Как установить дополнительный насос отопителя на Газель

Всем привет! Есть необходимость подавать воду от родника к машине на высоту около 3 м. Сможет ли это сделать дополнительная электропомпа от газели? Или ей такой напор не по силам?

Технические характеристики

Номинальное напряжение 12 Перепад давления между выходом и входом электронасоса 0,015 Производительность 1600 Потребляемый ток, не более 3,8 Режим работы продолжительный по ГОСТ Р 52230-2004 S1 Наружный диаметр патрубка 18,6

Как установить дополнительный насос отопителя на Газель

Лето – лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

дополнительный насос на печку ГАЗель

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОТОПИТЕЛЯ – СТАБИЛИЗАТОР АТМОСФЕРЫ ТЕПЛА В САЛОНЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

15.02.2018

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОТОПИТЕЛЯ – СТАБИЛИЗАТОР АТМОСФЕРЫ ТЕПЛА В САЛОНЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОТОПИТЕЛЯ – СТАБИЛИЗАТОР АТМОСФЕРЫ ТЕПЛА В САЛОНЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Системы охлаждения двигателя и отопления салона автомобиля имеют ряд общих составляющих:

–     радиатор охлаждения ДВС;

–     нижний и верхний шланг радиатора;

–     расширительный бачок;

–     водяной насос (или помпа) с приводом;

–     термостат;

–     вентилятор охлаждения.

В свою очередь, система отопления салона также дополняется:

–    отопителем салона с заслонками и радиатором;

–     двумя шлангами отопителя салона;

–     вентилятором отопителя;

–     воздуховодами;

–     блоком управления.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА

За передней панелью автомобиля установлен радиатор отопителя салона, к которому подсоединены две трубки, по которым охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Система эта функционирует благодаря работе водяного насоса, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по системе охлаждения ДВС и по системе отопления салона.

При нагревании двигателя происходит процесс теплообмена: антифриз, проходя через двигатель, охлаждает его, забирая от него тепло. После этого антифриз под давлением, создаваемым насосом, поступает в радиатор печки, который нагревается, как самая обыкновенная радиаторная батарея. Вентилятор печки в это время прогоняет через радиатор холодный воздух.

Теплообмен происходит снова, от радиатора тепло переходит в воздух, а воздух, в свою очередь, охлаждает радиатор. Далее воздух, нагретый до определенной температуры, поступает в салон, а тосол после охлаждения снова попадает в двигатель и снова его охлаждает.

В некоторых случаях работы одного водяного насоса недостаточно для того, чтобы эффективно обогревать весь объем воздуха в салоне. В такой ситуации устанавливается дополнительный насос — насос отопителя салона.

Электродвигатель с насосом – это дополнительная электрическая помпа в системе отопления салона  автомобиля, стабилизирующая циркуляционный поток жидкости через радиатор по малому и большому кругу при открытии термостата. Электродвигатель с насосом обеспечивает хорошую теплоотдачу печного радиатора при низких температурах и улучшенную отдачу холодного потока воздуха главным радиатором при высоких температурах.

Установка дополнительного насоса отопителя — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью систем охлаждения и  отопления на отечественных автомобилях.

Данные системы, нормально функционирующие в усредненных условиях эксплуатации, дают сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • при температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • в мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя. 

Дополнительный насос отопителя салона подлежит установке в шланг, идущий к радиатору отопителя и стоящий после термостата. Благодаря его установке увеличивается скорость прохождения антифриза через радиатор отопителя, за счет работы которого обеспечивается прогревание воздуха в салоне.

Основная цель монтажа данного электрооборудования — это увеличение количества антифриза, проходящего за определенный момент времени через радиатор отопителя. За счет этого салон автомобиля прогревается намного быстрее, чем это было бы при работе только штатного водяного насоса. Без установки дополнительного насоса отопителя салона не обойтись и в том случае, если вы хотите установить в салон дополнительный отопитель (например, в заднюю часть кабины).

Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости.

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Глобальное отличие всех дополнительных насосов отопителя заключается в диаметре штуцера для присоединительного патрубка от радиатора отопителя. Он может составлять 16мм, 18 мм и 20 мм соответственно.

Следует отметить, что, если Вы точно не знаете, какой диаметр у штуцера Вашего вышедшего из строя отопителя, а принять решение надо быстро, рекомендуется приобретать отопитель с диаметром 18 мм, так как на него налезет патрубок 16 мм, а патрубок 20 мм можно обжать.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С НАСОСОМ

В конструкции циркуляционных электрических насосов старого образца крыльчатка жестко закреплена на валу электродвигателя, и вал идет через нагнетатель насоса. В подобной конструкции необходимо использовать уплотнительный сальник, чтобы защитить электродвигатель от жидкости. Надежность и ресурс таких насосов довольно низкие.

Во-первых, герметичность конструкции нарушается  при износе прокладки в верхней части насоса, где установлена крыльчатка. Во-вторых, при износе сальника, устанавливаемого на валу за крышкой, влага будет попадать в электрическую часть насоса и провоцировать замыкание цепи.

В новой конструкции электродвигателей с насосом использована магнитная муфта, которая дает возможность передавать крутящий момент с вала на крыльчатку без механического контакта с помощью взаимодействия магнитных полей. Установленные в полумуфтах магниты, создают магнитное поле. Стакан между полумуфтами обеспечивает герметичность электродвигателя. Подобная конструкция насоса исключает полностью попадание жидкости в двигатель. К тому же электродвигатели с насосом новой конструкции работают на порядок тише.

КАКОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С НАСОСОМ ВЫБРАТЬ

Сегодня мы расскажем об имеющихся в нашем ассортименте электродвигателях с насосом от различных отечественных и зарубежных производителей.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «АВТОПРИБОР»

 Завод «АВТОПРИБОР» основан в 1932 году и являлся первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов. В настоящее время предприятие специализируется на разработке и производстве различных типов указателей и датчиков, комбинаций приборов, систем стеклоочистителей, спидометров, тахометров, амперметров, манометров и других компонентов для продукции крупнейших российских автопредприятий, а также зарубежных производителей, выпускающих автомобили в России. Для рациональной организации процессов управления и взаимодействия на заводе была внедрена ECM-система DIRECTUM.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “Автоприбор”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_avtopribor/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный (артикул 32.3780-01) для автомобилей «ЗИЛ», « Газель», «Соболь» имеет диаметр 18 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Он предназначен  для обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе отопления кабины  и имеет следующие технические характеристики: производительность – 1800 л/ч, потребляемый ток –  1,9А, номинальное напряжение –  12 В, масса – 1,2 кг.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «СТАРТВОЛЬТ»

 Компания «СтартВОЛЬТ» на сегодняшний день входит в тройку лидеров в поставках генераторов и стартеров на легковые отечественные автомобили на российском вторичном рынке. Помимо генераторов и стартеров, номенклатура бренда представлена следующими товарными группами: комплектующие генераторов и стартеров, моторедукторы стеклоочистителя и стеклоподъемника, высоковольтные провода, катушки зажигания, насосы омывателя, автомобильные лампы, трапеции стеклоочистителя, активаторы блокировки замка двери, клеммы АКБ, насосы отопителя дополнительные электрические, электрические моторы бензонасоса, свечи зажигания, регуляторы холостого хода, автомобильные реле, инжекторные датчики всех видов. Компания « СтартВОЛЬТ» входит в состав УК «Карвиль».

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “СтартВОЛЬТ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_startvolt/

Данный электродвигатель с дополнительным наосом диаметром 18 мм на отопитель автомобилей «Газель» 3221 и 2217 (артикул VPM 03780), с керамическим сальником и магнитной крыльчаткой применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163 и 374195.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «КЗАЭ»

ПАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» («КЗАЭ») создано в 1941 году и специализируется на конструировании и производстве электрооборудования и приборов для автомобильной техники и тракторов, а также средств автоматики. Автомобили Волжского и Горьковского автозаводов, тягачи «КАМАЗа», машины «ЗиЛа» неизменно комплектовались регуляторами, датчиками температуры, электродвигателями и другими автокомпонентами, сделанными в ПАО «КЗАЭ»), которое продолжает оставаться одним из основных поставщиков комплектующих на все автозаводы России и СНГ. Действующая система менеджмента качества сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001 и ISO 16949. В ассортименте ПАО «КЗАЭ») – более 150 видов наименований изделий автомобильного электрооборудования: электродвигатели, электровентиляторы, приводы стеклоочистителей, стеклоочистители, моторедукторы, стеклоомыватели, мотонасосы омывателей, выключатели конечные малогабаритные и др.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=16 мм “КЗАЭ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_16_mm_kzae/

Дополнительный насос отопителя старого образца (артикул 32.3780-20) применяется на автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Насос подключается к патрубкам диаметром 16 мм.

 Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм, евроразъем “КЗАЭ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_evrorazem_kzae/

Для подключения данного насоса отопителя с евроразъемом (артикул 322.3780, двухконтактное соединение) придется делать дополнительный минусовой провод «массы» на корпус автомобиля и покупать фишку.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “КЗАЭ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_kzae/

Дополнительный насос отопителя старого образца (артикул 32.3780-01) применяется на автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Насос подключается к патрубкам диаметром 18 мм.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “КЗАЭ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_kzae/

Дополнительный насос отопителя старого образца (артикул 32.3780-01) применяется на автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Насос подключается к патрубкам диаметром 20 мм.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «ЭЛАРА»

Высокий уровень производства АО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» подтверждён сертификатами ISO 9001:2008, ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009.  За достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества в 2015 году АО «НПК «ЭЛАРА» награждено премией Правительства Российской Федерации в области качества.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “ЭЛАРА”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_elara/

 Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный нового образца (артикул   473.3780-01) для автомобилей «ГАЗель», «Соболь» и их модификаций имеет диаметр 18 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Технические характеристики: номинальное напряжение питания – 12А;

перепад давления –  не менее: 0,015 Мпа; производительность –  не менее  1600 л/ч; потребляемый ток –  не более: 4,2 А; рабочая жидкость: антифриз или тосол, допускается применение воды при температуре окружающей среды выше 00 С; схема подсоединения двигателя – однопроводная, колодка штыревая 502601; масса – 1,1 кг, наружный диаметр патрубков –   18,8 мм.

 Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “ЭЛАРА”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_elara/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный нового образца (артикул   473.3780-01) для автомобилей «ГАЗель», «Соболь» и их модификаций имеет диаметр штуцера 20 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «КЭМЗ»

Кизлярский электромеханический завод (“КЭМЗ”) был основан в октябре 1962 года и в настоящее время ОАО «Концерн КЭМЗ» специализируется на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования, различных товаров народного потребления и входит с состав Госкорпорации Ростех. Кроме того, ОАО «Концерн КЭМЗ» в числе продукции гражданского назначения производит автотовары:  электромеханические усилители рулевого управления, электронасосы,   фильтры тонкой отчистки топлива с электроподогревом, гидравлические опоры, натяжители цепи, топливозаборникм с электроподогревателем, электромагнитные клапаны, гидравлические домкраты,  элементы автомобильной газо-топливной системы. На предприятии действует система качества, сертифицированная на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и стандартов СРПП ВТ. В последние годы завод вплотную занимается техническим перевооружением. Внедрен парк токарных н фрезерных обрабатывающих центров с числовым программным управлением. Большое внимание уделяется внедрению прогрессивных методов металлообработки. Внедрены станки с программным управлением для гидроабразивной, лазерной, плазменной резки металлов, а также координатно-пробивные пресса для листовой обработки.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “КЭМЗ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_kemz/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный нового образца (артикул 891-3780) имеет диаметр 18 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Параметры электронасоса при нормальных значениях климатических факторов (НКУ) внешней среды по ГОСТ 15150 – 891/3780 12V, номинальное напряжение – 12+-0,2; перепад давления между входом и выходом
электрического насоса –  не менее 0,02 Мпа; производительность – не менее 1500 л/ч; потребляемый ток –  не более 3,7 А; исполнение электродвигателя – однопроводное; наружный диаметр патрубков – 20,2 мм.

 Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “КЭМЗ”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_kemz/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный нового образца (артикул 891-3780) имеет диаметр 20 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «АВТОРИТМ»

Производственное предприятие ООО «Авторитм» (г. Набережные Челны) более 10 лет является изготовителем центробежных насосов, предназначенных для циркуляции рабочей жидкости в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в системах отопления пассажирского салона автобусов. Производство компании прошло сертификацию на соответствие международным стандартам системы менеджмента качества ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2009.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “Авторитм”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_avtoritm/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный (артикул 75.3780.11.01)   применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Электронасос применяется в комплекте с предпусковыми жидкостными подогревателями производства ОАО «Адверс»: «Теплостар» 14ТС-10(12В); «Бинар». Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В; перепад давления между входом и выходом электрического насоса –  не менее 0,015 Мпа; производительность – не менее 1600 л/ч; потребляемый ток –  не более 3,8 А; наружный диаметр патрубков –   18,6 мм. Режим работы продолжительный по ГОСТ Р 52230-2004 – S1.

 Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “Авторитм”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_avtoritm/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный для автомобилей «ГАЗель» (артикул 75.3780.12.03)   применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В; перепад давления между входом и выходом электрического насоса –  не менее 0,015 Мпа; производительность – не менее 1600 л/ч; потребляемый ток –  не более 3,8 А; наружный диаметр патрубков – 20,5 мм. Режим работы продолжительный по ГОСТ Р 52230-2004 – S1.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «TRUCKMAN»

ООО «TRUCKMAN» (г. Ульяновск) – официальный дистрибьютор немецкого производителя автокомпонентов, известный на российском рынке автокомпонентов с 1991 года. Продукция марки «TRUCKMAN» проходит тщательные испытания в процессе производства и имеет сертификаты качества по системам ISO 9001:2002. В ассортименте представлены детали для ходовой части, рулевого управления, системы охлаждения и электрооборудования автомобилей ГАЗ, УАЗ и ВАЗ.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=16 мм “TRUCKMAN”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_16_mm_truckman/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный имеет диаметр 16 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного. Изделие отличается улучшенной конструкцией сальника (с применением керамики), имеет щетки, изготовленные из бронзографита, а также искрогасящие дроссели для снижения уровня радиопомех. Пластиковые патрубки имеют внутри бронзовые вставки для увеличения прочности конструкции. Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В, производительность –  1400 л/ч , номинальная сила тока – 4А.

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=18 мм “TRUCKMAN”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_18_mm_truckman/

Данный  электродвигатель с насосом отопителя дополнительный имеет диаметр 18 мм и применяется в автомобилях УАЗ-315195, 3163, 374195 взамен штатного.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С НАСОСОМ ОТ  ИНОСТРАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Электродвигатель с насосом (УАЗ-315195, 3163, 374195) d=20 мм “Bosch”

http://www.uazobaza.ru/product/ventilyatsiya_i_otoplenie/elektrodvigatel_s_nasosom_uaz_315195_3163_374195_d_20_mm_bosch/

Конструктивная особенность данного электродвигателя с насосом (артикул 0 392 020 034) заключается в том, что он имеет высокое качество сборки и другой принцип действия: крыльчатка насоса приводится в движение под действием магнитной муфты, а не электродвигателя. уплотнительных соединений нет, и практически полностью можно исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 литров в час).

Подключение дополнительного насоса отопителя

Дополнительный насос отопителя может быть подключен  к электрической сети автомобиля несколькими способами. Наиболее простой — это выведение в салон дополнительной кнопки-переключателя с двумя положениями «Включено» и «Выключено».

Но более подходящим способом считается все же подключение насоса отопителя с использованием двойной системы управления:

• кнопка «включение/выключение» используется только для одноразовых активации и деактивации системы дополнительного отопления с наступлением холодов и их завершением;

• если кнопка «Включение» нажата, активация системы происходит каждый раз, как транспортное средство начинает движение. Управляющий сигнал может быть взят, например, с лампочки ручника механической коробки передач. Всякий раз, как вы будете снимать автомобиль с ручника, помпа будет автоматически включаться.

О ТЕСТИРОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАСОСОВ ОТОПИТЕЛЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ОБЗОР НА НАШЕМ КАНАЛЕ:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.

Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.

Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.

Какие бывают дополнительные помпы для «Газели»?

Различают несколько видов таких помп. Это насос непосредственно на «Газель», который стоит порядка 800 рублей, а также насос производства Bosh. Цена за такое устройство составляет порядка 2500. Стоимость зависит от того, какая производительность у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос на печку «Газель». Казань, Москва, Орел и т. д. – данные запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

Недостаток “Газелевского” насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

насос дополнительный отопителя печки газель

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Установка насоса – не современная инновация

Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» – это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Уже давно и успешно при помощи этого метода греются в «Ланосах» и других авто. Это уникальное решение хорошо следующим. Для того чтобы зимой было тепло, не потребуется менять радиатор. В некоторых автомобилях немецкого производства вообще такая система установлена еще с завода.

Аналоги 75.3780.11.03

НО 471.3780; 1552.3730

Колодка

Как установить дополнительный насос отопителя на Газель

Указания по установке и эксплуатации

После вскрытия упаковки осмотреть электронасос и убедиться в отсутствии повреждений на корпусе устройства, штуцерах и разъеме подключения.

Установить электронасос на раму автомобиля, закрепить, обеспечив правильность установки трубопровода подачи жидкости. Соединения должны обеспечивать надежность с учетом избыточного давления до 35кПа на выходе электронасоса.

Подключить электронасос к кабельной сети автомобиля, после чего изделие готово к работе.

Запрещается устанавливать и эксплуатировать электронасос, имеющий трещины или какие-либо иные повреждения крышки.

Запрещается эксплуатация электронасоса при отсутствии рабочей жидкости.

При установке на объект допускается изменять угловое расположение выходного патрубка электронасоса относительно опорной поверхности хомута.

Как установить дополнительный насос отопителя на Газель

Сведения об утилизации

Электронасос не содежит материалов и источников излучения, оказывающих вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Электронасос не требует специальных мер по утилизации и утилизируется в составе автомобиля.

Гарантии изготовителя

Предприятие изготовитель гарантирует соответствие электронасоса требованиям ГОСТ Р 52230-2004 и ТУ 4573-001-81056815-2015 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения

Гарантийный срок эксплуатации электронасоса устанавливается равным гарантийному сроку службы автомобиля, на который он устанавливается, либо равен 3 годам, исчисляемым со дня приобретения.

Потребитель лишается права на гарантийное обслуживание в следующих случаях:

  • по истечении срока гарантии
  • при нарушении правил эксплуатации, транспортирования и хранения изделия
  • при наличии механических повреждений изделия

Монтаж дополнительного насоса

Итак, давайте посмотрим, как правильно установить доп. помпу к печке «Газель». Опытные автомобилисты посчитают эту информацию бесполезной, однако для начинающих это будет хорошей инструкцией к модернизации.

Что понадобится для доработки?

Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же стартера. Реле нужно подбирать такое, чтобы контакты были лучше разомкнуты. Кроме этого, понадобятся куски алюминиевого армированного шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.

Куда лучше установить?

Часто можно встретить вопросы о том, куда же монтировать помпу. В разрыв подающего патрубка отопителя или же в разрыв выходящего? На самом деле все равно куда, лишь бы по течению главного потока ОЖ.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов – это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

дополнительный насос на печку газель бизнес

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...