Почему на газу троит двигатель: основные причины неисправности

Почему машина с ГБО 4 поколения при переходе на газ начинает троить

11-1.jpg

Найти причину неустойчивой работы авто с газовым оборудованием часто получается лишь при комплексном подходе. Проблемой, из-за которой троит двигатель на газу, может являться неисправность самого мотора.

Если перебои происходят после перехода на газовое топливо, а на бензине машина сразу или через какое-то время восстанавливается, поиск источника необходимо начинать именно с системы ГБО по наименьшему пути сопротивления.

Фильтрация газового топлива

Троить машина на газу может по причине несвоевременной замены газовых фильтрующих элементов или их низкого качества. Сопровождается это обычно потерей приёмистости при резком нажатии на газ.

Менять фильтры грубой и тонкой очистки желательно в интервале 8-10 тысяч пробега. Зависит от:

  • условий эксплуатации
  • качества газа
  • материала расходной трубки (медь окисляется)
Почему на газу троит двигатель: основные причины неисправности

Окислы меди в фильтре грубой очистки газа

Вдобавок иногда забивается фильтр-сеточка заборной трубки мультиклапана. Для её очистки потребуется демонтаж блока баллонной арматуры. При установке ГБО часто сетку просто не ставят.

Визуальный осмотр

Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.

В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа. Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска.

1-2.jpg

Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.

Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.

Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.

После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.

Выясняем причины

Давайте попытаемся выделить несколько причин того, почему троит на газе ваш железный друг.

Для определения причины лучше всего воспользоваться компьютером (ноутбуком), подключив его через специальный диагностический кабель, к электронному блоку управления газовой системы, если речь идет о четвертом поколении ГБО и выше. Если же у Вас на автомобиле стоит ГБО 2 поколения или нет возможности подключить ноутбук, причину придется искать по старинке, исключая шаг за шагом слабые места системы.

Фильтры ГБО

В первую очередь стоит проверить газовые фильтры, этот совет особенно актуален, если Вы не делали ежегодное ТО своей газовой установке, а машина троит на газу недавно. О том, как заменить фильтр ГБО, слить конденсат и сделать полное ТО системе мы подробно описывали в этой статье.

filter-gbo-1.jpg

Вторым слабым местом являются свечи зажигания. Необходимо проверить зазор на свечах, он должен быть одинаковым на всех свечах и находиться в пределах 0.7 -0.9. Если же на какой-то свече видна окалина – это явный признак того, что она «пробита», а система гбо троит на газу. Стоит также отметить, что в продаже существуют специальные свечи зажигания, разработанные специально для двигателей, которые работают на газу, будет разумно приобрести именно их.

Одной из наиболее распространенных проблем того, что двигатель троит на газу является загрязнение или неправильная настройка газового редуктора системы. Но в таком случае к проблеме того, что авто на газу троит прибавятся еще плавающие холостые обороты, и рывки или провалы мощности при работе двигателя на газовой установке. Для начала попробуйте ограничиться чисткой редуктора и заменой в нем фильтра (при его наличии разумеется). Если же это не помогло стоит присмотреться к рем. комплекту, который подойдет к Вашему редуктору, и заменить в нем отработавшие свое резиновые прокладки.

reduktor-5.jpg

Довольно частой проблемой того, что машина на газу троит, а на бензине нет, являются газовые форсунки. Причин неисправности форсунок может быть много, начиная от их загрязнения и залипания и заканчивая элементарным износом конструкции одной из них.

  • Определить, что виной нестабильной работы двигателя на газу являются именно форсунки, легче всего поместив их на специальный диагностический стенд.
  • Вторым вариантом является временная замена форсунок на заведомо рабочий комплект.

info.png

Залипшие и загрязненные форсунки можно промыть, изношенные же придется заменить. Справедливости ради стоит отметить, что довольно часто мастера на станциях тех.обслуживания, в случае износа форсунок, предлагают использовать рем. комплект, а не новые форсунки. Однако учитывая, что цена рем. комплекта колеблется в пределах 50% от цены новых форсунок, и учитывая оплату за работу по замене износившихся элементов, соглашаться на такое предложение или купить новые детали выбор не простой.

forsunki-2.jpg

Также следует помнить и тот факт, что обслуживаемым форсункам следует производить ТО не реже одного раза в 30 000 км пути. Обслуживание заключается в смене дэмферных колец и прочих износившихся элементов.

Помните, что после замены форсунок специалист должен провести их калибровку и настройку системы в движении авто.

Последней из наиболее распространенных причин, является износ высоковольтных проводов, но в этом случае машина будет троить не только во время работы а газу, но и при работе на бензине.

Подсос воздуха

Прохудившееся или ослабленные соединения газовой системы могут быть причиной подсоса воздуха, который в свою очередь приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя.

В заключении хотелось бы отметить, что мы выделили лишь наиболее распространенные причины того, что автомобиль троит на газу, в действительности же причин намного больше, и если Вам не удалось выявить неисправность самостоятельно, следует обратиться к квалифицированному мастеру, который проведет диагностику и точно определит и устранит неисправность.

Двигатель троит на газу: почему так происходит

3124f44s-960-696x419.jpg

Как известно, установка ГБО является практически единственной возможностью снизить расходы на топливо в случае с бензиновыми автомобилями. Основным плюсом является более доступная цена газа по сравнению с бензином или дизтопливом.

Результатом становится неустойчивая работа двигателя, водитель отмечает, что троит мотор на газе, хотя на бензине агрегат может работать нормально. Также достаточно часто вместе с троением увеличивается расход газа, пропадет приемистость и тяга. В ряде случаев на приборной панели может загораться «чек». Далее мы рассмотрим частые причины, по которым троит двигатель на газу.

Читайте в этой статье

Почему двигатель троит на газу, при этом на бензине работает ровно?

1.jpg

Проблема, когда мотор троит, знакома многим автомобилистам и, чаще всего, каждый из вас в курсе где необходимо «копать», чтобы понять причину этой поломки. Однако в случае с ГБО не все так просто, и порою для того, чтобы понять почему мотор троит на газу, приходится очень долго мучиться в поисках вероятной причины. Основной проблемой является то, что устройство газового оборудования известно далеко не каждому, кроме этого процесс поисков усложняет страх перед самим газом, который, как вы знаете, является легковоспламеняющимся веществом. В этой статье я попытаюсь разобраться в проблеме, когда двигатель троит на газу, а на бензине работает нормально.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...