Не падают обороты двигателя на холостом ходу

Повышенные обороты двигателя на холостом ходу или во время движения — признак того, что мотор не в порядке. Такое поведение силового агрегата ведет к увеличению

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор

Рекомендуем также прочитать статью о том,

почему на холостом ходу повышены обороты

. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что

после чистки карбюратора

и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и

регулировать карбюратор

.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в

системе охлаждения

.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат  работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе

РХХ

(регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Как определить наличие проблемы

Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто ненормально высокие обороты на собственном авто. Ведь даже на холостых определенный уровень оборотов есть и он должен стабильно поддерживаться.

На практике определить резко появившуюся проблему довольно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок, и особого опыта в таких делах у него нет. Первым делом можно просто прислушаться к работе ДВС. Чем ниже обороты у мотора, тем тише в итоге он будет работать. Но еще проще диагностировать неполадку с помощью тахометра, который установлен на подавляющем количестве легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и зафиксируйте, какие именно обороты вы видите при движении в размеренном, спокойном темпе, и что прибор показывает после прогрева или при сбросе газа.

В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата существуют свои нормы оборотов при холостом ходу. Обычно это от 650 до 950 вращений в течение минуты.

Теперь загляните в руководство по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из мануала, это можно считать отклонением. То есть нужно приступать к поиску провоцирующего фактора.

обороты на холостом

Владельцам инжекторных двигателей отлично помогает бортовая электроника. Если обороты на ХХ оказываются выше заложенной производителем нормы, на приборной панели наверняка загорится лампочка проверки двигателя. Тут советую заглянуть в наш материал, где мы говорили про значки приборной панели и их значение.

Плохо сбрасываются обороты двигателя

Ребята нужна помощь в плане при отпускании газа обороты стоят на 1100 об в течении 10-20сек прежде чем упадёт на норму.

  • Датчик холостого хода, со сьемом промыть, прокрутить побрызгивая карбоклинером пока не перестанет клинить. Единственное надо отметить маркером его положение в прикрученном состоянии и откручивается он звездочкой.

  • Клапан ХХ клинит, или заслонка. Снимать, мыть.

  • Сообщение от

    Юра08 Посмотреть сообщение

    Датчик холостого хода, со сьемом промыть, прокрутить побрызгивая карбоклинером пока не перестанет клинить. Единственное надо отметить маркером его положение в прикрученном состоянии и откручивается он звездочкой.

    Как понял нужно промывать сам датчик? если да, то какой вещью именно, а что не охота его убить в конец….=(

  • Сообщение от

    Евгений_474 Посмотреть сообщение

    Как понял нужно промывать сам датчик? если да, то какой вещью именно, а что не охота его убить в конец….=(

    очиститель карбюратора любой подойдет. Только датчик не надо разбирать, просто открутишь его от БДЗ и все.

  • Мыть саму шторку, для удобства открутить клапан от др заслонки и снять эл магнит, предварительно наметить положение катушки, дабы потом не искать холостые на холодную. Удобнее будет вращать и мыть.

  • Зы. Датчик положения заслонки не снимать и не мыть!

  • Сообщение от

    disk5man Посмотреть сообщение

    Зы. Датчик положения заслонки не снимать и не мыть!

    это который нижний или верхний?

  • какой не чистить? 1 или 2ой?Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Дросель.jpg  Просмотров: 356  Размер: 97.8 Кб  ID: 5482626

  • Сообщение от

    Евгений_474 Посмотреть сообщение

    какой не чистить? 1 или 2ой?

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Дросель.jpg  Просмотров: 356  Размер: 97.8 Кб  ID: 5482626

    чистить то что слева от квадрата №2. А то что в самом квадрате разбирать не надо.

  • То что в квадрате 1 разберать и мыть не нужно. То что в квадрате под номером 2 разберать можно, предварительно пометив положение пластмасски по отношению к алюмишке.
    Да и вобще, есть куча тем с фото, где все разжовано. Юзай поиск

  • Сообщение от

    disk5man Посмотреть сообщение

    То что в квадрате 1 разберать и мыть не нужно. То что в квадрате под номером 2 разберать можно, предварительно пометив положение пластмасски по отношению к алюмишке.
    Да и вобще, есть куча тем с фото, где все разжовано. Юзай поиск

    А для чего его разбирать?

  • Сообщение от

    Vladimir24 Посмотреть сообщение

    А для чего его разбирать?

    Для того, чтоб оценить состояние подшипников на предмет закусывания. После снятия обмотки, можно свободно пальцами вращать клапан за магнит вокруг своей оси. Если не снимать, то как можно определить, подкусывает его или нет? Да и мыть удобнее.

  • Возможные последствия

    Подобные явления встречаются на большом количестве машин. Практически любой современных и достаточно старый мотор способен преподнести своему владельцу такой сюрприз. Это может быть:

    • ВАЗ 2109;
    • Рено Логан 1.4;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2110;
    • Шевроле Сенс;
    • Митсубиси Лансер 9;
    • Нива Шевроле;
    • ВАЗ 2114;
    • Киа Черато;
    • Шевроле Лачетти;
    • Шевроле Ланос;
    • Тойота Королла и пр.

    Казалось бы, ну повысились обороты, но ничего ведь страшного не происходит.

    На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления.

    обороты на холостом

    Оставлять рост оборотов при холостом ходу ни в коем случае нельзя.

    Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями.

    Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:

    • Постоянно будет увеличиваться расход топлива, что негативно скажется на вашем бюджете;
    • Горячий двигатель ведет к проблемам с системой охлаждения и общему снижению ресурса;
    • Часто топлива банально будет улетать в трубу, что грозит еще и его детонацией в выхлопной системе;
    • Начнет сокращаться общий ресурс силового агрегата;
    • Будет страдать узел, с которым связано повышение оборотов.

    Причин достаточно много для того, чтобы оперативно принять меры и устранить провоцирующий фактор.

    Система инжектора

    Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

    Неисправность холостого хода

    К основным неисправностям инжектора относят:

    1. Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
    2. Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
    3. Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
    4. Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
    5. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
    6. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.

    Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

    Неисправность холостого хода

    Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

    Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

    Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу

    Первое, о чем стоит помнить водителю, это о высоком расходе топлива при повышенных оборотах. Соответственно, если высокие обороты сохраняются на холостом ходу, это значит, что частично топливо «улетает в трубу». При этом данная проблема напрямую сказывается на ресурсе двигателя, который страдает вследствие подобной неисправности. Также может страдать и сам узел, который привел к возникновению рассматриваемой неисправности. Именно поэтому, в случае выявления данной проблемы, следует как можно скорее ее устранить.

    Плавающие обороты: причины

    Плавают обороты двигателя

    Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

    Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (

    ДМРВ

    ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

    Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

    Повышенные обороты: датчики также имеют значение

    Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

    При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу.

    Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

    повышенные обороты двигателя на холостом ходу

    Осторожно – подсос воздуха

    На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...