Технология и особенности ремонта автомобильных шин

Снимаем и проверяем колесо

Но мы собрались здесь, чтобы исправить ситуацию своими руками, как обычно для начала нужно снять колесо автомобиля и проверить шину на прокол.

Как снимать, я подробно рассказывать не буду, все же это элементарно, просто помните несколько правил:

  • Автомобиль должен стоять на электронном или механическом ручнике (стояночном тормозе)

Электронный ручник

  • Под остальные колеса нужно подложить камни, или специальные подставки, чтобы машина не покатилась
  • Домкрат нужно ставить ровно под ребро жесткости кузова (чтобы не помять или сломать пластиковые пороги или другие детали)

Домкрат

  • Домкрат должен стоять ровно, не под наклоном, а именно ровно, на плоской поверхности

Снимаем колесо

НУ и далее откручиваем колесо, снимаем и переходим к проверке

Проверить шину на порез – не сложно, любой гвоздь, саморез, сверло или прочее легко можно заметить. Однако понять спускает он или нет – можно не сразу.

Ведь банально они бывают короткие, и не прокалывают полностью покрышку. Тогда его просто достаточно вытащить и все. Это место ковырять не нужно

А для того чтобы понять где спускает, есть легкий метод, это ведро с водой и губка. Просто льем на место прокола, и если идут пузырьки (даже чуть — чуть), значит нужно делать.

Прокол

Стоит помнить, что под нагрузкой спускать будет в разы больше.

Подготовительные работы

Выявленный прокол или встрявший посторонний устраним самостоятельно. Трудности могут возникнуть при устранении повреждений более 5 мм диаметра. Мелкие проколы заделываются легче.

Нужно знать, что часто устранить прокол можно даже не снимая колеса с посадочного места.

как проводится ремонт бескамерных шин своими руками

В комплект должны обязательно входить такие составляющие:

  • приспособление, расширяющее порыв;
  • жгут для сырой резины;
  • вспомогательные элементы для установки жгута;
  • спецклей либо паста для ремонта.

Также понадобится достаточно острый и прочный нож, способный обрабатывать армированный жгут, проблемный для резки. Подбирая расширитель отверстия, необходимо учитывать, что все слои достаточно плотные, и рабочая часть его обязана проходить сквозь все наслоения. В классических ремонтных наборах его роль выполняет конусный напильник с Т-образной ручкой. С такой формой легче преодолевать сопротивление резины.

как делается ремонт бокового пореза бескамерной шины

Приспособление для вставки жгута также является неотъемлемой частью набора. С помощью спецразреза внизу проводится фиксация латки. После вынимания стального стержня, жгут из сырой резины уходит внутрь полости и там остается. Большинство латок выдерживают многие десятки тысяч километров пробега.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Как найти место прокола?

Если быстро найти место прокола вы не смогли, шину следует смочить водой и по пузырькам отыскать пробоину. Если воды нет, можете использовать незамерзающее средство из омывателя стекол. Преимуществом бескамерных шин является то, что место прокола можно просто закупорить уплотнительным жгутом, продающимся во всех автомагазинах. Разбирать колесо при этом не нужно. Кроме того, для такого ремонта переднего колеса вам не нужно будет его снимать. Просто выверните руль в нужную сторону и поднимите машину домкратом.

Как найти место прокола?

к содержанию ↑

Что делать, если появился прокол колеса?

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины. Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки. Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно починить двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

Каким образом выявить зону прокола

Не в каждой ситуации получается сразу определить точку, через которую спускает колесо. Это связано с тем, что места протечки воздуха бывают в разных зонах:

  • воздух стравливается через ниппель;
  • прилегание к бортам не достаточно плотное;
  • слабое крепление вентиля;
  • длительная эксплуатация колес без дополнительного подкачивания.

как делается ремонт бескамерных шин своими руками

При механических повреждениях происходит чаще всего разрыв поверхности металлическими заостренными элементами или битым стеклом. Для выявления утечки на подозрительные зоны наносят вспененный мыльный раствор либо иную схожую массу, а также можно опускать накачанное колесо полностью в емкость с водой. Прокол выявит себя воздушными пузырями.

как выполнить ремонт бескамерных шин своими руками

Если нанесение мыльного раствора не принесло успеха, то можно прокрутить колесо не полный оборот и повторить процедуру, а затем использовать комплект для ремонта бескамерных шин.

Этапы ремонта

Важно выполнение таких действий:

  1. Чтобы начать ремонт покрышки, необходимо спустить ее до 0,5 атм.
  2. Далее берется специализированное шило и вставляется в прокол, при этом прокручивается по часовой стрелке.Прокручивание шила в проколе шины
  3. Похожие действия применяют при очищении участка прокола и разделяют корд.
  4. Параллельно освобождается место для самого ремонтного шнура.
  5. После используем специальное установочное шило, захватывая им резиновый предмет по центру и засовывая его в отверстие на 2/3.Вкладывание жгута в шину
  6. Плотно зафиксировав материал, быстро уберите инструмент.
  7. Далее нужно убедиться, что все установлено правильно и нет утечки воздуха. Теперь есть возможность накачать колесо и установить его обратно.Вставленный в прокол колеса жгут

Читайте также

253_-e1555614477848.jpg

Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…

Определение возможности ремонта

bokovye-porezy-shin.jpgВозможность ремонта шин для грузовиков оценивается, исходя из числа порванных нитей корда. Если их больше десяти – ремонт лишен смысла, и шина годится только для утилизации.

Ремонт боковых порезов Мытищи

Ремонт боковых порезов Мытищи – приезжайте к нам, покажите колесо, или предварительно скиньте фото по номеру телефона в Вацап для предварительной консультации – возьмем в ремонт или точно не возьмем.

Проколы боковины колеса более редкий случай, чем прокол протектора. Чаще боковина колеса имеет повреждения от пореза чем-то острым. Порезы бывают разные. Например, если порез на боку превышает 10 мм, и он сквозной и волокна корда тоже разрезаны, мастер откажет в ремонте – нужно менять покрышку. Ремонт боковых порезов определяется мастером при осмотре колеса. Опять же, мастер знает, можно ли ремонтировать или нужно выбросить. Чаще приходится отказывать делать ремонт боковых порезов для грузовиков типа газель, рено, форд, но опять же, можно или нельзя отремонтировать боковой порез – решает мастер при осмотре. Решить вопрос по фото пореза также можно, если фото бокового пореза качественное.

Ремонт грыжи на боку колеса выполняется такими же заплатками, с направлением установки. Стрелки на заплатке указывают направление поперек борта, а не направление качения, как иногда приходится наблюдать на клиентских шинах. Демонтировали колесо – а там привет от предыдущего монтажника. У нас есть специальная распялка для колеса, которая улучшает качество ремонт боковых порезов, ремонт грыж. Она есть на фото.

Подготовка поверхности резины изнури при ремонте описана выше – шероховатить, промыть, очистить скребком и обезжирить.
Если порез или прокол на боку колеса – для восстановления применяем горячую вулканизацию, перед установкой заплатки. Сырая резина заполняе прорез или прокол. Эта операция имеет смысл, если боковой корд надрезан, но не прорезан насквозь.

Вулканизация позволяет заделать, если при порезе часть резины содрана. Вид снаружи будет аккуратный. Но абсолютно полностью исключить выпирание в месте ремонта боковины колеса невозможно. Грыжа остановлена, уменьшена, но всё равно чуть заметна.

После вулканизации бокового прореза или прокола ставится заплатка на боковину – колесо послужит, но лучше ставить его на заднюю ось автомобиля. Это заднее колесо теперь.

Приезжайте на шиномонтаж-балансировку, поставить заплатку Мытищи Пограничная, 11. Удобно жителям г. Королев, СВАО Москва. Цены на шиномонтаж как в области, а качество московское – звоните и приезжайте!

Удаляем из колеса

Вроде бы все понятно, нужно вытащить этот «кусок металла» из колеса. Однако не всегда это просто сделать.

Если вы надеетесь на то, что просто так, пальцами, вытащите и он выйдет, это не так.

Например, если сидит «саморез», то у него есть грани, и вытащить его ОЧЕНЬ не просто. Причем как обычно это бывает, верхняя шляпка у него стачивается.

Тут самое главное запастись нужным инструментом, я вам советую взять кусачки по металлу, у них тонкий «носик», которым вы сможете подцепить любой гвоздь.

Инструмент для ремонта

Саморез в шине

Далее просто вытаскиваем резким движением, и сразу вам нужно зачистить отверстие

Ремонт в шиномонтажной мастерской

Ремонт в шиномонтажной мастерской

Технология и особенности ремонта автомобильных шин

В шиномонтажных мастерских ремонт автопокрышек в зависимости от типа повреждений чаще всего осуществляют способами горячей или холодной вулканизации. Для небольших проколов бескамерных шин могут использоваться ремонтные шнуры.

Горячая вулканизация выполняется путем наваривания на место прокола или разреза заплаты из сырой резины при помощи специального электровулканизатора. Такой способ ремонта считается наиболее эффективным.

В некоторых случаях выполняется вулканизация холодным способом с помощью заплаты и особого клея. После смазывания заплатки клеем она плотно прижимается к месту пореза пневматическим прессом. При этом клей частично растворяет верхний слой резины, входит в ее структуру, образует надежное соединение.

Технология и особенности ремонта автомобильных шин

 Важно! При обращении в шиномонтаж учитывайте, что там часто не берутся ремонтировать большие разрезы на автошинах – продольный более 35 мм, поперечный больше 25 мм.

Стоимость ремонта колес

Вид услуги Единица измерения Стоимость работ, руб.
Очистка ступицы от загрязнения и смазка медной смазкой 1 шт. 50
Герметизация борта 1 колесо 100
Очистка бортов диска 1 колесо 200
Очистка бортов покрышки 1 колесо 100
Подкачка колес 1-4 колеса 100
Упаковка колеса в пакет 1 колесо + 1 пакет 25
Ремонт боковых порезов шин (гор. вулк.) 1 шт. от 500
Ремонт шины (установка грибка) 1 шт. 300
Ремонт прокола камеры (холодная вулканизация) 1 шт. 200
Ремонт камерного вентиля (холодная вулканизация) 1 шт. 250
Ремонт камеры (порезы) вулканизация 1 шт. от 300
Замена вентиля (хром) 1 шт. 75
Замена вентиля (пластик) 1 шт. 50
Замена золотника 1 шт. 10
Снятие/установка запасного колеса 1 шт. 100
Прочие работы не в прайсе 1 шт. от 200

Чем отличается ремонтный герметик для покрышек

Допустим, вы не озаботились своевременной покупкой профилактического состава, однако в бардачке у вас лежит аэрозоль, который входил в комплект авто и должен заменить отсутствующую запаску. Отсутствие колеса в багажнике нервирует, а тут и «долгожданный» прокол приключается. Читаем инструкцию на баллончике и выясняем, что ремонтный герметик для покрышек нужно впрыскивать при спущенном колесе. Что ж, через несколько минут оно становится именно таким, остается только опробовать состав.

Рекомендуем: Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

Если у вас действительно качественное средство для экспресс-ремонта, развитие событий будет происходить следующим образом. Вы подсоединяете баллончик к ниппелю (предварительно встряхнув), напрямую или через короткий переходник, и нажимаете на клапан. Колесо начинает заметно округляться, поднимая корпус машины, из прокола вполне может начать проступать пена или иная консистенция состава.

Замерив атмосферу в протекторе, стравливаем или подкачиваем колесо до нужного состояния и едем. Через несколько километров рекомендуется притормозить и снова замерить давление в шинах, поскольку некоторые составы поддерживают активность в течение продолжительного времени.

Например, оптимальное давление 2 атмосферы, после заливки состава шину раздуло до 2.4. Стравили лишний воздух, поехали, через несколько километров замеряем, а колесо все это время продолжало раздуваться и манометр показывает 2.2. Опять надо стравливать. Есть составы, которые только-только не дают шинам сдуваться, или требуют регулярной подкачки, но это далеко не лучший выбор.

Осторожно, некоторые аэрозольные герметики содержат горючие газы, и при их использовании категорически не рекомендуется подкачивать колесо воздухом.

Цены на ремонт боковых порезов и грыж

Длина пореза/грыжи Цена ремонта, руб.
до 4 см. 1500
до 6 см. 2000
до 8 см. 2500
до 10 см. 3000

Грыжа это порез, но не сквозной, находящийся с внутренней части шины и для оценки его длинны необходимо разобрать колесо.

Как починить колесо скутера

С поврежденной камерой ездить невозможно, поэтому потребуется заклеить колесо. Но женщинам, которые ездят на скутере наравне с мужчинами, подобная операция не всегда по силам. Позже рассмотрим ремонт бескамерки, а сейчас – быстрые методы починки, которые позволят добраться до СТО или дома.

Ремонт при помощи самореза. Для этого потребуется:

  • клей-герметик для резины;
  • саморез.

Колесо снимать не обязательно, достаточно перевернуть скутер, поставив его на руль и сиденье. После того как обнаружена дырка, поврежденный участок очищается, а в место прокола аккуратно вкручивается смазанный герметиком саморез. После клея нужно подкачать колесо. Эта мера позволит доехать до автомастерской или вернуться домой.

Если поврежденный участок имеет большой разрез, то еще один способ быстрого ремонта – универсальные пластыри. Чтобы очистить и заклеить покрышку, потребуется несколько минут. Но долго ездить на таком колесе не рекомендуется.

Итоги

В подведении итогов, стоит сказать, что на большинстве современных автомобилей, используются бескамерные шины. Они довольно ремонтопригодны, если дело касается небольшого прокола. Его можно устранить в «полевых условиях» с помощью специального набора для ремонта таких шин.

В видеоролике рассказывается о том, как самостоятельно починить бескамерную шину своими руками.

Крупный порез покрышки

Порезы или пробой устраняется при помощи вулканизации и термопластыря в условиях СТО. Такой пластырь можно наклеить двумя способами:

  1. «Холодный» способ – все просто, заплатка сажается на клей с внутренней стороны. В принципе такую манипуляцию сделать несложно, если вы владеете навыками разбортировки. Это ненамного сложнее, чем заклеить покрышку в случае пореза.
  2. «Горячий» способ – тут все несколько сложнее. На поврежденный участок накладывается заплатка из сырой резины. Место пробоя после проклеивания нагревается при помощи вулканизатора и в процессе нагрева заплатка плотнее заклеивает пробоину. Происходит своеобразная «пайка» покрышки. Эта технология используется в основном на крупных и боковых порезах, чтобы обеспечить более надежное склеивание.

Разбортировка колеса

Ремкоплект или запаска?

Выбор делается в сторону того, что удобнее применить в случае повреждения. Запасная камера стоит дороже, и весит больше. Для применения ремнабора нужны определенные условия.

Ремкоплект желательно иметь всегда. Запаску можно не покупать, если ездить приходится недалеко от дома. А вот для дальних поездок запаска обязательна.

Инновационные средства

С проколами камер научились справляться быстро, просто и без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Все, что нужно, – залить внутрь камеры антипрокольную жидкость и хорошо раскрутить колесо (проехать несколько километров). Состав равномерно распределится. После этого, когда случится прокол, жидкость тут же запечатает дыру и не даст воздуху выйти наружу. Велосипедист даже не заметит, что произошел прокол.

Популярные антипрокольные жидкости:

  • Slime;
  • Hi-Gear.

Жидкость сохраняет активность в течение 2 лет и защищает от 100 проколов диаметром 3–6 мм. То есть на протяжении заявленного производителем срока камеру не придется заклеивать своими руками. Но позаботиться о безопасности нужно заранее. Герметиком наполняют целые, неповрежденные камеры.

Ремонт велосипедного колеса

Система «якорь»

Неплохим способом ремонта является использование специальной вставки, называемой «якорем». Она укрепляет своими боковыми полосами беговую поверхность протектора покрышки изнутри. Для изготовления «якорей» используется пористая высококачественная резина с адгезионной оболочкой. Для работы с такими вставками нужна особая фреза 6 мм в диаметре, которая не разрушает кордовые нити. Комплект для ремонта ее не содержит, поэтому ее приходится покупать отдельно. Для установки «якоря» вам потребуется шило с боковым выходом. Если все будет сделано правильно, проблем при эксплуатации заклеенной таким способом автопокрышки не возникнет.

Система «якорь»

Не забывайте, что вышеописанные вставки и жгуты не предназначены для ремонта боковых частей покрышек. Если у вас такой случай, лучше обратиться к профессионалам и не рисковать.

hqdefault.jpg

Видео:

hqdefault.jpg

Видео:

Как правильно хранить?

Чтобы клей не пересох, следите, чтобы тюбик был постоянно плотно закрыт. Не оставляте его на солнце. Мороз, как и перегрев может стать причиной пересыхания. Условия хранения указаны на упаковке. Прорезиненные полоски, входящие в комплект, храните в целлофановом пакете. Все комплектующие берегите от попадания на них химических препаратов. Тюбик с клеем лучше положить в место, где на него ничего не будет давить. В противном случае его можно проколоть или раздавить. Если какой-либо из комплектующих утерян или пришел в негодность, можно пополнить комплект, докупив недостающее.

Инструкция набора Done Deal

Инструкция набора Done Deal

Особенности самозаклеивающихся шин

В то время как автолюбители со стажем разбираются, как заклеить колесо на машине при получении небольшого прокола или прорези, некоторые водители начинают переходить на инновационные самоклеющиеся шины.

Главная особенность новых колес заключается в особой технологии производства. Разработанный способ изготовления покрышек базируется на процессе нанесения специального слоя с внутренней стороны покрышки, который способен закрывать небольшие проколы или прорези без дополнительных материалов.

Существуют действенные способы, как заделать дырку в колесе машины при нанесении шине незначительного урона гвоздем или режущей поверхностью. Для опытных автолюбителей не составляет большого труда залатать покрышку в дорожных условиях. Более молодые водители, следящие за новыми тенденциями в шинном мире, переходят на самоклеющиеся покрышки.

Следует помнить, что за время долгого пути может случиться что угодно, поэтому специалисты советуют иметь под рукой набор инструментов и резиновые жгуты для ремонта разных типов и диаметров даже в тех случаях, когда автомобиль «обут» в шину с внутренним покрытием из специального склеивающего материала.

Источник kolesa.guru

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Проведение ремонта

После подготовки инструментов и выявления места прокола можно приступать к проведению ремонта. В первую очередь предварительно очищается место обработки. Далее определяем, удастся ли жгутами, имеющимися в наличие залатать проблемное место, так как самостоятельно можно обрабатывать проколы до 5 мм.

При работе с колесом давление должно быть около 0,5 атмосферы. Такой параметр обеспечит достаточную гибкость резине, сняв чрезмерные напряжения. В прокол ставится инструмент с Т-образной ручкой и прокручивается несколько раз, а затем вынимается. Такую операцию повторяем два-три раза.

В образовавшееся пространство монтируем специальный жгут, который заранее обмазывается спецклеем или спецпастой. После этого даем немного времени просохнуть и шину накачиваем до рабочего давления. На обрабатываемое место наносим немного мыльного раствора для проверки качества латки.

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

1421409757_17.jpg

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

1421409718_19.jpg

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

1421409742_18.jpg

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

1421409723_18-1.jpg

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

1421409770_20.jpg

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...