Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

В этой статье мы расскажем, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, а также схожих проблемах. К примеру, когда двигатель в штатном режиме набирает обороты до определенной величины, а потом словно упирается…

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Двигатель не набирает обороты

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.

Общие для всех типов двигателей причины потери мощности

Если иных признаков ухудшения работыдвигателя, кроме потери тяги нет, стоит провести комплексную проверку,заключающуюся в тестировании силового агрегата «методом исключения».

Двигатель ревет – скорость не набирается.

Доброго времени суток, форумчане.
В целом проблема коротко описана в названии, но есть и некоторые ключевые моменты, которые могут повлиять на диагноз.
В общем ехал я по трассе, как ни в чем не бывало, и за 100 км до цели при подъеме в гору теряется тяга. Жму педаль в пол – кикдаун сработал, двигатель ревет, машина дергается, пыхтит, пытается, но не хочет. Скинул скорость примерно до 40 – 50 – еле как забрались. Прямо и с горы при равномерном разгоне полет вроде бы нормальный, как только педаль в пол – история та же.
По приезде естесна начал разбираться сам. Полистал мануал, почитал форумы. Скажу сразу, по специальности далеко не автомеханик, но показалась логичной одна из записей, что возможна проблема в датчике скорости, да и решение её вроде бы не такое затратное. Начал с неё. Выяснилось, что датчика на моей АКПП нет (кстати, авто – Camry SV40, 1997, 4sfe, 1.8л, АКПП A140L-06a, привод передний, ABS присутствует), информация читается с датчиков частоты вращения колёс ABS. Начал проводить самодиагностику ABS. Вот результаты (код ошибки/неисправность/причина неисправности):
41 – слишком высокое или слишком низкое напряжение аккума – АКБ, регулятор напряжения (померил вольтаж АКБ мультиком, все в норме);
49 – неисправность выключателя стоп-сигналов или его цепи – выключатель стоп-сигналов, жгут проводов и разъем датчика (не совсем понял, почему выскочила данная ошибка, ибо стоп-сигнал работает без нареканий);
51 – короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса – электронасос, реле и АКБ, жгут проводов, разъем и болты, соединяющие с землей или схема электронасоса модулятора (стоит ли на эту ошибку обратить внимание, или это всего лишь последствие ошибки 41?)

Диагностика при движении (ABS отключилась, как и описано в мануале, разгонял до 80 км/ч):
75, 76, 77, 78 – неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения колёс – ротор датчика частоты вращения (здесь ли собака зарыта? И как я понял, если здесь, то вряд ли же стоит обращать внимание на каждый датчик по отдельности, ошибки всех 4-х, ну не сломались же они разом все?)

Диагностика двигателя ошибок не выявила, диагностика АКПП почему то даже и не началась (тоже отдельный вопрос).

Также некоторые моменты, которые возникали при проверке характера движения авто: авто начинает тупить примерно на 40 км/ч, 2000 – 2500 оборотов (АКПП в аварийке? но опять же скорости то переключаются в норме при плавном разгоне по прямой). Думал, проблема в 3-передачи – во время подъема в гору переключал с D на 2 – ситуация та же. Движешься в гору на 30 – 40 км/ч – педаль в пол, а обороты и скорость наоборот падают. В общем, такие вот симптомы.

Буду признателен за любые подсказки.

PS: масло в АКПП меняли тыщ 40 назад. Тут тоже отдельный вопрос – можно и поменять, но встанет это в 5000-7000 рублей, а будет ли смысл, вдруг АКПП умерла, и проще уж воткнуть контракт.

  • 1. на твоей коробки нет мозгов, потому и нет самодиагностики.

    2. сначала необходимо скинуть ошибки по abs а потом заново диагностировать
    3. катализатор на месте?

    4. Учимся пользовать “поиск” с картинками 2

    частая поломка регулятор центробежный

    тупо не переключаются передачи
    A140L Заменил центробежный регулятор давления пропали передачи.

    Camry SV41 1997 г.
    чиню починяю электронные погремушки
    ремонт компов, ноутов и прочего.

  • Чет не понял, обороты падают вместе со скоростью или обороты растут, а тачка не едет?
    Масло горелым не воняет?

  • Сообщение от

    truewriter Посмотреть сообщение

    Чет не понял, обороты падают вместе со скоростью или обороты растут, а тачка не едет?
    Масло горелым не воняет?

    В зависимости от передачи, на которой еду: еду в гору, допустим на 2-ой – педаль в пол – обороты и скорость падают. Еду по прямой или с горы на 4-ой – педаль в пол – кикдаун срабатывает – двигатель ревет, а скорость не набирается. Также было пару моментов, что при движении в небольшую гору на более менее разогнанной машине коробка тупит и не включает повышающую (с 3-ей на 4-ую допустим), при этом ощущение как будто едешь без одного цилиндра, но обороты не плавают.

    Масло проверял, уровень в норме, даже немного долил остатки после замены, цвет малиновый, запах в норме. В целом масло по моему мнению в нужной кондиции еще. Поэтому отсекаю пока что этот вариант.

  • Сообщение от

    Art16 Посмотреть сообщение

    уровень жижи в норме?

    В норме. Проверял по всем канонам: прогрел, проехал км 10 – 15, остановился, с P на L и обратно и побежал проверять.

  • Сообщение от

    Драгнир Посмотреть сообщение

    1. Здесь спасибо, теперь буду знать)
    2. Забыл описать в первом посте – ошибки скидывал, не снятием клеммы с АКБ, а по всем правилам: закоротил Тс и Е1, и раз 15 нажал на педаль тормоза. Следом проверил – ошибок не показывала.
    3. На катализатор обращу внимание, честно говоря, не знаю даже где он, но разберусь)
    4. Неделю лазил по форумам, в большинстве пишут – первым делом поменяй масло.

    За подсказку по поводу регулятора спасибо. Цену вопроса хотя бы приблизительную не подскажешь?

  • Сообщение от

    Драгнир Посмотреть сообщение

    имхо регулятор умер

    Еще такой момент наблюдал: когда морозы стукают, градусов за -25, прогреваешь, но видать недостаточно, на D включаешь, педаль газа жмешь, обороты растут, а машина и с места не трогается. Как то может быть связано? Или банально подмерзшее масло еще по коробке не распределилось, и из-за этот подтупливает?

  • Сообщение от

    Vadim.P Посмотреть сообщение

    2. Забыл описать в первом посте – ошибки скидывал, не снятием клеммы с АКБ, а по всем правилам: закоротил Тс и Е1, и раз 15 нажал на педаль тормоза. Следом проверил – ошибок не показывала.
    3. На катализатор обращу внимание, честно говоря, не знаю даже где он, но разберусь)
    4. Неделю лазил по форумам, в большинстве пишут – первым делом поменяй масло.

    За подсказку по поводу регулятора спасибо. Цену вопроса хотя бы приблизительную не подскажешь?

    значит были предыдущие ошибки а не твои
    катализатор на 4s обычно в моторном, сразу на выпускном бочка стоит
    регулятор грубо 1000 стоил

    Camry SV41 1997 г.
    чиню починяю электронные погремушки
    ремонт компов, ноутов и прочего.

  • Сообщение от

    Vadim.P Посмотреть сообщение

    Еще такой момент наблюдал: когда морозы стукают, градусов за -25, прогреваешь, но видать недостаточно, на D включаешь, педаль газа жмешь, обороты растут, а машина и с места не трогается. Как то может быть связано? Или банально подмерзшее масло еще по коробке не распределилось, и из-за этот подтупливает?

    когда скорость включаешь какой либо толчок чувствуешь, обороты просаживаются?

    без добавления газа

    Camry SV41 1997 г.
    чиню починяю электронные погремушки
    ремонт компов, ноутов и прочего.

  • двигателем её можно прогревать до посинения. автомат от движка начинает прогреваться только как тосол в радиатор горячий побежит. так что коробку прогреваем параллельно. просто переключая передачи. ну и способствует этому декстрон густой.

  • Сообщение от

    Драгнир Посмотреть сообщение

    значит были предыдущие ошибки а не твои
    катализатор на 4s обычно в моторном, сразу на выпускном бочка стоит
    регулятор грубо 1000 стоил

    1. не не, в первом посте забыл описать, что перед самодиагностикой сбросил ошибки. Показанные ошибки уже мои) (неправильно я выразился)
    2. Нет тяги
    уж больно на мои симптомы похоже, плюс к этому уже как пол года замечал, что машинка не такая резвая стала. Менял фильтра, свечи, пробовал разный бенз на разных заправках – не помогает. Первым делом обращу внимание на катализатор тогда, если он присутствует.

  • Сообщение от

    Драгнир Посмотреть сообщение

    когда скорость включаешь какой либо толчок чувствуешь, обороты просаживаются?

    без добавления газа

    Когда эти симптомы проявляются, как раз таки такого и нет. Передачи попереключаешь, как Art16 выше описал, и нормально становится: и толчок чувствуется, и обороты просаживаются, и ехать начинает.

  • Сообщение от

    Art16 Посмотреть сообщение

    двигателем её можно прогревать до посинения. автомат от движка начинает прогреваться только как тосол в радиатор горячий побежит. так что коробку прогреваем параллельно. просто переключая передачи. ну и способствует этому декстрон густой.

    Понял, спасибо.
    Нет тяги Здесь про каталик как раз таки ты писал. Подскажи, есть способ проверить его? на СТО не заезжая.

  • нет тяги это как? обороты растут , а машина не едет? или обороты не растут, а она просто рычит? сталл тест скока оборотов? а назад как?

  • Сообщение от

    Art16 Посмотреть сообщение

    нет тяги это как? обороты растут , а машина не едет? или обороты не растут, а она просто рычит? сталл тест скока оборотов? а назад как?

    Еду по прямой, разгон равномерный – как только 1500 – 2000 оборотов – уже подтупливает, но переключает, и так до 4-ой, по тихоньку, да разгоняешься км до 80. Если педаль в пол – кикдаун, обороты 3к, машина дергается, пыхтит, скорость не растет. С горы в принципе все тоже самое, но естесна полегче.

    Как в гору – тут всё. Не больше 2х тысяч обороты и скорость от 30 и скидывает до 5 км в зависимости от подъёма. Педаль в пол – еще хуже, и скорость и обороты падать начинают.

    Назад на малых оборотах в норме, на больших не пробовал.

  • каталик, система зажигания, топливоподача. если дёргается, похоже на высоковольтную часть. если резко газануть с холостых двиг не потряхивает? ну и , как минимум, проверить сопротивление вв проводов.

  • тоета камри sv 40 4s fe 96г. коплю на кроссовер

  • Сообщение от

    Art16 Посмотреть сообщение

    каталик, система зажигания, топливоподача. если дёргается, похоже на высоковольтную часть. если резко газануть с холостых двиг не потряхивает? ну и , как минимум, проверить сопротивление вв проводов.

    Судя по всему очень похоже на каталик. Сопротивление: у трех по 2.4 – 2.6, один 1.6 кОм – но на этом я и до этого ездил уже как пол года, обмотав все это дело изолентой. Знаю, колхоз, заменить нужно, немного даже стыдно, но на холостых при высоких оборотах двигатель нормально работает. Симптомы не те, чтоб дело в нем было.

  • Сообщение от

    Art16 Посмотреть сообщение

    нет тяги это как? обороты растут , а машина не едет? или обороты не растут, а она просто рычит? сталл тест скока оборотов? а назад как?

    Провел сталл тест, средние показатели:1500 – 1700 во всех положениях рычага переключений. Так понимаю, ниже нормы? в среднем 2000 – 2300 должно же быть?

  • Холодный двигатель

    Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

    Динамические характеристики силового агрегата не достигнут своего максимума, пока рабочая температура охлаждающей жидкости не поднимется до значения в 90оС. Холодный мотор неспособен быстро развивать обороты, для этого воздушно-топливная смесь в камере сгорания должна быть прогретой. В противном случае двигатель будет глохнуть, дергаться и детонировать.

    Качество топлива

    Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

    Использование качественного бензина или дизтоплива – залог долговременной жизни двигателя и получения от него максимальных мощностных показателей. Но никто из водителей полностью не застрахован от заправки некачественным топливом, использование которого грозит не только значительным снижением мощностных показателей, но и отсутствием возможности запустить двигатель. Регулярное использование некачественного бензина проявляется в интенсивном образовании нагара на цилиндрах, поршнях, катализаторе и в выпускном коллекторе, а также в повышенном износе цилиндропоршневой группы.

    Двигатель не реагирует на педаль газа

    В случае с механическим приводом ДЗ педаль акселератора напрямую связана с заслонкой посредством металлического троса. Если двигатель не реагирует на педаль газа, скорее всего, причина в оборванном тросе.

    Если поломка застала вас в пути, а к месту обрыва есть доступ, попытайтесь соединить части троса с помощью болта, гайки и двух шайб. Для открытия заслонки не требуется большое усилие, поэтому вы сможете доехать до автомастерской.

    Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

    Мотор не набирает обороты

    В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет  эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

    Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

    1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
    2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
    3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
    4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
    5. Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
    6. Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.

    Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.

    Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

    • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
    • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
    • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
    • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов  будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
    • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
    • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
    • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

    Проблемы двигателей с инжектором

    Здесь рассмотрим подробнее проблемы двигателей с инжектором, которые имеют ЭСУД и оснащены электронным впрыском.
    Правильно будет разделить причины на две группы:

    механические неисправности; неполадки по электронной части и электрике.
    ЭСУД состоит из электронных датчиков, которые подают сигналы на ЭБУ, откуда блок управления посылает команды на исполнительные устройства. Сбой в одном из датчиков может повлиять на работу мотора. Неправильный сигнал от кислородного датчика (лямбда-зонд) приведет к тому, что ЭБУ будет получать неверную информацию. То же самое происходит когда некорректно работает ДМРВ.После этого, на основе не верных данных, блок готовит топливно-воздушную смесь, которая не соответствует режимам работы двигателя.
    Поэтому инжекторный двигатель теряет мощность, работает со сбоями, переходит в аварийный режим, агрегат дымит и т.д.

    На моторах с электронным впрыском на начальном этапе нужно проверить: уровень загрязнения фильтра топлива и воздуха, инжектор, свечи зажигания (желательно заменить), качество высоковольтных бронепроводов, бензонасос, регулятор давления в топливной рампе. Выполнить компьютерную диагностику автомобиля.
    Нужно отметить, что в процессе поиска неисправностей в обязательном порядке: проверяется точность установки ремня/цепи ГРМ, чистится дроссельная заслонка, анализируется корректность работы системы изменения фаз газораспределения, рециркуляции отработавших газов
    Если вы заметили, что автомобиль стал разгоняться медленнее, чем раньше, лучше сразу сделать комплексную диагностику. После того, как специалисты определят причину снижения тяги, нужно устранить неполадку. Это позволит избежать более серьезных последствий.

    Нарушение работы газораспределительного механизма

    Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

    Поломки или неправильная регулировка механизма газораспределения сдвигает газораспределительные фазы с оптимальной точки, и вызывает резкое снижение мощности двигателя. Это происходит по причине неполного освобождения цилиндров от выхлопных газов, либо же недостаточного наполнения воздухом или воздушно-топливной смесью. Перескакивание цепи или ремня ГРМ на один или несколько зубьев вызывает нарушение работы и регулировки механизма, обеспечивающего необходимый угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Значительное падение мощности наблюдается и при неправильной регулировке клапанов ГРМ, когда происходит их недостаточное открытие или не полное закрытие.

    Причины вялого отклика на педаль газа

    Выше мы рассмотрели ситуации, при которых обороты не растут из-за поломки дроссельного узла или электронной педали газа. Давайте рассмотрим, в каких ситуациях ДЗ реагирует на педаль газа, но мотор теряет мощность и вяло откликается на нажатие акселератора.

    • низкая пропускная способность воздушного фильтра. Забитый фильтрующий элемент препятствует свободному прохождению свежего воздушного заряда, из-за чего ухудшается набор оборотов, а при резком нажатии на газ двигатель может «захлебываться» и даже глохнуть;
    • подпор отработавших газов в выхлопной системе из-за забитого катализатора. На исправном двигателе пропускная способность катализатора сохраняется до 200-300 тыс.км. Но если автомобиль расходует масло, эксплуатируется с дефектами в работе системы питания или зажигания, нередко катализатор разрушается из-за оплавления. В таком случае ухудшается набор оборотов во время езды и заметно снижается мощность;
    • низкое давление в топливной рампе, забитые форсунки.

    Неисправности датчиков

    Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

    В современных двигателях для достижения сочетания высокой динамики и невысокого расхода топлива используются показания различных датчиков, определяющих положение коленвала, расход воздуха, детонацию в камере сгорания, состав выхлопных газов, положение воздушных и дроссельных заслонок, внешней температуры. Данные от них поступают в ЭБУ двигателя, и влияют на режим его работы. Неисправность того или иного датчика делает работу силового агрегата не оптимальной, что проявляется в потере мощности.

    Неисправности системы зажигания

    Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

    Чаще всего в системе зажигания неполадки, снижающие мощность двигателя, касаются свечей, в которых могут быть нарушены зазоры между электродами, произошло отложение на них нагара или поврежден изолятор. Ухудшение качества искры или ее отсутствие часто является следствием обрыва, нарушения контактов или целостности высоковольтных проводов, катушки зажигания и распределителя.

    Дизельные двигатели

    При признаках неравномерного ускорения худшая поломка для дизельных моторов — выход из строя турбины, поскольку как сама деталь, так и её замена недешевы. Как правило, симптомы выхода из строя компрессора не бывают внезапными. И чем позже они будут выявлены и устранены, тем дороже будет ремонт. Поэтому важно помнить, что дефекты турбонагнетателя необходимо устранять своевременно. Основные признаки приближающегося отказа:

    • свист турбины;
    • синий или чёрный дым из трубы;
    • потери мощности при равномерном движении или ускорении.

    Дизельные двигатели

    Также нередки отказы датчика нагнетаемого турбиной давления, из-за чего компрессия воздуха может не соответствовать потребностям двигателя. Это недорогая деталь, которую можно заменить с помощью любительского инструмента.

    Более общими причинами рывков при движении являются утечки в вакуумных шлангах. Эти чёрные незаметные трубки оказывают большое влияние на работу дизеля. Если повреждения или разрывы удастся обнаружить, самостоятельное восстановление герметичности не составит труда.

    Можно сказать, что большинство причин рывков как дизельных, так и бензиновых автомобилей могут быть устранены и даже предупреждены регулярным техническим обслуживанием. Зачастую это просто результат загрязнений или износа деталей. Другие причины возникают реже и устранять их лучше в специализированных мастерских.

    Иные причины

    Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

    К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

    В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

    Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

    Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

    Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

    Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

    Система зажигания

    Проблемы с системой зажигания на ранних стадиях не всегда проявляются отключением одного из цилиндров на холостом ходу. Неисправность часто начинает проявлять себя легкими подергиваниями при наборе скорости, незначительной потерей мощности и увеличением расхода топлива.

    Неполадки в работе ЭБУ

    Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

    Управление всеми процессами работы современного автомобиля осуществляет электронный блок, который собирает показания датчиков, и на основании заложенной в него программы регулирует работу двигателя. Функционирование ЭБУ можно изменять, настраивая различные режимы работы в зависимости от требуемого расхода и типа используемого топлива, условий эксплуатации автомобиля и других характеристик. Неполадки в работе электронного блока или его неправильная настройка могут привести как к потере мощности, так и невозможности эксплуатации самого двигателя.

    Если не тянет карбюраторный двигатель

    Карбюратор – механическое устройство дляприготовления горючей смеси из топлива и воздуха. Если в данном механизмепропорции составляющих нарушаются, то двигатель не тянет.

    Регулировать карбюратор нужно поэтапно:

    1. Жиклеры. Проверьте их тарировку — деталь, подающаявоздух, должна иметь больший диаметр, чем та, по которой поступает топливо.
    2. Дроссельная заслонка. При нажатии на газ она должнаоткрываться полностью (если это не так, отрегулируйте привод).
    3. Система зажигания. Ее контактный вариантрассматривался выше. Для проверки бесконтактной системы, включите зажигание ипосмотрите на вольтметр приборной панели — его стрелка подойдет к «12», а черезсекунду поднимется выше. Если вольтметра нет, поставьте заведомо исправныйкоммутатор и снова проверьте работу системы зажигания.

    КарбюраторШтатный карбюратор

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...