Мотоцикл ИЖ Планета 4 двигатель, зажигание, вес характеристики

Общая информация Производитель Ижевский машиностроительный завод Годы выпуска 1981 1985

Мотоциклы ИЖ – легенда отечественного мотоциклетного строения

Карта сайта Контакты

Содержание:

  • Общие данные
  • Двигатель
  • Силовая передача
  • Электрооборудование
  • Заправочные емкости
  • Регулировочные данные
  • Массы сборочных единиц

Мотоциклы 80-х годов это классика!!!
Мотоцикл ИЖ Планета 4 самый обычный дорожный мотоцикл который относится к среднему классу, назначенный для езды по дорогам с разнообразным покрытием. Производитель данного мотоцикла Ижевский машиностроительный завод.
Выпускался Иж Планета 4 с 1981 года по 1985.

Мотоцикл Планета 4

В Иж Планета 4 сочетаются выносливость в эксплуатации и удобство в обслуживании. С опытом по производству мотоциклов, снабжением производства новейшим прогрессивным оснащением, с появлением новоиспеченных материалов укоротился период разработки этих моделей и умножился объем их выпуска, усовершенствовались эксплуатационные свойства . В конструкции мотоцикла использованы изобретения по а. с. СССР № 147142, 289211,391692, 505115, 549872, 728206, 792523, 874415.

кнопка включателя которого расположена на правой стороне руля

Мотоцикл ИЖ Планета 4 оборудован специальным устройством для пуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее, кнопка включателя которого расположена на правой стороне руля. Пользоваться кнопкой включателя при работающем двигателе и на ходу не допускается. Пуск двигателя без аккумуляторной батареи невозможен.

Вид Иж Планеты 4

Характеристики этого мотоцикла были впечатляющие, в то время! Так сила Иж Планета 4 по сравнению с предыдущими моделями увеличилась до 20 л.с. при 4800 об/мин. Неплохой показной вид Иж Планеты 4 придают нынешней формы его топливный бак, щитки колес и дуги безопасности. Очень хорошо подходит для этой модели хромированные детали. Ремонтировать Иж Планета 4 не очень сложно. Этот мотоцикл славится своим хорошим качеством.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

Технические особенности

иж 4

Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах.
Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14 
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик

Описание

Оптовая компания МОТОДЕТАЛЬ предлагает оптом запасные части для мото, вело, сельскохозяйственной и другой техники, а так же принадлежности и комплектующие к ним. Весь ассортимент всегда в наличии на складе в Ижевске. Если у Вас остались вопросы по количеству, наличию, сроках доставки или стоимости товарной позиции: Двигатель Планета 4 (сборка ИжМаш) с КАРБЮРАТОРОМ (обкатанный) все это и многое другое Вы сможете уточнить у наших менеджеров по телефону +7(3412)53-92-73, написав нам по адресу info@moto-detal.ru или приехав к нам в офис по адресу: г.Ижевск, ул. Гагарина, 79 или закажите обратный звонок. При необходимости Вы сможете получить консультацию по транспортировке, хранению и использованию, включая сезонные параметры и возможности применения.

Двигатель Планета 4 (сборка ИжМаш) с КАРБЮРАТОРОМ (обкатанный) – это отличное решение для Вашего бизнеса и для жизни оптом. Отправим Ваш заказ из Ижевска в любой город, любой транспортной компанией! Всегда возможен самовывоз. Узнать стоимость можно, запросив прайс через специальную форму и в ближайшее, рабочее время мы Вам ответим. Дополнительные контакты, адреса и реквизиты на странице “Контакты”

Купить Двигатель Планета 4 (сборка ИжМаш) с КАРБЮРАТОРОМ (обкатанный) по доступной цене можно, оставив заявку на сайте через форму обратной связи на странице “Контакты”, позвонив нам по телефону +7(3412)53-92-73, написав на info@moto-detal.ru или приехав по адресу: г.Ижевск, ул. Гагарина, 79. Работаем с физическими и юридическими лицами.

Если Вы уже приобрели Двигатель Планета 4 (сборка ИжМаш) с КАРБЮРАТОРОМ (обкатанный) в компании МОТОДЕТАЛЬ и у Вас появилось желание поделиться своим опытом приобретения с другими пользователями, Вы можете оставить свой отзыв на странице “Отзывы”. Мы постоянно стремимся улучшить наш сервис и будем рады Вашим пожеланиям, отзывам и конструктивной критике.

Всегда рады новым знакомствам и взаимовыгодному сотрудничеству.

 Советский ИЖ и его характеристики

Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускавшихся с 1929 по 2008 год в городе Ижевске на заводе «ИЖМАШ».

В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П. В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914—1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.93

Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.

articles.reglinez.org

Общие данные в миллиметрах – мм.

Длина – 2170
Ширина – 810
Высота – 1170
База мотоцикла (расстояния между осями колес) – 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах – 135
Максимальная скорость, км/час – 120
Тормозной путь со скорости движения 30 км/час при воздействии всех тормозов – 6,5
Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л/100 км – 5,5.

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта —  детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.

Ремонт и тюнинг

Ремонтировать мотоцикл несложно, а вот перед тем, как удариться в тюнинг, стоит крепко задуматься. Возможно, стоит восстановить старенький байк вместо того, чтобы заниматься попытками довести его до современных стандартов?

Ремонт

Мототехника Иж всегда славилась ремонтопригодность. Модель п3 не является исключением из правила — починить в ней можно всё, и никаких специальных инструментов для этого не требуется.

Запчасти

Иж 3 фото
Спустя тридцать пять лет после снятия модели с производства проблем с запчастями по-прежнему нет. Многие детали подходят от других мотоциклов Иж, и самих п3 успели выпустить более миллиона экземпляров, так что доноров хватает.

Тюнинг

Многие владельцы сводят тюнинг Иж п3 к замене некоторых узлов на более современные и надёжные. Донором нередко выступает Иж п5, благодаря совместимости деталей и их доступности в продаже. Штатный карбюратор, требующий частых регулировок, тоже иногда меняется на какой-нибудь недорогой современный аналог.

slabijmotorauto.pngСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная
Передаточное отношение от двигателя на сцепление – 2,17
Сцепление – многодисковое в масляной ванне
Коробка передач – четырехступенчатая
От коробки на заднее колесо – цепь втулочно-роликовая закрытая
Передаточное отношение от коробки на заднее колесо – 2,33
Переключение – ножным рычагом
Передаточные отношения коробки:
на первой скорости – 3,17
на второй скорости – 1,81
на третьей скорости – 1,26
на четвертой скорости – 1,0
Общие передаточные отношения:
на первой – 16,03
на второй – 9,16
на третьей – 6,37
на четвертой передаче – 5,05.

Тюнинг двигателя

планета

Самым сложным узлом для доработки является двигатель Иж Планета. Состоит он из нескольких этапов. Тут мы только обозначим основные моменты.

  1. Для начала перепрессовывают подшипники коленвала. На замену стоит взять подшипники от Ява 350.
  2. Также увеличивают объем мотора. Для этого срезают верхнюю часть головки, после чего гильзу растачивают до 76 мм. Потребуется приобрести поршень от спортивной версии.

Обратите внимание, что после такой доработки расход горючего увеличится. Но, зато вы сможете быстрее разгоняться. Также максимальная скорость Ижа четвертого станет порядка 160 км/ч. Хотя без доработок подвески разгоняться до такой скорости будет достаточно страшно. Также потребует доработки коробка передач.

Электрооборудование

На мотоциклах ИЖ система зажигания – батарейная
Генератор переменного тока – с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701
Аккумуляторная батарея – 6МТС 9,12 В, 9Ач
Реле-регулятор – БПВ 14-10
Прерыватель указателей поворотов – ИЖРП-4, электронный
Катушка зажигания – ИЖПС сб.39
Фара с оптическим элементом – ФГ-137В
Задний фонарь – ФП-246 или 171.3716
Фонари указателей поворотов – 16.3726
Сигнал звуковой – С-205Б
Спидометр – СП-102 или СП-158.

Световое и звуковое оборудование.

1.Фара с лампами накаливания ФГ-137.

2 Фонарь задний ФП 246.

3.Поворотники-16,37256.

4.Установленный спидометр, (выпускалось два варианта), СП 102, СП 158.

5.Клаксон С 205Б.

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Регулировочные данные в миллиметрах – мм

Зазор между контактами прерывателя – 0,4 – 0,6
Зазор между электродами свечи зажигания – 0,6 – 0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10
Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20
Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25
Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2
Опережение зажигания до в.м.т. – 3,0 – 3,5
Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30
Давление воздуха в шинах, МПа:
передней – 0,15+0,01
задней – 0,21+0,01.

Отрывок, характеризующий Иж Юпитер

– Я тебе скажу больше, – продолжал князь Василий, хватая ее за руку, – письмо было написано, хотя и не отослано, и государь знал о нем. Вопрос только в том, уничтожено ли оно, или нет. Ежели нет, то как скоро всё кончится , – князь Василий вздохнул, давая этим понять, что он разумел под словами всё кончится , – и вскроют бумаги графа, завещание с письмом будет передано государю, и просьба его, наверно, будет уважена. Пьер, как законный сын, получит всё. – А наша часть? – спросила княжна, иронически улыбаясь так, как будто всё, но только не это, могло случиться. – Mais, ma pauvre Catiche, c’est clair, comme le jour. [Но, моя дорогая Катишь, это ясно, как день.] Он один тогда законный наследник всего, а вы не получите ни вот этого. Ты должна знать, моя милая, были ли написаны завещание и письмо, и уничтожены ли они. И ежели почему нибудь они забыты, то ты должна знать, где они, и найти их, потому что… – Этого только недоставало! – перебила его княжна, сардонически улыбаясь и не изменяя выражения глаз. – Я женщина; по вашему мы все глупы; но я настолько знаю, что незаконный сын не может наследовать… Un batard, [Незаконный,] – прибавила она, полагая этим переводом окончательно показать князю его неосновательность. – Как ты не понимаешь, наконец, Катишь! Ты так умна: как ты не понимаешь, – ежели граф написал письмо государю, в котором просит его признать сына законным, стало быть, Пьер уж будет не Пьер, а граф Безухой, и тогда он по завещанию получит всё? И ежели завещание с письмом не уничтожены, то тебе, кроме утешения, что ты была добродетельна et tout ce qui s’en suit, [и всего, что отсюда вытекает,] ничего не останется. Это верно. – Я знаю, что завещание написано; но знаю тоже, что оно недействительно, и вы меня, кажется, считаете за совершенную дуру, mon cousin, – сказала княжна с тем выражением, с которым говорят женщины, полагающие, что они сказали нечто остроумное и оскорбительное. – Милая ты моя княжна Катерина Семеновна, – нетерпеливо заговорил князь Василий. – Я пришел к тебе не за тем, чтобы пикироваться с тобой, а за тем, чтобы как с родной, хорошею, доброю, истинною родной, поговорить о твоих же интересах. Я тебе говорю десятый раз, что ежели письмо к государю и завещание в пользу Пьера есть в бумагах графа, то ты, моя голубушка, и с сестрами, не наследница. Ежели ты мне не веришь, то поверь людям знающим: я сейчас говорил с Дмитрием Онуфриичем (это был адвокат дома), он то же сказал. Видимо, что то вдруг изменилось в мыслях княжны; тонкие губы побледнели (глаза остались те же), и голос, в то время как она заговорила, прорывался такими раскатами, каких она, видимо, сама не ожидала. – Это было бы хорошо, – сказала она. – Я ничего не хотела и не хочу. Она сбросила свою собачку с колен и оправила складки платья. – Вот благодарность, вот признательность людям, которые всем пожертвовали для него, – сказала она. – Прекрасно! Очень хорошо! Мне ничего не нужно, князь. – Да, но ты не одна, у тебя сестры, – ответил князь Василий. Но княжна не слушала его. – Да, я это давно знала, но забыла, что, кроме низости, обмана, зависти, интриг, кроме неблагодарности, самой черной неблагодарности, я ничего не могла ожидать в этом доме… – Знаешь ли ты или не знаешь, где это завещание? – спрашивал князь Василий еще с большим, чем прежде, подергиванием щек. – Да, я была глупа, я еще верила в людей и любила их и жертвовала собой. А успевают только те, которые подлы и гадки. Я знаю, чьи это интриги. Княжна хотела встать, но князь удержал ее за руку. Княжна имела вид человека, вдруг разочаровавшегося во всем человеческом роде; она злобно смотрела на своего собеседника. – Еще есть время, мой друг. Ты помни, Катишь, что всё это сделалось нечаянно, в минуту гнева, болезни, и потом забыто. Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей… – Тех людей, которые всем пожертвовали для него, – подхватила княжна, порываясь опять встать, но князь не пустил ее, – чего он никогда не умел ценить. Нет, mon cousin, – прибавила она со вздохом, – я буду помнить, что на этом свете нельзя ждать награды, что на этом свете нет ни чести, ни справедливости. На этом свете надо быть хитрою и злою. – Ну, voyons, [послушай,] успокойся; я знаю твое прекрасное сердце. – Нет, у меня злое сердце. – Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам. – Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна. – Hе в том дело, моя душа. – Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину. – Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.] – Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит. – Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне? – В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время! В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их. – Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них… – Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка. – Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе. Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером. – Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme. [Поверьте, я страдаю не меньше вас, но будьте мужчиной.] – Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну. – Ah, mon ami, oubliez les torts qu’on a pu avoir envers vous, pensez que c’est votre pere… peut etre a l’agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n’oublirai pas vos interets. [Забудьте, друг мой, в чем были против вас неправы. Вспомните, что это ваш отец… Может быть, в агонии. Я тотчас полюбила вас, как сына. Доверьтесь мне, Пьер. Я не забуду ваших интересов.] Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь.

Список новшеств ИЖ «Планета-5»:

Внешний вид.

  • Новый по форме и оформлению топливный бак , но ёмкость — прежняя.
  • Новое седло — более широкое и комфортабельное.
  • Новые инструментальные ящики.
  • Обтекатель позади седла, переходящий в фонарь.

Двигатель.

  • Новый цилиндр — мощность и экономичность улучшены на 10%.
  • Головка — изменены рёбра, что улучшает охлаждение.

Выпускная система.

  • Одно выпускное окно с одним фланцевым креплением.
  • Один наклонно расположенный глушитель.

Трансмиссия

  • 1-я скорость — 3,88, вместо — 3,17.
  • 2-я скорость — 2,01, вместо — 1,81.
  • Увеличено кол-во дисков сцепления.
  • Увеличен размер фрикционных выступов.

Электрика

  • Новый щиток приборов.
  • Замок зажигания вынесен из щитка приборов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...