Как восстановить аккумулятор и убрать потерю емкости

Содержание

Почему портятся клеммы

В качестве основных причин порчи клеммы АКБ можно выделить следующие позиции:

  • физический износ. Если автомобиль используется уже не первый десяток лет, а аккумулятор постоянно переподключается, то можно говорить о рисках порчи элементов подключения.
  • электролит попал на контакты. Обычно это происходит в связи с недостаточно затянутыми стержнями или ослабленной пробкой батареи;
  • плотность электролита не соответствует стандартам. Подобная причина актуальна в случае, если владелец автомобиля самостоятельно разводит кислоту;
  • нарушение герметизации, повреждение оболочки аккумулятора. Как итог – протечка электролита или замыкание секции АКБ;
  • постоянные проблемы с электросетью в транспортном средстве.
  • оплавление клемм.

От большей части вышеуказанных факторов можно избавиться без лишних проблем – достаточно проверять состояние аккумулятора хотя бы два-три раза в неделю, а при возникновении проблем сразу же устранять источник, а не пытаться справиться с последствиями.

Центры сервисного обслуживания АКБ

Магазин автомобильных аккумуляторов в Люберцах

Магазин автомобильных аккумуляторов в Химках

Прайс на сервисные услуги

ВИД РАБОТ

ЦЕНА, руб.*

Диагностика состояния АКБ, проверка работы генераторной установки автомобиля

50 – 800**

Снятие – установка АКБ на автомобиль

100 – 500**

Зарядка АКБ 6 СТ – 45

250

Зарядка АКБ 6 СТ – 55

350

Зарядка АКБ 6 СТ – 75

450

Зарядка АКБ 6 СТ – 90

500

Зарядка АКБ 6 СТ – 132

700

Зарядка АКБ 6 СТ – 190

850

Прокат аккумулятора

100 / сутки

Ремонт АКБ (восстановление клемм, ремонт корпуса и т.д.)

300 – 1000**

* Цены указаны без учета стоимости расходных материалов

** В зависимости от сложности работ

Если аккумулятор не подлежит ремонту, то мы выкупим его у Вас, по самой лучшей цене!

Основные причины выхода аккумулятора из строя

Скорее всего, каждый автомобилист знаком с устройством АКБ. Но, тем не менее, мы кратко освежим эти знания.

Аккумулятор – это устройство, которое, с одной стороны, превращает энергию, полученную в результате химической реакции, в электрический ток, а с другой стороны, способно собирать (аккумулировать) электрический ток, произведённый генератором автомобиля. Для обеспечения этих процессов в аккумуляторе установлены два набора свинцовых пластин, имеющих положительный и отрицательный заряды, и щелочной раствор, который служит так называемым электролитом. Вот собственно и все компоненты такого сложного на первый взгляд прибора. Так какие же неполадки могут с ним случиться?

  1. Разрушение пластин. Причинами этого могут стать такие факторы, как использование электролита, не подходящего по климатическим условиям, «перезаряд» батареи, долгое разряженное состояние, механические повреждения вследствие плохого крепления АКБ.
  2. Короткое замыкание. Причины в этом случае – разрушение сепараторов или образование между пластинами наростов.
  3. Сульфатация. Пожалуй, самая неприятная из возможных проблем. Возникает при длительном хранении разряженной АКБ или нехватке электролита во время эксплуатации.
  4. Загрязнения электролита. Распространённая «болезнь» обсуживаемых аккумуляторов. Достаточно просто возникает и так же легко устраняется своими руками.
  5. Интенсивный саморазряд. Одна из наиболее распространённых неисправностей. Вести к ней может множество причин – от плохо натянутого ремня генератора до низкого уровня кислоты в АКБ.
  6. Переполюсовка батарей. Причиной этой неполадки может стать неправильное и длительное включение АКБ. Устраняется несколькими циклами разрядки-зарядки.

Итак, разобравшись с основными «болезнями», пришло время поговорить о том, как их вылечить. Проще говоря, переходим к практическим рекомендациям, которые помогут вам обновить пришедший в негодность аккумулятор.

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.

К таковым можно отнести:

  • Плохой контакт между наконечником и АКБ. Проблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питания. Чтобы вывода не окислялись в будущем, требуется обеспечить максимальную герметичность соединений.
  • Повреждение клеммы (царапина, скол или прочие). В такой ситуации лучшее решение — замена поврежденного элемента.
  • Нарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумулятора. При наличии такой проблемы из источника питания вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. Решение — обеспечение должной герметичности.
  • Перезарядка генератора. С такой проблемой затягивать не стоит, ведь часто неисправность вызвана сбоем в работе регулятора напряжения. Но каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально.
  • Нет массы на моторе. Решение заключается в обеспечении качественного соединения провода с корпусом.

Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

  • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
  • Выход из строя элементов электрической сети.

Методы предотвращения окисления клемм

Следует иметь в виду, что полностью защитить батарею от окисления невозможно. Как известно, во время работы батареи внутри нее происходят интенсивные химические процессы, вследствие которых выделяется определенный уровень кислоты. Для того, чтобы защитить клеммы и контакты от преждевременного образования окисла в виде белого налета, существует несколько проверенных временем способов. Один из них — самый старый и проверенный временем, но он эффективен и по сей день. Для того, чтобы его осуществить, понадобятся машинное масло и немного войлока.

Метод абсолютно безопасен, прост и требует соблюдения определенного обращения с контактами батареи — как и при любой другой их обработке. Вначале протрите все элементы насухо и как следует закрепите их, чтобы средство защиты не попало внутрь батареи.

Затем сделайте следующее:

  • вырежьте большую прокладку из войлока — круглой формы;
  • прорежьте посередине нее отверстие;
  • хорошо пропитайте ее машинным маслом;
  • отвинтите гайку с контакта батареи;
  • наденьте на клемму готовую прокладку;
  • прикрутите гайку обратно;
  • сверху поместите еще одну пропитанную маслом прокладку.

Если клеммы будут обработаны таким способом, это обеспечит минимальное воздействие кислотной среды и предотвратит влияние механических внешних факторов. По аналогии с войлочными прокладками можно применять фетр.

Многие спрашивают о том, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Одной из самых надежных смазок по-прежнему является солидоловая. Солидол аккуратно наносится после затягивания клемм гайками. Автолюбители утверждают, что этого хватает, как минимум, на шесть месяцев для того, чтобы белый налет на клеммах не появлялся.

Однако использование солидола в виде смазки имеет свои существенные недостатки. При работе двигателя автомобиля температура среды, как внутри самого аккумулятора, так и вне его становится гораздо выше, и солидол затвердевает, образуя плотную корку, которая нарушает проводимость тока. Ликвидировать такую корку весьма проблематично. Этим «грешит» не только солидол, но и многие популярные средства.

Специализированные смазки, которые продаются в автомагазинах, являются более щадящим методом предотвращения окисления клемм аккумулятора. Хотя и стоят они, безусловно, гораздо дороже, чем солидол или вазелин.

prichiny-okisleniya-klemm-avtomobil-nogo-akkumulyatora-i-sposoby-ih-vosstanovleniya-11.jpg

Многие из таких средств получили очень хорошие отзывы, например, смазка Molykote HSC Plus, разработанная непосредственно для батарей автомобилей. Она хорошо пропускает ток и не затвердевает при высоких температурах, может сохранять свою продуктивность без ущерба для клемм при температурах от -30 до +1100°С.

Если обратиться к квалифицированным специалистам-продавцам, они помогут в выборе лучшего средства для смазывания аккумуляторных клемм, которое не принесет им вреда.

Как восстановить АКБ

Итак. Имеется сравнительно новая или просто хорошо работающая аккумуляторная батарея, но без одной или без двух клемм. Не беда – все можно отремонтировать. Автомобилисты с опытом предлагают эффективные способы и делятся секретами, как восстановить клемму на аккумуляторе. При этом клемма будет не хуже, чем заводская.

Как своими руками в гаражных условиях восстановить клемму аккумулятора

Признаки выходящих из строя клемм

Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:

  • тусклый свет фар, габаритных огней, поворотников. При этом аккумуляторная батарея полностью заряжена;
  • при запуске двигателя транспортного средства стартер не заводит с первого раза или же коленвал прокручивается с сильной натяжкой. Возникает ощущение, что АКБ разряжен почти в ноль, но сам водитель уверен в обратном;
  • иные неполадки с электросетью. Свет в салоне не включается, аудиосистема не функционирует, подогрев не работает и т.п.

С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.

Окислилась

Как сохранить настройки

Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.

Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.

Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.

Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.

Еще один народный способ – использование проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора. Выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода «прикуривателя», после чего можно смело снимать АКБ.

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

Многие проблемы с контактами можно исправить самостоятельно. Перед тем как быстро восстановить проблемную клемму на автомобильном аккумуляторе дома своими руками, необходимо ознакомиться с несколькими вариантами реанимации.

Часто используются паяльник и припой марки ПОС 30. В него входит свинцово-оловянный сплав. Одной из его характеристик является относительно низкая температура плавления – 1830 С. С помощью паяльника и приготовленных форм делаем заготовки и наносим их на проблемные поверхности. Метод сработает, даже если остался небольшой пенёк от оторванной клеммы.

Каким образом самостоятельно восстановить на аккумуляторе клемму

Способ не требует в домашних условиях высоких температур, хотя при этом он не лишён недостатков. При использовании подобного варианта может отсутствовать надёжная спайка наращенной части и токовывода. Это связано с тем, что у заводской части температура плавления выше. Недостаток может проявиться в том, что при сильных и частых вибрациях происходит разрушение стыка.

Для второго варианта потребуется припой марки ПОСС. В этом случае подплавляется остаток заводской клеммы. Результат будет выше по надёжности и долговечней в эксплуатации. Недостаток метода – высокая температура плавления, поэтому необходимо проявить аккуратность, чтобы не сжечь корпус в месте токовывода.

При работе с высокотемпературными припоями важно проявлять внимание, чтобы расплавленный свинец не капал внутрь корпуса.

Каким образом самостоятельно восстановить на аккумуляторе клемму

Пользоваться третьим методом восстановления стоит лишь в крайнем случае. Он заключается в направлении припоя сваркой с применением графитного электрода. Токовыводы будут соединены благодаря короткому замыканию, сопротивлением выступит в подобной схеме графитный электрод. Его можно взять от пальчиковой батарейки. Сложность заключается в точном расчёте нагрузки, поэтому повышается риск поломки АКБ, следовательно, применять этот вариант нужно в исключительном случае.

Как починить дырку в аккумуляторе

Уазбука Клуб Фотогалерея Каталог. Пароль Справка Календарь Все разделы прочитаны. Появилась маленькая течь из крайней банки аккумулятора, чем же ее можно заделать, замазать, заклеить???? Реклама Реклама на сайте. А из какого материала корпус АКБ? Если из эбонита-можно заклеить эпоксидной смолой, из полистирола-запаять паяльником. Но в любом случае надо тщательно очистить и подготовить поверхности, что довольно проблематично при постоянной течи электролита. Д,Мазай Уазовод без опыта.

К чему могут привести последствия

Важно не затягивать с ремонтом, ведь плохо работающие клеммы напрямую влияют на качественные показатели функционирования аккумулятора и значительно снижают продолжительность его эффективной деятельности.

Если игнорировать проблему, в итоге может отказать вся электрическая система транспортного средства. А при неправильной работе АКБ генератор вынужден терпеть дополнительные нагрузки, не предусмотренные заводскими настройками, что может привести к поломке устройства.

Цены на прием Б/У аккумуляторов

Емкость АКБ (Ач)

Цена на обмен

Цена за наличные

35

550.00 руб

450.00 руб

45, кубик

600.00 руб

500.00 руб

55 – 74

800.00 руб

700.00 руб

75 – 95

900.00 руб

800.00 руб

100 – 110

1100.00 руб

1000.00 руб

132 – 140

1250.00 руб

1200.00 руб

180 – 195

2400.00 руб

2200.00 руб

220 – 225

2700.00 руб

2500.00 руб

Рекомендуем на обмен

Пункты приёма в Москве

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 42 км

Пункт приёма ЭнергоМет на МКАД 42 км

Москва, ЮЗАО, территория торгово-офисного комплекса «Славянский мир» (Строительный рынок «Мельница»), павильон А-40\4

+7 (905) 580-67-17

+7 (967) 022-33-63

Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00

https://akb-moscow.ru /energomet-na-mkad-42-km/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Москворечье-Сабурово

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Южном порту

Пункт приёма ЭнергоМет в Южном порту

Москва, ЮВАО, ул.Угрешская 17с1, павильон №19 на территории гаражного кооператива ГСК ВИВ №1

+7 (495) 755-19-00

+7 (916) 801-91-17

Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00

https://akb-moscow.ru /energomet-yuzhny-port/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 23 км

Пункт приёма ЭнергоМет на МКАД 23 км

Москва, ЮАО, район Орехово-Борисово; МКАД, 23 км внешняя сторона, на территории автомобильного торгового центра «ШИНЫ МИРА»

+7 (916) 339-88-59

+7 (916) 801-85-77

Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00

https://akb-moscow.ru /energomet-na-mkad-23-km/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 79 км

Пункт приёма ЭнергоМет на МКАД 79 км

г. Химки, САО, МКАД 79-й км (внешняя сторона), павильон № 1-7 (первый ряд, седьмой павильон), на территории Оптово-логистического центра «Левый Берег»

+7 (916) 105-92-32

Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00

https://akb-moscow.ru /energomet-na-mkad-79-km/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 80 км

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 32 км

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Люблино

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Строгино

Пункт приёма ЭнергоМет в Строгино

Москва, СЗАО, Одинцовский р-н; МКАД, 65 км внешняя сторона, указатель “д. Мякинино”, 50 метров от кольцевой, между “Ашан” и ТЦ “Синдика”, владение 420

+7 (903) 266-33-04

+7 (967) 231-77-74

КРУГЛОСУТОЧНО

https://akb-moscow.ru /energomet-v-strogino/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Малаховке

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Раменском

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Балашихе

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.

Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% – что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Дополнительный аккумулятор

Часто родного АКБ бывает недостаточно, чтобы запитать автомобиль с массой электроустройств. Современное авто уже предполагает два аккумулятора. Но на сегодняшний день такое ноу-хау лишь мечта автолюбителей. Подобное решение пока применяется в специализированном транспорте или в автомобилях с мощным генератором. Поэтому владельцы мощных авто решают вопрос установки дополнительного источника питания кустарным способом. Главное – найти место для установки аккумулятора и правильно его подключить. Плюс такой системы в том, что дополнительная батарея позволит избежать частой смены элементов питания.

Какой ремонт автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками

Как заклеить корпус аккумулятора

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт трещины аккумулятора автомобиля своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием. Когда аккумулятор автомобиля перестает работать, первым делом у многих возникает желание выяснить, что произошло. Зачастую даже при правильной эксплуатации любая поломка или перебои в его работе могут стать неприятной неожиданностью для автовладельца. Причин выхода АКБ из строя может быть очень много. Однако нецелесообразно сгоряча проводить замену старой батареи на новую.

Лучше всего, конечно, купить новый аккумулятор. Если это невозможно, будьте осторожны — пары вытекающей из аккумулятора жидкости токсичны, ими можно достаточно сильно отравиться, надышавшись, поэтому работы по заклеиванию аккумулятора следует вести в хорошо проветриваемом помещении.

Поиск подходящего аккумулятора

Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:

  1. Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
  2. В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
  3. Иногда бывает размещение в багажнике.

Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.

Если не получается найти агрегат, тогда следует изучить инструкцию по эксплуатации, что обязательно прилагается к купленному транспорту.

Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:

  1. Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
  2. Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.

Отсоединять АКБ следует аккуратно. Если использовать грубые движения, то грани гайки сотрутся, и работа по откручиванию агрегата заметно усложнится.

В чем проблема при эксплуатации Ni-Cd-аккумуляторов

Батареи никель-кадмиевого типа предназначены для установки в оборудовании, характеризующемся повышенными токами разрядки. По мере эксплуатации наблюдается перенос активной массы между электродными пластинами, что приводит к падению прочности и объема положительного электрода. Элемент представляет собой пасту, состоящую из гидроксида никеля и электропроводящего материала, которая нанесена на стальное сетчатое основание.

Деградация происходит из-за перезаряда аккумулятора, вызывающего формирование кристаллов из активной массы на положительном полюсе. На отрицательном электроде происходит образование древовидных игл из кадмия, которые проходят через слой загущенного электролита до отрицательных пластин. Рост кристаллов происходит при длительном хранении заряженных элементов или при постоянной подзарядке аккумуляторов.

Дополнительным недостатком батарей является расход дистиллированной воды, которая впитывается и разлагается химическими веществами, входящими в состав положительного электрода. В составе электролита появляются посторонние примеси, ухудшающие характеристики раствора.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Убедившись, что плотность аккумулятора в порядке, подготовьте пластиковый таз, в который будете сливать электролит. Эту операцию выполняйте в резиновых перчатках, защитных очках и респираторе, потому что серная кислота не только оставляет химические ожоги, но и выделяет ядовитые вещества. Существуют два способа слива электролита – наклоном (а затем переворачиванием) аккумулятора и с использованием резиновой груши, которую можно купить в некоторых магазинах, торгующих автозапчастями или медицинскими принадлежностями. Первый способ быстрей, второй безопасней.

Отлейте или удалите с помощью груши 2/3 электролита. Протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты, затем закрутите заглушки. После этого поднимите аккумулятор над столом и сильно качайте влево – вправо. Это необходимо, чтобы поднять со дна осадок, ведь именно по нему вы сможете определить состояние пластин. Сразу же после этого осторожно вылейте остатки электролита в таз. Если электролит чистый и не содержит никаких твердых фрагментов, то с пластинами все в порядке.

Если в электролите много мелкого песка или непрозрачной взвеси, то пластины немного изношены, но вполне работоспособны. Если же в электролите попадаются твердые кусочки размером свыше 1х1 миллиметр, пластины частично разрушены. Постарайтесь определить, из каких отверстий вылился загрязненный электролит. Если из одного, то аккумулятор имеет смысл восстанавливать. Если из двух и более, то дешевле будет купить новый аккумулятор.

Полезное видео

В этом видео рассказывается,  как самостоятельно отремонтировать автомобильный аккумулятор при помощи зарядного устройства:

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

Восстановление клеммы аккумулятора

В первых двух случаях, вопрос решается просто. Но, иногда контакты разрушаются. В этом случае, только один выход – придется ее наплавить. Как уже писалось выше, такое восстановление клемм аккумулятора сделать своими руками можно, но придется немного повозиться.

Во-первых, нужно раздобыть необходимый инвентарь:

  • свинец;
  • графитовый стержень;
  • кусок медного провода с сечением не меньше 2-х квадратов, а лучше даже больше.

Загвоздка может возникнуть с графитовым стержнем. Если вы не планируете восстанавливать аккумуляторы серийно, то проще всего достать его из обычной пальчиковой батарейки. Для ремонта своего, этого вполне хватит.

Итак, восстановление клеммы аккумулятора, последовательность действий:

  • приготовьте форму для нового контакта. Ее можно сделать из жести, либо использовать для этого съемный контакт, предварительно закрыв внутренности фольгой;
  • старая клемма тщательно очищается;
  • свинец нужно порубить мелкими кусочками;
  • если клемма разрушена до самого основания, то перед тем, как напаять ее, имеет смысл вкрутить небольшой шуруп в остаток контакта. Он послужит хорошей армировкой;
  • к одному краю провода подсоединяется графитовый стержень, а другой прикручивается к рабочему контакту АКБ;
  • теперь, ставим на контакт форму и при помощи графитового стержня начинаем его плавить. Как только свинец разогреется, начинайте подкидывать кусочки свинца, не забывая подогревать его графитом;
  • после того, как форма заполнится, дайте свинцу остыть;
  • теперь осталось только зачистить замененную клемму наждачкой и все.

Клеммы аккумулятора

Очень важно, не забывать про технику безопасности:

  • работать нужно в респираторе, защитных очках и перчатках;
  • делать такой ремонт лучше на улице, чтобы автомобильный аккумулятор хорошо обдувался воздухом. Если же ремонт проводится в помещении – ставьте мощный вентилятор. Имейте в виду, что такой ремонт может закончиться взрывом аккумулятора, поэтому нужно быть крайне осторожным и максимально себя защитить.

После восстановления нужно подзарядить аккумулятор. Для этого, лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство, которое автоматически понижает напряжение на выходе. Если же вы используете обычное, то не забывайте контролировать процесс. Если при зарядке аккумулятора кипит электролит – это приведет к сульфатации пластин и потере емкости.

Итак, мы разобрались с вами, как восстановить аккумуляторные клеммы даже в самых запущенных случаях. Как говорится – глаза боятся, руки делают. Поэтому не спешите выкидывать свой АКБ, если у него выгорели контакты – его вполне можно реанимировать.

На этом все, до скорых встреч. Надеюсь, информация была полезной. Не забывайте комментировать и читать другие наши статьи.

С уважением, Максим Марков!

Соединение «плюса»

Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем – «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.

В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.

Помните, клемма «плюс» снимается последней, а ставится первой. Обычно она обозначается красным или оранжевым цветом и имеет более толстый усеченный конус.

Общие вопросы организации ремонта

В процессе эксплуатации в результате износа аккумуляторных батарей неизбежно возникает потребности в их ремонте. Наблюдения показывают, что около 60% аккумуляторных батарей выходят из строя вследствие разрушения положительных электродов. Следует иметь в виду, что у большинства вышедших из строя батарей отрицательные электроды, моноблоки и другие детали могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации. В зависимости от характера неисправностей и объема работ по их устранению ремонт автомобильных аккумуляторных батарей подразделяют на следующие четыре вида: текущий, средний, капитальный и восстановительный.Текущий ремонт заключается в замене заливочной мастики, припайке перемычек, напайке выводов, замене крышек аккумуляторовСредний ремонт заключается в замене моноблока и сепараторов Капитальный ремонт аккумуляторных батарей определяется необходимостью замены полублоков одной из полярностей электродов Замену моноблока, крышек и сепараторов осуществляют по необходимости. Восстановительный ремонт заключается в замене полублоков обеих полярностей электродов. Замена моноблока, крышек, сепараторов производится также по необходимости. Название вида ремонта является в определенной степени условным понятием, так как некоторые работы, выполняемые при несложных ремонтах батарей, могут выполняться иногда и при ремонтах с большим объемом работ. Капитальный ремонт требует наличия специального инструмента для разборки батарей, приспособлений для пайки электродов и литья отдельных деталей. Поэтому капитальный ремонт батарей следует производить только в специальной мастерской, оснащенной необходимым оборудованием, инструментом и запасными деталями. При капитальном ремонте наряду с годными деталями ремонтируемых батарей используются поставляемые аккумуляторными заводами унифицированные детали, изготовление которых в ремонтных мастерских невозможно и нецелесообразно (например, моноблоки, крышки, сепараторы, электроды и т. д.). Производство текущего ремонта батарей всегда будет иметь место при эксплуатации. Такой ремонт вполне выполним имеющимися средствами в аккумуляторных мастерских СТО, ДТП, гаражных кооперативов и непосредственно индивидуальными владельцами автотранспорта Восстановительный ремонт аккумуляторных батарей может осуществляться двумя способами. При первом способе аккумуляторную батарею восстанавливают, заменяя вышедшие из строя электроды новыми, т. е. используют запасные части. Второй способ основан на использовании отремонтированных и восстановленных деталей аккумуляторной батареи.

Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?

Если действовать без фанатизма, такая обработка разрешена. Более того, многие производители рекомендуют очистку контактов наждачной бумагой с мелкой зернистостью перед нанесением защитного состава.

Благодаря этому обеспечиваются удаление окислов и очистка поверхности от грязи. Ранее для обработки применялись специальные «ершики» с металлическим ворсом (наружного или внутреннего типа).

Советы опытного автовладельца

На некоторых авто установлены аккумуляторные батареи неудачной конструкции.

Их особенность — наличие персональной крышки для каждой банки, из-за чего на этих участках накапливается пыль и грязь.

Таких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.

Для защиты от загрязнений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.

Второй вариант — сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из «классики»).

Все, что требуется — вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.

Видео — чистик для клемм.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...