Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?

Содержание

1. Подключение нагрузки

К АКБ на некоторое время подключается рабочая или второстепенная нагрузка той или иной величины. Вольтметром или мультиметром измеряется падение напряжения. Если процедура выполняется несколько раз, между измерениями выжидается определенное время, чтобы батарея восстановилась. Полученные данные сопоставляются с параметрами, заявленными производителем АКБ для данного типа батареи и данной величины нагрузки.

Но ведь аккумулятор подзаряжается от генератора, как он может разряжаться?!

На самом деле во время езды не все электропотребители питаются от генератора, и даже во время вождения вы получаете энергию от аккумулятора. Магнитола (тем более информационно-развлекательная система), кондиционер, обогрев сидений, обогрев заднего стекла и т. д.

В таких условиях, при использовании всей периферии, для того чтобы аккумулятор снова полностью зарядился, требуется достаточно много времени. Если вы ездите только на короткие расстояния, аккумулятору просто не остается достаточно времени для полной зарядки. Со временем батарея разряжается все больше и больше – пока не перестает работать.

2. Не забудьте выключить все потребители: еще одна распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство автолюбителей в недавнем прошлом, – разряд аккумулятора потребителями. Классический пример: забыли выключить фары или плафон в салоне или ушли, забыв выключить магнитолу. Если вы придете через несколько дней, автомобиль уже невозможно будет запустить.

К счастью, этого больше не происходит в современных автомобилях, потому что большинство из них имеют автоматическую систему, которая выключает свет и другие электропотребители при выключении зажигания.

Но стоит помнить, что если вы часто используете электрическую периферию с выключенным зажиганием: слушаете радио, пылесосите салон автомобиля переносным пылесосом или накачиваете колеса при помощи электрического насоса, не включив двигатель, – рано или поздно вы не сможете запустить машину. Аккумулятор окажется полностью разряженным.

Низкая емкость: если батарея заряжена не полностью, на ее пластинах из-за низкого напряжения при взаимодействии серной кислоты и свинца начинают оседать кристаллы сульфата. Результат: емкость аккумулятора падает. Если батарея в течение длительного времени не заряжается полностью (например, в частых поездках на короткие расстояния), сульфатирование уже не может быть обращено вспять. Емкость продолжит уменьшаться, пока батарея не умрет.

Условно говоря, сульфатация, то есть деградация пластин, – неизбежный химический процесс. Рано или поздно это конец любого АКБ. Просто у некоторых деградация протекает в несколько раз быстрее.

Восстановление (десульфатирование) – специальный режим, предусмотренный для восстановления емкости аккумулятора, пластины которого покрылись слоем кристаллического сульфата.

Подробнее о восстановлении автомобильного АКБ в видео

Видео взято с YouTube-канала «Avto-Blogger.ru»

Токи утечки: если контакты батареи загрязнены, токи утечки могут постепенно разрядить батарею

Вот почему так важно содержать аккумулятор в чистоте

Кстати, именно по причине борьбы с загрязнением так важно использовать АКБ с защитными колпачками на клеммах, закрывающими последние от летящей грязи. Холод: низкие температуры также серьезно влияют на автомобильный аккумулятор

Из-за этого в основном отказы происходят именно зимой. При низких температурах аккумулятор теряет заряд, в то время как двигателю требуется больше энергии для запуска. Свой вклад делают дополнительные потребители, которые используются зимой (обогрев сидений, обогрев руля, зеркал и стекол), они также являются бременем для электропитания

Холод: низкие температуры также серьезно влияют на автомобильный аккумулятор. Из-за этого в основном отказы происходят именно зимой. При низких температурах аккумулятор теряет заряд, в то время как двигателю требуется больше энергии для запуска. Свой вклад делают дополнительные потребители, которые используются зимой (обогрев сидений, обогрев руля, зеркал и стекол), они также являются бременем для электропитания.

  • стартер плохо крутит двигатель;
  • тускло горят лампочки на приборке;
  • пиктограмма в виде аккумулятора, загоревшаяся на
  • приборной панели, также говорит о неисправности батареи.

Другие причины: причина разряда батареи не всегда имеет свои корни именно в АКБ. Неисправность генератора может быть вполне распространенной проблемой. Эффект будет аналогичный: машина больше не заводится . Обычно о том, что проблемы начались с генератором, можно определить по мигающей лампе контроля заряда.

Короткое замыкание в электронике, которое потребляет много электроэнергии, а также неисправность в блоке управления также могут быть причиной разряда батареи.

Подробнее читайте здесь: Разряд автомобильного аккумулятора: причины и как его избежать

На этом общий ликбез закончен. Надеемся, вы почерпнули для себя важные новые нюансы о продлении срока службы аккумуляторной батареи. Как видите, в бытовом плане в этом нет ничего сложного.

Обложка: 1GAI.ru

Что потребуется для проверки

Прежде всего, необходимо снять аккумулятор с машины и тщательно очистить его корпус от пыли. Затем следует приготовить инструменты и приспособления, которые могут понадобиться для проведения различных измерений. Для определения наличие или отсутствие износа батареи не обойтись без:

  • Мультиметра.
  • Нагрузочной вилки.
  • Ареометра.
  • Отвёртки.

Также рекомендуется приготовить фонарик для визуального определения уровня электролита в банках.  Когда всё необходимое будет приготовлено, можно приступать к детальному тестированию аккумулятора на работоспособность.

Мультиметр, Ареометр, нагрузочная вилка

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

05.12.2016 4430 Статьи,

Короткое замыкание (КЗ) в аккумуляторе – это как состояние комы у человека. Теоретическая возможность возврата к нормальной деятельности существует, но скорее всего, замкнувший аккум больше не заработает. Возникает КЗ из-за соединения двух точек электрической цепи с разными потенциалами. В аккумуляторе оно может произойти по причине замыкания положительного и отрицательного токоотводов металлическим предметом. Однако, чаще всего причины короткого замыкания внутри батареи, и увидеть их не так просто.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.

Проверка батареи ноутбука

Если своевременно проверить аккумулятор мобильного персонального компьютера, это поможет избежать неприятной ситуации, когда ноутбук замрёт вдали от электрических розеток. Средний ресурс АКБ достигает 400-500 циклов разрядки – зарядки. Срок службы составляет 3-4 года. По мере эксплуатации ноутбука возрастает износ батареи. Время работы устройства до зарядки сокращается.

Тестирование проводят с помощью программного обеспечения Windows. В результате запроса на дисплее компьютера отразится информация о первоначальной и фактической ёмкости батареи.

Например, было получено сообщение: 54020 и 24010. Процентное соотношение этих величин составит: (24010/54020) х 100 = 44,4%. Батарея утратила 55,6% ёмкости, и предстоит скорая замена аккумулятора.

Можно ли заряжать дома?

При отсутствии гаража допускается возможность подзарядки АКБ в квартире. Но делать это лучше на балконе. Во время этого процесса электролит выделяет вредный для человека сернистый газ и хлористый кислород. При его вдыхании возможно головокружение и тошнота. Поэтому заряжаем в максимально отдаленном и хорошо проветриваемом помещении. Также следите за состоянием электролита.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор кипел. Это снижает его ресурс. В среднем легковой 60-амперный аккумулятор заряжается за 7-8 часов. При этом на ЗУ нужно выставлять минимальную силу тока. Для АКБ вредны стрессовые нагрузки. Если батарея долго заряжается, или одна из банок закипела через полчаса, значит, она пришла в негодность.

Особенности оценки и тестирования АКБ

Для проверки состояния аккумуляторной батареи, оценки ее работоспособности используются различные способы и методики. Если заранее с ними ознакомиться, то проверить аккумулятор на работоспособность можно в домашних условиях.

Осмотр источника питания

Проверку аккумуляторной батареи начинают с визуальной оценки. При этом сосредотачиваются на таких аспектах:

  • Состояние корпуса.
  • Наличие грязи, подтеков электролитического состава и влаги.
  • Состояние токопроводящих выводов, наличие налета.
  • Проверяйте контакт крепежа и клемм.

Даже если прибор полностью заряжен, влага и прочие загрязнения провоцируют стремительный саморазряд. К такому же результату приводит неплотное прилегание зажимов и токопроводящих выводов.

Мастера рекомендуют очищать АКБ, проверять крепеж, клеммы. Подтеки удаляются щелочным раствором и чистой губкой.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Оценка состояния электролитического состава

Проверку плотности аккумулятора проводят в четкой последовательности:

  1. АКБ располагают на ровной и чистой поверхности перед тем, как измерить плотность электролита.
  2. Пробки, с помощью которых прикрыты технологические отверстия, изымаются.
  3. Осмотр банок. Электролитический состав должен покрывать свинцовые пластины полностью. Дабы узнать уровень состава, используют стеклянную или пластиковую трубку. Замеры проводят для каждой банки. Для повышения уровня в состав вводят дистиллированную воду.
  4. Состояние электролитического состава. Дабы понять, насколько качественный электролит расположен в банках, рекомендуется применение денсиметра. Такой прибор используют для установления степени почернения вещества.

Если общее состояние источника питания удовлетворительно, то стоит проверить плотность электролита в аккумуляторе при помощи ареометра.

Перед тем как проверить плотность аккумулятора, его полностью заряжают. Процедуру проводят в теплом помещении.

Как пользоваться ареометром? Стеклянный наконечник для проверки помещают в технологическое отверстие банки. Если черта на шкале совпадает с уровнем электролитического состава, то уровень плотности соответствует норме.

Для уточнения показателей используют таблицы, в которых прописаны зависимости основных параметров. Если правильно замерить плотность, то проще установить степень разрядки источника питания.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Тестирование под нагрузкой

Проверку аккумулятора под нагрузкой проводят, дабы определить, насколько заряжен прибор.

В состав нагрузочных вилок включены вольтметры, который расположен в защитный корпус, контакты со штырями. Перед тем как проверить заряд аккумулятора, его отключают от питания. Дополнительно очищают токопроводящие клеммы, закрывают технологические отверстия на банках.

Изначально напряжение определяют без нагрузки. При этом штыри нагрузочной вилки прижимают к токопроводящим клеммам. Определённая характеристика фиксируется. Напряжение без нагрузки составляет 12,7 В, если батарея исправна.

Нагрузочная вилка используется для измерения напряжения при работающем двигателе. Поэтому нагрузочное сопротивление подключается. Штыри нагрузочной вилки прижимаются к токопроводящим выводам автоаккумуляторной батареи на 5–6 секунд. Если напряжение составляет 10,2 В и более, не снижается, то источник питания считается работоспособным.

Напряжение устанавливается и другим способом. Для этих целей пользуются тестером. Этот способ отличается простотой. Поэтому справиться смогут и неопытные водители.

Установление реальной емкости

В процессе диагностики акб осматривают корпус, на котором сосредоточена этикетка со значением номинальной емкости. Но в процессе эксплуатации емкость снижается. Из-за этого уменьшается производительность батареи. Как проверить емкость аккумулятора транспорта?

Для этого подготавливается схема. Определяя токи разряда, учитывают продолжительность одного цикла разряда (10–20 часов). Для разряда применяют стандартную лампочку, которая имеет соответствующую мощность. Дабы методика была реализована грамотно, используют мультиметр или тестер.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Тестирование АКБ автотранспорта мультиметром

Мастера и опытные водители проводят проверку заряда аккумулятора мультиметром. При помощи такого устройство легко установить степень заряженности источника питания.

Дабы проверка аккумулятора была результативной, выполняются такие действия:

  • В устройстве выбирается режим, при котором определяется постоянное напряжение. Настраиваются и пределы, в которых проводят измерения.
  • Как мультиметр, так и амперметр включает 2 щупа. Красный щуп подводят к положительной токопроводящей клемме, а черный – к отрицательному выводу источника питания.
  • На мониторе прибора отобразятся показания. Их фиксируют.

У нового и заряженного источника напряжение составляет не менее 12,7 Вольт. Если этот показатель снижается до 11,7 В, то АКБ следует подключить к зарядному устройству и померить вновь.

Полученным измерением пользуются, дабы установить степень заряда. Так, при снижении напряжения на 0,1 В заряд уменьшается на 10 процентов.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать? 

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?

Многие из новейших зарядных устройств оборудованы дополнительными индикаторами, позволяющими безошибочно определить степень зарядки АКБ в процессе протекания самого зарядного процесса. Некоторые из наиболее усовершенствованных устройств имеют дисплей, где высвечивается текущее значение напряжения, которого успела достичь батарея на данный момент.

Итак, как узнать, что аккумулятор зарядился и процесс пора завершать?

Если ЗУ снабжено индикатором, то при достижении полного заряда батареи он обычно загорается зелёным цветом. При наличии дисплея на заряднике можно посмотреть величину напряжения АКБ: его значение в диапазоне от 12,6 В до 12,9 В свидетельствует о том, что ёмкость батареи восстановлена в полном объёме. Кроме того, всегда можно воспользоваться мультиметром, замерив напряжение на клеммах аккумулятора с его помощью, если для зарядки используется самое простое, не оснащённое дополнительным функционалом зарядное устройство.

На некоторых ЗУ с цифровым табло есть специальная кнопка для проверки уровня заряда батареи. Отсоединив зарядное устройство от сети, удерживаем эту кнопку нажатой и считываем показания с табло.

Как видим, вариантов, чтобы определить, зарядился ли аккумулятор автомобиля, множество. Каким из них воспользоваться, решайте сами. Во многом это будет определяться выбранным ЗУ, с помощью которого осуществляется зарядка АКБ.

Прикуривание от заряженного АКБ

Самый популярный способ «реанимации» аккумулятора. Присоединяя аккумуляторы друг к другу, помните про схему:

  • провод для прикуривания одним концом подключаем к плюсу на работающем блоке;
  • другим концом подключаем его тоже к плюсу на неработающей батарее;
  • со вторым проводом действуем наоборот (в начале подсоединяем провод к минусу вышедшего из строя аккумулятора, а потом уже подключаемся к минусу заряженной батареи).

Как определить что аккумулятор зарядился

Проверка ампеража с помощью мультиметра

Ввиду того, что самыми главными параметрами исправного АКБ являются емкость и заряд (напряжение), многие автомобилисты интересуются особенностями проверки силы электротока амперметром.

Для начала следует запомнить, что силу электротока абсолютно бессмысленно измерять на самой батарее. Помимо этого, такие действия могут обусловить короткое замыкание.

Чтобы проверить амперы АКБ с помощью мультиметра, показания нужно снимать с самой электроцепи. Но не забывайте, что этот параметр также зависит от типа и числа подключенных устройств.

Переезд аккумулятора к вам домой

Бывает так, что водитель редко ездит в автомобиле зимой. В этом случае опытные водители настоятельно рекомендуют снять аккумулятор и хранить его в сухом теплом помещении. Рекомендация подкреплена тем, что неработающий АКБ при отрицательных температурах быстро ухудшается в своих характеристиках. Иногда это приводит даже к необратимым повреждениям батареи.

При подобном хранении важно не забывать заряжать аккумулятор минимум 1 раз в 3 месяца. Тогда он будет всегда в «боевой» готовности.

Как определить что аккумулятор зарядился

В заключение подчеркнем: будьте внимательны к автомобилю и к себе. Многие неприятные ситуации не произойдут, если думать заранее о своей безопасности. Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи позволит вам избежать сбоев в ее работе. Тщательная подготовка автомобиля перед дальней дорогой позволит доехать до намеченного места без лишних приключений.

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100…200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5…6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, В Процент заряженности, %
>10,2 100
9,6 75
9 50
8,4 25
0

На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.

Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Как определить что аккумулятор зарядился

  • Как определить, что аккумулятор заряжен
  • Как проверить аккумулятор от телефона
  • Как рассчитать емкость аккумулятора
  • Как определить, что аккумулятор заряжен

Как определить что аккумулятор зарядился

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Меры пожарной безопасности.

Чтобы исключить возникновение
пожара при ТО и ремонте
необходимо строго соблюдать противопожарные
требования.

Курить разрешается только в
специально отведенных местах.

Запрещается пользоваться открытым
огнем при подогреве двигателя,
при проверке наличия топлива в баках.

Запрещается открывать пробки у
металлических бочек из-под
бензина ударами металлических предметов.

Нельзя хранить топливо и масло
в количествах, превышающих смешанную
потребность, не хранить в помещениях
для ТО и ремонта пустую тару из-под
топлива и масла.

Разливное масло и топливо с
поверхности пола убирать с
помощью песка.

Масло и топливо убирать с
поверхности автомобиля с помощью
ветоши.

Запрещается прочищать двигатель
от грязи и пыли бензином.

Нельзя оставлять в кабине, на
двигателе, под машиной загрязненные
топливом или маслом обтирочные материалы.

Промасленную ветошь и обтирочные
материалы следует складывать в
металлические ящики и по окончании
смены выносить в специально отведенное
для этого место.

В случае воспламенения
нефтепродуктов, пламя тушить огнетушителями,
засыпать землей или песком, прикрывать
брезентом, войлоком или асбестовой
кошмой.

Запрещается тушить загоревшиеся
нефтепродукты водой, так как они в этом
случае всплывают на поверхность и,
окруженные свежим воздухом, горят еще
сильнее.

При эксплуатации газобаллонных
автомобилей следует помнить, что газы
обладают повышенными по сравнению с
жидкими топливами пожаро — и взрывоопасными
свойствами.

Необходимо периодически
осматривать состояние электропроводки
и электрооборудования, так как
электрическая искра может быть причиной
пожара.

Если воспламенится электрическая
проводка из-за короткого замыкания, то
нужно немедленно выключить потребитель
тока или разъединить проводку, а затем
тушить огонь обычными способами.

Каждый рабочий должен знать
место противопожарных щитов, пожарных
кранов, средств оповещении о пожаре,
уметь пользоваться противопожарным
инвентарем и оборудованием.

Как проверить новый аккумулятор перед покупкой

Старый аккумулятор не соответствует требованиям, и вы решили заменить его на новый? Но как не ошибиться в выборе и купить качественный продукт?

Старый аккумулятор не соответствует требованиям, и вы решили заменить его на новый? Но как не ошибиться в выборе и купить качественный продукт?

При покупке необходимо быть бдительным и обращать внимание на мельчайшие детали. Нужно проверить батарею и другие составляющие перед приобретением.

Внешний осмотр

Тщательно осмотрите поверхность товара. При неправильной транспортировке поверхность материала деформируется. Это может привести к протечке электролита. Даже маленькая незаметная трещина при эксплуатации аккумулятора будет пропускать жидкость.

Осуществить возврат товара с видимыми механическими повреждениями вы сможете по предъявлению гарантийного талона или чека. Внимательно осмотрите поверхность на сколы, трещины, царапины и другие повреждения, этим вы сэкономите собственное время и силы.

Большую роль при покупке играет дата изготовления. Важно чтобы срок хранения товара на складе не превышал шести месяцев. Если срок превышен, то вероятность стопроцентного заряда минимальна. Батарея частично исчерпала свой ресурс и ее необходимо заряжать. В таком случае вы можете рассчитывать на скидку от продавца.

Осмотр токовыводов

Клеммы оснащены защитными крышками. Колпачки обычно устанавливаются на «плюс» или на все выводы. Если их нет в комплекте, товар эксплуатировался ранее.

Клеммы должны быть строго вертикальны и перпендикулярно расположены относительно крышки батареи. Если токовывод согнут или наклонен – аккумулятор уже использовался. Чаще всего так происходит, если сильно затягивать клемму ключом, при этом повреждается его целостность.

Деформированный отвод отслоится от пластин, и будет не пригоден к эксплуатации и возврату.

Главные признаки бывших в использовании батарей по токовыводам:

  • Сколы.
  • Неровности на поверхности.
  • Видимый отпечаток клеммы.

Рекомендуем посетить интернет-магазин ПАК. Аккумуляторы только высшего качества напрямую от производителя. Вам честно расскажут о товаре, помогут выбрать и приобрести новую качественную продукцию по доступным ценам.

Интернет-магазин аккумуляторов предоставляет свои услуги по таким городам Белоруссии: Гомель, Брест, Могилев, Гродно, Минск.

Проверка специализированными устройствами

Перед покупкой обязательно требуйте у продавца проверить АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой.

Чтобы собрать показания мультиметром необходимо правильно выставить контакты. Заряд определяется по показателю напряжения:

  • 12,5–13,2 В — норма для нового аккумулятора.
  • 12,1–12,4 В — половинный заряд.
  • 11,7 В — АКБ разряжен.

При проверке с помощью, вилки она создает нагрузку как при работе. Именно этим методом лучше всего проверять изношенность и уровень заряда. В норме показатели, не опускающиеся ниже 9 вольт.

На аккумулятор влияют следующие условия:

  • Влажность воздуха.
  • Температура.
  • Запыленность складского помещения.

Важно! Поинтересуйтесь об этих характеристиках у продавца. Зачастую соблюдается только температурный режим. Из-за этого в первые двамесяца хранения саморазряд может достигать 20-30%.

Наш канал в Telegram

Как ухаживать за АКБ

Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?

Индикатор на аккумуляторе

Определить состояние аккумулятора на автомобиле, не имея специальных приборов довольно легко. Сделать это можно несколькими способами.

На современных АКБ имеется специальный индикатор зарядка, как правило в виде круглого окошка. Определить заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда располагается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому или иному уровню заряда. Зеленый — заряд полный; серый — половине заряда; красный или черный — полному разряду.

При отсутствии подобного индикатора можно воспользоваться двумя методами. Первый — при помощи фар. Остывший двигатель запускают, и включают ближний свет. Если на протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.

Второй (так же на холодную) — включить зажигание, подождать минуту, и потом несколько раз нажать на сигнал. При “живом” аккумуляторе звук гудка будет громким и непрерывным.

Видео — проверка аккумулятора

Источники

  • https://FB.ru/article/302717/kak-izmerit-emkost-akkumulyatora-multimetrom-poshagovaya-instruktsiya
  • https://10carbest.ru/kak-proverit-akkumuljator/
  • https://automonth.ru/proverka-akkumuljatora-multimetrom/
  • https://santavod.ru/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom/
  • https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom-2
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/emkost-akkumulyatornoj-batarei
  • http://jeepclubspb.ru/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...