Двигатель не заводится после мойки: что делать водителю

Порядок действий после мойки машины

  1. Откройте капот машины и внимательно осмотрите, в каких местах скопилась жидкость.
  2. Необходимо насухо вытереть клеммы АКБ и бронепровода свечей зажигания, потом уже убрать воду со всей остальной проводки.
  3. Если уже появился оксид на клеммах, то его необходимо удалить мелкозернистым напильником или наждачной бумагой. Окисление происходит в несколько раз быстрее, если при мойке использовалась химия, и она попала на аккумулятор. Поэтому стоит хорошо почистить и насухо вытереть места контактирования проводки и аккумулятора.
  4. Для сбора влаги лучше использовать губку и хлопковую тряпку; губка хороша тем, что она может собирать значительное количество жидкости в труднодоступных местах.
  5. После того, как вода была удалена из всех вышеописанных узлов, следует хорошо просушить проблемные места. Для этого можно использовать, например, строительный фен, важно только не перестараться и не переплавить изоляцию. Поэтому не стоит слишком близко подносить фен к осушаемому участку.
6b3bd071-bc1c-4476-8b78-f4cf967ea415.jpg

Если вы удалили всю жидкость из подкапотного пространства, но симптомы проблем в скором времени повторяются, то скорее всего дело было не в мойке. Значит проблема кроется в другом и следует обратиться в специализированный сервис для осмотра специалистами.

Не заводится Марк после дождя.

Привет всем.Сейчас у нас идет оч.сильный дождь.Выхожу сегодня после работы,сажусь,а он даже и не схватывает.На работу приехал,всё было хорошо и сухо было.Под капотом всё сухо.Бензонасос жужжит.Стартером гоняешь-ноль внимания.И прогазовку делал-не помогает.Что можно сейчас сделать в дождь?Надо как то добраться с работы до дома.Движка 2.0 1G-FE.

До сегодняшнего дня-ничего даже и подобного не было!Вот сижу и голову ломаю,как,что и почему!

Баян. Трамблер смотреть и провода высоковольтные.

Прикрепите тему в ФАК! Народ же мучается.

Продувай разъемы на коммутатор (он же блок розжига). Все заведется. WD-40 пролей. У тебя искра дурная. Шарашит как захочет.

Почти уверен что все именно так.

Скинь центральный провод с трамблера. Один заводит, другой подносит к массе. Искра должна лупить с 2см бодро. Если не лупит – привет блоку розжига. Если лупит – привет трамблеру.

Ну привет в смысле – смотреть надо.

Стартером не крути. Спалишь как я.

Да не говори. Админы, добавьте в фак тему!

Когда услышали что “после дождя” мне сразу про блок розжига сказали. И ведь это видимо не такая редкая проблема. Неужели тут никто не сталкивался?

Там не картина,чтобы на них смотреть.Искра бешенная,сейчас под дождем проверяли с другом,правда старые свечи не выкручивали.

Скинь центральный провод с трамблера. Один заводит, другой подносит к массе. Искра должна лупить с 2см бодро. Если не лупит – привет блоку розжига. Если лупит – привет трамблеру.

Ну привет в смысле – смотреть надо.

Стартером не крути. Спалишь как я.

Блок розжига-это катушка(бабина?)

Искра может быть бешеной, но бить не в такт.

Это коммутатор. Квадратная штука такая.

А где он примерно находится?Да и из-за чего вдруг всё так могло получиться?

У JZ-та он слева за корпусом воздушного фильтра сразу. Как у тебя не знаю. Посмотри как проводка идет. Она к нему ведет. Вот вытаскиваешь штекеры и продуваешь и проливаешь WD-40.

Водка когда-то попадала. Сейчас влажность поднялась от дождя и его замкнуло. Вот и все тайна.

Владелец помыл двигатель и машина не заводится: возможные причины неисправности

Итак, необходимо сразу отметить, что силовой агрегат обычно не заводится в том случае, если его мойка выполнялась с учетом серьезных нарушений.

Другими словами, было допущено отклонение или полное игнорирование определенных правил в процессе выполнения данной процедуры.

При этом абсолютно не важно, мыли ли двигатель вручную, Керхером или же производилась мойка двигателя паром. Ясно одно – вода или влага попала в ответственные элементы различных систем, что привело к сбоям или замыканию. Однако не стоит сразу отчаиваться и тянуть машину в сервис. Необходимо отметить, что многие последствия такой мойки можно устранить самостоятельно прямо на месте.

  • Прежде всего, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство на предмет возможного скопления воды в различных нишах и углублениях. Особое внимание необходимо обращать на отдаленные и труднодоступные места.
  • Для того чтобы убрать воду, наилучшим образом подходить ветошь и губка. Губка оптимально подходит для труднодоступных участков, так как, в отличие от тряпок, способна впитать большое количество воды.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мыть двигатель зимой. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора и подкапотного пространства в зимний период, то есть с учетом отрицательных температур наружного воздуха и возможных последствий.

  • Следующим шагом будет удаление влаги с клемм аккумулятора, высоковольтных бронепроводов свечей зажигания, а также других элементов проводки под капотом. Например, высокая влажность приводит к тому, что на клеммах АКБ образуется характерный налет серого цвета. Такой налет значительно ухудшает контакт между клеммами и батареей. В результате двигатель сложно завести.
  • После того, как все участки будут просушены, можно попытаться завести машину. Если причиной проблемы была влага, тогда после ее удаления агрегат должен запуститься и начать работать ровно.

В случаях, когда поверхностное удаление воды не помогает, нужно подойти к вопросу сушки с другой стороны. Одним из самых проблемных участков можно считать место установки свечей зажигания. Если там стоит вода или залиты свечи, тогда агрегат не заведется, так как не будет искры для воспламенения горючего в цилиндрах. В такой ситуации свечи зажигания нужно выкрутить и отдельно просушить.

Параллельно необходимо сушить и свечные колодцы. Также нужно осмотреть высоковольтные свечные провода и места их соединений со свечами. Как правило, чтобы не допустить короткого замыкания, нужно осматривать всю проводку под капотом.

Что касается автомашин с трамблером, мотор не заведется, если влага скопилась под крышкой трамблера. В этом случае трамблер нужно раскрутить, вытереть все насухо, после чего повторно собрать элемент.

Добавим, что если есть такая возможность, после удаления воды и влаги рекомендуется дополнительно продуть проблемные участки воздухом из компрессора. После завершения всех процедур нужно еще раз проверить надежность всех соединений, затянуть клеммы на АКБ и пробовать заводить автомобиль.

Кстати, автомобиль может иметь систему зажигания без трамблера. В такой конструкции на каждый цилиндр предусмотрены отдельные катушки зажигания. Указанные катушки нужно снимать, протирать и продувать. На одних моторах выполнить это проще, чем разбирать трамблер, однако на других снятие катушек может быть сопряжено с определенными трудностями по причине доступа.

Попадание воды в свечные колодцы

Проблемы с пуском двигателя начинаются, если отсырели свечи.Это происходит со старыми свечами и катушками зажигания, у которых ослаблигерметизирующие прокладки, а высокое давление мойки их окончательно разрушило.

Для устранения неисправности понадобится следующее:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключить провод высокого напряжения от катушкизажигания.
  3. Извлечь катушку зажигания из свечного колодца ипроверить наличие влаги.
  4. Выкрутить свечи и при необходимости высушить.

Наличие воды в этой системе, не критично. Достаточнопросушить свечи и катушки, а из колодцев выгнать воду струёй воздуха поддавлением.

5 причин, почему автомобиль после мойки не заводится

Что делать если не заводится после мойки двигателя машина?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога. В статье мы разберём, что делать если не заводится после мойки двигатель автомобиля. Владельцы машин часто сталкиваются с такой проблемой. Многие не знают, как искать причины неисправности после мойки. Машина не заводится если мойка выполнялась неправильно или с грубыми нарушениями установленных правил.

Если после мойки автомобиль отказывается заводиться не нужно паниковать и тянуть его в сервисный центр. Практически всегда последствия неправильной мойки устраняются самостоятельно без посторонней помощи. Часто выполняется не только мойка кузова, многие владельцы просят вымыть двигатель.

Проблема с пуском мотора заключается в попадании воды на отдельные узлы. Полноценно функционируют в сухом состоянии и попадание воды может привести к выходу из строя или серьёзной неисправности. В конце статьи можно посмотреть видео, как правильно мыть двигатель автомобиля. Поможет не допускать распространённых ошибок.

Машина после мойки не заводится — что делать

Одной из самых распространенных и неприятных проблем для автомобилистов является невозможность завести машину. Такая ситуация возникает всегда не вовремя и может существенно нарушить планы. Именно поэтому автовладельцы иногда задают вопрос, что делать, если после мойки двигателя машина не заводится.

Что делать

Первое, что нужно сделать, это удалить лишнюю влагу из всех щелей, пазов и углублений подкапотного пространства. Рекомендуется это делать еще до первого пуска зажигания — так можно избежать проблем с запуском мотора в принципе. Если же двигатель уже заводился и зажигание произошло не успешно, то тем более нужно удалять влагу.

  1. Для удаления воды пригодится обычная сухая тряпка, ветошь или губка — с их помощью нужно промочить и удалить любые скопления влаги в моторном отсеке. Можно использовать и продувку узлов с помощью строительного фена, но в этом случае нужно действовать с осторожностью, так как влага может просто распространиться далее по моторному отсеку. Также фен может расплавить изоляцию, так что в неумелых руках он способен принести больше вреда, чем пользы.
  2. Затем нужно удалить оксидный налет с клемм аккумулятора. Для этого подойдут наждачная бумага или щетка, но лучше всего использовать обычную воду. Она растворит налет и полностью удалит его с клемм. После этого нужно не забыть насухо протереть клеммы ветошью.
  3. Далее нужно выкрутить свечи зажигания и проверить их на предмет работоспособности.
  4. Если на автомобиле имеется трамблер, то придется снять его крышку, так как вода нередко попадает под нее. После снятия крышки нужно протереть и продуть трамблер, удалив остатки воды.
  5. Если на автомобиле установлена система зажигания без трамблера с индивидуальными катушками, то их придется снимать и просушивать свечные колодцы.
  6. Также следует просушить и продуть всю проводку в моторном отсеке — нередко проблемы с зажиганием связаны с наличием влаги на проводах или датчиках.

Если все эти действия не помогают, то следует осмотреть все узлы подкапотного пространства на предмет повреждений. Помывка моторного отсека с использованием мойки высокого давления может элементарно повреждать узлы. Чаще всего страдает крышка трамблера, которая трескается, также возможен пробой бронепроводов свечей зажигания или нарушение целостности электропроводки.

Рекомендуем: Расшифровка кодов ошибок у Лады Приоры

Довольно часто после посещения профессиональной автомойки у владельца начинаются неприятности с автомобилем, к примеру, движок работает с перебоями или машина не заводится вообще. Причем стартер схватывает, но пользы от этого абсолютно никакой нет. Способы решения проблемы будут зависеть от того, какая мойка автомобиля осуществлялась. Более подробно мы разберем типы мойки и их особенности.

Мойка осуществлялась только снаружи

Если вы мыли автомобиль снаружи, то под капот все равно может попасть незначительное количество влаги. Это не так критично, поэтому такую влагу можно легко убрать с помощью хорошей впитывающей ткани. Иногда удалить влагу можно с помощью компрессора, но в этом случае следует направлять поток воздуха в стороны, иначе вода попадет на механизмы — от этого будет только хуже.

Бывает так, что владельцы не обращают внимание на мельчайшие детали, например, не убрали влагу с аккумулятора. В дальнейшем при контакте меди и свинца образуется оксид, от этого контакт может совсем пропасть. Устранить налет очень просто — для этого воспользуйтесь металлической щеткой, только не забудьте потом подтянуть клеммы для устранения зазора. После подобной процедуры у вас должно получиться завести автомобиль.

Что делать, если была проделана неграмотная мойка под капотом

На многих автомойках новички не задумываются о последствиях и моют двигатель аппаратом высокого давления — это недопустимо! Последствиями такой мойки будут серьезные трудности в работе автомобиля.

Если так получилось, что машина перестала работать после мойки двигателя, то теперь уже ничего не поделаешь — придется исправлять положение дел. Для этого вам необходимо запастись сухими хлопковыми или другими хорошо впитывающими тряпками. Для начала обратите внимание на самые уязвимые места: свечные тоннели, бронепровода, а также на систему зажигания (особенно если она состоит из трамблера).

Все вышеперечисленное — это самый главный порядок работ по удалению жидкости из систем автомобиля.

Рекомендуем: Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться

Конечно, может случиться и такое, что даже после тщательной просушки подкапотного пространства, автомобиль не завелся. В таком случае есть вероятность поломки той или иной части мотора, например, от сильного напора струи. В таком случае лучшим решением будет обращение в автосервис и диагностика автомобиля.

Послесловие

Важно помнить, что нельзя мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления! Дело в том, что чрезмерный напор может сломать или выбить те или иные детали подкапотного пространства, либо затолкать воду в труднодоступные места двигателя, до которых будет тяжело добраться.

Достаточно будет обычного напора из-под крана либо простого ведра с водой. А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства. Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты.

Советы и рекомендации

Двигатель не заводится после мойки что делать

Как видно, если после мойки двигателя машина не заводится, причин может быть достаточно много, начиная от самых очевидных и заканчивая поломкой, которую на месте определить достаточно сложно.

На разных авто возможно попадание воды внутрь деталей, что приводит к их выходу из строя после замыкания.  В этом случае сушить двигатель и подкапотное пространство бесполезно, так как для запуска ДВС поврежденные элементы требуют замены или ремонта.

Во время первичной диагностики нужно учитывать, что от попадания воды чаще всего страдает

система зажигания

. По этой причине первичный осмотр нужно начинать с элементов указанной системы. Если водитель замечал, что машина и раньше плохо заводилась в сырую погоду или после мойки кузова, тогда это может говорить о том, что где-то имеется пробой изоляции бронепроводов, трещина в крышке трамблера и т.п.

Обратите внимание, если двигатель мыли, тогда проверить подкапотное пространство на предмет скопления влаги необходимо еще до того, как производится первый запуск ДВС. Другими словами, лучше просушить двигатель сразу после мойки, до запуска агрегата. Это позволит избежать таких проблем, как сгоревшие катушки зажигания, короткие замыкания и т.п.

Еще отметим, что если виновником трудного пуска является серый налет на клеммах АКБ, тогда после отсоединения клемм от батареи указанный налет хорошо растворяется и убирается обычной водой. Достаточно налить воды на клемму и затем просушить,  вместо того, чтобы долго счищать налет щетками или наждачкой.

Где может быть влага под капотом

  • Первым делом нужно провести диагностику системы зажигания, так как в 80%!случаев трудности появляются здесь чаще обычного.
    4b0678c0-264f-4678-8c75-a759461f48ee.jpg
  • Если в автомобиле предусмотрен распределитель зажигания, то следует для начала разобрать его — под крышкой часто можно увидеть некоторое количество жидкости. Необходимо насухо вытереть все чистой тряпкой, также не забудьте про бронепровода и свечные тоннели. Если влагу трудно удалить из тоннелей, то можно воспользоваться компрессом и хорошо продуть их, таким образом жидкость можно полностью устранить, и она не будет мешать работе ДВС.
    e38d1242-157f-40f2-8fcf-82365494a9ce.png

    Распределение зажигания (трамблер)

  • При продувке свечей следует убрать подсос, полностью выжать газ и только потом завести мотор. Только таким путем возможно произвести качественную продувку свечей и завести автомобиль.
    64b75491-499a-4ac3-b95c-3a8953dcbe95.jpg
  • Если система зажигания без трамблера, то необходимо отсоединить все катушки, достать и осушить их от влаги. В безтрамблерной технологии зажигания есть как преимущества, так и недостатки. Если сравнивать трамблерную систему зажигания, то в ней очень трудно снимать крышку. Катушки гораздо проще — у вас легко получится достать их, просушить и установить обратно. Хотя на многих ВАЗовских автомобилях последней версии гораздо труднее добираться до катушек зажигания. Поэтому нельзя однозначно говорить, какая система зажигания более эффективная по всем параметрам.
  • Чтобы в дальнейшем вода не оказывала на трамблер пагубного влияния, стоит обработать его и высоковольтные провода средством WD-40. Оно способно создавать защитную пленку, которая отлично отталкивает разные жидкости.
    76868484-4489-4d0b-b519-2884fe009055.jpg

    Трамблер в автомобиле

  • Также часто причиной попадания влаги считается то, что на корпусе трамблера или бронепровода образовалась трещина. Часто случается, что пробивает провода, особенно часто это происходит в морозы, затем туда может попасть вода, и начинается коррозия проводки. Самым лучшим вариантом будет найти неисправный кабель и заменить его на новый, ориентировочную стоимость можно посмотреть в таблице ниже.
    4d3fff06-7878-4a81-86cb-a873533e21e4.jpg

    Высоковольтные провода, их напряжение, сопротивление и стоимость

  • Иногда у водителей случается такая проблема — не рассчитав поврежденность дорожного покрытия, они залетают в лужу на большой скорости. От этого жидкость просто-напросто заливает трамблер. Таким образом, мокрыми станут катушки и вся проводка, и по этой причине будет невозможно завести машину. Для устранения таких последствий нужно будет разобрать трамблер и убрать всю влагу сухой и чистой тряпочкой. После проделанных действий также советуем обработать данные места универсальным средством WD-40.

Что делать в сырость

Когда автомобиль перестает заводиться в сырую погоду, во время и после дождя или после езды по лужам, то водителю придется искать неисправность. В дождь и во время попадания в лужу вода проникает в корпус машины таким же образом, как и во время мойки. Можно не переживать насчет влаги внутри двигателя – напора для этого будет недостаточно, но даже просто в подкапотном пространстве вода приносит много проблем.

Если после дождя не заводится машина, то чаще всего оказываются залитыми свечи, свечные колодцы и трамблер. Все эти детали надо очень аккуратно и тщательно вытереть. Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля тоже может вывести машину из строя. После вытирания следов воды из подкапотного пространства машину надо, по возможности, оставить в теплом и сухом месте на некоторое время. После этого проблем с заводкой быть не должно.

Во время дождя, однако, невозможно получить серьезные повреждения деталей машины, так как под капот ему попасть трудно. Гораздо хуже, если после лужи не заводится машина. Это может свидетельствовать как о небольшом попадании воды под кузов, так и о гидроударе. Он приводит к поломке двигателя. В этом случае своими силами машину не починить и придется обращаться в сервис.

Это интересно:  Как правильно перевозить вещи, чтобы не вредить автомобилю?

Однако сразу паниковать не стоит, так как случается гидроудар крайне редко. Сначала надо убрать всю влагу изнутри машины и двигателя и просушить его. Обычно это решает проблему.

Если в сырую погоду не заводится машина, то вариантов для исправления ситуации может быть несколько. Во-первых, надо убедиться в отсутствии явных сырых пятен под капотом. Во-вторых, следует проверить свечи, насос для бензина, топливный фильтр и форсунки. Это делается для того, чтобы исключить неполадки в этих частях.

Частой причиной того, что машина не заводится в дождливую погоду является влага крышке трамблера, которая там образуется вследствие конденсации. Надо открутить крышку трамблера и тщательно её вытереть. Её можно также промыть бензином и спиртом. Первый обезжиривает поверхность, а второй убирает влагу. Если такие действия не помогли, то крышку можно заменить. В крайнем случае меняется весь трамблер.

Если происходит замыкание в цепи, то помочь может переборка всех деталей. Заменяется коммутатор, трамблер и высоковольтные провода, после чего все элементы очищаются. После этого они покрываются силиконовым спреем. Такая процедура поможет избавиться вообще от проблем с заводкой в сырую погоду.

Низкая мощность искры зажигания и нагар на катушках также препятствуют нормальному функционированию мотора. Поэтому их тоже не помешает проверить и почистить. Если на катушках обнаружены трещины, то их следует заменить. Это можно сделать и в том случае, если очищение свечей от нагара кажется водителю трудоемким занятием.

Большинство описанных действий можно провести своими руками. Если в дождь не заводится машина или это произошло после мойки, то нет необходимости сразу обращаться в сервис. Чаще всего проблема решается в своем гараже. Соблюдение правил мойки и осторожность во время езды тоже помогут избежать проблем.

Вода попала в отсек ЭБУ

Под капотом расположен отсек электронных блоков управления (ЭБУ). Модули ещё принято называть «мозгами» автомобиля. Как правило, это пластмассовый ящик, в котором лежат квадратные коробки с микросхемами, отвечающие за работу двигателя, КПП, мультимедии и осветительных приборов автомобиля.

Попадание воды в отсек ЭБУ случается по следующим причинам:

  • крышка отсека ЭБУ потеряла герметичность;
  • в отсеке ЭБУ трещины или сквозные повреждения;
  • модули внутри отсека не на местах;
  • резиновые прокладки корпусов блоков изношены или повреждены;
  • ЭБУ ремонтировались и неправильно собраны.

Попадание воды в ЭБУ – опасное явление. Повреждение микросхем будет либо частичное, и тогда соединения только чистятся и высушиваются, либо вода фатально уничтожит блок.

Попавшая влага приводит к короткому замыканию и процессоры сгорают. В таком случае без замены и прошивки ЭБУ на СТО уже не обойтись.

Основные причины

Причин, по которым автомобиля может не завестись после зимы может быть несколько, и в основном они не зависят в какой месяц года Вы его заводите.

Первое что необходимо сделать при возникновении такой проблемы, проверить, а поступает ли бензин в карбюратор. Для этого снимите шлаг, который подходит к карбюратору, и прокачайте вручную бензин бензонасосом.

Если бензин не поступает, то топливо в бензобаке, затем проверяем бензонасос. Если все нормально, то идем дальше.

Проверяем карбюратор, а точнее уровень бензина в поплавковой камере. Но в принципе, если автомобиль заводился раньше, то существенных проблем с карбюратором возникнуть не должно.

Если ничего не помогло, то разбираемся со свечами. Чистим их, смотрим, если ли искра и какого она цвета, желтого или голубого. Если есть необходимость, то ставим новые свечи. Но обычно после прочистки старых свечей, автомобиль заводится.

Причина может быть и в том, что вы их просто залили.

Что об этом думают автомобилисты

  1. Не заводится, хотя все сухо.

    «Автомобиль не заводится после мойки, хотя искра есть, да и свечи в норме. Однако не схватывает. Думаю, может топливо до цилиндров не доходит. Бензонасос исправен, потому что струю видно. При этом форсунки по-прежнему закрыты. Значит, EFI не отправляет команду».

  2. Почему не хотят мыть двигатель.

    «Если не продавать автомобиль, то не вижу смысла промывать отсек двигателя. Ну, вот захотелось вдруг, тогда тряпкой протер и хватит! Зачем же Karcher заливать! Для красоты?! И потом мучиться! Ну, это без меня!»

  3. Зачем мыть двигатель.

    «Чистый мотор приятно обслуживать, не нужно грязь соскабливать. Можно спокойно менять свечи и не переживать, что песок попадет в цилиндры. Соберетесь регулировать клапаны, а под капотом чистота. Если есть возможность, то перед заменой масла чищу мотор (на работе мойка и пенообразователь). Ясное дело, что это слегка чересчур, однако все в норме».

  4. Вода не всегда виновата.

    «У переднеприводного автомобиля вымыли мотор. Начал троить, глохнуть, заводиться не хотел. Предъявил мойщикам: плохо продули и пр. Однако все просто оказалось. До мойки убрал с мотора пластик сверху, а поставить забыл. Так вот этот кусок пластика одним крепежным болтом закрывал отверстие в движок. В итоге мотор не хотел работать из-за левого подсоса воздуха, там, где должен крепиться болт».

  5. Диагностика важна.

    «Вчера ремонтировал клиенту авто… Причина: не заводится автомобиль после мойки… На деле перестало работать реле от сигнализации… Хотя на него не могла попасть вода и совсем это с мойкой не связано… Поэтому диагностика важна, она укажет на проблему!»

Удалить воду из механизмов

Точно так же, как вода вытиралась до этого, нужно убрать ее с бронированных проводов и колодцев для свечей. Если система зажигания без трамблера, то сделать это будет немного сложнее. Придется обрабатывать катушки, которые находятся при цилиндрах. Поэтому бронепровода на предмет наличия влаги должны быть проверены дважды. Можно даже на всякий случай протереть провода под капотом, которые на вид и так казались сухими. Сделать это можно сухой ветошью. Автоспециалисты рекомендуют после помывки не торопиться заводить двигатель, а для начала проверить, протереть и высушить все места под капотом.

На самом деле, пока с такой бедой владелец не столкнется воочию, он вряд ли прислушается к такому совету. Большая часть российских владельцев автомобилей, придерживается именно такого мнения. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: обойтись без проблем, связанных с запуском мотора, не так уж сложно. Главное – это помнить о том, какие могут быть последствия залива водой, в особенности такой части машины как двигатель. При должном понимании этой истины, такая проблема как «завести двигатель после мойки» даже не должна появляться. Залив водой, это распространенная и неприятная ошибка.

Где искать причину?

Почему машина не заводится после дождя, вопрос довольно сложный. Причина такого поведения может скрываться в нескольких местах:

  • Зажигание;
  • Питание.

Причем, система питания становится причиной крайне редко, чаще всего сложность возникает именно с зажиганием.

Конденсатор

Во всех системах зажигания применяются конденсаторы. Это довольно надежные радиодетали, но у них имеется небольшой недостаток. Они не выносят сырость, что приводит к их пробою. Неисправный конденсатор не будет давать заводиться машине. Причем, тут есть особенность, проявляется это в первую очередь на холодную. После стоянки завести автомобиль можно только с толкача. После прогрева может заводиться нормально. На некоторых моделях может работать нестабильно тахометр.

При проявлении неисправности проверьте конденсатор. Он расположен на трамблере или модуле зажигания. Крепится он с помощью обычного винта. Существует 2 способа проверки. При наличии заведомо исправного кондиционера, он просто устанавливается на место старого. Автомобиль пытаются завести. Если это получилось, то можно продолжить эксплуатацию транспортного средства. Другой способ проверки заключается в прозвоне конденсатора. Для этого вам потребуется мультиметр, включенный в режим замера сопротивления.

Исправная деталь будет показывать плавный рост сопротивления до бесконечности. Неисправный «кондюк» покажет либо нулевое сопротивление, либо сразу стремящееся к бесконечности. При таких показаниях следует тут же заменить деталь.

Опытные автолюбители стараются возить с собой запасной конденсатор, особенно это касается старых автомобилей.

Конденсат в трамблере

Эта проблема проявляется после сильного дождя, или во время затянувшейся дождливой погоды. Проблема в том, что между трамблером и крышкой всегда имеется небольшой зазор. Это делается для оптимальной вентиляции и недопущения перегрева конструкции. Но, через этот зазор легко попадает сырость. Постепенно влага накапливается, и происходит замыкание. Это приводит к частичному или полному отказу распределителя зажигания.

Оптимальным вариантом для устранения является замена крышки, а также обработка специальными составами самого распределителя. Если нет возможности поменять крышку, то следует ее хотя бы почистить. Для этого, с помощью мелкой наждачки зачищают боковые контакты, после чего обильно сбрызгивают внутреннюю поверхность детали WD-40, и насухо вытирают.

Высоковольтные провода

Этот важный элемент конструкции в некоторых случаях может реагировать на повышенную влажность. Происходит это при незначительном повреждении изоляции. В обычных условиях утечка тока незначительна. В условиях повышенной влажности этого оказывается достаточно, чтобы ток начал уходить. Если проблема с проводами, питающими свечи в стартовых цилиндрах (обычно 1 и 4), то завести авто не получится. При неисправности проводов на других цилиндрах машина заведется, но будет троить.

Выявить проблему можно следующим способом. Дождитесь вечера. В темноте откройте капот, и попросите кого-нибудь покрутить стартер. Если имеет место пробой провода, то будут видны синеватые разряды на поверхности высоковольтников. Так можно определить, какие из них конкретно повреждены. Рекомендуется менять весь комплект проводов, но достаточно поменять только пробитые.

Катушка зажигания

Другая деталь, которая реагирует на повышенную влажность — это бобина или катушка зажигания. Проблема с ней возникает при непосредственном попадании воды. Происходит это при некачественном уплотнителе, через который затекает влага, она-то и оказывается на катушке. Бобина довольно надежный элемент. Полностью отказывает она очень редко. При попадании воды, ее достаточно просушить при температуре 30°-40°C в течение нескольких часов. После чего ее можно ставить на место. Автомобиль будет заводиться в штатном режиме.

Если машина с трамблёром, влага могла попасть под крышку

Прерыватель-распределитель зажигания или в простонародье трамблёр – это относительно старая технология формирования электрического импульса в механизме, которая распределяет ток по цилиндрам двигателя и поджигает топливную смесь. Сегодня такое устройство встречается только в российских машинах с карбюраторными двигателями или старых иномарках с первыми инжекторами.

Если вода попадает под крышку трамблёра, то машина работать не будет. Внутри устройства формируется электрический заряд, и вода препятствует этому процессу. В таком случае снимается крышка механизма, и детали насухо высушиваются.

Если применяется мойка высокого давления, то работать следует точечно, направляя узкий поток воды только в твёрдое и загрязнённое место мотора, обходя штекерные соединения и электрические узлы.

Иногда использования мини-мойки лучше отложить и очистить загрязнение вручную с помощью тряпки или щётки даже не используя воду. При правильной очистке автомобиль продолжит правильно работать.

Источник

Что делать, если бензопила не заводится?

Есть множество факторов, почему бензопила не заводится при соблюдении технологии запуска. Наиболее распространенные причины и способы их устранения:

  • нет искры на свече зажигания – требуется замена или просушивание при попадании воды;
  • проблема с подачей бензина на фильтр – продув топливного шланга или фильтра, замена;
  • засор топливного или воздушного фильтра – нужна качественная очистка.

Если эти простые советы не помогают, нужна полная диагностика проблем. Рекомендуется отдать бензопилу в сервисный центр, где могут проверить компрессию цилиндра и картера, а также работу карбюратора.

Правильный запуск бензопилы обеспечивает стабильную и надежную работу этого инструмента. При старте перед началом пиления следует правильно подготовить и залить топливную смесь, отрегулировать основные элементы конструкции. Важно учитывать погодные условия, а также особенности конкретной модели.

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Из-за влаги на клеммах АКБ образовался серый налёт

При повышенной влажности на клеммах АКБ появляется налёт серого цвета, который ухудшает контакт. Обычно это приводит к тому, что двигатель тяжело завести. Поэтому, если после окончания мойки вы обнаружили на клеммах АКБ серый налёт, отсоедините их и очистите.

Сделать это можно с помощью WD 40, жёсткой щётки или тряпки. Нанесите средство на клеммы, подождите 10 минут, затем протрите тряпкой или воспользуйтесь щёткой.

31d2c635-aa7b-4553-a461-7b482ff66c40.jpg

Устройства бензопилы и двухтактного двигателя

По конструкции все модели современных бензопил представляют собой механизм, запускаемый двигателем внутреннего сгорания. Обычно это одноцилиндровая двухтактная версия, в которой отсутствует классический редуктор. Его функцию выполняют одноступенчатая цепная передача, которая и приводит в действие пильную гарнитуру. Основные компоненты конструкции бензопилы:

карбюратор мембранного типа;зажигание;топливная система;стартер;блок очистки воздуха;цепь и шина;тормоз цепи (контактный и инерционный);механизм натяжения;система смазки.

Рисунок 1 – Внешнее устройство бензопилы

Бензопилы оснащаются сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически в зависимости от оборотов двигателя. При достаточной мощности специальные элементы прижимаются к внутренней стороне барабана, запуская в движение ведущую звездочку. Достоинство такого механизма – при заклинивании пилы в резе сцепление начинает проскальзывать, снижая риск поломки внутренних механизмов.

Важно! ДВС в бензопилах имеет максимальные обороты до 13,5 тыс. в минуту. Качество его работы напрямую зависит от топливной смеси, масла.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство описанных проблем возникают после неправильной мойки двигателя. Запомните, двигатель иногда даже нужно помыть, причем сделать это можно и Керхером. Однако ни в коем случае не следует подавать струю воды под высоким давлением. Также все проблемные участки перед началом мойки нужно защитить от попадания влаги.

Также нужно будет подготовить ветошь и щетки. Параллельно потребуется изолировать отдельные участки и элементы от воды. Для работы в труднодоступных местах хорошо подходит зубная щетка. Хотя данный способ потребует достаточно много времени для получения хороших результатов, однако значительно снижается риск что-либо сломать или залить.

22abd85b-9ce6-4c92-84f9-04d02441702d.jpg

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

bb2095a6-c1a3-4c32-8c4b-8698670dc947.jpg

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

f9d9b274-ae88-4543-9d7c-c935ebd83a2d.jpg

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

af9a5333-f88c-4b90-86a8-e456b6150a21.jpg

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

64cd2f51-7a7a-42ed-95f4-1ed252a40c60.jpg

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Порядок действий после мойки подкапотного пространства

Если генеральная уборка коснулась подкапотного пространства и всего его содержимого, то все составляющие необходимо тщательно просушить с помощью ткани.

Для начала следует обратить внимание на систему зажигании: если она оснащена трамблером, то его придется разбирать и сушить. Затем протирать бронепровода и просушивать свечные колодцы.

Если трамблера нет, то все катушки вынимают и протирают в индивидуальном порядке, а после просушивают свечные колодцы или провода автомобиля.

Этот небольшой комплекс работ рекомендуется проводить сразу после мойки авто, то есть еще до самого первого запуска.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...