Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

Для чего необходимо утеплять дизельный и бензиновый двигатель зимой. Как можно сделать частичное утепление мотора своими руками, чем накрыть ДВС.

Меняем фильтры

Не будем хаять качество топлива на заправках. Для нас важно, что этот параметр заранее не проверить почти никак. Ну, конечно, если из заправочного пистолета не вываливается кусками парафин. А вот если в топливе вода или песок, вся надежда на фильтры, которые осенью крайне рекомендуется заменить. Как минимум слить воду (или убедиться в её отсутствии), если конструкция топливной системы предусматривает такую возможность. В общем, читаем мануалы, ищем фильтры (обращаем внимание на их количество), меняем. Воздушный можно махнуть за компанию. Для перфекционистов — салонный тоже.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Как правильно и чем утеплить двигатель автомобиля зимой?

При проживании в регионах с суровой зимой, где температура может падать вплоть до -30 градусов и более, автомобилистам стоит заранее подумать о том, как утеплить двигатель своего “железного коня”.
Почему в обязательном порядке стоит утеплить мотор?
Любой механизм желательно эксплуатировать бережно, создавая ему максимально правильные условия для работы.
Главными причинами для утепления двигателя авто являются:
1. Сокращение моторесурса в связи с резким включением двигателя зимой без предварительного прогрева. Масло в моторе, а также топливо становятся слишком вязкими, чтобы в минусовые температуры сразу обеспечить правильную работу двигателю и не вызвать его преждевременный износ.
2. В замерзшей топливной системе бензин плохо испаряется, последствием чего является неправильно образовывающаяся топливно-воздушная смесь. Дизельное же топливо может вообще загустеть настолько, что пуск двигателя станет невозможным.
3. Длительный прогрев замерзшего мотора влечет немалый перерасход топлива.

На время очень сильных морозов со старых автомобилей, без большого количества электроники, можно снимать аккумуляторную батарею и оставлять дома до утра. Это увеличит шансы на запуск автомобиля и предотвратит выделение опасного газа.

Какие существуют электроприборы для подготовки автомобиля к безопасному запуску зимой?
Существует несколько современных электроприборов, многократно упрощающих такую проблему, как запуск двигателя зимой, а то и вовсе ее устраняющих.
Таковыми являются:
электрический подогреватель — прибор, предназначенный для поддержания приемлемой для двигателя температуры, но требующий ручного включения и работающий от розетки, что является несомненным минусом, если автомобиль находится вне гаража;
предпусковой обогреватель — устройство, работающее автономно без постоянного подключения к сети и имеющее автоматический режим вкл/выкл, при помощи которого можно установить время начала его работы и продолжительность.
Приобрести данные приборы в автомагазинах или, на крайний случай, под заказ не составит большого труда.

Какие материалы можно применять для утепления подкапотного пространства?
Для облегчения запуска двигателя и сохранения его в теплом состоянии, совместно с обогревающими устройствами или же как “соло” вариант могут применяться специальные термостойкие материалы.
Самые популярные из них:
1. Фольгированный пенополипропилен. Современный материал, обладающий отличными теплосохраняющими свойствами. Для утепления мотора следует вырезать кусок подходящего размера, купить автомобильные клипсы и закрепить его на капоте. На летний период его следует убирать.

2. Автоодеяло. Такое приспособление можно приобрести в авто магазине или же сделать автоодеяло своими руками. Для его изготовления понадобятся: стеклоткань, наполнитель или же муллитокремнеземистая вата. Эти материалы обладают очень низкой теплопроводность, выдерживают температуру свыше 10 тысяч градусов и не подвержены изменениям, в связи с попаданием на поверхность различных химических жидкостей.
3. Войлочная попона . Небезопасный вариант утепления двигателя на зиму, который к тому же сложно найти в продаже.
Внимание! Войлочная попона легко воспламеняемый материал, поэтому применять ее категорически не рекомендуется.
Правила обращения с теплоизоляционными материалами при утеплении автомобиля
Утеплить двигатель своими руками не слишком сложно, но знание основных нюансов при работе будет не лишним:
• в процессе прикрепления теплоизоляции надо следить, чтобы она не касалась выпускного коллектора, шкивов водяного насоса, привода вентилятора, генератора, ремней;
• закреплять изоляцию следует с условием возможности легкого демонтажа;
• в зимнее время, когда температура воздуха поднимается выше 0, надо приоткрывать теплоизоляционный материал, во избежании перегрева мотора.

Чтобы не снимать теплоизоляцию полностью, имеет смысл сделать небольшие клапана в материале, закрепленном в районе радиатора, с возможностью беспроблемного их открывания/закрывания и обязательной надежной фиксацией.
Выбирать подкапотную теплоизоляцию следует исключительно из безопасных современных материалов, оптимально сочетающих в себе приятную цену и хорошее качество.

Источник

Не рассчитаны на морозы

Обычно без утепления обходятся V-образные атмосферные «шестерки». Они ставились на премиальные автомобили в прошлом десятилетии и по теплоотдаче значительно превосходят современные силовые агрегаты. Тяжелый чугунный блок и толстые стенки цилиндров — сами по себе уже солидная «батарея».

Но сейчас они уступают место легким тонкостенным «четверкам» высокой мощности. У них неплохой КПД, следовательно, значительная часть энергии переходит в механическое вращение вала. Такие моторы вырабатывают меньше побочного тепла, именно они и требуют утепления. В основном малолитражные «даунсайзинги» производит концерн Volkswagen и ставит их на популярные модели брендов Skoda, Seat, Volkswagen и Audi под обозначениями TSI и TFSI. Объем камер сгорания у таких агрегатов составляет 1,4 и 1,2 л.

От немцев не отстают и шведы из Volvo, отважившиеся ставить только 4-цилиндровые моторы E-Drive на все премиальные автомобили. Экологические нормы заставляют внедрять сложные системы турбонаддува и впрыска, которые не любят экстремально низких температур. А значит, владельцам новых автомобилей приходится самостоятельно заботиться об их работоспособности в морозы.

Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

Утепляемся

Кошма или автоодеяло, любая, даже штатная пластиковая защита моторного отсека снизу и пресловутая картонка перед радиатором — это маст-хэв. На иных машинах без всего этого мотор может выйти на рабочую температуру минут через двадцать после начала поездки. Ну и печка начнёт греть тоже не скоро.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Аккумулятор

На дизельных авто применяются более мощные аккумуляторы. Крутить такой мотор сложнее хотя бы в силу высокой компрессии, которая здесь примерно вдвое выше, чем на бензиновом. Плюс застывшее масло, потери электричества на морозе… Короче, зиму надо встречать с идеальным аккумулятором ёмкостью не ниже той, что предписана заводом — изготовителем машины. Кстати, сколько их у вас там? Два? Чистим клеммы, замеряем плотность электролита, посещаем знакомого электрика. Последние два пункта, скорее, в обратном порядке.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Масло

Здесь ничего специального. Если подошло время, то меняем масло в двигателе на пожиже, из тех, что предусмотрены инструкцией. Если коротко, то встречать зиму на масле, где первая цифра в маркировке типа 5W40 выше пяти, не очень хорошая идея. Пятёрка, в частности, означает, что минимальная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе, равна 35 градусам мороза, а крутить мотор стартером в этом случае не стоит после минус тридцати. Если заведётесь, конечно!

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Топливо

У нас оно на шестом месте, но легко перескочит на первое, если заправить что-то не то. Нам известно летнее и зимнее, но что под видом того или другого потечёт из заправочного пистолета, не знает никто. Вся надежда на доброе имя АЗС. Надежда тем выше, чем ближе к цивилизации находится заправка. В глубинке выбора может и не быть. Да и в крупных городах тоже. Вспомнить хотя бы Алматы осенью 2017 года, когда некачественное топливо, купленное на разных АЗС, прихватывало уже при незначительном минусе. Смотрим на прогноз погоды и выбираем, как много летнего лить в бак. Зимним можно смело заправлять полный.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Согласно Техническому регламенту 013/2011 Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена на АЗС в местах, доступных для потребителей, а на топливно-раздаточном оборудовании и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

Правила маркировки дизельного топлива указаны в приложении 1 к ТР ТС 013/2011. Маркировка состоит из группы знаков, расположенных в определённой последовательности через дефис:

  • буквы ДТ (дизельное топливо);
  • буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
  • символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

Обозначение марки может включать товарный знак изготовителя.

Необходимость регулярного ремонта

Автомобиль представляет собой достаточно сложный механизм, а потому не может работать идеально. По крайней мере на постоянной основе. Время от времени возникают неполадки – большей частью они несерьезные и несильно влияют на общее положение дел. Но иногда, особенно если не разобраться с ситуацией еще в зародыше, это может привести к достаточно неприятным последствиям.

В общем и целом, текущие технические осмотры – это и есть главный бич автолюбителей.

lazy_placeholder.gif
Они занимают время, которого постоянно не хватает. Именно потому особой популярностью пользуются разнообразные автосервисы.

Допоборудование

На дизельный, равно как и на бензиновый, автомобиль можно установить множество различных подогревателей. Для дизеля актуальны подогрев топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра, проточные подогреватели топлива, а также различные универсальные «котлы» для антифриза, работающие от бытовой электросети и автономные подогреватели. У опытных установщиков таких систем обычно существуют рекомендуемые решения в зависимости от модели автомобиля. А апофеозом подготовки к зиме может стать установка бензинового автономного подогревателя на дизель, комплект которого будет включать дополнительный бак для бензина, заливную горловину, трубопроводы или необходимость изготовления бака из нержавеющей стали, а также, в особо тяжёлых случаях, врезку второго топливного лючка в крыло автомобиля. Это трудный и дорогостоящий путь, которым, однако, следуют иные владельцы внедорожников. Зато потом они могут считать себя готовыми ко всему.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Но у дополнительного электрооборудования есть один минус, отсылающий нас к пункту два, — риск получить прогретую машину, но с высаженным напрочь аккумулятором. И тогда к списку необходимого добавляется ещё один аккумулятор и раздельная система зарядки оного. Правда, это уже совсем запредельный уровень подготовки. Хотя в таком авто можно отправляться в автономку хоть на всю зиму, а летнюю солярку нарезать кирпичиками и положить в прицеп.

Можно ли все сделать самостоятельно?

Если судить глобально, то достаточно опытный водитель может справиться с задачей ничуть не хуже профессионалов. Дело здесь в том, что он досконально знает свою «ласточку» — как она должна работать, все возникающие проблемы и так далее.

lazy_placeholder.gif
Собственно, этот фактор часто является определяющим в выборе: делать все самому или обращаться в мастерскую, выкладывая немаленькую сумму кровных из кармана.

Действительно, многие проблемы вполне легко решаются самостоятельно. Особенно если речь идет о чем-то совсем обыденном, вроде замены масла, воздушных фильтров и подобных мелочах. Но ведь, кроме текущего ремонта и осмотра, бывают и другие ситуации. Куда более специфические.

Сезонные изменения

Для России, в отличие от все той же Европы, подготовка к зиме – вещь трудная, но абсолютно обязательная. Потому-то и пользуется особой популярностью вопрос о том, как утеплить двигатель на зиму. Летом такими вопросами практически не интересуются, но вот с приближением октября или даже ноября все меняется в корне.

Четырехколесные друзья – создания теплолюбивые. Слишком уж низкая температура без должной подготовки может нарушить тонкую настройку, таким образом приведя к серьезным неприятностям. Собственно, из-за этого и надо знать, как утеплить двигатель на зиму. Также такие проблемы возникают и с салоном. Но как раз в последнем случае все всегда решается быстро. Просто за счет того, что водитель тоже находится внутри. И терпеть собачий холод никто не любит, особенно если есть возможность от него избавиться без лишних проблем.

Страшно?

Мы невольно собрали почти все страшилки для дизелистов. Но если разобраться, то главные рекомендации сводятся к тому, чтобы держать машину в исправности, выполнять все регламентные работы вовремя и заправляться качественным топливом. С последним, конечно, иногда возникают сложности. И даже с учётом этого многие автовладельцы при подготовке машин к зиме редко продвигаются дальше пятого пункта. Всё ещё страшно? Тогда внимание к пункту «допоборудование». Кстати, мы планируем развить тему допоборудования на страницах нашего издания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...