Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях | SUPROTEC | СУПРОТЕК

Почему троит двигатель на холодную (холостых оборотах) и горячую: основные причины и их решение.

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Троит мотор причины диагностика

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей.  Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать  технику безопасности.  Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п.  Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и  кузова авто.

Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

Добавим, что на моторах с прямым впрыском топлива не нужно отключать провода, так как будет достаточно отсоединять фишки управления подачей топлива с форсунки, определяя проблемный цилиндр по изменениям в работе ДВС.

Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со  смесеобразованием.

Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки  питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

Еще хотелось бы отметить, что троение может быть вызвано и более серьезной причиной — снижение компрессии двигателя. Другими словами, речь идет о проблемах с клапанами и/или ЦПГ. При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы это определить, нужно знать,

как правильно измерить компрессию в двигателе

.

Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД,  неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

В  подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)  часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Причина первая – свечи зажигания

Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писал здесь. Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.

Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.

Сильный нагар на электродах свечи может быть причиной троения мотора

Сильный нагар на электродах свечи может быть причиной троения мотора

Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи. Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.

Любые сколы, повреждения могут приводить к плохому искрообразованию или его полного отсутствия.

Поверхностный пробой изолятора свечи зажигания - одна из причин, почему начал троить двигатель

Поверхностный пробой изолятора свечи зажигания – одна из причин, почему начал троить двигатель

Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.

Чтобы свеча работала хорошо и двигатель не троил, нужен определенный зазор между её электродами

Чтобы свеча работала хорошо и двигатель не троил, нужен определенный зазор между её электродами

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:

  • Выкрутили свечу;
  • Надели на неё бронепровод;
  • Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
  • Включили зажигание и крутим стартер.

Обязательно держимся за резиновый колпачок бронепровода, а то сильно тряхнет руку. Именно этого многие бояться 🙂

Народный способ проверить свечу на двигателе, при определении причин его троения

Народный способ проверить свечу на двигателе, при определении причин его троения

Смотрим на искру в момент попытки завести мотор. Если она четко бьет между электродами, яркая, не уходит в сторону, значит свеча «живая». Вкручиваем ее на место. Переходим к другой «испытуемой».

Что делать с черным нагаром

Первым делом разбираемся с причиной богатой смеси. Именно она является источником этого нагара на электродах. Возможно, он появился в результате «умирания» свечки, когда топливо перестало нормально поджигаться. Эта копоть отложилась на электродах и изоляторе.

Пробуем почистить свечу наждачной бумагой. Чистим только сами электроды, изолятор трогать не надо. Устанавливаем её на место, заводим и слушаем двигатель.

Если причина троения мотора нагар на свече зажигания, его можно очистить наждачной бумагой

Если причина троения мотора нагар на свече зажигания, его можно очистить наждачной бумагой

Это поможет, но это не панацея, нужно искать причину образования нагара.

Что делать с большим или маленьким зазором

Многие владельцы Жигулей знают, как можно самостоятельно его отрегулировать. Для этого понадобится набор щупов разной толщины, молоток или пассатижи.

  • Узнаем, какой межэлектродный зазор рекомендуется для вашего двигателя. Например, на Жигулях с бесконтактной системой зажигания рекомендуется 0,7-0,8 мм;
  • Берем щупы, находим подходящий размер и суем между электродами свечи;
  • Если свободно пролазит – аккуратно по боковому электроду постукиваем молотком (не кувалдой) или пассатижами. Иногда достаточно сильно прижать, электрод поддастся. Замеряем опять, если опять со свистом пролетает – подгибаем еще раз;
  • Если не пролазит – пассатижами за край бокового электрода отгибаем его. Желательно это сделать тонкой отверткой. Вставляем ее между электродами и немного отгибаем центральный.

Можно не «иметь» себе мозг, а купить в магазине свечи, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля или двигателя.

Выявление недействующего цилиндра

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного. Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д. Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Основные причины неполадки, если двигатель начал троить

Многие водители считают, что двигатель троит только на холостых оборотах, а на ходу нерабочий цилиндр подключается. На самом деле, это не так. Если силовой агрегат троит на холостых, значит и при движении цилиндр также не работает. Это чреват попаданием чрезмерного количества неиспользованного бензина в картер, разбавление масла до слишком жидкого состояния и потерю его рабочих свойств.

Если в вашем автомобиле силовой агрегат начал троить на холостых оборотах только в холодном состоянии, рекомендуем сменить масло. Его вязкость может оказаться слишком высокой для агрегата. Если же и на прогретом авто нерабочий цилиндр не включается, значит, необходимо обращать особое внимание на следующие возможные неполадки в системе силового агрегата:

  • высоковольтные провода и свечи могут оказаться неисправными — это самый простой вариант неполадки;
  • возможно, причиной проблем является полностью засорившийся инжектор, который не распыляет топливо, а льет его рекой;
  • на карбюраторных старых автомобилях троить машина могла из-за неисправности датчика холостого хода, как ни странно;
  • также на любом бензиновом и дизельном авто может произойти поломка впускного или выпускного клапана;
  • потеря компрессии в одном из цилиндров также часто является причиной того, что агрегат начал троить.
ea4e3cb3-9e22-4275-ac09-94168859a1dc.jpg

Провода и свечи можно заменить самостоятельно. Даже если причина не в них, вы полностью уберете этот вопрос и сможете обратить внимание на более конкретные возможные варианты неполадки. Проверка топливной системы и чистка инжектора также не навредит вашей машине, но выполнять этот процесс стоит у специалистов.

Также система клапанов должна быть проверена. Иногда клапаны залипают и не открываются для приема топлива, а в некоторых случаях настройка клапанов не проводилась слишком давно, зазоры оказались сбитыми, и клапан не мог выполнять поставленные перед ним задачи. Но это не самые дорогостоящие варианты неполадок в данном случае.

Причины нестабильной работы двигателя

На самом деле причин такой работы ДВС достаточно. Среди них – свечи, а также различные датчики. Одной из причин может быть и загрязненный отложениями инжектор – он не в состоянии распылять топливо, поэтому оно просто льется. Диагностику следует начинать от простого к сложному. Можно использовать метод исключения. Далее мы рассмотрим самые популярные версии.

Проверяем систему зажигания – от простого к сложному

Начинать поиск причины неисправности следует со свечи. Если она изменила цвет и на ней много нагара, скорее всего она и вышла из строя. Чтобы убедиться в этом, просто вкрутите новую и заведите мотор. Если замена не дала результата, вполне возможно, что проблема заключается в самом высоковольтном проводе. Поэтому попробуйте его тоже заменить.

9c7ecc24-ebe6-4604-999a-6bfc785f5355.jpg

Иногда двигатель начинает троить в результате выхода из строя колпачка. Даже небольшой трещинки хватает, чтобы искра начала «пробивать». Для обнаружения подобных неисправностей достаточно завести двигатель и прислушаться к звукам в области системы зажигания. Если слышен характерный электрический треск, значит «пробивает» искра. В темное время суток можно даже заметить, где именно происходят вспышки. Если неисправный провод используется длительное время, в месте пробоя появляется потемнение.

c513cee5-9ad0-480f-ac26-7d868255ec52.jpg

Если проблем с проводкой не выявлено, возможно, причина неисправности заключается в трамблере или электронных датчиках. Для диагностирования и исправления подобных поломок на современном автомобиле необходимо обратиться в сервисный центр, так как эта процедура требует наличия специального компьютерного оборудования. Единственное, предварительно внимательно осмотрите крышку трамблера. Иногда трещину на ней можно обнаружить визуально.

Владельцы современных автомобилей часто сталкиваются с проблемой троения после мойки двигателя. Чаще всего она возникает из-за того, что вода попадает на электронные датчики. Для устранения неисправности необходимо продуть все разъемы и оставить авто ненадолго в теплом боксе либо на солнце с открытым капотом, если владелец помыл машину в теплое время года.

Советы и рекомендации

Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.

Также важно понимать, что обычно двигатель редко начинает сильно троить без других симптомов, которые этому предшествовали. Обычно среди распространенных признаков выделяют проблемы с холодным запуском,

потерю мощности

, дымный выхлоп, перерасход горючего,

провалы при разгоне

и т.д.

В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.

Троит дизельный двигатель причины

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему троит дизельный двигатель

. Из этой статьи вы узнаете о распространенных причинах троения и усиления вибраций дизеля, а также как проводить диагностику на моторах данного типа.

Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.

Богатая смесь

Двигатель начал троить, перестал развивать максимальную мощность. На холодную может запуститься и заглохнуть. В этом случае виновата топливовоздушная смесь, где много топлива и мало кислорода.

Бензином «заливает» свечи, они отказываются работать. По этому можно судить о качестве топливной смеси. Если есть черный нагар – она богатая, если светлый – бедная. Об этом я подробно писал в других статьях, заходите на канал, там все расписано, ссылка была выше.

Что делать

Искать причину. Возможно несколько источников проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха. Он выходит из строя и ЭБУ получает неверные показания для приготовления смеси. Как его проверить я писал здесь.
  • Вторая лямбда накрылась «медным тазом». Про нее тоже есть отдельная статья.
  • В случае карбюратора – высокий уровень в поплавкой камере.

И так далее. Причин богатой смеси может быть множество. Если интересно, я напишу отдельный материал на эту тему. Дайте знать об этом в комментариях.

Метки ГРМ

Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала – причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.

Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.

Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ. По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.

Что делать

Если вы все проверили: свечи в порядке, искра везде есть, качество смеси на нужном уровне, нужно проверять метки ГРМ. Смотрим степень натяжения ремня. В случае цепи – насколько «вышел» натяжитель. Если метки сбитые, то выставляем их как нужно.

Правильно выставленные метки на распредвале 16-ти клапанного двигателя

Правильно выставленные метки на распредвале 16-ти клапанного двигателя

После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.

Датчики

Одна из распространенных причин того, почему подтраивает двигатель ВАЗ-2115 на холостых, это датчики. Главный виновник нестабильной работы – это ДМРВ или датчик массового расхода воздуха. Кроме того, стоит обязательно проверить элемент контроля положения дроссельной заслонки или ДПДЗ и регулятор холостого хода. Еще проблемы может создавать ДПКВ (влияет на работу коленвала).

подтраивает двигатель на холостых 16 клапанов

Наряду с проблемами, связанными с датчиками, можно выделить и различные неисправности, связанные непосредственно с самим ЭБУ. Бывают случаи, когда просто слегка подтраивает двигатель “Приоры” на холостых, а диагностика с применением электронных приоров выявляет ошибки, которые невозможно устранить.

подтраивает двигатель на холостых приора 8 клапанов

Иногда мотор троит из-за популярного сегодня тюнинга ЭБУ. После перепрошивок, которые не рекомендованы производителем, могут появляться характерные симптомы троения.

Напоследок

В заключение дадим совет от бывалых водителей. Даже если автомобиль троит неожиданно на холостом ходу, не следует паниковать и расстраиваться. Всегда есть достойный выход. Машина может двигаться с небольшой скоростью в холостом режиме до ближайшего сервиса. Можно получить консультацию специалистов по телефону либо айфону. Замените неисправную свечу, купив ее на ближайшей заправке. Если опасаетесь более сильных разрушений – эвакуатор поможет доставить транспортное средство к месту ремонта.

Если двигатель троит на холодную

Бывает, что двигатель троит на холодную только в сырую погоду. Прогревшись до нормальной температуры, мотор начинает работать в штатном режиме. Это явный признак, что изоляция одного из высоковольтных проводов повреждена. Из-за сырости электричество пробивает на массу, свеча не может продуцировать искру. Когда мотор прогреется и высохнет, мостик утечки исчезает и двигатель работает нормально. Решение одно – менять провода высокого напряжения. Как определить, какой из них поврежден, рассмотрели выше.

Низкая компрессия – самая серьезная причина троения

Иногда причина, по которой троит двигатель, более серьезная, чем просто вышедшая из строя свеча или неотрегулированное качество смеси. Дело в том, что смесь в цилиндре не просто воспламеняется, а взрывается. Для возникновения этого взрыва нужно обеспечить определенное давление. Если компрессия в камере сгорания ниже необходимой, цилиндр начинает работать с перебоями или вовсе перестает это делать. Чаще всего из-за низкой компрессии троят дизели, но и бензиновые ДВС от этой проблемы не застрахованы.

e95983ed-9c60-4328-a4fd-c9edce5fb2fc.jpg

Чтобы проверить этот показатель требуется специальный прибор – компрессометр. Он устанавливается вместо свечи и показывает давление в камере сгорания после вращения коленвала. Отметим, что у разных автомобилей давление в цилиндрах разное. Поэтому точную информацию можно получить из справочной литературы от производителя. Если нет возможности узнать, какая компрессия должна быть в двигателе вашего авто, просто измеряйте давление во всех цилиндрах. Оно должно быть примерно одинаковым.

Если оказалось, что в одном из цилиндров давление значительно ниже, чем в остальных, причины этому могут быть следующими:

  • Сильный износ компрессионных колец и стенок цилиндра.
  • Прогар поршня.
  • Прогар клапана.

Для устранения неисправностей необходима замена деталей, которые вышли из строя. До выполнения ремонта эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как могут возникнуть более серьезные поломки.

Вот, собственно, и все наиболее распространенные причины, по которым происходит троение мотора. Как вы видите, в большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно. Но иногда перебои в работе цилиндров являются симптомом серьезной поломки, решить которую без вмешательства специалистов не получится.

Если двигатель троит на холостых оборотах

Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...