Как покрасить диски жидкой резиной

Содержание

Зачем красить диски?

Возможно, на ваших дисках появились царапины, после последней «встречи» с бордюром, или, возможно, цвет ваших дисков начинает выцветать. Ингода вам просто хочется обновить внешний вид автомобиля. У каждого человека свои причины, но все сходятся в одном, краска визуально делает ваши диски новее.

Для чего нужно красить автодиски

Покраска автомобильных дисков преследует несколько целей:

  • препятствие механическим повреждениям, химическим воздействиям;
  • реставрация дефектов;
  • создание привлекательного дизайна автомобиля.

Владельцы, которые приобретают бывшие в употреблении автомобили, стремятся быстро переделать машину «под себя». Одним из способов становится перекраска дисков или замена штамповки на литье.

Для чего нужно красить колесные диски

Внешний вид авто волнует любого человека, имеющего автомобиль. Обычно колесные диски вызывают больше всего претензий и требуют реставрации. «Оживить» эту деталь нам поможет покраска дисков баллончиком. Эту процедуру можно произвести как на специальных станциях технического обслуживания, так и самостоятельно. Окрашивание не только помогает убрать видимые глазу недостатки, но и увеличивает срок службы деталей, повышая износостойкость. Защищенные слоем краски диски не поддаются разрушающим коррозийным процессам.

Не менее важным фактором является желание водителя украсить или выделить свою машину. Мода на яркие детали в авто пришла к нам из автоспорта. Сейчас рынок изобилует всевозможными предложениями по тюнингу. Самый простой способ придать неповторимость — добавить яркое пятно. В этом поможет баллончик для покраски дисков.

Автолюбители, приобретая за меньшие суммы личные средства передвижения, выглядящие скромнее на фоне потока иных авто, желая выделить своего металлического коня, просто перекрашивают в яркий цвет суппорты и останавливаются на этом.

Другим этого мало.Производители красок предлагают огромный выбор цветов на любой вкус. Поэтому некоторые автолюбители решаются на покраску дисков. Сделать можно в тон автомобилю, а самые смелые окрашивают их другим цветом. Все зависит от вкуса владельца авто.

Plast Dip в баллончиках data-mce-src=Plast Dip в баллончиках

Часто в ночное время можно увидеть машины, диски в которых покрашены светящейся краской. Выглядит очень эффектно. Хром и позолота, мат и глянец — какие только цвета и оттенки краски только не встретишь на колесных дисках личного и общественного автотранспорта.

Материалы для работы

При надлежащем внимании к мелочам и усердии можно добиться покрытия, не уступающего по качеству покраске акриловой эмалью из банки. Итак, для быстрого тюнинга колес понадобится:

  • краска для дисков в баллончиках (именно для дисков, так как она более устойчива к нагреву и механическим повреждениям);
  • пара баллонов грунтовки;
  • бесцветный лак;
  • растворитель;
  • наждачная бумага разной зернистости (№120-№800);
  • моющее средство и щетка с мягким ворсом;
  • малярный скотч.

При покупке грунта, краски и лака, рекомендуется отдавать предпочтение продуктам одной и той же фирмы, при этом желательно еще в магазине уточнить их совместимость. После того, как вы стали счастливым обладателем вышеуказанного набора, направляйтесь в гараж и снимайте колеса с автомобиля.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Как покрасить штампованные диски баллончиком

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Как покрасить штампованные диски баллончиком

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Устранение дефектов

После нанесения первого слоя грунта нужно осмотреть поверхность. Если имеются большие и заметные царапины или сколы металла, то их можно замазать автомобильной шпатлевкой. От правильного выбора этого материала также зависит качество и долговечность покрытия дисков. Тут помощью могут стать отзывы опытных пользователей.

Технология нанесения шпатлевки довольно сложная, поэтому не лишним будет понаблюдать за движениями мастеров на видео по теме. После нанесения шпатлевки поверхность дисков затирается наждачной бумагой до получения идеальной формы.

Помимо мест со шпатлевкой рекомендуется пройти мелкой наждачной бумагой по всему грунту. Это придаст ему матовости и сделает на поверхности микропоры для лучшего сцепления с краской.

Преимущества краски для колес

Создайте новый образ. Если колеса вашего автомобиля изношены, сколоты или имеют плохую форму, краска для колес сделает их свежими и совершенно новыми. Нужно приложить немного усилий, чтобы поменять внешний вид автомобиля в лучшую сторону.

Защитите свои колеса. Лучшая аэрозольная краска для дисков может защитить их от неблагоприятных условий, таких как высокие температуры. Краска для колес также может защитить ваш автомобиль от дорожного мусора, который вызывает ржавчину, коррозию, сколы и незначительные пятна.

Используйте её на других автомобильных деталях. В дополнение к колесам, краска для колесных дисков может использоваться на других частях транспортного средства, включая пластиковые колпаки. Краска имеет несколько целей, что делает ее хорошим товаром в вашем гараже.

Экономьте деньги. Один из способов придать колесам новый вид, не тратя много денег — использовать краску для колес. Это более дешевая альтернатива покупке нового набора дисков.

Как выбрать автоэмаль

Существуют такие типы эмали:

  • алкидная;
  • меламиноалкидная;
  • акриловая.

Свое широкое применение алкидная эмаль обрела благодаря быстрой полимеризации, а также хорошей износостойкости. Она отлично подходит для обработки колесных дисков, так как обладает антикоррозийными свойствами и высокой выносливостью к погодным раздражителям (снег, дождь, пыль). В случае ремонта или лакировки, есть возможность нанесения матового покрытия. Наносится через баллончик тонким слоем.

Меламиноалкидные эмали не подходят для самостоятельного использования, так как требуют температуру нагрева для застывания 110—130С. Главное преимущество — прочность покрытия, износостойкость и большое разнообразие цветовой палитры, включая блеск и эффекты перламутр, металлик или просто матовая поверхность. Недостатком является длительное время нанесения — обязательно 3 слоя, наносящиеся после высыхания первого, и долгая сушка, которая невозможна в домашних условиях.

Акриловая эмаль самая распространённая краска. Она состоит из красящего пигмента и отвердителя. При нанесении эти составляющие смешиваются и застывают. Используется для выполнения как глянцевого, так и матового покрытия. К преимуществам данной эмали относится отсутствие необходимости покрытия лаком, высокая устойчивость к внешним раздражителям, быстрая высыхаемость.

Что нужно для работы

Каждый автомобилист имеет свои требования к экстерьеру автомобиля. Одних устроит простое подкрашивание деталей акрилом из баллончика, а другие предпочитают идеальную обработку. Поэтому при подготовке всего необходимого для покраски нужно отталкиваться именно от этого фактора.

Что нужно для покраски дисковЧто нужно для покраски дисков

Оборудование

Для покраски могут использоваться разные типы оборудований, среди которых:

  • строительный фен (помогает ускорить процесс высыхания нанесенной краски);
  • электродрель. Используется для очистки металлической поверхности от коррозии. Вместе с дрелью нужно подготовить специальные насадки;
  • краскопульт. Потребуется для тех автомобилистов, которые хотят получить идеальную окрашенную поверхность;
  • подвеска из проволоки. На ней будет выполняться покраска и сушка дисков. Такую подвеску легко можно изготовить самостоятельно.

Оборудование для покраски дисковОборудование для покраски дисков

Использовать краскопульт с компрессором для покраски, не имея никакого опыта работы с ним, бессмысленно. При правильном подходе получить хороший результат можно и при помощи аэрозольного баллончика. Главное выбрать качественную краску.

Оборудование для покраски дисков порошковой краскойОборудование для покраски дисков порошковой краской

Инструменты и материалы

Для самостоятельной покраски дисков автомобиля нужно заранее позаботиться о следующем:

  • респиратор;
  • резиновые перчатки;
  • чистая тряпка;
  • растворитель;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • лак;
  • обезжириватель;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

Инструменты и материалы для покраски дисковИнструменты и материалы для покраски дисков

Обратите внимание! Выбирая краску и грунтовку для штамповок или литья, желательно отдавать предпочтение продукции одного производителя. Так ЛКМ будут больше сочетаться.

Популярные бренды лакокрасочных материалов

KUDO

Для автомобильной краски KUDO характерно отличное качество состава. Она с легкостью устраняет мелкие сколы, царапины и другие повреждения колесного диска или любой другой автомобильной детали.

В составе лакокрасочного материала содержатся химические вещества и компоненты, обеспечивающие устойчивость к механическим и коррозийным воздействиям.

Достоинства красок Кудо:

  • безупречный глянец;
  • устойчивость к внешним факторам;
  • длительность применения.

Недостатки:

  • большой расход;
  • низкая устойчивость к оседанию пыли.

По отзывам автовладельцев, состав быстро сохнет, выглядит ярко и насыщенно. Все цвета соответствуют назначенным параметрам и выглядят естественно. Состав удобен в применении благодаря аэрозольному типу, достаточно быстро высыхает.

Среди достоинств выделяют ассортимент цветовых оттенков, качество материала и доступную стоимость.

Среди недостатков отмечают неэкономичность, несовместимость с другими лакокрасочными материалами и растворителями, некоторые шероховатости после нанесения. Очень часто остается пыль после езды на автомобиле.

Описание процесса

Покраска дисков практически ничем не отличается от покраски других металлических изделий. Сам процесс можно разделить на несколько этапов:

  • удаление грязи с дисков;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение слоя грунтовки;
  • выравнивание поверхности изделия наждачкой;
  • покраска акрилом ил другим видом краски;
  • сушка окрашенных дисков.

Покраска дисков своими рукамиПокраска дисков своими руками

При желании диски можно покрыть слоем лака после покраски. Это улучшит внешний вид изделия и защитит его от повреждений. В любом случае, при выборе ЛКМ нужно руководствоваться рекомендациями продавцов.

Преимущества порошковой покраски дисковПреимущества порошковой покраски дисков

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Покраска штампованных дисков

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Покраска литых модификаций

Покраска дисков баллончиком проводится после грунтовки. Без грунтовки эмаль ляжет толсто, да и продержится меньше. Грунтовку правильнее купить вместе с баллончиками того же бренда.

Работать надо так:

  • Диск надо уложить с прокладыванием под него брусков или кирпичей, чтобы не прикасался к полу. Грунтовка используется в аэрозоли. Баллон надо потрясти и покрыть поверхность диска тонким слоем. Грунтовать минимум 2 раза. Между подходами надо подождать, пока грунт просохнет. Время описано в инструкции. Высушить поможет обычный фен. Строительный не использовать.
  • Когда грунт высох, поверхность надо хорошо осмотреть. Если заметны потеки или утолщения, автодиск зачищается шкуркой №0, чтобы добиться идеальной гладкости.
  • Перед началом окраски необходимо попробовать на чем-нибудь аэрозоль, распылить и посмотреть, как ложится состав.
  • Распылять надо с расстояния 250-300 мм. Работать следует быстро, но не спешить. Слоев должно быть 2-3, с интервалом просушки в 15 минут.

Важно!

Сушить диски надо 24 часа, только после этого можно выполнить монтаж резины и вернуть колеса на автомобиль.

Процесс грунтовки

Особенности качественной покраски литых дисков

Рассмотрев базовые основы покраски автомобильных дисков, стоит обратить внимание на качество. Бешеный ритм жизни вносит массу инноваций в сферу полимеров и способах их использования.

Широко используемые виды краски для литых дисков:

  • порошок и пескоструйка;
  • акриловая краска;
  • специальный состав «жидкая резина».

Пескоструйку используют профессиональные системы перекраски. Далее, учитывая пожелания заказчика, целая организация исполняет заказ в указанные сроки.

Порошковую краску используют исключительно на производстве. Самостоятельное применение такой краски нецелесообразно. Способ нанесения такого материала требует профессионального, дорогостоящего оборудования. Данный полимер зарекомендовал себя с наилучшей стороны по прочности и износостойкости.

Акриловая краска более приспособлена в широких массах автовладельцев. Обладая хорошими адгезионными свойствами, активно используется в покраске литых дисков. Жидкий состав краски даёт возможность использовать краскопульт.

Жидкая резина — интересная разновидность покрасочного материала. Основой данного покрытия является резина. Состав данной краски создан на основе резины. Такой интересный материал используется для полной или частичной обработки кузова, включая литые диски.

В любом случае, качество покраски и отличный результат зависят от ряда нюансов:

  • изначальная «правильность» диска (отсутствие микротрещин, сколов и вмятин);
  • наличие хороших инструментов и умение их правильно использовать;
  • использование полимеров единой линейки (краска, грунтовка и лак);
  • придерживаться инструкции производителя используемых материалов.

Процесс окрашивания

Как покрасить баллончиком машинные диски? Покраска колесных дисков своими руками при помощи баллончика предусматривает его тестирование. Оно проводится на ненужной детали авто или любой ровной поверхности (гаражной двери, фанерном листе). Существуют разные баллончики аэрозольной краски: у одних краска распыляется круглым пятном, а у других — веером, подобно настоящим краскопультам. Предпочтительнее будет взять второй тип баллончиков с краской. Он обеспечит более равномерное окрашивание границ, хотя и у красок в баллончиках с круглой формой пятна свои преимущества — они действенно окрашивают множественные ребра, спицы и другие составляющие колесного диска. Для безопасной покраски автомобиля своими руками нужно использовать:

  • респиратор;
  • очки;
  • комбинезон;
  • специальную обувь.

Покраска дисков баллончикомПокраска дисков баллончиком своими руками

Особенно актуально использование защитных средств при окрашивании акриловым составом, так как он высокотоксичен.

Окрашивание своими руками литых дисков при помощи баллона с аэрозольной краской проводится в несколько слоев, каждый из которых наносится с интервалом в 15 минут. После нанесения финального слоя дождитесь полного высыхания состава — обычно аэрозоль сохнет в течение 3—4 часов.

Далее можете покрыть литой диск лаком, а затем — снять малярную ленту. Для придания еще большего зеркального эффекта можно отполировать диск специальным аппаратом или средством.

[democracy id=”4″]

[democracy id=”8″]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

Инструменты и материалы для поскраски дисков

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

к содержанию ↑

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Подготовка диска к покраске

к содержанию ↑

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

к содержанию ↑

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

Покраска диска краской из баллончика

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

к содержанию ↑

Что понадобиться?

В самом начале стоит запастись всеми нужными материалами и инструментом. Так что же понадобиться:

  • Наждачная бумага, обычно мелкая (60 – 80, также 400 — 600) для снятия старого слоя краски
  • Смывка для краски
  • Кисточку, для нанесения смывки
  • Обезжириватель. Возможно уайт-спирит или растворитель

лаки, краски, грунт

  • Малярный скотч
  • Грунтовка
  • Краска 2 – 3 баллончика
  • Лак – 1 баллончик
  • Моющие средства
  • НУ и конечно специальную одежду и ЖЕЛАТЕЛЬНО респиратор, если красите в помещении

Это самое необходимое, обязательно закупаем в магазинах, почти все продается в специальных малярных или кузовных.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Все шаги проиллюстрированы на фото:

Используем ступицу, как токарный станок

Используйте указанный метод на свой страх и риск.

Ремонт ЛКП колесных дисков

Если диск поцарапался, а полировка не устраняет полностью повреждение, то лучше всего перекрасить весь диск. Для этого нужно зашлифовать его наждачной бумагой  №1500-2000, а саму царапину убрать до металла. Если нужно, место повреждения можно подшпаклевать, но только очень тонким слоем.

Для покраски всех четырех дисков обычно хватает пары баллончиков. То есть для одного диска нужно потратить полбаллона. Поскольку диски царапаются довольно часто, желательно всегда иметь под рукой запасные баллончики с краской. С их помощью можно очень быстро обновить покрытие.

При устранении глубоких царапин и сколов не стоит полностью снимать прежнюю краску – достаточно ее заматовать. Лишний защитный слой дискам совершенно не помешает. В связи с этим, чем больше положить лака, тем более глубокую царапину можно будет заполировать.

Покраска дисков с помощью баллончика

Нанесение краски и лака проводится в 3 этапа:

  1. Грунтование следует выполнять в 2—3 слоя для максимально качественного покрытия. Каждый последующий наносится только после высыхания первого.
  2. Покраска выполняется аналогично первого пункта. Распыление краски производится на расстоянии 40–50 см. Особое внимание следует уделить труднодоступны местам.
  3. Лакирование — это последняя стадия. Она ничем не отличается от предыдущих пунктов. Для качественного блеска достаточно нанести 2 слоя.

покраска колесных дисков

Окончательное затвердение лака произойдет через 2–3 дня, после чего диски станут доступны к эксплуатации.

Как самостоятельно покрасить диски

После того как вы определились какой краской лучше красить диски, приступим к работе.

  • Снимем шину

Для идеальной покраски вы должны снять шины с дисков. Это единственный способ провести тщательную работу по краям обода. Если вы не хотите снимать диски ни при каких обстоятельствах, вам следует аккуратно заклеить шины.

  • Чистка дисков

Тщательно помойте и протрите диски.

  • Шлифование

Начните с самой грубой наждачной бумаги и постепенно переходите к следующей более мелкой бумаге.

  • Обезжирьте поверхность
  • Покраска

Теперь диски могут быть окрашены практически в любой желаемый цвет. В основном используются черный или серебристый.

Краска наносится в несколько слоев. При покраске ободков аэрозольный баллончик (или пистолет-распылитель) должен находиться в постоянном движении, чтобы не было следов краски.

  • После нанесения цвета поверхность герметизируется прозрачным лаком.

Важно: различные компоненты (грунтовка, цветной лак, прозрачный лак) должны быть проверены на совместимость перед обработкой. Вы должны получить информацию об этом при покупке.

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

Порошковая покраска

Существуют разные варианты покраски дисков, один из которых — порошковая. Процесс сложный и требует наличия электростатического краскопульта и термической камеры.

Краскопульт для порошкового окрашивания

Краскопульт для порошкового окрашивания

Пошаговая инструкция:

  1. Нанести краску. Важно при этом быть в защитном костюме и респираторе.
  2. Поместить диски в печь и прогреть до 200 градусов. Может потребоваться второй слой краски.
  3. Нанести лак.

Обжигание в камере длится разное время. Иногда доходит до 8 часов.

Если нет опыта в порошковой окраске дисков, лучше не приступать к работе, а довериться профессионалам.

Меры предосторожности при работе

В процессе работ следует соблюдать ряд мер безопасности:

  • Покраску необходимо проводить в проветриваемом помещении.
  • При работе обязательно нужно использовать средства защиты (респиратор, перчатки, специальные очки).
  • При попадании содержимого баллончика на открытые участки тела, их необходимо тщательно вымыть, используя растворитель и мыло.
  • Нужно помнить о том, что баллончик находится под давлением, поэтому его ни в коем случае не следует нагревать и оставлять под воздействием прямых солнечных лучей.

После использования баллончики запрещается сжигать или вскрывать. Используя приведенные выше советы можно легко и быстро покрасить диски в цвет хром или другой популярный оттенок.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

kraski-na-akrilovoy-osnove.jpg

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

pokraska-v-dva-cveta.jpg

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...