Провалы при разгоне — откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

Почему машина не разгоняется, мотор плохо тянет, медленно реагирует на нажатие педали газа, дымит и как все это исправить?

Почему автомобиль плохо разгоняется?

9fd03419-fd65-4e41-b77a-bff9cb32c930.jpeg

Свеча зажигания — одна из причин потери динамики

Динамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.

Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:

  1. Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.
  2. Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.
  3. Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в высоковольтных проводах. Нужно произвести проверку.
  4. При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.
  5. При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.
  6. Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.
  7. Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.
  8. Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.

Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.

Какие бывают провалы при разгоне?

  • Единичный провал — исчезновение тяги в течение нескольких секунд.
  • Раскачивание — следующие друг за другом провалы.
  • Рывок — потеря тяги продолжительностью не более секунды.
  • Подергивание — последовательность из нескольких рывков.

Как у вас дела? Что новенького?

Заглянула на днях на сайт АВТОСТАТ и удивилась: Дальний Восток лидирует по премиальным маркам, т.е. мы вторые после Москвы. Вот теперь точно все остальные округа России уверены, что у нас медведи по улицам ходят, и каждый второй житель ездит на джипе (а каждый первый – на медвежьей упряжке :). Если вам интересно также глянуть на эту инфографику и удивиться, то ссылка здесь.

Я рада, что Дальний Восток продолжает удивлять Россию, – второе место по премиальным автомобилям. Если отбросить мой юмор, то грустновато и интересно, – как они считали этот премиальный сегмент?

Нарушение в работе топливного насоса

Помехи на старте могут создавать изношенный топливный насос, изменение пропускной способности форсунок. Нарушения в работе проявляются уменьшением подачи топлива, что ведет уже к снижению мощности двигателя.

Имеет место также неравномерная подача горючего в цилиндры, возникают перебои в их функционировании. Несвоевременное устранение этой неполадки приводит к большему износу элементов насоса и уменьшению его ресурсов.

Причина рева

Сразу определить причину, почему так ведет мотор, не получиться, поскольку их создать, способен набор неисправностей. Профессиональный анализ недостатков, мотивирующий треск в силовой установке, выявит истоки такого поведения силового агрегата.

Первое, на что следует обратить внимание, если при разгоне автомобиля он не очень шибко набирает крейсерскую скорость, залито ли в бак качественное топливо. Следует при заправке автомобиля не скупиться, а приобретать горючее, рекомендованное заводом-производителем. Для успокоения души необходимо почистить от взвесей систему питания.

Hyundai рычит при разгоне

Если причина не устраняется при использовании рекомендуемого топлива, предназначенного для данного типа двигателя, есть резон обратить внимание на нарушение работы в узле зажигания.

Плохое топливо

Проверка качества залитого топлива выполняется следующими действиями:

  • Вывертывают свечи зажигания и проводят их визуальных осмотр;
  • Если обнаружен нагар специфического цвета, то автолюбитель получит ответ, почему двигатель рычит.

Появление на свечах зажигания нагара свидетельствует о присутствии в дизеле или бензине больше потребного количества добавок и присадок.

  • Если юбка вместе с электродом покрыта нагаром красного цвета, то вывод один — причина в излишних добавках, присадках;
  • Черный цвет нагарного покрытия говорит, что бензин сгорает не полностью.

Проблема с зажиганием

Хендай ревет из-за свечей

Может при разгоне авто терять мощность. Причиной становится неисправность в системе зажигания. Заметны недостатки двигателя и при крейсерской скорости автотранспортного средства. В то время, когда автомобиль набрал большую скорость, в движке происходят заминки, связанные с нарушением зажигания. Он не может дальше набирать скорость, поскольку не обладает мобильным запасом доводить крутящийся момент до пиковых показателей.

Следует провести основательную ревизию свечей зажигания. Подлежат утилизации, долгое время эксплуатировавшиеся. Заменяют новыми аналогами. Если после проведенных манипуляций двигательная установка рычит, то следует взор автомеханика снова обратить на работу топливной системы. В обеспечении нормальной работы силового агрегата узел играет доминантную роль.

Засорились фильтры

Технической ревизии подлежат фильтрующие элементы.

Загрязненные фильтры воздуха, подача плохо очищенного топлива в камеры сгорания, при разгоне автомобиля создают обедненную смесь бензина и воздуха.

Неполноценно горючее не способно создать мощностные условия для достижения максимального крутящего момента коленвала. Сильно нарушенная пропорция смеси, способно создать рык во время работы силовой установки автомашины.

Забились фильтры у Хендая

Карбюраторные автомобили

Первым делом надо разобрать и почистить сам карбюратор. В этом деле вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, найти которую очень легко в интернете. Разбирать карбюратор следует с осторожностью, чтобы не потерять мелкие детали: пружины, винтики, гаечки и шайбы.

Все металлические детали необходимо:

  1. Собрать в одну емкость, желательно металлическую или стеклянную;
  2. Залить очистителем;
  3. Дать отстояться;
  4. Промыть их водой и вытереть сухой тряпкой.

Выходные отверстия в карбюраторе надо прочищать при помощи сжатого воздуха или специальным аэрозолем. Не пытайтесь прочистить эти отверстия металлическими инструментами, так вы можете их деформировать. После очистки и сушки всех деталей карбюратор следует собрать и настроить при помощи все той же инструкции по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля или всемогущего Google.

Следующим делом мы проверяем топливную систему. Надо посмотреть не засорился ли:

  1. Фильтр грубой очистки бензина;
  2. Фильтр тонкой очистки;
  3. Бензонасос.

Если имеются видимые загрязнения, детали нужно почистить или поменять на новые.

Далее рекомендуется проверить электрическую цепь автомобиля:

  • Катушки зажигания;
  • Свечные наконечники;
  • ВВ провода и свечи на момент пробоя.

В случае необходимости поменять неисправные детали. Свечи, конечно, можно почистить, но это не принесет ощутимого результата. Если он все-таки и будет, то продержится недолго.

Немалое значение имеет и правильно выставленное зажигание. Его настройку можно произвести самому (если умеете). Если вы никогда с этим не сталкивались, можно почитать литературу на данную тему либо попросить помочь товарищей, ну или снова в помощь вам вездесущий и всезнающий интернет.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Модуль управления двигателем (ECM, автомобильный компьютер) использует датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для контроля положения дроссельной заслонки в корпусе дроссельной заслонки. Датчик помогает компьютеру регулировать топливовоздушную смесь в любой момент во время работы двигателя. Вы можете найти TPS, установленный на одной стороне или внутри корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от вашей конкретной модели. И он подключается непосредственно к валу дроссельной заслонки.

Большинство датчиков положения используют переменный резистор для изменения выходного напряжения на компьютере в соответствии с углом дроссельной заслонки. Таким образом, когда дроссельный клапан находится в нерабочем положении, компьютер знает, сколько топлива нужно добавить в смесь.

Вы можете использовать электромеханическую конфигурацию датчика, чтобы узнать, работает ли он правильно. Для следующего теста вам понадобится цифровой мультиметр.

TPS имеет три провода, обозначенные как источник питания, сигнал и земля. Вы можете определить каждый провод с помощью мультиметра или электрической схемы, прилагаемой к вашему  руководство по ремонту автомобиля .

  1. Установите вольтметр на 20 вольт в диапазоне постоянного тока (постоянного тока).
  2. Отсоедините электрический разъем от датчика.
  3. Подсоедините черный провод вольтметра к надежному заземлению. Вы можете использовать отрицательную клемму на вашей батарее или металлическую поверхность на двигателе или неокрашенную часть.
  4. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте и не пытайтесь запустить двигатель.
  5. Проверьте каждый клеммный провод на жгуте провода красным индикатором.
  6. Напряжение, которое остается постоянным (обычно 5 вольт), является напряжением питания. Если нет напряжения питания, в этой части цепи, идущей к датчику, имеется короткое замыкание или обрыв.
  7. Чтобы проверить напряжение сигнала, необходимо снова подключить электрический разъем к TPS. Вы можете провести обратное исследование оставшихся двух проводов, чтобы идентифицировать сигнальный провод (или использовать электрическую схему, прилагаемую к вашему руководству по ремонту, чтобы идентифицировать провод). Если вы не можете провести обратный контроль проводов, вы можете отсоединить разъем жгута проводов, присоединить тонкий медный провод к каждому из разъемов клемм для проводов, которые необходимо проверить, и снова подключить электрический разъем, чтобы медные провода болтались. из корпуса жгута. Но не позволяйте медным проводам соприкасаться.
  8. Теперь поверните ключ зажигания в положение «Вкл (работа)», но не запускайте и не пытайтесь запустить двигатель.
  9. Подключите черный провод измерителя к земле и красный провод к каждому медному проводу, пока вы открываете и закрываете дроссельный клапан рукой.
  10. Один из проводов должен обеспечивать сигнальное напряжение, которое плавно возрастает от 1 до 5 вольт и обратно до 1 вольт при открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Если напряжение сигнала не увепровалы при разгоне инжекторного двигателяличивается или плавно уменьшается, застревает, исчезает или отсутствует напряжение, замените датчик положения.

Обратите внимание, что некоторые датчики положения могут быть перенастроены для правильной работы. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если обратное зондирование датчика нецелесообразно, вместо этого вы можете проверить сопротивление:

  1. Выключить ключ зажигания и отсоединить электрический разъем от датчика положения.
  2. Определите сигнальные и питающие провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.
  3. Установите свой мультиметр на шкалу «Ом» (сопротивление)
  4. Подключите провода измерительного прибора к клеммам на TPS, которые соответствуют сигналу и напряжению питания, когда разъем жгута подключен.
  5. Поверните дроссельный клапан рукой, наблюдая за дисплеем на своем счетчике.
  6. Сопротивление должно увеличиваться и уменьшаться при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Если сопротивление не меняется, застревает или прыгает, или ваш счетчик показывает бесконечное сопротивление, замените TPS.машина едет рывками при разгоне

Проверьте провода свечей зажигания и другие компоненты системы зажигания.

Неисправности системы зажигания

Хотя средняя система зажигания может иметь тысячу различных причин для неисправностей, большинство из них относится к пропускам в работе цилиндров не более, чем к чистой потере мощности. Дефектная или маломощная катушка зажигания будет выдавать слабый или прерывистый разряд на все цилиндры, а изношенная, ослабленная или изъеденная коррозией шина заземления будет препятствовать поступлению энергии на катушку.

Загрязненные свечи или поврежденные керамические изоляторы на свечах послужат причиной пропуска в работе свечей и потери мощности. Но последнее маловероятно, если вы не заметили характерную вибрацию, обычно сопровождающую пропуски в работе цилиндров (или, как еще говорят, когда двигатель «троит»).

Видео «Как на динамику авто влияют амортизаторы»

Подробно о том, как на разгон машины влияют амортизаторы, смотрите на видео (автор видео — KYBRussia).

Диагностика

Дергает
Диагностическая процедура для разных конструкций двигателя выполняется по отличающемуся алгоритму. Однако общие неисправности имеются.

В процессе необходимо проверить топливную систему, магистрали подачи воздуха, аппарат зажигания. При этом поиск неисправности выполняется поочередно для всех агрегатов. Если последовательность дала результат, поврежденный узел меняется на заведомо исправный (новый).

А помогите мне, плииз

Пополнить часто задаваемые вопросы для сайта, для раздела в просторечии называемом ЧАВО или FAQ. Какие вопросы есть у вас? Что не понятно?

Вот, пока, самые часто задаваемые вопросы, ответы на которых есть на сайте:

— У меня свои запчасти. Можно у вас сделать ремонт?

— Можно ли вызвать вашего специалиста «на дом» или обязательно приезжать к вам в автотехцентр?

— Я вчера вам позвонила, и вы назвали цену «От стольки-то рублей». Неужели трудно назвать точную сумму?

— У вас на сайте вывешены фотографии сертификатов. А что это означает – «сертифицированный автотехцентр»?

— Как решается проблема, если качество выполненных работ клиента не устраивает?

— Многие автовладельцы гоняются за оригинальными автозапчастями. Есть ли техническая разница между оригинальными и неоригинальными и чем пользуетесь Вы?

— Что может порекомендовать ваш автотехцентр, если покупатель решил купить какую-либо из подержанных моделей?

— Скажите, у меня вопрос о компьютерной диагностике двигателя, – если причину неисправности автомобиля Вы обнаружить не сможете, за оказанную услугу оплата не производится?

— На обращения с вопросом о причинах неисправности получил однозначный ответ: замена шланга высокого давления. Как можно по телефону сделать заключение о неисправности? Это профессионализм или п…?

— Можно ли у вас заказать оригинальные запчасти?

Неисправная электроника

Редко, но бывает, что причина кроется именно в состоянии ЭБУ. Она управляет работой двигателя, соответственно, при сбоях в программе в #мотор подается недостаточное количество топлива, из-за чего падает мощность.

Проблемы с электроникой могут возникнуть после неквалифицированного вмешательства в нее, снятия клемм батареи или прикуривание от авто при работающем двигателе, при замыкании в проводке.

Следствие игнорирования неисправности электроники — полная поломка бортового компьютера, от которого зависит работа жизненно важных систем автомобиля.

Причин того, что машине тяжело разогнаться, может быть много. Мы поговорили о самых основных и часто встречающихся.

Если заметили падение мощности двигателя, в первую очередь проверьте автомобиль на наличие перечисленных здесь неисправностей. И главное, не тяните с ремонтом, не стоит подвергать опасности свою жизнь.

Есть ещё другие причины когда машина туго разгоняется. Вы как считаете?

Читайте также:

6 причин, по которым машину начинает трясти на скорости – и дело не в плохих дорогах

Выставление УОЗ на карбюраторных двигателях

Наиболее простой и действенный способ –использование обычной 12-вольтовой лампочки.

 Алгоритм действий:

  1. Проверните шкив коленвала до совпадения меток (накрышке — это центральная риска) с помощью специального накидного ключа. Еслиего нет, включите 4-ю скорость и толкайте машину, пока метки не совпадут.
  2. От прерывателя зажигания (трамблера) отсоединитетонкий провод, идущий к катушке и присоедините к нему лампочку, второй контакткоторой замкните на массу.
  3. Ослабьте гайку, крепящую распределитель (обычно онапод ключ на «13»).
  4. Включите зажигание, убедитесь, что лампа горит, имедленно проворачивайте трамблер вокруг своей оси, пока она не погаснет.
  5. Теперь снова крутите распределитель до моментавспыхивания лампочки, и сразу же затяните гайку крепления трамблера.

А какой у вас есть вопрос? Я на него отвечу и включу его в коллекцию на сайт.

В общем, я жду от вас вопросов, любых, и по промывке топливной системы в частности.

Спасибо всем, кто мне в прошлый раз написал, что сегодня не пятница)))))). Эх, если бы не вы, то не вышла бы на работу, ребенок в школу бы не пошел, без беды бы не обошлось.

Я желаю вам хорошего настроения, тотального счастья и ровных дорог! И чистых топливных фильтров.

P.S. Жду ваших вопросов.

P.P.S. Если ваш вопрос будет носить технический характер, то я самостоятельно выспрошу у специалиста об этом, и все вам расскажу в письме или по телефону.

P.P.P.S. Еще можно приехать поболтать с нами и выпить кофе. Только предупредите, что посетите нас, чтобы были и кофе, и время, и я.

С вами была Татьяна, директор по развитию автотехцентра «Сигнал».

selfi

Неисправен регулятор давления топлива

Нельзя добиться при разгоне автотранспортного средства желаемых скоростей, если изделие неправильно «осуществляет» возврат топлива. Момент сброса наступает при условии, что давление превысило нормативные параметры. При неисправном регуляторе обратное поступление топлива в бак начнется прежде времени. То есть при разгоне автомашины она не достигнет нужной скорости, поскольку упадет мощность двигательной установки.

Поверяют исправность регулятора, применяя воздушный насос. Для контрольного процесса необходимо подготовить специальную рейку и нагнетатель воздуха. Им может быть не только насос. Рекомендуется для ускорения действия использовать компрессор. Накачивая воздух, следят за показаниями рейки. Когда регулятор срабатывает, смотрят на ее показания. Когда срабатывает раньше достижения контрольной отметки, то необходимо ремонтировать или заменить новым регулятором.

Опытные автомобилисты утверждают, появляется треск в моторном отсеке и по причине неисправного регулятора топлива.

Дроссельная заслонка

Как один из вариантов, ответить на вопрос, почему машина плохо набирает скорость, можно, продиагностировав положение дроссельной заслонки. Бывает по причине длительной эксплуатации авто или же в свое время ошибочных действий сотрудников СТО, дроссельная заслонка начинает западать или открывается всего на 2/3. Причина может быть в согнутом держателе тросика топлива. Если после проверки всех перечисленных вариантов проблема не решается, выход один – детальная компьютерная диагностика на СТО.

Опции темы

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Неисправности АКПП

Одна из задач коробки переключенияскоростей – передача крутящего момента на колеса. И если этот процесснарушается, то двигатель не набирает обороты. Вы нажимаете на газ, а ускорение вялое.Все дело может быть в пробуксовывании АКПП.

Тому есть несколько причин:

  • некачественное или не то, что рекомендует производитель трансмиссионное масло;
  • засоренные фильтры;
  • забитые каналы гидроблока;
  • неисправные соленоиды (в этом случае пробуксовка наблюдается «на горячую»);
  • износ фрикционов (максимальный срок службы 200-300 тыс. км);
  • проблема с блоком управления.

Большинство вышеперечисленных неисправностей в условиях гаража устранить сложно. Поэтому придется воспользоваться услугами специализированной техстанции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...