Двигатель СМД: характеристики, неисправности и тюнинг

ЭО-4321 был одной из наиболее востребованных строительных машин 1970-1980-х годов. В тот период до 35% всех экскаваторов, собираемых в Советском Союзе, были продуктами киевского завода «Красный экскаватор», а модель ЭО-4321 считалась наиболее популярной, «неубиваемой» и прочной среди них. При этом спецтехника была первым представителем нового семейства гидравлических экскаваторов с возможностью поворота корпуса вокруг собственной оси […]

Технические характеристики

Модель СМД-17Н
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 70 (95)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 600
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 1950
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 224 (165)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 231 (170)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):
 — при номинальной частоте вращения
 — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее

0,25–0,45 (2,5–4,5)
0,1 (1,0)

Система пуска Стартер электрический 561.3708
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг 735–880

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Харьковский завод «Серп и Молот» приступил к производству дизельных двигателей в середине прошлого века. Продукция предназначалась для установки на транспортных средствах, работающих в сельском хозяйстве – комбайнах, тракторах. Дизельный двигатель СМД зарекомендовал себя среди пользователей, как надежный механизм, работающий в течение длительного эксплуатационного срока без капитального ремонта. На данный период завод прекратил свое существование, производство современных моторов этой категории налажено в Белгороде. Теперь из выпускает Белгородский моторный завод.

Видео

Модель использовалась для работы с необледенелыми грунтами, относящимися к 1-4 категории (выгрузка, перемещение, рассредоточение и разработка). Экскаватор хорошо работал и с обледенелыми почвами 5 категории и выше и каменистыми породами. Однако предварительно их требовалось раскрошить на отрезки по 40 см длиной. ЭО-4321 отлично себя чувствовал при температурных условиях от -40 до +40 градусов.

Экскаватор относился к 4-ой размерной группе машин и нашел широкое применение в транспортном, промышленном, городском и сельском строительстве, а опять же в погрузочно-разгрузочных и земляных работах.

В 1983-ем году базовая версия ЭО-4321 прошла серьезную модернизацию. Завод «Красный экскаватор» начал выпускать модификацию ЭО-4321А со старым двигателем и увеличенным объемом обратной лопаты. У модернизированной версии появилась более надежная гидросистема. Производство ЭО-4321А продолжалось три года. В 1986-ом году экскаватор получил улучшенный двигатель. Вскоре модель была снята с производства. На смену ей пришла версия ЭО-4321Б, технические параметры которой были изменены почти до неузнаваемости. Тем не менее, даже обновленная версия заметно уступала лучшим зарубежным аналогам. В итоге в 1989-ом году производство ЭО-4321Б прекратилось. «Красный экскаватор» приступил к выпуску модификации ЭО-4322.

Двигатель СМД-14

Желая узнать технические характеристики двигателя СМД 14, необходимо более подробно ознакомиться с этим уникальным механизмом. Он представляет собой универсальный четрехтактный мотор, оснащенный 4-мя цилиндрами. Среди потребителей он зарекомендовал себя как надежное и простое решение, не требующее частого ухода, регулировки и ремонта.

Рассматривая характерные особенности агрегата, необходимо отметить особое устройство его головки, которая оснащена дополнительной системой охлаждения. Это позволяет использовать его в интенсивном режиме без риска перегрева, что особенно актуально для сельскохозяйственной сферы, а также для жарких климатических условий.

Дизельный двигатель
Двигатель используется для грузовой техники

Дробилка щековая СМД-118Б

Предназначена для крупного дробления гранитов, базальтов, кварцитов, песчаников, известняков и других горных пород.

Производительность при номинальном размере выходной щели, м3/ч 310
Размер приемного отверстия, мм:
——ширина 1200
——длина 1500
Наибольший размер загружаемого материала, мм 1000
Ширина выходной щели, мм
——номинальная 155
——диапазон регулирования ±40
Частота вращения эксцентрикового вала, об/мин 170±10
Мощность основного привода, кВт, не более 160
Масса, с приводом, т 10,0
Габаритные размеры (без привода), мм:
——длина 6400
——ширина 6800
——высота 5000
Масса с электрооборудованием и комплектующими изделиями, т 123,0

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

  1. Экономичность, низкий расход дизтоплива.
  2. Компактность конструкции.
  3. Сравнительно небольшая масса.
  4. Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
  5. Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
  6. Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.

1-1.jpg

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

  • четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
  • шестицилиндровые, рядные;
  • 6-цилиндровые, У-образные.

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

  • летняя моторная смазка – М 10В;
  • зимнее дизельное масло – ДС-8.

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

История[ | ]

Основы СМД-методологии были созданы в Московском Логическом Кружке (МЛК) в 1952—1954 годах. После прекращения работы МЛК, чьи основатели так и не сумели принять общей исследовательской программы, она развивалась в Московском Методологическом Кружке (ММК), основанном Г. П. Щедровицким и рядом других участников МЛК, поддержавших его идеи. Следует отметить, что ММК оказался единственным организационным продолжением МЛК, а СМД-методология, таким образом, единственной из философских идей, которые получили относительно большую поддержку среди философского сообщества.

Дальнейшее развитие СМД-методологии было связано с исследованиями в области педагогики, эргономики и инженерной психологии, проводившимися выходцами из ММК.

С 1979[6] года СМД-методология развивается в самостоятельное научное течение, в рамках которого проводятся исследования, создаются лаборатории. К середине 80-х формируются различные школы СМД-методологии, основанные на общих принципах, но различающиеся трактовками подхода и формулировками[7][8].

В настоящее время организационно разрозненные структуры методологов и отдельные последователи этой системы определяют себя как «методологическое движение», инициированное Г.П.Щедровицким[9]. Участники этого движения присутствуют не только в России, но и в других странах постсоветского пространства[10].

Устройство СМД-14

Конструкция мотора довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с его помощью различных работ. Для этого потребуется отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в инструкции к нему. К числу основных узлов СМД-14 целесообразно отнести следующие конструктивные элементы:

  • пусковой двигатель ПУ101-У;
  • стартер — СГ352;
  • генератор, способный работать с аккумулятором или без него;
  • средства защиты — искрогасители;
  • система смазки, включающая сливной, перепускной и предохранительный клапан;
  • фильтрующие элементы;
  • система охлаждения.

Схема мотора
Дизельный двигатель удобен в обслуживании

Упоминания заслуживает и топливная система агрегата, которая предусматривает возможность промывки фильтров без его разбора, что делает обслуживание простым и удобным. Необходимо упомянуть, что конструкция мотора была неоднократно усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений СМД, а также модификации 14НГ, которая отличается большей мощностью и улучшенными рабочими показателями.

содержание .. 10

11 12 ..

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА

ДТ-75Н

4.1.

Устройство дизеля СМД-18Н

трактора ДТ-75Н

Дизель СМД-18Н представляет собой четырехтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы питания, системы смазки, системы охлаждения, системы пуска и агрегатов электрооборудования.

Принцип действия дизеля заключается в преобразовании тепловой энергии газов, образующихся при сгорании топлива, в механическую работу.

Каждый цикл осуществляется в течение двух оборотов коленчатого вала и включает 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

При такте впуска, когда поршень движется от ВМТ к НМТ, в цилиндр через открытый впускной клапан поступает предварительно сжатый в турбокомпрессоре воздух. При движении поршня от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах воздух в цилиндре сжимается. При этом температура сжимаемого воздуха повышается. В конце такта сжатия через форсунку в камеру сгорания в поршне впрыскивается дизельное топливо. Распыленное и перемешанное в среде сжатого воздуха топливо самовоспламеняется. Образующиеся при сгорании топлива газы, расширяясь, давят на днище поршня, в результате чего поршень перемещается к НМТ, совершая рабочий ход. Движение через поршневой палец и шатун передается на кривошип коленчатого вала, заставляя его вращаться.

Когда поршень после рабочего хода начинает двигаться от НМТ к ВМТ, открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выталкиваются поршнем из цилиндра, происходит TfiKT выпуска.

После выпуска отработавших газов цикл повторяется.

Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в порядке работы цилиндров 1—3—4—2. Для лучшего протекания рабочего процесса открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов не совпадают с положением поршня в мертвых точках. Фазы газораспределения показаны на рис. 6.

Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана обеспечивает лучшее наполнение цилиндра свежим воздухом. Опережение открытия и запаздывание закрытия выпускного клапана обеспечивает более полное удаление отработавших газов из цилиндра дизеля.

На дизеле применено охлаждение поршней маслом, что позволяет снизить температуру поршней в зоне поршневых колец и повысить надежность работы дизеля в целом.

Рис. 6. Фазы газораспределения

содержание .. 10

11 12 ..

Система питания воздухом и турбокомпрессор СМД-22

В составе системы питания воздухом, предназначенной для его очистки от пыли и подачи в цилиндры, – воздухоочиститель, турбокомпрессор и впускной коллектор. Турбокомпрессор ТКР 8,5Н-1 – центробежный одноступенчатый компрессор с радиальной центростремительной турбиной спирального канала («улиткой»).

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

4-1.jpg

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Источник

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать – то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

Маркировка SMD-компонентов

Общие сведения о ксеноновых лампах

В силу того, что монтаж данных конструкций выполняется роботами (в отличие от электронных деталей советских времен, монтировавшихся специалистами по радиотехнике), кодировки на корпусах не всегда имеют вид, легко считываемый человеком. Смысл маркировки – помочь тому, кто осуществляет монтажные или ремонтные работы, определить, что за модель перед ним. Роботу маркировка безразлична, ее непонятность не сказывается на качестве сборки, однако радиотехнику-любителю при ремонте платы порой приходится поработать со справочной литературой, чтобы разобраться, какая это деталь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...