Скажем сразу — антифриз выше уровня заливать не стоит. В каких случаях перелив опасен и к каким последствиям это может привести — читайте на нашем сайте.
Антифриз выше отметки max – это плохо
Автомобиль довольно точно рассчитанное изделие. Поэтому при нагреве антифриза, если его залить больше, чем положено, в системе охлаждения создастся избыточное давление и чем больше вы перелили, тем избыточнее будет давление.
Последствия перелива антифриза
Для решения подобных ситуаций в пробку радиатора или крышку расширительного бачка (в зависимости от автомобиля) встроен специальный клапан, который должен стравливать избыточное давление в системе.
- Если это клапан исправен и работает на 100% так, как должен, то излишек антифриза просто выдавит через пробку радиатора в моторный отсек. Вы узнаете об этом по появлению жирных пятен в моторном отсеке и появлению специфического запаха в салоне в момент выброса, а также появлению пара из-под капота во время движения.
- Вторым наиболее вероятным местом, откуда будет выдавливать излишки антифриза будет крышка расширительного бачка, но это при условии, что она не герметична.
- Если же клапан на пробке радиатора неисправен, а крышка бачка герметичная, то система выдавит антифриз в самом слабом месте охлаждающей системы конкретного автомобиля. Например, это может быть:
- сальник помпы,
- патрубок,
- радиатор,
- радиатор печки,
- прокладка головки.
В таком случае, автомобилю потребуется серьезный ремонт.
Что делать при переливе антифриза?
В автомобилестроении существует система допусков, поэтому если вы перелили охлаждающую жидкость незначительно (на несколько миллиметров), то беспокоиться не о чем. Это допустимо. Но если уровень перелива значительный и тем более, если вы залили полный бачок, то в лучшем случае, этот антифриз выльется наружу.
То есть, не стоит заливать антифриз впрок. Если вы хотите иметь в автомобиле запас охлаждающей жидкости, рекомендовано хранить его в пластиковой канистре или бутылке. Поэтому, в случае значительного перелива, слейте излишек антифриза в подходящую емкость.
Загрузка…
Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?
В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.
Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.
Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.
Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.
Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.
В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.
О цветах
Сейчас очень популярен зеленый и красный антифриз. Цена их примерно одинаковая. Но есть отличия. Зеленый имеет в своем составе несколько компонентов:
- Органические вещества.
- Неорганические.
- Химические присадки. Ими являются бораты, фосфаты и карбоновая кислота.
Плюс использования зеленого антифриз – высокая стойкость состава к коррозии. Смесь будто «обволакивает» внутренности защитной пленкой, предотвращая губительные для металла процессы. Но здесь есть и минус.
Данная пленка снижает теплоотвод жидкости. Но губительно это на мотор не влияет. При правильной эксплуатации вскипеть двигателю на зеленом тосоле очень трудно. Что касается красных антифризов, их состав исключает применения неорганических компонентов. Также здесь большой процент содержания карбоновой кислоты. Пленок внутри системы она не образовывает, отсюда – лучший теплообмен.
Также они имеют повышенный срок эксплуатации. Качественный красный антифриз служит до 5 лет. Однако смесь имеет свои недостатки. Это в первую очередь плохая защита алюминиевых радиаторов от накипей. Но если у вас медный или латунный радиатор, красный антифриз – идеальный выбор для вас. Продается он тоже в 5-литровых канистрах. Один из популярных . Отзывы автомобилистов отмечают низкий порог замерзания – до минус 35 градусов Цельсия. Жидкость не кипит при 110, но все же не стоит доводить мотор до такого состояния. Это очень вредно для него.
Как правильно проверить уровень антифриза
Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.
В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.
Как проверить качество?
Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:
-
Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.
Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом. - Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.
Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.
Внимание! Непрошедшую проверку жидкость нельзя смешивать. Это в дальнейшем негативно скажется на состоянии всего автомобиля.
Можно ли доливать в антифриз воду: распространенные мифы
Первый миф. Нельзя смешивать воду и тосол, иначе жидкость замерзнет.
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что, если доливать воду в тосол, она не смешается с ним, а будет двигаться по системе в виде капель либо пробки. Следуя такой логике, можно прийти к выводу, что вода сразу же превратится в лед, когда температура на улице станет минусовой.
В реальности же все обстоит по-другому. Дело в том, что вода перемешивается с хладагентом. Этиленгликоль растворяется в воде, состав становится однородным. Конечно, свойства жидкости станут другие, изменятся температуры застывания и кипения. Однако вода 100 % не превратится в лед.
Рекомендуем
«Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать» Подробнее
Второй миф. Доливать в антифриз воду нельзя, ведь образуется ржавчина.
Аргументы следующие: внутри системы элементы металлические, они могут покрыться коррозией, если на них попадет вода. Это весомые основания, на которых основано данное предубеждение. На самом деле, если смешать воду и тосол, металл внутри системы не поржавеет. Этого не случится, даже если вообще удалить тосол и залить в систему очищенную воду. Даже после этого коррозия не образуется.
Почему так происходит? Дело в том, что система охлаждения выполнена из цветных металлов, они практически не подвержены образованию коррозии. Вообще, чтобы появилась ржавчина, должно начаться окисление, а этот процесс невозможен без участия кислорода. Но, как вы знаете, система охлаждения полностью герметична, воздух внутрь нее не проникает.
Также следует помнить о том, что заливали в систему охлаждения водители до того, как был изобретен антифриз. А заливали туда простую воду. Причем в зимнее время каждый вечер ее приходилось сливать из системы. Никакой ржавчины не образовывалось, поэтому не стоит верить в данный миф.
Третий мир. Доливать в антифриз можно не дистиллированную воду, а кипяченую.
Также многие советуют доливать воду из фильтра, которая отстоялась или обработана ионизатором. Однако они не понимают, в чем особенность воды, которая прошла через процесс дистилляции. Объясняется это просто. В дистиллированной воде отсутствуют соли. В простой же воде соли есть, они откладываются в виде накипи и плохо растворимого налета внутри системы охлаждения.
При помощи простого фильтра и ионизатора не получится избавиться от солей. Не поможет, даже если вы прокипятите воду. Решение – процесс дистилляции, во время которого вода переходит в состояние пара, очищенного от примесей, ведь соли не могут испаряться. После этого пар охлаждается и превращается в воду.
При кипячении воды небольшая часть солей оседает на стенках, и вы можете увидеть накипь. Но большая часть солей никуда не исчезает, они начинают откладываться внутри системы охлаждения. Поэтому не стоит очищать воду, используя ионизаторы и фильтры, это также бесполезно.
Четвертый миф. Смешивать тосол с водой можно только на старых машинах.
Как вы уже знаете, много лет назад в систему охлаждения всех машин заливали воду. Но сегодня практически все автомобилисты используют охлаждающие жидкости. Поэтому некоторые водители уверены, что, если в современную машину залить воду, система охлаждения испортится.
В действительности это не так. Дело в том, что на новых авто используется система охлаждения, которая практически идентична той, что устанавливалась на машины несколько десятков лет назад. Химическое воздействие с водой уж точно ничем не отличается. Проблема в том, что тогда ученые еще не создали специальную охлаждающую жидкость. Кроме того, когда наконец ее стали производить, не каждый автовладелец мог позволить себе купить такой хладагент. В наши дни цена на антифриз небольшая, и, если сравнивать его с водой, у него будут весомые преимущества, особенно в зимнее время.
Не нужно ошибочно полагать, что если у вас машина нового года выпуска, то в систему охлаждения нельзя доливать немного воды. Главное делать это с умом и выполнять процедуру правильно.
Пятый миф. Если доливать в антифриз воду, жидкость будет хуже охлаждать.
Данное утверждение правда лишь отчасти. Этиленгликоль быстрее, чем вода, поглощает тепловую энергию. Когда концентрация этиленгликоля становится низкая, интенсивность отведения тепла от мотора падает. Это действительно так.
Но насколько снижается скорость охлаждения? Будет ли это негативно сказываться на работе авто? Обычная вода прекрасно справляется с охлаждением, конечно, медленнее, чем этиленгликоль, однако разница не настолько существенная. Потому воду можно доливать в антифриз, охлаждение двигателя будет немного хуже, но заметить это можно, только проведя испытание в лаборатории. Кроме того, система охлаждения сделана таким образом, что не имеет большого значения, насколько быстро забирается тепло.
Даже если тепло будет отводиться медленнее, то термостат начнет приоткрываться позже, срабатывание вентилятора радиатора в пробке будет происходить дольше. Но разница окажется незначительной, простой автомобилист не сможет ее заметить. И мотор от этого не станет работать хуже.
Как правильно разбавить?
Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.
Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.
Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.
Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.
В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.
Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.
В данном примере она будет такой:
- 8 литров – 100%
- 3,5 литра – х%
Необходимо высчитать нужный процент этиленгликоля. Х% = 3,5 * 100% / 8 = 43,75%. Дистиллированная вода в такой смеси будет составлять 56,25% (100% — 43,75%). Это почти соответствует идеальной пропорции.
При каких обстоятельствах все же можно залить в хладоген воду?
Несмотря на строжайшие запреты и ограничения, бывают ситуации, которые не оставляют выбора. Случается так, что антифриз вытек, а добыть новый попросту негде. Ехать надо, но вредить автомобилю очень и очень не хочется. При таких обстоятельствах можно будет разбавить охлаждающую жидкость водой. Здесь важно четко соблюдать одно правило – объем заливаемой воды не должен превышать объем антифриза.
Если антифриз вытек совсем, то здесь уже точно не до выбора и заливать воду можно полностью. Это позволит доехать до ближайшей ремонтной мастерской, но двигаться следует очень медленно.
Чем можно заменить?
Никакая другая жидкость непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.
При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.
Внимание! Не следует использовать вместо дистиллята талую воду и дождевые осадки. В них все равно содержатся посторонние примеси.
Можно ли смешивать отличающиеся антифризы
Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.
Таблица смешиваемости антифризов:
ОЖ в системе | |||||||
Тосол | G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
ОЖ на долив в систему | Тосол | Да | Да | Не | Нет | Нет | Нет |
G11 | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
G12 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | |
G12+ | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | |
G12++ | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
G13 | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Самый точный и наглядный метод — смешивание антифризов в прозрачной таре. Такой вариант сразу показывает возможность совмещения двух хладагентов
Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Зимнее время
В этот период доливать воду категорически запрещено, даже в небольших количествах. В результате запуск мотора при -5 и более градусах будет затрудненным. Замерзшая вода вследствие расширения может разорвать радиатор, патрубки и бачок. По требованиям, температура замерзания антифриза должна быть не менее -25 градусов. С каждым добавленным миллилитром воды этот показатель уменьшается.
Как не ошибиться с выбором
Чтобы подбирать ОЖ для своего автомобиля более осознанно, нужно иметь представление о классах этого вида продукции. Рынок предлагает сегодня антифризы одной из категорий:
- 1. G-11. Эти жидкости изготовлены по технологии HOAT и относятся к гибридной группе.
- 2. G-12 и G-12+. Так маркируются карбоксилатные составы, для производства которых применяют технологию OAT.
- 3. G12++ и G13. Наиболее современные и технологичные антифризы из группы лобридных.
Смешивать составы разных классов в общем случае не рекомендуется. Существуют исключения из этого правила: антифриз G12+ можно добавлять к G12 и G11. Нельзя доливать отечественный тосол в современные охлаждающие жидкости, т. к. они слишком отличаются по составу. Если уровень ОЖ снизился более чем на треть, то, скорее всего, потребуется полная ее замена.
Такая ситуация может случиться с каждым водителем
Автолюбителя подстерегает множество неприятностей в процессе эксплуатации автомобиля, среди которых и утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения.
Такое явление достаточно распространенное, но часто бывает так, что уровень антифриза в системе охлаждения пополнить надо, но под рукой необходимой жидкости нет.
В ином случае велика вероятность перегрева силовой установки.
Так можно ли доливать воду в антифриз или лучше этого не делать? Давайте разберемся.