История и описание логотипа “Опель”. Как изменялась эмблема фирмы с течением времени?

В статье вы узнаете, как создавался и изменялся логотип Opel. Основание бренда. История логотипа Опель. Больше о логотипах читайте в блоге Turbologo.

История бренда Опель

Опель

Многолетнее становление и развитие компании Опель начинается в 1862 году, еще до основания бренда. В этом году Адам Опель открывает в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. Вдохновение на создание данной продукции у него появилось после посещения Парижской выставки.

Спустя несколько лет Адам отправляется в путешествие по Франции, где в то время были широко распространены велосипеды. И уже к 1886 году он запускает изготовление велосипедов, стремясь популяризировать их в своей стране.

В 1898 году сыновья Адама Опеля решают начать производство первого автомобиля бренда. И уже в следующем году стартовал выпуск авто под маркой «Opel-Lutzmann». Однако через год партнерство с Lutzmann распалось.

К 1914 году компания Опель становится самой крупной автомобилестроительной организацией в Германии. А к 1928 году превращается в акционерное общество (German Aktiengesellschaft).

История[править | править код]

  • 1862 г. — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
  • 1886 г. — началось производство велосипедов.
  • 1898 г. — Опель заключил контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманом[de] из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный автомобиль “Опель”, система Луцманна».
  • 1899 г. — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann»[1].
  • 1900 г. — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с руководством Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
  • 1901 г. — руководитель фирмы «Опель» заключил контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Darracq».
  • 1902 г. — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
  • 1905 г. — На Opel‘е начали выпуск автомобилей более высокого класса. Появилась модель «35/40PS» с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии.
  • 1906 г. — открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль.
  • 1907 г. — прекращено производство «Opel-Darracq».
  • 1909 г. — представлена модель 4/8PS с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3.950 марок. В Opel‘е сделали первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
  • 1911 г. — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и на Opel‘е стали производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
  • 1912 г. — изготовление 10.000-го Opel‘я. В первом соглашении в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда установилит стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
  • 1914 г. — фирма Opel стала самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3.335 автомобилей. На Opel‘е начали нанимать женщин на сборочные линии.
  • 1924 г. — Руководство Opel‘я вложило один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства, и Opel стал первым производителем Германии, на котором начали производство методом сборочного конвейера.
  • 1928 г. — с рыночной долей 37,5 % и 42.771 проданных единиц продукции; Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Руководство Opel‘я стало акционерным обществом (German Aktiengesellschaft).
  • 1929 г. — мировой экономический кризис затронул фирму Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опелей нашла партнёра в лице корпорации «General Motors». В марте руководство General Motors приобрело 80 % доли в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продажи в кредит.
  • 1931 г. — Руководство General Motors расширило свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Опель получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн.$. Руководство Opel‘я стало активно финансировать НСДАП на парламентских выборах. 13.000 служащих компании производили 500 автомобилей и 6.000 велосипедов ежедневно.
  • 1935 г. — от фирмы Opel на Берлинском автосалоне представлен первый серийный немецкий автомобиль с интегрированным кузовом, полностью стальной рамой — «Олимпия» (Olympia) с двигателем 1,3 л. с.
  • 1936 г. — с ежегодным производством 120.923 автомобилей фирма Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
  • 1937 г. — после долгих лет, в течение которых фирма Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекратила их производство. Руководство Opel‘я продало производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
  • 1940 г. — на Opel‘е произвели миллионный автомобиль. В октябре производство легковых автомобилей остановлено. От фирмы Opel поставлено в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
  • 1944 г. — заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
  • 1945 г. — руководство General Motors снова стало владельцем Opel‘я . Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
  • 1946 г. — первый послевоенный автомобиль фирмы Opel, 1,5-тонный грузовик Blitz — выехал с фабрики.
  • 1950 г. — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
  • 1956 г. — произведён 2-миллионный автомобиль. На Opel‘е удвоили производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
  • 1962 г. — на Opel‘е открыли второй завод в Бохуме.
  • 1966 г. — миллионный Kadett покинул завод в Бохуме. На Opel‘е открыли испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих принадлежностей в Кайзерслаутерне.
  • 1971 г. — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT установил рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
  • 1972 г. — доля Opel‘я на автомобильном рынке Германии достигла 20,4 %.
  • 1977 г. — от фирмы Opel представили модели Senator и Monza.
  • 1981 г. — Opel — первый автомобильный производитель, использовавший экологически чистые краски на водной основе[источник не указан 67 дней]. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн. марок.
  • 1982 г. — на Opel‘е начали строить новый завод в Сарагосе (в Испании) для производства Opel Corsa — самого компактного автомобиля, производимого компанией.
  • 1983 г. — 20-миллионный автомобиль покинул завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления стали стандартной комплектацией.
  • 1985 г. — фирма Opel стала первым изготовителем, предложившим полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. На Opel‘е развили спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта, в ходе которой заключили партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
  • 1986 г. — автомобиль Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов стал «автомобилем 1987 года».
  • 1987 г. — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимости 300 млн. марок.
  • 1989 г. — с конвейера сошёл 25-миллионный Opel, им стал автомобиль Omega Caravan. Фирма Opel стала первой компанией, установившей замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
  • 1992 г. — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
  • 1994 г. — на Opel‘е произвели 30-миллионный автомобиль, и руководство Opel‘я стало главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
  • 1995 г. — от Opel‘я открыли автосборочный завод в Польше.
  • 1997 г. — свыше 100.000 автомобилей Opel‘я были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
  • 2001 г. — руководством фирм Adam Opel AG и GM Europe объявлено о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. На Opel‘е ввели двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
  • 2002 г. — руководство Opel‘я запланировало выпускать каждые полгода по новой (обновлённой) модели в течение следующих пяти лет. Началось производство новой марки Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
  • 2017 г. — руководство General Motors объявило о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen)[2].
  • 2019 г. — руководство Group PSA объявило о возвращении бренда Opel в Россию.
  • 2020 г. — представлен новый логотип Opel‘я. Он перестал быть объëмным, а также лишился названия компании на эмблеме. Первым автомобилем, получившим новую эмблему, стало новое поколение кроссовера Opel Mokka.

Попытка General Motors продать Opel России[править | править код]

В 2009 году руководство General Motors собиралось продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который вошли канадская компания Magna и российский Cбербанк[3] [4] Однако, 3 ноября руководство General Motors заявило, что не собирается продавать Opel. Руководство консорциума Magna-Cбербанк направило американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в компании General Motors опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel‘я концерну Volkswagen и cбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у фирмы Vauxhall Motors.

После подписания соглашений от российской стороны начали вносить поправки, менявшие юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, а технологии и патенты Opel‘я начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Руководство концерна General Motors не смогло заставить российскую сторону вернуться к изначальным договорённостям, как следствие этого заводы Opel‘я в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия получила бы технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и руководство General Motors увидело для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel‘ем[5].

Opel в России[править | править код]

Локальная сборка и расширение модельного ряда остались для «Группы PSA» приоритетным направлением, поэтому коммерческие фургоны и пассажирские автобусы Opel‘я для российского рынка продолжили собираться на заводе в Калуге по полному циклу производства.

На российском рынке с 2019 года автомобили Opel представлены тремя основными моделями.

Микроавтобус Opel Zafira Life — новое поколение автомобиля для путешествий и бизнеса. Сейчас в России три основные комплектации: Cosmo L, Innovation M и Innovation L.

При одинаковой колесной базе (3.75 мм) и ширине (1.920 мм) микроавтобус может производиться в двух вариантах длины: 4.956 и 5.306 мм, оснащаться двумя или тремя рядами сидений.

При этом (независимо от версии) автомобиль оснащается двухлитровым двигателем 2,0 HDi мощности 150 л. с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Коммерческий фургон Opel Vivaro — в его основе лежит известная платформа концерна PSA — EMP2, на которой созданы как грузовые, так и пассажирские модификации.

Фургон доступен в России в двух вариантах по длине: 4,95 м и 5,3 м. Высота всех версий — 1,9 метра, а грузоподъёмность составляет 1,4 тонны.

Предусмотрены дизельные двигатели BlueHDi объема 1,6 л и 2,0 литра с мощностью 90 или 150 л. с., которые могут работать в паре с механической или автоматической коробкой передач.

Кроссовер Opel Grandland X сменил в модельном ряду Opel Meriva. Автомобиль был представлен в середине апреля 2017 года, а публичная премьера состоялась на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2017 года.

Автомобиль импортируют в Россию из Германии и оснащают бензиновым двигателем с турбонаддувом мощности 150 лошадиных сил, который работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Расшифровка логотипа Audi

Эмблема Audi — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз — «Auto Union».

История логотипа Audi

Автоконцерн был назван в честь своего основателя — Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch — «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».

Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд —  Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Расшифровка логотипа BMW

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke — стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).

Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Расшифровка логотипа Citroen

Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.

В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.

Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Модельный ряд

  • Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
  • Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
  • Astra F, Astra G, Astra H, Astra J, Astra K ,
  • Ascona A, Ascona B, Ascona C
  • Vectra A, Vectra B, Vectra C
  • Insignia
  • Signum
  • Ampera
  • Adam
  • Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
  • Commodore A, Commodore B, Commodore C
  • Omega A, Omega B
  • Senator A/Monza, Senator B
  • Tigra, Tigra TwinTop
  • Manta A, Manta B
  • Calibra
  • Speedster
  • GT
  • Agila A, Agila B
  • Meriva A, Meriva B
  • Zafira A, Zafira B, Zafira c
  • Sintra
  • Frontera A, Frontera B
  • Antara
  • Monterey
  • Combo A, Combo B, Combo C, Combo D
  • Arena
  • Vivaro
  • Movano
  • Bedford он же Blitz
  • Opel P4
  • Mokka

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Расшифровка логотипа MitsubishiЭмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Renault S. A. (Париж, Франция)

Расшифровка логотипа Renault

Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.

История логотипа Renault

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

Расшифровка логотипа Skoda

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

История логотипа Skoda

Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Расшифровка логотипа Volvo

Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.

Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo.

В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...