Бензопила, газовый триммер, газонокосилка и другие газовые инструменты по своей конструкции довольно просты. Мощность этих устройств определяется только
Тюнинг бензопилы: Двигатель
Турбонаддув на бензопилу
Бензопила с турбонаддувом для увеличения мощности. На видео показано, как бензопила с турбонаддувом быстро, легко и точно режет толстое бревно. Такая бензопила с турбонаддувом стоит $3000. Но за модернизацию бензопилы Штиль турбонаддувом Wren Turboprop надо платить — такая бензопила жрёт в 4 раза больше топлива, чем такая же бензопила без турбонаддува.
Увеличить степень сжатия
Как увеличить степень сжатия бензопилы – снять цилиндр с картера, удалить паронитовую прокладку, вырезать прокладку из тонкой алюминиевой пивной банки, хорошо обжать. Из-за увеличенной степени сжатия увеличится мощность, но надо перейти на 95-й бензин и тяжелее будет заводить (тяжелее повернуть мотор из-за увеличенной компрессии).
Поршневая группа фирмы Мале
Немецкая поршневая фирмы MAHLE. Поменять заводскую поршневую на поршневую группу Мале. Она имеет высокую износостойкость, лёгкость хода, высокое качество материалов и изготовления. Поршневая Мале имеет соответствующую маркировку и покрытие желтоватого цвета из карбида кремния (разработка BMW).
Карбюратор с микропроцессором
Карбюратор бензопилы с системой AutoTune.
Узнать подойдёт ли карбюратор Хускварна с системой AutoTune на вашу бензопилу. Если сечение впускного коллектора и крепление карбюратора позволяют, то купить карбюратор Хускварна с системой AutoTune (с микропроцессором). Это улучшит все показатели работы бензопилы, особенно в критических условиях – плохое топливо, перегрузки, температура воздуха (жара или мороз) влажность, разрежение воздуха (высота над уровнем моря) забитые фильтра (воздушный и/или топливный) и т.д. Карбюратор автоматически подправляет подачу и обогащение топливной смеси (изменяет соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси в зависимости от дополнительных факторов, влияющих на процесс пиления). Также бензопилу с таким карбюратором мастер сервисного центра Хускварна может подключить к компьютеру и сделать электронную диагностику бензопилы с карбюратором Хускварна с системой AutoTune.
Декомпрессионный клапан
Декомпрессионный клапан бензопилы
Заказать у дилера Хускварна декомпрессионный клапан бензопилы. Затем снять цилиндр со своей бензопилы и нарезать резьбу в верхней части камеры сгорания по размерам, снятым к купленного декомпрессионного клапана (шаг резьбы и длина резьбы). Нанести термостойкий герметик на резьбу клапана и закрутить декомпрессионный клапан в подготовленное отверстие. Декомпрессионный клапан бензопилы предназначен для облегчения пуска холодной бензопилы. Перед заводкой надо нажать на декомпрессионный клапан, чтобы открыть его, чтобы поршень легко двигался из-за отсутствия компрессии (декомпрессия). Когда бензопила заведётся, декомпрессионный клапан закроется автоматически от возросшего давления в цилиндре.
Электрический стартер
Электрический стартер для бензопилы
(аккумуляторный, проводовый, электродрель через переходник), как в статье «Настройка триммера. Тюнинг» (читай статью и см. видео). Чтобы бензопила заводилась электростартером, надо, кроме стартера, заказать гнездо для установки на бензопилу, чтобы в это гнездо подключать съёмный электростартер.
Установить на бензопилу зимний комплект
Зимний комплект бензопилы
- Резиновая накладка на заднюю крышку, позволяющая сохранять тепло двигателя (как на Штиль 260 или Хускварна 365).
- Пластмассовая деталь под задней крышкой, направляющая горячий воздух от цилиндра на карбюратор и воздушный фильтр.
- Крышка, закрывающая нижнюю часть воздухозаборника — если поставить бензопилу в снег, то решетка воздухозаборника не забьется снегом, и чтобы ограничить поступление холодного воздуха.
Спортивный поршень
Купить и установить спортивный поршень (облегчённый, с 1-м кольцом) для резкого разгона и меньшего трения (выше обороты), и соответственно, выше мощность. Недостаток: меньше ресурс мотора (раньше падает компрессия).
Поршневые кольца
Заменить поршневые кольца на китайской бензопиле GreenTec БЦ-0112 можно на поршневые кольца от бензопилы «Дружба». Только надо на токарном станке расточить под них канавки в поршне. Сначала будет греться, но после обкатки все нормализуется. Говорят, мощности прибавляется заметно.
Усиленное сцепление
Новое усиленное сцепление из Германии для бензопилы STIHL 090 (как автомобильное). В розничную продажу не поступает — детали тюнинга. Прямое сцепление с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ кнопкой на рукоятке — отпускаешь пилу — пила глохнет, т.к. разрывается цепь зажигания.
Устройство и принцип работы системы зажигания на бензопиле Дружба
Более 30 лет, до конца 1980-ых годов бензопилы Дружба выпускались с контактным зажиганием (механический прерыватель). Принцип выработки электричества у него такой же, как у более современных электронных систем. Магнитный ротор, насаженный на коленвал, вращается внутри катушек. Первичная обмотка катушки состоит из нескольких витков толстого медного провода и вырабатывает ток слабого напряжения (В, Вольт), но достаточно большой силы (А, Ампер).
Вторичная обмотка состоит из множества витков тонкого провода. В некотором роде это повышающий трансформатор. Проходя по нему, электрический заряд меняет свои характеристики. И на выходе напряжение составляет 15-30 000 В при мизерной силе тока (миллиампер). Такой ток способен дать высокотемпературную искру (дугу) между электродами через зазор, что можно наблюдать на каждой свече зажигания.
Последняя модификация этой бензопилы с контактным зажиганием — Дружба 4А выпускалась до конца 1980-ых годов. После её заменили на Дружба 4А Электрон с бесконтактным зажиганием, о чем и сообщает приставка в названии модели.
Видео: Как Увеличить Мощность Бензопилы
В этом случае знание основ конструкции и чертежа очень полезно, поскольку точность всех размеров и качество сборки являются основными условиями нормальной работы агрегата, контролируемого бензопилой.
Не вдаваясь в технические подробности, мы рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций, использующих его.
Ситуации, в которых регулировка необходима
Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.
Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности.
При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).
Так выглядит заклинивший, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.
Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.
Бензолебедка
При помощи этой насадки пила «легким движением руки» превращается… превращается пила… в элегантное и компактное тяговое устройство!
Подобной тросовой лебедкой, обладающей усилием свыше 2 тонн, можно поднимать грузы по наклонной плоскости, а также перемещать довольно массивные предметы горизонтально (волоком и на катках). Например, траловать заготовленные бревна.
Радиус действия устройства зависит от длины штатного троса. Производители обычно ограничиваются 30-50 метрами, но этого достаточно, чтобы можно было присоединить плуг, окучник (либо другие виды навесного оборудования) и обработать/вспахать немаленький участок.
Мощности бензопилы с лебедкой достаточно, чтобы сдвинуть с места легковую машину, поэтому довольно часто эту насадку в том или ином исполнении используют автолюбители.
Выбираем пилу по характеристикам в зависимости от цели
Принято считать, что все определяет класс бензопилы. Различают бытовые, полупрофессиональные и профессиональные модели, что по сути уже характеризует сферу использования. Но такой выбор будет все-таки поверхностным, так как внутри одного класса инструмент может существенно различаться. И прежде всего – техническими характеристиками. Именно они определяют производительность и выносливость моделей, а также продолжительность работ. Сопоставив параметры с задачами и условиями, в которых вам предстоит трудиться, вы сможете сделать правильный выбор. Представляем вашему вниманию основные характеристики, которые указывают производители инструмента.
Мощность и объем двигателя
Мощность бензопилы исчисляется в лошадиных силах. Но для удобства сопоставления бензиновых и электрических моделей принято указывать ее в киловаттах – ведь именно эта единица измерения является показателем выходной мощности. Конечно, данный параметр зависит от объема двигателя. Например, у моделей с объемом двигателя до 50 куб. см мощность составляет не более 2 кВт, у инструмента с объемом ДВС в 70 куб. см – 3 кВт, у техники с объемом мотора в 90 куб. см – 6 кВт. Легко догадаться: чем массивнее инструмент, тем он мощнее, т.е. приспособлен для более продолжительного пиления. Допустим, вам нужна бензопила для нечастых работ на приусадебном участке или в домашнем хозяйстве для заготовки дров, например, в баню, для печного отопления и т.д. Наверняка работать вы будете не больше 2 – 3 часов в день. Вам подойдет модель невысокой мощности – от 0,7 до 2 кВт. Когда речь идет о масштабных работах, например, напилить несколько кубометров горбыля или выполнить торцовку бревен, заготовить материал к строительству или вести работы по облагораживанию городского ландшафта, трудиться придется до 3 – 5 часов. Лучше выбрать бензопилу мощностью от 2,5 до 3 кВт. На лесозаготовительных предприятиях и при валке деревьев в лесу приходится пилить практически без перерыва весь рабочий день – до 8 часов. Оптимальным решением станет профессиональная пила мощностью в 4 – 6 кВт.
Длина шины
От данного параметра зависит то, какой толщины бревно удастся распилить в один заход. Отталкиваться нужно опять-таки от предстоящих задач. Вы планируете спиливать ветви или не очень толстые деревья, выполнять распиловку досок для частного строительства? Возьмите инструмент с шиной длиной в 25 – 35 см. С компактной оснасткой вам будет легче управиться. Для валочных работ подойдет техника с рабочей частью в 50 – 60 см. Вы будете затрачивать меньше времени и сил на каждый ствол. Длина шины не равна ширине заготовки, которую можно распилить за один заход. К примеру, бензопила с рабочей частью в 40 см способна работать с бревнами не толще 35 см.
Объем топливного бака
Характеристика влияет на продолжительность работ без дозаправки. В связи с тем что большой бачок значительно увеличивает конструкцию пилы, большинство моделей оснащается баком от 0,2 до 0,5 л. Профессиональные модели, рассчитанные на непрерывное использование в течение всего рабочего дня, имеют бачок объемом 0,8 – 1,3 л. Мощной технике нужно больше топлива.
Вес
В зависимости от объема двигателя, габаритов и длины шины определяется вес техники. Логично, что легкая бензопила удобнее. Но если вам нужен мощный, производительный инструмент, придется пожертвовать комфортом – вес профессиональной модели может достигать 7 – 9 кг. У бытовых данный параметр составляет 4 – 5 кг.
Уровень шума
Звук работающего бензоинструмента оказывает негативное воздействие на органы слуха. Как правило, уровень шума у большинства пил составляет 105 – 115 дБ, и по технике безопасности во время работы полагается надевать шумозащитные наушники. Сейчас многие производители стремятся сделать бензопилы тише. Есть ряд моделей, у которых уровень шума не превышает 100 дБ, например, у Efco 162 – 100 дБ, у ECHO CS-3700ES-16″ – 98 дБ.
Для справки: уровень звука в 100 дБ похож, например, на движение вагона метро или раскаты грома. Это значение по европейским нормам является максимальным для наушников плеера.
Итак, от технических характеристик зависят возможности бензопилы и цели, для которых она подходит. Но это еще не все, что нужно учесть при покупке. Очень важно, чтобы с инструментом было легко и комфортно работать.
Как увеличить мощность двигателя бензопилы урал
Бензопила Урал-2Т (модификация)
На дачном участке или в приусадебном хозяйстве всегда возникает потребность в средствах малой механизации. Нужен и мотоблок или культиватор для обработки почвы, и мотопомпа для полива или тушения пожара, электростанция на случай отключения электросети, что в сельской местности случается довольно часто. А если дача или дом находятся в непосредственной близости от водоема, тогда обязательно возникает желание иметь свой катер или лодку для рыбалки и водного туризма с семьей или друзьями. Но во всех подобных случаях обязательно нужен бензомотор.
Иметь на каждом агрегате свой бензомотор — нереально. Это десятки тысяч рублей, что не всем по карману. Альтернативный вариант — универсальный двигатель , переделанный из какой-либо существующей модели отечественного производства. Мощность его может быть сопоставима с мощностью двигателей мотоблоков отечественного производства — 5-6 л. с. Наличие принудительного воздушного охлаждения — обязательно, зажигание — от маховичного магнето.
После ознакомления с довольно большим количеством одноцилиндровых двигателей отечественного производства я остановил свой выбор на двигателе бензопилы «Урал-2Т-Электрон» . Малогабаритный, легкий, экономичный — он отвечает всем перечисленным выше требованиям. Моторесурс его сравним с моторесурсами лодочных подвесных моторов при постоянной работе на максимальных оборотах. На двигателе установлен съемный редуктор, что также способствует его универсализации, так как в зависимости от величины нагрузки наличие редуктора или прямая передача позволяют оптимально согласовывать двигатель и нагрузку. И еще одно обстоятельство — в настоящее время бензопила «Урал-2Т-Электрон» довольно широко распространена среди жителей сельской местности.
Вместе с тем, двигателю присущи и некоторые недостатки, устранение которых и предопределило объем его модернизации. На двигателе бензопилы «Урал» заводом-изготовителем установлено раннее зажигание, причем фиксированный угол опережения зажигания обеспечивается совмещением меток на картере двигателя и магнето и жестким креплением самого магнето на картере. Это самый простой способ обеспечения необходимого угла опережения зажигания, не требующий применения каких-либо дополнительных деталей, узлов и т.д.
Вместе с тем фиксированное опережение зажигания обладает многими отрицательными качествами — необходимостью высоких оборотов коленчатого вала при запуске (600 об/мин), слабой искрой при запуске, повышенным расходом топлива, невозможностью достижения максимальной мощности, обратной вспышкой и т.д. В результате пуск двигателя будет затруднен, работа двигателя на малых оборотах неустойчива.
При пуске холодного двигателя приходится сильно обогащать рабочую смесь, что неминуемо приводит к «заливанию» свечи, о чем кстати говорится в инструкции по эксплуатации бензопилы. Чтобы избежать травм, ручной стартер выполнен легкосъемным — при обратной вспышке трос стартера резко убирается внутрь корпуса и стартер соскакивает с крышки картера.
Устранение перечисленных недостатков может быть достигнуто путем обеспечения позднего зажигания при пуске двигателя и работы его на малых оборотах и раннего зажигания — на средних и больших оборотах. Причем, угол опережения зажигания должен увеличиваться пропорционально оборотам двигателя.
Штатный узел управления дроссельной заслонкой карбюратора становится неприемлимым при переделке и требует полной переработки. При подготовке двигателя к переделке с него демонтируют пильный аппарат, ведущую звездочку, упор и руль с пружиной и шарнирным соединением, бензобак и рычаг управления дроссельной заслонкой с тросиком, а также воздушный фильтр, карбюратор , кожух карбюратора, крышку картера и дефлектор.
Переделка двигателя сводится к изготовлению и доработке следующих узлов и деталей:
1)крышки картера с целью обеспечения постоянной посадки ручного стартера;
2)карбюратора и установки более технологичного механизма управления дроссельной заслонкой;
3)системы зажигания и монтажа автоматической системы установки угла опережения зажигания;
6)подрамника для крепления двигателя по месту.
А теперь мы подробно расскажем об этих работах.
ДОРАБОТКА КРЫШКИ КАРТЕРА
Поскольку в результате доработки пуск двигателя будет осуществляться при позднем зажигании, есть смысл ручной стартер закрепить жестко на крышке картера, что создаст известные эксплуатационные удобства. С крышки картера удаляют центральную коническую решетку. Сверлом d2-4 мм на перемычках решетки сверлят отверстия. Затем зубилом перерубают перемычки между отверстиями, а полукруглым напильником убирают излишки металла. На торцовой плоскости крышки картера через центры утолщений (где находились перемычки конической решетки) и центр получившегося отверстия наносят риски, а затем продолжают их на боковой наружной поверхности торцовой площадки. Отступая от торца на 4 мм вниз, с помощью штангенциркуля наносят горизонтальные риски. Получившиеся перекрестия накернивают и сверлят отверстия d4,1 мм. С посадочного кольца ручного стартера удаляют заплечики и напильником срезают металл до получения одинаковой толщины по кругу.
На крышке картера ручной стартер устанавливают рукояткой в нужном направлении. Проконтролировав, чтобы отверстия на боковой поверхности торцовой площадки крышки картера не пришлись на внутренние ребра жесткости корпуса ручного стартера, последний притягивают струбцинами к крышке картера.
Через уже просверленные отверстия d4,1 мм сверлом такого же диаметра размечают центры отверстий на посадочном кольце ручного стартера. Для этого сверло зажимают в патроне дрели, вставляют его в отверстие и с легким нажимом вращают патрон дрели вручную. Освобождают стартер, образовавшиеся лунки кернят и сверлом d4,1 мм проделывают сквозные отверстия.
Устанавливают стартер на место, совмещая отверстия на крышке картера и посадочном кольце стартера. В отверстия вставляют винты М4х20 и с внутренней стороны притягивают гайками с разрезными пружинными шайбами ( фото 1 ).
ДОРАБОТКА КАРБЮРАТОРА
Доработка карбюратора включает изготовление нового узла регулировки холостых оборотов и органа управления оборотами коленчатого вала двигателя. Для этого снимают карбюратор и все четыре винта крепления корпуса карбюратора. От алюминиевого уголка 20×20 мм отрезают кусок длиной 48 мм и изготавливают консоль крепления регулировочного узла согласно рис.1 .
Дополнительный тюнинг бензопилы
- установить пружину между ручкой стартера и корпусом;
- двойной упор;
- 20-дюймовая цельная шина со сменным наконечником.
Внешний вид бензопилы
Самоклеющаяся плёнка Карбон, или краска Spies Hecker, или аэрография, или обшить кожей, кожзаменителем или алькантарой (специальной искусственной замшей).
рис.5
В картере двигателя выбирают паз, через который поводок выводят наружу ( рис. 6, фото 7 ).
Видео бензопилы
Спортивная мощная бензопила Kawasaki 125, то есть hotsaw (горячая пила) с новой цепью 16,5″ Коннора Слайза. Hotsaw собрана частично из узлов STIHL и частично из деталей изготовленных по индивидуальному заказу.
Сверление отверстий
О целесообразности изготовления огромной бензиновой дрели из цепной пилы можно спорить долго. Но счастливые кулибины не устают предъявлять миру свои самоделки. Некоторые из них получаются вполне работоспособными.
Также попадаются и более серьезные образцы, собранные на базе бензопилы. К примеру, есть устройства для сверления отверстий большого диаметра при помощи алмазной оснастки с подачей воды.
Мотор для транспортного средства
Использование бензопилы в качестве двигателя для разных самодельных повозок будет актуальным всегда. Наши рукастые соотечественники ставили и будут ставить бензопилы на велосипеды, карты, мотосани и снегоходы. Вот лишь одно из множества решений.
рис.11
При этом удаляют часть приливов, образующих канал подачи горячих газов из цилиндра для нагрева карбюратора в холодное время. В короткой части канала во вновь образовавшемся отверстии нарезают резьбу Мб и ставят заглушку длиной 6-7 мм. Таким образом утечка газов из цилиндра блокируется. При использовании двигателя в зимнее время заглушку ставят и в срез длинного канала. Штатные заглушки снимают и обе части канала соединяют с помощью металлической трубки со штуцерами.
ДОРАБОТКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
При использовании двигателя бензопилы на агрегатах и в устройствах, имеющих жесткое сцепление нагрузки и двигателя, центробежная (штатная) муфта сцепления не годится. Поэтому в таких случаях ее блокируют, а плавность хода при трога-нии с места обеспечивают фрикционным устройством. Редуктор с двигателя снимают, ведущую полумуфту тоже.
С ведущей полумуфты снимают фрикционные башмаки. Из стальной полосы или листовой стали толщиной 4 мм с помощью ножовки вырезают четыре куска (по два попарно) и изготавливают из них колодки по чертежам ( рис. 12 ).