Двигатель д 440 технические характеристики с турбиной

Содержание
  1. Виды двигателя Д-440 и Д-442:
  2. Базовая модель ДТ-75
  3. Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 75
  4. Габаритные размеры
  5. Об Алтайском моторном заводе
  6. Двигатели
  7. Продукция АМЗ
  8. Двигатель Д-440, Д-442
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. Особенности конструкции и механизмов
  11. Технические характеристики
  12. Техобслуживание
  13. Другие статьи
  14. СТАНЬТЕ БЛИЖЕ К VOLVO FH
  15. Тюнинг

Содержание1 Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 751.1 Модификации и особенности1.2 Достоинства модели ДЗ 42:1.3 Габаритные размеры:1.4 Характеристики оборудования:1.5 Устройство и особенности эксплуатации1.6 Двигатель1.7 Характеристики Д 440-22:2 ВВЕДЕНИЕ2.1 … Ещё..Двигатель Д440 технические характеристики

Виды двигателя Д-440 и Д-442:

Модифи
кация
Ном. мощность кВт (л.с.) Номин. частота вращения об./мин. Макс. крутящий момент, Нм Удельный расход топлива г/кВт-ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры,
L x B x H, мм
Основные отличия от базовой модели
Двигатель
Д-440-21
72 (98) 1750 532,5 220 (162) 1428 х 786 х 1388 Базовая модель
Д-440-22 72 (98) 1750 532,5 220 (162) 1428 х 786 х 1388 Устанавливается пусковой двигатель П-350-1
Д-440-33 73 (100) 1500 229 (168) 1163 х 760 х 1200 Устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления.
Д-442-13 99 (135) 1750 600 220 (162) 1364 х 804,5 х 1145 Устанавливается инерционно — масляный воздухо
очиститель. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы, жидкостно-масляный теплообменник, термостат, датчик сигнализатора засоренности воздуха.
Д-442-25БИ 103 (140) 1750 687 220 (162) 1429,5 х 810 х 1108 Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочисти
тель с бумажными фильтрующими элементами, жидкостно
масляный теплообменник, свеча факельная, электростартер, счетчик моточасов, гидронасос с неотключаемым приводом, топливный насос с регулятором на один уровень мощности. Не устанавливается электромагнитный клапан.
Д-442-50 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1479 х 831 х 1387 Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо
заборником и бумажными фильтрпатро
нами, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник.
Д-442-50Р 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1533 х 831 х 1387
Д-442-51Р 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1533 х 808 х 1387 Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо
заборником и бумажными фильтрпатронами, электростартер, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник.
Д-442-54Р 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1533 х 831 х 1387

Габаритная высота моделей двигателя Д-440 и Д-442 ( H ) указана без учета выпускной трубы и моноциклона.

Источник

Базовая модель ДТ-75

Разговор о ДТ-75Д невозможен без упоминания о ДТ-75, легендарном родоначальнике целой линейки тракторов. Его выпускали на ВгТЗ с 1963 года. Заложенный создателями конструкционный код позволил выполнить множество модификаций на базе основной модели: это тракторы, которые могут работать и на болотистой местности, и в условиях высокогорья, могут использоваться и в сельском хозяйстве, и в строительстве. 

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Трактор ДТ-75 стал самым массовым в СССР, завоевав народную любовь благодаря своей функциональности, простоте в обслуживания и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.

Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 75

Двигатель Д440 технические характеристики

Бульдозер ДЗ 42 представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, работающую на гусеничном ходу. В советское время модель была распространена на всей территории страны. Производство техники осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. В качестве базы для создания бульдозера выступил популярный трактор ДТ 75, выпущенный в 1963 году. Разработчики добавили множество уникальных функций и дополнительных возможностей, сделав универсальную машину, способную выполнять различные операции.

В сравнении с прототипом ДЗ 42 существенно потерял в скорости движения, но получил реверсивный редуктор и возможность работать с грунтами 1-ой и 2-ой степени сложности. Бульдозер представлял третий тяговый класс и имел достаточную для выполнения тяжелых операций мощность.

Сфера использования ДЗ 42:

  • резание и перемещение сыпучих материалов и грунта на незначительные расстояния;
  • проведение работ в сельском хозяйстве (утрамбовка силоса, обустройство хранилищ, уборка навоза);
  • рытье котлованов, ям, траншей;
  • планировка участков под застройку;
  • выполнение работ в коммунальном хозяйстве (уборка дорог от снега и грязи);
  • рыхление грунта.

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:

  1. базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
  2. ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
  3. ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
  4. ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.

Достоинства модели ДЗ 42:

  • высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • длительное функционирование без дозаправки;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность.

Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли.

Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины.

Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса.

Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала.

В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-dz-42/

Габаритные размеры

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии Д базового исполнения

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии Д базового исполнения

Тип

двигателя

Размеры, мм

Монтажное исполнение

b1

b10

b11

b31

b89

bv

d1

d5

d10

d30

d65

d85

h

h1

h5

h31

L1

L3

L10

L11

L30

L31

L33

L35

L51

L52

L61

L62

L08

L09

L88

L99

Д 12

8

280

330

185

28

19

305

160

7

31,0

323

60

220

280

561

115,0

IM 1001

644

654

IM 1002

Д 21

10

300

350

215

35

361

180

8

38,0

373

80

194

244

665

170,5

IM 1001

774

784

IM 1002

Д 22

239

289

710

IM 1001

819

829

IM 1002

Д 31

14

390

460

250

50

26

432

225

9

53,5

453

110

250

310

752

173,0

IM 1001

896

906

IM 1002

Д 32

320

380

822

IM 1001

966

976

IM 1002

Д 41

16

430

530

305

260

13

65

М42×3-8g

32

490

250

10

66,5

508

105

70

299

379

910

209,0

54

54

152

86

IM 1003

1050

1059

IM 1004

Д 806

420

508

533

613

930

165,0

IM 1003

1073

1082

IM 1004

Д 808

20

476

560

335

292

80

550

280

12

80

562

130

90

628

710

1047

159,0

52

51

165

89

IM 1003

1206

1213

IM 1004

Д 810

22

520

622

178

305

90

М64×4-8g

618

315

14

90,5

635

660

816

1145

178,0

54

54

178

92

IM 1003

1276

1286

IM 1004

Д 812

25

570

686

172

349

16

100

М72×4-8g

35

676

340

99

692

165

120

724

914

1230

172,0

165

165

185

185

64

64

210

124

IM 1003

1398

1408

IM 1004

Д 814

28

636

762

200

387

120

М90×4-8g

42

780

375

16

120

762

813

1023

1375

200,0

165

165

185

185

86

86

235

140

IM 1003

1543

1553

IM 1004

Д 816

686

826

212

406

25

130

М100×4-8g

850

400

128,5

824

200

150

890

1125

1510

212,0

240

240

260

260

115

114

279

168

IM 1003

1714

1724

IM 1004

Д 818

32

760

914

201

457

140

48

940

450

18

139,5

918

990

1245

1590

201,0

240

240

260

260

99

98

305

181

IM 1003

1792

1802

Об Алтайском моторном заводе

Алтайский моторный завод расположен в Барнауле (Алтайский край), его история началась в 1955 году с постановлением о строительстве нового предприятия, которое смогло бы обеспечить Алтай некоторыми типами сельскохозяйственной техники. На новом заводе было налажено производство оборудования для прицепных комбайнов, жаток и других орудий. Но уже в 1958 году предприятие запустило производство четырехцилиндровых дизелей.

Нельзя сказать, что АМЗ развивался успешно, хотя к 1989-м годам он стал крупным предприятием, игравшим важную роль в промышленности, и одну из ключевых ролей в социальной сфере, строительной и других отраслях Барнаула. Во времена «разгула демократии» в 90-е годы предприятие едва не прекратило свое существование, потеряв часть производственных площадей и, что хуже — часть подразделений, было выставлено на торги. Но с недавнего времени АМЗ вошел в концерн «Тракторные заводы» и, получив поддержку, продолжает выпуск востребованных дизельных двигателей самого разного назначения и другой продукции.

Двигатели

D13K 

D13K460TC 

и D13K500TC 

G13C420* 

и G13C460*

D13C

Стандарт по выбросам выхлопных газов 

Евро-6 

Евро-6 

Евро-6

Евро-5

Кол-во цилиндров

6

6

6

Рабочий объем 

12,8 дм³ 

12,8 дм³ 

12,8 дм³

12,8 дм³

Ход поршня

158 мм 

158 мм 

158 мм

158 мм

Диаметр цилиндра 

131 мм 

131 мм 

131 мм

131 мм

Степень сжатия 

18:1 

17:1

17:1

17,8:1

Экономичный диапазон оборотов двигателя 

950–1400 об/мин 

900–1300 об/мин 

1000–1400 об/мин

1000–1500 об/мин

Мощность горного тормоза (дроссельная заслонка)

200 кВт (2300 об/мин)

200 кВт (2300 об/мин)

200 кВт (2300 об/мин)

185 кВт (2300 об/мин)

Мощность моторного тормоза VEB+

375 кВт (2300 об/мин)

380 кВт (2300 об/мин)

375 кВт (2300 об/мин)

375 кВт (2300 об/мин)

VEB+ 

по отдельному заказу

по отдельному заказу

по отдельному заказу 

по отдельному заказу

Масляные фильтры 

2 полнопоточных,

1 неполнопоточный  

2 полнопоточных,

1 неполнопоточный  

2 полнопоточных,

1 неполнопоточный 

2 полнопоточных,

1 неполнопоточный

Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр 

приблизительно 33 л 

приблизительно 33 л 

приблизительно 33 л 

приблизительно 33 л

Система охлаждения, общий объем 

приблизительно 38 л 

приблизительно 38 л 

приблизительно 38 л 

приблизительно 38 л

* СПГ

Требования к топливу

Не содержащее серы топливо (EN590, содержание серы не более 10 ppm)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо)

Периодичность замены масла

До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4. 

Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе
 

Крутящий момент 

Передаточное число 

EPTT350 

350 Н·м* 

1.26:1

EPTT650 

650 Нм* 

1.26:1

EPTT1000 

1000 Нм* 

1.26:1

*Выходной крутящий момент как при движении, так и на остановках.

D13K, D13C, D13TC — мощность / крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011
Доступны модели D13TC мощностью 460 и 500 л. с. При этом их крутящий момент выше, чем у других двигателей D13. D13TC мощностью 460 л. с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л. с., но на более низких оборотах. А двигатель мощностью 500 л. с. с I-Save аналогичен D16 с моментом 2800 Н·м при тех же низких оборотах.

Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.

D13K420 (309 кВт) 

 

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин 

420 л.с. 

Максимальный крутящий момент при 860–1400 об/мин 

2100 Н·м 

D13K460 (345 кВт) 

 

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин 

460 л.с. 

Максимальный крутящий момент при 900–1400 об/мин 

2300 Н·м  

D13K460TC (345 кВт)

 

Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин

460 л.с.

Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин

2600 Н·м 

D13K500 (368 кВт) 

 

Максимальная мощность при 1530–1800 об/мин

500 л.с. 

Максимальный крутящий момент при 980–1270 об/мин

2500 Н·м 

D13K500TC (368 кВт)

 

Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин

500 л.с.

Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин

2800 Н·м

D13K540 (397 кВт) 

 

Максимальная мощность при 1460–1800 об/мин 

540 л.с. 

Максимальный крутящий момент при 1000–1460 об/мин

2100 Н·м 

D13C420 (309 кВт)

 

Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин

420 л.с.

Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин 

2100 Н·м

D13C460 (338 кВт)

 

Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин

460 л.с.

Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин 

2300 Н·м

D13C500 (368 кВт)

 

Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин 

500 л.с. 

Максимальный крутящий момент при 1050–1400 об/мин 

2500 Н·м

D13C540 (397 кВт)

 

Максимальная мощность при 1450–1900 об/мин 

540 л.с. 

Максимальный крутящий момент при 1050–1450 об/мин 

2600 Н·м

G13C — мощность / крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011

G13C420 (309 кВт)

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин

420 л. с.

Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин

2100 Н·м

G13C460 (338 кВт)

Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин

460 л. с.

Максимальный крутящий момент при 1050–1300 об/мин

2300 Н·м

Продукция АМЗ

Основу продукции Алтайского моторного завода составляют дизельные двигатели различных типов:

— 4-х и 6-цилиндровые дизели для тракторов, комбайнов, погрузчиков и другой техники;
— Специальные дизельные моторы для электроагрегатов (дизель-электростанций);
— Главные судовые дизели.

Интересно, что завод не только производит двигатели, но и на их основе создает различную технику — дизельные электроагрегаты, судовые дизель-генераторы, а также колесные и гусеничные тракторы «Агромаш». Однако здесь мы рассмотрим только основные типы моторов АМЗ.

Двигатель Д-440, Д-442

Двигатели Алтайского моторного завода
dvigatel-d-440.png

Поставляем двигатели Д-440 и Д-442 всех модификаций .

Наша компания — официальный дилер и сервисный центр ПО «Алтайский моторный завод» в Республике Беларусь.

Двигатель Д-440 и Д-442 – это 4-цилиндровые дизельные моторы с газотурбинным наддувом с непосредственным впрыском топлива, рабочий объем которых составляет 7,43 л. Тип охлаждения — жидкостный. Расположение цилиндров — рядное вертикальное.

Мощность базовой модель двигателя Д-440-21 составляет 98 л.с., частота вращения — 1750 об./мин.

ВВЕДЕНИЕ

Двигатель Д440 технические характеристики

Одной из характерных особенностей современного развития промышленности является бурный рост энергетического машиностроения и насыщение многих отраслей народного хозяйства различными источниками энергии. Важная роль в выполнении этой задачи отводится двигателям внутреннего сгорания, а внутри этого класса машин — дизелям, как самым экономичным и широко освоенным.

Необходимо отметить, что возможности дизелей еще полностью не реализованы, особенно в отношении топливной экономичности, надежности и долговечности работы.

Особенностью развития дизельных двигателей является их форсирование по мощности применение наддува и увеличение быстроходности, что приводит к возрастанию механической и тепловой напряженности их основных деталей. Повышенные максимальные и средние давления рабочего цикла интенсифицируют все виды теплообмена от газов к деталям цилиндропоршневой группы и форсунке двигателя.

Рабочие уровни механической напряженности еще обеспечиваются достаточно высокими коэффициентами запаса прочности, хотя в некоторых конструкциях форсированных дизелей уже теперь имеются отдельные узлы, механическая прочность которых близка к предельной.

Топливная система проектируемого двигателя состоит из топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя.

Смесеобразование горючей смеси в дизеле происходит внутри его цилиндра следующим образом. Топливо в цилиндр впрыскивается через форсунку под давлением 175 атм. Вследствие трения о воздух струя топлива дробиться на мелкие капельки диаметром 0,002 — 0,003 мм, которые образуют топливный факел, имеющий форму конуса. Угол конуса распыливания зависит от формы и размеров сопла, давления впрыска, вязкости топлива и давления воздуха в цилиндре.

Предъявляемые к топливной аппаратуре дизелей высокие технические требования, а в некоторых случаях и специфические условия производства, привели к созданию различных конструкций топливных насосов высокого давления и форсунок.

Требования, предъявляемые к топливным системам:

а) хорошо распыливать и равномерно распределять топливо по объему камеры сгорания;

б) дозировать порции топлива;

в) подавать топливо в камеру сгорания в определенный момент;

г) подавать топливо в течение заданного промежутка времени с определенной интенсивностью;

д) обеспечивать одинаковую подачу топлива во все цилиндры дизеля при любой нагрузке;

е) создавать высокое давление в системе топливоподачи.

Обоснование и выбор исходных данных

Высокие технико-экономические показатели проектируемого двигателя могут быть получены только в том случае, если выбранные исходные данные соответствуют назначению и типу двигателя, роду применяемого топлива, уровню развития мирового двигателестроения.

Умение правильно и обосновано выбрать исходные данные требует наличие глубоких знаний по изучаемым дисциплинам и во многом предопределяет получаемые результаты расчета. В противном случае в расчетах неизбежны ошибки, неточности, вызывающие необходимость непроизводительного использования машинного времени на выполнение задания.

Поскольку в задании заданны:

а) номинальная мощность Ne = 80 кВт

б) номинальная частота вращения n = 1750 мин-1

в) тактность, ф = 4

г) число цилиндров I = 4

д) степень сжатия е = 16

е) отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D = 1,077

ж) литраж Vл = 7,43 л

з) средняя скорость поршня Сm =8,26 м/с

Выберем следующие исходные данные: топливо — жидкостное (дизельное); давление окружающей среды и температуру берут при нормальных условиях. По рекомендациям [3] выбор исходных данных сведем в таблицу 1.

Таблица 1

Исходные данные

Наименование исходных параметров Обозначение Размерность Числовое значение
1 Элементарный состав топлива:УглеродВодородКислород СОН КгКгКг 0,870,1260,004
2 Низшая теплотворная способность топлива Нu кДж/кг 42500
3 Коэффициент избытка воздуха б 1,6
4 Давление наддува РК МПа 0,12
5 Температура окружающей среды Т0 288
6 Показатель политропы сжатия в компрессоре nK 1,8
7 Подогрев заряда от стенок ДТ 8
8 Давление остаточных газов Рr МПа 0,12
9 Температура остаточных газов Тr 850
10 Скорость движения заряда Wвп м/с 70
11 Коэффициент сопротивления впускной системы (в2+о) 4
12 Угол опережения зажигания И град п.к.в. 345
13 Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна л 0,26

Перейти к загрузке файла

1.2.1 Теоретически необходимое количество воздуха L0, кмоль для сгорания 1 кг топлива вычисляем по формулеLo = , (1.1)где С, Н, О — см. таблица 1.кмоль1.2.2 Количество свежего заряда М1, кмольМ1=, (1.2)кмоль1.2.3 Количество отдельных компонентов продуктов сгорания МСО2, МН2О, МО2, МN2, кмоль при б = 1,6МСО2 = , (1.3)кмольМН2О = , (1.4)кмольМО2 =, (1.5)кмольМN2 = 0.79* б*Lo, (1.6)МN2 = 0.79*1.6*0.495 = 0.6313 кмоль1.2.4 Общее количество продуктов сгорания будет состоять из продуктов сгорания М2, кмоль при б = 1 и избыточного воздуха не участвующего в сгорании, (1.7)1.2.5 Теоретический коэффициент молекулярного изменения в0, (1.8)1.2.6 Параметры окружающей среды: То = 288 К;Ро = 0,1013 МПа;Рк = 0,12 МПа, см. таблица 11.2.7 Температура окружающей среды Tk, 0К (после нагнетателя)Tk = , (1.9)Кгде nk — показатель политропы сжатия. Для центробежного нагнетателя с охлаждаемым корпусом, принят nk = 1,8 [5, с. 7-10].1.2.8 Давление остаточных газов Рr при е = 16 и Tr = 850 КРr = (0,75 ч 1,0)*Рк , (1.10)Рr = 1*0,12 = 0,12 МПа

Параметры процесса наполнения

По данным [1] см. таблица 1 примем: ДТ = 8 град;(в2+о) = 4;Wвп = 70 м/с;Tr = 850 К, см. таблица 1.1.3.1 Плотность заряда на впуске ск, МПаск = , (1.11)где мв — масса 1 кмоль воздуха.МПа1.3.2 Давление заряда в конце впуска Ра, МПаРа = , (1.12)МПа1.3.3 Коэффициент остаточных газов гr, МПагr =, (1.13)

1.3.4 Температура в конце впуска при То = Тк

Та = , (1.14)

K

1.3.5 Коэффициент наполнения зv при Ро = Рк и То = Тк, ц = 1

, (1.15)

1.3.6 Количество рабочей смеси в конце наполнения Ма, кмоль, в точке А индикаторной диаграммы

Ма = М1+Мr, (1.16)

Ма = 0,7918+0,0204 = 0,8123 кмоль

1.3.7 Количество остаточных газов в рабочей смеси Мr, кмоль

Мr = М1*гr, (1.17)

Мr = 0,7918*0,0258 = 0,0204 кмоль

1.3.8 Доля продуктов сгорания rП.С.(б=1), при б = 1 в общем количестве продуктов сгорания при б > 1

rП.С.(б=1) = , (1.18)

rП.С.(б=1) =

1.3.9 Доля избыточного воздуха в общем количестве продуктов сгорания rb(П.С.)

rb(П.С) = , (1.19)

rb(П.С) =

1.3.10 Количество продуктов сгорания Мor, кмоль, при б = 1 в остаточных газах

Моr = rП.С.*Мr, (1.20)

Моr = 0,6394*0,0204 = 0,01304 кмоль

Источник: https://studbooks.net/1421499/tovarovedenie/raschet_rabochego_tsikla

Особенности конструкции и механизмов

Трактор ДТ-75Д имеет рамную конструкцию. Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Модификации трактора ДТ-75 принято классифицировать по типу двигателя. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель установлен на передней части рамы на эластичных амортизаторах и закреплен в трех точках — одной спереди и двух сзади. Двигатель Д-440-22И или А-41И — с запуском от пускового двигателя, А-41СИ — с электростартерным запуском. На дизеле Д-440-22И установлен турбокомпрессор.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Трансмиссия включает карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче, и блокировка, препятствующая переключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Кабина трактора цельнометаллическая, подрессоренная, с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего, шумоизолированная, с вентиляционной установкой, используемой в жаркое время, отопителем, включаемым в холодное время года, подрессоренным сиденьем оператора, электрическим омывателем переднего стекла, стеклоочистителями. Трактор оборудован задним навесным устройством для работы с навесными машинами и тягово-сцепным устройством для работы с прицепными машинами.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Технические характеристики


Технические характеристики основных модификаций трактора ДТ-75:

Модификация ДТ-75 ДТ-75М ДТ-75Н ДТ-75Д
Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинально тяговое усилие, кгс 3000
Вес трактора, кг*:
— конструктивный 5550-6050 6170-6740 5830-6400
— эксплуатационный 5840-6360 6640-7210 6330-6900 6295
Длина:
— с навесной системой 4573,5 4670 4607
— без навесной системы 4109,5 4209 4240
— в транспортном положении 4380 4380
Ширина 1740 1890 1890
Высота 2304 2650 2650
Дорожный просвет, мм 326 376 290 300
Наименьший радиус поворота, мм 2250
База (расстояние между крайними катками), мм 1612
Ширина колеи, мм 1330
Ширина гусениц, мм 390
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,44 0,51 0,49 0,42
Углы спуска и подъема, градусы 20
Статическая поперечная устойчивость, градусы 40
Макс. крутизна склона при работе трактора поперек склона, град. 15
Число передач переднего хода:
— основные 7 7 7 7
— с включенным ходоуменьшителем 16 16 23
— с включенным УКМ 7 7
— с включенным реверс-редуктором 7 7
Число перед заднего хода:
— основные 1 1 1 1
— с включенным ходоуменьшителем 4 4 5
— с включенным УКМ 1 1
— с включенным реверс-редуктором 7 1
Диапазон скоростей, км/ч:
— вперед 5,15-10,85 5,30-11,18 5,45-11,49
— вперед с включенным УКМ 4,12-8,68 4,24-8,94
— назад 4,41 4,54 4,67
— назад с включенным УКМ 3,53 3,63
— с ходоуменьшителем, вперед 0,33-4,74 0,337-4,886 0,34-11,49
— с реверс редуктором вперед 3,26-6,88 5,45-9,3
— с реверс редуктором назад 4,05-8,54
Вместимость топливного бака, л 245 315 315 315
Марка двигателя СМД-14 А-41 СМД-18Н А-41И
Номинальная эксплуатационная мощность,л.с. (кВт) 75 90 (66,2) 95 (70,0) 94 (69)
Максимальный крутящий момент, Нм 60 433 437 433
Частота вращения, об/мин:
— коленчатого вала 1700 1750 1800 1750
— ВОМ 536 553 540 и 1000 540 и 1000
Корректорный коэффициент запаса крутящего момента, % 15 15 12 15
Номинальные тяговые усилия, кН:
— основный 30-11,1 35,4-18,8 36,5-14,3
— с включенным УКМ 37,4-33,1 44,3-39,1
— с включенным реверс-редуктором (вперед/назад) 62,89/49,02-26,43-20,63
Тяговое усилие при длительной работе с включенным УВК,ходоуменьшителем или реверс-редуктором, кгс не более 3500
Число цилиндров 4 4 4 4
Рабочий объем двигателя, л 6,33 7,43 6,33 7,43
Диаметр цилиндра, мм 120 130 120 130
Ход поршня, мм 140
Степень сжатия 17 16 16,5
Удельный расход дизеля, г/л. с.ч. (г/кВт.ч.) 195 185 (251,3) 185 (251,3) 166,9 (226,6)
Эксплуатационный расход масла двигателем от расхода топлива, %: 3 1,5 1,5
— общий
— на угар 0,8 0,7 0,4
Масса двигателя, кг 720 930 960

* – в зависимости от комплектации.

Техобслуживание

Как уже упоминалось, А 41 и его модификации неприхотливы к условиям работы и сервису. Квалифицированный техник вполне справится с задачами текущего обслуживания самостоятельно.

По сути, для долгой и бесперебойной работы мотора необходимо, в основном, следить за температурой масла и давлением в масляной магистрали, не позволяя уровню смазки падать ниже критического уровня, и промывать масляный фильтр. Замена масла проводится регулярно, каждые 240 моточасов наработки двигателя.

Важная регулярная операция – регулировка сцепления, поскольку при постепенном износе накладок дисков увеличиваются зазоры отвода среднего диска и свободный ход муфты. Схематическое устройство сцепления на примере такового в тракторе ДТ-75:

схема АМЗ А 41

Это двухдисковая муфта сухого исполнения, постоянно-замкнутого типа. Регулировка сцепления ДТ 75 с двигателем А 41 должна производиться, при необходимости по результату проверки, примерно каждые 240 моточасов.

Со временем может также потребоваться регулировка клапанов двигателя А 41. Допускается зазор в 0.25… 0.3 мм, для обоих клапанов этого двигателя.

Обслуживать мотор следует также ежесменно, при окончании смены или перед ее началом. Интервал текущего сервиса – около 10 моточасов. В набор манипуляций входит:

  • очистка двигателя от грязи, скопившейся пыли;
  • проверка креплений и состояния герметичности стыков;
  • контроль отсутствия посторонних шумов;
  • проверка на протечки топлива, воды и моторного масла.
  • Охлаждающую систему двигателя также следует своевременно обслуживать. В набор сервисных операций входят:
  • удаление накипи из блока охлаждения, промывка системы;
  • проверка на течи и герметизация слабых мест радиатора, при необходимости.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

СТАНЬТЕ БЛИЖЕ К VOLVO FH

Выберите грузовой автомобиль, идеально подходящий именно вам. В этом вам всегда поможет региональный дилер Volvo Trucks.

Тюнинг

В некоторых ситуациях мощности двигателя А41 может не хватать. Как и в «гражданских» двигателях, здесь существуют некоторые технические приемы, позволяющие снимать с силовой установки повышенную мощность.

  • Установка турбины от моторов серии 440.

Это операция комплексная, требующая также монтажа соответствующих новым характеристикам двигателя шатунов и смазочной системы. При соблюдении этих требований мотор становится способным выдавать до 145 сил, при сохранении штатного моторесурса.

  • Перепрошивка.

Некоторого прироста можно добиться чисто программными манипуляциями, перепрограммировав электронное устройство управления двигателем.

Важно: при этом крайне желательно установить и более производительные форсунки, поскольку штатные могут не справиться с нагрузкой.

Таким путем к характеристикам двигателя А 41 добавляют на 5-10 лошадиных сил больше, чем в стоковом исполнении.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит