Двигатель 1NZ FE поступил в серию с 1997 года, имеет характеристики 1,5 л и 108 л. с. Основными отличиями являются цепной привод, полимерный впускной коллектор и алюминиевый блок цилиндров.
Как отрегулировать клапана на двигателе 1nz fe
л) Определите размер (толщину) нового толкателя. — Микрометром определите толщину
заменяемого толкателя. — Вычислите по формуле толщину нового толкателя так,
чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,
Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм
Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм
где: N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя, А — измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 — 0,25 мм ; выпускных 0,25 — 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие процедуры
ремонта»).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.
о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой в сборе,
п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,
р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
с) Извлеките стержень из натяжите ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх,
как показано на рисунке.
у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.
ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.
Момент затяжки 15 Нм
х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).
Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
Источник
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.
В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Конструкция 1NZ FE
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель | Kamigo Plant |
Марка ДВС | 1NZ FE |
Годы производства | 1997 – … |
Объем | 1497 см3 (1,5 л) |
Мощность | 79,4 кВт (108 л. с.) |
Момент крутящий | 141 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | Алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | с LFA напылением |
Коленвал | кованый стальной 4 противовеса |
Ход поршня | 84,7 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,6 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | 0,2 – 0,4 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota |
Масло для 1NZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,7 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | толкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,7 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 1NZ FE | BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-21020 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 |
Масляный фильтр | Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 |
Маховик | 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – 108 Нм болт сцепления – 64 Нм крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90° |
Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.
Регулировка клапанов
Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:
- В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
- Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.
- После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
- Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.
- С помощью стрелочного индикатора нужно измерить толщину проставки внутри извлеченных толкателей. Результаты измерения заносим в подготовленную таблицу. Таким образом, получаем данные зазоров и видим, какие необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендуемыми нормами. Формула: новая проставка – это старая проставка плюс номинальный зазор. Приобрести новые проставки в некоторых городах и регионах не просто, в таком случае можно установить деталь с близким размером.
- После замены необходимых проставок устанавливаем толкатели на место и производим сбор в обратном порядке. Прокрутив несколько оборотов необходимо вновь замерить зазоры. Точного результата с первой попытки добиться сложно, однако, выявленные нарушения исправить получится.
Особенности конструкции
Серия NZ получилась долговременной:
- 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
- 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
- 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
- 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
- чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
- литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
- ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
- юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
- особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
- головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
- маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
- дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
- помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
- ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
- коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
- линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
- дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.
Смещение оси коленвала
Механизм газораспределения
Схема смазки
От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.
Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 — 2006
Инструменты:
- Насадка на вороток
- Щуп плоский
- Специальный инструмент 09248-05410 (А)
- Специальный инструмент 09248-05420 (В)
- Отвертка плоская малая
- Магнитный стержень
- Микрометр
- Шпатель металлический
- Свечной ключ
- Гаечный ключ торцевой Т-образный 5 мм
- Гаечный ключ торцевой Т-образный 8 мм
Детали и расходники:
- Регулировочные шайбы
- Высокотемператруный герметик
Примечание:
Если проверка тепловых зазоров показала несоответствие параметров, отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
1. Для этого снимите регулировочную шайбу.
2. Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.
Правильное расположение толкателя клапана
Примечание:
Применяйте специальный инструмент 09248-05410 (А) и 09248-05420 (В).
3. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специальный инструмент (А). Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке.
Использование специальных инструментов при регулировке тепловых зазоров в клапанах
Примечание:
Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его. Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.
4. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.
Снятие регулировочной шайбы:
1 – специальный инструмент (В);
2 – магнитный стержень.
5. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы.
Измерение толщины регулировочной шайбы
6. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:
- толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
- измеренный тепловой зазор клапанах – А;
- толщина новой регулировочной шайбы – N.
1MZ-FE:
- впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
- выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).
7. Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, макимально приближенной к расчетному значению.
8. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз.
9. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В).
Установка регулировочной шайбы
10. Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов.
11. Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке.
Места нанесения герметика
Примечание:
Дальнейшая сборка двигателя в последовательности обратной снятию крышки головки блока цилиндров и верхней части впускного коллектора.
12. Установите крышки головок блока цилиндров.
13. Установите и заверните свечи зажигания.
14. Установите катушки зажигания.
15. Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.
16. Установите защитную крышку.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник: https://carmanz.com/toyota/camry-2001-2006/231062-tc2001442.html
Перечень модификаций ДВС
Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:
- степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
- мощность 74 – 76 л. с.
Гибридный мотор 1NZ FXE
Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.
One thought on “ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE ”
почему на одном рисунке нарисовано 7 звеньев между метками валов,а на другом рисунке 8 звеньев. по какому оринтироваться?
Источник
Зачем корректировать зазоры клапанов
Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.
По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.
По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.
Плюсы и минусы
Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.
Плюсами мотора 1NZ-FE являются:
- высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
- самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.
Система охлаждения
Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.
Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов
Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.
Если зазор будет уменьшенным
Читайте также: Форсунки Common Rail. Виды, устройство, принцип действия Форсунка или инжектор является частью системы впрыска и предназначена для дозированной подачи топлива и образования топливно-воздушной смеси путем распыления в камере сгорания или впускном коллекторе. На современных двигателях, как бензиновых, так и дизельных устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска. По способу осуществления впрыска форсунки делятся на: электромагнитная; электрогидравлическая; пьезоэлектрическая. Электромагнитная форсунка Электромагнитная форсунка устанавливается, как правило, на бензиновых двигателях, в том числе и с системой непосредственного впрыска. Устройство электромагнитной форсунки Электромагнитная форсунка работает следующим образом. Электронный блок управления подает напряжение на обмотку возбуждения клапана. Под воздействием электромагнитного поля якорь на пружине и игла втягиваются внутрь, освобождая сопло. При этом происходит впрыск топлива. После прекращения подачи напряжения игла под воздействием пружины возвращается в исходное положение и закрывает сопло. Электрогидравлическая форсунка Электрогидравлическая форсунка используется на дизельных двигателях, в том числе оборудованных системой впрыска Common Rail. Принцип действия электрогидравлической форсунки Принцип работы электрогидравлической форсунки основан на изменении давления топлива во время впрыска, а также при его прекращении. Благодаря давлению топлива в камере управления на поршень игла прижата к седлу, что исключает впрыск. Из-за малой площади иглы давление на нее меньше, чем на поршень. После срабатывания электромагнитного клапана открывается сливной дроссель. Топливо вытекает в сливную магистраль, снижая при этом давление на поршень. Игла поднимается и происходит впрыск топлива. Пьезоэлектрическая форсунка Пьезофорсунка или пьезоэлектрическая форсунка на сегодняшний день является самым совершенным устройством впрыска топлива и устанавливается на дизельные двигатели с системой Common rail. Она срабатывает в четыре раза быстрее электромагнитного клапана, что дает возможность произвести многократный впрыск в течение одного цикла и позволяет точно дозировать топливо. Это ее основные преимущества. Такого удалось достигнуть благодаря комбинации пьезоэффекта и гидравлического принципа в управлении форсункой. Суть пьезоэффекта заключается в изменении длины пьезокристалла под действием напряжения. Принцип действия пьезоэлектрической форсунки Повторимся, что в работе пьезофорсунки, также как и электрогидравлической форсунки, используется гидравлический принцип. В обесточенном состоянии игла форсунки посажена на седло за счет высокого давления топлива на поршень. При подаче напряжения на пьезоэлемент, увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо начинает поступать в сливную магистраль. Давление выше иглы начинает уменьшаться. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива. Количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью воздействия на пьезоэлемент, а так же давлением топлива в топливной рампе.
, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:
- Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
- Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
- Увеличение расхода топлива
- Повышение тепловой нагрузки
- Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор
Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.
Если зазор будет увеличенным
, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.
Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:
- Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
- Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
- Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
- Probox – семейный минивэн;
- Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
- Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
- Allion – седан со спортивным экстерьером;
- Premio – седан для старшего поколения;
- Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
- Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
- Platz – классический седан;
- Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
- Raum – субкомпактвэн с АКПП;
- Vios – седан;
- bB – субкомпактвэн в английском стиле;
- Yaris/Echo – седан классика.
Toyota Fun Cargo
Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.
Условия и особенности проведения работ
Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.
Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.
Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.
Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:
- изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
- производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
- воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
- регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
- ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
- выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.
Замена цепи ГРМ
Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:
Неконтролируемый расход моторного масла | 1) износ маслосъемных колпачков
2) закоксовавшиеся или выработанные кольца |
1) замена колпачков
2) замена колец |
Сторонние звуки | 1) растяжение цепи
2) износ вкладышей 3) нагар на клапанах 4) выработка роликов/толкателей |
1) замена цепи комплектом
2) замена вкладышей 3) раскоксовка специальными моющими средствами 4) замена роликов, толкателей |
Плавающие обороты | 1) поломка РХХ
2) засорение заслонки |
1) замена регулятора ХХ
2) прочистка дросселя |
Ремонт 1NZ FE
Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.
Рекомендации по регулировке теплового зазора клапанов
Согласно мануалу, выставлять метки шестерен распредвала рекомендуется при помощи вращения болта крепления шкива коленвала. Делать это весьма неудобно, так как для этих целей необходимо демонтировать правое переднее колесо и декоративный кожух. Автовладельцы нашли более удобный метод выставления меток. Для этих целей подходит крепление шкива гидроусилителя руля. При этом ключ для обоих вариантов требуется одинаковый — «на 19».
Наиболее опытные автовладельцы рекомендуют для выставления ВМТ ориентироваться не на метки на шестернях, а на положение толкателей. Они должны смотреть друг на друга под углом 30°, как показано на изображениях ниже.
Положение толкателей для выставления ВМТ 1 цилиндра
ВМТ 3 цилиндра
Верхняя мертвая точка 4 цилиндра
Положение толкателей во время ВМТ второго цилиндра
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:
- модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
- доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
- наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
- нагнетатель – обычно Supercharger
Тюнинг 1NZ-FE
Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них