«Performance package» нужен или нет?
«Performance package» это не просто легкий тюнинг. Все основные механические компоненты были модернизированы или переделаны. Автомобиль с «Performance package» разгоняется быстрее, поворачивает лучше, тормозит проворнее, у него появляется дополнительный контроль и лучшее сцепление с дорогой. Он оживляет купе на глазах, стоит только сравнить воочию. Увидев и почувствовав это раз, больше никогда не захочется возвращаться к прежней версии Mustang.
Что такое EcoBoost?
EcoBoost — это маркетинговое название семейства бензиновых ДВС с прямым впрыском и турбонаддувом. Серия производится концерном Форд, разработана совместно с немецкой компанией FEV Engeneering. По утверждению производителя агрегаты обеспечивают на 30% лучшую экономичность, сокращенный на 15% выброс парниковых газов.
Основные характеристики, отличающие EcoBoost – компактность, экономичность, экологичность. К примеру, для 1-литрового 140-сильного мотора Ford Fiesta производитель заявляет о расходе в смешанном цикле в пределах 4.5 л/100 км, а характерный выброс CO2 не превышает 99 г/км.
При этом агрегаты обеспечивают мощность, недоступную ранее для двигателей таких объемов (по характеристикам трехцилиндровый мотор 999 см.куб. отлично подходит для замены традиционного 1.6 л). Одновременно обеспечивается получение высокого крутящего момента практически во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому автомобили, укомплектованные EcoBoost, оказываются более приспособленными к различным дорожным условиям (прежде всего, к движению по дорогам общего пользования), демонстрируют мгновенный отклик на педаль газа, обеспечивают необходимый для выполнения сложных маневров (например, обгона на высокой скорости) запас.
Основными составляющими, позволившими добиться уникального сочетания характеристик стали:
- Система прямого впрыска топлива с точным дозированием;
- Новые турбокомпрессоры, обеспечивающие нагнетание воздуха под высоким давлением;
- Регулируемые фазы газораспределения.
Естественно, список представляет не полный набор использованных инновационных решений – при разработке получено 128 патентов.
Производитель рассматривает технологию EcoBoost как менее дорогостоящую и более универсальную, являющуюся реальной альтернативой развитию или расширению использования электрических, гибридных и новых дизельных двигателей.
3-цилиндровые моторы Ford EcoBoost
В 2012 году компания Форд представила новую линейку 3-цилиндровых турбомоторов Экобуст. Кстати это единственные моторы в серии, разработанные с нуля инженерным центром Dunton, ведь остальные представители семейства по сути являются турбо-версиями старых агрегатов.
По конструкции здесь рядный чугунный блок на 3 цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка без гидрокомпенсаторов, совмещенная с выпуском, особый ременной привод ГРМ в масляной ванне, фазорегуляторы Ti-VCT на впуске и выпуске, прямой впрыск топлива с электромеханическими форсунками Bosch, а еще турбина Continental.
К особенностям двигателя отнесем лопастной маслонасос регулируемой производительности, заполненные натрием полые выпускные клапана, отказ от применения тут балансирных валов, систему охлаждения на три контура и две водяные помпы: механическую и с электроприводом.
Кроме 1.0-литровых моторов Fox в серию входят 1.5-литровые Dragon с алюминиевым блоком:
1.0 литра (998 см³ 71.9 × 81.9 мм)
M1DA | 125 л.с. | 170 нм | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
M2DA | 100 л.с. | 170 нм | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
M1JE | 125 л.с. | 170 нм | Fiesta Mk3, B-Max Mk1 |
SFJA | 100 л.с. | 170 нм | Fiesta Mk3, B-Max Mk1 |
M1JC | 125 л.с. | 170 нм | Ecosport Mk2 |
1.5 литра (1497 см³ 84 × 90 мм)
n/a | 150 л.с. | 240 нм | Focus Mk4 |
n/a | 182 л.с. | 240 нм | Focus Mk4 |
n/a | 200 л.с. | 290 нм | Fiesta Mk7 |
Технические характеристики
Точный объем дизельного мотора составляет 2261 кубический сантиметр. При этом его максимальная мощность зависит от модификации, и может достигаться от 310 до 360 лошадиных сил при 5.5 тысячах оборотов в минуту. Двойная турбина обеспечивает максимальный крутящий момент в 485 Нм при 3500 оборотов. Расход Ecoboost 2.3 с такими показателями в среднем равен 7.7 литра на каждую сотню километров.
Новая эра двигателестроения?
Если окинуть взглядом всю историю двигателей внутреннего сгорания и не вглядываться в детали, то вся революция закончилась на поступательно двигающемся поршне и качающемся шатуне, превращающем поступательное движение во вращательное с небольшим, увы, тупиковым ответвлением на роторные двигатели.
Если проанализировать более детально, то действительно революционными шагами в двигателестроении стали массовое внедрение турбонаддува в серийные двигатели, система непосредственного впрыска топлива и конечно же электронные системы управление двигателем.
Чаще производители действуют осторожно: они берут проверенный годами и десятками лет двигатель и форсируют его турбонаддувом и непосредственным впрыском. Hyundai, например, сначала начала устанавливать непосредственный впрыск, потом турбонаддув. Марка Ford особо церемониться не стала. Зачем все эти неуверенные турбонаддувы на дефорсированные тушки проверенных годами моторов невнятных объемов 1.4, 1.6, 1.8. Давайте сделаем минимум объема и рекордную отдачу?!
Так появился литровый EcoBoost Fox, на презентационных фото которого менеджеры его целуют и вообще выражают к нему пугающие эмоции.
Бывший глава Ford Алан Малелли целует 1,0 литровый Ecoboost во время одной из презентаций.
Ресурс малообъемных двигателей – это не стереотип, а «горькая» правда. Точнее, до некоторой поры. При прочих равных с меньшего занимаемого объема больше мощности можно снять либо невероятными температурами и расходом топлива (реактивные двигатели), либо невероятными оборотами (мотоциклетные двигатели), либо невероятным давлением наддува. Детали меньше, термические нагрузки и их неравномерность выше, давление выше… Все «вредные» факторы больших двигателей кипят в малых объемах материала, пусть и современного. Поэтому на микролитражках крайне редко встречаются двигатели рекордсмены и о ресурсе таких двигателей аккуратно умалчивают. Ой, умалчивали. Ford ресурс своего маленького мотора преподносит как преимущество: 400 000 км — это вам не шутки!
Введение
Созданное одним из самых известных концернов, устройство, которое именуется двигателем Экобуст, принесло своим создателям немало радости и счастья. Можно только догадываться о количестве выстрелов шампанского, которые произвели сотрудники штаб-квартиры Ford в честь своего уникального сооружения. В интернете можно найти множество небольших видеороликов, на которых управляющие компании с радостью обнимаются со своим творением.
Не стоит предполагать, что созданное организацией Ford силовое устройство не заслуживает внимания и похвалы и относится к ряду ничем не выдающихся элементов рядового автомобиля. Двигатель Экобуст по праву можно назвать уникальным мотором, который, благодаря своим возможностям, завоевал немало наград. Об этом свидетельствуют лидерство в номинации «Международный двигатель 2012 года», «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объёмом до 1 литра». Особенно важным для руководства компании было получение последней награды, так как в течение 13 лет концерн пытался вернуть в свою штаб-квартиру главный приз международного конкурса International Engine of the Year.
Новинка компании Ford названа всемирными специалистами в области автопроизводства революционной. Кроме радостных откликов, от каждого подобного революционного изобретения можно ждать чего угодно, поэтому разберёмся с устройством силового агрегата, его принципом работы и возможностями, не преминём возможностью описать достоинства и разобраться с имеющимися недостатками.
Салон
Салон автомобиля отличается отличной шумоизоляцией. Лишь при езде на дороге с большим количеством ям будут слышны удары элементов подвески, а при резком ускорении – глухой звук мотора.
Торпедо выполнена из мягкого пластика. На консоли приборов красуется 8-дюймовый сенсорных экран мультимедийной системы. Под ним расположился эргономичный модуль управления климат-контролем.
Впервые в модельном ряду появился проекционный экран на лобовое стекло, который выводит показатели скорости и некоторые сигналы системы безопасности.
Немного истории
Первый фордовский мотор, конструкция которого полностью соответствовала используемым линейкой EcoBoost принципам, мир увидел в 2007 г. Таким агрегатом V6 3.0 л (коммерческое название TwinForce) комплектовался Lincoln MKR Concept. Производитель заявил о назначении двигателя – заменить 6-литровые (или более объемные) V8, обеспечив, при уменьшении массы, габаритов и потребления топлива, требуемые для автомобилей подобного класса мощность и крутящий момент.
Следующими представителем серии стали 2-литроавая рядная «четверка» на Ford Explorer America (2008 г.) и 4-цилиндрвый рядный бензиновый ДВС 1.6л, представленный для Lincoln C Concept в 2009 г.
ДВС обладали выдающимися характеристиками, получили одобрение потребителей и профессионалов. Это привело к активному развитию линейки, появлению моторов большего и меньшего объема. Именно трехцилиндровый литровый двигатель принес линейке ЭкоБуст настоящий успех и международное признание.
Серийный выпуск ДВС, разработанного в техническом центре концерна (Дантон, Великобритания), начат в апреле 2012 г. Новинку приняли с восторгом – в 2012 присуждены первые места конкурса «Двигатель года» в номинациях «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель объемом до 1.0 л» и самой престижной – «Международный двигатель года». Первенство в последней агрегат удерживал в 2013, 2014 гг., а в номинации «Лучший двигатель объемом до 1.0 л» бессменно лидирует на протяжении 6 лет, завоевывая это почетное звание ежегодно по 2017 г. включительно.
Получила разработка и другие престижные премии – Paul Pietch Award (награда за наиболее значимые инновации и технологические достижения оn немецкого журнала Auto Motor und Sport Best Cars Awards, 2013г.), Dewar Trophy от The Royal Automobile Club (Великобритания), Breakthrough Award от Popular Mechanics Magazine (за выдающиеся технические достижения в автомобильной сфере, США).
Впечатляют и успехи других моделей линейки. Так, в 2017 г. Ford EcoBoost 2.3 вошел в тройку лидеров при среди претендентов на звание лучшего двигателя объемом 2.0-2.5 л., а в 2016г. оснащенный 3.5-литровым V6EcoBoost Ford GT, несмотря на наименьший среди участников объем, уверенно выиграл 24-часовой Ле-Ман у всех конкурентов с монструозными V8 в классе GTE-Prol.
Неудивительно, что спрос на автомобили, оснащенные высококлассными двигателями, растет — уже в марте 2015г. концерн сообщил о выпуске 5-миллионного авто с установленным ДВС этой линейки (им стал Ford Focus с трехцилиндровым 125-сильным литровым мотором). Сегодня Форд планирует установку Экобуст на 90% авто собственного производства.
Принцип действия двигателя Экобуст
Моторы Экобуст отличаются наличием турбонаддува с впрыском топлива для повышения показателей мощности. Это дало возможность снизить уровень токсичных загрязнений. Для своей работы Экобуст применяет бензиновое топливо. Такой силовой агрегат с объемом один литр спокойно превосходит обычный бензиновый мотор на полтора литра. Масляной насос работает за счет применения ремня. Последний изготовлен из специального материала, позволяющего ему работать в течение всего срока эксплуатации двигателя.
Функционирование масляного насоса напрямую зависит от оборотов коленвала. Турбокомпрессор мотора моментально включается в работу, что дает возможность быстро разогнаться, а за счет маленького диаметра колеса в турбине педаль газа легко откликается.
2.0 EcoBoost
В отличие от 1.6 EcoBoost, 2-литровый турбомотор не только лучше везет, но и более долговечен и надежен. Основой для 2.0 EB послужил Duratec-HE или серия MI5. Прародитель был представлен в 2000 году и разработан совместно с Mazda. Японцы обозначали свое семейство индексом L. MI5 и L5 объединяют одинаковый алюминиевый блок, базовая конструкция и характеристики, но навесное оборудование отличается. На протяжении многих лет разница между двигателями становилась все больше.
2.0 EcoBoost, как и основоположник, имеет цепной привод ГРМ. Регулировка зазора клапанов, как и у меньшего 1.6 EB, в план технического обслуживания не входит.
До 2015 года предлагалась версия двигателя, соответствующая Евро5, а после – Евро6, большинство деталей которого было переработано. Новая головка цилиндров получила интегрированный выпускной коллектор, увеличена степень сжатия с 9,3 до 10:1, установлены другие поршни. Изменения претерпел и турбонаддув. Однокамерный турбокомпрессор Borg Warner K03 заменили двухкамерным (т.е. twin scroll). Евро6 примерно на 4,5 кг легче.
Из Euro6 был получен более крупный 2.3 EcoBoost для спортивных Focus RS и Mustang. Прирост в объеме был достигнут за счет увеличения хода поршня с 83,1 до 94 мм при том же диаметре цилиндра – 87,5 мм. Большая разница между диаметром и ходом поршня потребовала установки картриджа с уравновешивающим валом, который разместили в нижней части двигателя.
Характерные проблемы
В отличие от меньшего 1.6, 2-литровый турбомотор надежный и долговечный. Особенно в сравнении с агрегатами концерна VW серии ЕА 888 — 1.8 и 2.0 TSI. Но все же некоторые проблемы встречаются. Пожалуй, наиболее серьезной является растрескивание выпускного коллектора в моторах первого поколения (Евро5). Он сделан из стали и идет в сборе с турбокомпрессором, в результате замена коллектора обходится очень дорого.
Порой подводит система наддува – перестает работать электропривод клапана сброса давления, который расположен в линии нагнетания. Перепускной клапан со стороны выхлопных газов получил электропневматическое управление.
2.0 EcoBoost не использует вихревые заслонки, как прародитель Duratec-HE, где они нередко становились источником проблем. Как ни странно, но цепь привода ГРМ имеет вполне приличный срок службы.
Принцип работы мотора
Многих созерцателей двигатель Ecoboost приводит в восторг своей непроницаемостью и видимой недоступностью, которая как будто бы ограждает устройство от воздействия извне. С первого взгляда далеко не каждый, даже опытный автолюбитель может сказать о функционировании его ГРМ, приводимого в действие простым зубчатым ремнём.
В этом моторе предусмотрено несколько типовых зубчатых ремней. Помимо обычного ГРМ, в Ecoboost предусмотрен дополнительный ремень. Несвойственной обычным двигателям чертой является тот факт, что два ремня функционируют в ёмкостях с маслом. По заверениям управляющих концерна Ford, это помогает избавиться от шума, который неизбежно исходит от приводов. Кроме этого, внедрённые инновации, что немаловажно, помогают в разы увеличивать ресурс ремня.
Интересен тот факт, что предприятие-изготовитель не доносит до общественности информации об используемой резине, которая не боится воздействия масла и температуры. Про «значительное» увеличение жизненного цикла ремня упоминается также вскользь, по документам ремни способны нормально функционировать на протяжении всего срока службы силового агрегата. Такое заверение может максимально упростить жизнь владельцу, ведь, даже зная о точном месте расположения ремней, сложно представить работу, которую придётся сделать, чтобы их поменять. Поневоле можно задуматься о более простой и выгодной замене всего двигателя. Соответственно, можно предположить, что срок службы этого агрегата подвластен нормальной работоспособности ремней. На сегодняшний день достоверно известно то, что любой высококачественный ремень не выдерживает больше 200000–300000 км, в связи с чем становится непонятна дальнейшая судьба мотора. Куда он будет направлен? На утилизацию?
Принцип работы новомодного мотора вызывает немало вопросов. Вероятно, это связано с недостатком практического использования, когда всё расставляется на свои места. Малоинерционный турбокомпрессор с большим числом оборотов напрямую воздействует на срок работы подшипников, износ которых влечёт ремонт. Равновесие силовому агрегату придают маховик со шкивом коленвала. Эта черта помогла отказаться от использования балансирного вала. Такой принцип уравновешивания в результате износа деталей способствует дребезжанию и тряске агрегата, который без веской причины лучше не разбирать, чтобы ненароком не нарушить правильную балансировку. Кроме того, не стоит забывать о неисправностях коленвала, которые являются распространённой проблемой.
Конструкционные особенности и характеристики
Давайте посмотрим, как устроен коллектор Ecoboost. Вначале может показаться, что он и вовсе отсутствует. Но это немного не так. Он есть и встроен в головку цилиндров. Для чего так сделали? Весь секрет в выхлопных газах.
Замысел у разработчиков был в том, чтобы быстрее происходил разогрев антифриза и общего двигателя до необходимой температуры. Поэтому газы перенаправили, и они стали выдавать тепло в другом направлении. Но такой разогрев не устроил разработчиков, и они решили пойти еще дальше.
Был создан и внедрен 3-й круг охлаждения. Чтобы Вы понимали, в обычном двигателе таких кругов всего два (малый, большой). Было решено, что в третий круг будет гонять антифриз внутри головки. Это все сделано только, чтобы изменить расход, вернее сделать его более рациональным. За счет этого был и подкорректирован вопрос с экологией.
Данными действиями и внедрениями, разработчики снизили и количество вредных веществ, которые выбрасываются при заведенной машине с выхлопными газами. Раньше, этот вопрос немного хромал и возникала проблема, так как на непрогретом автомобиле, вредные вещества из выхлопной трубы превышали норму по своему содержанию.
Многие люди, кто представляет, как устроены движки Ecoboost сразу начнут спорить по поводу того, а есть ли вообще смысл во всей этой конструкции. Понятно, токсичность уменьшили, расход бензина тоже. Сразу возникает вопрос: А много ли на этом сэкономили и принесли пользы окружающей среде?
А теперь зайдем с другой стороны и поговорим о выпускном коллекторе. Это очень непредсказуемое устройство вместе со своими уплотнителями. Допустим, что сейчас в данных типах движках коллектор охлаждается антифризом, пусть он защищен от образования трещин и прогорания. Остается вопрос с температурным расширением.
Как бы не хотелось, но этот вопрос возникнет, его не отменяли, и тут сразу стоит задуматься насчет уплотнителей. Мы плавно переходим к стоимости ремонта. Может разработчики в одном направлении сэкономили, а в другом наоборот.
Недостатки и стоимость ремонта
Что касается термостата, тут тоже все не просто. В одно прекрасное мгновение, можно словить и клина. Если это произойдет в открытом состоянии, то полбеды, а если закупорит головку. Сразу надо быть готовым к тому, что придется усиленно постараться, чтобы отремонтировать движок после такого.
Мы говорим сейчас и о том, что при всех преимуществах, эти двигатели имеют и ряд недостатков, о которых не сразу автомобилисты задумываются.
Устройство ГРМ тоже имеет свои изъяны. Сразу опять же может показаться, что ремень приводится в движение, чем-то иным, нежели зубчатым ремнем. Но это не так. Зубчатый ремень расположен внутри и он не один в своем роде. Внутри корпуса их два – один ГРМ, второй масляный насос.
Разработчики уверяют, что это помогло им снизить шумы и увеличить срок работы ремней. Вы нигде не найдете информацию о том, какая резина используется в изготовлении этих двух ремней. Ведь это тоже вопрос интересный, неужели создали резину, которой нипочем нефтяные продукты и температура.
Насколько увеличен ресурс, нам тоже четкого ответа не дали. Говорят, что они проработают столько же, сколько прослужит двигатель Форд Ecoboost. Расположение ремней тоже интересное, к ним в случае ремонта мастер подобраться не сможет.
Вернее он может и сможет пробраться, но предварительно Вас предупредит, что проще будет поменять движок. Логически получается, что мы сами можем прикинуть срок службы двигателя, который составит приблизительно 200-300 тысяч километров и будет напрямую зависеть от ремней.
Поделитесь информацией с друзьями:
Преимущества и недостатки двигателя
Так как прошло достаточно много времени, и эта технология сейчас довольно распространена, выявились достоинства и проблемы двигателей Экобуст. Из плюсов:
- Экономичность. Экобуст имеет минимальный расход топлива.
- Надёжность такого двигателя гораздо выше. Конечно, еще прошло не так много лет, но и на этом временном промежутке владельцы отмечают меньшее число проблем с поломками.
- Недорогие, что позволяет заметно снизить стоимость всего автомобиля и повысить доступность.
- Экологичность – имеют гораздо меньше вредных веществ в выхлопе.
- Ресурс двигателя EcoBoost достаточно большой – минимум 400 тысяч километров.
- Быстрый прогрев в холодную погоду.
Но есть и недостатки:
- Плохая ремонтопригодность. Так, замена ремня ГРМ, хотя и заявляется его большой ресурс, требует разборки половины мотора. Капитальный ремонт не предусмотрен. При серьёзных неисправностях проще заменить двигатель на новый, чем ремонтировать.
- Используется много электронных узлов, и есть риск, что любой может выйти из строя.
- Для российских автолюбителей серьезным может стать требование к высококачественному топливу и маслам, которое не так просто достать, да и стоимость их не радует.
При всём этом отзывы владельцев достаточно позитивные, технология перспективная и продолжает распространяться.
Вердикт: 2020 Mustang V6 против Mustang EcoBoost
Больше мощности, лучшая экономичность и полезный и красивый «Performance package». Такое ощущение, что EcoBoost размолол V6 в пыль. Но не стоит рубить с горяча. Мягкий, комфортный при езде, более дешевый, вот преимущества V6, особенно в базовых комплектациях.
В действительности победителя определит каждый сам для себя, в зависимости от того, что вы хотите от Mustang. Если вы хотите обладать классическим «Pony car», едьте в салон за моделью с V6. Но если вас привлекает недорого спорткар, то обратите взор к EcoBoost. Только не забудьте купить за $1.995 «Performance package», потому, что он действительно делает Mustang каким-то особенным.
Положительные и отрицательные моменты
Мощный и высокооборотистый двигатель нового поколения Ecoboost разработан таким образом, что соединил в себе множество новинок, при виде которых захватывает дух. Мы приведем несколько примеров, чтобы Вы представляли, с чем мы имеем дело.
Двигатель Ford Ecoboost имеет малый объем, но при этом выдает хорошую мощность. Это реально впечатляет. Что касается крутящего момента, то он готов все наши впечатления умножить на два. Он развивает в пределах от 1400 до 4500 оборотов в минуту. И получается в итоге, что небольшой мотор по объему в 1,0 л, готов сравняться с двигателем объемом 1,6 л.
За счет чего так получается? Если взять данные типы движков и реально заменить, то Вы все равно сможете заметить подмену. В этих силовых агрегатах литр объема распределен на три цилиндра. От этого получается экономия в весе, автомобиль сразу становится легче на 30 килограмм. Это говорит о том, что чем легче машина, тем она быстрее набирает начальную скорость.
Те люди, которые уже успели покататься на транспортных средствах с такими двигателями уже успели ощутить весь кайф от езды. Действительно автомобиль становится и более маневренный, и скоростной, и экономичный.
Идем дальше. Многие концерны считают, что Ecoboost — это двигатель, который со временем изменит общее представление у людей о бензиновых агрегатах по всему миру. Да, может так и произойдет, спорить не станем. Возьмем в качестве примера, выхлопной коллектор.
Кровь и пот Ecoboost
Масло
Чем выше требуются характеристики двигателя, тем более точным должно быть его изготовление. А это значит, что требовательность в отношении используемых жидкостей в двигателе соответственно тоже растет. Современные двигатели по уровню технологичности становятся все ближе к высокоточным механическим часам с той разницей, что двигатель должен эффективно работать практически в любых существующих на нашей планете условиях. Это уже не те старые добрые атмосферники, в которых масляные фильтра можно было набивать паклей, а вместо масла заливать отработку.
EcoBoost Fox, хоть и мал, но получился очень неплохим. На заре выпуска этих двигателей AutoBild проводил ресурсный тест этого двигателя до 100 000 км. После разбора двигателя он оказался в отличном состоянии. Согласно статистике TUV, которая собирает данные по надежности автомобилей, этот двигатель можно считать очень надежным. Есть некоторые семейные жалобы на запотевание блока в районе стыковочного шва головки и блока, а также случаи запотевания в районе переднего сальника КВ, однако в целом, как говорится, «на скорость не влияет». Поэтому при правильном подходе к выбору смазочных материалов двигатель Ford Ecoboost прослужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров.
Экономия Ford ecoboost
Пусть даже у «автомата» диапазон между скоростями шире на 18 % чем у «механики» он потребляет на 1л/100 км больше. По заявленным характеристикам расход на «автомате» и «механике» составляют соответственно: 10,4/7 и 9,4/6,7л/ 100 км.
Казалось бы, показатели EcoBoost не плохие, но в реальности они обычно не совпадают. Полученная цифра расхода 11,3 л/ 100км при тестировании «автомата» и 8,5 л/ 100км — «механики» показывает ощутимое превышение заявленных характеристик.
Если у вас осталось непонимание, как такой небольшой мотор может расходовать такое же количество топлива, как и более объемный двигатель, то вам необходимо пройти путь от покупки до тестирования данного авто и убедиться в этом самостоятельно. Нет ничего плохого в этой машине, оснащенной трехцилиндровым двигателем, просто это традиционный автомобиль размером с Focus.
Состав линейки Ecoboost (список)
Линейка включает силовые агрегаты:
- I3 Fox (1.0 л);
- I3 Dragon (1.5 л);
- I4 Ford Sigma (5 л);
- I4 Ford Sigma (6 л);
- I4 Mazda L (2.0 л);
- I4 twin scroll (2.0 л);
- I4 Mazda L (2.3 л);
- v6 Nano (2.7 л);
- v6 Nano (3.0 л);
- v6 Cyclone (3.5 л).
I3 Fox 1.0 л
Именно этот мотор является гордостью концерна, принесшей множество престижных международных наград. Выпускается в нескольких версиях – 74 кВт (100 лс.), 92 (125), 103 (140). Производится в Европе (Кёльн, Германия, Крайове, Румыния), Китае (Чунцин). Автомобили, оснащенные им, поставляются на европейский и азиатский рынки, в Китай, Бразилию, Индию, в незначительных количествах – в США.
Особенностью конструкции является выполненный из чугуна блок цилиндров, который в дополнение к требуемой прочности обеспечивает более быстрый прогрев и медленнее остывание. Оригинально решена задача снижения вибраций без компенсирующего вала (за счет точного расчета геометрии коленвала и инновационной конструкции маховика). Отличается минимальными габаритами – снование не превосходит по размеру стандартный лист A4 (210х297 мм), а агрегат может разместиться в объемном рюкзаке.
На базе этого мотора выпускаются 2 атмосферника — 65 и 80 л.с., оба используют прямой впрыск, Ti-VCT, технологию Start-stop.
Интересные факты о двигателе нового поколения
Появление новой конструкции привело к появлению некоторых любопытных вещей:
- На корпусах легковушек многие производители перестали указывать объём двигателя – это теперь не показатель мощности. Литровый Экобуст может иметь лучшие показатели и больше лошадиных сил, чем гораздо более ёмкий собрат.
- Количество цилиндров уменьшается. Еще недавно можно было похвалиться 6-ю, 8-ю, а то и 12-ю цилиндровым движком. Теперь аналогичную мощность показывает Экобуст с вдвое меньшим числом цилиндров, притом гораздо более тихий и экономичный.
- Гоночный болид Nissan имеет 3-цилиндровый двигатель EcoBoost и объём всего в 1.5 литра, но развивает мощность в 400 лошадиных сил. Хотя там в связке используется и электродвигатель, но всё же впечатляет.
- Двигатели становятся одноразовыми. Так как Экобуст плохо приспособлен к ремонту, и проще его заменить, то по мере распространения такое будет происходить всё чаще.
Как бы то ни было, моторы EcoBoost становятся всё популярнее, и большая часть автомобилей Ford уже работают на них. Но в России из-за проблем с достаточно качественным 95-м бензином с ними бывает немало проблем, поэтому распространены они не так, как в Европе.
EcoBoost: отзывы владельцев
Всего на сегодняшний день выпущены двигатели EcoBoost четырех объемов от 1,0 и до 3,5 литров. Постепенно всё большее число автомобилей оснащаются этими агрегатами, благо, спрос на них тоже растет.
В сети можно найти немало отзывов реальных владельцев, рассказывающих о своем опыте использования машины с Экобуст. Проанализировав многочисленные отклики, можно выделить следующие моменты:
- Владельцы отмечают экономичность работы мотора, что особенно заметно, если сравнивать его с обычным 1,6-литровым двигателем, устанавливаемым на модели «Форд».
- Надежность. Конечно, учитывая то обстоятельство, что первый автомобиль с экобустой появился менее 7 лет назад, говорить о надежности на длительной дистанции рановато, тем не менее, автомобилисты постоянно обращают внимание на то, что серьезных поломок замечено не было.
- В отзывах российских автовладельцев можно заметить недовольство из-за вероятности найти качественное топливо, но это претензия, скорее, не двигателю, а к автозаправкам, поставляющим некачественный бензин.
Итоги
Подытоживая написанное выше, стоит констатировать, что двигатель Ford Ecoboost – это, с большой вероятностью, замена атмосферным моторам в ближайшем будущем. Пусть они требовательны к себе и имеют маленькие недочёты, которых с каждым днём становится всё меньше, внимания такие двигатели точно достойны. Выбор каждого индивидуальный, но почему бы не ступить одной ногой в будущее прямо сейчас?
- Что даёт облегчённый маховик
- Размеры шатунов Приоры, момент затяжки
- Как работает система старт-стоп
- Микропроцессорная система зажигания для карбюраторных двигателей
EcoBoost I-4 объёмом 1,6 л
Впервые пресса заявила о создании новейшего 1,6-литрового силового агрегата Ecoboost в момент презентации автомобиля Lincoln C Concept в 2009 году. Устройство обладало отдачей в 180 л. с. и крутящим моментом в 244 Н·м. Вторая модификация могла позволить отдачу всего в 150 л. с., за счёт чего обеспечивалось снижение выброса такого вещества, как CO2. Машины с таким силовым агрегатом с успехом продаются на европейском рынке. Для комплектации собственных автомобилей марки Ford Mondeo компания создала третий вариант мотора объёмом 1,6 л, он обладает мощностью 160 л. с.
Двигатель Ford Ecoboost с мощностью 150 л. с. встречается на машинах 2010 года (Ford C-MAX, Ford Focus, Volvo S60), агрегат объёмом 160 л. с. установлен на произведённых в 2011 году Ford Mondeo и Ford S-MAX, самое мощное устройство с отдачей 182 л. с. можно встретить на машинах 2010 года (Ford C-MAX, Ford Focus, Volvo S60).
Volvo S60 и V60 укомплектованы новым двигателем Ecoboost
Снизится расход
У всех этих инженерных подвигов одна задача — снизить расход топлива. У EcoBoost в смешанном цикле он составляет 4,5 л на 100 км. Ford тактично напоминает: такая машина способна окупить себя гораздо быстрее той, что укомплектована прожорливым монстром 1,6. От себя добавим: этому малышу есть чем похвастать и перед более серьезными двигателями. Так, с 1 литра объема Ford EcoBoost выжал больше «лошадей», чем даже Porsche для модели 911 Turbo. У 911-го с каждого литра получается 137 «коней», а тут, как ты помнишь, — 140.
«Международный двигатель года»
Путь к званию International Engine of the Year — самой престижной награде для двигателей в Европе — лежит через баллы, которые расставляют претендентам 82 автомобильных журналиста из 35 стран. Результаты оглашают на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost с момента своей презентации был удостоен еще 13 различных наград, а также стал первым трехцилиндровым двигателем, включенным в список 10 лучших моторов на рынке США (Ward’s 10 Best Engines).
Проблемы и отзывы.
В целом отечественные пользователем положительно отзываются практически обо всех ДВС линейки EcoBoost. Системные проблемы пока не отмечены, что связано, скорее всего, с небольшим сроком эксплуатации оснащенных ими автомобилей. Вместе с тем, потенциально узкими местами признаются ослабленная поршневая группа, высокая требовательность к качеству топлива и смазочных материалов.
Вадим, Ford Focus 1.5 EcoBoost:
C теми, кто сомневается в надежности, хочу поделиться. Машине два с половиной года, пробег 47 000 очень доволен. С мотором никаких проблем не было, на трассе, да и в городе весьма экономичен, прогревается практически мгновенно. Чтобы не было проблем, знакомый из фирменного сервиса посоветовал заправляться только 98 и на одной и той же заправке, масло менять раз в год и лить только указанное в инструкции. Придерживаюсь этого и ни разу не разочаровался.
Евгений, Volvo XC 60, 2.0 Ecoboost:
Cтолкнуться с проблемой – прогревается движок быстро, но если завести через 10- 5 минут после остановки троит и глохнет. В сервисе определили пропуски зажигания на третьем и четвертом цилиндрах, посоветовали чистить форсунки, дроссельную заслонку и ЕГР, поменять свечи. После такого обслуживания проблема полностью исчезла – сказали, что источником часто становится некачественное топливо. Кроме того, опытный мастер посоветовал использовать вместо Castrol Movil Shell.
Константин, Mondeo. 1.6 Ecoboost:
Затроил мотор, промер компрессии показал 0 на третьем цилиндре. После разборки нашлась причина – прогар поршня (пробег 170 тысяч). Благо есть хороший знакомый, МСМК по гонкам и с опытом работы с такими ДВС. Сказал, что я не первый, и лучшим выходом будет замена поршней на кованые. Так и сделали, хоть и провозились с ремонтом почти 2 дня, зато теперь уверен, все будет в порядке.
Серьезные доработки в производительности двигателя
Метко названная «Performance package», эта опция трансформирует Mustang в мощный спорткар: задний стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенным сечением, увеличенного размера радиатор, более жесткие передние пружины, тормоза большего диаметра, измененные настройки подвески, 3.55 самоблокирующийся задний мост и 19-ти дюймовые колеса, обутые в 255/40R19 летнюю резину. Чтобы показать еще одно преимущество новой версии Мустанга, в него могут быть установлены сидения Recaro, чтобы ни водитель, ни передний пассажир чувствовали себя комфортно в сидениях с улучшенной боковой поддержкой.
Все, названные дополнительные изменения, входят в стоимость автомобиля- $29.715, что дороже на $4.000 менее продвинутого «собрата». В связи с этим возникает несколько вопросов: Первый, правда ли, EcoBoost, лучший двигатель по сравнению с V6? И второй, действительно ли «Performance package» настолько крут, что его выделили отдельной строкой?