Opel

Страны-производители

Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.

Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.

В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.

Производитель компании Opel

Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.

Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:

  • Германия. Здесь собираются все автомобили премиум-класса, то есть наиболее дорогие модели компании. Также в Германии осуществляется сборка двигателей, которые затем отправляются на сборочные конвейеры в другие страны. Германия пока является основным производственным плацдармом;
  • Европа. Есть несколько филиалов, сосредоточенных по европейским странам, где осуществляется сборка с полным циклом. Среди них Польша, Бельгия, Испания, Великобритания, Австрия и Венгрия;
  • Во Франции осуществляют исключительно сборку из комплектующих. При этом тут Opel собирают на предприятиях других брендов;
  • Турция. Сюда поставляют готовые узлы, так что туркам остаётся лишь собрать их воедино.

Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.

Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы – здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Opel-Compartment2.JPG

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Что собираем?

В России модель Astra будет собираться в четырех типах кузова (седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал) и во всех существующих комплектациях, кроме OPC. То есть, если все пойдет по плану, то уже в конце года россияне смогут купить “Астру” калининградской сборки с любым двигателем объемом от 1,4 до 2,0 литра, оборудованную автоматической или механической коробкой передач, либо “роботом”.

Чтобы понять, от каких цен будут отталкиваться на “Автоторе”, разрабатывая новый прайс-лист, давайте посмотрим, сколько сейчас стоят “Астры”, ввозимые из-за границы. Самый доступный вариант – это пятидверный хэтчбек Opel Astra 1.4 с “механикой” в комплектации Essentia, включающей в себя антиблокировочную систему тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, кондиционер, электрогидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер. В настоящее время у авторизованного дилера Opel – компании “Блок” – такой автомобиль продается по цене 549 тысяч 700 рублей.

Самим же дорогим автомобилем Opel Astra, доступным на российском рынке, является универсал с турбодизелем 1.9 в комплектации Cosmo, которая включает в себя климат-контроль, MP3-магнитолу, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, обтянутый кожей руль, противотуманные фары и литые колесные диски. Стоимость такой машины – 841 тысяча 300 рублей.

“Российские” Opel Zafira будут комплектоваться двигателями объемом от 1,6 до 2,2 литра, включая 1,9-литровый турбодизель. Нынешние цены на эту модель варьируются от 633 тысяч рублей до 922 тысяч 400 рублей, в зависимости от комплектации и мотора.

История

Vauxhall-Opel_Insignia.jpgOpel_Vectra_C_front_20080331.jpgOpel_Omega_front_20080118.jpgOpel_Frontera_front_20080730.jpg

  • 1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
  • 1886 — началось производство велосипедов.
  • 1895 — умер основатель компании Адам Опель.
  • 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
  • 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
  • 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
  • 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Дарракк» (Darracq).
  • 1902 — на Hamburg Motor Show был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки Opel.10/12л.с. модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
  • 1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
  • 1906 — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
  • 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
  • 1909 — Представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
  • 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
  • 1912 — Изготовление 10000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфенингов (pfennigs) в час.
  • 1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
  • 1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
  • 1928 — С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом Герман Акциенгезелльшафт (German Aktiengesellschaft).

1929—1945 Угрожающий мировой экономический кризис создал беспокойство для Opel. В поиске сильного партнера, семья Опель пришла к соглашению с корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929 г. В 1935 г. на Берлинском Автосалоне, Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой, «Олимпия» (Olympia) 1,3 литра.

  • 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании Adam Opel. Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
  • 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн. Opel становится 100 % филиалом «Дженерал Моторс», и активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
  • 1936 — С ежегодным производством 120923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
  • 1937 — После долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
  • 1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов
  • 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены английскими и американскими бомбами.
  • 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

1945—1979 После окончания войны, прежние служащие Opel начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Blitz, и позже, Olympia и Kapitan. С созданием в 1962 г. завода в г. Бохум (Bochum), Opel начал новую эру. В 1977 г. Opel представил модели Senator и Monza, снова входя в долю основного сегмента рынка.

  • 1946 — Первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.
  • 1950 — Завершена реконструкция завода Рюссельсхайм.
  • 1956 — Произведён 2х-миллионный Opel. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов.
  • 1962 — Opel празднует 100-ю годовщину и открывает второй завод в Бохуме.
  • 1966 — Миллионный Kadett покидает завод Бохум. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).
  • 1971 — Производственные показатели превосходят 10 миллионов. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG на автомобиле Opel GT, устанавливает рекорд скорости для электромобилей, развив её до 188 км/ч. Это событие показывает, что Opel поднимает вопрос по электромобилям за десятилетия до того, как это сделали другие.
  • 1972 — Opel — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4 % долей рынка.
  • 1980—1989 В 1980-х Opel представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. Opel Omega, представленный в 1986 г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится «Автомобилем 1987 года». Opel устанавливает новые стандарты в аэродинамике с моделью Vectra в 1988 г.
  • 1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 миллионов марок.
  • 1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) — Испания для производства Opel Corsa — наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.
  • 1983 — 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.
  • 1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового класса.
  • 1987 — Opel празднует 125-ю годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бохуме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.
  • 1989 — сходит с конвейера 25 миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

1990—1999 Opel имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Opel. Технический Центр Развития Опель (The Opel Technical Development Center) в Рюссельсхайме, становится ядром международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. Opel осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новых средствах обслуживания производства во всем мире.

  • 1992 — Новый, прогрессивный завод Opel в Эйзенахе (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал Моторс».
  • 1994 — Opel производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
  • 1995 — Opel становится первым производителем Германии, который открывает автосборочный завод в Польше.
  • 1997 — Opel и Bertone празднуют 10 лет партнёрства, в течение которых приблизительно 105,000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
  • 1999 — Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия Ханс Айхель (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить 100-летний юбилей автомобилей Opel.
  • 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда.

Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию.Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

  • 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет.

Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельсхайме (Russelsheim).Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

Opel Объявления и технические характеристики

  • Opel Agila
    15 объявлений
  • Opel Ampera
    нет объявлений
  • Opel Ascona
    11 объявлений
  • Opel Calibra
    5 объявлений
  • Opel Campo
    1 объявление
  • Opel Combo
    34 объявления
  • Opel GT
    2 объявления
  • Opel Kadett
    38 объявлений
  • Opel Manta
    нет объявлений
  • Opel Monterey
    9 объявлений
  • Opel Monza
    нет объявлений
  • Opel Movano
    6 объявлений
  • Opel Record
    7 объявлений
  • Opel Senator
    3 объявления
  • Opel Signum
    3 объявления
  • Opel Sintra
    4 объявления
  • Opel Speedster
    нет объявлений
  • Opel Super 6
    нет объявлений
  • Opel Tigra
    14 объявлений
  • Opel Vita
    4 объявления
  • Opel Vivaro
    16 объявлений

Сравнение Opel с другими брендами в товарной группе «Сцепление»

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, RUR Продавец
Opel 1942003 Масло моторное синтетическое dexos2 5w-30 eu/5l Завтра 2 110 Показать
Toyota 0888080845 Масло моторное В наличии 3 111 Показать
Mazda 830077992 830077992_масло моторное dexelia ultra 5w30 (5l) eu! синт mazda, api sl/cf, acea a5/b5 В наличии 2 764 Показать
Nissan KE90099943VA Масло моторное 5w30 5л Завтра 1 708 Показать
Chrysler 68218921AB *oil-5w30 21 день 2 077 Показать
Ford 15D5E9 Масло/ford-castrol magnatec 5w-30 a5 5л Сегодня 3 391 Показать
VAG G052195M4 Масло моторное В наличии 5 111 Показать
General Motors 95599405 Gm 5w30 dexos 2 (5l)_масло моторное! синт.\ api sn/cf, acea c3, gm-ll-a-025 Завтра 2 119 Показать
Renault (RVI) 7711943687 Масло моторное 5w30 rn720 (канистра 5 л.) Сегодня 3 494 Показать
Mercedes A000989690613ALEE Oe mer 5w30 5l пїѕпїѕпїѕпїѕпїѕ пїѕпїѕпїѕпїѕпїѕ mb 229.51 (пїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕ a000989940213alee) 2 дня 2 858 Показать

Оригинальная запчасть Товары продавца в корзине

Дальнейшее развитие

Производство с Darraq было остановлено в 1907 году, но на этом история моделей «Опель» не закончилась. Через два года вышел в свет «докторский» автомобиль, известный под маркой Doktorwagen. Стоимость его была четыре тысячи марок, и это был шаг навстречу социальной политике концерна, делая транспорт более доступным для широких слоев населения.

Настоящая беда коварно поджидала фабрику. В 1911-м в пожаре оборудование мастерских было уничтожено. На этом швейное производство закончило свой век, оставив в памяти и истории моделей «Опель» приятные воспоминания об успехе. В то время руководители не предполагали, какая огромная популярность ждет завод в перспективе. Произошла перезагрузка производственной линии: наладился выпуск вело- и автотранспорта.

Заглядывая в документы по истории создания «Опеля», а конкретно в бумаги 1914 года, нетрудно понять, что дела у автоконцерна шли в гору. Подтверждением этому факту является популярность компании, рабочие в которой трудятся по 55 часов в неделю за зарплату около 40 пфеннигов за час. Opel становится лидером по созданию машин в Германии. В этот период впервые берут на работу представительниц женского пола, активно включающихся в рабочий процесс. Через десяток лет концерн тратит один миллион золотых немецких марок на закупку нового оборудования и впервые в Германии организует сборочное производство.

Попытка General Motors продать Opel России[править]

В 2009 году «Дженерал Моторс» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[2] Однако 3 ноября «Дженерал Моторс» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «Дженерал Моторс» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.

В 2011 году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн «Дженерал Моторс» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке начала стремительно улучшаться, и «Дженерал Моторс» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel.[3]

Когда выйдет в России?

Единственным местом сборки кроссовера Opel Crossland X являлся завод, продолжающий принадлежать прежним владельцам немецкого бренда – компании General Motors. Находится он в Испании в городе Сарагоса, где ранее производили Opel Meriva.

Новый Opel Crossland 2021 модельного года также пропишется здесь, как и его собрат по платформе Citroen C3 Picasso.

Обновленный паркетник поступит на европейский рынок в январе 2021 года, а позже появится и в России.

Opel Crossland 2021

Несмотря на то, что прежняя версия модели даже не рассматривалась в качестве кандидата на попадание в Россию, рестайлинговый вариант россиянам точно будет предложен. К сожалению, ни списка доступных модификаций, ни цен производитель пока не сообщает, но сам «формат» автомобиля и его формальная принадлежность бюджетному сегменту обещают паркетнику относительно высокий спрос.

Opel GT (Опель GT) 1968-1973

Opel GT стал прямым наследником специального макетного образца, показанного на Франкфуртском автосалоне 1965 г. В то время представители компании утверждали, что у них нет намерения запускать эту машину в серию, так как она будет убыточной. Но менее чем через три года мнение изменилось. Компания представила новый спортивный Opel GT. Экономические проблемы решил договор по изготовлению кузовов с французской компанией Brissoneau et Loutz (Бриссонё э Лутц).

Модель “GT” появилась в качестве стилистического эксперимента и резко отличалась от всей остальной продукции Opel. Компания могла бы продолжить успешную тему “GT”, но в итоге от нее отказались

Основу автомобиля составила платформа седана Kadett/Olympia, на которой и был создан 2-местный кузов купе. Автомобиль выпускали в двух исполнениях: “1100” и “1900”, причем последний с двигателем в 1897 см3 пользовался большей популярностью. Он развивал максимальную скорость 185 км/ч, в то время как мотор рабочим объемом 1087 см3 мощностью 60 л.с. спортивного характера автомобилю придать не мог.

4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,9 л мог быть форсирован для вариантов, принимавших участие в гонках

Модель “GT” была очень нехарактерна для программы фирмы Opel, которая продолжала выпуск непривлекательных, но надежных автомобилей в стиле GM. Тем не менее, это был первый шаг к новому образу, который подкрепили в 70-е гг. такие модели как Manta, Record и Commodore.

Автомобиль “GT” стал единственным 2-местным купе с закрытым кузовом. Поучительно сравнить его дизайн с Chevrolet Corvette концерна GM, который был показан публике в виде выставочного образца Mako Shark (Мако Шарк). Хотя внешними деталями он напоминал Lotus Elan (Лотус Элан), это не более чем случайное совпадение. В Великобританию “GT” из-за отсутствия варианта с правосторонним управлением не поставляли.

Скромный салон “GT”. Водитель размещался с комфортом. Обзор приборов очень неплох

За пять лет компания выпустила 103373 автомобиля “GT”. В конце 90-х гг. появился наследник “GT” автомобиль Speedster (Спидстер) с выдающимися ходовыми качествами. Эту 2-местную модель с 2.2-литровым мотором собирают на английском заводе фирмы Lotus (Лотус).

Opel GT обращал на себя внимание многих. Корпус фары при закрытии предусмотрительно поворачивался
Характеристика (1968 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93×69,8 мм
Рабочий объем: 1897 см3
Максимальная мощность: 90 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, привод на задние колеса
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 185 км/ч

После войны

Серийная модель «Олимпия» с кузовом, совмещенным с рамой

Военные годы негативно сказывались на технологиях, ничего не оставалось, как заключить выгодные сделки с General Motors. Плодотворное сотрудничество вылилось в успешное представление совместного детища. В 1935 году с конвейера сходит серийная модель «Олимпия» с кузовом, совмещенным с рамой из стали. Итог – это самый крупный создатель автотранспорта Европы. Через два года велосипедные цеха закрываются навсегда.

Опель «5/12»

ОпельЭта модель появилась еще до случившегося на фабрике пожара, впоследствии ее ласково прозвали «Крошкой». Автомобиль имел 4-х-цилиндровый мотор, четырехместный кузов, руль был установлен справа. Скорость автомобиля достигала 55 км/час. Автомобиль выпускался до 1918 года.

История логотипа[править]

Интересно, что нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

Легковые автомобили Opel в конце 20-х — начале 30-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel.После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.

09.09.2009 По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо срочно освежить. Изменится знаменитый логотип компании. Отныне молния станет трёхмерной, а также к ней добавится слово Opel.[4]

Самые популярные товары бренда Opel

Код товара Товарная группа Цена средняя, ГРН
44 16 885 Цилиндр сцепления главный 1 123,49
423970 Болт крепления заднего развального рычага, внутренний 323,48
12 14 000 Свеча зажигания 204,27
51 14 275 Петля (направляющая) бардачка (перчаточного ящика) 527,46
19005212 Катушка зажигания 2 582,69
66 06 024 Ремень ГРМ, комплект 4 946,89
60 06 256 Колпак колесного диска 1 031,88
24422061 Рабочий цилиндр сцепления в сборе с выжимным подшипником 1 923,50
51 87 915 Заглушка рельсы (рейлинга) багажника крыши задняя 719,50
18 20 014 Кран печки (отопителя) 867,73
14 00 348 Бампер передний 5 861,84
09128022 Преобразователь давления (соленоид) наддува 676,54
63 38 018 Термостат 1 966,18
07 58 223 Ремкомплект кулисы переключения передач 196,31
16 03 209 Ступица передняя 1 119,79
56 50 359 Фильтр масляный 312,38
08 15 049 Насос топливный высокого давления (ТНВД) 23 655,89
04 23 969 Болт крепления заднего нижнего рычага, внутренний 264,30
12 08 026 Катушка зажигания 3 940,04
19 42 046 Масло моторное 500,15
06 36 177 Цепь ГРМ, комплект 9 629,19
14 05 060 Заглушка бампера буксировочного крюка передняя 662,89
56 79 333 Рабочий цилиндр сцепления в сборе с выжимным подшипником 3 483,13
16 03 236 ШРУС внутренний передний правый 2 475,72
12 36 284 Датчик температуры окружающей среды 451,22
19 40 184 Масло трансмиссии 343,96
16 03 254 Ступица передняя 7 685,77
44 32 979 Трос переключения передач сдвоенный 1 138,00
13 20 358 Решетка радиатора 1 389,78
12 08 307 Катушка зажигания 1 677,70
56 07 490 Прокладка клапанной крышки двигателя, кольцо 833,02
01 38 117 Ручка двери правой наружная передняя/задняя 426,75
14 00 334 Бампер передний 10 087,52
44 18 054 Датчик АБС (ABS) передний левый 1 539,43
13 41 721 Регулятор оборотов вентилятора охлаждения (блок управления) 3 688,83
56 36 632 Звездочка-шестерня распредвала двигателя, впускного 3 469,19
44 49 971 Форсунка впрыска топлива 8 244,24
12 26 084 OE OPEL 307,26
19 40 663 Охлаждающаяя жидкость 174,40
04 23 001 Рычаг задней подвески нижний левый/правый 924,34
09132691 Реле свечей накала 728,60
06 07 726 Крышка клапанная 644,68
12 14 013 Свеча зажигания 269,71
01 64 987 Пистон (клип) крепления накладок порогов 67,43
64 28 911 Накладка (крышка) зеркала заднего вида правая 666,30
08 55 391 Лямбда-зонд, датчик кислорода до катализатора 2 131,47
06 50 792 Радиатор масляный 8 781,66
06 48 002 Датчик давления масла 637,56
12 35 299 Клапан электромагнитный положения (фаз) распредвала 1 940,01
93165290 Масло трансмиссии 334,00
56 50 960 Прокладка адаптера масляного фильтра 253,21
04 23 034 Рычаг задней подвески нижний левый/правый 710,68
62 96 805 Датчик АБС (ABS) передний 1 187,79
14 00 575 Бампер передний 3 587,55
13 22 242 Решетка радиатора 341,40
58 51 030 Преобразователь давления (соленоид) наддува 3 763,08
66 06 022 Цепь ГРМ, комплект 4 090,26
10 02 187 Диски колесные стальные (штампованные) 2 411,14
16 06 314 Ремень ГРМ, комплект 2 059,50
14 00 196 Бампер передний 1 609,70
13 41 396 Резистор моторчика вентилятора кондиционера 2 394,64
06 14 547 Звездочка-шестерня привода коленвала двигателя 318,36
01 63 860 Молдинг лобового стекла нижний 1 528,33
18 51 000 Клапан заправки кондиционера 311,81
11 78 534 Пружина замка капота 196,02
64 28 051 Зеркало салона внутреннее 455,20
12 08 550 Наконечник свечи зажигания 1 033,30
12 42 350 Накладка подушки безопасности “AIR BAG” рулевого колеса 3 506,46
06 14 558 Звездочка-шестерня привода коленвала двигателя 1 452,94
17 18 260 Брызговики задние, комплект 577,25
07 03 304 Фильтр АКПП 6 912,21
62 03 150 Бендикс стартера 1 741,99
44 31 258 Форсунка впрыска топлива 5 117,87
58 26 481 Шланг (патрубок) системы охлаждения 772,42
13 38 178 Термостат 2 472,31
19 40 768 Масло трансмиссионное 1940768 1940764 395,46
19 40 767 Масло трансмиссии 447,23
13 34 142 Помпа водяная (насос) охлаждения 664,59
12 38 719 прокладка метал. 82,22
62 38 220 Датчик уровня масла двигателя 3 000,05
07 58 915 пальчик куліси 122,05
06 46 125 кольцевое уплотнение насоса 493,61
90 09 257 Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений) 1 249,52
04 02 952 Сайлентблок задней балки (подрамника) 1 341,42
03 52 302 Сайлентблок переднего нижнего рычага 810,83
07 47 213 Прокладка поддона АКПП/МКПП 482,51
164987 Пистон (клип) крепления накладок порогов 39,83
19 40 715 Жидкость ГУР 646,67
12 08 021 Катушка зажигания 1 968,17
04 23 970 Болт крепления заднего развального рычага, внутренний 293,04
19 40 764 Масло трансмиссии 395,46
51 60 251 Ограничитель открывания двери передний 1 156,21
13 36 062 Шланг (патрубок) радиатора охлаждения нижний 741,69
12 08 008 Катушка зажигания 2 212,84
90536149 Форсунка впрыска топлива 1 433,03
06 50 401 Фильтр масляный 155,34
03 50 614 Стойка стабилизатора переднего 332,87
12 14 117 Свеча зажигания 218,50
03 75 015 Подвесной подшипник передней полуоси 444,10
18 54 827 Ремкомплект компрессора кондиционера 873,98
56 07 187 Крышка клапанная 4 005,19
51 60 245 Ограничитель открывания двери передний 817,65
17 18 039 Брызговики задние, комплект 527,18
06 50 172 Фильтр масляный 253,21
48 20 771 Фильтр топливный 2 069,74
44 18 643 Датчик АБС (ABS) задний 1 410,27
56 50 962 Прокладка адаптера масляного фильтра 230,16
55577072 Термостат 1 581,82
18 06 116 Радиатор печки (отопителя) 1 017,37
12 08 020 Катушка зажигания 2 948,56
07 03 587 Сальник штока переключения коробки передач 247,80
04 24 761 Проставка (резиновое кольцо) пружины задней верхняя 244,67
56 36 400 Цепь ГРМ, комплект 8 888,35
14 51 329 форсунка склоомивоча 141,11
03 12 510 Подшипник опорный амортизатора переднего 585,22
14 50 650 Обратный клапан омывателя лобового стекла 219,92
13240543 Колпак колесного диска 1 155,07
06 07 647 Прокладка клапанной крышки двигателя 168,71
12 16 387 Фара левая 321,49
12 08 086 Модуль зажигания (коммутатор) 3 892,53
16 18 143 OE OPEL 416,22
63 38 472 Прокладка адаптера масляного фильтра 257,76
59 48 067 Насос гидроусилителя руля (ГУР) 5 685,45
18 51 201 Клапан компрессора кондиционера 138,84
14 00 303 Бампер передний 2 330,62
19 40 773 Масло трансмиссии 1 289,92
12 73 395 Рычаг-поводок стеклоочистителя заднего стекла 514,66
03 52 051 Рычаг передней подвески нижний левый 6 265,54
14 00 746 Решетка радиатора 1 403,44
24463130 Кронштейн подушки (опоры) двигателя задней 1 303,86
14 51 330 Форсунка склоомивача права Insignia 121,48
62 01 253 OPEL 3 204,04
06 07 569 Крышка клапанная левая 3 002,33
04 23 320 Сайлентблок заднего верхнего рычага 1 104,14
08 15 037 Элемент-турбинка топливного насоса 2 546,28
636177 Цепь ГРМ, комплект 5 078,61
56 50 972 Прокладка адаптера масляного фильтра 537,99
09152245 Датчик температуры окружающей среды 220,49
13 24 472 Эмблема решетки радиатора 391,19
12 38 228 Датчик положения (оборотов) коленвала 1 189,21
96476979 Катушка зажигания 2 184,39
93160548 Жидкость ГУР 546,81
90 12 141 Кнопка привода замка крышки багажника (двери 3/5-й (ляды) 788,92
56 07 496 Клапан PCV вентиляции картерных газов 1 236,72
56 84 165 Подушка (опора) двигателя задняя 1 627,34
93160393 Масло трансмиссии 614,80
13 38 372 Термостат 2 455,24
222721 Крюк буксировочный 306,98
19 40 678 Охлаждающаяя жидкость 703,57
12 35 281 Датчик сигнализации парковки (парктроник) задний 1 582,39
16 03 237 ШРУС внутренний передний 3 870,05
56 36 631 Звездочка-шестерня распредвала двигателя, выпускного 3 332,92
12 16 376 Фара левая 1 405,43
55561655 Модуль зажигания (коммутатор) 3 582,71
13 04 237 Бачок системы охлаждения расширительный 994,33
68 50 512 Датчик абсолютного давления кондиционера 711,25
16 03 194 Ступица передняя 302,71
06 22 763 Вкладыши коленвала шатунные, комплект, стандарт (STD) 981,53
14 05 463 Заглушка бампера буксировочного крюка передняя 642,97
56 82 519 Подушка (опора) двигателя задняя 2 534,33
56 50 833 Радиатор масляный 4 044,74
59 00 222 Рейка рулевая 3 640,75
64 00 596 Спойлер переднего бампера правый 2 851,83
51 76 328 Замок крышки багажника (двери 3/5-й задней) 3 590,39
90398116 Колодки тормозные передние дисковые 426,75
13 04 236 Бачок системы охлаждения расширительный 841,84
14 00 838 Бампер передний 3 821,12
06 50 472 Уплотнительное кольцо корпуса масляного фильтра 295,31
44 14 546 Заглушка (решетка) противотуманных фар бампера переднего левая 686,50
18 50 096 Радиатор кондиционера 2 594,36
03 50 161 Втулка стабилизатора переднего 157,04
22 41 210 Ручка подлокотника двери передней внутренняя правая 646,95
18 08 441 Резистор (сопротивление) вентилятора печки (отопителя салона) 847,81
03 52 319 Сайлентблок переднего нижнего рычага 3 571,90
59 00 249 Рейка рулевая 6 334,68
04 58 016 Подвесной подшипник карданного вала 700,15
12580537 Катушка зажигания 5 603,23
8971852422 Насос топливный высокого давления (ТНВД) 5 219,44
14 06 547 Направляющая переднего бампера левая 427,89
03 74 197 Сальник АКПП/КПП (входного/первичного вала) 430,73
44 30 902 Клапан EGR рециркуляции газов 3 692,81
04 44 193 Втулка стабилизатора заднего наружная 144,81
93176476 Петля (направляющая) бардачка (перчаточного ящика) 386,92
90 08 036 SCHLAUCH 1 099,59
10 06 296 Колпак колеса 753,07
51 87 914 Заглушка рельсы (рейлинга) багажника крыши передняя 771,56
24422973 Болт крепления заднего развального рычага, внутренний 222,76
423969 Болт крепления заднего нижнего рычага, внутренний 223,05
13 37 715 Шланг (патрубок) радиатора охлаждения нижний 860,61
56 07 258 Крышка клапанная 4 122,97
12 41 036 Переключатель подрулевой левый 1 793,49
01 60 587 Втулка ограничителя двери 58,32
90213284 OPEL 155,91
12 14 031 Свеча зажигания 166,72
19 40 771 Масло трансмиссии 1 582,39
17 40 120 Футляр для очков 990,34
19 42 003 Масло моторное 687,92
01 32 608 Палец (шплинт) дверной петли 68,28
60 06 077 Колпак колесного диска 700,15
11 04 082 Катушка зажигания 1 635,31
56 07 159 Крышка клапанная 12 675,04
19 40 182 Масло трансмиссии 821,35
12 41 358 Пыльник подрулевого переключателя 250,93
62 35 303 Реле свечей накала 1 404,58
44 03 790 Втулка механизма переключения передач (кулисы) 645,25
44 09 245 Ролик двери боковой (сдвижной) правый нижний 483,65
836569 Датчик потока (расхода) воздуха, расходомер M.A.F. – (Mass Airflow) 1 194,33
08 46 083 Кронштейн подушки (опоры) двигателя задней 1 796,62
17 18 265 Брызговики задние, комплект 933,73
17 18 017 Брызговики передние, комплект 1 196,32
44 08 636 Накладка стойки кузова внешняя передняя правая 584,36
13 36 137 Шланг (патрубок) радиатора охлаждения нижний 2 444,42
В нашей базе avto.pro 734100 кодов каталога Opel

Модельный ряд

Wikipedia_interwiki_section_gear_icon.svg

Модельный ряд автомобилей Opel

 

Автомобили Opel с 1919 до 1950 года

 

Автомобили Opel с 1947 до 1979 года

 

Автомобили Opel с 1980 года

  • Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
  • Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
  • Astra F, Astra G, Astra H
  • Ascona A, Ascona B, Ascona C
  • Vectra A, Vectra B, Vectra C
  • Insignia
  • Signum
  • Ampera
  • Adam
  • Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
  • Commodore A, Commodore B, Commodore C
  • Omega A, Omega B
  • Senator A/Monza, Senator B
  • Tigra, Tigra TwinTop
  • Manta A, Manta B
  • Calibra
  • Speedster
  • GT
  • Agila A, Agila B
  • Meriva A, Meriva B
  • Zafira A, Zafira B, Zafira c
  • Sintra
  • Frontera A, Frontera B
  • Antara, Opel Mokka
  • Monterey
  • Combo A, Combo B
  • Arena
  • Vivaro
  • Movano
  • Bedford он же Blitz
  • Opel P4

Дорогой модельный ряд Opel – совершенно иные настроения

Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:

  • Antara – большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
  • Insignia седан и хэтчбек – прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
  • Insignia Country Tourer – оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
  • Zafira Tourer – обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов – 1 040 000 рублей.

Opel-Compartment4.jpg

Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:

«Опель-Астра» и его восхождение на олимп

«Опель Астра» и ее восхождение на «Олимп»

Седаны для российских водителей – так можно охарактеризовать эти транспортные средства. Задняя часть несколько напоминает BMW. Конструкторы используют колесную базу от хэтчбека. История «Опеля-Астра» началась с выпуска моделей под маркировкой F. Это коллекция c двигателем на выбор и с двумя типами КПП, которая позволяет сделать выбор автолюбителям, учитывая их финансовые возможности.

В истории «Опеля-Астра» встречаются, помимо вышеуказанных модификаций, универсалы и спорткары. Машина удобная, комфортабельная. Неплохое отличие от других вариаций – вместительный багажник. На ней хорошо путешествовать, беря с собой груз. Интерьер довольно скромен, но он ориентирован на практичного человека, который не гонится за дизайном и одновременно ценит уют, качество материалов. Цена авто на механике стартует от 650 тысяч рублей.

В формате седана люди ощущают себя безопасно, поскольку спереди пассажир защищен от удара неплохими параметрами капотного пространства, сзади багажником, чего не сказать о хэтчбеках. В 1997 году выходит в свет вариация G в полностью преображенном облике. Улучшенная ходовая, эргодинамика, стиль – все абсолютно новое. В 2003 году вышло уже третье поколение с маркировкой Н, которое и до сих пор пользуется большим спросом. Вскоре эту линейку дополнила Astra GTC, в 2018 закончившая эпопею своего шествия по рынку. Автомарка в первый раз в истории моделей «Опель-Астра» одержала победу, получив награду «Золотой клаксон» в 2010 году. Чем еще удивляет корифей автобизнеса?

Opel Astra – наиболее популярный в России

Оптимальное соотношение цены и качества высоко подняло планку популярности Opel Astra в России. Цена ее не превышала стоимость подобной машины Golf, при этом по характеристикам не уступала ей, а по некоторым показателям даже превосходила. Автомобиль был также востребован в странах, где социальное положение населения в большинстве составляют люди с малым или средним достатком.

Автомобиль Opel Astra имеет достаточно широкий диапазон кузовных модификаций. Доминирующее положение в этой линейке кузовов занял пятидверный хэтчбек, положивший начало всему семейству в середине 2004 года, а универсал появился в конце этого же года.

word-image-37.jpeg.webp

С 2005 года на автомобильном рынке появился стильный с спортивным видом трехдверный кузов хэтчбек GTC (Gran Tourismo Compact), предназначенный для европейских рынков, Великобритании и Австралии.

word-image-38.jpeg.webp

См. также[править]

  • Категория:Автомобили Opel

Opel Vectra: как развивалась инженерная мысль

Альтернативный конструктивный шаг сделали инженеры в 1988-м, пытаясь заменить «Аскону». Рабочие заводов Германии, Испании, бельгийских мануфактур усиленно трудились над созданием, предлагая гамму силовых агрегатов. В 1992 года двухлитровый турбодвигатель в 204 л. с. был выставлен на потребительский суд. Работал агрегат на дизеле, на четырехступенчатом автомате, механической КПП.

В рестайлинге эмблема переместилась на решетку радиатора, придавая узнаваемости бренду. В таком виде она дошла до 1995 года. Следующий этап в истории «Опеля» – «Вектра», которая позволила увеличить показатели мощности, динамики. Проектировщикам удалось это сделать, дополнив линейку хэтчбэков и седанов универсальной кузовной комплектацией. Здесь уже в ход шли 4-цилиндровые двигательные конструкции на бензине. Турбодизели также использовались с объемом в 2,2 или 1,7 литра. Конгломерат наладил сотрудничество с фирмой Irmscher, вылившееся в появление версий «i500», «i30». Тираж их был ограничен.

Начало нулевых охарактеризовалось новыми связями, в том числе с российским автопромом: в Елабуге основали цех по сборке. Вышло третье детище большого семейства с более солидным и презентабельным обликом по сравнению с собратьями предыдущего ряда. Это дорогой бизнес-уровень с увеличенной колесной базой. Сила моторов повышена до 155 л. с. благодаря непосредственному впрыску горючего. Атмосферник заменили на австралийский силовой агрегат Holden. Промышленность, выпускавшая эту продукцию, знавала комплектации с механикой, коробками-автоматами, роботом Easytronic, бесступенчатыми вариаторами. 2009-й стал завершающим этапом летописи иномарок.

Примечания

  1. [www.zr.ru/content/news/512220-opel_poluchil_novogo_prezidenta/ Opel получил нового президента]
  2. [auto.lenta.ru/news/2009/09/10/opelsell/ Auto.lenta.ru: Автопром: GM продал Opel «Магне» и Сбербанку]
  3. [auto.mail.ru/article.html?id=34843 Почему Opel не продали РФ: раскрыта настоящая причина][www.opelclub.ru/index.php/component/content/article/37-newsworld/250-pochemu-opel-ne-prodali-rf-raskryta-nastoyashhaya-prichina.html Почему Opel не продали РФ//Opelclub.ru].
  4. [archive.is/20120913075939/www.rbcdaily.ru/2009/09/09/world/430178 Opel постыдился молнии: чтобы восстановить пошатнувшийся имидж, компания изменит логотип :: РБК daily от 09.09.2009]

Положительные и отрицательные стороны Опель Астра

Несмотря на сборку машин этого семейства в разных точках мира, несущий кузов изготовлен на «совесть»: сварные швы качественные, тщательно произведена антикоррозионная обработка и покраска. Добросовестное отношение к подготовке кузовов является следствием их длительному противостоянию к коррозии.

К кузовным деталям (бампера, двери, крышки багажников) работают безукоризненно, если не считать небольших дефектов, возникающих при эксплуатации автомобиля. Но любая кузовная неисправность на Опелях легко устраняется.

В моторе за время эксплуатации может на пробеге 60-70 тыс. км прорвать прокладки теплообменника, а если еще произойдет повреждение уплотнительного кольца термостата на перфорированной мембране, то заменить термостат лучше от другого автомобиля, где применяется аналогичный по размерам и датчику, но не имеющей перфорированной мембраны.

word-image-39.jpeg.webp

Неудобство при эксплуатации Опелей вызывает частая неисправность модуля зажигания, который представляет собой единый монолитный блок. Если выходит из строя одна катушка зажигания, то приходится менять весь блок. Но это чаще случается по халатности владельца автомобиля, своевременно не производящего замену свечей зажигания.

В целом, Опели, при их не высокой стоимости работают долго, уверенно и создают желаемый комфорт при их правильной эксплуатации и обслуживания.

Ссылки

  • www.opel.com – официальный мировой сайт Opel
  • [www.opel.ru l.ru] — официальный сайт Opel

Отрывок, характеризующий Opel

Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где их не могло быть, и потому не передал приказания.

Командование левым флангом принадлежало по старшинству полковому командиру того самого полка, который представлялся под Браунау Кутузову и в котором служил солдатом Долохов. Командование же крайнего левого фланга было предназначено командиру Павлоградского полка, где служил Ростов, вследствие чего произошло недоразумение. Оба начальника были сильно раздражены друг против друга, и в то самое время как на правом фланге давно уже шло дело и французы уже начали наступление, оба начальника были заняты переговорами, которые имели целью оскорбить друг друга. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу. Люди полков, от солдата до генерала, не ждали сражения и спокойно занимались мирными делами: кормлением лошадей в коннице, собиранием дров – в пехоте.

– Есть он, однако, старше моего в чином, – говорил немец, гусарский полковник, краснея и обращаясь к подъехавшему адъютанту, – то оставляяй его делать, как он хочет. Я своих гусар не могу жертвовать. Трубач! Играй отступление!

Но дело становилось к спеху. Канонада и стрельба, сливаясь, гремели справа и в центре, и французские капоты стрелков Ланна проходили уже плотину мельницы и выстраивались на этой стороне в двух ружейных выстрелах. Пехотный полковник вздрагивающею походкой подошел к лошади и, взлезши на нее и сделавшись очень прямым и высоким, поехал к павлоградскому командиру. Полковые командиры съехались с учтивыми поклонами и со скрываемою злобой в сердце.

– Опять таки, полковник, – говорил генерал, – не могу я, однако, оставить половину людей в лесу. Я вас прошу , я вас прошу , – повторил он, – занять позицию и приготовиться к атаке.

– А вас прошу не мешивайтся не свое дело, – отвечал, горячась, полковник. – Коли бы вы был кавалерист…

– Я не кавалерист, полковник, но я русский генерал, и ежели вам это неизвестно…

– Очень известно, ваше превосходительство, – вдруг вскрикнул, трогая лошадь, полковник, и делаясь красно багровым. – Не угодно ли пожаловать в цепи, и вы будете посмотрейть, что этот позиция никуда негодный. Я не хочу истребить своя полка для ваше удовольствие.

– Вы забываетесь, полковник. Я не удовольствие свое соблюдаю и говорить этого не позволю.

Генерал, принимая приглашение полковника на турнир храбрости, выпрямив грудь и нахмурившись, поехал с ним вместе по направлению к цепи, как будто всё их разногласие должно было решиться там, в цепи, под пулями. Они приехали в цепь, несколько пуль пролетело над ними, и они молча остановились. Смотреть в цепи нечего было, так как и с того места, на котором они прежде стояли, ясно было, что по кустам и оврагам кавалерии действовать невозможно, и что французы обходят левое крыло. Генерал и полковник строго и значительно смотрели, как два петуха, готовящиеся к бою, друг на друга, напрасно выжидая признаков трусости. Оба выдержали экзамен. Так как говорить было нечего, и ни тому, ни другому не хотелось подать повод другому сказать, что он первый выехал из под пуль, они долго простояли бы там, взаимно испытывая храбрость, ежели бы в это время в лесу, почти сзади их, не послышались трескотня ружей и глухой сливающийся крик. Французы напали на солдат, находившихся в лесу с дровами. Гусарам уже нельзя было отступать вместе с пехотой. Они были отрезаны от пути отступления налево французскою цепью. Теперь, как ни неудобна была местность, необходимо было атаковать, чтобы проложить себе дорогу.

Эскадрон, где служил Ростов, только что успевший сесть на лошадей, был остановлен лицом к неприятелю. Опять, как и на Энском мосту, между эскадроном и неприятелем никого не было, и между ними, разделяя их, лежала та же страшная черта неизвестности и страха, как бы черта, отделяющая живых от мертвых. Все люди чувствовали эту черту, и вопрос о том, перейдут ли или нет и как перейдут они черту, волновал их.

Ко фронту подъехал полковник, сердито ответил что то на вопросы офицеров и, как человек, отчаянно настаивающий на своем, отдал какое то приказание. Никто ничего определенного не говорил, но по эскадрону пронеслась молва об атаке. Раздалась команда построения, потом визгнули сабли, вынутые из ножен. Но всё еще никто не двигался. Войска левого фланга, и пехота и гусары, чувствовали, что начальство само не знает, что делать, и нерешимость начальников сообщалась войскам.

«Поскорее, поскорее бы», думал Ростов, чувствуя, что наконец то наступило время изведать наслаждение атаки, про которое он так много слышал от товарищей гусаров.

– С Богом, г’ебята, – прозвучал голос Денисова, – г’ысыо, маг’ш!

В переднем ряду заколыхались крупы лошадей. Грачик потянул поводья и сам тронулся.

Справа Ростов видел первые ряды своих гусар, а еще дальше впереди виднелась ему темная полоса, которую он не мог рассмотреть, но считал неприятелем. Выстрелы были слышны, но в отдалении.

– Прибавь рыси! – послышалась команда, и Ростов чувствовал, как поддает задом, перебивая в галоп, его Грачик.

Он вперед угадывал его движения, и ему становилось все веселее и веселее. Он заметил одинокое дерево впереди. Это дерево сначала было впереди, на середине той черты, которая казалась столь страшною. А вот и перешли эту черту, и не только ничего страшного не было, но всё веселее и оживленнее становилось. «Ох, как я рубану его», думал Ростов, сжимая в руке ефес сабли.

– О о о а а а!! – загудели голоса. «Ну, попадись теперь кто бы ни был», думал Ростов, вдавливая шпоры Грачику, и, перегоняя других, выпустил его во весь карьер. Впереди уже виден был неприятель. Вдруг, как широким веником, стегнуло что то по эскадрону. Ростов поднял саблю, готовясь рубить, но в это время впереди скакавший солдат Никитенко отделился от него, и Ростов почувствовал, как во сне, что продолжает нестись с неестественною быстротой вперед и вместе с тем остается на месте. Сзади знакомый гусар Бандарчук наскакал на него и сердито посмотрел. Лошадь Бандарчука шарахнулась, и он обскакал мимо.

«Что же это? я не подвигаюсь? – Я упал, я убит…» в одно мгновение спросил и ответил Ростов. Он был уже один посреди поля. Вместо двигавшихся лошадей и гусарских спин он видел вокруг себя неподвижную землю и жнивье. Теплая кровь была под ним. «Нет, я ранен, и лошадь убита». Грачик поднялся было на передние ноги, но упал, придавив седоку ногу. Из головы лошади текла кровь. Лошадь билась и не могла встать. Ростов хотел подняться и упал тоже: ташка зацепилась за седло. Где были наши, где были французы – он не знал. Никого не было кругом.

Высвободив ногу, он поднялся. «Где, с какой стороны была теперь та черта, которая так резко отделяла два войска?» – он спрашивал себя и не мог ответить. «Уже не дурное ли что нибудь случилось со мной? Бывают ли такие случаи, и что надо делать в таких случаях?» – спросил он сам себя вставая; и в это время почувствовал, что что то лишнее висит на его левой онемевшей руке. Кисть ее была, как чужая. Он оглядывал руку, тщетно отыскивая на ней кровь. «Ну, вот и люди, – подумал он радостно, увидав несколько человек, бежавших к нему. – Они мне помогут!» Впереди этих людей бежал один в странном кивере и в синей шинели, черный, загорелый, с горбатым носом. Еще два и еще много бежало сзади. Один из них проговорил что то странное, нерусское. Между задними такими же людьми, в таких же киверах, стоял один русский гусар. Его держали за руки; позади его держали его лошадь.

«Верно, наш пленный… Да. Неужели и меня возьмут? Что это за люди?» всё думал Ростов, не веря своим глазам. «Неужели французы?» Он смотрел на приближавшихся французов, и, несмотря на то, что за секунду скакал только затем, чтобы настигнуть этих французов и изрубить их, близость их казалась ему теперь так ужасна, что он не верил своим глазам. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?» – Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно. «А может, – и убить!» Он более десяти секунд стоял, не двигаясь с места и не понимая своего положения. Передний француз с горбатым носом подбежал так близко, что уже видно было выражение его лица. И разгоряченная чуждая физиономия этого человека, который со штыком на перевес, сдерживая дыханье, легко подбегал к нему, испугала Ростова. Он схватил пистолет и, вместо того чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом. Быстро перепрыгивая через межи, с тою стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его спине. «Нет, лучше не смотреть», подумал он, но, подбежав к кустам, оглянулся еще раз. Французы отстали, и даже в ту минуту как он оглянулся, передний только что переменил рысь на шаг и, обернувшись, что то сильно кричал заднему товарищу. Ростов остановился. «Что нибудь не так, – подумал он, – не может быть, чтоб они хотели убить меня». А между тем левая рука его была так тяжела, как будто двухпудовая гиря была привешана к ней. Он не мог бежать дальше. Француз остановился тоже и прицелился. Ростов зажмурился и нагнулся. Одна, другая пуля пролетела, жужжа, мимо него. Он собрал последние силы, взял левую руку в правую и побежал до кустов. В кустах были русские стрелки.

Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами. Один солдат в испуге проговорил страшное на войне и бессмысленное слово: «отрезали!», и слово вместе с чувством страха сообщилось всей массе.

– Обошли! Отрезали! Пропали! – кричали голоса бегущих.

Полковой командир, в ту самую минуту как он услыхал стрельбу и крик сзади, понял, что случилось что нибудь ужасное с его полком, и мысль, что он, примерный, много лет служивший, ни в чем не виноватый офицер, мог быть виновен перед начальством в оплошности или нераспорядительности, так поразила его, что в ту же минуту, забыв и непокорного кавалериста полковника и свою генеральскую важность, а главное – совершенно забыв про опасность и чувство самосохранения, он, ухватившись за луку седла и шпоря лошадь, поскакал к полку под градом обсыпавших, но счастливо миновавших его пуль. Он желал одного: узнать, в чем дело, и помочь и исправить во что бы то ни стало ошибку, ежели она была с его стороны, и не быть виновным ему, двадцать два года служившему, ни в чем не замеченному, примерному офицеру.

Счастливо проскакав между французами, он подскакал к полю за лесом, через который бежали наши и, не слушаясь команды, спускались под гору. Наступила та минута нравственного колебания, которая решает участь сражений: послушают эти расстроенные толпы солдат голоса своего командира или, оглянувшись на него, побегут дальше. Несмотря на отчаянный крик прежде столь грозного для солдата голоса полкового командира, несмотря на разъяренное, багровое, на себя не похожее лицо полкового командира и маханье шпагой, солдаты всё бежали, разговаривали, стреляли в воздух и не слушали команды. Нравственное колебание, решающее участь сражений, очевидно, разрешалось в пользу страха.

Генерал закашлялся от крика и порохового дыма и остановился в отчаянии. Всё казалось потеряно, но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. Долохов, бежавший рядом с Тимохиным, в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера. Бегущие возвратились, баталионы собрались, и французы, разделившие было на две части войска левого фланга, на мгновение были оттеснены. Резервные части успели соединиться, и беглецы остановились. Полковой командир стоял с майором Экономовым у моста, пропуская мимо себя отступающие роты, когда к нему подошел солдат, взял его за стремя и почти прислонился к нему. На солдате была синеватая, фабричного сукна шинель, ранца и кивера не было, голова была повязана, и через плечо была надета французская зарядная сумка. Он в руках держал офицерскую шпагу. Солдат был бледен, голубые глаза его нагло смотрели в лицо полковому командиру, а рот улыбался.Несмотря на то,что полковой командир был занят отданием приказания майору Экономову, он не мог не обратить внимания на этого солдата.

– Ваше превосходительство, вот два трофея, – сказал Долохов, указывая на французскую шпагу и сумку. – Мною взят в плен офицер. Я остановил роту. – Долохов тяжело дышал от усталости; он говорил с остановками. – Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить, ваше превосходительство!

– Хорошо, хорошо, – сказал полковой командир и обратился к майору Экономову.

Но Долохов не отошел; он развязал платок, дернул его и показал запекшуюся в волосах кровь.

– Рана штыком, я остался во фронте. Попомните, ваше превосходительство.

Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее. Прикрытие, стоявшее подле пушек Тушина, ушло, по чьему то приказанию, в середине дела; но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. Напротив, по энергичному действию этой батареи он предполагал, что здесь, в центре, сосредоточены главные силы русских, и два раза пытался атаковать этот пункт и оба раза был прогоняем картечными выстрелами одиноко стоявших на этом возвышении четырех пушек.

Скоро после отъезда князя Багратиона Тушину удалось зажечь Шенграбен.

– Вишь, засумятились! Горит! Вишь, дым то! Ловко! Важно! Дым то, дым то! – заговорила прислуга, оживляясь.

Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.

Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.

Прорехи производителя или вина водителя?

Вся богатая линейка компании получает отличные отзывы

Несмотря на все старания инженеров-разработчиков, страдают АКПП, стойки стабилизаторов и прочие узлы. Многое зависит от самого водителя, ведь создатель не зря к своему детищу предлагает в комплекте инструкции, где прописаны регламенты ТО, профосмотров. Агрессивной езды не выдерживает ни одно средство, независимо от марки, страны-изготовителя. Плохие дорожные условия, часовые стоянки в пробках, неаккуратное пользование – малая толика причин, вынуждающих заезжать на ремонт. По расходам топлива – у каждого водителя это персональная цифра: одним хватает по городу 4 литров, другим требуется 14. По отзывам автовладельцев первые 100 тысяч километров никаких проблем не возникает с эксплуатацией. Сев за руль авто со знаменитым логотипом, вряд ли хозяин захочет испробовать другие варианты. Большинство отзывов характеризует марку с положительной стороны, а проблемы возникают в зависимости от разных условий, но на производителя нареканий меньше всего.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...