Ошибка Р0500

Что означает P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости (ДС) используется блоком управления двигателя (ЭБУ) наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

работа датчика скорости

Рекомендованные сообщения

shnirick

shnirick

Добрый день . друзья  .

прошу  помощи .  в решении  данной проблемы .  есть такая машина Toyota  Camry v40 2008 г  загорелась  ошибка  P0500.

вроде все известно  думаю . и не раз  с ней сталкивался .  но все решалось   пропайкой щитка и  заменой транзистора . 

а тут  странный случай ..   поменял 3 щитка приборов   3 блоков управления двигателем   2 ABS /

проводку  проверил всю .да еще и  протянул новые провода  на всякий случай. 

Суть  такова  что эта ошибка возникает  . на  не подвижной машине когда переключаю акпп  с Паркинга  в драйв или заднюю скорость .

Dimon58

Dimon58

shnirick

shnirick

не совсем ((( .  прояснит . 

 у меня ошибка  появляется  когда машина стоит . не подвижно .  

осциллограммы  правильные  .  но ошибка  все равно появляется .

Dimon58

Dimon58

Ну тут либо сигнал есть там, где его не должно быть (также в виде цифровых кодах), либо его нет, там где он должен быть. А с ЭБУ АКПП сигнал смотрели в момент переключения?

shnirick

shnirick

мотор акпп  круиз . все  видят скорость . на панели  спидометр работает .  

осциллограммы  в порядке .    однако ошибка  все равно  присутствует  .

Я не много не догоняю  . Почему  она  появляется на  не подвижном авто . 

Dimon58

Dimon58

shnirick

shnirick

Dimon58

Dimon58

Билать. Гидротрансформатор. Масло?

А посмотрите по схеме: сигнал от АБС идет в щиток? Со щитка – ? В ЭБУ или АКПП? В ЭБУ сигнал о скорости с АКПП приходит или панели? Есть ли на авто CAN? Схемы просто от этого авто у меня нет.

shnirick

shnirick

блок ABS скорость  передает в щиток  по линии  +S  панель приборов  его  видит . так как работает  спидометр  .    эбу    и акпп   видят скорость  нормальную   . 

в дата листе  . течстрим  и  другими приборами    . поменяно  3 акпп    3 блога двигателя  2 щитка   .  блок АкПП   вместе  с мотором  одно целое . 

провода  сделал   в  обход  штатной  проводки .  

can есть . но скорость по нему не передается .  

Olegacy

Olegacy

Это как  понять?Что по кану скорость не передается,

shnirick

shnirick

От АБС идёт сигнал скорости через линию +s как в мануале

Olegacy

Olegacy

По кану между собой блоки общаются.Ошибка в каком блоке сидит

shnirick

shnirick

shnirick

shnirick

да общаются  . ошибка только в эбу двигателя P0500

Dimon58

Dimon58

А с /на блок ABS шина CAN  приходит?

Dimon58

Dimon58

И всё-таки позволю себе предположить – либо масса, либо напряжения питания ( как основные, так и дополнительные) на ЭБУ двигателя, либо АКПП.

shnirick

shnirick

я косу электропроводки . всю разрезал   просмотрел   и прозвонил .

и вот наткнулся на  интересный момент .   Фишка селектора акпп  которая на коробке .  как  я ее  снимаю   эта ошибка появляется  и не стирается .

Dimon58

Dimon58

А попробуйте кинуть дополнительную массу на АКПП с двигателя, либо с кузова

Вполне возможно из-за некачественной массы при переключении рукоятки АКПП возникает падение опорного напряжения в ЭБУ АКПП, что и приводит к искажению информации о скорости, а соответственно и возникновению ошибки.

shnirick

shnirick

уже  делал .  вот схема .

IMG_20160827_121841.jpg

вот если я  уберу   перемычку   желтый провод и белый  .    появится ошибка  P0500

Dimon58

Dimon58

Всё правильно, убрав перемычку Вы не получаете информацию о скорости с ЭБУ АКПП по синему проводу.

А если ручку АКПП не трогать – ошибка удаляется и не появляется до тех пор, пока не начинаете переключать? Я правильно это понял из первого поста?

shnirick

shnirick

машина  стоит на месте .   в паркинге  .    как только я перевожу  селектор в  любое положение   ( кроме нейтраль )   через 8 секунд    появляется ошибка 

машина  не едет ни куда . 

а вот если я   резко  поеду   то ошибки  не будет  …пока я не остановлюсь .

ошибки нет на любой скорости .    только когда машина стоит   .

эта  перемычка  влияет  на  реле стартера .  в P  N 

Dimon58

Dimon58

А если исключить из работы селектор и замыкать перемычкой жёлтый и белый провод на селекторе? Снять реле стартера и без него осуществлять все манипуляции с АКПП ? На скрине не видно, откуда идёт провод через перемычку на соединение красного с белым?

shnirick

shnirick

если я делаю напрямую  и перемычку не  снимаю   исключаю  селектор   то ошибка  по селектору  появляется  . ошибка  P0500  не появляется   .

но  получается  что я могу завести машину в любом  положении   драйв .  задняя  .  как только  разомкну  перемычку   сразу ошибка 

shnirick

shnirick

есть еще  нюанс   . когда  вытаскиваю  реле стартера   машина  глохнет .

  • 4 weeks спустя…
makryxa

makryxa

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Коды ошибок Toyota

Коды ошибок Тойоты Авенсис, начиная с 2007 года выпуска, могут быть расшифрованы автовладельцем самостоятельно. О наличии неисправности сигнализирует надпись check, возникающая на приборной панели. Этот сигнал может говорить о том, что возникли проблемы с ходовой частью, датчиком коленвала Тойота Авенсис, элементами освещения, датчиком давления топлива и многими другими системами машины.

Для определения неисправности производится диагностика автомобиля. Она может быть двух видов:

  1. Механическая.
  2. Компьютерная.

Перед тем, как проводить любую ее разновидность, владелец должен убедиться в том, что нет никаких проблем с:

  1. предохранителями;
  2. электрической проводкой;
  3. соединениями, узлами машины.

Ошибки могут самыми разными, к примеру, c01371 говорит о нарушениях в работе датчика скорости авто, c1208 свидетельствует о нарушениях в блоке управления ABS, c1288 – сигнал о проблемах с датчиком положения рулевого колеса, а ошибка р0500 – о неисправностях датчика скорости. электрической цепи машины.

Обнаруженную во время диагностики ошибку, которая выражается в специальном коде, необходимо своевременно устранять либо собственными силами, либо путем обращения к специалистам.

диагностика тойота авенсис

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Разъем под капотом

Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

Разъем для диагностики Тойота

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Ошибка 0500 …

Общие вопросы по Вектра Б

Модераторы: VV, fv152, Dreamweaver

Kushum Советчик Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 мар 2010 17:40 Имя: Колёк Телефон: 8 903 330 7294 Страна: Россия Город: Тольятти Модель: ASTRA H Двигатель: 1.6 Z16XER Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: black saphire Рег. номер: с046аа163 Откуда: Тольятти

Ошибка 0500 …

Сообщение Kushum » 29 апр 2010 18:07

Прива. Перестал работать спидометр – ошибка P0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля.
Гребёнки и датчики впереди почистил,приборку снимал-в разъёмах контакты и провод целы,мозг АБС пропаял. Я в растеренности ❓ ,х.з где ещё копать.

Kushum

Dreamweaver Модератор Сообщения: 1993 Зарегистрирован: 28 авг 2007 11:29 Имя: Павел Телефон: +79313414033 Страна: +7 Город: Пенза, Санкт-Петербург Модель: Ford Focus 3 SW Двигатель: 1.6 Мощность: 105 нр К.П.: МКПП Цвет: Lunar Sky Рег. номер: x234xe Контактная информация:

Сообщение Dreamweaver » 29 апр 2010 19:20

Kushum
датчик нагнулся скорее всего

Dreamweaver

Kushum Советчик Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 мар 2010 17:40 Имя: Колёк Телефон: 8 903 330 7294 Страна: Россия Город: Тольятти Модель: ASTRA H Двигатель: 1.6 Z16XER Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: black saphire Рег. номер: с046аа163 Откуда: Тольятти

Re:

Сообщение Kushum » 29 апр 2010 20:48

Замене подлежит иль нет? Бывает при нажатии на тормоз срабатывает стрелка спидометра.
А контролька АБС так и горит.

Kushum

Gecko Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 10 мар 2008 22:52 Имя: Олег Страна: Россия Город: Рязань Модель: Vectra B Двигатель: Z18XE Мощность: 125 л.с.

Re: Ошибка 0500 …

Сообщение Gecko » 04 май 2010 18:24

мозг АБС пропаял.

Буквально вчера искал причину такой же проблемы. До этого тоже пропаивал блок АБС.

Как оказалось, во время вскрытия блока АБС была повреждена одна дорожка на плате. Припаял сверху проводок, спидометр заработал.

Так что внимательно с лупой осмотри всю плату, прозвони подозрительные места, может тоже чего повредил.

Gecko

kiselsv Опытный Вектравод Сообщения: 2205 Зарегистрирован: 30 янв 2008 14:19 Имя: Sergey Страна: РФ Мордовия Город: Саранск Модель: Ford Focus Двигатель: 1.8 Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: серый Откуда: Саранск Контактная информация:

Сообщение kiselsv » 04 май 2010 20:34

дaтчики мeстaми помeняй

kiselsv

Sorokin_Vadim Опытный Вектравод Сообщения: 3809 Зарегистрирован: 04 сен 2006 11:07 Имя: Вадим Телефон: 8 910 406 80 79 Страна: Россия Город: Москва Модель: Астра G/ Зафира В Двигатель: Z16XE / Z19DTH Мощность: 100 / 150 К.П.: AКПП / АКПП Цвет: серый / черный Рег. номер: белый / белый Контактная информация:

Сообщение Sorokin_Vadim » 04 май 2010 20:57

В АБС ошибка какая?

Sorokin_Vadim

Kushum Советчик Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 мар 2010 17:40 Имя: Колёк Телефон: 8 903 330 7294 Страна: Россия Город: Тольятти Модель: ASTRA H Двигатель: 1.6 Z16XER Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: black saphire Рег. номер: с046аа163 Откуда: Тольятти

Re:

Сообщение Kushum » 05 май 2010 08:27

В АБС ошибка какая?

Методом скрепки – ни какой.

Kushum

Sorokin_Vadim Опытный Вектравод Сообщения: 3809 Зарегистрирован: 04 сен 2006 11:07 Имя: Вадим Телефон: 8 910 406 80 79 Страна: Россия Город: Москва Модель: Астра G/ Зафира В Двигатель: Z16XE / Z19DTH Мощность: 100 / 150 К.П.: AКПП / АКПП Цвет: серый / черный Рег. номер: белый / белый Контактная информация:

Сообщение Sorokin_Vadim » 05 май 2010 09:17

Kushum
Я не метод спрашиваю, а номер ошибки. А скрепкой там нечего ловить, это не двигатель. Езжай на диагностику и меняй что поломалось. Скорее всего передний левый датчик.

Sorokin_Vadim

Kushum Советчик Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 мар 2010 17:40 Имя: Колёк Телефон: 8 903 330 7294 Страна: Россия Город: Тольятти Модель: ASTRA H Двигатель: 1.6 Z16XER Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: black saphire Рег. номер: с046аа163 Откуда: Тольятти

Сообщение Kushum » 07 май 2010 21:03

Cлава тебе-Sorokin_Vadim- =D> поменял местами датчики и спидометр ожил.Наверное и контролька АВS из за него горит.

Kushum

Адель Новичок Сообщения: 5 Зарегистрирован: 27 сен 2008 12:09 Имя: Идел Телефон: 8-927-2-444-270 Страна: Россия Город: Альметьевск Модель: ОВБ Двигатель: 2.0 Мощность: 136 К.П.: механика Цвет: темно-синии Рег. номер: х454от

Re: Ошибка 0500 …

Сообщение Адель » 22 май 2010 21:05

Ребята помогите, у меня такая же беда. Спидометр уже года 2 не работает. Каким образом разбирается авс? Нужно ли его снимать? Может где то есть фотоотчет? Плиз, так не удобно без спидометра. Зае уже гаишников кормить.

Адель

kiselsv Опытный Вектравод Сообщения: 2205 Зарегистрирован: 30 янв 2008 14:19 Имя: Sergey Страна: РФ Мордовия Город: Саранск Модель: Ford Focus Двигатель: 1.8 Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: серый Откуда: Саранск Контактная информация:

Re:

Сообщение kiselsv » 23 май 2010 09:07

Cлава тебе-Sorokin_Vadim- =D> поменял местами датчики и спидометр ожил.Наверное и контролька АВS из за него горит.

тeпeрь пытaйся востовить рaботу дaтчикa

kiselsv

Kushum Советчик Сообщения: 140 Зарегистрирован: 12 мар 2010 17:40 Имя: Колёк Телефон: 8 903 330 7294 Страна: Россия Город: Тольятти Модель: ASTRA H Двигатель: 1.6 Z16XER Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: black saphire Рег. номер: с046аа163 Откуда: Тольятти

Re: Re:

Сообщение Kushum » 23 май 2010 21:32

И тебе спасибо,совет был тот же. =D>

Cлава тебе-Sorokin_Vadim- =D> поменял местами датчики и спидометр ожил.Наверное и контролька АВS из за него горит.

тeпeрь пытaйся востовить рaботу дaтчикa

Если это ко мне то вот…

После поменяйки местами датчиков АБСка горела.Дальнейшим действием был заменён и правый датчик(выручил собрат Кашак),АБСка больше не горит.При “хорошем” торможении педалька тормоза подрагивается.

Kushum

Serwik Полезный человек Сообщения: 326 Зарегистрирован: 21 апр 2011 21:34 Имя: Сергей Город: Saratov Модель: Vectra B Двигатель: 2.0i x20xev 16v Мощность: 136 К.П.: МКПП F23

Сообщение Serwik » 25 июл 2011 19:45

Добрый вечер форумчане! Помогите советом что и где смотреть. Недавно после наезда на серьезную кочку, (у меня типа спорт подвеска оставшаяся от прежнего хозяина) загорелись ABS и TC потом они периодически гасли после того как пускал кочку по правому борту, тряхонет хорошенько и все впорядке. Наверное надо смотреть контакт на датчике скорости который на колесе, вот только я незнаю где он именно расположен и что там смотреть. И вот второе в пятницу заменил масло на станции и загорелся значок неисправности. сейчас “скрепкой” считал коды и вот что вышло 0340 и 0500 что это и как с этим бороться? помогите, а то нехочется кататься по сервисам и раздавать деньги за мнимую диагностику и все такое.

Serwik

Sorokin_Vadim Опытный Вектравод Сообщения: 3809 Зарегистрирован: 04 сен 2006 11:07 Имя: Вадим Телефон: 8 910 406 80 79 Страна: Россия Город: Москва Модель: Астра G/ Зафира В Двигатель: Z16XE / Z19DTH Мощность: 100 / 150 К.П.: AКПП / АКПП Цвет: серый / черный Рег. номер: белый / белый Контактная информация:

Сообщение Sorokin_Vadim » 26 июл 2011 00:15

Пора бы уже знать, что АБС скрепкой не читается.

Sorokin_Vadim

Serwik Полезный человек Сообщения: 326 Зарегистрирован: 21 апр 2011 21:34 Имя: Сергей Город: Saratov Модель: Vectra B Двигатель: 2.0i x20xev 16v Мощность: 136 К.П.: МКПП F23

Сообщение Serwik » 26 июл 2011 16:02

Да я уже читал выше что не читается ABS. Просто описал проблемы свои. кстати сегодня чек не загорался. а абс и апс на кочках включаются и отключаются. просто непонятно откуда вылезает ошибка 0340. потому что это периодически сегодня горит чек завтра нет. на до ли ехать к диагностам?

Serwik

kiselsv Опытный Вектравод Сообщения: 2205 Зарегистрирован: 30 янв 2008 14:19 Имя: Sergey Страна: РФ Мордовия Город: Саранск Модель: Ford Focus Двигатель: 1.8 Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: серый Откуда: Саранск Контактная информация:

Сообщение kiselsv » 27 июл 2011 10:58

340 к абс не относиться

kiselsv

index Опытный Вектравод Сообщения: 1704 Зарегистрирован: 23 янв 2009 04:26 Имя: Андрей Страна: Россия Город: Москва Модель: vectraB смятый самосвалом в дребезги Двигатель: x25xe Мощность: 170 К.П.: МКПП Цвет: светлозеленый Рег. номер: к289ко199

Сообщение index » 27 июл 2011 11:08

ошибка 0340

Это уже класика на твоем движке. В поиск вбей номер ошибки. Много интересного узнаешь

index

Serwik Полезный человек Сообщения: 326 Зарегистрирован: 21 апр 2011 21:34 Имя: Сергей Город: Saratov Модель: Vectra B Двигатель: 2.0i x20xev 16v Мощность: 136 К.П.: МКПП F23

Сообщение Serwik » 27 июл 2011 13:16

В том то и дело что МНОГО там всего, а по сути маловато. или мож я что не так ищу. Сегодня утром вообще еле завел постоянно глохла если на газ не давить. горит мясорубка машинка тупит. но на работу все же доехал. сейчас стал выезжать с работы на диагностику еле еле завелась с бряканьем клапанов и свистом какого то ремня. доехал до диагностов заглушил. потом снова завел чек не горит и машинка завелась на УРа короче вообще не понимаю в чем причина. завтра скажут, теперь хожу пешком

Serwik

kiselsv Опытный Вектравод Сообщения: 2205 Зарегистрирован: 30 янв 2008 14:19 Имя: Sergey Страна: РФ Мордовия Город: Саранск Модель: Ford Focus Двигатель: 1.8 Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: серый Откуда: Саранск Контактная информация:

Сообщение kiselsv » 27 июл 2011 14:43

сутки диагностика 👿
а ремонт похоже год длиться будет в этом сервисе

kiselsv

Serwik Полезный человек Сообщения: 326 Зарегистрирован: 21 апр 2011 21:34 Имя: Сергей Город: Saratov Модель: Vectra B Двигатель: 2.0i x20xev 16v Мощность: 136 К.П.: МКПП F23

Сообщение Serwik » 27 июл 2011 15:50

Надеюсь нет )))) Да у них там машин фигова гора сколько стоят. Ребята просто хорошо ценяться

Serwik

Serwik Полезный человек Сообщения: 326 Зарегистрирован: 21 апр 2011 21:34 Имя: Сергей Город: Saratov Модель: Vectra B Двигатель: 2.0i x20xev 16v Мощность: 136 К.П.: МКПП F23

Сообщение Serwik » 27 июл 2011 18:43

Сейчас позвонили сказали накрылись ДПРВ и ДПКВ. теперь мучаюсь в поисках. стоит ли их менять на новые и на какие, кто что посоветует. и подлежат ли они ремонту. А еще хочется узнать насколько сложен ремонт и можно ли его выполнить самому? помогитееее ))))

Serwik

kiselsv Опытный Вектравод Сообщения: 2205 Зарегистрирован: 30 янв 2008 14:19 Имя: Sergey Страна: РФ Мордовия Город: Саранск Модель: Ford Focus Двигатель: 1.8 Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: серый Откуда: Саранск Контактная информация:

Сообщение kiselsv » 27 июл 2011 19:42

можно самому , нужно только угадать какой датчик ошибку дает ДПРВ или ДПКВ , скорее первый

kiselsv

Serwik Полезный человек Сообщения: 326 Зарегистрирован: 21 апр 2011 21:34 Имя: Сергей Город: Saratov Модель: Vectra B Двигатель: 2.0i x20xev 16v Мощность: 136 К.П.: МКПП F23

Сообщение Serwik » 27 июл 2011 19:45

Сказали оба навернулись. Какой то совсем мертвый кажись ДПКВ а ДПРВ еще еле еле шевелиться то работает то нет. или наоборот. Короче сказали менять оба. Где они стоят?

Serwik

kiselsv Опытный Вектравод Сообщения: 2205 Зарегистрирован: 30 янв 2008 14:19 Имя: Sergey Страна: РФ Мордовия Город: Саранск Модель: Ford Focus Двигатель: 1.8 Мощность: 115 К.П.: ручка Цвет: серый Откуда: Саранск Контактная информация:

Сообщение kiselsv » 27 июл 2011 20:06

eсли обa мaшину нe зaвeдeшь вовсe. по дпрв можeт дaтчик . можeт рaзъeм. по дпкв eсли мaшинa глохнeт нa ходу то точно он. по поводу ошибок вовсe однa другую дополняeт. поэтому и нужно опрeдилить кaкой имeнно дaтчик. стоят они хорошо eсли оригинaл

kiselsv

Serwik Полезный человек Сообщения: 326 Зарегистрирован: 21 апр 2011 21:34 Имя: Сергей Город: Saratov Модель: Vectra B Двигатель: 2.0i x20xev 16v Мощность: 136 К.П.: МКПП F23

Сообщение Serwik » 27 июл 2011 20:16

утром сегодня долго маслал кое как завелся и то с лязганьем клапанов и свистом ремня какого то. А если не оригинал то какой более менее нормальный?

Serwik

Вернуться в «Vectra B»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Диагностический разъем в салоне

При каких условиях диагностируется ошибка P0500

Для формирования в памяти электронного блока управления ошибка P0500, которая после передается на диагностический сканер, необходимо, чтобы были соблюдены 4 условия, которые будут вместе длиться дольше 4 секунд:

  • Температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля выше 80 градусов по Цельсию;
  • Угловая скорость вращения коленвала выше 1600 об/мин;
  • Сигнал о скорости автомобиля, поступающий к ЭБУ, находится на уровне 5 км/ч или меньше. На некоторых автомобилях планка задана выше — до 10 км/ч;
  • Параметр нагрузки (TL) выше 3 миллисекунд.

Если все эти факторы соблюдаются на протяжении 4 секунд или больше на автомобиле с автоматической коробкой передач, у водителя загорится значок Check Engine. На механической коробке передач, чаще всего, ошибка диагностируется со второго раза, то есть все перечисленные условия должны быть соблюдены два раза подряд.

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «АБС» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения автоматической КПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0500

Расположение датчика скорости автомобиля может различаться в зависимости от года выпуска и типа привода автомобиля. В автомобилях с передними ведущими колесами датчик скорости часто находится на ступице переднего колеса. В автомобилях с задними ведущими колесами датчик скорости может располагаться на выходном валу коробки передач или внутри заднего дифференциала. В более современных автомобилях датчики скорости устанавливаются на каждом колесе.

ECU использует данные, полученные от датчика скорости автомобиля, для отображения правильной скорости на спидометре. Кроме того, данная информация используется для правильного переключения передач и контроля работы антиблокировочной системы тормозов и противобуксовочной системы автомобиля.

Причины ошибки P0500

Как отмечалось выше, ошибка P0500 указывает на проблемы с датчиком скорости. Но причина далеко не всегда кроется в самом датчике. Можно выделить несколько случаев, когда будет загораться ошибка P0500 на автомобиле:

  • Поломка датчика скорости на приводном колесе или нескольких (2-4) приводных колесах;
  • Проблемы в электрической цепи или сигнальной цепи датчика (обрыв, короткое замыкание), которые не позволяют передавать информацию с датчика в электронный блок управления корректно;
  • Проблемы с контактами в электрической цепи или сигнальной цепи датчика;
  • Выход из строя блока АБС.

Стоит отметить, что неисправность датчика скорости — гораздо более редкая проблема, нежели проблемы с контактами или электрической цепью.

Причины

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости не работает должным образом.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Как определить причину ошибки P0500

Чтобы определить, какой именно датчик дал сбой, либо какая часть электрической цепи проблемна, нужно выполнить алгоритм действий по пошаговой проверке. Потребуется обзавестись мультиметром и устройством для диагностики датчика скорости. Если такого устройства нет, необходимо взять потенциально рабочий датчик с другого автомобиля.

Пошаговая проверка выглядит следующим образом:

datchik-skorosti-1-150x150.jpg

Первым делом проверяется сам датчик. Он располагается на подшипнике ступицы (если автомобиль переднеприводный). Также он может находиться на коробке передач или на дифференциале (если автомобиль заднеприводный). Как отмечалось выше, датчик проверяется путем замены на рабочий, либо с помощью специального диагностического оборудования;

Далее необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания. Для этого потребуется мультиметр, которым следует проверить цепь между входным сигналом датчика и его проводом питания (или массой);Проверьте сигнальный кабель, используя диагностический прибор. Нужно убедиться, что от датчика по кабелю несколько раз в секунду приходит формирующее напряжение;Убедитесь в отсутствии обрывов и проблем в соединением между датчиком и его массой;С помощью мультиметра проверьте нет ли обрывов в четвертом проводе. Это требуется делать только в том случае, если датчик четырехпроводный.

Важно: В зависимости от модели автомобиля может отличаться алгоритм проверки датчика скорости. Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкциями по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы получить достоверную информацию.

Устранение неисправности в техническом центре

Чтобы устранить ошибку P0705, необходимо следовать проверенному алгоритму.

  • Сначала выполняется компьютерная диагностика состояния узла автомобиля: при этом используется дилерское оборудование.
  • Проверяется состояние и работоспособность электрической сети датчика.
  • Проверяется, в каком положении находится датчик положения паркинга/нейтрали в сборе.
  • После обнаружения причины проводятся все необходимые ремонтные работы. При необходимости заменяется сам датчик или элементы других систем автомобиля.

Для записи на удобное для себя время обращайтесь к менеджерам продаж технических центров по телефону или используйте форму заказа обратного звонка на сайте компании.

Запись на ТО

Ошибки системы ABS

Ошибки системы ABS

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • снять перемычку с контактов WA и WB;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • установить перемычку на контакты WA и WB.

Сброс ошибок (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы);
  • выключить зажигание;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Сброс ошибок (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы);
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Ошибки и расшифровка:

  • 11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана;
  • 13 – повреждение цепи реле электрического насоса;
  • 14 – замыкание в цепи реле насоса;
  • 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;
  • 31/32/33/34 – некорректный сигнал датчика частоты вращения колеса (ПП- переднее правое / ПЛ – переднее левое / ЗП – заднее правое / ЗЛ – заднее левое) ;
  • 41 – недопустимое напряжение АКБ;
  • 43/44 – повреждение цепи датчика замедления;
  • 49 – повреждение цепи выключателя стоп-сигналов;
  • 51 – повреждение либо замыкание цепи питания насоса;
  • 71/72/73/74 – некорректный сигнал датчика вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 75/76/77/78 – ошибка в коррекции сигнала от датчика частоты вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 79 – выход из строя датчика замедления;
  • 98 / C1200 – поломка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов.

Как исправить ошибку P0500

В зависимости от того, что вызывает ошибку P0500, будут разниться способы ее устранения.

Если в ходе диагностики выявить проблему не получилось, возможно, достаточно будет просто сбросить ошибку, после чего проверить, возникает ли она вновь. В ряде случаев появление ошибки может быть вызвано временной проблемой, либо ошибкой в работе программного обеспечения.

Когда простой сброс ошибки не помогает, и установлено, что неисправность не связана непосредственно с самим датчиком, придется проверять последовательно всю цепь, по которой передается информация от датчика к ЭБУ. Это довольно сложная задача, которая может занять много времени. Потребуется обзавестись мультиметром и схемой электрической цепи автомобиля. Также в ходе такого рода диагностики нужно убедиться, что нет проблем с контактами на датчике (окислов).

Если проблема связана с датчиком скорости, и это было выяснено в ходе диагностики автомобиля, следует просто заменить его на новый, поскольку данная деталь не является пригодной для ремонта.

Стоит отметить, что ошибка P0500 не является критичной, за редким исключением, когда на уровне электронного блока управления запрограммирована активация ограничений при ее возникновении.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(

16

голос., средний:

4,75

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Коды, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

Как произвести компьютерную диагностику Камри 40

Для диагностирования блоков и узлов автомобилей Toyota Camry v40 используются различные сканеры. Оптимальное сканирование производится с помощью дилерских устройств. Можно использовать универсальные профессиональные и полупрофессиональные диагностические устройства. Диагностика двигателя может быть выполнена с помощью простейших сканеров типа ELM327.

В таком случае некоторые специфические ошибки системы управления двигателем могут быть не определены. Общие ошибки OBDII-протоколу будут определены в полном объеме. В большинстве случаев этого достаточно для определения большинства неисправностей.

Последовательность проведения диагностических работ приблизительно одинакова для всех устройств:

  1. Выключить зажигание.
  2. Произвести соединение диагностического разъема автомобиля со сканером.
  3. Соединить сканер с компьютером (если он не представляет единое целое) либо со смартфоном, как в ELM
  4. В случае использования Bluetooth-соединения произвести его с помощью смартфона.
  5. Загрузить программу диагностики на компьютер (за исключением интегрированных сканеров типа Launch). Выбрать модель автомобиля, год выпуска, тип сканирования.
  6. Включить зажигание автомобиля, подождать пока пройдет самодиагностика бортового компьютера.
  7. Запустить сканирование.
  8. В результате сканирования программа выдаст коды ошибок, которые накоплены в сканируемых блоках управления.
  9. Записать все коды ошибок. Некоторые программы автоматически расшифровывают коды ошибок, иногда на русском языке. В таком случае расшифровку также необходимо записать. Иногда часть ошибок программой диагностики не расшифровываются. Это можно сделать потом с помощью поисковиков или на форумах.
  10. Удалить все ошибки. Вновь произвести диагностику. После выполнения этих действий останутся только действующие ошибки. Сотрутся данные о записанных ранее ошибках, возможно, отключался какой-нибудь датчик, потом подключился вновь. Некоторые ошибки из недействующих могут появиться вновь после нескольких километров движения автомобиля.
  11. Записать действующие ошибки.
  12. При профессиональной диагностике на следующем этапе выполняется динамическое сканирование, в результате которого можно определить: угол опережения зажигания, мгновенный расход топлива, температурные режимы, другие важные параметры работы двигателя. Для выполнения динамической диагностики двигатель следует запустить.
  13. Аналогично производят сканирование всех блоков автомобиля: тормозной системы, АКПП, климат-контроля, иммобилайзера, блока управления кузова и других.
  14. По окончании диагностических работ выключается зажигание, сканер отсоединяется от диагностического разъема.

Далее приступают к анализу ошибок и их устроению.

Другие коды неисправности электрооборудования

Полная компьютерная диагностика автомобилей Камри 40 значительно упрощает ремонт и обслуживание. Коды неисправностей универсальны для всех автомобилей (за некоторым несущественным отличием кодов ошибок автомобилей для рынка Северной Америки).

Расшифровка кодов ошибок электронного блока управления ВАЗ

  • Р0030-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0031-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0032-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0036-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0037-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0038-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0102-Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0103-Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0112-Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0113-Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0116-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
  • Р0118-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
  • Р0122-Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
  • Р0123-Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
  • Р0130-Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
  • Р0134-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
  • Р0136-Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
  • Р0137-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
  • Р0141-Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171-Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172-Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0201-Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
  • Р0202-Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
  • Р0203-Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0204-Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0217-Температура двигателя выше допустимой
  • Р0230-Неисправность цепи реле бензонасоса
  • Р0261-Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
  • Р0263-Неисправность драйвера форсунки 1
  • Р0264-Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
  • Р0266-Неисправность драйвера форсунки 2
  • Р0267-Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
  • Р0269-Неисправность драйвера форсунки 3
  • Р0270-Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
  • Р0262-Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0265-Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0268-Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0271-Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0272-Неисправность драйвера форсунки 4
  • Р0300-Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
  • Р0301-Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0302-Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0303-Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0304-Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0326-Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
  • Р0327-Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328-Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335-Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
  • Р0336-Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0337-Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • P0338-Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • P0340-Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Р0342-Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
  • Р0343-Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
  • Р0346-Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0351-Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
  • Р0352-Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
  • Р0353-Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0354-Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363-Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
  • Р0422-Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441-Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
  • Р0444-Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
  • Р0445-Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
  • Р0480-Реле вентилятора, обрыв цепи управления
  • Р0481-Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • Р0500-Датчик скорости автомобиля неисправен
  • Р0506-Система холостого хода, низкие обороты двигателя
  • Р0507-Система холостого хода, высокие обороты двигателя
  • Р0511-Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
  • Р0560-Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
  • Р0562-Напряжение бортовой сети, низкий уровень
  • Р0563-Напряжение бортовой сети, высокий уровень
  • Р0601-Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
  • Р0615-Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
  • Р0616-Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0617-Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0627-Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
  • Р0628-Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
  • Р0629-Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0645-Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
  • Р0646-Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0647-Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0650-Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
  • Р0654-Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана
  • Р0685-Главное реле, обрыв цепи управления
  • Р0686-Главное реле, замыкание цепи управления на массу
  • Р0687-Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0691-Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0692-Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P1102-Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • P1115-Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • P1123-Богатая смесь в режиме холостого хода
  • P1124-Бедная смесь в режиме холостого хода
  • P1127-Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1128-Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1135-Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • P1136-Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1137-Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1140-Измеренная нагрузка отличается от расчета
  • P1141-Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • P1171-Низкий уровень СО потенциометра
  • P1172-Высокий уровень СО потенциометра
  • Р1301-Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Видео самых распространенных ошибок ВАЗ Калина:

  • Р1302-Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1303-Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1304-Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • P1386-Ошибка теста канала детонации
  • P1410-Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • P1425-Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • P1426-Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • P1500-Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • P1501-Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
  • P1502-Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • P1509-Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • P1513-Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • P1514-Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • P1541-Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • Р1570-Иммобилизатор, цепь неисправна
  • Р1602-Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
  • Р1606-Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р1616-Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
  • Р1617-Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
  • Р2301-Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2303-Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2305-Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2307-Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...