Таблица вязкости трансмиссионного масла

Содержание
  1. Различия в системах классификации
  2. Описание продукта
  3. Характеристики и назначение трансмиссионки
  4. Вязкoстно-темпeрaтурныe показатели в классификации SAE
  5. Технические характеристики
  6. Технические характеристики
  7. Спецификации, допуски и одобрения
  8. Артикулы и варианты фасовки
  9. Аналоги: таблица сравнения
  10. Новые классы API
  11. MT-1
  12. PG-2 (проект)
  13. Цены
  14. Инструкция по применению
  15. Отзывы о 80w90 — что говорят автовладельцы?
  16. Итог
  17. Основные виды
  18. Отзывы и мнения
  19. Заключение
  20. Видео по теме:
  21. Как отличить подделку
  22. Куда заливать
  23. Основа выбора трансмиссионных масел
  24. Видео
  25. Итог
  26. Отзывы покупателей
  27. Вопрос-ответ
  28. Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов
  29. Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла
  30. Гоняться ли за синтетикой или ситуация та же, что с моторным маслом
  31. Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора
  32. Видео по теме:
  33. Масло трансмиссионное 80W90: характеристики, выбор, отзывы. Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Различия в системах классификации

В соответствии с требованиями к защитным жидкостям КПП существует несколько классификаций, которые учитывают предназначение смазки, вязкость в зависимости от климатических условий, уровня нагрузки при эксплуатации.

Россия систематизирует масла по ГОСТ 17479.2-85, который учитывает как вязкость, так и показатели эксплуатации. Во всём мире используют следующие международные стандарты для трансмиссионных жидкостей:

  1. Американский стандарт SAE. Учитывает вязкость трансмиссионного масла от рабочих температур эксплуатации авто.
  2. Спецификация API. Различает масла по эксплуатационным условиям.
  3. Систематизация ZF (используется в европейских странах).
  4. Стандарты министерства обороны Соединённых Штатов Америки.
  5. Стандартизация автопроизводителей General Motors, Ford.

Описание продукта

Современное минеральное масло Мобил Мобилюб ХД 80W-90 изготовлено на базе, полученной при помощи простой дистилляции сернистых пород нефти. Процедура исключает наличие серы и посторонних примесей в составе, наносящих вред обслуживаемому механизму.

Для повышения изначальных характеристик, жидкость насыщается передовым комплексом присадок. Добавки разделены на группы по направлениям, что обеспечивает повышение их эффективности. Щелочные составляющие удаляют нагар и грязь с внутренних поверхностей картера. Модификаторы трения минимизируют вероятность перегрева, образования трещин на венцах шестерен и ослабляют напряжение между подвижными частями.

Активные депрессоры стабилизируют поведение формулы при температурных перепадах, что облегчает пуск блока при отрицательных температурах и помогает удерживать необходимую толщину защитной пленки на перегревах.

Характеристики и назначение трансмиссионки

Основных задач две:

  1. Обеспечить заданные режимы работы элементов трансмиссии, посредством смазки внутренних деталей.
  2. Продлить срок службы агрегатов.

Для этого, смазочные материалы должны обладать определенными свойствами:

  • удержание прочной масляной пленки в точках соприкосновения зубьев шестерен, способность выдерживать высокое давление с переменным вектором;
  • надежное смазывание гипоидных передач с их сложной площадью рабочей зоны;
    гипоидная передача
  • обеспечение свободного скольжения кулис переключающего механизма в механических КПП;
  • образование противоизносной пленки на деталях трансмиссии;
  • антикоррозийная защита внутренних полостей;
  • исключение возникновения отложений, растворение имеющихся шлаков;
  • передача тепла от мест наибольшей термической нагрузки на поверхность корпуса элементов трансмиссии;
  • снижение вибраций при работе шестеренок, благодаря заполнению пустот и зазоров;
  • устойчивость к пенообразованию: пузырьки воздуха резко снижают удерживаемость масляной пленки и способствуют коррозии;
  • противозадирные способности;
  • оптимальные характеристики вязкости в широком температурном диапазоне (SAE 80w90);
  • нейтральная химическая реакция на металлы, в том числе цветные;
  • отсутствие разрушающего воздействия на резиновые и пластиковые детали (в том числе сальники), а также на прокладочный материал;
  • термоокислительная стабильность: сохранение заложенных параметров на протяжении длительного времени (сроки замены трансмиссионного масла не менее 50000 км);
  • малая испаряемость – сохранение объема на протяжении всего срока службы;
  • отсутствие негативного влияния на окружающую среду: современные автомобили с высокими классами экологической безопасности не могут использовать «грязные» технические жидкости.

Кроме того, в минеральное трансмиссионное масло добавляется расширенный пакет присадок. Эти химические элементы сохраняют природную базовую основу от естественного износа, способствуют восстановлению параметров после критических нагрузок и поддерживают кислотно-щелочной баланс внутри агрегата.

Вязкoстно-темпeрaтурныe показатели в классификации SAE

По классу вязкoсти трансмиссионная жидкость SAE 80W90 относится к всесезонным смесям. Согласно Междунaрoдной клaссификации по вязкости SAE делит трансмиссионные жидкости на 7 клaссов: четыре зимних (W)  и три лeтних. У жидкости двойная маркировка, если оно всесезонное. К примеру, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д. В нашем случае 80W-90:

  • для разных моделей вязкость свойства  14 – 140 мм2/с в зависимости от температуры 40-100 ° по Цельсию;
  • температура застывания жидкости обычно составляет -30, а вспышки + 180° по Цельсию;
  • выдерживает низкие температуры;
  • вязкость свойства составляет 98, плотность 0.89 г/см3 ( при 15°).

Технические характеристики

Наименование показателя Значения Методы испытаний
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 16,1 ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 3708
Динамическая вязкость, мПа с 93 921 (при -26°C) ASTM D2983 / ГОСТ 1929, п. 7.2
Индекс вязкости 102 ASTM D2270 / ГОСТ 25371
Температура вспышки в открытом тигле, °С 217 ASTM D92 / ГОСТ 4333
Температура застывания, °С -30 ГОСТ 20287 (метод Б)

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • API: GL-5, MIL-L-2105D;
  • MAN: 342 Type M2;
  • ZF Friedrichshafen AG: 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A (ZF001595);
  • ОАО АВТОВАЗ: Лада.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Новые классы API

MT-1

  • Масла для высоконагруженных агрегатов.
  • Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

PG-2 (проект)

  • Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Цены

Стоимость трансмиссионных масел с вязкостью 80W-90 стартует от 137 рублей за литровую ёмкость. В качестве сравнения можно привести продукцию ТНК ТрансГипоид, которая обойдётся в 539 р. за один литр. Трансмиссионное масло Motul 80W90 обойдётся ещё дороже — 855 р. за литр. А Форд 80W90 — 1300 р.

Инструкция по применению

При использовании трансмиссионного масла периодически проверяйте его уровень. Если он будет ниже оптимального значения – долейте использующееся масло.

Добавлять продукт другого бренда, а также типа, недопустимо.

При переходе на новый вид смазки, старую жидкость необходимо удалить. Замену масла необходимо проводить, руководствуясь информацией производителя автомобиля.

Трансмиссионное масло следует менять каждые 50 тысяч километров пробега.

Хранить смазку необходимо в сухом, хорошо проветриваемом месте. Берегите продукт от прямых солнечных лучей и источников пламени.

В герметичной упаковке трансмиссионное масло хранится до 60 месяцев.

Отзывы о 80w90 — что говорят автовладельцы?

Гость 1. У меня Приорка новая, так я на лукойл сразу пришел. На заводе они были залиты, правда такого масла в продаже нет, это чисто заводские премудрости, так вот щас на ТМ — 4, пока все отлично, не пыхтит, не кряхтит машинка. Там Лукойл пишет на трансмиссионном 80w90, одно для переднего привода, второе для зада, есть и универсалы, но лучше брать под себя.Полусинтетику нужно брать, там хорошее соотношение синтетики и минералки.
Гость 2. У меня на минеральном ТМ пятерка со дня рождения катается, горя не знаю. Зимой заводимся, летом не жаримся, коробка не заедает, низ не звенит. Песня а не машинка. Я кстати на Лукойл с ТНК перешел, там тоже никаких проблем. Мед а не масло, так поддался общему ажиотажу. Наверное назад на ТНК перейду, в Лукойлах очень подделок много. Кстати недавно голосование было на официальном сайте «За Рулем», так я проголосовал за трансмиссионное минеральное масло Лукойл 80w90, и не стыдно было, рулит отечественный производитель.
Гость 3. А я тоже за Лукойл 80w90, меня муж на шестерке водить учил, так мы ТНК лили, он говорил, что отличное масло. Он мне характеристики показывал, так там написано было — трансмиссионное масло ТНК 80w90 заводится без проблем при -38. Вообще то и при минус 35 заводилась, у нас вот такие морозы постоянно стоят. Жаль уйти пришлось с него, мне он Калинку подарил, так ТНК не подходит, пробовали минералку импортную, но дорого получается, а он еще Приорку себе хочет, так что однозначно на полуситнетику Лукойловскую идем. Мы за отечественного производителя, поддерживаем, так сказать.
Гость 4. Сейчас я залил трансмиссионное масло ZIC 80w90, все хают его на чем свет, а мне нравится. Машина аж вздохнула, как будто, то коробка заедала постоянно, а щас, как по маслу.
Гость 5. ZIC 80w90 — самое то, а лукойл все равно никому не рекомендую.
Гость 6. Отличное масло Лукойл и все совпадает, с тем что написано на канистре. Мы поменяли его уже 35 тысяч было накатано, так вообще все хорошо, — идеальная защита. А вот про ZIC я сама читала в инете, его все хают, что моторные масла, что трансмиссию.
Гость 7. Коробка раньше заедала,- мультитроник, сразу подумал на масло, оказалось дело в самой коробке, пора было ремонтировать. Не дешево конечно. После зика еще на ликвимолли ездил, а потом че то денег стало жалко, решил опять зик попробовать, тем более продавец голову на отсечение давал, что родное масло. Теперь точно говорю, для современных машинок и автоматов трансмиссионное масло ZIC 80w90 — это СУПЕР. На счет задников не могу сказать, не ездил я на таких.
Гость 8. У меня задний привод, помимо четверки еще Волга 21 есть, летает, как новая и без форсированных движков. Так вот для нас, для заднего привода самое идеальное — это трансмиссионное масло ТНК 80w90. И присадочек там в норме, и подделк нету, кому оно надо, и качество приличное. Лукойл то же ничего, но минералка ихняя дороговата, а полусинтетика задникам не нужна, а волгам даже противопоказана. ТНК само то и качество и денег немного.

Судя по отзывам автовладельцев, каждый делает свой выбор. Несмотря на имеющиеся отрицательные отзывы о Лукойле, многие все равно выбирают его, при выборе только нужно лучше проверять и не попасться на подделку. Также пользуются  популярностью масла ZIC и ТНК 80w90.

Таблица вязкости трансмиссионного масла

Итог

Современный ассортимент отечественных трансмиссионных жидкостей 80W90 позволяет сэкономить на покупке дорогостоящих импортных аналогов.

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

Отзывы и мнения

Источники

https://lukoil-masla.ru/ru/products/ProductCard?product=1036
https://proautomasla.ru/lukoil/tm-5-80w90-api-gl-5.html
https://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/lukoil-tm-5-80w-90.html

Заключение

80w90 расшифровка трансмиссионного масла достаточно проста. Так 80w90 является универсальной разновидностью смазки предназначенной для обеспечения надлежащего уровня работоспособности всем основным деталям КПП. Основные технические характеристики трансмиссионного масло 80w90 надежно защищают КПП от серьезных поломок.

Данная смазка выполняет широкий спектр задач, что показывает необходимость своевременной замены после прохождения определенного разработчиками километража. Масло 80w90 характеристики для чего применяют лучше всего узнать в рекомендациях автомобильного производителя конкретной модели. Все основные технические параметры масла полностью соответствуют международным стандартам качества.

Видео по теме:

Как отличить подделку

Популярность специальных жидкостей Лукойл растет, а вместе с ними и интерес мошенников. Чтобы обезопасить покупателей от подделок, компания придумала целую систему защиты. Вот какие моменты помогут отличить оригинальный Лукойл ТМ-5 80w90:

  1. Крышка из пластика в цвет канистры с красными резиновыми вставками. Подделать такую невозможно.
  2. Полимерные этикетки, вплавляемые по особой технологии в пластик канистры. Их невозможно отклеить, переклеить или как-то испортить.
  3. Дата розлива и номер партии, нанесенные с помощью лазера. Такую печать невозможно стереть, размазать или перебить.

При покупке следует обращать внимание на качество канистры в целом и следить, чтобы не было следов вскрытия. А приобретать масло нужно только у официальных распространителей – например, на заправках Лукойл.

Куда заливать

Минеральное масло Мобил Мобилюбе 80W90 подходит для использования в автомобилях:

  • FORD KUGA, ESCORT, FOCUS;
  • VW PASSAT, GOLF, POLO;
  • AUDI A4, A5, 100, 80.

Основа выбора трансмиссионных масел

Для правильного подбора смазки следует учитывать факторы:

  • тип устройства;
  • основа жидкости;
  • наличие присадок;
  • соответствие стандартам;
  • вязкость.

Только сочетая все параметры можно подобрать масло для коробки передач правильно.

Видео

Итог

Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube HD 80W-90 представляет собой высококачественную смазку, обеспечивающую надежную защиту механизма. Благодаря продуманной формуле, жидкость минимизирует износ фрикционных узлов и стабилизирует температурный режим трансмиссии.

Отзывы покупателей

Мнение автомобилистов о товаре.

Денис

Поменял масло в редукторах. Шума нет, все работает нормально.

Константин

Заливаю Мобил Mobilube 80W-90 уже несколько лет. Качество хорошее, цена умеренная.

Юрий

Продаем на СТО мобиловские смазки. Клиенты довольны, спрос хороший.

Вопрос-ответ

В сети присутствует большое количество вопросов, требующих разъяснений.

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов

Смазки, предназначенные для механических КПП априори не рассчитаны под автоматы. Жидкости могут применяться в подобных узлах только по прямому допуску изготовителя. Суть скрывается в различающихся конструкциях и прилагаемых нагрузках.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла

Возможно, более точно можно ответить, только после диагностики механизма. Часто причиной повышенного шума являются проблемы, не связанные со смазочным материалом.

Гоняться ли за синтетикой или ситуация та же, что с моторным маслом

Производители трансмиссионных блоков конструируют механизмы и закладывают в проект тип, характеристики смазочного материала. Пытаться купить синтетику для КПП достаточно наивно – следует использовать в редукторе те лубриканты, которые рекомендует изготовитель.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора

В редукторах используют более густые смазки, чем в двигателях внутреннего сгорания. Здесь нет необходимости минимизировать сопротивление проворачиванию коленвала. Также в подобных установках присутствует более жесткая нагрузка, с чем не в силах справиться «жидкая водичка». Таким образом, при одинаковой температуре, в моторе и МКПП используют разные смазки.

Видео по теме:

Масло трансмиссионное 80W90: характеристики, выбор, отзывы. Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого мы сегодня рассмотрим, можно отнести к средним между классами вязкости 85W90 и 75W90. Узнаем подробнее, какими качественными характеристиками оно отличается от других.

1201672.jpg

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...