Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Содержание

Виды протектора?

По расположению рисунка:

  • ассиметричный
  • симметричный

По имеющейся композиции ламелей:

  • направленный
  • ненаправленный
Рисунок протектора и его расположение

По сезонности:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Асимметрия шины видна не всегда

Некоторые покрышки имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу же бросается в глаза.

inside-outside-3.jpg

Шина с ярко выраженной асимметрией протектора.

Однако у многих покрышек отличия половин протектора менее существенно, и без тщательного всматривания её бывает сложно обнаружить.

inside-outside-2.jpg

Шина с менее выраженной (почти незаметной) асимметрией протектора.

Каким может быть направление рисунка протектора

Направление рисунка протектора

Покрышки для машин делятся на несколько групп в зависимости от направления рисунка протектора зимних шин:

  • Симметричные – не имеют направления и можно устанавливать в соответствии личными пожеланиями.
  • Асимметричные – необходимо располагать в определенном направлении. Для правильной установки на покрышках есть надписи «Outside (наружу)», «Inside (внутрь)» либо другие похожие слова.
  • Направленные – нужно устанавливать только в указанном направлении протектора резины. Для этого на шине есть надпись «Rotation» и стрелка, которая показывает, в какую сторону должно крутиться колесо.
  • Правые и левые – покрышки, которые следует располагать только с указанной стороны. Для правильной установки на них есть надписи: «Right (правый)», «Left (левый)». При отсутствии обозначений выбирается любое место для расположения шины.

Как определить направление протектора шин, если в одной покрышке сочетается несколько классификаций? Довольно просто: нужно установить колеса согласно общепринятой маркировке.

Важно: располагать колеса нужно таким образом, чтобы все слова «Внутрь» были в направлении водителя!

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Существуют покрышки, к примеру, фирмы «Бриджстоун», которые можно менять местами. Однако делать это следует лишь крест-накрест. Другими словами, после пробега в 50–60 тыс. км можно изменить расположение протекторов. Вместо переднего левого установить правое заднее колесо, а переднее правое заменить левым задним.

Если направление рисунка протектора шин задано, то колеса можно менять по одной стороне, то есть задние покрышки нужно поменять на передние и наоборот. При наличии симметричных шин располагать их можно в произвольном порядке.

Основные виды рисунка протектора

Рельеф на беговой поверхности шины может располагаться:

• Симметрично;

• Асимметрично;

• Направлено.

Симметричный рисунок выглядит одинаково с любой стороны ската. Основное его достоинство, в том, что шину можно ставить с правой и с левой стороны автомобиля. Центральное ребро способствует управляемости, разрезы различного направления улучшают сцепление с дорогой, отводят из зоны контакты дождевую воду, снег. Основной недостаток – отсутствие направленности не позволяет максимально эффективно осуществлять удаление воды на мокрой дороге, а это в свою очередь снижает сопротивление аквапланированию.

Этот недостаток частично устранён в шинах с направленным рисунком рельефа. В этом варианте линии нарезки имеют характер ёлочки. Такой характер улучшает удаление воды и снега из пятна соприкосновения скатов с дорогой, делает более надёжным сцепление, увеличивает скорость, на которой начинается аквапланирование. Но скат с направленной нарезкой должен вращаться только в одну сторону – направление указано на боковине. Его можно ставить только на правый или левый борт автомобиля.

Ещё одно преимущество шин с направленным протектором. При парковке риску повреждения при контакте с поверхностью бордюра подвержена внешняя относительно машины сторона покрышки. Если она предназначена для вращения только в одном направлении, повреждена может быть только внешняя боковина. Следовательно, другую, внутреннюю можно делать более тонкой. В результате шина получается легче, подрессоренные массы снижаются, а езда автомобиля становится более динамичной, плавной, экономичной.

Протектор. Зачем он нам нужен

Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.

Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.

Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.

рисунок протектор

Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.

Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.

Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.

рисунки протектора

Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:

  • хорошую курсовую устойчивость;
  • эффективную управляемость;
  • качественное торможение;
  • быстрый отклик на движения рулевым колесом.

Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.

Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.

шины протектор

Зачем нужен протектор и каково его назначение

Необходимо начать с того, для чего вообще нужен протектор. Это рисунок на покрышке, который улучшает сцепление с дорожным полотном. Однако, главное его назначение заключается совсем в другом. Если посмотреть на колёса спортивных машин, то можно заметить, что на них протектора вообще нет. Исходя из логики, при таких обстоятельствах пятно контакта больше, значит и сцепление лучше. Всё правильно! Но есть один момент — на треках нет воды, а если бы она была, то управлять машиной было бы нереально. Именно поэтому и нужен протектор. Благодаря углублениям на рабочей части резины, вода, попадая в них, не препятствует связи колеса с дорогой. Грубо говоря, в дождливую погоду протектор служит для отвода жидкости от пятна контакта с трассой, благодаря чему автомобиль не меняет повадок в управлении.

Зачем нужен протектор и каково его назначение | Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Протекторы шин

С назначением понятно, но как рисунок может влиять на рулевое управление? От такой незначительной детали зависит не только управляемость, но ещё и такие параметры, как разгон, радиус разворота, тормозной путь, расход топлива и прочее. Самыми важными из них является тормозной путь. На изношенной резине его длина увеличивается в полтора раза. Это уже потенциальная угроза аварийной ситуации. Движение на изношенном протекторе на высокой скорости крайне опасно, поскольку при быстрой езде пятно контакта уменьшается, а со стёртым рисунком вообще местами пропадает. На мокрой дороге повышается риск гидропланирования, когда покрышка всплывает и под неё поступает вода. В этом случае заноса не миновать.

Зачем нужен протектор и каково его назначение | Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Влияние истертости протектора на длину тормозного пути

Ощутимо высота протектора влияет на управление. Больше всего трутся передние колёса, поскольку на них идёт основная нагрузка (вес автомобиля при снижении скорости). При поворотах машина кренится, и покрышки стираются только по бокам, из-за чего происходит неравномерное изнашивание. От этого машину на скорости начинает кидать, что говорит о сниженной курсовой устойчивости. К тому же ещё и реакция на поворот руля запоздалая. Ездить на таких скатах опасно, поэтому нужно что-нибудь придумать как можно быстрее.

Зачем нужен протектор и каково его назначение | Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Стертый протектор шины

Введение

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Индекс износостойкости шин

Для того чтобы заранее знать данный показатель, водителю необходимо обратиться к индексу износостойкости шин, таблице соответствия его величины и бренду, который выпускает ту или иную шинную продукцию. Так, многие компании вырабатывают собственный регламент для проведения испытаний своих изделий в условиях агрессивной эксплуатации с занесением данных в протокол, результатом обработки которого является этот индекс износостойкости. Данная таблица Treadwear шин выглядит следующим образом:

Производитель Индекс износостойкости
Yokohama 420 и выше
Michelin 400-450
Hankook 380-420
Kumho 370-420
Marshal 350-380
Matador 300-360

Важно!

Таблица индекса резины составлена на усреднённых показателях и на выбор конкретной модели покрышек она влиять не должна. Это означает, что у любого из перечисленных производителей индекс износостойкости может достигать 500, а может быть 320, что приводит к среднему значению 440 между двумя модификациями. Однако слово Treadwear на каждом оригинальном колесе сложно не заметить, и водитель должен всегда обращать на этот параметр особое внимание.

Вам это будет интересно Обзор зимних колес Нордман


Показатель SUV на шинах

Протектор — скорость износа

Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  • условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;

  • состояние дорожного покрытия, погодные условия;

  • стиль вождения;

  • величина пробега транспортного средства;

  • фирма-производитель шин;

  • ценовой диапазон изделий.

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую.

2 — нарезка протектора грязевых и болотоходных шин для внедорожников 4×4.

Эта услуга очень популярна в кругах любителей «покатушек». Месители грязи постоянно соревнуются между собой по проходимости своих автомобилей, заезжая в абсолютно непролазные места. Такие машины готовят специально, и шины у них особенные. Вариантов нарезки тут масса. Есть шины, уже созданные производителем, как грязевые и болотоходные. На них мы просто удаляем некоторые ламели или их части для повышения качества сцепления. Мы специально оставляем широкие зазоры в некоторых местах для того, чтобы грязи было сложнее забивать промежутки между ламелей шин, делая шину гладкой и снижая ее сцепные свойства. Кроме того, есть множество разных шин, которые сделаны как шины для джипов 4×4, но не обладают достаточно глубоким протектором и специальным рисунком для езды по действительно непролазной грязи. Приобрести их можно значительно дешевле, но вот нарезать будет немного дороже, т.к. тут предстоит действительно трудоемкая работа. Для некоторых можно удалить часть старого протектора, что составит на шине новый, более глубокий рисунок. Некоторые же вообще нарезаются практически заново. В общем, как Вы уже поняли, нарезка «мудовой» резины, дело творческое. И нарезать протектор мы можем как по Вашим эскизам и пожеланиям, так и по собственным рекомендациям и опыту. Не стесняйтесь звонить нам, присылать фото своих грязевых шин, и мы проконсультируем Вас абсолютно без платно. Как с нами связаться можно узнать в разделе КОНТАКТЫ.

нарезка грязевого протектора нарезка болотоходных шин грязевой протектор до нарезки процесс нарезки грязевой шины фото нарезки грязевых шин нарезка мудовой резины

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
 Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

…либо маркировку “outside” (наружная сторона)…

В этом случае обод с такой маркировкой должен “смотреть” наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
 На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи “Маркировка шины автомобиля”.

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
 Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Нарезка протектора шин своими руками

При бережной эксплуатации комплекта резины хватает примерно на 2 года. Правда, состояние наших дорог такое, что даже аккуратная езда не поможет сохранить протектор в целостности. Стоимость новых колёс высокая, но есть бюджетный вариант — нарезка нового рисунка. Делать это нужно уже в том случае, если высота протектора составляет менее 1.6 мм. Процесс достаточно простой, но также требует определённых навыков. Если вы ни разу такое не делали, то лучше обратиться в сервис. Многие не знают, что при изготовлении покрышек производители преднамеренно закладывают слой резины, который служит для последующей нарезки при износе. То есть, эта процедура вполне возможна и на прочности колеса никак не скажется. Но это действует только для шин грузовых автомобилей, поскольку их толщина позволяет углубить рисунок. Резина на легковой машине восстановлению не подлежит, поэтому владельцы нарезают её на свой страх и риск. Но раз уж зашёл об этом разговор, то необходимо описать сам процесс, однако делать это не рекомендуется.

Нарезка протектора шин своими руками | Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Нарезка протектора шин применяется для грузовых автомобилей. У шин легковых автомобилей нет слоя резины под эту процедуру!

Перед нарезкой необходимо подобрать правильную глубину. Для этого нужно найти минимальную высоту протектора на всей покрышке, а затем прибавить к ней то значение, которое рекомендует производитель при восстановлении. Его можно найти в интернете, указав в параметрах поиска фирму и модель колёс. После проделанных измерений и расчётов выставляется высота резца.

Нарезка делается специальным приспособлением — регрувером. Проще говоря, это электронный блок и ручка, в которую вставляется лезвие. Под действием электричества режущий элемент раскаляется, благодаря чему процесс резки становится значительно легче.

Нарезка протектора шин своими руками | Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Регрувер для нарезки протектора

Вырезать необходимо по следам стёртого протектора и ни в коем случае не задеть корд. Многие производители окрашивают резину внутри, делая что-то наподобие метки. Благодаря этому всегда можно контролировать допустимую глубину нарезки. В том случае, если колесо изношено неравномерно, стоит реставрировать только стёртую часть. После завершения работы покрышку необходимо проверить на повреждения, а также убедиться, что в процессе не были задеты упрочняющие нити-брекеры.

Нарезка протектора шин своими руками | Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Нарезка протектора шин своими руками производится строго по следам стёртого протектора

Также можете посмотреть несколько видео о нарезке протектора шин своими руками:

Итог

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля.

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Асимметричный протектор

Рисунок отражает попытки конструктора приспособить движение шины к определённым дорожным условиям. Но поскольку они всегда различаются, поверхность шины не удаётся подогнать к идеалу. В стремлении улучшить соответствие протектора состоянию дороги предложена асимметричная схема. Каждая сторона протекторного рисунка соответствует своим требованиям. Например, одна сторона предназначена для сухого асфальта, другая – для мокрого.

По теме

Российские водители смогут сами укомплектовывать автомобильную аптечку с 2021 года

2218

С 1 января автолюбителям не нужно будет покупать готовую автомобильную аптечку, так как они смогут комплектовать её самостоятельно, сообщили в Минздраве.

Неравномерность рисунка по окружности шины

Рельеф, каким бы мягким он не был, создаёт шум при движении по твёрдой поверхности. При определённых режимах звуковые колебания могут прийти в резонанс. Чтобы избежать этого явления нарезку канавок делают неравномерной. При сохранении управляемости и сцеплении с дорогой существенно повышается акустический комфорт в салоне автомобиля.

Как проще выбирать зимние шины?

Зимние модели шин условно можно разделить на 2 типа: скандинавский и европейский.

Скандинавские шины

Их изготавливают для северного климата (в том числе и для России). Они прекрасно подходят для поездок по снегу и льду. Скандинавский рисунок протектора кажется более грубым за счет прямоугольных противоскользящих элементов. Скандинавские шины отлично выгребают снег и прекрасно тормозят на льду. Их достаточно легко отличить по профилю боковых блоков — они прямоугольные!

Скандинавская резина предназначена для низких температур и обильных снегопадов. Поэтому у нее снижена управляемость и устойчивость на высоких скоростях. Высокий и мягкий протектор хуже ведет себя на твердом покрытии. Такие шины не предназначены для агрессивной езды, поэтому имеет менее высокий индекс скорости (чаще R или Q).

Европейские шины

Изготавливаются для стран с мягкой зимой, хорошими дорогами и отсутствием гололеда. Их стихия — лужи, грязь, снежная каша. Рисунок европейских шин — дождевой. Ламели у «европеек» расположены реже, каналы — шире, что позволяет эффективно отводить воду. Визуально протектор ближе к дорожным покрышкам, боковые кромки (в отличие от скандинавского типа) имеют скругленные углы.

Европейские шины имеют более высокий индекс скорости (T, H, V) и больше подходят для хорошо убранных улиц. На обледенелом или неочищенном от снега участке они плохо цепляются за поверхность, протектор легко забивается снегом. Причем вне зависимости, какой тип протектора у шин — классический, симметричный направленный или ассимметричный ненаправленный.

Таблица индекса скорости шин.

Индекс скорости. Максимальная скорость км/ч.
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z 240+

Важно помнить, что автомобильные шины – это ваша безопасность на протяжении нескольких тысяч километров. Выбирайте покрышки, точно соответствующие параметрам ваших дисков и автомобиля, а также с учетом тех условий, в которых они будут эксплуатироваться. Универсальных покрышек не бывает. Какая-то модель обеспечит лучшую управляемость в мокрую погоду, а какая-то в сухую. Отличаются шины и по другим параметрам. Одни модели более износостойкие, а другие обладают пониженным шумом. Но в любом случае, мы рекомендуем не экономить на автомобильной “обувке” и подойти к ее выбору ответственно.

Мы бы рекомендовали все-таки пожертвовать динамикой и поставить более широкие покрышки. На стандартных колесах можно безболезненно увеличить ширину профиля на одну, а иногда и на две ступени, т.е. если сейчас у вас стоит резина 205/55 R16, то, поставив вместо нее 215/50 R16 или 205/50 R16, вы почувствуете заметное улучшение в управляемости автомобиля и его тормозной динамике. А если ваши диски позволяют поставить колеса +2, т.е. 225/45 R16 или 215/45 R16, то разница будет существенна. Правда надо отметить, что широкие низкопрофильные шины будут стоить значительно дороже обычных узких.
Так или иначе, выбор резины будет ограничен параметрами диска. Ширина профиля резины и ширина обода диска должны соответствовать друг другу. “Неправильную” резину будет не только сложно установить на диск, но и работать она будет неправильно. Поэтому оптимальный вариант при уменьшении, к примеру, высоты профиля – переходить на другой размер диска, тем самым сохранив общий диаметр колеса (а это точность показаний спидометра) и выиграв в весе. Не секрет, что шины весят почти столько же, а иногда и больше, чем литой диск.

Что ещё проверять при покупке?

Кроме выбора модели, типоразмера, производителя и цветной маркировки стоит обратить внимание на некоторые другие вещи. Например, попробовать резину на эластичность. Это можно проверить на тонких стерженьках облоя, оставшегося от отверстий в технологической оснастке, через которую подавали жидкую резиновую смесь в пресс-форму. Облой должен вытягиваться, в 2-2,5 раза превосходя первоначальный размер, и менее чем за секунду возвращаться в исходное положение, если его резко потянуть пальцами, а затем отпустить. Так же, пальцами можно проверить наличие талька на внутренней поверхности шины. Если он не ощущается, то от покупки лучше отказаться.

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору 📹

pre_retro.jpgЕще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Способы измерения глубины протектора шины

Чтобы измерить глубину протектора, водителю достаточно взять деревянный, пластиковый или металлический стержень, в качестве которого подойдёт обычная зубочистка, и аккуратно опустить его на дно водосборной канавки на подошве. После этого пальцем фиксируется самая высокая часть протектора, а потом тот же стержень прикладывается к линейке или рулетке.

Однако данные показатели могут быть не совсем точные, и водитель либо получает неверные сведения, либо ему придётся повторить процедуру несколько раз для выявления среднего значения. Для получения более точных сведений на рынке широко представлен специальный прибор для измерения глубины протектора. Внешне он напоминает штангенциркуль, так как имеет неподвижную шкалу и выдвигающуюся стержневую часть.

Так, при выдвижении стержня на дно канавки шины, этот показатель начинает смещаться, в результате чего водитель получает точные сведения.

Если показаний данного прибора всё равно недостаточно, автолюбитель может приобрести аналогичное устройство с электронной шкалой и получить данные по остаточной величине протектора с точностью до сотых долей миллиметра.

Прибор для измерения остаточной высоты протектора покрышки

Правила и рекомендации по эксплуатации шин

Действующие Правила дорожного движения не регламентируют использование на определенных типах транспортных средств шин с тем или иным рисунком протектора, однако они устанавливают минимальную высоту протектора, при достижении которой шины дальше эксплуатировать нельзя:

  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Производители покрышек дают ряд рекомендаций по продлению ресурса как самих шин, так и их протектора. В частности, необходимо соблюдать рекомендованное давление в покрышках, так как изменение давления в меньшую или большую сторону приводит к неравномерному износу протектора. Для шин с направленным рисунком следует строго соблюдать требования по месту их установки и ориентации относительно направления движения автомобиля.

Эксплуатировать шины с изношенным больше допустимых пределов рисунком протектора запрещено, их следует как можно скорее менять. Также необходимо своевременно менять шины при изменении сезона (ставить летние или зимние), что обеспечивает безопасность на дорогах и продлевает ресурс самих покрышек.

При соблюдении рекомендаций производителей и требований ПДД рисунок протектора покрышек обеспечит необходимые ходовые качества автомобиля и предотвратит лишние расходы.

Смотрите также: Наука на службе двигателя Батя вывозит Неподкупный свидетель. Видеорегистратор – гарант вашей личной безопасности на дорогах Рациональный подход. Nissan Silvia S15 «Амперная нагрузка». Выбираем аккумулятор Атака кей-каров

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно. 

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

Виды рисунков протектора у шин

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
 

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

Ознакомительный этап

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Началу монтажных работ обязательно предшествуют:

kak-pravilno-stavit-rezinu-po-napravleniyu2.jpg

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

5.jpg

Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Всесезонные покрышки

Всесезонные покрышки

Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

  • знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;

  • М+S;

  • M&S.

Знаки на всесезонных шинах

Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Нарезка протектора

Нарезка протектора позволяет увеличить срок службы шины. Данная процедура допустима лишь на скатах, которые в маркировке имеют надпись Regroovable.

Для нарезки используется специальная машинка. Регрувер стоит весьма дорого. Поэтому для одноразовой нарезки более выгодно обратиться на шиномонтаж.

Процесс нарезки

Разновидности покрышек

Различные типы рисунков в зависимости от направления объединяют шины по группам:

kak-pravilno-stavit-rezinu-po-napravleniyu.jpg

Отсутствие на покрышках каких – либо носителей информации подразумевает, что не относятся к категории правосторонних и левосторонних. В данном случае рисунок не играет определяющей роли.

Процесс монтажа шин и колес

Для начала следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Далее осуществляются последовательные монтажные операции.

kak-pravilno-stavit-rezinu-po-napravleniyu3.jpg

kak-pravilno-stavit-rezinu-po-napravleniyu2-300x225.jpgПо окончании установки шин на диски колеса подвергаются тщательной отбалансировке. Операция производится на специальном станке. Ее необходимость обусловлена расхождениями в весе различных составляющих покрышки, так называемая, погрешность. Ее присутствие диктуется специфической технологией изготовления шин.

В состоянии неподвижности колес погрешность не ощутима, но тут же дает о себе знать в процессе движения. Колесо «бьет». Наиболее значительно такое отклонение при установке покрышек на передние колеса.

Для устранения разницы применяются балансировочные грузики, их вес зависит от качества монтированных шин:

  • дорогие модели шин предлагают более качественный продукт, разница достигает минимального уровня, что требует мизерное участие балансировочных грузиков.
  • Эконом вариант мене практичен в этом плане. Производимая продукция выпускается на моральнро устаревшем оборудовании, это приводит к значительной погрешности – до нескольких десятков г. В таком случае количество грузиков значительно возрастает.

При работе с дешевыми покрышками возникают ситуации невозможности отбалансировать. В этом случае колесо устанавливается на заднюю часть.

Балансировка колес в полной мере подтверждает известную всем закономерность: низкая цена предлагает аналогичное качество, и наоборот. Подобные сложности приводят к недоделкам, что провоцирует «биение» колеса, как только автомобиль начинает ход. Поэтому процедура балансировки должна находиться под личным контролем владельца машины (если работы производятся в сервисном центре).

21.12.201701:00

Зимние покрышки – это шины, разработаны специально под эксплуатацию транспортного средства в погодные условия, когда температура воздуха ниже +7 С. Отличий от летней резины довольно много, и они очень влиятельные. Ездить зимой на летней резине – риск своим авто и своим здоровьем.

В конце осени или в начале весны многие автомобилисты едут на шиномонтаж или СТО, что бы их автомобили переобули в нужную резину. За время, пока Вы попьете кофе или чай, мастера приведут автомобиль в должное состояние. После этого Вам нужно обязательно проверить все ли правильно ли они сделали! Вы спросите, как можно неправильно переобуть автомобиль в зимнюю резину? Да просто, например перепутанное направление протектора.

Индикатор износа

Индикатор износа облегчает определение необходимости замены шины. Каждый производитель использует свою схему оповещения об износе. Наибольшей популярностью пользуется специальные перегородки и нанесение исчезающих цифр. По индикатору износа также можно определить возможность эксплуатации ската на том или ином дорожном покрытии.

В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard

Iceguard

Старые версии покрышек Екохама Айс Гард имели симметричный, направленный тип протекторной части, где перепутать место или сторону монтажа было практически невозможно. В 2018 году, производитель вывел на российский рынок новое поколение модели. Здесь четко просматривается асимметричность формы рабочей зоны.

Ввиду изменения дизайна на покрышке появилась новая маркировка. Указатели внутренней и внешней чести расположены на боковинах, где «Аутсайд» — это внешняя сторона.

Из чего состоит автомобильная шина?

Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.

Устройство автомобильной резины

Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях

Как мы видим,  автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства  и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:

  • Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
  • Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
  • Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
  • Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.

Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.

Шины на Ваз 2110

Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.

Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.

В итоге, резина должна обладать такими параметрами:

  • Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
  • Тип протектора – направленный;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля175/70 или 175/65;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

С такими характеристиками можно приобрести шины отечественного производителя по цене 30-32 доллара за штуку, либо импортные, стоимость которыхсоставляет от 50 долларов и выше.

Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.

HYUNDAI SantaFe 2014 года

Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию,  выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.

Параметры шины:

  • Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
  • Класс шины HP или HT;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.

Видео — Как выбрать автомобильные шины самому
Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках

Как ставить асимметричные шины

Узнать асимметричные шины можно легко попротектору. Рисунок таких покрышек свнутренней инаружной стороны отличается. Колеса такого вида имеют побокам надписи «Outside» и«Inside». При монтаже таких покрышек ориентируются наэту маркировку.

Устанавливать асимметричную резину следует так, чтобы надпись «аутсайд» оказалась снаружной части автомобиля. Слово «инсайд» при правильном монтаже становится невидным автолюбителю, так как располагается свнутренней стороны отавтомобиля.

Можно ли ставить резину сразным протектором

Многие российские автовладельцы стараются минимизировать затраты наобслуживание автомобиля. Нередко они делают это засчет экономии напокрышках. Кпримеру, при износе правой шины, владельцы авто непокупают новый комплект. Они обходятся одной новой покрышкой. Таким образом нарушаются правила дорожного движения, согласно наодну ось неустанавливаются модели сразным рисунком протектора, шины неодинаковых размеров иконструкций.

Соблазн установить разные шины иногда возникает потому, что не хочется выбирать новые, ведь в гараже еще лежат старые, друг отдал несколько штук, а на работе коллеги продавали пару еще рабочих колес за бесценок. Из этого всего можно составить прекрасный комплект, зачем же тратить время на выбор и покупку новенькой резины? С интернет-магазином kolesaoptom.com вы не потратите на это много времени, ведь специалисты за несколько минут помогут подобрать нужные именно вам модели, а доставка по всей России позволит никуда за ними не ездить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...