Где собирают Лексус для России: история компании, заводы фирмы и качество производства

«Lexus» японской сборки

В Японии есть несколько крупных заводов, принадлежащих «Toyota Motors», где собирают автомобили «Lexus»:

  1. Модели GS300/400/430 LS430 выпускают с производственных цехов, расположенных в провинции Аити.
  2. Модель Lexus ES300 выходит с конвейера завода, расположенного в городе Тойота (достаточно символично, что город и концерн, где собирают автомобили «Тойота», носят одно имя).
  3. Модели RX330 и ES300 производят в цехах в городе Осака.

Lexus ES300Lexus ES300

«Lexus» японской сборки могут носить другие имена (это обусловлено причинами, описанными выше, – созданием отдельного бренда для американской публики), что вызывает немалую путаницу у потребителей:

  • IS 200/300 – «Тойота Альтеза»;
  • GS 300/400 – «Тойота Аристо»;
  • LS 400 –«Тойота Цельсиор»;
  • LX 470 – «Тойота Цигнус»;
  • RX 300 – «Тойота Харриер»;
  • SC 300/400 – «Тойота Соарер»;
  • ES 300 – «Тойота Виндом».

Японские заводы ориентированы прежде всего на внутренний рынок, а также Азию, Россию и Европу. Особенности изготовления и комплектации зависят от климатических условий разных стран, куда машины идут на экспорт. Кроме того, есть модификации с левым рулем или правым – в зависимости от правил, принятых в той или иной стране.

Начало истории японского бренда – 1983-1990 года

История Лексус началась только в 1983 году. Таким образом, компания признается одной из самых молодых в японском автобизнесе. В тот год председатель правления Тойота ставит цель – сделать самый лучший представительский автомобиль, который бы не имел аналогов в мире. К тому же, в эти годы был свеж в памяти топливный кризис, наступивший в 70-х годах. Покупатели вновь присматривались к дорогим автомобилям, а поскольку большинство производителей отказались от заполнения этого сегмента – дорога была открыта. В 80-х годах премиальные, надежные и качественные автомобили обретали вторую жизнь. Ярче всего тенденция прослеживалась в США. На тот момент Тойота Мотор уже активно занималась поставками надежных машин, но назвать их люксовыми было нельзя. В этот момент, руководство принимает решение об образовании подразделения, которое бы смогло охватить привлекательную часть рынка.

История

Согласно словам создателей, звучание и написание бренда не имеет особого смысла и просто обозначает роскошный автомобиль.

Lexus LS (2004)

Lexus возникла из секретного проекта корпорации Toyota, который появился за шесть лет до появления Lexus LS. Впоследствии линия Лексус расширена седаном, купе, кабриолетом и внедорожником. В начале машины Лексус производились в Японии. Выпуск первой Lexus RX 330, построенной за пределами страны, на заводе в Онтарио (Канада), начато в 2003 году.

Lexus RX330 (2004)

2000-е годы ознаменовались экспансией бренда на другие рынки, кроме традиционных, для Японского и Североамериканского. Он дебютирует в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Европе и других экспортных регионах. Модельный ряд Лексус расширен с учетом региональных особенностей.

Где собирают Лексус для России

Автомобили компании Лексус – это та же Тойота, только для более обеспеченных людей. В России сборка не налажена, и данный факт отражается на высокой стоимости моделей.

Итак, машины от Лексус собирают:

  • в Японии;
  • В Канаде. Тут сборка налажена с 2003 года, и производят в данной стране только некоторые модели, например, RX330.

Кстати, в 2014 году стало известно, что российские государственные служащие не имеют больше права передвигаться на машинах от Lexus. Это связано с тем, что данные модели считаются премиальными, и компания не собирается разворачивать сборку в России. В представительстве фирмы отмечают, что смысла строить тут завод нет. Ведь такие машины необходимо производить и конструировать очень бережно. Особым мастерством владеют только инженеры Японии и Канады.

фото внешнего вида Lexus: где собирают лексус для России

Стоимость седанов от Lexus колеблется от 1,3 до 4,4 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. А вот внедорожники обойдутся покупателям от 1,9 до 4,3 миллионов рублей.

«Лексус» в Америке

Однако не только Япония была страной-производителем Lexus. После стремительного повышения спроса на автомобили данной марки в США был построен завод, на котором также стали заниматься производством “Лексуса”. Правда, он многим отличается от японской версии. Производство Lexus в Японии было нацелено на сохранение эргономичности и на минимальные затраты, а в США основной упор был сделан на мощность, размеры и комфортабельность.

Интересные факты о Lexus

В 2012 году японский бренд в очередной раз занял первое место в рейтинге удовлетворенности покупателей люксовых автомобилей, который публикует аналитическая маркетинговая компания J.D. PowerandAssociates, начиная с 1987 года.

Лексус стала первой компанией, которая начала производить и активно продвигать первые гибридные автомобили в сегменте «премиум».

Для фильма «Особое мнение» (режиссер Стивен Спилберг) в 2002 году, японская компания сконструировала футуристическую модель Lexus 2054 EV. Концепт – кар был оснащен V-образным шестицилиндровым двигателем от Chevrolet и лазерной системой контроля над траекторией движения.

В 2006 году команда Lexus завоевала победу в гонках на выносливость

Rolex 24 HoursofDaytona, обойдя своего родителя – команду Toyota, которая была до этого безоговорочным лидером в подобных соревнованиях.

Президент Исландии, принц Монако и король Норвегии передвигаются на гибридных седанах Lexus LS 600h.

Запуск

Команде из сотен специалистов понадобилось шесть лет и около миллиарда долларов для успешного запуска продаж бренда. На своем дебюте LS 400 вызвал массу положительных откликов. Покупатели оценили тишину в салоне, эргономичный интерьер, характеристики нового четырёхлитрового V8 бензинового двигателя, аэродинамику, экономичность и приемлемую цену в $38000 в США. Несмотря на то что бренд Lexus появился как бы «из ниоткуда», он практически сразу заполучил массу преданных почитателей.

Lexus LS400

Дальнейшее развитие

Следующим ходом производителя был Lexus GS-300 — его красивый обтекаемый корпус и стильный дизайн сразу привлекли массу заинтересованных покупателей. Американская тематика в производстве мощных автомобилей толкнула фирму «Тойота» на разработку спортивного седана GS 300 3T с форсированным движком от Motosport.

Страны-производители Lexus GS-300 – Япония, США. Он был представлен для Америки в 1991 году вместе с «Тойота Камри», а премьера для всего мира состоялась в 1993 году. Это был автомобиль типа седан, двигатель которого обладает мощностью в 221 л. с. при объеме 3 литра, что соответствовало американскому стандарту. Далее за ним последовал полноприводный внедорожник Lexus LX 450, который поступил в 1996 году на американский рынок. Его производство базировалось на моделях Toyota Land Cruiser 200. Обе модели были похожи и мало чем отличались.

Также в 1991 году был представлен автомобиль Lexus SC 400, который заимствовал дизайн от экспортного варианта Toyota Soarer. А в 1998 году состоялся первый показ автомобиля от Toyota Motor, который включал в себя просмотр модели IS. Так и появился в 1999 году первый усовершенствованный и модифицированный Lexus — IS 200, который широко поставлялся на европейские и американские рынки.

Качественный автомобиль

Развитие бренда и модельного ряда компании – 1990-е года

В середине 1991 года японцы представляют новую модель – спортивное купе SC 400, сохранившие двигатели Лексус LS 400. Улучшена динамика: скорость 100 км/ч достигается за 6,9 секунды. После этого на рынке появляется второе поколение ES 250 — ES 300 от Лексус. Фото доказывают, что новый седан был ярким и выразительным, что и стало причиной рекордов по продажи. Считается, что эта модель стала самым продаваемым представителем марки.

В 1992 году компания получает две награды от Car and Driver и Automobile Magazine за создание ЦС400 и ЕС300. Бренд обходит по продажам раскрученные немецкие марки. Lexus становится лидером среди импортеров на американском рынке. К сентябрю на рынке появляется обновленная версия LS. По словам инженеров, они поправили 50 элементов.

Январь 1993 года запомниться поклонникам появлением яркой модели Лексус GS 300. К дизайну приложил руку сам Джорджетто Джуджаро. Через год новинка продавалась в Европе после представления на Франкфуртском салоне. Несмотря на популярность бренда, он все еще остается под руководством Toyota, поэтому в качестве донора платформы используется Тойота S.

Второе поколение LS400 появляется на рынке в 1994 году. Поклонники увидели редизайнерскую версию флагманской версии. В это время сам бренд одерживает пятую победу в рейтинге J.D. Power and Associates, отражающем удовлетворенность покупателей.

К 1995 году производитель начинает осознавать необходимость появления премиального внедорожника и на свет выходит Лексус ЛХ 450. По большому счету это был перелицованный премиальный вариант Тойота Ланд Крузер. Стоит сказать, что преемственность позволила перенять лучшие моменты, в том числе и вседорожные характеристики. За два месяца куплено огромное количество автомобилей, число которых опередило показатели Range Rover. Модель была разработана в рекордно короткие сроки, поскольку правительство США подготавливало проект о введении 100-% госпошлины на премиальные японские автомобили с целью защиты собственных автомобильных брендов. В итоге, пошлина распространилась на весь ассортимент Лексус. Модельный ряд не содержал внедорожников, поэтому эта категория осталась без обложения налогами, чем и воспользовались японцы.

Отмечается, что в связи с лояльностью покупателей, удалось финансово вытянуть Лексус. Характеристики внедорожника базировались на 4,5-литровом двигатели с 4 клапанами, который в предельной нагрузке выдавал 215 лошадиных сил. От LC от Тойота он отличался облицовкой профиля, радиаторной решеткой, колесами и улучшенной «шумкой». Несмотря на увеличение стоимости руководства Лексус, цена которых и без того была солидной, решаются на расширение географии.

В 1997 году в Детройте представлен очередной концепт HPS. Его отличал не только V8 объемом 4,0 литра, но и появление инновационной системы VVT-i. Это был прототип очередного поколения будущего седана GS 300. В это время в Чикаго выставляют концепт SLV, который переворачивает представления о комфортных автомобилях: ему удается совместить внедорожные свойства кроссоверов и удобство премиального седана. Так, в 1998 году стартовали продажи Лексус РХ 300. Под капотом устанавливается трехлитровый двигатель, который агрегатируется автоматической коробкой передач на 4 ступени. Инженерам удалось грамотно совместить характеристики внедорожника, седана и универсала, что сделало это авто самым роскошным кроссом на рынке. В 1998 году появляется спортивный бизнес-авто Лексус ИС. Продажи начинаются в Бразилии, а к 1999-му году продается миллионный авто.

Существует два основных типа сборки:

  1. Ближний Восток и теплые страны Азии. Отсутствует подогрев сидений. АКП снабжен рычагом ручного переключения. Зеркала складываемые. Нет защиты от замерзания. Низкие температуры приводят к образованию конденсата. С учетом условий эксплуатации обивку для сидений делают из дышащих материалов. Отсутствует противоугонная система. Магнитола поддерживает различные станции, но практически ни одной российской. Производиться такой комплектации машины для России, конечно, не будут. Они просто не рассчитаны на климат и условия эксплуатации нашей страны. Смысла покупать подобную модель нет.
  2. Холодные страны Азии и Европа. Присутствует подогрев не только для стекол и сидения, но даже для дворников. Есть защита от угона. АКП позволяет миновать первую и сразу переключиться на вторую скорость. Это очень важно для холодного времени года. Подроссоривание можно регулировать под различные особенности дорожного полотна.

Покупка автомобиля Lexus от официального дилера позволяет получить модель, которая имеет сборку и комплектацию, подходящую не только под реалии нашей страны, но и даже региона. Конечно, обойдется это недешево, но покупка с рук может разочаровать множеством недостатков, касающихся именно того факта, что авто не подходит для России.

В красивый автомобиль надо садиться в красивой обуви Честер https://chester-katalog.com/.

Реорганизация

С 2000 года компания ежегодно радовала потребителей новинками: в этом году представлена IS линия, новая серия начального уровня спортивных седанов. И позже, с интервалом в год, были показаны: первый кабриолет — SC 430, переработанный ES 300 и третье поколение LS 430.

Lexus SC430 (2002)

Lexus LS430 (2004)

Следующий год принёс с собой средний внедорожник GX 470 и ещё через год второе поколение RX 330. В следующем году Лексус записал свой двухмиллионный проданный автомобиль и запустил в производство первый роскошный гибридный внедорожник 400h RX.

Lexus GX470 (2003)

Lexus RX400h (2005)

В 2005 году завершено организационное разделение с материнской компанией Toyota, Лексус получил самостоятельные конструкторские, дизайнерские отделения и производственные центры. Эта работа совпала с запуском Lexus на внутреннем рынке Японии и расширением глобальных продаж бренда на крупнейших мировых рынках, например в Китае.

Видео с заводов, где производят Lexus

Онтарио (завод TMMC, Канада). 

Совершенный автомобиль

Следующий автомобиль, который является популярным и по сей день — Lexus RX 300. Этот совершенно новый внедорожник был представлен в 2001 году в Северо-Американском автосалоне в городе Детройте. Автомобиль обладает внушительными габаритами. После успешного выпуска производители решили его обновить и окрестили обновленную версию выпуска Lexus RX 330. Изменения заключались в увеличении длины и ширины автомобиля, а также в оснащении модели 3.3 литровым v-образным шестицилиндровым движком с мощностью в 230 лошадиных сил.

Позже, в 2009-м, появилась модель автомобиля марки Lexus RX 350. Этот внедорожник обладает мощностью в 271 лошадиную силу при объеме 3.7 литра, а также 188 л. с. при 2.4 литра. Вскоре эту модель преобразовали в RX 450 h, добавив ей спортивный вид и оснастив двигателем с мощностью в 300 л. с. Любители кроссоверов были впечатлены его креативным дизайном и мощным мотором, без внимания не осталась и шестиступенчатая коробка передач.

Лексус rx -300

История моделей Lexus

Ниже представлена основная информация о моделях автомобилей Lexus.

Lexus CT

– гибридный компакт-кар японской компании, который является одной из самых молодых моделей Lexus, так как был представлен публике в 2010 году. Основной рынок сбыта – европейские страны. В 2013 году модель пережила крупный рестайлинг, в результате которого получила новую электронику и модернизированную подвеску. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus HS

– среднеразмерный гибрид японского концерна. Официальная презентация состоялась в 2009 году. Авто Lexus HS весьма популярен на японском рынке, а вот в США пользуется не очень большим спросом. По мнению специалистов, это связано с несовершенством программного обеспечения из-за чего в 2010 году было отозвано около 18 тысяч единиц авто. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus GS

– первый в истории бренда Lexus гибридный седан бизнес-класса. Автомобиль продаётся в Европе с 2006 года. Время разгона с нуля до сотни – 5.9 секунды. Расход топлива в смешанном режиме – 7.9 литров. Применение инновационных наработок в области экологичности, позволило японским разработчикам добиться наименьшего на то время в классе уровня выделения CO 2 .

Lexus IS

– спорткар бизнес-класса, производство которого стартовало в 1998 году. Изначально автомобиль выпускался под названием Toyota Altezza, но после выхода в 1999 году на европейский рынок его стали рекламировать, как Lexus IS. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus RC

– компактное купе, выпуск которого начался в 2014 году. Параллельно японцы выпускают спортивную версию RC F. Данная модель Lexus демонстрирует высокие показатели продаж и считается одной из самых сильных в техническом плане в своём сегменте.

Lexus ES

– автомобиль бизнес-класса, серийное производство которого стартовало еще в далёком 1989 году. История Lexus ES насчитывает 7 поколений и богата, как успехами, так и падениями. К примеру, в 2009 году концерн Тойота отозвал с рынка часть автомобилей серии из-за дефекта коврового покрытия, который мог стать потенциальной причиной ДТП. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus LS

– полноразмерный седан представительского класса, еще один «старожил» японской компании. Выпускается с 1989 года. До 2008 года входил в перечень наиболее продаваемых автомобилей в США, но мировой финансовый кризис снизил уровень продаж на 42%. Выпуск Lexus LS продолжается в 2019 году.

Lexus LX

– полноразмерный внедорожник, в основу конструкции которого легла база Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль начал сходить с конвейера в 1996 году. Данная модель Lexus считается одной из самых безопасных в J-сегменте. В 2015 году автомобиль пережил глубокий рестайлинг, в результате которого получил новый интерьер и улучшенную компоновку крыши.

Lexus GX

– среднеразмерный премиальный внедорожник, который является важной частью истории моделей Lexus. В основе конструкции автомобиля лежит платформа Toyota Land Cruiser Prado. Первое поколение авто было представлено в 2002 году. Выпуск Lexus GX продолжается в 2019 году.

Lexus NX

– компактный премиальный кроссовер, продажи которого стартовали осенью 2014 года. Данная модель Lexus считается одной из самых мощных в классе и может похвастаться высоким уровнем безопасности. Для любителей скоростной езды предлагается пакет F Sport, включающий в себя более обтекаемые элементы кузова и модернизированный амортизаторы.

Lexus RX

– среднеразмерный кроссовер премиум-класса, серийное производство которого стартовало в 1998 году. В 2015 году была представлена модель третьего поколения. Начиная с 2010 года, только на американском рынке было реализовано более 800 тысяч автомобилей Lexus RX.

Lexus UX

– переднеприводный кроссовер класса К1. Автомобиль первого поколения был впервые показан автолюбителям весной 2018 года. Lexus UX является самой молодой моделью Lexus. Главная задача авто – навязать достойную конкуренцию на европейском рынке BMW X1 и Audi Q3.


lexus-nx200t.jpg

Текст-драйв

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...