На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый). — Страница 41 — Вопросы к экспертам

Содержание
  1. Лодки и моторы в вопросах и ответах
  2. Эксплуатация лодочного мотора - акцент на смазку
  3. Причины неисправностей двухтактного двигателя бензопилы или бензокосы.
  4. Преимущества двигателя Yamaha 60
  5. Общие проблемы и как их исправить
  6. P. S.
  7. Как улучшить качество сгорания топлива в лодочном моторе для профилактики нагаров
  8. Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40VEOS
  9. Что делать при падении компрессии лодочного мотора
  10. А возможно ли переделать 40VEOS в пятидесятку?
  11. Внешний вид
  12. На воде
  13. I-Service

Эксплуатация лодочного мотора без ремонта с использованием присадок в двухтактный и четырехтактный двигатели от RVS Master. Как увеличить мощность мотора, компрессию, облегчить запуск.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
new03.gif
 Московское время 14:56:53  Ваше локальное время  Владивостокское время 21:56:53 
Автор: сержик (85.115.243.—)
Дата:   29-05-12 12:25

Такая проблема после зимовки не развивает мощность. Вдвоем еще выходит на глис а в троем уже нет и старт стал такой мягкий. Комплект ю2+яма40хвс. Расход соответственно увеличился. Мотору два года почти не ездил.осенью было все ок. Что поменять в первую очередь свечи и бензин? Заслонка открывается полностью, а такое ощущение как будто за корму держат. В топливной системе подсоса вроде нет груша твердая. Свечи выкручивал черные. Мож пора новые воткнуть?

Ответить на это сообщение
Автор: Бобрик (92.37.147.—)
Дата:   29-05-12 15:28

была похожая ситуация на 30й ямахе. и тже после зимы. поменяли свечи. поменяли филтр. на заведенном моторе побрызгали в заслонк карбюратора жидкостью для отчистки карбюратора.прошлогодний бенз разбавили свежим. и проблема ушла.

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (85.115.243.—)
Дата:   29-05-12 18:02

спасибо за советы. А что бы карбу то досталось? Свечи понятно. Вспомнил перед пошлым сезоном из зипа новые воткнул. Да и на ТО перед сезоном возил пока гарантийный был. А пробывал кто нибудь 95 бенз?

Ответить на это сообщение
Автор: Роман50 (—.149.8.209.misp.ru)
Дата:   29-05-12 21:52

Сержик делай все последовательно от простого к сложному.Поменяй свечи и бензин,а уж потом если не поможет смотри карб.

Ответить на это сообщение
Автор: Vovan Kostroma (2.93.239.—)
Дата:   29-05-12 22:59

Такая же хуайня.Тоже Яма 40 ХВС.Еле разогнал в одного до 40 км.Карбюратор наверное засирается за зиму маслом,если бенз не сливать.Гуру причаловские говорят не»уй лазать,через 2 бака свежего бензина само пройдет.

Ответить на это сообщение
Автор: deniss Р80-48АА (—.pools.atnet.ru)
Дата:   30-05-12 02:14

у меня правда не ино мот но на прошлогоднем бензе выпендривался немного погонял дергалкой со снятыми свечками(на корпус свечи) с бензом(подкачивал свечные отв. пальцами затыкал) столько г…на вылетело, теперь мот не выпендривается

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (—.47.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата:   05-06-12 02:16

Мужики выручайте сделал все что мог: свечи новые, карб снят и промыт очистителем карба(там все как у кота яйца), фильтр чист, приемник в баке как новый, заслонка открывается полностью, компрессия 9 в обоих, на ходу груша твердая(подсоса нет), на скорости за винт крутил, легко крутится, новые свечи не засираются после езды все ок. Не знаю что делать? Мож кто знает есть ли какой электронный ограничитель по оборотам(что за кнопка слева внизу размыкается при включении скорости)?

Ответить на это сообщение
Автор: Power (—.kosnet.ru)
Дата:   05-06-12 04:15

(что за кнопка слева внизу размыкается при включении скорости)?
-блокировка включателя стартера.

Ответить на это сообщение
Автор: Vovan Kostroma (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-06-12 12:15

1117170_114977.jpg
Открыл рыбалку.Ямаха спорола море бензину,не ехала ни уя.Я в расстроистве…..Само не просирается.Надо идти и чистить карбюратор.

Ответить на это сообщение
Автор: DenZ (—.121.nat.atknet.ru)
Дата:   05-06-12 13:06

Вот тоже в выодные себе занятие нашел.. осенью было наводнение и соленой водой залило культиватор, поэтому решил сделать ему профилактику.. при профилактической переборке культиватора я, помимо прочего полностью разобрал и почистил карб, после чего начал его заводить.. сначала двигатель работал, но без ХХ, или высокие обороты или движок постепенно глохнет, через некоторое время культватор вообще перестал работать без подсоса.. это напрягло.. потом он перестал работать даже на подсосе.. смесь бензина с маслом была пополам прошлогоднего со свежим.. после полной замены топлива в баке, и замены свечи зажигания (свеча не критична наверно была) — культиватор стал работать на подсосе.. я всю голову сломал.. что с ним такого.. никак не мог додумать, что карб забило уже после переборки.. 🙂 пока не пришел сосед и не закрыл диффузор карбюратора на полных оборотах.. карб пробило и сразу появился и ХХ и работа без подсоса..

Что смешного, так это то, что бензопила Олео-Мак 940 — вообще на полностью прошлогодней смеси без проблем работает.. дымит только сильней немного..

Так что, скорее всего, дело в какой-нить мелочи, о которой просто не подумалось..

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (—.30.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата:   06-06-12 02:19

\\Открыл рыбалку.Ямаха спорола море бензину,не ехала ни уя.Я в расстроистве…..Само не просирается.Надо идти и чистить карбюратор.\\ писал Vovan Kostroma

Не помогает чистка карба разбирал все жиклерчики выкручивал продувал прочищал очистителем карба. Где то еще собака зарыта, пока не пойму.

Может кто знает есть ли какой ограничитель электронный? И как проверить бронепровода?

Ответить на это сообщение
Автор: Vovan Kostroma (2.93.219.—)
Дата:   06-06-12 02:54

Карбюратор прочистил.Там все было как в операционной-все стерильно.Заводил но не пробовал-бензина нет.Мне тоже кажется что дело не в этом.Немного мусора было в фильтре…..

Ответить на это сообщение
Автор: andr555 (—.110-homell.natm.ru)
Дата:   06-06-12 05:09

Не пробовал угол установки мотора изменять??
Хотя если свечи черные значит смесь богатая или может опережение зажигания закисло, попробый под маховиком вроде пластину пошевелить.

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (—.30.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата:   06-06-12 11:09

поездил на новых свечах нагар нормальный. такое ощущение, что держит что то. А зажигание надо глянуть.

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (—.30.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата:   06-06-12 11:10

Воздушная заслонка открыта полностью и дроссельная тоже полностью открывается визуально смотрел.

Ответить на это сообщение
Автор: Vovan Kostroma (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-06-12 12:51

А как на этой Ямахе опережение зажигания вааще происходит?На советских моторах понятно-поворачивается основание.А тут как?Ощущение что держат…да точно оно…..такое же ощущение.

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (—.cust.tele2.ru)
Дата:   06-06-12 17:22

куда чище постоянно на прицепе и в гараже на воде не ночует. Как проверить подсос воздуха. На ходу груша вроде твердая. Мож уровень в поплавковой камере ннизкий?

Ответить на это сообщение
Автор: Андрей Н2 (217.175.148.—)
Дата:   06-06-12 19:03

А ты смотрел сколько нагара у твоего мотора — на свече, на донце поршня??? Возьми светодиодный фонарик и в свечное отверстие загляни. Если нагара много , то может колечки залегли. Компрессию нужно измерить, на сухую и при впрыске масла…
Чтоб освободить себя от подобных проблем при постановке ПЛМ на хранение освобождаю карб от смеси и на последнем выезде делаю очистку ЦПГ. Проблем описанных в данной теме не было вообще и никогда.

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (—.30.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата:   07-06-12 01:40

Да с компресией все норм по 9 в каждом. Фильтр чист, приемник в баке тоже. Весной поставил довесок от Ивана и всего то. Завтра попробую отключить. И еще грешу на 1 какую то катушку (до средних работает, а потом хрен).
Кто знает от чего можно заменить катушку для проверки??????
Мож кто подскажет как проще проверить катушки????

Vovan Kostroma , а ты ставил довесок или нет?????

Ответить на это сообщение
Автор: STORM (—.178-65-197-138.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   07-06-12 02:02

Не надо впутывать в это дело систему заряда АКБ (довесок от Ивана)…… Она полностью независима от системы зажигания и не может влиять на работу мотора….

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (—.30.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата:   07-06-12 02:35

А никто пока и не впутывает просто сопоставляются факты, мотор похоже поедет к спецам там и выясниться настоящая причина поломки!!!!!!
Просто я сам авто двигателями занимаюсь и ни с таким х……. дело имел!!!!!!!! А тут какаято хрень не понятная.
И защищать не сертифицированную вещь так рьяно я бы не стал!!!!!

Ответить на это сообщение
Автор: STORM (—.178-65-197-138.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   07-06-12 02:43

сержик писал:

> Просто я сам авто двигателями занимаюсь и ни с таким
> х……. дело имел!!!!!!!! А тут какаято хрень не понятная.
> И защищать не сертифицированную вещь так рьяно я бы не
> стал!!!!!
*************************************************************

Ещё раз,для специалистов по автодвигателям,система заряда,в каком бы она виде не находилась и какие бы не сертифицированные детали в ней не присутствовали,не может оказать никакого влияния на работу мотора (системы зажигания и питания,как основополагающих)…..

Ответить на это сообщение
Автор: сергей 202 (—.212.164.188.75.nsk.rt.ru)
Дата:   07-06-12 04:17

в первом посту писал груша твердая -не задубела она

Ответить на это сообщение
Автор: andr555 (—.110-homell.natm.ru)
Дата:   07-06-12 04:44

Про зажигание, там такая-же пластина как на Вихре, может немного видоизмененная. Посмотри под маховик там разберешься. Может просто закисла немного или что мешает.

Ответить на это сообщение
Автор: Vovan Kostroma (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-06-12 05:14

Вот в том то и дело,что поставил я этот довесок тоже.Отключать я его уже пробовал.Толку никакого.Так что если из-за него чего и гафкнулось так уж гафкнулось.Я уж весь мозг сломал.Мотор заводится и работает нормально,но не тянет.Бензин и поршневая в норме.Остается опережение зажигания.Не опережается.

Ответить на это сообщение
Автор: Vovan Kostroma (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-06-12 05:17

МитричЪ,видите ли в чем дело.Лодка осталась прежняя.Тока в 2011 году она под этим мотором летала.А счас меня братан на 30 Вихре если не делает то в корму дышит.

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (—.30.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата:   07-06-12 12:34

Груша на стоянке качается все как надо.
Методом исключения осталось толькь зажигание и катушки проверить!!!!!!!!!!!

Ответить на это сообщение
Автор: Иван (SC)
Дата:   07-06-12 14:08

Системы зарядки аккумулятора (она же — освещения, питания бортсети) и зажигания в лодочных моторах совершенно независимы,
и подключение каких угодно устройств, вплоть до короткого замыкания выводов генераторной катушки,
никак не влияет на работу системы зажигания.
Автомобильные аналогии тут совершенно неуместны.

Даже если полностью сжечь систему зарядки, поставив вместо предохранителя кусок гвоздя
и переполюсовав аккумулятор, это никак не отразится на работе системы зажигания.

Не отвлекайтесь от поиска реальной причины неисправности.

Ответить на это сообщение
Автор: Тихон (178.205.20.—)
Дата:   07-06-12 14:41

Прошу прощения что не в своей теме.
у меня похожая ситуация вчера была,кто то держит за корму,по жпске 25….и усе,таха нет,но такое чувство,что не докручивает.это был третий выезд,предедущий выезд откатал 5 ч. лодка летела.
я вот думаю,в моем случае может обкаточная смесь….?

Ответить на это сообщение
Автор: сержик (—.30.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата:   07-06-12 22:36

Vovan Kostroma открути полностью довесок, и все будет ГУД!!!
Просто рычажок опережения зажигания упирается в него и не дает полностью повернуть зажигание. Как то так!!!!

Всем спасибо за советы!!!!

Ответить на это сообщение
Автор: Vovan Kostroma (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   08-06-12 02:57

1118653_115169.jpg
Баран Кострома надо было мне ник брать.Сержик спасибо,я уже сам догадался.Довесок я прикрутил обратно,только пересверлил отверстие,он теперь пониже немного висит на том же месте.

Ответить на это сообщение
Автор: Vovan Kostroma (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   08-06-12 02:59

1118655_115170.jpg
А вот как было и видно что довесок не дает поворачиваться основанию магнето.Соответственно и нет опережения зажигания.Как примастрячил довесок обратно я не сфоткал.

Ответить на это сообщение
Автор: Иван (SC)
Дата:   08-06-12 18:49

Ну что сказать…
ТщательнЕе надо работать.
И, кстати, на верхнем месте «довесок» можно было нормально установить, подложив под него пакет шайб.
Так мне кажется, хотя на месте, конечно, виднее.

Собака — да, тонко чувствует напряженность момента.
На фото уши типичной огорченной собаки.

Ответить на это сообщение
Автор: DenZ (—.121.nat.atknet.ru)
Дата:   08-06-12 20:37

Повторюсь:

DenZ писал:
> Так что, скорее всего, дело в какой-нить мелочи, о которой
> просто не подумалось..

🙂

Ответить на это сообщение
Автор: Vovan Kostroma (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-06-12 03:45

Да ладно вам,можно подумать что эти штуки я каждый день на моторы устанавливаю.Довесок монтировался зимой.В квартире.Встал на место как тут и было.Как устроено опережение зажигания на моторе я даже не задумывался.Оказалось что получилось…Жинка поняла,что мотор я сам сломал,второй день меня пилит….Что довесок нужен доказать я ей не могу….А собака вааще первый раз на лодке.Что такое Ямаха 40 он еще не знает.Кстати 48 км и обороты 5600 вдвоем,дальше пошел дельфин.Винт можно потяжелее,но уж больно семья большая.

Ответить на это сообщение
Автор: Wayne (109.248.73.—)
Дата:   21-06-12 06:39

Большая просьба выложить фото, где видно в каком месте необходимо расположить довесок в яме 40 хвс (чтобы не мешало работе мотора)

Ответить на это сообщение
Автор: BTL (—.static.vega-ua.net)
Дата:   21-06-12 07:56

Таки сержик оказался прав, из-за довеска мотор не ехал )))))))))

Ответить на это сообщение
Рейтинг@Mail.ru

Эксплуатация лодочного мотора — акцент на смазку

Как быть, если вы не уверены в качестве залитого масла

Многие неисправности лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий», «Тохатсу», «Вихрь» могут возникать из-за использования масла низкого качества. Причем, чрезмерно обильная смазка способствует усиленному образованию нагара на поршнях, замасливанию свечей. Это вызывает перебои в зажигании. Чтобы предотвратить такие проблемы, рекомендуем использовать присадки RVS Master:

  • «промывку» Motor Flush MF5 или состав Engine Ga3 (для четырехтактного лодочного мотора),
  • средства 2 Strock Engine 2T (для двухтактного двигателя).

Количество банок РВС, необходимых для полной обработки лодочного мотора, рассчитывается в зависимости от объема вашего двигателя (в куб. см). Все присадки производят глубокую очистку поверхностей трения.

Забыли вовремя заменить масло? Есть решение!

Масло, которое заливается в нижний корпус подводной части двигателя лодки, следует периодически заменяться свежим. При продолжительной эксплуатации повышается его кислотность, что приводит к ускоренному износу лодочного мотора. Производители масла рекомендуют выполнять его замену каждые 50-60 ч работы. Но это не всегда возможно и удобно. Поэтому использование составов РВС для 2-хтактных моторов, обладающих защитными свойствами, считается целесообразным. Разберемся, почему.

После заливки РВС образовавшийся на парах трения металлокерамический слой обретает низкий коэффициент трения (0,003 — 0,007). Как следствие, происходит снижение уровня локальных температур. В итоге сопряженные металлические поверхности не схватываются (эффект точечной сварки отсутствует). Этого не происходит даже при напряженных режимах эксплуатации лодки. Кроме того, образовавшиеся пары трения «керамика-керамика» (вместо «металл-металл») исключают их пластическую деформацию (основную причину износа). При эксплуатации двигателя в условиях высоких температур металлокерамический слой, устойчивый к t до 1600° С, обретает пластичные свойства. Он выступает своего рода демпфером между сопряженными деталями.

Теперь вы знаете, как защитить лодочный мотор в случае несвоевременной замены масла. Оно меньше окисляется и разлагается при наличии состава РВС, а ресурс двигателя повышается.

Причины неисправностей двухтактного двигателя бензопилы или бензокосы.

1. Нарушение герметичности прилегания прокладок и отдельных частей агрегата.

  • Прокладка между воздушным фильтром карбюратора.

Загрязнение карбюратора и образование дополнительного нагара на головке поршня и свече зажигания. Чем больше грязи попадёт в рабочую камеру цилиндра, тем заметнее будет дымок в выхлопных газах. Дым от светло-серого цвета до чёрного с соответствующим запахом гари. Выхлопное отверстие глушителя и цилиндра покрываются маслянистым или сухим нагаром, который сужает отверстия. Поршень и дно цилиндра покрываются нагаром, который в зависимости от характера загрязнений может быть твёрдым или иметь соответствующую вязкость. Остановка двигателя возможна из-за замыкания электрода свечи на массу или из-за заклинивания поршня. В лучшем случае засядут компрессионные кольца или будет возникать детонация двигателя после отключения зажигания.

  • Прокладка между частями или по всей сборки карбюратора.

Подсос воздуха, обеднение смеси или её отсутствие. Двигатель с трудом может заводиться с закрытой воздушной заслонкой, но работать не будет в обычном режиме. Холостой ход отсутствует. Карбюратор покрыт влажной пылью и в некоторых случаях можно увидеть в местах соединений частей карбюратора воздушные пузырьки или протекание топлива.

  • Прокладка между цилиндром и карбюратором.

При закрытой воздушной заслонке карбюратора холодный двигатель может завестись и работать на повышенных оборотах. Холостой ход нарушен или вовсе отсутствует. При нагреве цилиндра зазор между цилиндром и карбюратором увеличится и двигатель заглохнет. Перед этим он начнёт терять мощность на оптимальном режиме, не говоря о режиме максимальной мощности.

  • Прокладка между цилиндром и картером двигателя.

В один из периодов работы двигателя, поршень перемещается вниз цилиндра. Проходя мимо впускного окна, он своей юбкой отсекает часть объёма с топливо-воздушной смесью, образовавшейся в диффузоре, и пропускает смесь в верхнюю часть цилиндра через перепускные каналы/фото 1/.

При плохой герметичности между цилиндром и картером поршень не создаст достаточного давления, необходимого для работы топливного насоса, и не сможет переместить топливо-воздушную смесь в верхний объём цилиндра.

Компрессия может быть хорошей и даже очень хорошей, а давление для работы топливного насоса мало или вообще отсутствует. Двигатель не заведётся или заведётся с большим трудом, но ненадолго. Заметно увеличение расхода топлива.

Когда прокладка разорвана, появилась микротрещина в картере или немного отжаты стяжные болты цилиндра, создаваемое поршнем давление для работы топливного насоса карбюратора будет недостаточно или вообще отсутствовать. И что бы не делали, двигатель не заведётся. Даже тогда, когда после впрыска топлива в диффузор карбюратора или непосредственно в цилиндр через свечное отверстие двигатель ‘вздрогнет’, работать он будет столько, сколько хватит влитого топлива. А это секунда или чуть более.

Полость картера сообщается с мембраной топливного насоса карбюратора через сквозное отверстие
1 в цилиндре двигателя/фото 3/. На стенке картера у места прилигания цилиндра сделана прорезь/фото 2/, которая совпадает с отверстием А на основании цилиндра/фото 3/.
Когда ‘заботливый’ хозяин устанавливает новую прокладку как-нибудь, когда отверстие забивается грязью или перекрывается прокладкой, то двигатель не покажет даже ‘признака жизни’. Это будет великой загадкой для многих. Мелочь, а какая зависимость!

Проверить можно впрыском топлива в диффузор карбюратора или в полость цилиндра через свечное отверстие. Двигатель заведётся сразу и тут же заглохнет. Если в диагностике участвуют двое, то достаточно одному проводить запуск двигателя, а второму медицинским шприцем впрыскивать топливо в открытый диффузор карбюратора. Двигатель заведётся и проработает на впрыске на разных режимах карбюратора.

  • Сальники коленчатого вала.

Двигатель с трудом заводится, холостой ход неустойчивый, наблюдаются провалы в работе на переходных режимах, увеличен расход топлива. Присутствуют признаки, что и при нарушении герметичности между цилиндром и картером. Заметны подтёки под маховиком стартера.

  • Глушитель.

При неточной сборке, при отпуске стяжных болтов, при тепловой деформации нарушается герметичность между цилиндром и глушителем двигателя. Во время работы двигателя увеличивается уровень шума. Двигатель ‘ревёт’. На месте соединения заметны маслянистые подтёки. Расход топлива немного увеличивается.

Рекомендуемый бензин для соответствующего двигателя нужно смешивать с маслом, которое хорошо смазывает рабочую поверхность цилиндра, поршень с компрессионными кольцами, коленчатый вал, шатун с подшипниками и поршневой палец. В то же время, при сгорании масло не должно коксоваться. Излишний нагар приведёт к быстрому износу двигателя, а что хуже — к его заклиниванию.

Нагар образовывается и под кольцами. Когда двигатель новый, излишнее количество масла в бензине образует нагар, который выпирает кольца наружу, увеличивая износ зеркальной поверхности цилиндра, то есть ‘пишет группу’. На стенке цилиндра видны продольные царапины от выжатых нагаром поршневых колец.

Нагар также может закрыть входное отверстие глушителя. Звук работающего двигателя в таком случае глухой. На малых оборотах работает без нагрузки. Из выхлопной трубки выхлопные газы движутся слабым напором и содержат много дыма. При увеличении оборотов двигатель глохнет. Заметны выбросы газов наружу через карбюратор при снятом воздушном фильтре.

Так как поршень не может выдавить все отработанные газы из цилиндра, то так же не может и набрать в цилиндр необходимое количество нужной топливо-воздушной смеси. Чем больше перекрыто отверстие глушителя, тем с большим трудом заводится двигатель, а то и вообще не заведётся.

  • Свеча зажигания.

При недокрученной свече зажигания в её резьбовом соединении с головкой цилиндра образуется канал, пропускающий топливо-воздушную смесь наружу во время создания поршнем компрессии. А при поджиге топлива в цилиндре, количество выдавленной смеси увеличивается. Вокруг головки свечи зажигания и на самой головке цилиндра видны мокрые и маслянистые подтёки.

Возможен и дефект свечи зажигания, у которой всё тело — изолятор с центральным электродом, вращается внутри гайки. Компрессия с такой свечой падает незначительно. На корпусе свечи по кругу основания изолятора виден слабый нагар от просачивания газов во время взрыва топливо-воздушной смеси в цилиндре. Посмотреть в новом окне.

Что бы хоть как-то доработать на изношенном двигателе можно увеличить количество масла в смеси с бензином. Но это ненадолго.

vesyolyikarandashik.ru

Преимущества двигателя Yamaha 60

Конструкция аппарата подразумевает наличие высокоэффективной системы охлаждения. Циркуляция жидкости внутри механизма предотвращает перегрев устройства.

Для комфорта потребителей производитель оснастил двигатель иммобилайзером и функцией удаленного управления. Внутри аппарата размещаются датчик температуры и устройство отслеживания давления масла. При сбое в работе пользователь будет оповещен через звуковой сигнал.

К наиболее значимым особенностям устройства относят:

  1. Электронный впрыск топлива.
  2. Запуск двигателя по технологии PrimeStart.
  3. Повышение проходимости за счет корректировки угла мотора.
  4. Наличие заводской коррозионной обработки.
  5. Пятислойное лакокрасочное покрытие.
  6. Защита двигателя при запуске на передаче.

Общие проблемы и как их исправить

Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

Двигатель не запускается

  • Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

    Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

  • Топливный бак имеет старое топливо или воду.

    Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

  • Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

    Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

  • Двигатель находится в передаче.

    Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

  • Разряжен аккумулятор.

    Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

  • Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

    Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом. Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок. Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода. Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

Перегрев лодочного мотора

  • Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

    Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.

  • Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

    Заменить сломанную крыльчатку насоса.

Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.

Сильная вибрация подвесного двигателя

  • Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.

    Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.

  • Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.

    Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.

Двигатель внезапно глохнет

  • Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.

    Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).

  • Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.

    Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены. Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

    Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.

Вот и начался он — «Грибной сезон».

Мы хотим затронуть и эту тему. «Грибной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).

Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора!!!

Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.

P. S.

А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».

Искренне ваш, коллектив «Море лодок»

more-lodok.ru

Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.

Лодочный мотор не заводится

На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

ПЛМ глохнет на ходу

Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

Двигатель заклинил

Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.

Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.

Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.

Металлические звуки из мотоголовки

Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

Потек редуктор лодочного мотора

После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

Биение гребного вала ПЛМ

Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

Щелчки в редукторе

Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

Эмульсия в «ноге»

Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

Лодку тянет в сторону

В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.

Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.

Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

proboating.ru

В общем, только что вернулся с гаража, искал неисправность… Надеюсь мой опыт кому-то поможет, или по крайней мере просто сэкономит время. Напомню, что симптомы были такие: на моём Гладиаторе 9.9 (китайская копия Ямаха 9.9-15) вдруг упали обороты, пропала тяга прямо на ходу… Когда уже остановился, мотор работал, но на газ практически не реагировал. Это хорошо видно на видео в чуть выше. Снял карбюратор сегодня с надеждой увидеть в нем что-то «криминальное» , но не тут-то было… Карб был абсолютно чистенький, хоть у меня и не установлен дополнительный фильтр на шланге.

Снял бензонасос, тоже всё без грязи, прокладки и мембраны целые.

Поплавок и игла тоже в норме… Никакого мусора в карбе. Жиклеры все продуваются. Даже расстроился немного… Хуже нет неисправности, чем та, которая визуально незаметна. Фотки карба выложу просто чтоб были, скажу сразу, не в нем было дело…

Раз снял карбюратор, дай, думаю, и клапанную пластину откручу на всякий случай. Открутил, посмотрел…

Вот и косячок видно!!!

Обломился один лепесток… Еще даже не смотрел, есть-ли они у нас в продаже, и есть-ли отдельно, главное, думаю, причина найдена. Еще у меня дилетантский вопрос… Отломившаяся часть лепестка, думается улетела сюда:

Ничего она там не поцарапает? Так-то она примерно в десятую долю миллиметра толщиной.

Надеюсь, что никаких последствий не будет…

Попутно, раз снята пластина, замерил расстояние до ограничителей, убедился, что мой мотор в 9.9 л.с. изначально был 15-шкой. Лепестки могут отгибаться на 7 мм. Не парятся, короче, китайцы.

fishboatlive.ru

Как улучшить качество сгорания топлива в лодочном моторе для профилактики нагаров

Предупредить поломку двигателя лодки вы можете разными способами. К примеру, использовать хорошее топливо, нормальную смазку, вовремя заменять изношенные поршневые кольца. Но часто топливо сгорает неполностью из-за наличия в нем воды, серы, смол, парафина, солей органокислот, механических примесей. И тогда детали коррозируют, обрастают нагаром, окалиной, все это ведет к быстрому износу. Мощность мотора падает, а расход топлива растет. Как быть в такой ситуации?

Мы предлагаем использовать составы РВС для подвесных 2-хтактных двигателей. Для 4-хтактных лодочных моторов для повышения качества топлива попробуйте взять катализатор горения Fuelex. Являясь рабочей каталитической добавкой, он существенно изменяет процессы горения. Состав РВС способствует:

  • продлению срока службы масла, поршневых колец,
  • росту октанового показателя до 3-5 единиц, мощности мотора, динамики его разгона,
  • сокращению расхода на ремонт.

Даже при низком качестве топлива с этим составом мотор будет защищен от нагара, лаковых отложений, износа. Подробнее.

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40VEOS

Производитель Yamaha Motor Company Limited, Япония (Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка: Yamaha
Модель: Yamaha 40VEOS
Тип двигателя: 2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.: 40
Мощность, кВт: 29.42
Вес двигателя, кг: 74,5
Предельный вес глиссирующего судна, кг: 726
Максимальный расход топлива, лчас: 18,5
Предэксплуатационная обкатка, час: 10
Система запуска двигателя: Электростартер
Система управления: Рулевое управление
Регулировка угла откидки мотора: Вручную
Необходимая высота транца судна, мм: 406
Передаточное число редуктора: 1,85
Степень сжатия: 6
Топливная система: карбюраторная
Система смазки двигателя: раздельная
Число цилиндров: 3
Обороты максимальные, WOT, обмин: 4500-5500
Рабочий объем двигателя, см3: 698
Диаметр циллиндра, мм: 67
Ход поршня, мм: 66
Топливная ёмкость: внешний бензобак, 24л
Цена в рублях: 269 600 (на 22.02.2017)
Цена в долларах США: 4 660 (на 22.02.2017)

Содержание

Что делать при падении компрессии лодочного мотора

Бывает так, что при эксплуатации 2-хтактного двигателя происходит разгерметизация его картера, подшипников, а также поршневых колец. Они перестают поддерживать нужную компрессию в лодочных двигателях. В итоге он не развивает обороты, мощность.

Присадки РВС повышают компрессию, мощность, а, следовательно, и легкий пуск лодочного мотора. Но это в том случае, если падение компрессии связано с износом цилиндров или забитыми кольцами. Составы RVS Master раскоксуют кольца, очистят цилиндры от нагара, восстановят номинальные размеры пар трения за счет формирования металлокерамического слоя. В результате повысится компрессия и вернется былая мощность. Об этом мы уже говорили в статье ранее. Но важно понимать, что в целесообразности применения присадок РВС лучше разбираются наши эксперты. Смело обращайтесь к нам за консультацией и приобретайте качественный продукт, который поможет спасти ваш мотор без разбора и ремонта.

Трудный запуск? RVS Master поможет

А возможно ли переделать 40VEOS в пятидесятку?

Ну, а почему нет? Было бы желание и деньги. Нужно будет заменить:

  1. карбюраторы;
  2. впускной коллектор;
  3. выхлопной патрубок.

После переделки получите +300 оборотов и, как бонус за старания, литра на два-три возрастет расход бензина:).

Стоит ли игра свеч? Решать Вам. Самые затратные статьи в смете апгрейда — это покупка комплекта карбюраторов: примерно $870. Дорого. С рук можно найти такой бу комплект за 15 т.р. Вообще-то основные отличия нужных карбюраторов — это диаметр диффузора, главный топливный и воздушный жиклёры. Поэтому, как вариант, имеет смысл обратиться к профильному умельцу, который переделает Ваши карбы в пятидесяточные.

Внешний вид

Строгий и непритязательный Дизайн Yamaha 40VEOS пропитан атмосферой середины 80-х прошлого века. Чему мы совсем не удивляемся, ибо в это время предмет обсуждения как раз и начал выпускаться. С тех пор менялась только окраска колпака, но формы (как впрочем и содержание) остаются неизменны:

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый). - Страница 41 - Вопросы к экспертам

Окраска мотора Yamaha 40V (с 1985г. до наших дней)

На воде

Обычно ПЛМ Ямаха 40ВЕОС продаётся с винтом Yamaha 69W-45945-00-EL, который имеет следующие параметры:

3 Х 11-1/8 Х 13

Что в переводе на человеческий язык означает: 3 лопасти; диаметр 11 и 1/8 дюйма; шаг 13 дюймов. Это весьма универсальный винт для линейки ямаховских моторов от 40 до 60 лошадиных сил. Вы помните, что 40VEOS является дефорсированной версией мотора Yamaha 50H? Именно поэтому владельцы лодок самого распространенного типоразмера 4,6-4,7м верхний предел максимальных оборотов (5500мин) вряд ли увидят на своих тахометрах. Максимальные оброты будут — 5200-5300 на этом винте. Хотите больше? Берите пропеллер с меньшим диаметром или шагом. Но лошадиных сил от этого мотор, конечно, не прибавит.

В интернете встречал данные, что у кого-то на Прогрессе-4 это мотор выкрутил на ямаховском винте 3Х11-1/4Х14 5500. Что-то не верится. Если бы была пятидесятка, тогда другое дело…

I-Service

Двигатель — это сердце машины, ее мощность и звук. При незначительных неполадках можно справиться и самостоятельно. Но если возникла серьезная проблема или не хочется всем этим заниматься, без помощи специалистов не обойтись. В нашем сервисе мы окажем любую помощь вашему «железному другу». У нас работают специалисты высшего уровня, мы предоставляем только надежные детали от проверенных поставщиков: оригинальные и аналоги.

Все цены представлены на сайте и не меняются. Работы проводим быстро, качественно и недорого. На все виды услуг предоставляется гарантия. К нам обращаются снова и приводят друзей.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит