Выбираем Opel Astra, какой Опель Астра выбрать

Страница о двигателях Opel Astra (2010-2015)

Двигатели Opel Astra GTC H

Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Объём, КПП, комплектация Мощность в л.с. Заводское обозначение мотора
1.6 MT Enjoy 105 Z16XEP
1.6 MT Cosmo 105 Z16XEP
1.6 Easytronic Enjoy 105 Z16XEP
1.6 Easytronic Cosmo 105 Z16XEP
1.6 MT Enjoy 115 Z16XER
1.6 MT Cosmo 115 Z16XER
1.6 Easytronic Enjoy 115 Z16XER
1.6 Easytronic Cosmo 115 Z16XER
1.8 MT Cosmo 140 Z18XER
1.8 MT Sport 140 Z18XER
1.8 AT Cosmo 140 Z18XER
1.8 Easytronic Cosmo 140 Z18XER
1.9 CDTI MT Enjoy 120 Z19DTL
1.9 CDTI MT Cosmo 150 Z19DTH
1.3 TDCi MT 90 Z13DTH
2.0 MT Cosmo 170 Z20LEL
2.0 MT Cosmo 200 Z20LER
2.0 MT Sport 200 Z20LER
2.0 MT OPC 240 Z20LEH

Z14XE, Z16XE, Z18XE

До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой,  проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.

Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.

Opel Ascona

Opel Ascona

При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.

Z16XEP, Z16XER и Z18XER

Более современная серия  двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.

Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.

Непонятный шум из моторного отсека чаще всего связан именно с нарушенными зазорами.

Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.

Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.

Двигатель Z16XEP

Двигатель Z16XEP

A16XER и A18XER

Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.

Z20LER, Z20LEL, Z20LEH

Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE.  Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.

Двигатель Z20LER под капотом

Двигатель Z20LER под капотом

Технические характеристики и объём

Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.

Opel Astra K

Opel Astra K.

Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.

Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

astra h

Система наименования силовых агрегатов концерна Opel

Индекс конкретного двигателя состоит из двух цифр и трех или четырех латинских букв

Первая буква здесь эконормы двс: C – Евро 1, X – Евро 2, Y – Евро 3, Z – Евро 4, A – Евро 5

Две последующие цифры указывают на объем мотора в литрах умноженный на десять

Остальные буквы описывают агрегат, например D – дизель, а T – наличие турбонаддува

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr?

C14NZ

Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом 1.4 литраПо сути, это всего лишь оснащённый системой впрыска 14NV, что потребовало установки других коллекторов. Сам инжектор – центральный. На производившихся в Англии под маркой Vauxhall двойниках топливный насос и вовсе механический. Современным автовладельцам довольно сложно такое представить, но ещё совсем недавно была и такая техника. Поскольку на автомобилях того периода проблемы впрыска не были решены полностью, обладателям машин в такой комплектации приходилось довольствоваться мощностью 60 л. с.

Комплектации

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Поколения и объём моторов

Опель Астра выпускается с 1991 года и по сегодняшний день. За историю производства этот автомобиль уже прошёл 5 поколений, и на этом компания General Motors не собирается останавливаться. В 2019 году планируется запустить новую линейку/поколение транспортных средств с маркировкой L.

Итак, рассмотрим, поколения выпуска Астры, а также объёмы моторов для каждой линейки:

1 поколение F (1991 — 2000):

  • Opel Astra F (60 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra F (75 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra F (82 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra F (90 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra F (71 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra F (75 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra F (75 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra F (75 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra F (101 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra F (101 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra F (90 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra F (116 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra F (116 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra F GSi (125 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra F GSi (115 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra F (136 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra F GSi (150 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra F 200t S (204 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra F (57 л.с.) — 1.7 л. D
  • Opel Astra F (60 л.с.) — 1.7 л. D
  • Opel Astra F (68 л.с.) — 1.7 л. TD
  • Opel Astra F (82 л.с.) — 1.7 л. TDS

Движок Opel Astra F

Силовой агрегат Астра в подкапотном пространстве.

2 поколение G (1998 — 2005):

  • Opel Astra G (65 л.с.) — 1.2 л.
  • Opel Astra G (75 л.с.) — 1.2 л.
  • Opel Astra G (90 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra G (90 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra G (75 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra G (84 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra G (97 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra G (101 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra G (103 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra G (115 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra G (116 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra G (125 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra G (136 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra OPC G (160 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra OPC G (190 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra OPC G (200 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra G (147 л.с.) — 2.2 л.
  • Opel Astra G (68 л.с.) — 1.7 л. TD
  • Opel Astra G (75 л.с.) — 1.7 л. DTi
  • Opel Astra G (80 л.с.) — 1.7 л. CDTi
  • Opel Astra G (82 л.с.) — 2.0 л. DI
  • Opel Astra G (101 л.с.) — 2.0 л. DTI
  • Opel Astra G (125 л.с.) — 2.2 л. DTI
Мотор Opel Astra G

Двигатель Opel Astra G.

3 поколение H (2004 — 2009):

  • Opel Astra H (90 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra H (100 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra H (105 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra H (115 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra H (180 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra H (125 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra H (140 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra H (170 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra H (200 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra H OPC (240 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra H (90 л.с.) — 1.3 л. CDTi
  • Opel Astra H (80 л.с.) — 1.7 л. CDTi
  • Opel Astra H (100 л.с.) — 1.7 л. CDTi
  • Opel Astra H (110 л.с.) — 1.7 л. CDTi
  • Opel Astra H (125 л.с.) — 1.7 л. CDTi
  • Opel Astra H (100 л.с.) — 1.9 л. CDTi
  • Opel Astra H (120 л.с.) — 1.9 л. CDTi
  • Opel Astra H (150 л.с.) — 1.9 л. CDTi
Мотор Opel Astra H

Двигатель Opel Astra H.

4 поколение J (2009 — 2015):

  • Opel Astra J (87 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra J (100 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra J (120 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra J (140 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra J (115 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra J (180 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra J (170 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra J (200 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra J (140 л.с.) — 1.8 л.
  • Opel Astra J OPC (280 л.с.) — 2.0 л.
  • Opel Astra J (95 л.с.) — 1.3 л. CDTi
  • Opel Astra J (136 л.с.) — 1.6 л. CDTi
  • Opel Astra J (110 л.с.) — 1.7 л. CDTi
  • Opel Astra J (125 л.с.) — 1.7 л. CDTi
  • Opel Astra J (130 л.с.) — 1.7 л. CDTi
  • Opel Astra J (160 л.с.) — 2.0 л. CDTi
  • Opel Astra J (165 л.с.) — 2.0 л. CDTi
  • Opel Astra J (195 л.с.) — 2.0 л. CDTi
ТО Опель Астра

Замена ГРМ Опель Астра 4 поколения.

5 поколение K (2015 — н.в.):

  • Opel Astra (105 л.с.) — 1.0 л.
  • Opel Astra (100 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra (125 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra (150 л.с.) — 1.4 л.
  • Opel Astra (200 л.с.) — 1.6 л.
  • Opel Astra J (95 л.с.) — 1.6 л. CDTi
  • Opel Astra J (110 л.с.) — 1.6 л. CDTi
  • Opel Astra J (136 л.с.) — 1.6 л. CDTi
  • Opel Astra J (160 л.с.) — 1.6 л. CDTi
Мотор Астра К

Двигатель Опель Астра К.

Интерьер Opel Astra K

Салон автомобиля

Если говорить о пространстве внутри салона, то оно осталось прежним, его не так уж и много. Качество материала, из которого будет выполнен интерьер, по словам представителей компании, будет на высоком уровне.

Водителю будет предложен трехспицевый руль в кожаной оплетке, с большим количеством кнопок для работы многофункциональной системы. За рулевой колонкой установлена панель приборов. На ней находится стрелочного типа спидометр и тахометр, а между ними расположился экран, на котором отражается большое количество необходимой информации.

Приборная панель Астры К

Если приглядеться по внимательнее, то можно заметить в интерьере обновленные обивки дверей, на которых установлены удобные подлокотники и небольшие дверные ручки.

Консоль расположена сверху и оборудована приличным монитором для многофункциональной системы и навигатора. Он сенсорный и управляется система при помощи клавиш. Ниже расположены, оригинальной формы дефлектора, служащие для регулировки климат-контроля, отдельного типа.

Мультимедиа Opel Astra K

Имеется в центре салона и полость для различных малогабаритных предметов, которая находится на консоли. Там находится и полость для размещения стаканов, а также кнопка электронного стояночного тормоза.

Сиденья в салоне новой Астры прекрасные и объемные, с крепкой поддержкой по краям. Задний диван предназначен для трех пассажиров, но сидеть им будет не очень удобно – тесно.

передние кресла Опель Астра К 2019-2020

Багажное отделение имеет объем 370 л, но его можно увеличить до 1210 литров, за счет складывания кресел заднего ряда. Главным плюсом авто признана его безопасность. За нее автомобиль получил заслуженно пять звезд.

Модель Opel Astra:

<<НАЗАД

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Opel Astra проводится однотипно, как и у всех моторов производства GM. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Какой «Опель Астра» выбрать 

vybrat-opel-astra

Несмотря на то что Astra J современнее, технологичнее и новее предшественницы, мы бы посоветовали обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о бюджетном подержанном автомобиле, надежность важнее, чем внешний вид и обилие современных гаджетов в автомобиле. Astra H тоже не без греха, зато основные узлы в ней надежны: моторы, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться. 

Самая интересная и комфортная модификация у Astra H — 1,8-литровый бензиновый двигатель с четырехступенчатым обычным автоматом. Она подойдет тем, кто предпочитает спокойный и размеренный стиль вождения. 

В любом случае выбирайте тот «Опель Астра», к которому лежит душа. А чтобы взять удачный вариант, тщательно проверяйте техническую часть и историю эксплуатации приглянувшейся машины.

Автор: Екатерина Липатова

А с каким из «Опелей» приходилось иметь дело вам? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Поделитесь своeй историей в комментариях.

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель29 апреля, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

like.png

Читайте также:

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...