Что делать при течи масла из двигателя?

Правда-ложь

Учитывая то, что о присадках ходит множество нехороших слухов, следует остановиться на том, стоит ли их действительно применять. В действительности среди водителей много как противников, так и поклонников разнообразных добавок в масла, поэтому сказать, что их необходимо применять или не нужно, вообще было бы некорректно. Дело в том, что присадки имеют как плюсы, так и минусы, и результат их использования чаще всего зависит исключительно от внимательности покупателя. Как уже упоминалось ранее, присадки можно сочетать со многими маслами и это действительно так, но!

Любая группа этих веществ, повышающих различные характеристики смазок, защищающая и восстанавливающая детали двигателя и трансмиссионных механизмов, предназначается преимущественно для формирования полезных соединений в маслах низкого качества.

АвтомаслаМасла ведущих производителей изначально содержат присадки

К примеру, если владелец автомобиля пользуется фирменным смазочным материалом, выпущенным согласно новым технологиям, то вряд ли стоит туда что-либо добавлять. Все потому, что современные производители автомоторных масел уже в процессе самого производства эластичной автохимии наделяют свои нефтепродукты всеми необходимыми присадками. Так что, долив новых «помощников» может оказать пагубное влияние, как на само масло, так и на внутренние механизмы транспортного средства передвижения. Все было бы значительно легче, если бы фирмы производители всегда указывали в составе своих продуктов наименования примененных присадок, дабы автомобилисту было легче разобраться, что в смазке уже есть, а чего нет.

Собственно, негативные отзывы о присадках рождаются именно из-за незнания владельцами машин вышеупомянутых фактов. Что еще нужно знать, чтобы не разочароваться в герметиках? Необходимо помнить о том, что их использование оправдывает себя лишь в тех случаях, когда сальники и прокладки повреждены незначительно. То есть, если в двигатель или даже в окружающую среду масло проникает не капельками, а добротными струями, то здесь уж никакие добавки не помогут. Проще говоря, присадки не всесильны. Принцип их действия проявляется в размягчении резиновых элементов двигателя или трансмиссии, вследствие чего они набухают и не дают смазочным жидкостям попадать туда, куда не просят.

Из всего можно сделать один простой вывод – присадки в масло размягчающие сальники «восстанавливают» резину не в буквальном смысле. Они способны устранить лишь незначительные их повреждения за счет некоторого увеличения объема резиновых прокладок.

Они не представляют собой чудодейственные лекарств, благодаря которым большой стершийся или отломавшийся кусок сальника регенерируется, словно оторванный хвост у ящерицы. Следовательно, основная суть применения этих веществ – экономия времени и денежных средств, спасающая механизмы от течи лишь на некоторое время.
Вернуться к содержанию

Признаки утечки масла

Признаками утечки масла из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) являются:

  • масляные пятна на земле или асфальте после стоянки автомобиля;
  • появление предупреждения о недостатке моторного масла на приборной панели;
  • неприятный запах при работе мотора (при сгорании смазки);
  • синий дым из-под капота (при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор).

Подтеки масла при утечке из ДВС появляются между передними колесами машины, в проекции картера двигателя. Однако даже наличие лужи или потеков снизу днища не всегда свидетельствует о протечках движка. При пробое коробки передач (КПП) на землю может попасть другая смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

Чтобы локализовать осмотр днища, необходимо знать, откуда может течь моторная смазка.

Наиболее уязвимыми узлами являются:

  • сальники коленчатого вала;
  • уплотнители головки блока цилиндров;
  • дно картера;
  • прокладки фильтра, клапанов, КПП, коллектора и выхлопной трубы.

Факторами риска является большой пробег (более 250 тыс. км), длительный простой автомобиля без прогрева, плохая вентиляция картера, залив избыточного количества смазки, использование некачественного или неподходящего моторного масла.

Чистые агрегаты под капотом

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы оставляют неоднозначные отзывы о герметизирующих присадках. На некоторых моторах течь действительно прекращается полностью и на длительное время. В других же ДВС протечки остаются. Причём иногда их интенсивность даже не снижается.

Вызвано это, как правило, нарушением условий использования присадки. Автомобилисты воспринимают простой состав для размягчения каучуковых уплотнителей как чудодейственное средство. И заливают его в двигатели с физически разрушенными уплотнителями, ожидая их восстановления. Что, конечно же, невозможно.

Некоторые автовладельцы, помимо устранения протечки масла наружу, отмечают осветление выхлопов. Автомобиль начинает меньше дымить. Связано это с тем, что помимо восстановления эластичности сальников коленчатого и распределительного валов, размягчаются и маслосъёмные колпачки. И если автомобиль начал дымить меньше, то это говорит об имевшейся ранее утечке через сальники клапанов.

Подводя итог, можно сказать так: составы стоп-течь действительно эффективны при их целевом и своевременном применении.

Рейтинг присадок, останавливающих течь масла

В настоящее время на рынке представлено достаточно много различных присадок-герметиков, которые предназначены для устранения течи моторного масла. Однако у отечественных автолюбителей наибольшей популярностью пользуются присадки следующих торговых марок: StepUp, Xado, Liqui Moly, Hi-Gear, Astrohim и некоторые другие. Это обусловлено их повсеместным распространением и высокой эффективностью в борьбе с возникшей течью моторного масла. Если у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) в использовании той или иной присадки — делитесь им в комментариях.

StepUp Стоп-течь

StepUp «Стоп-течь»

Является одной из самых эффективных присадок, предназначенных для устранения течи моторного масла. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь с полусинтетическими и минеральными маслами! Состав основан на специальной разработке производителя — особой полимерной формуле, которая не только устраняет течь масла, но и не вредит резинотехническим изделиям, таким как сальники и прокладки. При контакте присадки с воздухом на поверхности защищаемой детали образуется специальный полимерный состав, действующий долгое время.

Присадка «Стоп-течь» может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, тракторов, спецтехники, малых судов и так далее. Способ применения — традиционный. Так, содержимое банки необходимо добавить к моторному маслу. Однако делать это нужно при слегка теплом двигателе, чтобы масло было достаточно вязкое, но и не слишком горячее. Соблюдайте осторожность при работе, чтобы не получить ожог!

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Ее артикул — SP2269. Цена присадки для устранения течи масла «Стоп-течь» по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 400 рублей.

Xado Stop Leak Engine

Xado Stop Leak Engine

Очень хорошее и популярное средство для устранения течи масла, может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, мотоциклов, моторных лодок, спецтехники. Подходит для всех типов масла (минеральных, полусинтетических, синтетических). Также может быть использовано в двигателях, оснащенных турбонаддувом. Обратите внимание, что эффект от использования средства наступает не сразу, а приблизительно через 300…500 километров пробега. Не разрушает резинотехнические сальники и прокладки.

Дозировку средства необходимо выбирать в соответствии с объемом масляной системы двигателя. К примеру, 250 мл присадки (один баллончик) достаточно для двигателя с объемом масляной системы, равным 4…5 литра. Если же средство планируется использовать в двигателях с малым рабочим объемом, то необходимо следить, чтобы количество присадки не превышало 10% от общего объема масляной системы.

Реализуется в упаковке объемом 250 мл. Ее артикул — XA 41813. Цена одной упаковки указанного объема составляет порядка 900 рублей.

etlib.ru

Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Хорошее средство от популярного немецкого производителя. Может использоваться с любыми бензиновыми и дизельными двигателями. Присадка не оказывает отрицательное воздействие на резиновые и пластиковые детали двигателя, а наоборот, повышает их эластичность. Также уменьшает количество потребляемого «на угар» масла, снижает шумность при работе мотора, восстанавливает значение компрессии. Может быть использовано с любыми моторными маслами (минеральными, полусинтетическими и полностью синтетическими). Обратите внимание, что присадку нельзя использовать в мотоциклетных двигателях, оборудованных сцеплением в масляной ванне!

Что касается дозировки, то присадку необходимо добавлять в масло в пропорции 300 мл средства на объем масляной системы, равный 3…4 литрам. Эффект от использования средства наступает не сразу, а лишь через 600…800 километров пробега. Поэтому его можно считать больше профилактическим.

Фасуется в баллончики объемом 300 миллилитров. Артикул товара — 1995. Цена одного такого баллона достаточно высока, и составляет около 900 рублей.

etlib.ru

Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя

Еще одна популярная присадка для уменьшения течи масла, которая может использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Аналогично и с любым типом масла. Предотвращает растрескивание резиновых и пластиковых деталей. Отмечается, что эффект от использования наступает приблизительно на первый-второй день после заливки масла в систему. Производитель рекомендуется использовать присадку для устранения течи масла в профилактических целях один раз в два года.

Обратите внимание, что после вливания присадки в картер двигателя, необходимо дать последнему поработать около 30 минут на холостых оборотах. Так состав будет однородным и начнет действовать (будут происходить внутренние химические реакции и полимеризация).

Реализуется в баллончике объемом 355 мл. Артикул такого баллона — HG2231. Цена такого объема по состоянию на лето 2020 года составляет 550 рублей.

etlib.ru

Астрохим AC-625

Российский аналог перечисленных выше присадок для устранения течи масла. Отличается неплохой эффективностью и низкой ценой, поэтому снискал популярность у отечественных автолюбителей. Устраняет течь за счет размягчения резинотехнических изделий в масляной системе двигателя — сальников и прокладок. Подходит для всех типов масла. Одной канистры присадки достаточно для добавления в двигатель с масляной системой объемом 6 литров.

Рекомендуется добавлять присадку во время смены масла и масляного фильтра. Из недостатков средства стоит отметить недолговечность его работы. Однако он с лихвой компенсируется дешевизной состава. Поэтому пользоваться ли присадкой АС-625 или нет — решать исключительно автовладельцу.

Фасуется в упаковку объемом 300 мл. Артикул присадки Astrohim — АС625. Цена такой канистры по состоянию на указанный период времени составляет около 250 рублей.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

ЗЫ. А конкретную марку знают только в фирме АГА ;-)

====> Тех кто их льет очень немного, а тех, кому это помогает — еще меньше. Остальные же меняют уплотнители, сальники, прокладки — вот это помогает 100%, проверено.

:марку лучше брать. Только technik сказал, что у него много положительных отзывов про Лики-Моли (или как ее там). Такой вопрос: есть ли лучшая альтернатива или лучше не заморачиваться и купить Лики-Моли? Еще звонил в АГА, там посоветовалиLeакsnomore
: от Hi-Gear, но мнений про этот продукт я не встретил.

====> Ну а что им еще остаецца делать — другого-то у них нет, вот и советуют что есть ;-)

: ЧТО ВЫБРАТЬ-ТО ПОСОВЕТУЕТЕ.
: И еще: если Лику-Моли, то где ее купить, где магазин technika находится или еще какой-нить?

====> Ну до это тебе до Волгограда пилить приедецца ;-)

ЗЫ. Вот склероз! Я ж забыл сказать, с чего тебе следовало начать! ;) Начинать вопросы нужно как минимум с указания марки машины, года выпуска и пробега. Ну а в данном случае еще сказать где течет.

====> Что же именно у тебя, таки и непонятно. Снаружи течет или течи не видно, а расход есть?
В любом случае все эти присадки для устранения течи работают по одному принципу — они пытаются вызвать разбухание элатомерных уплотнений.
Если твоя течь (или расход?:) вызваны потерей эластичности (задубел, растрескался) какого-то эластомерного уплотнения, то теоретически такая присадка может помочь. Но только теоретически, а реальность для каждого случая своя.

ЗЫ. А конкретная марка присадки вторична — бери какая доступнее и баночка красивше.

====> А то из тебя как клещами все вытаскивать приходится. :)

Остались еще вопросы:
1. В каком именно местее “масло можно наблюдать” в районе ремня ГРМ, и в каком виде — конкретный подтек со свешивающимися капельками масла (типа “кап-кап-кап”. ) или просто маслянное пятно по поверхности (типа “потение”)?
2. Какой расход масла при 140км/ч? Тебя только эта скорость
волнует? :)
3. Какой расход масла в обычных условиях?
4. Какое масло используется — конретная марка и вязкость?

Вспомни сей факт, может у тебя тоже там (что сальник то уплотняет) подорожено, а?

P.S. А еще ведь моторы разные бывають, что пишут в конфе твоей машинки, вот к примеру на моем стоит короткоходовой моторчик и подкованные Опелисты говорят, что ежели его крутить (а эт он любит, крутится), то расход в 250 гр на 1000 — эт почти номинал.

1. “Потение” маслом никогода не являлось источником сколь заметного расхода;
2. Численный расход масла неизвестен;
3. Расход масла наблюдается только на максимальных режимах;

Мои рекомендации:
1. Присадку “стоп-течь” можно залить любую), хотя бы для того, чтобы убедиться в ее бесполезности — и вообще, и для твоего случая в частности;
2. Расход масла можно считать нормальным, ибо в обычных условиях незаметен, а на максимальных режимах он не нормируется, и может доходить до 1литра на 1000км;
3. Перейти на масло вязкости xW-40 и сравнить расход — часты случаю резкого снижения расхода при переходе на менее вязкие масла;

PS. И все таки остался неосвященным один вопрос — кто же доливает масло в твою машину, как часто, и в каких количествах? :)

“Стоп-течь” для двигателя — это вещь, которую многие автомобилисты считают незаменимой в повседневной практике эксплуатации транспортного средства. Рассмотрим основное предназначение этого продукта, особенности его использования, перечень основных составляющих компонентов, а также список лучших производителей “стоп-течи”.

3098856.jpg

Принцип действия

Каким образом работает “стоп-течь”, попадая внутрь двигателя? Рассмотрим особенности воздействия этих уникальных составов.

После добавления “стоп-течи” в масло для двигателя, его активные компоненты начинают довольно быстро затягивать все мелкие трещинки и щели, из-за которых происходит утечка масла, а также возникают всевозможные нарушения работы мотора. Благодаря осуществлению ремонтной работы таким способом, в течение продолжительного периода поддерживается нормальное состояние двигателя.

Закупоривание просветов в двигателе обеспечивается путем придания маслу более густой консистенции, в результате чего оно попросту перестает просачиваться в щели.

3097837.jpg

Bardahl Full Metal

Специалисты в области обслуживания двигателей довольно часто отмечают массой положительных комментариев эффективность воздействия еще одного продукта из ряда “стоп-течь” — Bardahl Full Metal. В комментариях, оставленных в его адрес, нередко говорится то, что эта уникальная разработка, представленная бельгийской компанией, помогает в значительной степени продлить жизнь даже сильно изношенному двигателю.

Технология Bardahl Polar Plus помогает повысить адгезионные качества масляной пленки, которая не исчезает даже под воздействием низкой температуры. В отзывах о продукте отмечается то, что в случае его использования можно значительно сэкономит расход смазывающего материала, а также снизить концентрацию гари и сажи в выхлопных газах машин, работающих на дизельном топливе.

Стоимость присадки Bardahl Full Metal также находится на высоком уровне — за флакон объемом 400 мл придется заплатить около 1700 рублей.

Как долго можно использовать “стоп-течь”?

Присадка для масла в двигателе — это далеко не панацея, решающая проблему течи. Во всех отзывах автомобилистов и специалистов в области обслуживания двигателей очень часто отмечается, что при обнаружении течи надо немедленно отправлять транспортное средство на СТО для проведения качественной диагностики и устранения имеющейся проблемы.

Что будет при продолжительном использовании “стоп-течи”? Практика показывает, что в результате этого происходит разъедание пластиковых и прорезиненных деталей, имеющихся в двигателе. Кроме этого, использование такого продукта очень вредно для всего мотора. Несмотря на все это, сами автомобилисты довольно часто говорят о том, что использование такой присадки отлично помогает устранить внезапно возникшую течь в полевых условиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...