Двигатель после долгого простоя плохо заводится

Вторую зиму катаю Гайю с 3SFE. Первую – аж скучно было – сама заводилась с автозапуска по температуре и с брелока Всегда максимум со второго раза. В эт

Плохой запуск после стоянки

Вторую зиму катаю Гайю с 3SFE. Первую – аж скучно было – сама заводилась с автозапуска по температуре и с брелока Всегда максимум со второго раза. В эту зиму уж что-то притомил меня ее неправильный запуск. Автозапуск – это отдельная песня, но и с ключа приходится долго крутить стартер после даже часовой стоянки. Т.е. мотор еще теплый. Если постояла минут 10-15, заводится с полуоборота. Началась эта хрень где-то в январе. Сначала заметил, что с брелока довольно долго стала заводится. Потом раз вообще не завелась – залила свечи. Тогда и начал искать причину.

Поменял аккумулятор на не новый, но по мощней (Титан-Арктика 62). Поменял фильтр тонкой очистки, промыл форсунки (винсом на аппарате без снятия). Почистил КХХ – был сильно загажен, до конца не открывался, подклинивал. Стало лучше, но не до конца – с брелока с первого раза так и не заводится если постоит хотя бы с час (ориентируюсь по запуску с брелока, т.к. там фиксированное время прокрутки за один раз – 3 сек.). Свечные провода новые, свечи – 2 комплекта в наличии (штатные двурогие и Denso К16ТТ – эти погорячее и зазор в них поменьше, должны лучше на холоде заводится). ДТОЖ тоже новый. Пробовал запускать предварительно накачав бензина секунд 10, и наоборот, на ночь оставлял выработав весь бензин из топливной рейки. Результат одинаковый – только длинно крутить стартером.

Иногда, редко, бывает что заводится с брелока с первой попытки, но как-бы в догонку, когда стартер уже отключился.
Еще характерный момент, связанный с автозапуском по температуре. Запуск настроен на -15С и не меняется. Если ночью мороз, и запуск срабатывает 1-2 раза за ночь – то будет заводится со 2-3 прокрутки. Если температура ночью “на грани”, т.е градусов 12-15, то утром вероятнее всего с брелока не заведется, исчерпает количество попыток, и зальет свечи. Ну с залитыми свечами я успешно борюсь выведенным реле бензонасоса (вытащил, ключ на старт пока не заведется, секунд 5-10, пока вырабатывает скопившийся бензин успеваю реле обратно поставить).

Вот что ей еще надо? Или я что пропустил? В остальном к мотору вообще претензий никаких.

Печати, штампы, всё такое…

  • Сообщение от

    DmD Посмотреть сообщение

    ….Автозапуск – это отдельная песня, но и с ключа приходится долго крутить стартер после даже часовой стоянки. Т.е. мотор еще теплый. Если постояла минут 10-15, заводится с полуоборота. Началась эта хрень где-то в январе. Сначала заметил, что с брелока довольно долго стала заводится. Потом раз вообще не завелась – залила свечи. Тогда и начал искать причину. …Поменял фильтр тонкой очистки, промыл форсунки (винсом на аппарате без снятия)….. Пробовал запускать предварительно накачав бензина секунд 10, и наоборот, на ночь оставлял выработав весь бензин из топливной рейки. Результат одинаковый – только длинно крутить стартером.

    Иногда, редко, бывает что заводится с брелока с первой попытки, но как-бы в догонку, когда стартер уже отключился.
    …..Вот что ей еще надо? Или я что пропустил? В остальном к мотору вообще претензий никаких.

    1. Есть ли на твоей сигналке возможность установить время прокрутки 1,6-2 сек? Если да- то установи и забудешь про автозапуски с 3-й попытки и залив свечей.
    2. На “холодную” с ключа как заводится? Сколько крутить приходится стартером?
    Причины: промывка форсунок Винсом не дала ожидаемого эффекта и форсунки льют дальше. В этом случае- повышенный расход топлива, проблема быстрого завода на горячую и нормальный быстрый запуск на холодную (вручную). Если ещё и на холодную приходится крутить долго стартером, то придется на топливной рейке заменить регулирующий клапан на новый или контрактный (вероятно, он стал пропускать после промывки форсунок).

  • Сообщение от

    alexio26 Посмотреть сообщение

    1. Есть ли на твоей сигналке возможность установить время прокрутки 1,6-2 сек? Если да- то установи и забудешь про автозапуски с 3-й попытки и залив свечей.
    2. На “холодную” с ключа как заводится? Сколько крутить приходится стартером?
    Причины: промывка форсунок Винсом не дала ожидаемого эффекта и форсунки льют дальше. В этом случае- повышенный расход топлива, проблема быстрого завода на горячую и нормальный быстрый запуск на холодную (вручную). Если ещё и на холодную приходится крутить долго стартером, то придется на топливной рейке заменить регулирующий клапан на новый или контрактный (вероятно, он стал пропускать после промывки форсунок).

    1. Пробывал. Не заводится даже на прохладном (не холодном) движке.
    2. Всё описание, в общем, и есть про холодный и теплый запуск (час стоянки и более). Крутить приходится секунд 5. На горячую – только цыкни стартером – работает. При не держащих давление форсунках она бы на горячую плохо заводилась.
    Так. Стоп. Думаешь что они просто не промылись, льют куда попало не распыляя и отсюда косяк с пуском (жидкий бенз не горит)? Тогда почему секунд через 5 прокрутки заводится?

    С регулятором и насосом думаю всё нормально, т.к. пробывал накачивать топливо перед пуском и сразу заводить. На качество запуска не повлияло.

    Последний раз редактировалось DmD; 20.03.2013 в 13:17. Причина: добавил

    Печати, штампы, всё такое…

  • регулятор давления может просто и подтравливать. Поэтому и приходится крутить 5 секунд, закачивая в пустую рампу очередную порцию бензина. Тут лучше всего померить давление в топливной рейке (придется обратиться в сервис, где есть спец.переходники) в статичном режиме. Про форсунки сам же отметаешь предположение, хотя у меня было подобное (только без проблемы запуска на холодную- различие) после промывки Лавром. Ты же сам написал, что

    ..но и с ключа приходится долго крутить стартер

    после даже часовой стоянки

    . Т.е. мотор еще теплый. Если постояла минут 10-15, заводится с полуоборота.

    А это указывает на форсунки косвенно.

  • Ну, если как вариант, что перепускной клапан завис в полуоткрытом состоянии, то вроде подходит по симптомам. На стоянке стекает, потом пытается нагнать в рампу в которой приоткрыто сливное, пока не наберет давление. Причем пока давление слабое форсунки не распыляют, а льют струйками.
    Померил потребляемый насосом ток -4.5А. Насколько помню, хорошо – это не менее 4. Так что насос можно точно исключить.
    Ну теперь придется в сервис – давление мерить, хоть и не любят они наши машинки – в них подлазить к рейке неудобно.

    Печати, штампы, всё такое…

  • Перепускной клапан (регулятор давления) имеет мембранную конструкцию и зависнуть не может. Он просто может пропускать и будет пропускать дальше до его замены на новый (контрактный).
    В сервисе, где есть переходник- тройник с клипсой (он описан в наших мурзилках) померить давление легко возьмутся. Ну рублёв 500, правда, придётся отдать.

  • Плохой запуск холодного двигателя.

    Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

    Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Основные причины плохого пуска

    Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

    Подача топлива

    Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

    1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.

    2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.

    3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

    Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

    Масло должно прокачаться

    Ехать сразу же после старта не рекомендуется. За несколько недель простоя масло полностью слилось с рабочих поверхностей пар трения в картер и требуется время, чтобы масляный насос вновь прокачал его по сложным лабиринтам системы смазки. Если начать газовать в первую секунду и тут же отправиться в путь, да еще и поддать газу, чтобы почувствовать мощь двигателя, то велик шанс его загубить неумелыми действиями. На стенках цилиндров могут появиться задиры. Это происходит когда кольца поршней пробивают масляную пленку и под нагрузкой касаются покрытия цилиндров. Появляются царапины, через которые в камеры сочится масло, сгорает там и выбрасывается через выхлопную систему в атмосферу в виде темного или сизого дыма. Это приговор мотору. Отремонтировать задиры можно лишь шлифовкой стенок и повторным хонингованием.

    Чтобы не наделать задир, необходимо подождать около 3 минут, пока масляный насос пропустит 4 литра масла через систему смазки и отфильтрует слежавшийся осадок. Тогда можно медленно пускаться в путь.

    Двигатель после долгого простоя плохо заводится

    Электронные датчики

    Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

    Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

    • датчик положения распредвала (ДПРВ);
    • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
    • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

    Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра

    Причина №4. Подсос воздуха

    Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

    Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

    В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

    Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

    Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

    К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

    Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

    Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

    При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

    Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

    Низкое качество бензина

    Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

    Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

    Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

    Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

    f57b641ea9cf3d8b6fd1b88a308c89fb.png

    Проблемы с воздушным фильтром

    В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

    9b2188e014f414b860c6e1fd070a5be2.png

    ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

    Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

    Как завести машину после долгого простоя?

    241887f9-0341-41b7-bb6a-b60cf1f4d684.png

    Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.

    Возможные поломки

    2d2812aa-7cdd-4fa3-815a-bc74f04d6886.png​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

    • Разряд батареи аккумуляторов.
    • Окисленные контакты.
    • Поршневые кольца залегли в поршнях.
    • Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
    • Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.

    Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

    Причина №7. Утечки в электрооборудовании

    Падение напряжения на проводе массы

    Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.

    Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.

    Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле

    Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.

    Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.

    Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить «не родному» оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле. Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.

    Потек омыватель заднего стекла

    Стоянка до одного месяца

    Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

    • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
    • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
    • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

    Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

    Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

    Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео

    Мое почтение за Ваше чтение.

    Пишите Ваше мнение в комментариях.

    Всем Мира и ровных дорог!

    Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

    Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

    • Педалью акселератора подкачать топливо.
    • Включить зажигание и подождать.
    • Включить стартер и провернуть мотор.
    • Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
    • На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
    • Прогреть двигатель.
    • После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
    • При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...