Параметры емкости аккумулятора автомобиля

Содержание

Что обозначает параметр

Характерным параметром для любой батарейки является его объем. Этот параметр обозначает количество времени, во время которого батарея может давать энергию подключенному устройству. Емкость измеряется в амперах, а обозначает этот показатель как ампер-час. Для совсем компактных АКБ обозначение идет в миллиамперах.

Единица измерения емкости ничто иное как произведение тока, при котором разряжается АКБ, на временной промежуток потери накопленного заряда. Иными словами, батарея емкостью в 40 А/ч, способна отдавать 40 Ампер за час работы.

Понятие емкости АКБ

Независимо от того, о какой АКБ идет речь, есть такое понятие, как емкость аккумуляторной батареи (С). Если мы говорим об автомобильной батарее, наряду с электродвижущей силой, массой, объемом, током холодной прокрутки и другими техническими характеристиками емкость также является ключевым показателем. Она измеряется в ампер-часах (А/ч). Емкость же аккумулятора смартфона, планшета или ноутбука измеряется в миллиампер-часах, что вполне понятно, потому что этот источник питания предназначен для иных целей и гораздо меньше по объему и размеру.

chto-takoe-emkost-akkumulyatora-i-kakoy-ona-dolzhna-byt-12.jpg

Что такое емкость? С — значит объем энергии, который может накопить, сохранять в себе и отдавать аккумуляторная батарея в течение определенного промежутка времени. На корпусе каждой АКБ всегда указывается показатель его емкости (например, 60 А/ч для автомобильной батареи, а 1500 мА/ч для смартфона). Эти цифры всегда разные. Как выбрать подходящую батарею и что будет, если поставить аккумулятор большей емкости?

Выбрать источник питания с емкостью больше прежнего можно всегда, но при этом нужно учитывать и технические характеристики вашего автомобиля, либо гаджета. Они тоже влияют на продуктивность работы, и, пытаясь ответить на вопрос о том, какой аккумулятор лучше, всегда следует учитывать определенные тонкости.

Читайте о том, как проверить емкость аккумулятора мультиметром →

Напряжение

Напряжение выражается в вольтах, пишется [В]. Представьте себе двух враждующих собак, которых владельцы держат на поводках. Эти собаки представляют собой группы электрических зарядов и сила, которую они тянут — это напряжение. Чем больше сила взаимодействия между ними, тем больше напряжение. Поэтому нет смысла говорить о напряженности только в одной точке — она всегда определяется между двумя точками.

Точно так же высота холмов дана над уровнем моря (то есть мера простирается между поверхностью морской воды и вершиной горы) или относительно другой точки, например города, расположенного у его подножия. В обоих случаях это одинаковые высокие части, но измеренные по-разному.

То же самое с напряжением: измеренное относительно одной точки в схеме будет иметь одно значение, а относительно другой — другое значение. Поэтому электроника приняла существование так называемой массы, то есть точки, от которой измеряем все напряжения. Мы измеряем их с помощью вольтметра, подключенного параллельно цепи к источнику напряжения.

Напряжение может существовать и «само по себе». Например покупаем батарейку 1,5 В и она имеет напряжение, близкое к номинальному напряжению между клеммами. Если оставим её лежать в шкафу, напряжение на контактах батареи будет оставаться таким-же через несколько дней, месяцев или даже лет. Со временем конечно напряжение будет уменьшаться в результате химических процессов, происходящих внутри ячейки.

Можно ли ставить аккумулятор большей емкости на авто, чем стоял?

Сколько водителей, столько и мнений. Часть из них, ни за что не купят аккумулятор повышенной емкости для автомобиля. По мнению автовладельцев, если производитель поставил такой аккумулятор, значит, так тому и быть. Ведь производитель лучше знает, что нужно автомобилю?

А что мы знаем про работу аккумулятора? Только то, что аккумулятор даёт заряд на стартер автомобиля, и после того, как двигатель завёлся, генератор восполняет потерянный заряд аккумулятора.

Стартер, генератор, аккумулятор, всё это единая цепь, и они должны работать слаженно. Существует теория, что если в автомобиль установить аккумулятор меньшей ёмкости, генератор его перезарядит, и аккумулятор просто закипит. А это посыпавшиеся пластины, и даже возможен взрыв корпуса аккумулятора.

Если поставить аккумулятор большей ёмкости, чем положено, генератор его недозарядит, и аккумулятор будет вечно незаряженный. И смысл тогда в большей ёмкости?

Надо сказать, что и первый вариант, и второй, не более чем сказки, в разумных пределах, разумеется. Ведь никто в здравом уме не будет ставить в машину аккумулятор меньшей мощности, чем штатный. А что насчёт большего?

mozhno_li_stavit_akkumulyator_bol'shey_emkosti_na_avto_chem_stoyal.jpg

На что влияет вольтаж (Вольт) и емкость (мАч) аккумулятора

Задаем “глупые” вопросы, не стесняемся.

  • Ответить с цитатой

На что влияет вольтаж (Вольт) и емкость (мАч) аккумулятора

Сообщение DED MAZDAI » 31 янв 2010, 15:19

Рассмотрим на примере “Акумм. батарея 9,6v 1500mA AK type”. В данном случае вольтаж аккумуляторной батареи 9,6Вольт. Данный параметр отвечает за скорострельность автомата, чем выше вольтаж тем быстрее мотор вращает шестерни гирбокса, тем быстрее вылетают шары из вашего оружия.

Далее емкость (мАч) или миллиампер-час. Этот параметр отвечает за продолжительность работы аккумулятора, т.е. грубо говоря, чем выше данный показатель, тем дольше вы сможете играть. В нашем примере емкость 1500мАч.

В страйкболе самые распространенные вольтажи 8,4В/9,6В/10,8В/12В, последние два уже для тюнингованных моделей, т.е. на которые установлены пружины от 120м/с и выше. Перечень этих вольтажей относится к никель-кадмиевым аккумуляторам и никель-металгидридным. В последнее время все большее распространение получают литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы они имеют немного другие вольтажи.

Внимание! Не следует устанавливать аккумулятор емкостью более 9,6Вольт на базовый (не тюнингованный) автомат. Это может вывести из строя страйкбольное оружие из-за перегрева проводки с контактной группой.

Спецназ – мечта, но у меня еще есть годы жизни, которые я могу потратить на эту мечту… Ибо я хочу…

Аватар пользователя
DED MAZDAI Сообщений: 151Зарегистрирован: 30 янв 2010, 15:21Откуда: Улан-Удэ

  • Ответить с цитатой

Re: На что влияет вольтаж (Вольт) и емкость (мАч) аккумулятора

Сообщение Deo » 21 фев 2010, 01:44

В данном случае вольтаж аккумуляторной батареи 9,6Вольт. Данный параметр отвечает за скорострельность автомата, чем выше вольтаж тем быстрее мотор вращает шестерни гирбокса, тем быстрее вылетают шары из вашего оружия.

Будте уж последовательны

вольтаж батареи отвечает на скорость спуска(время с момента нажатия на спусковой крючок до выстрела) и на скорострельность

ни на какую скорость вылета шаров из оружия этот показатель не влияет

Внимание! Не следует устанавливать аккумулятор емкостью более 9,6Вольт на базовый (не тюнингованный) автомат. Это может вывести из строя страйкбольное оружие из-за перегрева проводки с контактной группой.Да ну, часто такое видели?

а я вот видел что не проводка горит и контактная, а шестерни срезают поршни

и опять же уточняйте что аккумуляторы вы не рекомендуете для СТАРЫХ автоматов производства ЯПОНИЯ. В новых китайцах стоят 120-130 пружины и там в самый раз аккумы от 9,6в

Deo Сообщений: 105Зарегистрирован: 21 фев 2010, 01:35

  • Ответить с цитатой

Re: На что влияет вольтаж (Вольт) и емкость (мАч) аккумулятора

Сообщение Deo » 25 фев 2010, 15:54

Есть такое понятие – скорострельность!
и тем быстрее вылетают – тем большую скорость они имеют при вылете, ни на какую цикличность процесса фраза “быстрее вылетают” не указывает.
Так что Ваши познания в физике, особенно после фразы амперметраж(при чём тут сила тока кстати и её измерение?) немножко не относятся к обсуждаемому.

Deo Сообщений: 105Зарегистрирован: 21 фев 2010, 01:35

  • Ответить с цитатой

Ох я даже затруднился ответить…

Сообщение Мэйкл-Р.С.Ф.С.Р. » 26 фев 2010, 22:30

Уважаймый Deo ну какбы сказать, я тоже люблю по умничать, но придираться к таким мелочам расчитанным просто на обширность мышления типо “Чем выше вольтаж тем быстрее мотор вращает шестерни гирбокса, тем быстрее вылетают шары из вашего оружия.” Здесь оно понятно что на скорость полёта шара, это никак не повлияет. А вот на скорость продвижения очерёдности, тоесть “скорострельность” в первую очередь(просто я думал что поймёте что я имел ввиду), так как граматически логическое построение предложения, не обязывает писать указанный выше терми, так-как и так понятно, что имеется ввиду. Ну, а что я “Амперметраж” написал, это описка(темболее что реч шла про вальтаж, понятно что иммелось в виду), и не про какие познания в физике она не говарит, темболее что при работе мотора привода, влюбом случае происходят процессы, которые можно охарактеризовать опять таки указанным термином.
Я прошу простить если чемто задел, просто предэдущее замечяние насмешило…

Мэйкл-Р.С.Ф.С.Р. Сообщений: 23Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:14

  • Ответить с цитатой

Re: На что влияет вольтаж (Вольт) и емкость (мАч) аккумулятора

Сообщение brak0ner » 27 фев 2010, 15:04

Дело тут не втом кто умнее а то что почитав эту статейку некоторые могли взять себе акум помощнее на свой привод в базе при этом он бы был уверен что стрельть его привод теперь будет как пулемет да но вот это ему грозило тем что погорела бы проводка и шестерни нахрен посрезало. Писать надо так как есть а не говорить что подразумевалось то-то и то-то.

“Если разведчик сказал, что не брал, значит не отдаст.” (с)

Аватар пользователя
brak0ner Сообщений: 1272Зарегистрирован: 30 янв 2010, 19:47Откуда: из-за леса, из-за горКоманда: “Волкодав”

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: На что влияет вольтаж (Вольт) и емкость (мАч) аккумулятора

Сообщение Мэйкл-Р.С.Ф.С.Р. » 27 фев 2010, 20:12

Ну вот и нужно было написать только второе, его бы вполне хватило, зачем было писать невтеместое первое.

Хотя можно было и по подробней дополнить так сказать, добавив совет, что при установке аккума мошней чем базовый, стоит уделить внимание контактной группе, проводке в целом, и шестерёнкам как они поведут себя если их заставить крутиться в 2 раза быстрее, что лучше подкопить и заменить не только аккумулятор, но и другие части привода. Да кстати вот, думаю не будет лишним ознакомиться с данной статейкой

 

http://www.airsoftarmy.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=169

и какраз по затронутой теме.

Последний раз редактировалось

Мэйкл-Р.С.Ф.С.Р.

28 фев 2010, 20:53, всего редактировалось 1 раз.

Мэйкл-Р.С.Ф.С.Р. Сообщений: 23Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:14

Вернуться в Новичкам

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Основные характеристики аккумулятора

К основным характеристикам автомобильного аккумулятора относятся следующие:

  • Электродвижущая сила;
  • Ток холодной прокрутки;
  • Ёмкость;
  • Масса;
  • Типоразмер;
  • Полярность;
  • Степень заряженности;
  • Срок эксплуатации;
  • Саморазряд;
  • Срок хранения.

Ёмкость автомобильной аккумуляторной батареи является одной из ключевых её характеристик. Для автомобильных аккумуляторов эта величина измеряется в ампер-часах (А-ч). Давайте, подробнее познакомимся с этой характеристикой. Возможно, вам также пригодиться

таблица веса аккумуляторов

.

Вернуться к содержанию

Что означает емкость?

Итак, емкость можно по другому назвать вместительность. То есть, если говорить просто, то она означает, насколько много заряда может вместить в себя батарея. Измеряется эта характеристика в такой единице, как ампер-час (Ач). С одной стороны в этой единице содержится такая мера, как «ампер», обозначающая силу тока, а с другой стороны, здесь есть и единица «час», измеряющая время. То есть простыми словами количество ампер-часов показывает, нагрузку с какой силой тока нужно подсоединить к аккумулятору, чтобы посадить его полностью за час.

Но не все так просто. Аккумулятор — это такая штука, которая тем быстрее садится, чем больше нагрузку к нему подсоединить. К примеру, взять аккумулятор на 60 Ач. Если у нему подсоединить небольшую нагрузку в 3 А, то он сядет примерно за 20 часов. А вот, если нагрузка будет 60 А, то, к сожалению, час он проработать не сможет. Такая зависимость была выведена немецким ученым Пейкертом, в честь которого назван соответствующий коэффициент. Есть специальная формула по вычислению реальной емкости аккумулятора при том или ином значении подключенной силы тока. Здесь мы не будет вас ею нагружать, просто примите к сведению, что такая зависимость есть и все.

Ну и вам, наверное, уже стало понятно, что чем больше емкость, тем дольше может проработать прибор, подсоединенный к аккумулятору на одной его зарядке. Это прежде всего касается гаджетов и инструмента. С автомобилями нужно рассмотреть ситуацию с емкость несколько с другой стороны.

Вольты и Ампер-часы

В аккумуляторах 18V и 20V Max, чтобы получить номинальные 18 Вольт, используются ряды из 5 ячеек. Каждая ячейка вкладывает свои 3,6V (4V у Max), и в результате их последовательного соединения на выходе получается 18V (5×3,6). В конструкции батареи Makita 2,0Ah один ряд из 5 ячеек. Батарея с емкостью 5,0Ah состоит из 2 рядов, которые соединены параллельно. Это сохраняет напряжение на уровне 18V, но до 5,0 Ah увеличивает количество электричества, выдаваемого за 1 час.

https://makita-line.ru/catalog/akkumulyatory-18-v/ — новые аккумуляторы Макита 18 вольт.

Сразу бросается в глаза, что 5 Ампер-часов, это более чем в два раза больше, чем 2 Ампер-часа, хотя количество ячеек всего лишь удвоено. Это из-за использования разных аккумуляторов. Оба варианта имеют один типоразмер – 18650 (диаметр 18 мм, длина 65 мм), но имеют разную плотность энергии. Получается, что к удвоенному количеству ячеек у более емкой еще и более высокая плотность энергии. Если говорить в общем, то больше ампер-часов означает увеличенное время работы, а бо́льшую мощность означает более высокое напряжение.

Рекомендованные сообщения

Rock87    0

  • Новенький
  • Rock87
  • Members
  • 0
  • 1 публикация

Здравствуйте.

Пришла пора менять аккумуляторы в трубке радиотелефона. Старые аккумуляторы имеют емкость 650 мАч.

Что будет если поставить аккумуляторы большей емкости, к примеру 1200 мАч или 1600 мАч?

Не повлечет ли это выход из строя радиотелефона?

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 220
  • 72 публикации
pcbway_forum2.jpg

drible    13

  • Постоялец
  • drible
  • Members
  • 13
  • 305 публикаций

нет, не привлечет, только вольтаж соблюдайте. чем больше емкость батареи, тем дольше проработает телефон от 1 заряда

не надо рассуждать, надо делать. С уважением, Денис

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 220
  • 72 публикации
forum_jlcpcb.jpg

fant    2 532

  • Старожил
  • fant
  • Members
  • 2 532
  • 12 577 публикаций

@Rock87, не криминал. Только на прошлой неделе менял аккумуляторы в Дектах. Типоразмер АА нашёл 1300мА. Меньшей ёмкости у нас уже не продают. По умолчанию стояли 800мА.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 356
  • 72 публикации
compel_forum3.jpg

Высокая надёжность SiC. Просто о сложном

Помимо стабильности основных технических характеристик карбид-кремниевых транзисторов линейки CoolSiC, компания Infineon довела до значений, соответствующих кремниевым аналогам, такие параметры, как устойчивость к временной деградации кристаллов и воздействию космического излучения. В процессе исследований были применены уникальные комплексные тесты, который могут в ближайшем будущем стать промышленным стандартом для испытаний SiC-приборов.

Подробнее

bvj    16

  • Постоялец
  • bvj
  • Members
  • 16
  • 331 публикация

Телепону конечно ничего не будет, только аккумуляторам. Если их емкость в разы больше, то надо либо соответственно увеличивать ток зарядки (т.е. требуется доработка зарядной части), либо увеличивать время зарядки, но во-1 телефоны часто сами ограничивают время зарядки в расчете на штатные аккумуляторы, т.е. меньшей емкости чем новые, во-2 время зарядки допустим 24 ч вместо штатных 12 никто выдерживать не будет. Итог – аккумуляторы постоянно недозаряжаются, часть объема химикатов постепенно деградирует, уменьшая реальную емкость примерно до той же штатной величины, но что еще хуже, резко увеличивается внутреннее сопротивление, из-за которого они становятся вообще непригодными. Другими словами просто зря переплачиваешь за бОльшую емкость, которая почти не используется, а из-за уменьшения срока службы просто денги на ветер.

Если же их заряжать полностью на какой-то сторонней зарядке, то телефон не будет правильно отображать их текущую емкость, т.к. проц просто не знает, сколько времени они заряжались.

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 224
  • 74 публикации
compel_forum4.jpg

SiC MOSFET = высокий КПД источника питания

650 В карбид-кремниевые (SiC) MOSFET компании Wolfspeed имеют самый низкий в отрасли показатель сопротивления открытого канала и наименьшую его зависимость от температуры, что дает им преимущество не только перед обычными кремниевыми (Si) 650 В MOSFET, но и перед нитрид-галлиевыми транзисторами.

Подробнее

alend    832

  • Старожил
  • alend
  • Members
  • 832
  • 3 060 публикаций

Что будет если поставить аккумуляторы большей емкости, к примеру 1200 мАч или 1600 мАч?

у родителей лежал без аккумуляторов старенький аналоговый радиотелефон панасоник,его родные акк. 360 ма.ч,я туда умудрился засунуть 600ма.ч подпилив внутреннюю часть крышки,-эффект просто замечательный!после зарядки труба валялась несколько месяцев в режиме ожидания,причём ей ещё периодически пользовались!я не знаю в чём прикол,-но по идее ёмкость увеличилась в два раза,а время работы трубы раз в десять!

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 220
  • 72 публикации
compel_forum5.jpg

BlueNRG-LP — новый чип BLE 5.2 с режимом Long Range

BlueNRG-LP — новый программируемый чип SoC STMicroelectronics. Он соответствует спецификации BLE версии 5.2, поддерживает работу в сетях Bluetooth Mesh, подходит для беспроводной связи на частоте 2,4 ГГц. Новый чип отличается высокими характеристиками.

Подробнее

fant    2 532

  • Старожил
  • fant
  • Members
  • 2 532
  • 12 577 публикаций

@bvj, специально наблюдал за своим телефоном ( ради спортивного интереса). Отключает заряд по напряжению на элементах. Старый телефон , то же между прочим Панасоник и то же Дект выдерживал заряд по времени ( руки оторвать за такую “логику”).

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

минздрав    2 774

  • племянник гипнотизёра
  • минздрав
  • Members
  • 2 774
  • 17 072 публикации

@bvj, полностью согласен, в разы увеличивать ёмкость – деньги на ветер. Можно чуть поиграться, скажем, стояли 600, поставить 800. @alend, ты пишешь о старых тф, у них потребление гораздо меньше, т.к. намного меньше память и сначала вроде и лучше большая ёмкость, но не сильно радуйся, там происходят те же хим процессы, о которых писано выше. Другое дело, что их уже найти трудно. :D

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 220
  • 72 публикации

Mahno    1 697

  • Старожил
  • Mahno
  • Members
  • 1 697
  • 14 271 публикация

Там нема ограничения зарядки,т.е.подобрано среднестатистически соотношение работа-зарядка,если редко пользоватся АКБ перезаряжается,если часто то не успевает заряжатся.Замена ёмкости может нарушить это тонкое “равновесие”. :rolleyes:

Изменено 14 февраля 2012 пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Borodach    3 936

  • Давно я здесь
  • Borodach
  • Moderators
  • 3 936
  • 24 103 публикации

На работе много автономных трубок, на все поставили АКБ в два-три раза бОльшей ёмкости, соответственно на смену (12 часов), стало хватать… . :)

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

минздрав    2 774

  • племянник гипнотизёра
  • минздрав
  • Members
  • 2 774
  • 17 072 публикации

Каждый опирается на свой личный опыт, но учитывая “качество” того, что продаётся в магазинах, ни о чём серьёзно говорить нельзя. Родные аккумы в трубке ещё туда-сюда, а как заменил, то… год и в мусор.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

CoPPeR    9

  • Постоялец
  • CoPPeR
  • Members
  • 9
  • 452 публикации

на нокии 2 года акум держится и всё ещё норм держится

Транзисторы рулят!!!

Электронику не обманешь даже при всём желании

Автомат Калашникова и РПК Самое лучшее оружие в мире

минздрав    2 774

  • племянник гипнотизёра
  • минздрав
  • Members
  • 2 774
  • 17 072 публикации

@CoPPeR, так это ты про сотовый? Родной аккум?

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

fant    2 532

  • Старожил
  • fant
  • Members
  • 2 532
  • 12 577 публикаций

@Mahno, у “декта” зарядка “грамотная”. При полном заряде переходит в режим содержания. Имеются ввиду телефоны, которые нормальные. Панасы, Филипсы, Лыжи. За Дженералы, ббк и прочий хлам, не скажу.

Родные \ не родные АБ, в принципе, не имеет значения.Берите проверенные марки. Ансманы сейчас неплохие, Хамелеоны. Вот GP – не очень.

Изменено 14 февраля 2012 пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

bvj    16

  • Постоялец
  • bvj
  • Members
  • 16
  • 331 публикация

Тут дело даже не в том, что у каждого свой опыт, но и в разных моделях по разному сделаны алгоритмы зарядки. Есть такие, у которых в инструкции однозначно написано, что первые 1-2 цикла зарядки идет самообучение, проц выясняет какой емкости акк. и только после этого сможет их правильно и быстро заряжать и потом правильно показывать степень заряда в процессе эксплуатации. У других в инструкции ничего не сказано и остается только догадываться или при желании исследовать и экспериментировать. У третьих указана конкретная емкость акк., на которые они рассчитаны, и превышение в разы как раз и приводит к тому, о чем я говорил выше. А у сотовых совсем другая система, их даже сравнивать нельзя. Во-1 литиевые акк. не требуют полной разрядки перед каждой новой зарядкой, во-2 встроенный контроллер, неотключаемый от собсно акк. всегда точно “знает” насколько заряжены акк, а токи и время зарядки там в разы отличаются от в среднем использующихся в Дектах. Без уточнения модели телефона вообще нельзя сказать ничего конкретного. То, что я говорил, это как бы общие сведения, а применильно к разным моделям появляются разные особенности и нюансы.

А Camelion`ам я не доверяю. Когда они только появились, много раз слышал от знакомых отзывы – служат ровно год и потом резко дохнут. Хотя в последнее время все наверно становятся все хуже и хуже, вот и родные оранжевые Панасоники полный отстой, через полгода-год на выброс.

Изменено 14 февраля 2012 пользователем bvj

минздрав    2 774

  • племянник гипнотизёра
  • минздрав
  • Members
  • 2 774
  • 17 072 публикации

А мне как раз эти жёлтые Панасоники ничего, а ЖиПи дрянь. :D Про Камелионы и говорить нечего… Так что, у всех по разному и споры бессмысленны…

Изменено 14 февраля 2012 пользователем минздрав

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

drible    13

  • Постоялец
  • drible
  • Members
  • 13
  • 305 публикаций

Телепону конечно ничего не будет, только аккумуляторам. Если их емкость в разы больше, то надо либо соответственно увеличивать ток зарядки (т.е. требуется доработка зарядной части), либо увеличивать время зарядки, но во-1 телефоны часто сами ограничивают время зарядки в расчете на штатные аккумуляторы, т.е. меньшей емкости чем новые, во-2 время зарядки допустим 24 ч вместо штатных 12 никто выдерживать не будет. Итог – аккумуляторы постоянно недозаряжаются, часть объема химикатов постепенно деградирует, уменьшая реальную емкость примерно до той же штатной величины, но что еще хуже, резко увеличивается внутреннее сопротивление, из-за которого они становятся вообще непригодными. Другими словами просто зря переплачиваешь за бОльшую емкость, которая почти не используется, а из-за уменьшения срока службы просто денги на ветер.

Если же их заряжать полностью на какой-то сторонней зарядке, то телефон не будет правильно отображать их текущую емкость, т.к. проц просто не знает, сколько времени они заряжались.

бред, ставили большие аккумуляторы, заряжались правда дольше, но и работали дольше, если заряжать их на сторонней зарядке, тоже все нормально, все правильно отображается. проц по напряжению смотрит, а не на время заряда. если напряжение падает ниже 1 вольта, то телефон отключается, дабы не уничтожатб батарею

не надо рассуждать, надо делать. С уважением, Денис

alend    832

  • Старожил
  • alend
  • Members
  • 832
  • 3 060 публикаций

но не сильно радуйся, там происходят те же хим процессы, о которых писано выше.

да и фиг с ними процессами,уже лет пять работает в отличие от родного,-который за три года весь “вышел”,жаль только что скоро придётся самому сооружать батарею т.к. скоро таких не найдёшь,а телефон этот нравится больше чем ДЭКТ,-звук приятней в трубе!

этот телефон как настоящий хер,-против современного писюлька! :lol2: :lol2:

bvj    16

  • Постоялец
  • bvj
  • Members
  • 16
  • 331 публикация

бред, ставили большие аккумуляторы, заряжались правда дольше, но и работали дольше, если заряжать их на сторонней зарядке, тоже все нормально, все правильно отображается. проц по напряжению смотрит, а не на время заряда. если напряжение падает ниже 1 вольта, то телефон отключается, дабы не уничтожатб батарею

Где ставили, где работали? Там же, о чем спрашивет ТС? Ты телепат, знаешь что у него то же самое? “проц по напряжению смотрит” – изучай матчасть, вот это точно бред. Поюзай хоть один Панас, прежде чем такое писать. Про отключение по напряжению никто и не спорит, но про это никто и не спрашивает.

fant    2 532

  • Старожил
  • fant
  • Members
  • 2 532
  • 12 577 публикаций

Но-но-но. На Хамелеоны не “гоните” :D Сейчас эксплуатирую в фото два комплекта по четыре АБ. Как раз Хамелеоны и Ансманы. Зарядник умный, по дельте. За год, почти, эксплуатации – стабильно одинаковые разрядно \ зарядные характеристики в комплекте, что не часто попадается. Вот прежние GP – разброд и шатание.

Хотя попадание на хорошие АБ и плохие одной марки – лотерея.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

drible    13

  • Постоялец
  • drible
  • Members
  • 13
  • 305 публикаций

бред, ставили большие аккумуляторы, заряжались правда дольше, но и работали дольше, если заряжать их на сторонней зарядке, тоже все нормально, все правильно отображается. проц по напряжению смотрит, а не на время заряда. если напряжение падает ниже 1 вольта, то телефон отключается, дабы не уничтожатб батарею

Где ставили, где работали? Там же, о чем спрашивет ТС? Ты телепат, знаешь что у него то же самое? “проц по напряжению смотрит” – изучай матчасть, вот это точно бред. Поюзай хоть один Панас, прежде чем такое писать. Про отключение по напряжению никто и не спорит, но про это никто и не спрашивает.

это вы почитайте мат часть, проц по напряжению смотрит, даже в сотовых телефонах, возьмите батарею от любого телефона, зарядите и вставьте в телефон, он покажет, что она заряженая.

не надо рассуждать, надо делать. С уважением, Денис

fant    2 532

  • Старожил
  • fant
  • Members
  • 2 532
  • 12 577 публикаций

Не всегда. У меня “глупый” Панасоник, всё равно показывает одно деление и вливает в АБ “свои вольты”. Хотя перед этим аккумуляторы были заряжены на сторонней зарядке. Логики в этом я, честно, не нахожу. ( Причём все три трубы разные, приписанные к одной базе). После этого однократного “помешательства” он честно заряжает руководствуясь напряжением на “банках”.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

bvj    16

  • Постоялец
  • bvj
  • Members
  • 16
  • 331 публикация

И правильно, я же говорил, откуда процу знать сколько и как заряжались акк. где-то на стороне. Напряжение ничего не значит, разве что очень приближенно. Поэтому разрабы Панасоника поступают очень просто – раз неизвестно в каком они состоянии, то сначала полностью зарядить, а потом уже будет показывать правильно (насколько это возможно по времени), а до этого обычно показывает столько, сколько было до смены акк.

А drible совет прежде чем трепаться, поднабраться опыта и вставлять не только в свой телефон, но и в сотню-другую моделей, чтобы знать о чем говорить. Только не в сотовые и в автомобили, как некоторые, для их обсуждения есть другие разделы и форумы.

drible    13

  • Постоялец
  • drible
  • Members
  • 13
  • 305 публикаций

видимо это старый телефон, я с такими не сталкивался уже

не надо рассуждать, надо делать. С уважением, Денис

fant    2 532

  • Старожил
  • fant
  • Members
  • 2 532
  • 12 577 публикаций

Не последний писк, но работают. kx-a115ce, ветеран а141 это ещё за бешеные почти три тысячи куплен :)

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

минздрав    2 774

  • племянник гипнотизёра
  • минздрав
  • Members
  • 2 774
  • 17 072 публикации

Но-но-но. На Хамелеоны не “гоните” :D

Хотя попадание на хорошие АБ и плохие одной марки – лотерея.

Я ж говорю: как попадёшь. Я вот на жёлтые Панасы хорошие попал. Следом куплю – будет дрянь… пути Господни…

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Срок годности

Никакая мощность батарейки не способна сохраниться навечно.

К тому же, заряд энергии элемента питания теряется даже тогда, когда он бездействует, хранится в шкафу или ящике стола.

Именно поэтому срок службы батарейки важен при покупке нового элемента питания.

Подобрав нужную мощность батарейки и НЕ взглянув на срок годности, можно поплатиться за свою халатность.

Возвращать просроченную батарейку, которая стоит копейки, — бессмысленно и глупо, а одеться и сходить в магазин за новой батарейкой — это придется.

Отсюда вывод:

Проверка

Проверить емкость аккумулятора автомобиля довольно просто, для этого потребуются мультиметр (вольтметр), лампочка и резистор. Используя эти вещи можно собрать схему, и произвести все измерения – выбираете лампочку подходящей мощности, подсоединяете к аккумулятору, и засекаете время. Необходимо подождать, когда напряжение на вольтметре будет показывать 10.8 В. После этого, время умножается на ток – полученный результат и есть реальная ёмкость аккумулятора.

АКБ

АКБ

В чем отличия батарей разной емкости?

Теперь перейдем к основному вопросу — можно ли ставить на авто АКБ разной емкости, к примеру, вместо используемого аккумулятора на 70 А/ч поставить устройство на 100 А/ч? И самое главное — будет ли от этого смысл?

Как известно, генераторный узел обладает своими техническими характеристиками в плане мощности — на современных авто используются генераторы на 40 А, 70 А и т.д. Однако это не свидетельствует о том, что генераторный узел предназначен для использования с аккумуляторными батареями соответствующей мощности. Этот показатель говорит о максимальном значении тока, который узел может отдавать за один час работы. В свою очередь, показатель потребляемого АКБ тока может быть в десятки раз меньше, чем позволяет выдавать генераторный узел.

К примеру, если вы решите поставить батарею на 100 А/ч вместо используемой на 55 А/ч, 60 А/ч или 70 А/ч, но напряжение при этом будет одинаковое, то единственная разница будет в том, что устройству потребуется больше времени для зарядки. Но нужно учитывать, что это также значит то, что изделие будет дольше разряжаться, что особенно актуально для наших соотечественников в холодное время года. Благодаря этому у водителя будет больше попыток холодного запуска (автор видео — Юрий Крым).

Еще один пример, который позволит полностью разобраться в данном вопросе. Представьте себе две емкости — одну на 60 литров, а другую — на 100, в данном контексте емкости — это батареи. Эти резервуары одинаково наполняются жидкостью, которая поступает в них под одним напором (в данном случае имеется ввиду напряжение в бортовой сети машины). Резервуары не могут наполниться жидкостью моментально, поскольку если за одну секунду подать 60 и 100 литров, это попросту приведет к разрушению резервуара. Они должны наполняться под приличным напором жидкости, чтобы наполняемость резервуара была равномерной, в частности, в данном случае речь идет о равномерной зарядке батареи.

Соответственно, резервуар емкостью 60 литров наполнится быстрее, чем тот, который рассчитан на 100 литров. Однако во втором случае жидкости в резервуаре будет больше и, соответственно, ее хватит на более длительное время. С аккумуляторными батареями также — одни рассчитаны на 60 А/ч, другие — 100 А/ч, третьи — на 190 А/ч и т.д. Разница между АКБ заключается только в том, что для зарядки устройства более высокой емкости потребуется больше времени, чем для менее емкостного.

Других отличий между изделиями нет. То есть если вы решили пусть даже незначительно превысить емкость изделия, установив вместо штатного ААБ на 55 А/ч устройство на 60-65 А/ч, то в этом нет ничего страшного.

Фотогалерея «Повреждения»

Контроль саморазряда

Каждый аккумулятор неизбежно теряет заряд. Для контроля расхода ампер часов аккумулятора расчёты обязательно необходимы. Сначала нужно вычислить энергию, которая хранится в накопителе на момент полного заряда. Делать это придётся сразу же после отключения аккумулятора от сети.

Затем нужно оставить его где-то на месяц, а после повторить действия. Если сроки не терпят, то можно подождать всего неделю, а результат умножить на четыре. Нормальными значениями расхода для среднего устройства считается десятая часть от полной ёмкости в неделю либо четыре таких части в месяц.

Если энергия теряется слишком быстро, то следует разобраться с причинами неисправности. Она может быть связана с большими показателями сопротивления. Чтобы снизить значение Ом в сети, надо заменить стальную пружину — держатель аккумулятора. Если шунтировать элемент медным проводом, то это должно изменить ситуацию. Иначе нужно задуматься о полной замене устройства на новое.

Влияет ли ёмкость батареи на мощность инструмента?

Высокоскоростной тест: 1-дюймовое высокоскоростное шнековое сверло

akkumulyatory-makita-2Ah-Vs-5Ah

В качестве испытательного материала, из-за его плотности, использовались сложенные вместе плиты OSB для чернового пола. В реальной работе сверлить 5 слоев плиты не приходится, но такое решение нивелирует проблемы, возникающие из-за узлов или других несоответствий в структуре пиломатериалов. Тестирование проводилось высокоскоростными 1-дюймовыми шнековыми сверлами Bosch Daredevil. С этими супер-гладкими сверлами 5,0 Ah показала небольшое преимущество в пределах 4,33-4,48 секунд.

С более емкой батареей сверление шнековым сверлом ускорилось на 3,35%.

Высокоскоростной тест: 1-дюймовое перовое сверло

akkumulyatory-makita-perovoe-sverlo

Для проведения теста использовался тот же материал и 1-дюймовые перовые сверла Bosch Daredevil. Они сверлят не так плавно, как шнековые, и требуют немного большей мощности. Но сверлить на высокой скорости все еще позволяют. За счет формы небольшой промежуток во времени при использовании разных батарей, который был зафиксирован в первый раз, увеличился до 3,59-4,00 секунд.

С более емкой батареей сверление перовым сверлом ускорилось на 10,25%.

Низкоскоростной тест: 1,5-дюймовое корончатое сверло

Для проведения низкоскоростного теста вместе сложили две необработанные доски сечением 50×100 мм. Сверлили полуторадюймовым корончатым сверлом Milwaukee Switchblade. Поскольку с очередным сверлом возросла требуемая мощность, увеличился и разрыв между временем сверления с использованием разных аккумуляторов. Инструменту с батареей на 5,0Ah понадобилось 10,28 секунд, а с 2,0Ah понадобилось 12,08 сек.

С более емкой батареей сверление корончатым сверлом ускорилось на 14,90%.

Низкоскоростной тест: корончатое сверло диаметром 2-9/16″

akkumulyatory-makita-test

Последний тест проведен корончатым сверлом Switchblade диаметром 2-9/16″, требующим от дрели гораздо большей мощности. И опять аккумуляторы емкостью 5,0Ah показали свое преимущество. Сверление с менее емкой батареей заняло 11,26 секунд против 14,60 секунд с батареей на 5,0Ah.

С более емким источником питания сверление корончатым сверлом 2-9/16″ ускорилось на 25,88%.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сопротивление

Закон Ома связывает ток и напряжение в еще один элемент — сопротивление. Именно это сопротивление является путем, по которому группы зарядов могут перемещаться с одной стороны на другую. Чем оно больше, тем уже этот путь, поэтому поток медленнее (меньший ток). Единица сопротивления — Ом.

Полезное: ЗУ на 12 В с регулируемым зарядным током

При вычислении напряжение обычно обозначают как U, ток как I, а сопротивление R. Если хотим выразить соотношение между этими переменными, то будем использовать закон Ома, а именно:

U = I * R

Например, на резисторе 100 Ом, через который протекает ток 0,1 А, будет падение напряжения:

0,1 А * 100 Ом = 10 В

Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью

Важность подбора аккумулятора с правильной емкостьюЕсли приобрести батарею с недостаточной емкостью, её пускового тока может не хватить на запуск двигателя вашего мотоцикла. Или на нормальную работу фар, подсветки и прочего электрооборудования, которого на современных байках становится все больше. Кроме того, стоит учитывать, что в холодное время года запуск мотора еще более осложнен из-за низких температур. И в такой ситуации крайне полезно иметь некоторый запас емкости батареи.

Батарею чуть большей емкости, чем была установлена на заводе, купить можно. Многие производители стараются экономить и не комплектуют свою продукцию самым мощным из возможных вариантов. Но прежде чем пойти на такой шаг, убедитесь, что аккумулятор с большей емкостью поместится в отведенное ему пространство. В приведенной выше таблице вы сможете убедиться, что чем больше емкость батареи, тем больше места она занимает по всем трем параметрам. Кроме того, не стоит забывать, что покупка батареи большей емкости – это дополнительная переплата, которая чаще всего бывает неоправданной. И этой переплаты можно избежать, если грамотно подобрать емкость аккумулятора.

Принято решение поставить больший АКБ

Покупая новое изделие, рекомендуется обращать внимание на несколько моментов. Помимо параметра емкости, важно пусковое напряжение. Представив, что в японском автомобиле был установлен штатный прибор 45Ач ТХП 410А. Что говорит о стартерной мощности примерно 1кВт, при этом двигатель не имеет большого момента сопротивления во время старта. Такая машина понятно, не всегда может быстро завестись при морозе. Поэтому, учитывая климатические особенности, лучше отдавать предпочтение батарее с большей емкостью, например, в 60Ач. Это улучшит работу мотора, увеличится момент на валу стартера, что просто необходимо в зимний период. 

Как правильно выбрать емкость для аккумулятора телефона

Емкость аккумулятора телефона расходуется прежде всего на сотовую связь и Интернет, а потом уже на дополнительные опции. Социальные сети, бесконечные новостные ленты — все это уже давно стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Поэтому важно правильно подобрать телефон, чтобы он отвечал вашим потребностям. Главное, чтобы качество самого гаджета оптимально сопоставлялось с потенциалом батареи.

К примеру, многие современные телефоны и планшеты при батареях со скромным показателем емкости могут работать весьма оперативно: у них высококачественные процессоры и софты. Безусловно, это относится только к недешевым вариантам смартфонов.

Что же касается народных и более доступных по цене «андроидов», их батареи могут работать от 12 часов до пары дней, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Однако в случае с телефонами не стоит опасаться покупать батареи с более высокими емкостными характеристиками — особенно, если есть возможность заменить окончательно севший аккумулятор на новый.

Емкость аккумулятора смартфона

При приобретении АКБ рекомендуется обращать внимание на следующие полезные ориентиры:

  • при указании на корпусе батареи или на упаковке телефона «2000-2500 мА/ч» имейте в виду, что телефон будет работать без подзарядки сутки;
  • 3000-4000 мА/ч — зарядку телефона необходимо проводить раз в два дня;
  • 5000 мА/ч — уже более высокий показатель емкости, с ним можно заряжать телефон уже раз в неделю.

АКБ с высокой емкостью

Если вы хотите только читать книги с помощью вашего смартфона и разговаривать, вам будет достаточно и небольшого уровня С. Что же касается фильмов, прослушивания музыки и постоянного присутствия в Сети — помните о том, что вам потребуется более мощная батарея — как минимум, в 4000 мА/ч.

Ориентируясь на приведенные выше показатели, можно самостоятельно определиться с тем, какой аккумулятор нужен для того или иного устройства. Главное — запомнить основные принципы и цифры. Тогда при покупке вместе с продавцом можно будет сделать правильный выбор, о котором никогда не придется жалеть.

Для чего увеличивают АКБ

Не всем автомобилистам понятно, зачем именно другие водители ставят под капот иные АКБ, с улучшенными характеристиками.

Если говорить про оптимальные условия работы автомобиля, то увеличение ёмкости АКБ вовсе не требуется. Это актуально, когда генератор работает хорошо, с проводкой нет никаких проблем, поездки на машине регулярные, чтобы восполнять вовремя заряд в аккумуляторе. При таких условиях водитель может годами не обращать внимания на батарею.

Но поскольку далеко не всегда удаётся создать идеальные условия, приходится решать некоторые возникающие проблемы. В случае с городскими жителями, когда машина 99% времени эксплуатируется в черте города, АКБ находится в стабильном состоянии недозаряда. Ведь сначала двигатель запускается, затем преодолевается небольшая дистанция, и машина застревает в пробке. Либо до работы всего несколько километров.

Эффективность генератора на холостых оборотах намного ниже, чем при движении. Из-за этого АКБ заряжается медленнее.

Добавьте сюда работающий кондиционер, подсветку, музыку, массаж кресел, так на аккумулятор и вовсе не будет поступать зарядный ток.

В итоге заряд может восполняться в меньшем объёме, нежели он был затрачен. Если ситуация повторяется изо дня в день, в скором времени можно столкнуться с полным разрядом.

Решением такой ситуации может стать зарядка АКБ с помощью специального зарядного устройства либо выезд за город, позволяющий разогнаться хотя бы до 80-100 км/ч и без остановок проехать дистанцию на 30-50 км. Тогда генератор успеет зарядить АКБ до конца.

Увеличивая ёмкость батареи, городской житель лишь отсрочит разряд. То есть уровень заряда такой АКБ упадёт немного позже, нежели у батареи меньшей ёмкости. Но порой даже такое преимущество имеет огромное значение. Чем больше у автомобилиста времени, пока АКБ держит заряд, тем больше вероятность получить возможность выехать на трассу или съездить за это время в дальнюю поездку. А затем снова в город, и ещё неделями или месяцами проблема разряда может не беспокоить.

Может ли измениться емкость батареи?

В процессе эксплуатации емкость аккумулятора будет неуклонно уменьшаться по причине естественного износа. Но если эксплуатация батареи происходит правильно, то явным уменьшение емкости станет только через несколько лет после начала использования аккумулятора. Как правило, ближе к концу гарантийного периода.

Есть факторы, которые могут ускорить сокращение емкости батареи.

1. Глубокий разряд. Если вы допустили разрядку кислотного аккумулятора до показателя ниже 10,5 вольт, его емкость после возвращения к жизни сильно сократится.

Может ли измениться емкость батареи

2. Слишком частые зарядки. Если аккумулятор еще не требует подзарядки, лучше лишний раз его к зарядному устройству не подключать. Как правило, процедура требуется один раз в два-три месяца.

3. Загрязнение электролита. Этот пункт касается только обслуживаемых батарей. Электролит – это жидкость, обеспечивающая проведение тока внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации эта жидкость постепенно испаряется. Поэтому объем электролита необходимо регулярно пополнять (из-за этого подобные аккумуляторы и называют обслуживаемыми). Если показатели железа или хлора в электролите превышают допустимые показатели, аккумулятор будет быстро терять свою емкость. Поэтому восполнять уровень электролита нужно только дистиллированной водой.

4. Неправильные условия хранения в отключенном виде. Длительное пребывание отключенного аккумулятора при отрицательной температуре или в условиях свыше 15-20 градусов также негативно скажется на его емкости. Идеальная температура – от десяти до пятнадцати градусов выше нуля.

5. Низкая скорость езды. Некоторые модели мотоциклов при езде на слишком низкой скорости в недостаточной степени заряжают аккумулятор, что приводит к потере емкости. Но это крайне редкий случай, и скорости должны быть действительно очень низкими. При езде в обычном городском потоке подобное не грозит.

Как же избежать быстрой потери емкости батареи и продлить срок ее эксплуатации? Достаточно избегать всего, что описано в пяти пунктах выше. Стоит добавить только то, что в процессе зимовки аккумулятора у вас дома его также стоит 1-2 раза подзарядить, чтобы избежать избыточного разряда. В остальном – ездите и не переживайте, аккумулятор прослужит столько, сколько должен.

Видео «Как восстановить АКБ»

Подробная инструкция описана ниже (автор — transistor815).

Можно ли повысить ёмкость

Увеличить ёмкость аккумулятора можно лишь незначительно. А вообще этот процесс имеет две стороны «медали»:

  1. С одной стороны, это необходимо, если к бортовой сети подключено дополнительное электрооборудование. Кроме того, в холодное время года запас по ёмкости весьма кстати, ведь при снижении температуры воздуха на один градус соответственно уменьшается и мощность на 1 Ач.
  2. С другой стороны, работая не в стандартном режиме, стартер подвержен большему износу. А также может не хватать величины характеристик генератора для полной зарядки батареи.

Что влияет на ёмкость батареи в реальных условиях эксплуатации?

Реальная ёмкость автомобильного аккумулятора, как правило, отличается от номинальной. Чем продолжительнее срок эксплуатации АКБ, тем значительнее её снижение. Причин, провоцирующих этот процесс, несколько:

  • условия эксплуатации;
  • особенности соблюдения сроков и технологии обслуживания;
  • способ зарядки батареи.

Популярные АКБ

Для простоты выбора можно составить рейтинг аккумуляторов для автомобиля емкостью 60А, которые в 2018 году стали самыми лучшими, по мнению людей:

  • Зверь 6СТ 55 – отличный Российский аккумулятор, зарекомендовавший себя только с лучшей стороны. Из минусов можно отметить только большой вес и габариты, подходящие не на все автомобили.
Зверь 6СТ 55

Зверь 6СТ 55

  • Delta 12-60 – практичный аккумулятор для «всех случаев жизни», отлично себя ведёт при морозах и жаре. К минусам можно отнести только высокую стоимость.
Delta 12-60

Delta 12-60

  • Delkor 60L+ — один из лучших АКБ для автомобилей, с единственным минусом – тяжело найти в продаже.
Delkor 60L+

Delkor 60L+

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля емкостью 75А на 2018 год:

  • Звезда 75L – недорогой, но надёжный аккумулятор.
  • Exclusive 75L – легко найти в любом магазине. Ценится покупателями за невысокую цену, и отличные качества при эксплуатации.
  • Crona 75R – АКБ среднего класса, полностью оправдывает свою цену, и собрал множество положительных отзывов.
  • Multi Calcium Silver-75 – один из лучших аккумуляторов в своём классе. Собрал сотни положительных отзывов, а серьёзных минусов выявлено не было.
Multi Calcium Silver-75

Multi Calcium Silver-75

Конечно, это лишь самая маленькая часть рейтинга аккумуляторов для автомобилей, емкостью 75А и 60А, но указаны самые популярные модели. А какой рейтинг будет в 2019 году — покажет только время. В современном мире можно найти практически любые необходимые ёмкости, и аккумуляторы, которые будут отвечать любым требованиям автовладельцев.

На что влияет емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора ВЛИЯЕТ на:

1. Его размер. Чем больше емкость, тем больше аккумулятор занимает места. Это не значит, что батареи с одинаковой емкостью все будут одинакового размера. Иногда они отличаются по высоте или ширине, но это уже связано с различными стандартами производителей (см. таблицу выше).

2. Его вес. Та же ситуация. Насколько увеличивается вес аккумулятора, в зависимости от его емкости, также можно увидеть в таблице.

3. Силу пускового тока. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший пусковой ток он может дать. Чем сильнее пусковой ток, тем больше может быть объем двигателя, который сможет обслуживать аккумулятор. И тем больше различных дополнительных устройств вы сможете на нем разместить.

4. Время автономной работы. Если потребление вашим мотоциклом электричества составляет 1 ампер в час, то в автономном режиме аккумулятор с емкостью в 12 ампер-часов прослужит 12 часов. Но зависимость здесь не совсем линейная. Тот же аккумулятор при потреблении вашим мотоциклом 12 ампер продержится не час, а всего 35 минут, так что будьте бдительнее. И помните о постепенном уменьшении емкости в процессе эксплуатации. Приводимые нами примеры работают только с новыми аккумуляторами.

5. Стоимость батареи. Да, куда же без этого. Чем больше емкость (а соответственно, и вес, и размер и т.д.), тем аккумулятор дороже.

6. Силу тока при зарядке аккумулятора. Нормальным считается заряжать батарею силой тока, равной 10% от его емкости. При разрядке выше нормы – этот показатель рекомендуется уменьшить до 5%.

Емкость аккумулятора НЕ ВЛИЯЕТ на:

1. Скорость зарядки аккумулятора. Поскольку зарядка происходит при силе тока в 10% от емкости батареи, процесс в любом случае займет около 10 часов.

Спасибо, что прочли эту статью до конца. Надеемся, что с ее помощью вы стали лучше понимать принцип работы мотоаккумуляторов и теперь точно подберете батарею с нужной вам емкостью.

2) Формула Пекерта

T=Cp/I^ n

  • T – время в часах
  • Cp – емкость Пекерта (ёмкость АКБ при разряде током 1А)
  • I – ток разряда
  • n – экспонента Пекерта

Экспонента Пекерта иногда указывается в характеристиках АКБ, и рассчитывается она на основании данных C-рейтинга аккумулятора (емкость на разном времени разряда). Емкость Пекерта рассчитывается по формуле – Ср=R(C/R)^n (R – рейтинг в часах, соответствующий данной емкости, например, 10).

На базе этой формулы с учетом КПД инверторов и глубины разряда основаны наши калькуляторы. Они с высокой точностью рассчитывают время автономии как на коротких, так и на длинных разрядах.

Какие бывают современные аккумуляторы

Производители предлагают акб с гелевым и щелочным содержимым. Первые заполняются электролитом, имеющим связанную формулу. В традиционных батареях последний представляет собой кислоту. Она является агрессивной и при вытекании представляет опасность для человека. Чтобы увеличить уровень безопасности, разработчики снизили уровень текучести электролита. Устанавливать гелевые приборы можно в наклонном положении. Их дополнительные преимущества – низкий риск самозаряда, способность противостоять вибрациям. Они способны выдавать высокий холодный ток, что не зависит от заряда.

Купить недорогой аккумулятор автомобильный можно в группе щелочных модификаций. Такие АКБ содержат не кислоту, а щёлочь. Они имеют длительный срок службы без риска ухудшения первоначальных характеристик. Отлично демонстрируют себя представленные батареи на морозе. Их неоспоримым достоинством является отсутствие опасных испарений. Встречаются авто аккумуляторы литиевые и литий-ионные. В настоящее время они признаны наиболее перспективными в качестве вспомогательных источников энергии. Их важные плюсы – большая удельная емкость, минимальный риск самозаряда.

Батарея 100 кВтч

Самая мощная батарея Tesla. Внутренние элементы аккумуляторной батареи были переконфигурированы, чтобы в каждый модуль вмещалось 516 аккумуляторов 18650.

В общей сложности в 100-киловаттной батареи было помещено 8256 аккумуляторов Панасоник, способных хранить чуть более 100 кВтч энергии, и позволяя электрическим автомобилям Тесла проезжать более 500 километров.

Данная батарея имеет токоотдачу 25C и представляет собой «последнее слово техники» в инженерии батарей от компании Тесла.

И даже на этом развитие и усовершенствование не останавливается. Чтобы еще больше повысить эффективность аккумуляторов и снизить затраты, компания Tesla построила крупную фабрику батарей в Спаркс, штат Невада, которая называется Gigafactory 1.

18650 vs 2170

Фабрика производит новую конструкцию аккумулятора под названием 2170. Он имеет диаметр 21 мм и высоту 70 мм, и первоначально использовался в Tesla Powerwall и Powerpack, а также в новом седане Tesla Model 3, который меньше и дешевле от Model S.

Аккумулятор 2170 на 46% больше по объему, чем 18650 и 10-15 % более энергоэффективной, чем 18650.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...