Как из старого пылесоса сделать регулятор мощности для электроинструмента

Как из старого пылесоса сделать регулятор мощности для электроинструмента своими руками

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Решил проверить, что случиться если подключить двигатель от пылесоса к зарядному устройству для аккумулятора

Если подключать двигатель от старого пылесоса напрямую в сеть 220, у него слишком большие обороты. В таком режиме использовать его для самоделок нельзя — сгорит. Вот и решил я поэкспериментировать и подключить к менее мощному источнику питания.

Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала.

Не так давно я писал статью о том, как сделал из катушки от старого пылесоса переноску(ссылку на неё оставлю в конце). Так вот у меня ещё остался двигатель, который тоже нужно пустить в дело, не валятся же ему, пусть пользу приносит.

Но у меня возникла проблема, дело в том, что двигатель от пылесоса, если подключать его к 220 вольт без крыльчатки, выдаёт очень большие обороты, вдобавок ещё и греется. Начал я думать, как решить проблему своими силами и вспомнил про зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое у меня лежит практически без дела, использую его крайне редко.

Зарядка самая простенькая, с возможностью переключения с 12 на 24 вольта и регулировкой силы тока.

Расчёт был такой, двигатель коллекторный, значит, ему по сути, должно быть без разницы, от какого напряжения работать. Но на 100% в успехе операции я не уверен.

Ещё немного подумал, а потом верх надо мной взял наш родной «авось» — авось обойдётся. Подключил провода от зарядки к двигателю, поставил переключатель вольтажа в положение 12 вольт, ток убавил на минимум.

Включил в розетку — зарядка заработала, двигатель загудел, но вращаться не начал.

Попробовал понемногу добавлять силу тока и вал закрутился. Всё работает, погонял минут 10 двигатель не греться. Регулировкой силы тока можно уменьшать или увеличивать количество оборотов, это достаточно удобно.

Хорошо. А что будет если переключить на 24 вольта? Но как ни странно, запустить двигатель от 24 вольт не получилось, может моя зарядка в этом режиме не работает, других причин не вижу. Если кто знает в чём причина, почему так могло случиться, напишите в комментариях.

Теперь, нужно сделать на движок шкив и пробовать собрать какой-нибудь станочек. Какой именно, пока не решил. Если у кого есть предложения по этому поводу — пишите, идти по протоптанной тропинке оно надёжнее. Заранее спасибо.

Источник

Сайт и форум

  1. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png
  2. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png
  3. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png
  4. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

    International Forum

    This is a special forum for English spoken people, read it first.

  5. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

    Образование в области электроники

    все что касается образования, процесса обучения, студентам, преподавателям.

    • Решение задач
  6. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

    Обучающие видео-материалы и обмен опытом

    Обсуждение вопросов создания видео-материалов

    Модераторы раздела iosifk 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_user_popup.png
  • Конструкция мотора

    Чтобы быстро освоить, как проверить электродвигатель, нужно чётко представлять себе устройство основных деталей. В основе всех моторов лежит две части конструкции: ротор и статор. Первая составляющая всегда вращается под действием электромагнитного поля, вторая неподвижная и как раз создаёт этот вихревой поток.

    как проверить электродвигатель

    Чтобы понимать, как проверить электродвигатель, потребуется хотя бы раз его разобрать собственными руками. У различных производителей конструктив отличается, но принцип диагностики электрической части пока что остаётся неизменным. Между ротором и статором находится зазор, в котором может скапливаться мелкая металлическая стружка при разгерметизации корпуса.

    Подшипники при износе могут давать завышенные показатели тока, вследствие чего защиту будет выбивать. Разбираясь с вопросом, как проверить электродвигатель, не стоит забывать о механических повреждениях подвижных частей и борно, где находятся контакты.

    Схема регулятора

    Как из старого пылесоса сделать регулятор мощности для электроинструмента

    То есть данная схема позволяет регулировать мощность подключаемого электрического оборудования от 50 до 100%. А нужно от «0» до 100%. Значит необходимо внести в схему изменения, которые позволят ликвидировать существующий недостаток, как и другие побочные явления могущие возникнуть в связи с изменениями условий использования регулятора. Одним словом нужно графическое изображение схемы. Хотя бы и вот в таком виде.

    Схема регулятора мощности пылесоса на отдельной плате

    На изображении печатной платы хорошо видно, что параллельно переменному резистору имеется ещё постоянный резистор сопротивлением 360 кОм, который можно удалить для достижения необходимого диапазона регулировки мощности. Что и сделал. Так же на фото очень наглядны совсем небольшие размеры радиатора охлаждения стоящего здесь симистора Т1212МJ – однозначно обязательно менять на значительно большие, раза эдак так в 3 – 4.

    Испытание регулятора мощности

    Удаление резистора эффект дало, но немного не такой какой был нужен, теперь «0» мощности достигался на полпути движения ползункового резистора. Хотелось более плавной регулировки мощности.

    Как из старого пылесоса сделать регулятор мощности для электроинструмента

    Что и было достигнуто дальнейшей заменой переменного резистора с существующего номинала сопротивления на резистор сопротивлением 200 кОм мощностью 2 Вт. Так же как и предполагалось, был заменён радиатор охлаждения симистора. В процессе пробных включений было обнаружено, что сильно греется постоянный резистор 10 кОм мощностью 5 Вт, выполняющий в схеме функцию ограничителя напряжения – заменил на более мощный (10 Вт).

    Выбор и тонкости эксплуатации двигателя для пылесоса

    vybor-i-tonkosti-ekspluatacii-dvigatelya-dlya-pylesosa.jpg

    Пылесос уже давно является одним из наиболее верных и эффективных помощников человека в борьбе с пылью. Но, как и любая техника, пылесосы, будь то дорогие или дешевые, имеют свойство ломаться и выходить из строя. Хуже всего, когда ломается мотор пылесоса вследствие неправильной эксплуатации или перепада напряжения. Поэтому следует разобраться, что это за деталь, как ее выбрать и как осуществить разборку при поломке.

    vybor-i-tonkosti-ekspluatacii-dvigatelya-dlya-pylesosa-1.jpg

    Программируемая логика ПЛИС (FPGA,CPLD, PLD)

    1. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

      Среды разработки – обсуждаем САПРы

      Quartus, MAX, Foundation, ISE, DXP, ActiveHDL и прочие.
      возможности, удобства.

    2. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

      Работаем с ПЛИС, области применения, выбор

      на чем сделать? почему не работает? кто подскажет?

    3. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

      Языки проектирования на ПЛИС (FPGA)

      Verilog, VHDL, AHDL, SystemC, SystemVerilog и др.

    4. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

      Системы на ПЛИС – System on a Programmable Chip (SoPC)

      разработка встраиваемых процессоров и периферии для ПЛИС

  • Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

    • Последние посетители   0 пользователей онлайн

      Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

    Дальнейшие действия

    После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники. Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их. В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.

    Сборка РЭУ

    1. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

      Пайка и монтаж

      вопросы сборки ПП, готовых изделий, а также устранения производственных дефектов

    2. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

      Корпуса

      обсуждаем какие есть копруса, где делать и прочее

    3. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png
  • Поставщики компонентов для электроники

    1. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png

      Поставщики всего остального

      от транзисторов до проводов

    2. 71b840526851d8d0c92ec72ce3ddea78_forum_icon.png
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...