Подтекает масло внизу двигателя – что делать и куда смотреть?

Содержание

Причины течи

Образования течи масла происходит вследствие потери сальником первоначальной формы. Произойти это может по следующим причинам.

  1. Перемерзание или пересыхание вследствие длительного пребывания автомобиля на морозе без движения.
  2. Износ внутренней части. Ресурс данной детали – приблизительно 100 – 150 тыс. км пробега. Вибрации коленвала во время движения «разбивают» сальник, меняя его форму и нарушая прилегание к деталям.
  3. Неправильная установка. Чаще всего такая ситуация складывается при самостоятельной замене детали. В сервисных центрах для установки используют специальное оборудование или легкий молоточек, которым забивают сальник на посадочное место. Неопытные мастера при монтаже используют стандартный молоток, деформируя сильными ударами деталь.
  4. Несвоевременная замена масла. При длительном использовании в смазке накапливается пыль, грязь, которые царапают уплотнитель и постепенно разрушают его.
  5. Сбои в работе двигателя. Повышенное давление картерных газов выбивает сальник с положенного места, и в местах соединений образуются щели.

ВАЖНО. Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы приобретают дешевые поддельные детали, которые выходят из строя раньше времени. Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс. км.

Двигатель – проблемы с маслом и его вытеканием

Существуют буквально десятки вариантов вытекания технической жидкости из картера двигателя. Сначала стоит проверить сливной винт в картере вашего силового агрегата. Эта деталь обладает довольно высоким качеством фактически во всех автомобилях и служит очень долго. Но на многих винтах есть резиновые уплотнители, которые со временем выходят из строя. Так что проверить эту делать лишним не будет. Также причины подтекания масла могут быть следующие:

  • при доливке или при замене смазочной технической жидкости было разлито немного масла, из-за чего смазка стекала по двигателю довольно долгое время и капала вниз;
  • капли могут образовываться при проверке уровня смазки в двигателе – не слишком вязкая жидкость со щупа вполне может опадать на пол, а далее будет ощущение поломки в авто;
  • повреждения картера – еще одна проблема, которая часто приводит к значительным подтекам технической жидкости под автомобилем, определить визуально можно не всегда;
  • трещина в блоке цилиндров двигателя приводит к тому, что при работе масло буквально выдавливается из некогда герметичных камер, так что весь агрегат оказывается грязный;
  • существуют и другие проблемы, которые требуют моментальных решений, подтекать может масляный фильтр с плохой конструкцией или низкого качества, это сложно проверить.

DropsOil2.jpg

В процессе работы двигателя давление масла в системе довольно высокое. Так что при любой неполадке смазка найдет свой вариант выхода и будет капать. Если же прокапывает даже без давления, на стоящей машине в гараже, то стоит обратить особое внимание на возможные неполадки. Через определенное время вы можете остаться просто без двигателя. И в такой ситуации нужно максимально часто смотреть уровень масла в картере силового агрегата.

Откуда берется вода салоне машины

Вода под ковриком в салоне автомобиля- не единственный признак протечки воды. Если у вас есть представление о том, куда попадает вода, проверьте наличие водяных знаков, пятен или даже следов ржавчины. Внимательно осмотрите разъемы на предмет коррозии и проверьте кронштейны на наличие пятен ржавчины. Вы будете поражены тем, что найдете, когда будете искать это.

Я всегда говорил: «Лучшие инструменты механики не находятся в их наборе инструментов, они находятся в их головах». Утечки воды трудно точно определить, но как только вы определите, куда именно поступает вода, вы можете получить доступ к проблемному месту и починить его.

28 сообщений в этой теме

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

Вчера поздно вечером выезжал с парковки, а сегодня утром, приехав на работу, встал на то же место: на асфальте масляное пятно черного цвета. Думаю, из-под моего матиза. Подскажите, пожалуйста, надо ли волноваться (АКПП, завожусь в эти холода только с помощью переносного аккумулятора, прогреваю минут пять, пробег 106000 – может, это важная информация для постановки диагноза).

Конуркин    314

  • Активный участник
  • Конуркин
  • Модераторы
  • 314
  • 3 305 публикаций
  • Имя: Александр
  • Город: Москва
  • Авто: Разные

Надо.

Под каким местом и какое именно масло? При чём тут ваша АКПП, если выдавило, к примеру, передний сальник коленвала?

Эксплуатацию авто незамедлительно прекратить. Если, конечно, в гараже не томится новый двигатель.

MAPC    26

  • Интересующийся
  • MAPC
  • Пользователи
  • 26
  • 361 публикация
  • Имя: Александр
  • Город: Петроград
  • Авто: Matizka 0.8 мкп 2013 Low Cost

А щуп глянуть накройняк? Да может и пятно от масла не ваше?

Tashkent    0

  • Гость
  • Tashkent
  • Пользователи
  • 0
  • 5 публикаций
  • Имя: BOYKA
  • Город: Ташкент
  • Авто: MATIZ/LASETTI/NEXIA/SPARK

С коробки вряд ли! Может быть передний или задний сальник коленвала?

Изменено 3 февраля, 2014 пользователем Степанна

ELFRONT    0

  • Гость
  • ELFRONT
  • Пользователи
  • 0
  • 1 публикация
  • Имя: Алекс
  • Город: Электросталь
  • Авто: matiz0.8(мкпп) 2013(10000 км)

морозы, тоже выдавило масло из под фильтра

ps какое масло залито?

Изменено 31 января, 2014 пользователем ELFRONT

ДикийМужчина    492

  • 25 см
  • ДикийМужчина
  • Пользователи
  • 492
  • 4 402 публикации
  • Имя: настоящее имя!
  • Город: рядом с Москвабадом
  • Авто: Honda NTV650 Revere, Chevrolet Niva, Daewoo Gentra

да может и из-под масляного фильтра, известная матизная болезнь, см. FAQ

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

Надо.

Под каким местом и какое именно масло? При чём тут ваша АКПП, если выдавило, к примеру, передний сальник коленвала?

Эксплуатацию авто незамедлительно прекратить. Если, конечно, в гараже не томится новый двигатель.

точно: из-под меня. какое масло – сказать не умею. попробовал пальцем – желтое. течет, по-моему, из отверстия, в которое вставлен масляный щуп. сегодня вечером припарковался у дома, посмотрел под капот: щуп поднят, крышка моторного отсека над ним – в масле. что надо сделать? еще: еду по третьему кольцу и периодически чувствую в салоне запах гари, но не могу понять, откуда он, то ли с улицы, то ли из мотора.

slava9    184

  • Общительный
  • slava9
  • Пользователи
  • 184
  • 2 071 публикация
  • Имя: Вячеслав
  • Город: Обухово
  • Авто: Матиз Бест

Повезло вам,щуп выбило а могло выбить сальник и замена всех ремней и ролика грм была бы обеспечена.Гарью пахнет по тому что масло попало на раскаленный колктор,пройдет,масла долнте в двигатель и не до конц щуп вставляйте,а по хорошему надо смотреть клапан вентиляции,все из за него,перемерзет,отогреть или заменить.

MAPC    26

  • Интересующийся
  • MAPC
  • Пользователи
  • 26
  • 361 публикация
  • Имя: Александр
  • Город: Петроград
  • Авто: Matizka 0.8 мкп 2013 Low Cost

точно: из-под меня.попробовал пальцем – желтое…

:)

slava9 написал решение верное.

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

Повезло вам,щуп выбило а могло выбить сальник и замена всех ремней и ролика грм была бы обеспечена.Гарью пахнет по тому что масло попало на раскаленный колктор,пройдет,масла долнте в двигатель и не до конц щуп вставляйте,а по хорошему надо смотреть клапан вентиляции,все из за него,перемерзет,отогреть или заменить.

Большое спасибо за радостную весть. Смотреть “клапан вентиляции” буду, когда поеду на ТО, сейчас нет такой возможности. Подскажите еще, куда доливать масло. Верно ли, что в синтетику можно доливать любую синтетику? И как проверять уровень масла – при холодном моторе или разогретом?

mousoff    333

  • Кошеман
  • mousoff
  • Модераторы
  • 333
  • 6 975 публикаций
  • Имя: Дима
  • Город: Москва
  • Авто: Большие и маленькие

А до ТО машина ездить не будет, надеюсь?

MAPC    26

  • Интересующийся
  • MAPC
  • Пользователи
  • 26
  • 361 публикация
  • Имя: Александр
  • Город: Петроград
  • Авто: Matizka 0.8 мкп 2013 Low Cost

Масло обычно заливают в мотор. Как откроете капот, увидете черную круглую крышечку на крышке головки блока (а то написал: блока целиндров :)), отрутите и заливайте.

Проверять уровень масла учше на холодном двигателе (не замороженном а холодном, если до этого дрыгатель запускали то дайте ему постоять минут 10).

Уровень масла должен быть между отметками “максимум” и “минимум” на щупе.

Касаемо долива синтетики!!! Нет, долив масла должен быть именно того-же “качества”. Это при полной замене можно отходить от этого правила. А при частичном доливе пожалейте мотор, он Вам благодарен будет.

P.S.

Подправил ну :)

Изменено 1 февраля, 2014 пользователем MAPC

Шадрин Борис    36

  • Общительный
  • Шадрин Борис
  • Пользователи
  • 36
  • 1 145 публикаций
  • Имя: Шадринн Борис Иванович
  • Город: Уфа Башкирия
  • Авто: Matiz 08 базовая

Выбило щуп-это значит нет вентиляции картера,при очередной поездке может выдавить сальник коленвала( геморрой обеспечен). Недолго снять шланчик в клапаном(снимается от руки) промыть горячей водичкой с моющим средством для посуды,просушить продуть.,а далее думать о переделке(на форуме несколько вариантов). Не перевелись ещё (или больше их становится) ездули типа жокеев-прыгнул и поехал. Блин ,не знать куда заливается масло в авто….. наверно Боря Моисеев и Кончита и те знают.

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

А до ТО машина ездить не будет, надеюсь?

ах, если бы. постараюсь приехать на молодогвардейку в след субботу. не ездить не могу

Выбило щуп-это значит нет вентиляции картера,при очередной поездке может выдавить сальник коленвала( геморрой обеспечен). Недолго снять шланчик в клапаном(снимается от руки) промыть горячей водичкой с моющим средством для посуды,просушить продуть.,а далее думать о переделке(на форуме несколько вариантов). Не перевелись ещё (или больше их становится) ездули типа жокеев-прыгнул и поехал. Блин ,не знать куда заливается масло в авто….. наверно Боря Моисеев и Кончита и те знают.

мне кажется, что “перевестись” при росте числа надежных машин придется как раз кулибиным.

Масло обычно заливают в мотор. Как откроете капот, увидете черную круглую крышечку на крышке головки блока (а то написал: блока целиндров :)), отрутите и заливайте.

Проверять уровень масла учше на холодном двигателе (не замороженном а холодном, если до этого дрыгатель запускали то дайте ему постоять минут 10).

Уровень масла должен быть между отметками “максимум” и “минимум” на щупе.

Касаемо долива синтетики!!! Нет, долив масла должен быть именно того-же “качества”. Это при полной замене можно отходить от этого правила. А при частичном доливе пожалейте мотор, он Вам благодарен будет.

P.S.

Подправил ну :)

Спасибо. решил через недельку поехать в сервис, раз маусов говорит. Надеюсь докатаю. Там и масло дольют, и мотю посмотрят.

Изменено 1 февраля, 2014 пользователем fransys

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

ой, приехал домой, погасил двигатель, через 15 минут достал щуп: масла-то нет! как-то стрёмно. Запишусь в сервис на понедельник. При этом красная масленка на приборной панели не горит, стрелка температуры двигателя ведет себя как обычно – немного не доходит до середины. Сам двигатель шумнее не стал. А щуп между тем сухой. Чудеса.

Изменено 1 февраля, 2014 пользователем fransys

MAPC    26

  • Интересующийся
  • MAPC
  • Пользователи
  • 26
  • 361 публикация
  • Имя: Александр
  • Город: Петроград
  • Авто: Matizka 0.8 мкп 2013 Low Cost

Сухой картер? “Масленка не горит”? Вам маусов говорил не ездить. Зачем жечь двигло без масла?

На сервисе – проверку электрики, особенно контрольных приборов, в частности “масленку”. Полная (да, полная) замена масла и маслофильтра.

Тащите в сервис на “галстуке”, я Вас умоляю не запускайтесь. Машина и так Вас “простила”.

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

Сухой картер? “Масленка не горит”? Вам маусов говорил не ездить. Зачем жечь двигло без масла?

На сервисе – проверку электрики, особенно контрольных приборов, в частности “масленку”. Полная (да, полная) замена масла и маслофильтра.

Тащите в сервис на “галстуке”, я Вас умоляю не запускайтесь. Машина и так Вас “простила”.

к сожалению, нет возможности не ездить. надо дотянуть в понедельник до работы 23 км + от работы до сервиса 8км. можно ли облегчить жизнь моте на эти 33 км, все же налив литр – другой масла?

mousoff    333

  • Кошеман
  • mousoff
  • Модераторы
  • 333
  • 6 975 публикаций
  • Имя: Дима
  • Город: Москва
  • Авто: Большие и маленькие

Долить и срочно.

Без этого- мотор НЕ заводить.

2 литра- смело.

На галстуке в такую погоду- жесть((

slava9    184

  • Общительный
  • slava9
  • Пользователи
  • 184
  • 2 071 публикация
  • Имя: Вячеслав
  • Город: Обухово
  • Авто: Матиз Бест

к сожалению, нет возможности не ездить. надо дотянуть в понедельник до работы 23 км + от работы до сервиса 8км. можно ли облегчить жизнь моте на эти 33 км, все же налив литр – другой масла?

В Москве полно эвакуаторов,в такую погоду 33 км могут быть фатальны для двигателя,на эвакуатор и в сервис срочно,капиталка двигателя гораздо дороже выйдет,имхо,пожалейте машину,и типа не могу не ездить вообще не понятно,общественный транспорт ходит регулярно,можно пару дней и потерпеть,машина ж терпит работу без масла и вы потерпите ради ее здоровья.Вообще теперь лучше понимаю Маусова,есть,есть еще люди которые ставят эксперименты над машиной ,а потом удивляются когда счет за ремонт космический,пипец!!!!

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

Долить и срочно.

Без этого- мотор НЕ заводить.

2 литра- смело.

На галстуке в такую погоду- жесть((

Дим, огромное спасибо за скорый ответ. Сегодня куплю синтетику, постараюсь именно Мобил 5В-40, которую на молодогвардейке мне всегда заливают. Может, залить не два, а три литра?

Изменено 2 февраля, 2014 пользователем fransys

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

В Москве полно эвакуаторов,в такую погоду 33 км могут быть фатальны для двигателя,на эвакуатор и в сервис срочно,капиталка двигателя гораздо дороже выйдет,имхо,пожалейте машину,и типа не могу не ездить вообще не понятно,общественный транспорт ходит регулярно,можно пару дней и потерпеть,машина ж терпит работу без масла и вы потерпите ради ее здоровья.Вообще теперь лучше понимаю Маусова,есть,есть еще люди которые ставят эксперименты над машиной ,а потом удивляются когда счет за ремонт космический,пипец!!!!

Размеру счетов не удивляюсь, а мотю, на самом деле, берегу: уже 106000 наездил, а с машиной никаких особых проблем: чинюсь всегда у профессионалов на молодогвардейке, регулярные ТО. Вот.

Конуркин    314

  • Активный участник
  • Конуркин
  • Модераторы
  • 314
  • 3 305 публикаций
  • Имя: Александр
  • Город: Москва
  • Авто: Разные

А куда лить 3 литра, если всего в моторе 2,7?

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

А куда лить 3 литра, если всего в моторе 2,7?

Спасибо за информацию. Потому и спрашиваю, что не знаю.

MAPC    26

  • Интересующийся
  • MAPC
  • Пользователи
  • 26
  • 361 публикация
  • Имя: Александр
  • Город: Петроград
  • Авто: Matizka 0.8 мкп 2013 Low Cost

Не лейте под “максимум” – повыдавливает нахрен и щупы и сальники. Просто долейте 2 литра, ну и если будет подсыкать (а это будет) просто доливайте масличко и все. До сервиса дожить можно.

fransys    0

  • Любопытный
  • fransys
  • Пользователи
  • 0
  • 110 публикаций
  • Имя: сергей
  • Авто: матиз

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми. Можно прикреплять файлы, перетаскивая их в окно сообщения.

Из-за чего течёт трансмиссионное масло из коробки передач автомобиля

Течёт масло из коробки передач: в чем причина?При появлении первых признаков протекания масла из корпуса агрегата, распоряжающегося крутящим моментом двигателя, необходимо сразу же выявить дефектное место. Обнаружить его можно как под капотом автомобиля, так и под днищем, загнав транспортное средство на эстакаду или яму.

Мгновенно определить место, из-за «слабости» которого течёт масло из коробки передач< чаще невозможно. Процедуру усложняют разнообразие причин и закрытый доступ к большинству уязвимых точек агрегата. К протеканию трансмиссионной жидкости чаще всего приводят:

  • износ манжет (сальников);
  • интенсивный износ поверхностей валов, контактируемых с уплотнительными элементами;
  • недопустимый люфт первичного вала коробки передач;
  • повреждение герметизирующего слоя между корпусными составляющими сборочной единицы (между задним корпусом, картером КПП и корпусом сцепления) или ослабление скрепляющих эти элементы болтов;
  • износ уплотнительного элемента вала привода спидометра.

Утечка трансмиссионного масла может появиться и по более простым причинам:

  • сливная гайка не завернута с требуемым производителем моментом;
  • неплотно установлен измерительный щуп;
  • слабо завернут датчик заднего хода.

Особенности

Течь масла между двигателем и коробкой

Масляные пятна в результате протечки жидкости

Смазочные жидкости, заливаемые в моторный отсек и трансмиссию автомобиля, в первую очередь, должны обеспечивать конструктивным деталям надежную степень защиты от преждевременного износа. Но ввиду того, что условия работы данных систем значительно различаются, использовать в обоих случаях жидкость с одинаковой вязкостью и химическим составом нельзя.

Обе смазки – трансмиссионная и моторная – классифицируются по международной системе SAE и могут иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основы. На этом их сходства, пожалуй, заканчиваются.

Двигательная система автомобиля работает в условиях больших температурных и эксплуатационных перегрузок. Именно поэтому ей требуется устойчивая к климатическим перепадам жидкость, препятствующая образованию окислительных реакций внутри рабочей зоны. Кроме того, она должна вымывать из моторного отсека частицы нагара, образующегося в процессе эксплуатации автомобиля, облегчая деталям «свободу в движениях». Моторная жидкость циркулирует внутри системы под большим давлением, поэтому ее вязкость не должна быть чрезмерно завышена.

Что касается масла для коробки передач, то здесь как раз не может иметь место излишняя текучесть. Оно подается на детали путем разбрызгивания, не подвергается критическим перегрузкам и не требует большого количества присадок.

Такие различия в использовании смазывающих веществ определяют срок их полезного использования в транспортном средстве: для моторной жидкости он варьируется в пределах 5-10 тысяч километров пробега, для трансмиссионной – 60-80.

Подготовка к поиску места возможной течи масла

Как найти течь масла в автомобиле

Во-первых, прежде чем приступить к поиску места утечки масла, вы должны очистить поверхность двигателя от грязи и пыли. Так вам будет легко определить местонахождение жирных пятен, которые оставляет моторное масло или другая жидкость компонентов автомобиля. 

Для того чтобы очистить двигатель от пыли вы можете купить специальный очиститель и вымыть силовой агрегат самостоятельно. Также вы можете вымыть двигатель под давлением на автомойке.

Это интересно: Расширенная гарантия на автомобиль: Дорогая авантюра

Обратите внимание, что очистка двигателя с помощью специального очистительного спрея или на автомойке должна осуществляться только на холодный мотор. В процессе мытья двигателя вы также должны очистить не только сам силовой агрегат, но и все шланги, кронштейны, поддон двигателя, а также вымыть днище машины и его подвеску.

Внимание! При очистке двигателя вы должны обязательно защитить герметичным материалом все электрические разъемы и открытые клеммы. В противном случае вы рискуете ускорить коррозию электрических компонентов автомобиля, а также просто не запустить двигатель после мойки.

Признаки течи масла

Течь масла из силового агрегата автомобиля — распространённое явление, хорошо знакомое многим водителям. Возникновению этой проблемы способствует сама конструкция двигателя — в нём используется много уплотняющих элементов (прокладок или сальников), сквозь которые и протекает смазка. Признаки утечки жидкости, кроме понижения её уровня, которое можно определить с помощью щупа, проявляются в виде маслянистых капель, разводов и пятен на деталях или под днищем машины. О проблемах в системе смазки также свидетельствует появление сизого (синего) дыма из выхлопной трубы или из-под капота авто.

Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

Если не видно, откуда течет смазка, чтобы точно определить источник, на потенциально проблемные участки можно насыпать тальк. Способ прост и удобен, хорошо подходит для гаражных условий. Далее мотор нужно запустить на 10 мин. в режиме холостого хода или поездить на авто 2-3 км. Затем нужно осмотреть покрытые ранее тальком места, выявляя свежее масло на белом порошке.

Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.

Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Капает масло из-под сливной пробки: причины — что делать?

Течь из-под сливной пробки — распространенная проблема, особенно после очередной замены масла. Часто во время работы машина нагревается, поэтому при неправильном выборе масла, его составляющие могут кристаллизоваться, выпадает небольшое количество осадка, который и способствует прилипанию пробки к резьбе. Чтобы ее выкрутить, необходимо сорвать резьбу, или испортить пробку. Поэтому часто в автосервисах, после замены масла и завинчивания пробки, наблюдается подтекание.

Капает масло из-под сливной пробки, причины, что делать:

  • Замена пробки. Часто резьба сорвана на самом поддоне, в таком случае необходимо произвести его замену. Также можно выполнить замену пробки, и нарезать новую резьбу. Новую пробку можно заказать у токаря, так как в автомагазинах ее размеры стандартные.
  • Методом для ленивых является использование уплотнителя, герметика. Иногда для этих целей используют танганит. Это нить, применяемая при герметизации водопроводных и газовых труб. Согласно техническим характеристикам, она выдерживает температуру до 130 градусов и довольно высокое давление, поэтому вполне подходит для этих целей. Однако опытные автомобилисты утверждают, что это не самый лучший вариант решения проблемы, так как нить может плавиться, и привести к более серьезным последствиям — замене поддона.


Следы масла

Протекающее лобовое стекло

Главная причина утечки воды в автомобиле – плохая установка лобового стекла. Если вам недавно заменили лобовое стекло, взгляните на эту возможность. Я не пытаюсь неуважительно относиться к компаниям по замене ветрового стекла, просто некоторые компании нанимают людей, которым просто все равно, они вырежут старое ветровое стекло и ставят новое без надлежащей подготовки места посадки для нового лобового стекла.

Если профессионал заменяет лобовое стекло, это займет не менее двух часов, плюс потом время на высыхания различных уплотнительных герметиков. Требуется время, чтобы удалить молдинги, срезать ветровое стекло, обрезать старый уретан, чтобы новое ветровое стекло сидело ровно, подправить любые царапины на краске в процессе удаления, заправить стекло грунтовкой и установить красивый новый уплотнитель.

Если ваш «профессионал» заменил стекло всего за 15 минут, его или ее работа может быть не только причиной утечки воды, но и проблемой безопасности. В случае автокатастрофы вы можете выпасть через неправильно установленное ветровое стекло и получить серьезные травмы. Я хорошо дружу с парнем, который владеет собственной компанией по ремонту лобового стекла, и я вижу и слышу ужасные истории, поэтому пишу вам по собственному опыту.

вода под ковриком пассажира

Капает масло из-под фильтра: причины — что делать?

Течь в области фильтрации — одна из самых безобидных проблем, которая может настичь автовладельца. Деталь недорогая, поэтому можно легко произвести замену фильтра. Ведь в процессе износа на оси образуется большое количество осадка, грязи, которая препятствует нормальному прохождению масла через фильтр. Если недавно была произведена замена, то не стоит исключать проблемы с герметизацией.

Капает масло из-под фильтра, причины, что делать:

  • Возможно, при проведении замены уплотнитель не затянут, или корпус плотно не прилегает, если производилась замена разборной конструкции. Таким образом, необходимо просто подтянуть фильтр. Это можно выполнить при помощи пластикового ключа.
  • Обязательным условием необходимо считать отсутствие усилия. Ни в коем случае нельзя перетянуть, так как в этом случае произойдет разрыв уплотнительной резинки, ее деформация, и чрезмерная течь масла. Таким образом, вместо решения проблемы, можно ее усугубить.
  • Обязательно перед затяжкой необходимо смазать все прокладки моторным маслом. Они станут липкими, и герметизация произойдет лучше. Если использовать сухие уплотнители, то прилегание будет не плотным, в результате чего произойдет деформация прокладки или ее перекос.
  • В любом случае, если вы заметили течь, необходимо снять фильтр и посмотреть на целостность уплотнителей, а также оценить состояние фильтра. Нередко в продаже имеются бракованные детали, поэтому даже после замены фильтра не стоит быть уверенным на 100% в ремонте машины.

Под авто
Под авто

Протекает ГУР

Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний.

Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля.

Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.

Gibbs Aquada

Трехместный бездверный кабриолет, двери убраны из соображений безопасности, чтобы вода не попадала внутрь автомобиля. Амфибия может развивать скорость до 169 км/ч в сухопутном режиме и до 48,2 км/ч на воде. Переключение с дорожного на водный режим происходит путем нажатия одной кнопки, колеса плавно убираются за 10 секунд.

Кабриолет имеет несколько особенностей: систему автоматического тушения огня, трехточечные ремни безопасности, колеса оснащены дисковыми тормозами, на случай дождя имеется складная крыша. Этот суперкар предназначен для развлечений и отдыха: прокатиться на водных лыжах или проехаться по горному серпантину.

Можно ли как-то избежать повторного появления неисправности?

Последствиями утечки масла может стать повышенный износ и засорение рабочих узлов, перегрев и заклинивание мотора. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то двигатель скоро потребует капитального ремонта или замены.

Чтобы избежать неисправностей, необходимо регулярно проходить техосмотр, устанавливать оригинальные детали и прокладки, заливать качественное масло с подходящим уровнем вязкости.

Временно устранить неисправность помогут присадки «Стоп-течь», которые заливаются в двигатель вместе со смазкой. Наиболее популярны средства от Xado, Step Up, Hi-Gear и Liqui Moly.

Неправильный подбор масла

Следы протечки

Неправильно выбранное моторное масло – одна из причин подтекания масла из двигателя. многие автомобилисты по тем или иным причинам пренебрегают советами автопроизводителей по выбору масла. в действительности моторную жидкость всегда нужно выбирать с учетом всех параметров:

  • вязкость;
  • присадки;
  • основа и пр.

Не следует искусственно завышать качество масла, то есть если вашей машине более 10 лет, не используйте какое-нибудь инновационное масло, которого нет в списке рекомендаций.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Также водителю при наличии течи приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель. При этом необходимо помнить, что для долива нельзя использовать неподходящие по допускам масла, смешивать продукты разных производителей и т.д. Если просто, приходится покупать масло, которое рекомендовано производителем мотора и зачастую не является дешевым.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Затекает вода в салон автомобиля

Неприятный заплесневелый запах в багажнике может быть вызван попаданием воды вокруг задних фонарей или крышки багажника после дождя. Если вы можете определить где именно просачивается вода, вы сможете своевременно исправить это.

Как проверить люк на протечку

Плохо или неправильно установленные уплотнители являются еще одной основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Все, от люка на крыше до системы багажника на крыше, если не будет правильно и герметично установлено, приведет к тому, что у вас будет вода в салоне автомобиля.

вода попадает в салон автомобиля через люк

Если у вас установлен люк на крыше, проверьте слив. Люки протекают! Вот почему на заводе установлен люк на крыше со встроенным поддоном с четырьмя сливными отверстиями, по одному в каждом углу люка. Иногда эти сливные трубки отсоединяются или забиваются, что приводит к утечке воды в автомобиль. Нахождение стоков и проверка их на правильный дренаж может занять некоторое время, потому что они обычно закапываются в крылья и панели кузова, но это время потрачено не зря. Кратчайший путь к обнаружению сливов заключается в том, чтобы наполнить поддон люка водой и следить за тем, куда он направляется, когда сливается. Как правило, он будет разливаться в передней и задней части автомобиля.

Место слива испарителя (на большинстве автомобилей)

Утечки изнутри автомобиля

Некоторые утечки в пассажирский салон происходят, когда даже не шел дождь, они включают жидкости, созданные системами охлаждения или обогрева автомобиля.

Засорен слив кондиционера

Когда кондиционеры забирают влагу из воздуха в салоне, они собирают много воды, которая должна стекать из автомобиля. Вода, капающая из дренажа кондиционера на землю, абсолютно нормальна. Вода не капает на пол автомобиля из кондиционера. Если у вас не было дождя, и у вас есть утечка воды на пол пассажира, проверьте слив вашего кондиционера или слив испарителя, он может быть забит или отключен. Мусор засасывается в испаритель снаружи и иногда закупоривает сливную трубку. Временное быстрое решение этой проблемы – подача сжатого воздуха в дренажную трубку, расположенную под автомобилем, но в конечном итоге вам придется снять испаритель и вычистить мусор.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Протекающий радиатор печки

Другая возможная причина появления мокрого ковра, особенно в передней части автомобиля, когда не идет дождь, – это утечка из радиатора печки салона (отопителя). Автомобильные обогреватели циркулируют охлаждающую жидкость через область приборной панели, чтобы нагреть автомобиль, и если внутри ​​отопителя салона возникает утечка, охлаждающая жидкость может капать на пол.

вода в салоне после дождя

Давайте делиться информацией

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о протечках воды и несколько идей о том, с чего начать. Если у вас есть вопрос о протечке воды в автомобиле, оставьте его в поле для комментариев ниже, и я отвечу на него как можно скорее. А так же расскажите ваши истории как побороли этот недуг в вашем автомобиле, если конечно он у вас возникал.

Изнашиваются поршневые кольца


Поршневые кольца

Прежде всего, изнашиваются элементы, на которые оказывается самое сильное контактное давление, регулярно изменяющие свое расположение и мало обрабатываемые смазывающей жидкостью. Маслосъемные кольца, монтируемые намного ниже компрессионных, как раз соответствуют такому описанию. Конструктивные особенности этих комплектующих подразумевают повышенные контактные давления в области функционирования скребков. Это способствует их ускоренному износу. При наличии подобного дефекта с момента последней проверки пройдет немного времени, когда щуп после погружения в масляный кратер станет фиксировать расход.

Утечка топлива

Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда выдавило масло через масляный фильтр, причина такого явления может быть достаточно разной. В итоге, независимо от причины, теряется значительный объем смазочного материала, и работа силового агрегата может сильно осложнится. Поэтому, как только была обнаружена такая проблема необходимо, как можно быстрее остановить автомобиль и принять все меры для устранения данной неполадки.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

[ Скрыть ]

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...