Двигатель SKODA OCTAVIA: объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Тема: Двигатель “шкода 744” на ЛуАЗ Опции темы Отображение Двигатель “шкода 744” на ЛуАЗ Доброго денечка уважаемые форумчане. Купил ЛуАЗ-969М с двигателем

Re: Двигатель “шкода 744” на ЛуАЗ

Ясненько на счет болта,значит будем методом научного тыка делать. Но и за ответ спасибо. На счет маховика и сцепления сказать не могу, так как пока до него не долез. За тот сезон успел перебрать тормозную систему и то за зиму, пока стоял, из главного ТЦ начала подтекать тормозуха, а так же частично перебрал топливную систему ( ужас сколько песка было). Гаража пока своего нет, это все делаю на базе, где работаю под открытым небом. А вот стартер стоит москвичевский. Я вобще чебурашку взял тем летом, в июле, ну и начал перебирать,хотя раньше машины были да и сейчас есть, сплошь японки-праворучки. Там минимум копания, если следить. Ну а взял ЛуАЗа пока для стройки, генератор, ботономешалку возить, ну а потом рыбалка-охота. Понемногу буду его обновлять, на Украине нашел коробку в сборе, еще советскую, только время нужно выбрать поехать купить. И тут еще выяснилось, на рабочем цилиндре сцепления, отсутствует пружина оттяжная. Не могу сказать, была ли она при покупке, или я ее потерял где то, но проблемы с включением первой передачи начались. Может ли отсутствие пружины влиять на включение передач?
Но диск сцепления буду менять в любом случае, потом и отпишусь, что там за маховик и корзина. Плохо то,что второй двигатель пришел без маховика, с балансировкой не угадаешь наверное или при переброске двигателей это можно решить?

Краткая история

Производство двигателей для автомобилей Шкода началось с того, что инженеры думали, как сделать мотор хорошего качества, надежный и в тоже время доступный по цене. Решение пришло само собой. После разработки первого прототипа, компания поняла, что нужно внедрять другие решения, чтобы найти выход. Совместными усилиями Шкода и Фольцваген разработали первый бензиновый двигатель, который стоял на первом поколении.

В последствии, все остальные модели моторов проектировались совместно, и неважно, что на верхней крышке стояла эмблема «Skoda». Инженеры VW вносили в двигатель показатели мощности и расчеты соответствия к каждому поколению чешского авто.

На сегодняшний день, все двигатели, которые устанавливаются на Шкоду, проектируются и собираются концерном Volkswagen. Это послужило мнению среди автомобилистов, что двигатели надежные и качественные, поскольку сделаны немцами.

Руководство по обслуживанию и уходу дизеля «Шкода 160»

Главная Технические условия, инструкции по эксплуатации Руководство по обслуживанию и уходу дизеля «Шкода 160»

Двигатель SKODA OCTAVIA: объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт

ПРЕДИСЛОВИЕ

Представляем Ван инструкцию по обслуживанию дизелей ряда S 160 и S 160 PN и уходу за ними. Точное соблюдение приведенных в настоящей инструкции указаний является предпосылкой исправной и надежной работы дизеля, который был изготовлен с максимальной тщательностью на основании многолетнего опыта. Завод-изготовитель гарантирует качество поставленного изделия, однако, последовательные обслуживание и уход во время роботы полностью зависят от обслуживающего персонала. Содержащиеся в настоящей инструкции указания и правила следует тщательно изучить, так как совершенное знание машины является гарантией его надежной и экономной работы и тем самым увеличения его срока службы.

Перечень возможных неисправностей дизеля, их причин и способов устранения приводится в отдельной главе настоящей инструкции. Разумеется, он не исчерпывающим и служит лишь пособием для удобного обнаружения и устранения неисправностей.

При сложных неисправностях дизеля, представляющих собой вмешательство в организм дизеля, ие производить ремонт своими силами, а обратиться к представителю дизелестроительиого завода или на завод-изготовитель с просьбой командировать специалиста или монтера.

Мы надеемся, что настоящая инструкция окажется для Вас надежным пособием при обслуживании и содержании дизелей S 160 и S 160 PN, таким образом, ома исполнит свое назначение.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень изображений………………………………………….. 4

Предисловие……………………………………………………….. 9

Основные правила по обслуживанию дизеля………………………………. 10

Назначение дизеля……………………………….. 11

Описание дизеля S 160 и S 160 PN……………………………………… 12

Типовое обозначение дизелей………………………………………… 12

Оформление заказа на запасные части……………………………………………………. 12

Обзор рабочих узлов……………………………………….. 13

Технические данные дизелей S и L 160…………………………………………………… 27

Описание рабочих узлов …………………………. 32

  1. Картер дизеля……………………………………………. 32
  2. Головка цилиндра………………………………………………………………. 34
  3. Кривошипно-шатунный механизм……………………………….. 37
  4. Распределительное устройство ,………………………………………… 39
  5. Топливная система……………………………………………………… 40
  6. Смазочная система…………………………………………………….. 45
  7. Система охлаждения ………………………………………….. 49
  8. Наполнительный и выхлопной трубопроводе………………………………. 49
  9. Воздушное пусковое устройство……………………………………………………… 54
  10. Электрическое пусковое устройство……………………………………………………………. 57
  11. Контрольные приборы………………………………………………………… 60
  12. Вспомогательные устройства……………………………………… 61
  13. Принадлежности дизеля…………………………………….. 63
  14. Установленные на дизеле………………………………….. 63

Б. Прилагаемые к дизелю…………………………………………. 64

  1. Специальные принадлежности………………………………….. 65

Поставка и транспортировка ……………………………………….. 67

Отклонения судового приводного дизеля от стационарного дизеля…………… 68

Отклонения зкекаваторного дизеля от стациоиориого дизеля……………………… 68

Обслуживание дизеля…………………………………………….. 70

Подготовка диэеля к первому мпуску………………………………… 70

Б. Подготовка диэеля перед каждым эо пуском…………………………….. 74

  1. Подготовке дизеля к запуску в холодной среде…………………………….. 74

Г. Запуск дизеля: а) воздушный……………………………………………………. 75

б) электрический…………………………………………………… 75

Д Контроль дизеля и управление им во время работы…………………….. 77

Е. Вспомогательные работы………………………………………… 78

Ж. Остановка дизеля: а) нормальная…………………………………. 78

б) аварийная…………………………………………………………………….. 79

Уход за дизелем …………………………………………. 80

А. План проверок по времени ………………………. 80

Б. Уход за дизелем и его наладка………………….. 83

  1. Картер дизеля …………………………………………. 83
  2. Головка цилиндра……………………………………….. 86
  3. Кривошипно-шатунный механизм……………………………………… 88
  4. Распределительная система…………………………………………………… 92
  5. Топливная система…………………………………………….. 95
  6. Смазочная система…………………………………………………… 97
  7. Система охлаждения ……………………………………………………… 99
  8. Наполнительный и выхлопной трубопроводы……………………………. 100
  9. Воздушное пусковое устройство…………………………………………… 102
  10. Электрическое пусковое устройство……

Обзор демонтажа дюеля …………………………………………………………. 105

а) малый ремонт…………………………………………………………….. 105

б) средний ремонт……………………………………… 105

в) капитальный ремонт …………………………………….. 105

Зоэор в мехаизмах диэеля ………………………………………………….. 106

Перечень возможных неисправностей и их устранение ……………………………………….. 109

Рабочие материалы …………………………………………………………….. 116

  1. Топливо………………………… 116

Б. Смазочные вещества ……………………………………. 116

  1. Данные по дизельному топливу по ЧСН ………………………………………. 117

Г. Данные по дизельному маслу по ЧСН……………………………………………… 118

Д. Иностранные масла, заменяющие применяемые в ЧССР масла по ЧСН…………………………. 119

Технические характеристики Skoda Octavia, Универсал 2013-н.в.

  • Octavia Tour III 1.2 TSI AT (105 Hp), Роботизированная, 1197 куб.см., 105 л.с.
  • Octavia Tour III 1.2 TSI DSG (105 Hp), Роботизированная, 1197 куб.см., 105 л.с.
  • Octavia Tour III 1.2 TSI MT (105 Hp), Механика, 1197 куб.см., 105 л.с.
  • Octavia Tour III 1.4 TSI DSG (140 Hp), Роботизированная, 1395 куб.см., 140 л.с.
  • Octavia Tour III 1.4 TSI MT (140 Hp), Механика, 1395 куб.см., 140 л.с.
  • Octavia Tour III 1.6 TDI DSG (105 Hp), Роботизированная, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Octavia Tour III 1.6 TDI MT (105 Hp), Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Octavia Tour III 1.8 TSI 4X4 DSG (180 Hp), Роботизированная, 1798 куб.см., 180 л.с.
  • Octavia Tour III 1.8 TSI DSG (180 Hp), Роботизированная, 1798 куб.см., 180 л.с.
  • Octavia Tour III 1.8 TSI MT (180 Hp), Механика, 1798 куб.см., 180 л.с.
  • Octavia Tour III 2.0 TDI DSG (143 Hp), Роботизированная, 1968 куб.см., 143 л.с.
  • Octavia Tour III 2.0 TDI DSG (150 Hp), Роботизированная, 1968 куб.см., 150 л.с.
  • Octavia Tour III 2.0 TDI MT (150 Hp), Механика, 1968 куб.см., 150 л.с.

Двигатель TSi

TSi – это бензиновый ДВС с турбонаддувом. У производителя существует несколько объемов, с которым он выпускался: 1.2, 1.4, 1.8. Конечно стоит отметить, что в зависимости от объема колеблется и цена на автомобиль. Рассмотрим, каждый мотор по отдельности:

1,2 TSi – малолитражный мотор, который, по мнению покупателей СНГ, не оправдывает себя, поскольку ему не хватает мощностных характеристик. 105 лошадей, которым оснащен эта рядная четверка для любителей «погонять» – это конечно мало. Цилиндр в 71,0 мм и ход поршня – 75,6 не дают ощущения драйва. Есть и другая сторона, средний расход составляет около 7 литров, что позволяет экономить на горючем. На сегодняшний день модель с данными двигателем не выпускается на территории СНГ и предназначено только для европейского потребителя.

1,4 TSi – бензиновый мотор с турбиной среднего класса. Очень нравится покупателям, поскольку 140 л.с. вполне хватает для хорошей поездки по трассе. Их оснащали довольно неплохими КПП: 6-МКПП и 7-АКПП, которые предавали больше мощности и динамике при поездках. Также, радовал владельцев и расход топлива в 7 литров, хотя по техническим данным должен быть 5,5-6 л. Авто с этим ДВС довольно хорошо набирало динамику и показывала резкие переходы с плавного до рывка ритма поездки. Недостатком мотора была слабая система ГРМ, что неоднократно приводило к обрыву ремня и гнутым клапанам.

1,8 TSi – самый мощный бензиновик всей линейки. Турбина только добавляла мощности, но и без нее машина вела себя уверенно. Оснащался он 7-ступенчатым автоматом, который довольно хорошо и быстро реагировал на все команды водителя. Преимуществом этого ДВС было то, что рабочий диапазон широкий и мощность в 180 лошадок чувствуется уже при 1500 оборотах. Средний расход топлива составляет 7-7,5 л, вместо заявленных 6,2-6,5.

Двигатель SKODA OCTAVIA: объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт

По отзывам владельцев и механиков одним минусом этой линейки двигателей Skoda Octavia остается слабый механизм газораспределения. Конечно, существует и ряд других проблем, которые стоит учесть – это немного дорогие запасные части и обслуживание.

Проблемы

Если рассмотреть наиболее частые проблемы с двигателем Шкода Карок 1.4 л, то можно выделить следующие:

  • Подъедает масло.
  • Потеря тяги – возникает по причине поломки актуатора или заклинивания оси вестгейта. Как правило, это происходит, если постоянно ездить в одном ритме. Периодически на машине нужно хорошо нажимать на педаль газа.

Двигатель SKODA OCTAVIA: объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Ограниченная серия

Ограниченная версия или люкс двигатель L&K, которые собираются вручную и ставятся на Octavia с объемом 1,8 турбо. Двигатель имеет довольно высокие мощностные характеристики. V-образный двигатель с 20 клапанами, выдает мощность в 180 лошадок. Основное отличие от остальных, то, что их ограниченная серия и ставится он на автомобили Skoda Octavia премиум класса. На данный момент, эта линейка считается одной из лучших и надежных, но цена на нее слишком высока.

Сравнение характеристик двигателей

Сравнить один и другой двигатель между собой довольно тяжело, поскольку нужно учитывать много факторов, которые отыгрывают роль в этом. Сюда может входить, от объема двигателя до цены на ТО.

Лучше всего рассмотреть основные характеристики для сравнения в таблице:

Двигатель 1.6 MPi 2.0 TDi 1.2TSi 1.4TSi 1.8TSi
Тип горючего бензин дизель с турбиной бензин с турбиной бензин с турбиной бензин с турбиной
Объем 1598 1968 1197 1395 1798
Цилиндры, кол-во 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядник рядник рядник рядник рядник
Сжатие 16,2 10,5 10,5 9,6
Клапана, кол-во 16 16 16 16 16
Мощностные характеристики, л.с. 110 143 105 140 179
Крутящий момент, Н*м 155 320 175 250 250

Какой двигатель лучше

Каждому автолюбителю двигатель, который нравится и есть лучшим. Если рассматривать со стороны тяговой мощности, то конечно дизель вне конкуренции. Он выдерживает нагрузки лучше, нежели бензиновые. Вариант, со стороны скорости, это бензиновый с турбинной, который развивает скорость быстро и резко.

Если смотреть на практическую точку, то лучший вариант малолитражная турбинка или атмосферник. 1,2 TSi – употребляет наименьше всего горючего, а 1,6 MPi – недорогой в обслуживании и ремонте.

Рассматривая вопрос, какой двигатель лучше, однозначно можно сказать, тот который не ломается. Но, таких нет. Поэтому, к выбору двигателя, каждый владелец подходит с индивидуальной стороны и смотрит, что для него лучше. Кто-то может позволить себе оплатить ремонт топливной и ТНВД, а кому-то простой атмосферник станет в тягость.

Недостаток двигателей линейки Октавия

Основным недостатком всей серии Октавии то, что ЭБУ прошит неверно, и для достижения максимальной мощности и уменьшения расхода некоторые владельцы прошивают «Custom» софтом свои автомобили. Конечно, это может повлечь за собой проблемы с бортовым компьютером, но это не останавливает владельцев Октавии.

Нередко, бывали случаи, когда после такой прошивки ДВС выходил из строя, и владельцу пришлось выкладывать немалую сумму за ремонт, а что хуже, и замену самого силового агрегата. Так, что не стоит прошивать блоки управления не известным софтом.

Отзывы

  • Купил Skoda Octavia с 1,6 MPi. Быстрый, надежный и довольно неприхотливый двигатель. Хорошо набирает разгон и не тупит. В общем, покупкой доволен;
  • Здравствуйте. Дизельная двухлитровая Октавия порадовала мощностью и прекрасными динамическими характеристиками. Ездил под гору, то потеря в скорости была незначительная, а движок при этом не шел на разрыв, как бензиновый. Шкода всегда радовала качественным и уверенным исполнением двигателей.
  • Вечер добрый! У меня на 1,8 TSi в очередной раз разорвало ремень. Хорошо, что клапана не погнуло. Ну вот, все хорошо в двигатели, только ГРМ механизм барахлит. Друг посоветовал брать усиленный ремень Бош, то помогло. Сейчас ремень не рвет, и подтягиваю реже. Все остальное в двигатели замечательно и при регулярном ТО, не выходит со строя.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...