Как узнать двигатель с сажевым фильтром или нет

Автомобиль без сажевого фильтра, проверить наличие сажевого фильтра, где находится сажевый фильтр.

Есть ли сажевый фильтр.

Как определить есть ли сажевый фильтр или же автомобиль без сажевого фильтра.

Определить можно очень легко, например можно проверить по вин номеру вашего автомобиля, по каталогу запчастей,  выбрать раздел по выхлопной системе и проверить, есть ли к продаже сажевый фильтр, если будет написано, что не поставляется на данный автомобиль, значит его нет.

Еще можно проверить наличие сажевого фильтра визуально, многие не знают где находится сажевый фильтр, чаще всего он находится в катализаторе, нужно посмотреть под капотом, если от катализатора отходят две металлические трубки, похожие на тормозные трубки, то значит на автомобиле стоит сажевый фильтр, если трубок нет, то нет сажевого фильтра. Есть ли сажевый фильтр.

Так же в двигатель заливается другое масло без сажевого фильтра, чем в двигатель с сажевым фильтром. 

Наличие Сажевого Фильтра По Вин Коду

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Как по вину узнать стоит ли сажевый фильтр?

если новый авто был официально ввезен и продан дилером в России, то сажевого фильтра нет (даже если в официальном руководстве по эксплуатации написано, что он есть)
для остальных авто наличие или отсутствие сажевого фильтра можно определить по VIN в разделе 2-53 программы ЕТКА.
если программы нет, то говорят можно узнать по PR-кодам указанным в расшифровке VIN (на стикере под полом багажника или в сервисной книжке) —

2 · Хороший ответ

Стоит ли удалять катализатор на поло седан 2013гв?

При данных признаках можете его удалять, иначе, не следует

Признаки неисправности:

  1. Автомобиль с трудом набирает скорость.
  2. Теряется общая мощность и динамика движения.
  3. Сообщение на бортовом компьютере о неисправности.
  4. Повышение расхода топлива.
  5. Резкий запах отработанных газов.
  6. Шумная работа двигателя.
  7. Неожиданный сброс скорости.
  8. После запуска мотора автомобиль сразу глохнет.

Перечисленные симптомы, как правило, говорят о необходимости удаления катализатора

4 · Хороший ответ

Подскажите, пожалуйста, с какими трудностями могу столкнуться, если удалю катализатор в автомобиле BMW и поставлю пламегаситель?

Пламегаситель хорошая альтернатива очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно «уложить» дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.

4 · Хороший ответ

Где находится номер двигателя на киа авелла?

Номер двигателя будет находиться справа на агрегате, рядом с роликом ГРМ, рядом со шлангами цилиндров. Это будет небольшая железная платформа, на которой будут выгравированы модель и номер двигателя (5 цифр).

Источник

Сажевый фильтр

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Locke676 » 28 окт 2011, 09:51

На диллерских Sorento R похоже DPF нет.
А на корейском Sorento R есть DPF? Как узнать?

More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино

Аватара пользователя
Locke676 &nbspoffline.gif   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED

  • ICQ

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Лео » 28 окт 2011, 10:24

Locke676 писал(а):А на корейском Sorento R есть DPF? Как узнать?

Ранее писали, что смтреть нужно в расшифровке вин кода. Для внутреннего рынка корейцы выпускают машины с сажевым фильтром.

Аватара пользователя
Лео &nbspoffline.gif VIN-шифровальщик   Сообщения: 4063Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47Откуда: Ленинград Благодарил (а): 27 раз. Поблагодарили: 259 раз. Имя: Леонид Николаевич Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2018 Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Locke676 » 28 окт 2011, 15:43

В расшифровке VIN не увидел обозначение DPF, но зато есть запись:
2841M8 EMISSION REGULATION – DOM EURO 5
т.е. если правильно понимаю класс авто EURO 5, поэтому DPF должен быть?

More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино

Аватара пользователя
Locke676 &nbspoffline.gif   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED

  • ICQ

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение operator » 28 окт 2011, 16:22

Судя по всему – ДА
в таком случае там еще должно быть:
(2891F1) CATALYTIC CONVERTER – D.P.F

Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют … (Козьма Прутков)

Аватара пользователя
operator &nbspoffline.gif Модератор   Сообщения: 7119Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35Откуда: Украина Благодарил (а): 561 раз. Поблагодарили: 1534 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Locke676 » 28 окт 2011, 16:53

Точно, есть:
2891F1 CATALYTIC CONVERTER – D.P.F
Если я конечно правильно расшифровал VIN, то тогда масло нужно ACEA C3

More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино

Аватара пользователя
Locke676 &nbspoffline.gif   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED

  • ICQ

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Лео » 28 окт 2011, 16:58

Locke676 писал(а):тогда масло нужно ACEA C3

не менее С3, выше классом приветствуется

:Yahoo!:

Аватара пользователя
Лео &nbspoffline.gif VIN-шифровальщик   Сообщения: 4063Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47Откуда: Ленинград Благодарил (а): 27 раз. Поблагодарили: 259 раз. Имя: Леонид Николаевич Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2018 Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Locke676 » 02 ноя 2011, 12:36

по результатам поиска выше классом не удалось подобрать, для ACEA C3 только бывают масла с API CF, лучше (CH … CI-4) не нашел

More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино

Аватара пользователя
Locke676 &nbspoffline.gif   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED

  • ICQ

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение road-runner » 06 ноя 2011, 10:10

народ где он хоть живет если че?

:oops:

Аватара пользователя
road-runner &nbspoffline.gif   Сообщения: 148Зарегистрирован: 18 дек 2009, 12:00 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2009 Доп. информация: Кореец.Limited.

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Locke676 » 07 ноя 2011, 09:45

говорят после выпускного коллектора но перед катализатором, заглянул туда вчера (за заднюю стенку двигателя), ничего не понятно

%)

More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино

Аватара пользователя
Locke676 &nbspoffline.gif   Сообщения: 207Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Вадим Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: LIMITED

  • ICQ

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Cry » 07 ноя 2011, 10:25

Товарищи… можно я свои 5 коп внесу?
1. Екологический класс и наличие DPF вещи не сильно связанные. На Соул дизель с ручкой Евро-4 DPF нет, а на том же соуле с автоматом есть (это про 2009 модельный год).
2. Проверить наличие или отсутствие любой устанавливаемой с завода детали можно по VIN. Ну это все знают.
3. Если вам достался автомобиль с DPF, то использование соляры с содержанием серы более чем 50 ppm (50 мг/кг) строго не рекомендуется. Придет северный пушной зверёк тому самому DPF.

Последний раз редактировалось

Cry

07 ноя 2011, 11:34, всего редактировалось 1 раз.

Cry &nbspoffline.gif Наш человек в …   Сообщения: 1054Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Константин Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль 🙂

  • ICQ

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Лео » 07 ноя 2011, 10:40

Cry писал(а):на том же соуле с автоматом есть

Интересно а какой по вину у него экокласс?

Аватара пользователя
Лео &nbspoffline.gif VIN-шифровальщик   Сообщения: 4063Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47Откуда: Ленинград Благодарил (а): 27 раз. Поблагодарили: 259 раз. Имя: Леонид Николаевич Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2018 Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Cry » 07 ноя 2011, 11:34

Лео писал(а):а какой по вину у него экокласс?

4 класс.

Cry &nbspoffline.gif Наш человек в …   Сообщения: 1054Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Константин Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль 🙂

  • ICQ

Re: Комплектации SORENTO R (Новый Sorento)

Сообщение aloha » 27 ноя 2011, 01:18

Друзья, нужна помощь знатоков

:)

помогите, пожалуйста по ВИНу понять есть у меня сажевый фильтр или нету?

ВИН – KNAKU814DC5204745

Заранее спасибо

aloha &nbspoffline.gif   Сообщения: 194Зарегистрирован: 11 сен 2011, 22:48Откуда: Киев Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011

Re: Комплектации SORENTO R (Новый Sorento)

Сообщение St.Paul » 29 ноя 2011, 10:02

сажевых нет ни у кого.

У меня тоже вопрос есть. А что сейчас из максимальных комплектаций выкинули систему контроля давления в шинах?думал у меня есть,потом посмотрел еще сайт киа и не увидел такого пункта!раньше просто ставили

Аватара пользователя
St.Paul &nbspoffline.gif   Сообщения: 3654Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 51 раз. Имя: Павел Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Комплектации SORENTO R (Новый Sorento)

Сообщение Алексей Омск » 29 ноя 2011, 10:51

St.Paul писал(а):сажевых нет ни у кого

А к турбине что прикручено? Может стоять DPF(сажевый фильтр) или WCC нейтролизатор.

:oops:

Изображение

Аватара пользователя
Алексей Омск &nbspoffline.gif   Сообщения: 3107Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57Откуда: омск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 78 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

diesel-filter-21.jpg

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.
diesel-filter-20.jpg

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.
dpf-removal.jpg

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.
diesel-filter-22.jpg

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.
diesel-filter-11_4.jpg

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).
diesel-filter-12.jpg

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...