Как заменить аккумулятор в автомобиле — порядок замены

Содержание

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Саморазряд и токи утечки


Когда перезаряжаемая литиевая аккумуляторная батарея используется в качестве компонента накопителя для сбора энергии в помещении, ток утечки батареи нельзя игнорировать, особенно в приложениях со сверхнизким энергопотреблением. Обычно считается, что ток утечки в литиевой батарее находится в диапазоне малых мкА.

Предложен экспериментальный метод его измерения путем подачи заряда в мкА на стабилизированную батарею с постзарядкой для наблюдения за изменением напряжения на клеммах. Когда приложенный зарядный ток больше тока утечки, может наблюдаться положительный знак (увеличение напряжения на клеммах). В противном случае – отрицательный. При постепенном изменении тока заряда, использовании алгоритма поиска в последовательном приближении ток утечки наконец сойдется с приложенным зарядным током.

Схождение происходит после смены знака в двух последовательных процедурах поиска, демонстрируя, что зарядные токи приближаются к току утечки в обоих направлениях. Точность аппроксимации может быть улучшена путем настройки количества смен знака в алгоритме поиска последовательного приближения. Предложенный способ позволяет использовать полную емкость перезаряжаемой литиевой батарейки в сверхнизком энергопотреблении.

Подготовка к снятию батареи

Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор. При замене старого аккумулятора на новый нужно обратить внимание на расположение клемм. Оно отличается у разных типов машин. Следует выбирать новую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старой, иначе провода могут не дотянуться до клемм.

Перед началом работ следует подготовить следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 10 мм;
  • торцевой ключ на 12 или 13 мм с воротом (в зависимости от модели автомобиля);
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • раствор пищевой соды.

Перед снятием нужно внимательно осмотреть аккумулятор на предмет нарушения герметичности пробок, трещин или потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.

Что нужно знать при покупке нового аккумулятора?

Установка аккумулятора в автомобиль

Наступает время, когда вам нужно заменить аккумулятор в своём автомобиле на новый.

Итак, Вы купили новый аккумулятор. В магазине вам должны его обязательно проверить нагрузочной вилкой, выписать гарантийный талон, в котором указать все данные проверки, в том числе название, емкость, полярность, дату продажи.

К гарантийному талону приложить чек, поставить печать магазина и выдать его вам. Если возникнет гарантийная ситуация – вы сможете потом предъявить претензии к торгующей организации.

Замена аккумулятора Форд

Любые детали со временем изнашиваются, даже если они не подвергаются механическому воздействию. Аккумуляторы со временем теряют запас емкости, а также могут повредиться при аварии или других ситуациях. В таком случае необходимо заменить старое устройство на новое. Первой операцией для  этого дела является снятие аккумулятора Форд, которое происходит по следующей схеме:

  • необходимо снять крышку коробки, где располагается аккумулятор;
  • вместе с коробкой снимается воздушный фильтр;
  • клеммы ослабляются соответствующим гаечным ключом (стандартно на 10 мм),  сначала «минус», а потом «плюс»;
  • клеммы раскручиваются полностью в вышеуказанном порядке;
  • снимается прижимная планка;
  • если требуется, то снимается часть коробки для хранения устройства, а затем поднимается сама батарея и удаляется из корпуса.

В большинстве случаев, отработанные изделия уже не используются и их следует утилизировать. Но иногда они еще имеют определенный рабочий ресурс и их продают на вторичном рынке. Дальнейшим этапом замены аккумулятора Форд является установка нового изделия. Это происходит в следующей последовательности:

  • ставится новая аккумуляторная батарея;
  • часть коробки для расположения устройства возвращается на место;
  • надеваются клеммы (последовательность сохраняется, первым делом «плюсовая», а потом «минусовая»);
  • каждая клемма аккумулятора форд затягивается ключом для надежной фиксации;
  • затягиваются гайки прижимной пластины;
  • возвращается воздушный фильтр и закрывается крышка короба.

Отломилась клемма аккумулятора

Отломилась клемма аккумулятора!!!
Та которая на самом аккумуляторе, минусовая, свинцовая.
Пока закрутил саморез, остатки клеммы зажал медной клеммой кторая идет на массу.

Вопрос: можно ли восстановить клемму?

Последний раз редактировалось leufh; 09.11.2010 в 11:51.

  • Вроде слышал что народу удается, закрепив на остатках клеммы форму, залить ее свинцом и получить целую клемму

    Who is the man who solves your problems you didn’t know about, in a way that you don’t understand?

  • вот на саморез и залей свинец в форму (форму промазать чем-нить жирным не забудь) только открытым огнем на месте слома не плавь!!! – водород бахнет – получишь хорошую такую бомбу…

    Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

  • Сообщение от

    leufh Посмотреть сообщение

    Отломилась клемма аккумулятора!!!
    Та которая на самом аккумуляторе, минусовая, свинцовая.
    Пока закрутил саморез, остатки клеммы зажал медной клеммой кторая идет на массу.

    Вопрос: можно ли восстановить клемму?

    Клемму нужно поменять!!!

    Перестроится не сложно, только вот ведь в чем беда – перестроить можно рожу ну а душу никогда.

  • Сообщение от

    Мирный Атом Посмотреть сообщение

    Клемму нужно поменять!!!

    как?
    на самом акб будешь менять клемму?

    Mazda Capella Wagon 2000 – продана
    Honda CR-V 2.0 4WD 2001г
    8 9I3 05I 52 67

  • Сообщение от

    Александр1982 Посмотреть сообщение

    как?
    на самом акб будешь менять клемму?

    вместе с аккумулятором :))))))))))

  • если АКБ новая и замечательная – может и есть смысл морочится… и то вопрос спорный, с учетом что получится… проще и безопасней (особо на зиму) купить новый… а потом уж с этим экспериментировать коли очень охота

    Ubi nil vales, ibi nil velis

  • заменить клемму так:
    сделать цилиндрическую форму( можно использовать какую нибудь втулку подходящего размера)
    поставить на клемму
    взять другой аккумулятор
    – (минус)от этого аккумулятора подсоединить к форме
    +(плюс) подсоединить проводом к графитовому или угольному электроду(можно от батарейки)
    положить в форму кусочки свинца и расплавить их +графитовым электродом(эффект электрической дуги,попросту эл. сварка)
    после застывания снять форму.
    вот и всё

  • Сообщение от

    AUSWEIS Посмотреть сообщение

    заменить клемму так:
    сделать цилиндрическую форму( можно использовать какую нибудь втулку подходящего размера)
    поставить на клемму
    взять другой аккумулятор
    – (минус)от этого аккумулятора подсоединить к форме
    +(плюс) подсоединить проводом к графитовому или угольному электроду(можно от батарейки)
    положить в форму кусочки свинца и расплавить их +графитовым электродом(эффект электрической дуги,попросту эл. сварка)
    после застывания снять форму.
    вот и всё

    +100500

    ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ – V12

  • leufh, клеммы меняются..
    Я заказывал на Экзисте пару.

  • тоже не понимаю мороки, аккумулятор стоит порядка 3-5 тыс, это если дорогой, а так даже дешевле. На проще ли купить новый? Не зря же старый сломался. Значит с ним что то не так, просто так клеммы не отламываются.

    https://travel.drom.ru/56976/
    А вот и продолжение про отпуск…

  • Клемму сломал из-за своей сердобольности: частенько прикуривал других.

    А вот свинец наплавить типа “сваркой” это идея!
    Если не получится все равно на выброс.

    Alester, а ты как менял клемму, если взять с другого умершего аккума?

  • Сообщение от

    AUSWEIS Посмотреть сообщение

    заменить клемму так:
    сделать цилиндрическую форму( можно использовать какую нибудь втулку подходящего размера)
    поставить на клемму
    взять другой аккумулятор
    – (минус)от этого аккумулятора подсоединить к форме
    +(плюс) подсоединить проводом к графитовому или угольному электроду(можно от батарейки)
    положить в форму кусочки свинца и расплавить их +графитовым электродом(эффект электрической дуги,попросту эл. сварка)
    после застывания снять форму.
    вот и всё

    В то что осталось от клеммы завернуть маленький саморез предварительно просверлить под него отверстия
    тонким сверлом на малых оборотах(осторожно ломаются свёрла)Получиться арматура-крепче будет соединение

    другой аккумулятор не нужен варить можно этим же аккумулятором

    Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде…

  • Сообщение от

    Александр1982 Посмотреть сообщение

    как?
    на самом акб будешь менять клемму?

    вместе с аккумулятором…
    остальное конечно выход, но исключительно как полумера…
    В -30 эти полумеры могут боком вылезти.

    автор, прежде чем просить какой-то совет ты бы для приличия фото аккумулятора с отломанной клеммой выложил. Чтобы понимать насколько серьезна ситуация…

    А то не ровен час расплавленный свинец упадет в электролит и будут очень серьезные последствия…

    Перестроится не сложно, только вот ведь в чем беда – перестроить можно рожу ну а душу никогда.

  • неправильно понял…

    менял клеммы проводов..

  • Сообщение от

    AUSWEIS Посмотреть сообщение

    заменить клемму так:
    сделать цилиндрическую форму( можно использовать какую нибудь втулку подходящего размера)
    поставить на клемму
    взять другой аккумулятор
    – (минус)от этого аккумулятора подсоединить к форме
    +(плюс) подсоединить проводом к графитовому или угольному электроду(можно от батарейки)
    положить в форму кусочки свинца и расплавить их +графитовым электродом(эффект электрической дуги,попросту эл. сварка)
    после застывания снять форму.
    вот и всё

    ну… зачем так усложнять? тупо в эту форму заливаешь расплавленный свинец… в чем плавить всегда придумать можно…

    зы. раньше аккумуляторщики на предприятиях так и делали…

  • Сообщение от

    Юptw Посмотреть сообщение

    ну… зачем так усложнять? тупо в эту форму заливаешь расплавленный свинец… в чем плавить всегда придумать можно…

    зы. раньше аккумуляторщики на предприятиях так и делали…

    плохо тем, что, соприкоснувшись с целым холодным стержнем, ввиду отличной теплопроводности последнего, спайки не произойдет, а будет очень непрочное соединение нижней старой и верхней новой частей…
    сварка имхо…либо менять аккум.

    Subaru forester зеленая улитко )SF5 хороший был..
    Fabia 2012

  • разогреть свинец хотя бы до 500 градусов,,и все нормально… уж верхний слой обломка точно расплавится…

  • Сообщение от

    AUSWEIS Посмотреть сообщение

    заменить клемму так:
    сделать цилиндрическую форму( можно использовать какую нибудь втулку подходящего размера)
    поставить на клемму
    взять другой аккумулятор
    – (минус)от этого аккумулятора подсоединить к форме
    +(плюс) подсоединить проводом к графитовому или угольному электроду(можно от батарейки)
    положить в форму кусочки свинца и расплавить их +графитовым электродом(эффект электрической дуги,попросту эл. сварка)
    после застывания снять форму.
    вот и всё

    Нормальный совет, проверенный – работает

    Пожалуй, самая моя лучшая подпись…

  • Сообщение от

    PRADOFIL Посмотреть сообщение

    Нормальный совет, проверенный – работает

    только варить или другим аккумом, или аппаратом, дуга своему же акб на пользу не пойдет))

    Subaru forester зеленая улитко )SF5 хороший был..
    Fabia 2012

  • Расположение клемм питания

    На разных автомобилях расположение клемм может быть как правостороннее, так и левостороннее, либо это может называться прямой и обратной полярности.

    Прямая и обратная полярность аккумулятора

    Что было более понятно посмотрите как на фото изображены леммы аккумуляторных батарей.

    При покупке аккумулятора обязательно обратите на это внимание, так как провода у клемм бывают очень короткие и левосторонний никак не подойдёт на правосторонний.

    Так же бывает европейское и азиатское расположение клемм, как на фото.

    Меры безопасности

    Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

    • предварительной подготовки;
    • демонтажа старого АКБ;
    • установки новой батареи.

    Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор, следует выполнить несколько простых действий.

    • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
    • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
    • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
    • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

    После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

    Причины износа клемм

    Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:

    • Некачественного металла.
    • Недостаточного контакта.
    • Неправильной установки.
    • Сильного окисления.
    • Оплавление.
    • Механического разрушения.

    Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.

    Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.

    002-4.jpg

    В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.

    Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.

    Зачем заряжать АКБ и повышать уровень электролита

    Подзарядка аккумулятора автомобиля

    Если аккумулятор долгое время стоит на автомобиле, который не ездит, постепенно заряд его падает. Далее батарея попросту не может запустить двигатель.

    Чтобы аккумулятор вышел на рабочий уровень, его необходимо подзарядить специальным устройством. Долив дистиллированной воды/электролита также позволяет повысить такой важный параметр АКБ, как емкость аккумулятора.

    В повседневной жизни автовладелец, который намерен

    завести свой авто после простоя

    , часто сталкивается с проблемой разрядившейся АКБ, особенно в холодное время года. Как правило, часто под рукой не имеется зарядно-пускового устройства, нет времени на обслуживание батареи.

    Если машина укомплектована механической коробкой передач, в этом случае ТС можно завести с «толкача». Для этого нужно включить вторую или третью передачу, зажигание, несколько человек начинают толкать авто. При наборе скорости отпускается педаль сцепления и ДВС заводится.

    Если батарея в хорошем состоянии, тогда непродолжительной езды достаточно, чтобы она получила достаточный заряд для следующего пуска двигателя. Другой вопрос, если на автомобиле коробка автомат. В этом случае завестись можно будет только путем «прикуривания» от донора, либо после подключения пуско-зарядного устройства.  

    Последствия

    Плохой контакт на клеммах АКБ ведет к снижению эффективности работы всех электрических систем автомобиля.

    Самая частая проблема – это быстрая разрядка аккумулятора при продолжительной стоянке. В какой-то момент автомобиль может просто не завестись. С плохим контактом так же связано и плохое срабатывание стартера при запуске.

    Окисление контактной пары. Образование белого налета на клеммах и электродах аккумулятора – это последствия окисления, которое возникает от плохого контакта. Вследствие чего возникают проблемы с зарядкой аккумулятора на ходу и его быстрая разрядка на стоянке.

    Увеличение нагрузки на высоковольтные провода. Это может привести к отгоранию провода или к пожару (многие зимой накрывают двигатель горючими тканями).

    Вред для электрооборудования автомобиля. Во время пуска двигателя возникают скачки напряжения, которые негативно сказываются на приборах и могут вывести их из строя.

    Обработка

    Чтобы контакт был идеален, перед возвратом их на место нужно зачистить выходы

    . Для этого они засыпаются обычной

    пищевой содой . То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная.

    Если у вас такой нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоящей из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели.

    Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой

    . Правда, у нее щетина слишком мягкая, так что возиться придется дольше. Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором. Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.

    Почему портятся клеммы

    В качестве основных причин порчи клеммы АКБ можно выделить следующие позиции:

    • физический износ. Если автомобиль используется уже не первый десяток лет, а аккумулятор постоянно переподключается, то можно говорить о рисках порчи элементов подключения.
    • электролит попал на контакты. Обычно это происходит в связи с недостаточно затянутыми стержнями или ослабленной пробкой батареи;
    • плотность электролита не соответствует стандартам. Подобная причина актуальна в случае, если владелец автомобиля самостоятельно разводит кислоту;
    • нарушение герметизации, повреждение оболочки аккумулятора. Как итог – протечка электролита или замыкание секции АКБ;
    • постоянные проблемы с электросетью в транспортном средстве.
    • оплавление клемм.

    От большей части вышеуказанных факторов можно избавиться без лишних проблем – достаточно проверять состояние аккумулятора хотя бы два-три раза в неделю, а при возникновении проблем сразу же устранять источник, а не пытаться справиться с последствиями.

    Меняем аккумулятор на автомобиле

    Аккумулятор – это деталь, которая должна запускать двигатель зимой и летом без проблем. Если автомобиль с автоматической коробкой передач — в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести автомобиль с толкача, находясь где-нибудь на берегу озера или в горах.

    Поэтому если аккумулятору больше четырех лет, то рано или поздно его придется заменить.

    Сложного в этом ничего нет – с заменой легко справится и новичок, и бывалый водитель. Просто нужно знать несколько нюансов.

    Порядок действий при снятии АКБ

    В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:

    • Как правильно подключить аккумуляторВынуть ключ из замка зажигания.
    • Выдержать паузу 10—15 минут. Это время, в течение которого подушки безопасности ещё находятся в активном состоянии.
    • Ослабить гайку ключом на 10 мм и снять провод с минусовой клеммы. Это обычно чёрный провод.
    • Снять красный плюсовой провод.
    • Открутить торцевым ключом на 12 или 13 мм гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину, и снять её.
    • Аккуратно вынуть АКБ.

    Теперь можно приступать к установке новой АКБ. Перед тем как подсоединить аккумулятор к машине, надо убрать мусор с полки и зачистить контакты, которые окислились в процессе работы батареи.

    Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

    Окисленная (прикипевшая) клемма

    Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

    1. Обработать клеммы растворителем.
    2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
    3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

    В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

    Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

    Что делать, чтобы клеммы не прикипали

    Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

    • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
    • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
    • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

    Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

    Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?

    После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут.

    Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

    Это интересно: 10 самых дорогих пикапов в мире

    Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.
    Array

    Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

    При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

    1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
    2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

    Как правильно затягивать клеммы

    Брал КЛЕММЫ Здесь: ТЕСТЕР ГЕНЕРАТОРА И АКБ Брал Здесь: И Здесь: .

    Алгоритм замены клемм аккумулятора

    Ремонтные работы следует проводить в отапливаемом помещении. Если не соблюсти это требование, на морозе изоляция кабеля становится жёсткой и ломкой, возрастает вероятность её случайного повреждения.

    Из инструментов и материалов нам понадобятся пассатижи, отвёртка с плоским наконечником и набор ключей, канцелярский нож (скорее всего, потребуется обрезать изоляцию) и наждачная бумага для зачистки контактов.

    При приобретении комплекта клемм необходимо учесть, что на большинстве аккумуляторов диаметр плюсового и минусового штыря разный.

    Неисправные клеммы аккумулятора

    Если клемма вытянулась, её можно отремонтировать посредством использования медной втулки соответствующего диаметра. Она аккуратно надевается клеммный вывод АКБ, а сверху присоединяется провод, оснащённый специальной коммутационной насадкой. Правда, такое решение нельзя назвать постоянным – деформированная стенка контакта рано или поздно разрушается окончательно.

    Замена плюсовой клеммы аккумулятора

    Последовательность действий:

    1. Демонтируем с кабеля клеммный контакт, обычно он крепится болтами или завальцованными зажимами. Обрезать провод рекомендуется только при наличии крепежа, не позволяющего выполнить демонтаж. Если болтовое соединение закисло, его обрабатывают жидкостью WD Крепёж зажимом разъединяют с помощью отвёртки, аккуратно, чтобы не повредить сам провод.
    2. Оголённую часть провода тщательно осматриваем, если длины металлической жилы недостаточно для надёжного крепления, обрезаем канцелярским ножом лишнюю изоляцию, желательно при этом не перестараться.
    3. Оголённые металлические жилы рекомендуется обработать наждачкой для удаления защитного лака или следов окисления. Если наждачная бумага или другой абразивный материал не помогает, можно попробовать удалить ржавчину специальным преобразователем и повторить попытку.
    4. На некоторых моделях применяются полностью литые клеммы, у которых кабель залит непосредственно в металл контакта в заводском исполнении. Здесь без разрезания провода не обойтись, для чего лучше всего использовать ножовку по металлу с полотном с маленькими зубьями.
    5. Если в результате длины кабеля оказывается недостаточно, его необходимо удлинить таким же проводом.
    6. Установка новой клеммы не должна вызывать сложностей – она обычно имеет болтовой крепёж кабеля.

    Если после замены положительной клеммы аккумулятора ожидаемого эффекта не наблюдается, скорее всего, придётся поменять и минусовую клемму. На некоторых моделях к контактной группе подключают дополнительное оборудование или провода. Необходимо проверить и их состояние на предмет наличия дефектов и повреждений и при необходимости выполнить замену.

    Замена клемм аккумулятора

    Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

    Профилактика

    Отремонтировать клемму аккумулятора — дело хлопотное. К тому же даже после самого качественного ремонта новая прослужит недолго. В лучшем случае — до полугода. Заводской вывод полюса состоит из двух элементов, центрального вывода и надетого колпачка, между которыми имеется зазор. Такая конструкция позволяет легче переносить вибрацию и силу сжатия клеммы накидным хомутом. Новый вывод представляет собой единый жёсткий штырь, не приспособленный к вибрации.

    Отпала клемма на аккумуляторе что делать и как восстановить?Устройство стандартного заводского вывода аккумулятора

    Поэтому чтобы не допустить серьёзных повреждений клемм аккумулятора, необходимо следить за их состоянием. Для этого нужно периодически их осматривать, достаточно раз в 3 месяца, когда проводится обслуживание самого аккумулятора.

    При выявлении следов солевых отложений, искрения, коррозии клемм и зажимов, следует очистить их ветошью, с применением пищевой или кальцинированной соды, разведённой в воде, либо нашатырного спирта. Эти вещества являются щелочными растворами, с разной степенью активности. Они хорошо нейтрализуют кислоту и растворяют кристаллы солей, образовавшиеся под воздействием электролита. Очищенные зажимы можно покрыть консервирующей смазкой для предотвращения нового окисления. Если смазка не электропроводящая, то покрывать зажимы следует только снаружи, когда они надеты на клеммы и обжаты. Чтобы смазка не попала внутрь и не ухудшила контакт. Лучше применять токопроводящую смазку, которую полезно нанести на всю поверхность, включая и внутреннюю, зажимов и полюсов.

    Электропроводящие смазки можно приобрести в автомагазинах: очиститель контактов на масляной основе CRAMOLIN CONTACLEAN, автомобильная смазка LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett, смазка для электроконтактов «Presto» и другие.

    Покрытие клеммыПокрытие клеммы с зажимом специальной электропроводной защитной смазкой

    При сильном загрязнении клеммы и зажима их следует разъединить и очистить по отдельности. Порядок отсоединения зажимов: сначала «минус», потом «плюс». Присоединять в обратном порядке: сначала «плюс», потом «минус». Очищенные выводы полюсов и зажимы обязательно покрыть защитной электропроводящей смазкой. Обязательно, потому что раз появилось окисление и причины не устранены, то контакты окислятся снова. И лучше их защитить смазкой. Даже если была попытка устранить причины окисления, для проверки ее эффективности потребуется много времени.

    На полюсах сквозь образовавшиеся микротрещины могут проникать пары электролита. Это приводит к ускоренному окислению контактной пары. Для предотвращения выхода паров следует покрыть поверхность крышки аккумулятора вокруг клеммы герметичным составом. Для этого можно использовать битумную мастику, силиконовый герметик, эпоксидный клей и другие подобные составы, устойчивые к кислоте. Например, можно вырезать кольцо из плотного войлока. Нижнюю часть кольца пропитать консистентной смазкой: литол, солидол, силикон. Его надевают на вывод и прижимают к крышке. Сверху кольцо прижмётся зажимом, надеваемым на клемму. Такое приспособление не даст парам свободно выходить и попадать на контакт. При нанесении смазки, если она не электропроводящая, следует избегать её попадания на место контакта зажима с клеммой.

    Шайба из войлокаШайба из войлока для защиты вывода и зажима от паров электролита

    Как правильно снимать прикипевший зажим с клеммы

    Как уже отмечалось выше, зажим нельзя расшатывать и пытаться крутить вокруг аккумуляторного полюсного вывода. Это может привести к образованию трещин в крышке корпуса аккумулятора, в месте выхода вывода из батареи. Велика вероятность обломить вывод. Известны случаи, когда клемма срывалась внутри батареи с полюсной перемычки блока пластин. В этом примере восстановить её без разборки крышки батареи невозможно.

    Сначала освобождается болт с гайкой, стягивающие губки хомута. Снимать прикипевший хомут с клеммы следует путём расширения губок зажима, при помощи отвертки, рожкового ключа или иного инструмента, который в натяг вставляется в паз, зажимаемый болтом с гайкой. Инструментом легко расширяется паз и поверхность хомута отстает от клеммы. После чего зажим снимается с полюса вверх.

    Аккумуляторы и батареи

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Возможные проблемы при демонтаже АКБ

    Итак, вы познакомились с тем, как правильно отключать автомобильный аккумулятор. Но даже если вы аккуратный и исполнительный водитель, предпочитающий придерживаться всех правил и рекомендаций, при выполнении этой простой процедуры никто не застрахован от возникновения различного рода проблем, которые во многом зависят от марки, модели и комплектации автомобиля.

    Сигнализация

    Некоторые производители автомобильных сигнализаций практикуют подход, при котором пропадание питания с аккумулятора воспринимается как попытка взлома. Поэтому снятие АКБ автоматически включает тревожный сигнал, возможна также блокировка дверей. Если такое срабатывание для вас проблема, всегда можно перед отключением аккумулятора выключить автономное питание автосигнализации. Обычно такая возможность допускается специальным ключом, который идёт в комплекте.

    Поломка сигнализации авто

    Если вы не собираетесь надолго отлучаться от машины, оставьте на всякий случай одну дверь приоткрытой, и не забудьте положить ключи от авто себе в карман. Как только установите батарею на место, обязательно проверьте работу охранной системы, поскольку при отключении питания некоторые настройки могут обнулиться – например, отвечающие за чувствительность «сигналки» или за её автоматическое включение – в этом случае их нужно выставить заново.

    Радио/магнитола

    Поскольку автомагнитола практически всегда подключается напрямую к батарее, отключение АКБ авто приводит к сбросу настроек. После возвращения аккумулятора на место настраивать радио придётся «с нуля».

    Многие современные автомагнитолы запрашивают после включения введение ПИН-кода. Если вы его забыли, включить устройство не удастся, нужно будет нести его в сервисный центр.

    Бортовой компьютер

    Если предыдущие проблемы для вас выглядят мелкими, то для бортового компьютера пропадание питания может оказаться действительно важным. В принципе ЭБУ, которые контролируют функционирование всей бортовой электроники, обладают собственными источниками питания, но они не вечные, и когда ресурс батарейки исчерпывается, они питаются исключительно от аккумулятора. У некоторых иномарок несколько микроконтроллеров (у Volkswagen Faeton их шесть). Если снять АКБ, питание на бортовой компьютер перестаёт поступать, и некоторые настройки сбиваются. Чтобы этого не случилось, обслуживание аккумуляторной батареи следует проводить на СТО.

    Всегда нужно помнить, что демонтаж АКБ – процедура ответственная, любые отклонения от инструкции могут привести к различным неприятностям, от сбрасывания настроек до повреждения электрооборудования.

    Что в итоге

    Современные автомобили имеют большое количество электронного оборудования (электронные блоки управления агрегатами, системы навигации, противоугонные комплексы и т.д.). Вполне очевидно, что аккумуляторная батарея постоянно расходует заряд в том случае, если автомобиль простаивает и генератор не работает.

    Получается, АКБ подвержена большим нагрузкам, что приводит к сокращению срока службы. Чтобы уменьшить нагрузку на АКБ и продлить срок ее службы, некоторые производители начали ставить на свои автомобили аккумуляторы АКБ с большой емкостью и усиленный генератор.

    Другие пошли еще дальше, устанавливая сразу две аккумуляторные батареи. Так или иначе, усложнение системы электропитания авто повышает требования к автомобильным аккумуляторным батареям. В результате обслуживание АКБ становится фактически обязательным для максимального увеличения срока службы батареи и исключения ряда проблем во время эксплуатации ТС. 

    Напоследок отметим, что хранить разряженный аккумулятор на морозе нельзя. Это значит, если АКБ разряжена, тогда оставлять такую батарею в автомобиле или неотапливаемом помещении не рекомендуется, так как даже последующая зарядка от  внешнего ЗУ может не дать ожидаемых результатов.

    Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

    Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

    Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

    Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

    В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

    Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

    Восстановление бортовых настроек автомобиля

    https://youtu.be/xx—UnJRJk8

    Алгоритм действий зависит от марки авто и модели бортовой аппаратуры. Рассмотрим на примере нескольких траспортных средств. Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege:

    1. Остановить двигатель. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Сесть в машину и нажать на педаль тормоза.
    3. Держать не менее 20 секунд.
    4. Поставить клемму аккумулятора на место.
    5. После обнуления компьютера нужно производить обучение, особенно если машина с АКПП.

    При самостоятельном ремоне и съёме нужно соблюдать технику безопасности и помнить про алгоритм правильного отсоединения клеммы. Главные правила:

    • использовать средства защиты;
    • досконально изучить инструкцию и спецификацию к автомобилю;
    • отсоединять сначала клемму с плюсом (+);
    • не использовать съем клеммы для сброса настроек на аппаратуре.

    Если нет опыта в данном деле, лучше заручиться помощью специалистов, так как покупка и установка аккумулятора – сложная задача.

    Какую клемму снимать первой при снятии аккумулятора, как их ставить на место?

    Существует достаточное количество ситуаций, которые могут послужить причиной для снятия или замены аккумулятора. Так или иначе, для владельца авто, который столкнулся с этой процедурой впервые, очень важна последовательность и очередность действий. Нет ничего тяжелого в том, чтобы снять АКБ в автомобиле. Однако необходимо тщательно соблюдать технику безопасности, а также последовательность, какую же клемму снимать.

    Важно: Работайте в резиновых перчатках. Так вы убережете свою кожу от раствора серной кислоты, которым является электролит внутри аккумулятора. Если же подобное все же случилось, тогда пораженный участок и окружающие предметы необходимо обработать содовым раствором.

    Работайте ключом
    Работайте ключом

    Клеммы снимаем безопасно или правильная замена АКБ в машине

    • Не рекомендуется применять к АКБ большую физическую силу. Если батарея снимается с трудом или что-то препятствует ей, лучше, как следует, осмотрите ее. Нередко в таких ситуациях требуется не грубая мужская сила, а специальные навыки и умения.
    • АКБ без механических дефектов деактивируются легко и без проблем – потребуется лишь гаечный ключ и тряпка. С аккумулятором стоит обращаться очень бережно и без резких движений: не кидать на пол, не пихать ногами, не трясти, а бережно поставить на безопасный участок, где АКБ точно не перевернется.
    • Будьте предельно аккуратны и не допускайте резких прерывистых движений, иначе кислота может оказаться на вашей коже. Чтобы подстраховаться, лучше подготовьте щелочной деактиватор.
    • И не забывайте, что хранить аккумуляторы нельзя в помещения с низкой или слишком высокой температурой.

    Важно: Снимать клеммы необходимо уже после того, как двигатель остынет. В противном случае, ожога не избежать.

    Работайте с остывшим аккумулятором
    Работайте с остывшим аккумулятором

    Очередность действий при снятии клемм и аккумулятора

    Вам необходимо следовать такой инструкции:

    • для начала необходимо выключить зажигание автомобиля;
    • после деактивируйте всю электронику в авто;
    • в транспорте необходимо закрыть все двери и поднять стекла;
    • аккуратно отвинтите заглушку, благодаря которой мусор и пыль не попадают в машину;
    • если таковые имеют, то снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы и защитные колпачки;
    • если машина была заземлена, лучше отсоединить заземление;
    • АКБ бывают двух видов: с защитной крышкой и без. Если защитная заглушка отсутствует, то «плюс» очень важно изолировать специальной лентой;
    • аккуратно открутите гайку массы специальным ключом;
    • на этом этапе стоит снимать клеммы. Для начала отсоединяете минусовую клемму, а после плюсовую;
    • избегайте контакта полюса с железными поверхностями машины;
    • если имеются дополнительные крепления под металлическими планками, тогда перед выемкой аккумулятора их необходимо открутить.

    Важно: Подобный порядок действий поможет избежать короткого замыкания в транспорте, в результате которого масса может остаться без потенциала. Массой обычно называют сам кузов машины, который напрямую связан с минусовой клеммой аккумулятора. Когда водитель снимает минусовую клемму в АКБ, то первым делом аккумулятор отключается от кузова. Электрическая цепь на время прерывается и, как итог, никакого короткого замыкания не будет.

    Начинайте с минуса
    Начинайте с минуса

    Как поставить аккумулятор обратно в автомобиль, в какой очередности зафиксировать клеммы?

    Помните, что аккумулятор вставляется в автомобиль в обратном порядке:

    • аккумулятор возвращается на свое место;
    • крепится обычными креплениями;
    • зажимы необходимо подключить в противоположном порядке — сначала подключается плюсовая клемма;
    • туго зафиксируйте гайку ключом;
    • проделайте все то же самое с минусовой клеммой.

    Как видите, снять клеммы в аккумуляторе довольно просто. Главное – придерживаться последовательности действий и не переусердствовать с силой нажатия. Также очень важно быть крайне внимательным, чтобы не перепутать полярности. Эта оплошность может привести к замыканию и стать фатальным для машины.

    Зачем снимать аккумулятор?

    АКБ автомобиля занимает важную роль. Без него нельзя даже тронуться, поэтому за ним нужно ухаживать. Но и как все вещи в мире, имеет свою шкалу прочности, поэтому его тоже приходиться обновлять или подзарядить когда сел. Также мы рекомендуем снимать АКБ и хранить в теплом месте в холодное время года. Основные причины снять аккумулятор:

    • Для зарядки. Аккумулятор может разрядиться от коротких поездок;
    • Хранение. При холодном времени года;
    • Обслуживание. Для снятия окисления;
    • Возврат аккумулятора в магазин из за дефекта.

    Как поменять клеммы на аккумуляторе?

    Для подключения батареи к бортовой сети автомашины используются металлические контактные пластины с резьбовыми фиксаторами. В процессе эксплуатации узлы деформируются, что ухудшает передачу электрического тока. Замена клемм аккумулятора позволяет восстановить работоспособность цепей и снижает потери напряжения.

    234be06s-1920.jpg

    Метод восстановления клемм на аккумуляторе

    Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.

    Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.

    Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.

    Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.

    Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.

    Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.

    Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.

    Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.

    Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.

    К чему приведет ошибка в последовательности

    Если выполнять установку в другой последовательности с соблюдением мер предосторожности, теоретически опасности нет. Однако, в том случае, если сначала установить отрицательную, и закрепить ее, далее во время установки закоротить ключом или другим металлическим предметом положительную клемму на кузов автомобиля, произойдет короткое замыкание страшной силы. Будет протекать огромный ток. Это может привести:

    • к разрушению целостности аккумуляторной батареи;
    • к выходу АКБ из строя, разрушению пластин;
    • к термическим и химическим ожогам кожных покровов;
    • к поражениям органов зрения;
    • к неисправности электрооборудования автомобиля.

    Цена ошибки при несоблюдении последовательности подключения АКБ высока. Необходимо строго придерживаться установленных правил.

    Каждый автолюбитель знаком с действием аккумулятора (АКБ). Это устройство, без которого любой автомобиль не сдвинется с места. Оно обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, который отвечает за питание машины. Во время движения генератор подзаряжает АКБ, возвращая потраченный заряд. Важно, чтоб во время стоянки устройства, которые работают, не разрядили аккумулятор.

    Восстановление клемм аккумулятора

    Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...