Содержание1 Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 751.1 Модификации и особенности1.2 Достоинства модели ДЗ 42:1.3 Габаритные размеры:1.4 Характеристики оборудования:1.5 Устройство и особенности эксплуатации1.6 Двигатель1.7 Характеристики Д 440-22:2 ВВЕДЕНИЕ2.1 … Ещё..Двигатель Д440 технические характеристики
Виды двигателя Д-440 и Д-442:
Модифи кация |
Ном. мощность кВт (л.с.) | Номин. частота вращения об./мин. | Макс. крутящий момент, Нм | Удельный расход топлива г/кВт-ч (г/л.с.ч) | Габаритные размеры, L x B x H, мм |
Основные отличия от базовой модели |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель Д-440-21 |
72 (98) | 1750 | 532,5 | 220 (162) | 1428 х 786 х 1388 | Базовая модель |
Д-440-22 | 72 (98) | 1750 | 532,5 | 220 (162) | 1428 х 786 х 1388 | Устанавливается пусковой двигатель П-350-1 |
Д-440-33 | 73 (100) | 1500 | — | 229 (168) | 1163 х 760 х 1200 | Устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления. |
Д-442-13 | 99 (135) | 1750 | 600 | 220 (162) | 1364 х 804,5 х 1145 | Устанавливается инерционно — масляный воздухо очиститель. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы, жидкостно-масляный теплообменник, термостат, датчик сигнализатора засоренности воздуха. |
Д-442-25БИ | 103 (140) | 1750 | 687 | 220 (162) | 1429,5 х 810 х 1108 | Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочисти тель с бумажными фильтрующими элементами, жидкостно масляный теплообменник, свеча факельная, электростартер, счетчик моточасов, гидронасос с неотключаемым приводом, топливный насос с регулятором на один уровень мощности. Не устанавливается электромагнитный клапан. |
Д-442-50 | 106,5 (145) | 1900 | 648 | 220 (162) | 1479 х 831 х 1387 | Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо заборником и бумажными фильтрпатро нами, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник. |
Д-442-50Р | 106,5 (145) | 1900 | 648 | 220 (162) | 1533 х 831 х 1387 | |
Д-442-51Р | 106,5 (145) | 1900 | 648 | 220 (162) | 1533 х 808 х 1387 | Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо заборником и бумажными фильтрпатронами, электростартер, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник. |
Д-442-54Р | 106,5 (145) | 1900 | 648 | 220 (162) | 1533 х 831 х 1387 |
Габаритная высота моделей двигателя Д-440 и Д-442 ( H ) указана без учета выпускной трубы и моноциклона.
Источник
Базовая модель ДТ-75
Разговор о ДТ-75Д невозможен без упоминания о ДТ-75, легендарном родоначальнике целой линейки тракторов. Его выпускали на ВгТЗ с 1963 года. Заложенный создателями конструкционный код позволил выполнить множество модификаций на базе основной модели: это тракторы, которые могут работать и на болотистой местности, и в условиях высокогорья, могут использоваться и в сельском хозяйстве, и в строительстве.
Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д
Трактор ДТ-75 стал самым массовым в СССР, завоевав народную любовь благодаря своей функциональности, простоте в обслуживания и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.
Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 75
Бульдозер ДЗ 42 представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, работающую на гусеничном ходу. В советское время модель была распространена на всей территории страны. Производство техники осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. В качестве базы для создания бульдозера выступил популярный трактор ДТ 75, выпущенный в 1963 году. Разработчики добавили множество уникальных функций и дополнительных возможностей, сделав универсальную машину, способную выполнять различные операции.
В сравнении с прототипом ДЗ 42 существенно потерял в скорости движения, но получил реверсивный редуктор и возможность работать с грунтами 1-ой и 2-ой степени сложности. Бульдозер представлял третий тяговый класс и имел достаточную для выполнения тяжелых операций мощность.
Сфера использования ДЗ 42:
- резание и перемещение сыпучих материалов и грунта на незначительные расстояния;
- проведение работ в сельском хозяйстве (утрамбовка силоса, обустройство хранилищ, уборка навоза);
- рытье котлованов, ям, траншей;
- планировка участков под застройку;
- выполнение работ в коммунальном хозяйстве (уборка дорог от снега и грязи);
- рыхление грунта.
Модификации и особенности
Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:
- базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
- ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
- ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
- ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.
Достоинства модели ДЗ 42:
- высокая производительность;
- максимальная надежность;
- длительное функционирование без дозаправки;
- универсальность;
- ремонтопригодность.
Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.
Габаритные размеры:
- длина – 4980 мм;
- ширина – 2560 мм;
- высота – 2650 мм;
- дорожный просвет – 380 мм;
- передняя колея – 1330 мм;
- задняя колея – 1330 мм.
Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.
Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.
Характеристики оборудования:
- длина – 2560 мм;
- высота – 800 мм;
- предельная высота подъема – 830 мм;
- предельное углубление – 410 мм.
Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:
- длина – 2800 мм;
- высота – 800 мм;
- предельная высота подъема – 635 мм;
- предельное углубление – 300 мм.
Устройство и особенности эксплуатации
Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.
Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.
ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.
Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.
Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.
Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли.
Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины.
Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.
Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.
В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса.
Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала.
В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.
Для бульдозера используются следующие типы отвалов:
- базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
- неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
- поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
- универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.
Двигатель
ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:
1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:
- противодымный корректор;
- чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
- полнопоточная схема очистки;
- многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
- полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
- запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
- чугунная головка цилиндров.
Характеристики Д 440-22:
- номинальная мощность – 95 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
- удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.
2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.
Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-dz-42/
Габаритные размеры
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии Д базового исполнения
Тип двигателя |
Размеры, мм |
Монтажное исполнение |
|||||||||||||||||||||||||||||||
b1 |
b10 |
b11 |
b31 |
b89 |
bv |
d1 |
d5 |
d10 |
d30 |
d65 |
d85 |
h |
h1 |
h5 |
h31 |
L1 |
L3 |
L10 |
L11 |
L30 |
L31 |
L33 |
L35 |
L51 |
L52 |
L61 |
L62 |
L08 |
L09 |
L88 |
L99 |
||
Д 12 |
8 |
280 |
330 |
185 |
28 |
– |
19 |
305 |
160 |
7 |
31,0 |
323 |
60 |
– |
220 |
280 |
561 |
115,0 |
– |
– |
IM 1001 |
||||||||||||
– |
644 |
654 |
IM 1002 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 21 |
10 |
300 |
350 |
215 |
35 |
361 |
180 |
8 |
38,0 |
373 |
80 |
194 |
244 |
665 |
170,5 |
– |
– |
IM 1001 |
|||||||||||||||
– |
774 |
784 |
IM 1002 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 22 |
239 |
289 |
710 |
– |
– |
IM 1001 |
|||||||||||||||||||||||||||
– |
819 |
829 |
IM 1002 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 31 |
14 |
390 |
460 |
250 |
50 |
26 |
432 |
225 |
9 |
53,5 |
453 |
110 |
250 |
310 |
752 |
173,0 |
– |
– |
IM 1001 |
||||||||||||||
– |
896 |
906 |
IM 1002 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 32 |
320 |
380 |
822 |
– |
– |
IM 1001 |
|||||||||||||||||||||||||||
– |
966 |
976 |
IM 1002 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 41 |
16 |
430 |
530 |
305 |
260 |
13 |
65 |
М42×3-8g |
32 |
490 |
250 |
10 |
66,5 |
508 |
105 |
70 |
299 |
379 |
910 |
209,0 |
– |
– |
54 |
54 |
152 |
86 |
IM 1003 |
||||||
– |
1050 |
1059 |
IM 1004 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 806 |
420 |
508 |
533 |
613 |
930 |
165,0 |
– |
– |
IM 1003 |
||||||||||||||||||||||||
– |
1073 |
1082 |
IM 1004 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 808 |
20 |
476 |
560 |
335 |
292 |
80 |
550 |
280 |
12 |
80 |
562 |
130 |
90 |
628 |
710 |
1047 |
159,0 |
– |
– |
52 |
51 |
165 |
89 |
IM 1003 |
|||||||||
– |
1206 |
1213 |
IM 1004 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 810 |
22 |
520 |
622 |
178 |
305 |
90 |
М64×4-8g |
618 |
315 |
14 |
90,5 |
635 |
660 |
816 |
1145 |
178,0 |
– |
– |
54 |
54 |
178 |
92 |
IM 1003 |
||||||||||
– |
1276 |
1286 |
IM 1004 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 812 |
25 |
570 |
686 |
172 |
349 |
16 |
100 |
М72×4-8g |
35 |
676 |
340 |
99 |
692 |
165 |
120 |
724 |
914 |
1230 |
172,0 |
– |
– |
165 |
165 |
185 |
185 |
64 |
64 |
210 |
124 |
IM 1003 |
|||
– |
1398 |
1408 |
IM 1004 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 814 |
28 |
636 |
762 |
200 |
387 |
120 |
М90×4-8g |
42 |
780 |
375 |
16 |
120 |
762 |
813 |
1023 |
1375 |
200,0 |
– |
– |
165 |
165 |
185 |
185 |
86 |
86 |
235 |
140 |
IM 1003 |
|||||
– |
1543 |
1553 |
IM 1004 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 816 |
686 |
826 |
212 |
406 |
25 |
130 |
М100×4-8g |
850 |
400 |
128,5 |
824 |
200 |
150 |
890 |
1125 |
1510 |
212,0 |
– |
– |
240 |
240 |
260 |
260 |
115 |
114 |
279 |
168 |
IM 1003 |
|||||
– |
1714 |
1724 |
IM 1004 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Д 818 |
32 |
760 |
914 |
201 |
457 |
140 |
48 |
940 |
450 |
18 |
139,5 |
918 |
990 |
1245 |
1590 |
201,0 |
– |
– |
240 |
240 |
260 |
260 |
99 |
98 |
305 |
181 |
IM 1003 |
||||||
– |
1792 |
1802 |
Об Алтайском моторном заводе
Алтайский моторный завод расположен в Барнауле (Алтайский край), его история началась в 1955 году с постановлением о строительстве нового предприятия, которое смогло бы обеспечить Алтай некоторыми типами сельскохозяйственной техники. На новом заводе было налажено производство оборудования для прицепных комбайнов, жаток и других орудий. Но уже в 1958 году предприятие запустило производство четырехцилиндровых дизелей.
Нельзя сказать, что АМЗ развивался успешно, хотя к 1989-м годам он стал крупным предприятием, игравшим важную роль в промышленности, и одну из ключевых ролей в социальной сфере, строительной и других отраслях Барнаула. Во времена «разгула демократии» в 90-е годы предприятие едва не прекратило свое существование, потеряв часть производственных площадей и, что хуже — часть подразделений, было выставлено на торги. Но с недавнего времени АМЗ вошел в концерн «Тракторные заводы» и, получив поддержку, продолжает выпуск востребованных дизельных двигателей самого разного назначения и другой продукции.
Двигатели
D13K |
D13K460TC и D13K500TC |
G13C420* и G13C460* |
D13C | |
---|---|---|---|---|
Стандарт по выбросам выхлопных газов |
Евро-6 |
Евро-6 |
Евро-6 |
Евро-5 |
Кол-во цилиндров |
6 |
6 |
6 |
6 |
Рабочий объем |
12,8 дм³ |
12,8 дм³ |
12,8 дм³ |
12,8 дм³ |
Ход поршня |
158 мм |
158 мм |
158 мм |
158 мм |
Диаметр цилиндра |
131 мм |
131 мм |
131 мм |
131 мм |
Степень сжатия |
18:1 |
17:1 |
17:1 |
17,8:1 |
Экономичный диапазон оборотов двигателя |
950–1400 об/мин |
900–1300 об/мин |
1000–1400 об/мин |
1000–1500 об/мин |
Мощность горного тормоза (дроссельная заслонка) |
200 кВт (2300 об/мин) |
200 кВт (2300 об/мин) |
200 кВт (2300 об/мин) |
185 кВт (2300 об/мин) |
Мощность моторного тормоза VEB+ |
375 кВт (2300 об/мин) |
380 кВт (2300 об/мин) |
375 кВт (2300 об/мин) |
375 кВт (2300 об/мин) |
VEB+ |
по отдельному заказу |
по отдельному заказу |
по отдельному заказу |
по отдельному заказу |
Масляные фильтры |
2 полнопоточных, 1 неполнопоточный |
2 полнопоточных, 1 неполнопоточный |
2 полнопоточных, 1 неполнопоточный |
2 полнопоточных, 1 неполнопоточный |
Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр |
приблизительно 33 л |
приблизительно 33 л |
приблизительно 33 л |
приблизительно 33 л |
Система охлаждения, общий объем |
приблизительно 38 л |
приблизительно 38 л |
приблизительно 38 л |
приблизительно 38 л |
* СПГ
Требования к топливу
Не содержащее серы топливо (EN590, содержание серы не более 10 ppm)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо)
Периодичность замены масла
До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4.
Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе
Крутящий момент |
Передаточное число |
|
---|---|---|
EPTT350 |
350 Н·м* |
1.26:1 |
EPTT650 |
650 Нм* |
1.26:1 |
EPTT1000 |
1000 Нм* |
1.26:1 |
*Выходной крутящий момент как при движении, так и на остановках.
D13K, D13C, D13TC — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
Доступны модели D13TC мощностью 460 и 500 л. с. При этом их крутящий момент выше, чем у других двигателей D13. D13TC мощностью 460 л. с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л. с., но на более низких оборотах. А двигатель мощностью 500 л. с. с I-Save аналогичен D16 с моментом 2800 Н·м при тех же низких оборотах.
Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.
D13K420 (309 кВт) |
|
---|---|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин |
420 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 860–1400 об/мин |
2100 Н·м |
D13K460 (345 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин |
460 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 900–1400 об/мин |
2300 Н·м |
D13K460TC (345 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин |
460 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин |
2600 Н·м |
D13K500 (368 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1530–1800 об/мин |
500 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 980–1270 об/мин |
2500 Н·м |
D13K500TC (368 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин |
500 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин |
2800 Н·м |
D13K540 (397 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1460–1800 об/мин |
540 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 1000–1460 об/мин |
2100 Н·м |
D13C420 (309 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин |
420 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин |
2100 Н·м |
D13C460 (338 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин |
460 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин |
2300 Н·м |
D13C500 (368 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин |
500 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 1050–1400 об/мин |
2500 Н·м |
D13C540 (397 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1450–1900 об/мин |
540 л.с. |
Максимальный крутящий момент при 1050–1450 об/мин |
2600 Н·м |
G13C — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
G13C420 (309 кВт) |
|
---|---|
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин |
420 л. с. |
Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин |
2100 Н·м |
G13C460 (338 кВт) |
|
Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин |
460 л. с. |
Максимальный крутящий момент при 1050–1300 об/мин |
2300 Н·м |
Продукция АМЗ
Основу продукции Алтайского моторного завода составляют дизельные двигатели различных типов:
— 4-х и 6-цилиндровые дизели для тракторов, комбайнов, погрузчиков и другой техники;
— Специальные дизельные моторы для электроагрегатов (дизель-электростанций);
— Главные судовые дизели.
Интересно, что завод не только производит двигатели, но и на их основе создает различную технику — дизельные электроагрегаты, судовые дизель-генераторы, а также колесные и гусеничные тракторы «Агромаш». Однако здесь мы рассмотрим только основные типы моторов АМЗ.
Двигатель Д-440, Д-442
Двигатели Алтайского моторного завода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|