Тиснение фольгой дома своими руками: виды и методы, условия и используемые материалы

Тиснение фольгой – один из популярных способов послепечатной отделки. В статье описываются различные виды и особенности производственных процессов

ТЕХНОЛОГИЯ

Back.gif   Menu.gif   For.gif

Ручное тиснение по фольге — это получение на фольге рельефного изображения (рис. 84) посредством продавливания отдельных участков ее поверхности с помощью простых инструментов — давилок.

Для выполнения тиснения по фольге прежде всего изготовляют рабочую доску. Размеры доски зависят от размеров художественных изделий, которые вы собираетесь делать. На одну сторону доски наклеивают кожу или сукно, а другую тщательно полируют шлифовальной шкуркой.

84.jpg

Рис. 84. Рельефное изображение на фольге «Собака»

Для тиснения по фольге используют различные инструменты. Контурные линии проводят шилом, кончик которого закругляют и полируют (рис. 85, а). Хорошо отполированная рабочая часть шила должна оставлять на фольге гладкую канавку без царапин. Для проведения штриховых линий можно использовать шариковую авторучку без пасты.

85.jpg

Рис. 85. Инструменты для тиснения по фольге: а — затупленное шило для проведения контурных и штриховых линий; б — деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа; в — металлические давилки; г — штампики; д — накатки

Давилки разных размеров для выдавливания крупных участков рельефа изготавливают из твердой древесины дуба, бука, яблони, зелена (рис. 85, б). Деревянные давилки шлифуют и полируют, а рабочие части инструмента натирают парафином или воском, чтобы они легко скользили по фольге. Хорошие давилки получаются, если к металлическим стержням приварить шарики от подшипников качения (рис. 85, в).

Повторяющийся рельефный орнамент в виде крестика, звездочки, кружочка можно получить с помощью пггампиков. Для изготовления штампика на торце деревянного или металлического стержня рисуют нужную фигуру, а затем опиливают ее по контуру напильником и надфилями (рис. 85, г).

Для выдавливания сплошных или пунктирных линий используют накатки (рис. 85, д), состоящие из ручки, стержня и вращающегося колесика (гладкого или зубчатого).

Ручное тиснение выполняют на мягкой фольге из любого металла. Для отработки навыков тиснения на уроках технологии иногда используют алюминиевую фольгу тюбиков из-под зубной пасты, которые разрезают, промывают и выпрямляют. Сухую фольгу укладывают на гладкую сторону рабочей доски и разглаживают. Эмалевую краску и надписи осторожно счищают шлифовальной шкуркой. Лицевой стороной будущего изделия служит внутренняя поверхность тюбика.

Рисунок рельефа продумывают заранее и изображают на бумаге. Затем рисунок накладывают на фольгу, а фольгу помещают на сукно рабочей доски. Обведенные шариковой ручкой контуры рисунка хорошо отпечатываются на фольге.

После этого приступают к тиснению. Вначале обрабатывают крупные элементы рисунка, затем переходят к более мелким. Для получения выпуклых элементов берут подходящую по размерам давилку и проводят ею по фольге, постепенно увеличивая нажим. Обычно не стремятся получить очень высокий рельеф, так как фольга может прорваться. Чтобы выпуклые участки получались с лицевой стороны, выдавливание производят с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой стороны.

Работу заканчивают отделкой фона, часто покрывая его множеством углублений в виде точек.

Чтобы готовый рельеф случайно не повредить, его укрепляют — заливают с обратной стороны специальной смесыо. Для приготовления смеси разводят в воде казеиновый клей, насыпают в раствор мел, доводя смесь до густоты сметаны, и добавляют в нее немного олифы или масляной краски. Для приготовления смеси другого состава берут две части парафина и одну часть канифоли и расплавляют их в металлической посуде. Таким образом при застывании смеси рельеф укрепится.

Практическая работа № 27

Художественное тиснение по фольге

  1. Изготовьте рабочую доску для тиснения по фольге и подготовьте необходимые инструменты.
  2. Разработайте и выполните на бумаге рисунок будущего изделия. Продумайте заранее, какой рельеф будет иметь каждый участок рисунка.
  3. Подготовьте фольгу для тиснения (вымойте, зачистите, распрямите).
  4. Выполните тиснение по фольге.

Новые слова и понятия

Ручное тиснение по фольге, давилка, рабочая доска, рельеф.

Проверяем свои знания

  1. Что такое рельефное тиснение по фольге?
  2. Какие инструменты применяют для выполнения рельефа на фольге?
  3. Для чего на одну из сторон рабочей доски наклеивают сукно?
  4. Как переводят изображение с рисунка на фольгу?
  5. Почему при тиснении рисунка не рекомендуется сильно нажимать давилкой на фольгу?
  6. Каким образом можно укрепить готовое рельефное изделие?

romb.jpg

Выбор фольги

Для того чтобы маникюр получился именно таким, как задумано, фольгу следует приобретать особую – для дизайна ногтей. С ней легко работать, к тому же, выбор ее цветов и форм очень богат.
Обычная бытовая фольга более плотная, ведь предназначена для других целей, поэтому с ней сложнее работать и выбор дизайна будет ограничен. Итак, перед тем как использовать фольгу для дизайна ногтей, необходимо определиться с вариантом будущего маникюра. От выбора стиля и дальнейшего внешнего вида ногтя зависит, какой именно материал лучше выбрать для работы.

Бумагопластика – что это такое

Под одним словом бумагопластика скрывается создание удивительных предметов сделанных на основе главного свойства материала запоминать форму. Благодаря пластичности можно изготавливать объёмные композиции и трёхмерные скульптуры. Это далеко не новый вид творчества, но только к концу XX столетия бумагопластику признали отдельным направлением искусства.

Из бумаги можно создавать уникальные интерьерные украшения

Из бумаги можно создавать уникальные интерьерные украшения
ФОТО: septemberstudios.vn

Материалы, которые понадобятся для создания бумаги:

  • вода;
  • макулатура;
  • пластмассовая ёмкость;
  • кухонный блендер (если такого не имеется, вовсе не обязательно покупать новый, достаточно приобретения и б/у);
  • две рамки, на одной из которых натянута мелкая сетка;
  • доски или губка и скалка;
  • полотенца, шерстяные одеяла, одежда, пеллон, флисовые тряпки и другой, впитывающий влагу, материал.

Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?

Пока­за­ны эта­пы “мок­рой” ста­дии изго­тов­ле­ния бума­ги: отлив бумаж­ной мас­сы на сет­ке; пере­нос с сет­ки на тка­не­вую несу­щую поверх­ность; и влаж­ный лист на тка­не­вой поверхности

Из чего делать бумагу?

Основное сырьё

  • Для изго­тов­ле­ния чистой, лег­ко окра­ши­ва­е­мой бума­ги хоро­шо под­хо­дят обыч­ные быто­вые бумаж­ные сал­фет­ки. Такую бума­гу мож­но отне­сти к чисто­цел­лю­лоз­ной по композиции.
  • Вполне под­хо­дят ста­рые газе­ты, реклам­ные листов­ки или любая печат­ная про­дук­ция на газет­ной бума­ге. Эта бума­га – иллю­стра­ция пере­ра­бот­ки макулатуры. 
  • Не при­год­на для изго­тов­ле­ния: мело­ван­ная бума­га, на такой бума­ге выпус­ка­ют­ся жур­на­лы мод, реклам­ные жур­на­лы, обёр­точ­ная бума­га, бума­га с покры­ти­я­ми, напри­мер, фото­бу­ма­га. Такая бума­га пло­хо сма­чи­ва­ет­ся водой и труд­но рас­па­да­ет­ся на состав­ля­ю­щие её волокна.
  • Из бума­ги пред­ва­ри­тель­но надо уда­лить скреп­ки, пласт­мас­со­вые вклю­че­ния, эти­кет­ки, кус­ки клея.

Добавки в композицию

  • Белый вин­ный уксус для обес­цве­чи­ва­ния неко­то­рых вклю­че­ний, содер­жа­щих­ся в бума­ге (это не обязательно).
  • Кра­си­те­ли. Может быть исполь­зо­ван пище­вой кра­си­тель или пиг­мен­ты, в том чис­ле в виде водо­рас­тво­ри­мых гуа­ше­вых кра­сок. Сме­ши­вать цве­та сле­ду­ет осто­рож­но. Мож­но лег­ко полу­чить некра­си­вый гряз­но-корич­не­вый цвет. При исполь­зо­ва­нии цвет­ных сал­фе­ток мож­но обой­тись без добав­ле­ния кра­си­те­лей. Цвет бума­ги будет зави­сеть цве­та исход­ных сал­фе­ток и соот­но­ше­ния цвет­ных состав­ля­ю­щих композиции.
  • В про­дол­же­нии при­да­ния бума­ге деко­ра­тив­но­сти мож­но попро­бо­вать исполь­зо­ва­ние мел­ких кусоч­ков цвет­ной бума­ги, отрез­ков нитей или окра­шен­ных воло­кон, блё­сток, мине­раль­ных пигментов.
  • Мно­гие вклю­че­ния луч­ше вво­дить в уже при­го­тов­лен­ную волок­ни­стую мас­су, кото­рая не будет под­вер­гать­ся интен­сив­но­му меха­ни­че­ско­му воздействию. 
  • Рас­ти­тель­ные добав­ки: семене, лепест­ки цве­тов, тра­вин­ки, опил­ки. Такие добав­ки поз­во­ля­ют полу­чить инте­рес­ные эффек­ты для деко­ра­тив­ной бума­ги, пред­на­зна­чен­ной для празд­нич­ной упа­ков­ки, поздрав­ле­ний и т. д.

Процесс изготовления

После­до­ва­тель­ность операций:

1. Измель­че­ние бумаж­но­го сырья. Запе­ча­тан­ную бума­гу (маку­ла­ту­ру) или сал­фет­ки нуж­но разо­рвать на кусоч­ки вели­чи­ной 3–5 см. Мож­но вос­поль­зо­вать­ся и шре­де­ром, но шири­на поло­сок жела­тель­на более 5 мм. Это свя­за­но с тем, что под­го­тов­ку воло­кон к изго­тов­ле­нию бума­ги нуж­но про­ве­сти в усло­ви­ях мак­си­маль­но­го сохра­не­ния их дли­ны для сохра­не­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти бумаги. 

2. Зама­чи­ва­ние . Сухие кусоч­ки бума­ги зали­ва­ют тёп­лой водой и выдер­жи­ва­ют 1–4 часа для намо­ка­ния и набу­ха­ния воло­кон. Если волок­на набух­нут не доста­точ­но, то при после­ду­ю­щем меха­ни­че­ском измель­че­нии могут воз­ник­нуть труд­но­сти с даль­ней­шим измель­че­ни­ем кусоч­ков бумаги.

3. Роспуск замо­чен­но­го сырья (бумаж­ни­ки гово­рят, рас­пу­стить) на доста­точ­но мел­кие эле­мен­ты. С этой зада­чей хоро­шо справ­ля­ет­ся быто­вой блен­дер. Полу­чен­ная мас­са может быть исполь­зо­ва­на для изго­тов­ле­ния (отли­ва) листов бума­ги или для вве­де­ния доба­вок (смот­ри­те раз­дел “добав­ки в ком­по­зи­цию”). Часть вклю­че­ний, кото­рые не обла­да­ют устой­чи­во­стью к меха­ни­че­ским воз­дей­стви­ям, сле­ду­ет вво­дить в бума­гу позд­нее, после того, как лист будет сфор­ми­ро­ван (отлит), перед сушкой.

4. Отлив листов. Отли­ва­е­мые вруч­ную листы бумаж­ни­ки назы­ва­ют отлив­ка­ми. Для отли­ва бумаж­ная мас­са долж­на быть доста­точ­но раз­бав­ле­на и хоро­шо пере­ме­ша­на до полу­че­ния одно­род­ной сус­пен­зии. Мень­шая кон­цен­тра­ция (1–2% сухо­го) спо­соб­ству­ет полу­че­нию более рав­но­мер­но­го листа. Перед отли­вом для уве­ли­че­ния проч­но­сти и повы­ше­ния жёст­ко­сти листа в мас­су мож­но доба­вить при пере­ме­ши­ва­нии 2–3% сва­рен­но­го крах­маль­но­го клей­сте­ра. Для тони­ро­ва­ния или окра­ши­ва­ния доба­вить кра­си­те­ли. Для полу­че­ния деко­ра­тив­ных эффек­тов вве­сти дру­гие добавки.

Для отли­ва необ­хо­ди­ма сетка. 

Воз­мож­но два исто­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся спо­со­ба отли­ва листов бума­ги на сет­ке: с помо­щью “пла­ва­ю­ще­го сита” и “чер­па­ю­ще­го сита”. В пер­вом слу­чае в раз­ве­дён­ную одно­род­ную бумаж­ную мас­су сет­ка вво­дит­ся сбо­ку зачер­пы­ва­ю­щим дви­же­ни­ем и под­ни­ма­ет­ся с мас­сой для сте­ка­ния воды. Во вто­ром, рас­чёт­ное коли­че­ство одно­род­ной мас­сы (в зави­си­мо­сти от полу­че­ния жела­е­мой тол­щи­ны бума­ги) вли­ва­ет­ся пря­мо на сет­ку и рас­пре­де­ля­ет­ся по её площади. 

Мож­но поль­зо­вать­ся одной сет­кой, натя­ну­той на рам­ку, но удоб­нее рабо­тать с дву­мя рам­ка­ми, одной рам­кой с сет­кой и вто­рой без сет­ки, кото­рая назы­ва­ет­ся деке­лем. Декель (рам­ка без сет­ки мень­ше­го раз­ме­ра) слу­жит для фор­ми­ро­ва­ния кром­ки листов. Он накла­ды­ва­ет­ся свер­ху на рам­ку с сет­кой со сто­ро­ны сет­ки, после выли­ва­ния на сет­ку мас­сы или после зачер­пы­ва­ния мас­сы, сни­ма­ет­ся после того как основ­ная вода сте­чёт и влаж­ная отлив­ка оста­нет­ся на сет­ке. В этом слу­чае отлив­ку лег­че укры­вать съём­ной тка­нью или укла­ды­вать отлив­ку с сет­кой на ткань. На рисун­ке свер­ху стрел­кой пока­за­на рам­ка на поверх­но­сти кото­рой натя­ну­та сетка. 

Мож­но исполь­зо­вать сита, кото­рые най­дут­ся на кухне. Тут важ­но, если хотим полу­чить листы, а не объ­ём­ную мас­су для поде­лок, что­бы сито силь­но не про­ги­ба­лось, выдер­жи­ва­ло плос­кост­ное состояние. 

5. Отжим отлив­ки на сет­ке и съём влаж­но­го листа с сет­ки. Влаж­ная отлив­ка тре­бу­ет осто­рож­но­го обра­ще­ния. Сни­ма­ет­ся она с помо­щью хоро­шо впи­ты­ва­ю­щей тка­ни. Чем более влаж­ная отлив­ка на сет­ке, тем боль­ше воды долж­на впи­тать съём­ная ткань. Для уда­ле­ния воды полез­на и плот­ная плос­кая губ­ка, кото­рой мож­но осто­рож­но надав­ли­вая на сет­ку, облег­чить уда­ле­ние воды из отлив­ки. Впи­ты­вая воду, ткань сила­ми поверх­ност­но­го натя­же­ния воды удер­жи­ва­ет отлив­ку, пере­тя­ги­вая её с сетки. 

На рисун­ке сня­тая с сет­ки отлив­ка. Для того, что­бы отде­лить отлив­ку от сет­ки воз­мож­но, нуж­но будет пере­вер­нуть сет­ку при­ём­ной тка­нью наверх и, сни­мая ткань вме­сте с бума­гой, как бы нама­ты­вать её на при­го­тов­лен­ную цилин­дри­че­скую скалку.

Воз­мо­жен вари­ант суш­ки влаж­ной отлив­ки вме­сте с сет­кой без съё­ма с сет­ки. В этом слу­чае на бума­ге хоро­шо вос­про­из­ве­дёт­ся струк­ту­ра сет­ки. Но бума­га при этом полу­ча­ет­ся менее плот­ной, что, впро­чем не все­гда явля­ет­ся недо­стат­ком. Кро­ме того, если сушить отлив­ку на сет­ке не до конеч­ной влаж­но­сти, а снять с сет­ки влаж­ной и досу­шить под дав­ле­ни­ем, зажи­мая её меж­ду дву­мя ров­ны­ми поверх­но­стя­ми, то плот­ность её уве­ли­чит­ся и глад­кость тоже.

6. Прес­со­ва­ние. После съё­ма с сет­ки, отлив­ку для при­да­ния её фор­ме боль­шей устой­чи­во­сти, нуж­но под­верг­нуть прес­со­ва­нию. Для это­го её свер­ху и сни­зу про­кла­ды­ва­ют листа­ми рисо­валь­ной или чер­тёж­ной бума­ги (исполь­зу­ют­ся мно­го­крат­но после суш­ки) и надав­ли­ва­ют, при отсут­ствии прес­са, дере­вян­ным брус­ком. Прес­со­ва­ние про­дол­жа­ет уда­ле­ние вла­ги из отливки.

7. Суш­ка. Суш­ку, как отме­ча­лось, мож­но начать не сни­мая отлив­ку с сет­ки. Мож­но сушить отлив­ки на воз­ду­хе. В этом слу­чае слож­нее сохра­нить их плос­кост­ност­ное состо­я­ние. Луч­ше сушить после прессования.

Мож­но сушить на горя­чей поверх­но­сти (или горя­чей поверх­но­стью) вме­сте с тка­нью или без неё. В домаш­них усло­ви­ях про­ще все­го вос­поль­зо­вать­ся утю­гом. Отлив­ку луч­ше сушить через ткань или бумагу. 

После суш­ки отлив­ки жела­тель­но откон­ди­ци­о­ни­ро­вать — при­ве­сти их влаж­ность в рав­но­ве­сие с влаж­но­стью окру­жа­ю­щей среды.

8. Обра­бот­ка. После суш­ки бума­га может ещё обра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ным обра­зом (эта ста­дия совсем не обязательна). 

  • Поверх­ност­ная обра­бот­ка для сни­же­ния впи­ты­ва­ния, уве­ли­че­ния проч­но­сти поверх­но­сти, в целом повы­ше­ния проч­но­сти бума­ги. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся крах­маль­ны­ми, поли­ви­нил­спир­то­вы­ми, жела­ти­но­вы­ми и дру­ги­ми сус­пен­зи­я­ми. В домаш­них усло­ви­ях поверх­ност­ную обра­бот­ку про­во­дить не про­сто. Про­ще упроч­ня­ю­щие добав­ки вво­дить в бумаж­ную мас­су до полу­че­ния отливок.
  • Меха­ни­че­ская обра­бот­ка. Воз­мож­но повы­ше­ние глад­ко­сти бума­ги поме­ще­ни­ем листов бума­ги с влаж­но­стью 5–7% в глян­це­ва­тель или выгла­жи­ва­ние утюгом. 

Инте­рес­ные резуль­та­ты даёт тис­не­ние дере­вян­ны­ми или метал­ли­че­ски­ми штам­па­ми с полу­че­ни­ем рельеф­но­го тис­не­ния или полу­че­ни­ем ими­та­ции водя­ных зна­ков при рас­смат­ри­ва­нии бума­ги на просвет.

  • Отме­тим воз­мож­ность изго­тов­ле­ния двух­слой­ной бума­ги. Отли­вая после­до­ва­тель­но два слоя раз­но­го цве­та и накла­ды­вая их один на дру­гой. Слои сов­ме­щать луч­ше не до кон­ца высу­шин­ны­ми и высу­ши­вать окон­ча­тель­но после совмещения. 
  • Инте­рес­ные деко­ра­тив­ные воз­мож­но­сти даёт изго­тов­ле­ние бума­ги с водя­ным зна­ком, види­мым на про­свет, или в отра­жён­ном све­те. Для полу­че­ния водя­но­го зна­ка на сет­ку для отли­ва бума­ги (на эта­пе 4) нуж­но поме­стить (по воз­мож­но­сти при­кре­пив к сет­ке) эле­мен­ты или водо­не­про­ни­ца­е­мые (напри­мер из мед­ной или сталь­ной про­во­ло­ки), или менее про­ни­ца­е­мые, чем сет­ка (из более плот­ных сеток, например).
Вид на про­свет свет­ло­го, фили­гран­но­го водя­но­го зна­ка, полу­чен­но­го закреп­ле­ни­ем на сет­ке для отли­ва про­во­лоч­но­го изображения

В наших постах мы писа­ли об исто­рии бумаж­но­го про­из­вод­ства и его пер­спек­ти­вах.

В интер­не­те не мало инфор­ма­ции о том, как сде­лать бума­гу само­му. Есть ряд под­хо­дя­щих сайтов:

  • Немец­кие кол­ле­ги рас­ска­зы­ва­ют, как делать бума­гу дома
  • Видео-инструк­ция по изго­тов­ле­нию бума­ги в домаш­них условиях
  • Еще одна подроб­ная инструк­ция, как сде­лать бума­гу руч­ным способом

Штампы для тиснения кожи: как выбрать и купить

Ярмарка Мастеров — это гипермаркет, объединяющий множество хендмейд магазинов разных продавцов со всего мира.Покупатели и мастера сотрудничают напрямую, не оплачивая дополнительных наценок и комиссий посредников. Мастера сами устанавливают цены работ и условия доставки и оплаты, сами совершают отправку покупки заказчику. Обратите внимание, в каждом магазине на Ярмарке Мастеров могут быть использованы разные способы оплаты и доставки — самостоятельно выберите тот из представленных, который устроит вас больше. Вы обсуждаете все этапы и совершаете покупку непосредственно у продавца, а значит, вам не нужно общаться с третьими лицами — получится быстро и полно узнать все самое важное и купить изделие из первых рук.Выбрали то, что вам понравилось? Уточните все детали у мастера, связавшись с ним через «Сообщения» — обсудите все нюансы в личной беседе и при необходимости внесите коррективы.А наш обширный и подробный каталог позволит вам очень быстро выбрать то, что нужно — на помощь придут фильтры по цене, цвету, ключевым словам и материалам, которые используют мастера. Авторские фотографии, подробное описание, размеры и детальные отзывы покупателей сформируют полную картину — вы получите четкое представление о том, что собираетесь приобрести.Если вы нашли что нужно, но хотите немного изменить вид этой работы, добавить или убрать какую-то деталь, увеличить или уменьшить размер изделия, изменить цвет, у вас есть возможность заказать желаемое напрямую у мастера. Приятных покупок!

Как сделать рамку с сеткой:

 

ПОХОЖЕЕ: Реквизит для веселых фотосессий. 40+ Шаблонов

ПОХОЖЕЕ: Фрукты из бумаги {10 Шаблонов}

ПОХОЖЕЕ: Геометрическое 3D сердце из бумаги

ПОХОЖЕЕ: Коварная люстра из бумаги

Работа с переводным материалом

Нанесение без фольги

Сделать красивый маникюр с фольгой на гель-лаке в данном случае наиболее просто и удобно, именно поэтому такая разновидность материала используется в работе чаще всего. Кроме того, преимуществом является огромный выбор цветов и рисунков. Такая фольга может продаваться в рулонах, упакованных в небольшие баночки, или в виде небольших блокнотиков, упакованных в полиэтилен.

Материал позволяет покрывать цветом всю ногтевую пластину, только ее часть или создавать любые узоры. Особенности применения в том, что фольга переводится только на специально подготовленные участки ногтя, а оставшийся материал так и остается на защитной пленке до следующего использования. Контролировать область покрытия при этом очень просто, главное прикладывать материал к ногтю матовой стороной.

Перед тем, как наносить фольгу на гель-лак, необходимо сделать несколько стандартных процедур для такого маникюра, поскольку наносится блестящая лента только на цветное покрытие. Итак:

  1. Подготовленный ноготь слегка шлифуется бафом, чтобы убрать натуральный блеск.
  2. На ноготь наносится обезжириватель.

    Как делать фольгу на гель-лак

  3. После высыхания последнего пластина обрабатывается праймером. При отсутствии данного материала этот шаг можно пропустить, но следует помнить, что от качественной подготовки ногтя зависит срок носки маникюра в дальнейшем.
  4. Теперь наносится базовое покрытие. В зависимости от его консистенции, фирмы-производителя и качества лампы будет зависеть время сушки базы. Это может быть период 30-240 секунд, но обычно хватает 1-2 минут.
  5. На сухую базу тонким слоем наносится необходимый цвет. Если оттенок получается слишком бледным необходимо нанести второй слой, предварительно высушив первый. Нанесение большого количества лака за один раз приведет к «заливанию» ногтя и маникюр будет испорчен.
  6. Последний слой цвета для лучшего сцепления с фольгой можно немного не досушить.
  7. Теперь на всю ногтевую пластину накладывается фольга, аккуратно расправляется апельсиновой палочкой по края и прижимается к ногтю по всей поверхности ватной палочкой.

    Как использовать фольгу для дизайна ногтей

    Когда материал будет хорошо расправлен и прижат по всей поверхности, защитную пленку следует удалить резким движением. Если на ногте остались пробелы процедуру следует повторить в определенном месте.

  8. На переведенную фольгу наносится топ и сушится. Для лучшего закрепления время под лампой можно увеличить в 2-3 раза или нанести несколько слоев финишного покрытия, предварительно высушивая каждый.
  9. В завершение работы обезжиривателем снимается липкий слой и маникюр готов.

Важно помнить, что такой вариант работы более просто в исполнении, но добиться идеально гладкого покрытия фольгой будет сложно.

Бумажный букет

Декоративные листы позволяют изготавливать красивые букеты из бумаги своими руками.

Для данной работы необходимы: окрашенная декоративная бумага, ножницы, проволока, клейкое вещество, кусачки, ваза.

Процесс создания:

  • Нанести на проволоку тонкий слой клейкого вещества.
  • Небольшую часть проволоки обклеить бумагой желтого оттенка.
  • Окрашенную бумагу использовать для цветочных лепестков: бумага складывается в 12 раз, после чего вырезаются лепестки для бутонов.
  • Лепестки крепить на желтую бумагу (стебель) посредством клея.
  • Зеленой бумагой обмотать стебелек (при помощи клея).
  • Чем больше будет сделано бутонов, тем красивее получится букет.
  • Готовый букет разместить в вазе.

Принтер для тиснения

Сегодня при желании можно приобрести специальную электронику для выполнения надписей и узоров тонким металлом. Это так называемый принтер горячего тиснения фольгой. Подключается он непосредственно к компьютеру через USB-разъем. Разумеется, на обычный принтер это устройство не очень похоже. Фольга в нем наматывается на два вала, расположенных по обеим сторонам рабочей части. Под ними располагается подвижная плоская твердая поверхность. В комплекте с прибором идет диск, на котором записано специально предназначенное для печати ПО.

Конечно же, стоит принтер для тиснения фольгой недешево. Да и купить его пока довольно проблематично.

принтер горячего тиснения фольгой

Не удаляйте обрезки

«Не удаляйте обрезки бумаги в процессе работы, даже если очень хочется. Оставляйте на месте — это стабилизирует вырезку. Рукаву/браслету/кошачьему хвосту будет за что зацепиться». Мне так не терпелось видеть результат своих первых стараний, что я сразу же удаляла бумагу, что в конце-концов привело к нескольким помятым деталям.

Видео по теме статьи

Вот пара видео уроков, на которых вы увидите, как пользоваться прессом для тиснения фольгой и как происходит фольгирование бумаги:

Видео по теме статьи

Как можно увидеть, процесс тиснения фольгой достаточно прост, поэтому справиться с ним не составит для вас никакого труда. Если вы еще сомневаетесь, посмотрите видео-уроки по этой теме, они помогут вам вдохновиться.

ШАГ 4. Снятие с сетки

Далее нам необходимо переместить мокрый листок с сетки на сухую, впитывающую воду поверхность. Лоскуты из шерстяного войлока подойдут идеально, но это не значит, что нужно применять только их. На самом деле есть множество альтернативных вариантов: шерстяные одеяла, мягкие и даже бумажные полотенца, толстые неплавящиеся поверхности, пеллон, флисовые тряпки, постельные простыни и т.д. Отделив сетку от рамки, прислоните её широкой стороной к заранее подготовленной поверхности так, чтобы сетка оставалась внизу, а влажная бумага – вверху. Быстро и осторожно переворачивайте сетку движением, будто вы закрываете дверь.

Снежинка с пятью гранями

  • Квадрат складываем по диагонали.
  • Затем складываем еще раз и разворачиваем (для определения центра). Верхний угол протягиваем к нижнему краю – сгибаем и разворачиваем.
  • Тот же самый уголок сгибаем, но уже до середины. Возвращаем в прежнее состояние.
  • Левый и правый уголки сгибаем таким образом, чтобы они прилегали в верхней линии.
  • Далее сгибаем левую и правую часть внутрь.
  • При помощи ножниц удаляем лишний участок.
  • Создаем рисунок и вырезаем.
  • Аккуратным образом разворачиваем.

Чеканка на фольге своими руками

Чеканка — простая и эффективная техника, которую может освоить любой желающий. Для этой процедуры вам потребуются следующие материалы:

  • Фольгирование в домашних условияхПодложка из плотного материала (толстый картон, древесина, пластик).
  • Мягкая подкладка (из более податливого материала — например, журнал или сложенная газета).
  • Алюминиевая фольга.
  • Подготовленный рисунок на обычной бумаге.
  • Любая палочка со скругленным концом (например, палочка для суши).

Итак, как сделать чеканку из фольги, имея под рукой все эти материалы: сложите вместе мягкую подкладку, слой фольги, плотную подложку и рисунок (именно в такой последовательности). Палочкой аккуратно вдавливайте верхний слой по контурам используемого изображения. Важно не переусердствовать с давлением, так как один-единственный прокол на поверхности испортит всю работу. Узор можно использовать любой: пунктирные линии, волны, точки — вы ограничены лишь фантазией. В работе обратите внимание на внутренние линии — это важно для придания объема рисунку.

Таким же способом можно обрабатывать и металлические поверхности — конечно же, потребуется тонколистовой металл, например, алюминий.

Originally posted 2018-04-18 13:05:19.

Мастер-класс «Подснежник» (в технике чеканка)

Ольга Жлуднева

Мастер-класс «Подснежник» (в технике чеканка)

Мастер-класс «Подснежник» технике чеканка)

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Вот и наступила долгожданная весна. И хотя за окном еще мороз, но солнышко пригревает с каждым днем сильнее, и на душе становится радостнее. А что же может еще больше улучшить настроение? Конечно цветы. И сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подснежника в технике «Чеканка«. На моем примере вы сможете сделать не только подснежники, но и любые другие цветы.

Для работы нам понадобится эскиз цветка, картон, фольга, салфетки и ручка с использованным стержнем.

1 этап — берем картон, салфетки, фольгу — делаем заготовку (на фольгу накладываем салфетку, сложенную в несколько раз, картон; загибаем края фольги).

2 этап — переворачиваем заготовку блестящей стороной вверх.

3 этап — накладываем эскиз на фольгу и обводим рисунок.

4 этап — начинаем чеканить (отбивать стержнем дырочки)

вокруг контура цветка. Сильно бить ручкой нельзя, иначе будут оставаться большие дырочки.

Наш подснежник готов!

Вот так просто, быстро, легко, а главное доступно для детей, мы изготовили прекрасный цветок. Такие подснежники можно подарить мамам (и необязательно на праздник)

или украсить ими группу, музыкальный зал, галерею детского сада.
«Пингвин». Мастер-класс в технике «пластилинография» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению пингвина. Развиваем мелкую моторику детей, творчество занимаясь с ними пластилинографией.«Подснежник в подарок маме». Мастер-класс для родителей Дорогие родители! В марте первого числа начинается весна. Мамин день — восьмое марта отмечает вся страна! Традиционный подарок для женщин.«Звёздочка в технике «оригами». Мастер-класс Всем известно, что звезда – это один из традиционных символов Рождества. Сегодня я хочу поделиться с вами одним из простых способов её.Мастер-класс «Картина в технике «торцевание» Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).Мастер-класс «Подснежник для мамы» Мастер класс «Подснежник для мамы» Мастер- класс для детей старшей группы. 8 Марта прекрасный женский, весенний день, в этот день хочется.Мастер-класс «Снеговик в технике оригами» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению снеговика в технике «Оригами». Раскраснелась детвора — Накатала.Открытка в технике витража. Мастер-класс Доброго всем времени суток! Среди необъятного колличества публикаций на сайте можно обязательно найти то, что зацепит тебя. Так вот просматривая.Подснежник в технике оригами. Мастер-класс Н. Маслей Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. 1. Берем два квадрата,размером.Шкатулка в технике «канзаши». Мастер-класс В очередной раз хочу поделиться своим рукоделием. Подарочная шкатулка в технике «канзаши». В интернете много видела замечательных поделок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...