Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Сравнительная характеристики автомобилей Киа Сид и Киа Рио. Выбираем наиболее подходящий вариант, выявляя отличия, достоинства и преимущества каждого авто.

Описание Kia Ceed

Второе поколение Сид появилось на рынке в 2012 году. Южнокорейские компании, в особенности Киа, меняются в лучшую сторону и это заметно. Они становятся более яркими и оснащёнными — это коснулось и этой модели. Сид привлекает не только внешним видом, но и своим оснащением: ксеноновые фары с возможностью поворота, LED-лампы дневного света, сенсорный экран на приборной панели и камера заднего вида — все эти функции делают его современным и комфортабельным. Сложно поверить, что поколение назад Сид представлял собой скучный и простой хэтчбек.

В то же время нельзя заявить, что автомобили Киа достигли европейского уровня. Это говорит о том, что Сид характерен неприятный шум при передвижении, а также мелкая дрожь при езде по потрескавшимся дорогам — вина подвески. В остальном же, качества автомобиля позволяют ему претендовать не только на семейный городской автомобиль, но и на категорию «бизнес». Кроме того, Сид имеет гибкую систему настройки шасси и несколько двигателей, среди которых можно найти и турбированный — он подойдёт для любителей динамичной езды. С этим мотором Киа Сид развивает 100 км/ч за 7,6 секунды, что позволяет полноценно обгонять и совершать манёвры. Весьма неплохое оснащение по меркам класса и ценового сегмента.

Kia Ceed

Kia Ceed

Внешний облик сравниваемых автомобилей

Изначально, если посмотреть на автомобили КИА Рио или КИА Сид, то облик каждого из них прямо располагает к себе. Однако, как утверждают некоторые эксперты и автолюбители, дизайн экстерьера модели Сид более пропорциональный и даже в какой-то степени сбалансированный. Данная модель имеет крупные фары головного света, которые отлично сочетаются с дверными боковыми линиями и специальными выштамповками кузова. Если сравнить с Рио, то он выглядит более антуражно и броско, в нем сразу чувствуется направление на молодых потребителей. При этом некоторые автолюбители считают, что головная оптика в молодежной модели непропорционально большая.

Экстерьер Сида отличается от комплектации, в особенности это касается штампованных колесных дисков в самой слабой комплектации. При этом в ТОПовой версии диски смотрятся отличными и дорогими.

Продолжаем сравнение и выбираем между КИА Рио или КИА Сид.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

История

Киа Рио – популярный корейский автомобиль малого класса, который впервые появился на европейском рынке в 2000 году. Дебютная версия была предложена в двух вариантах кузова – седан и универсал. В 2003 году состоялся рестайлинг модели, по результатам которого автомобиль получил обновлённый внешний вид и улучшенную тормозную систему. Осенью 2005 года публике был представлен Рио второго поколения. Эксперты сразу отметили то, что автомобиль стал более европейским, и это неудивительно, ведь разработкой дизайна занимался немецкий специалист – Петер Шрайер.

kia-ceed-kia-rio-4

С 2010 года «кореец» собирается на калининградском «Автотор». В начале марта 2011 года, в первый же день Женевского автосалона, состоялась презентация Рио 3. Стоит отметить, что для России собирается адаптированная для местных дорого модификация модели. Производство осуществляется на предприятии в Санкт Петербурге.

Киа Сид, который был представлен в 2006 году, уже изначально был нацелен исключительно на европейский рынок. Если углубиться в этот момент, то можно выяснить, что даже в самом названии заложена аббревиатура обозначающая принадлежность модели к Европе. Первый автомобиль Сид сошёл с конвейера в словацком городе Жилина. Интересно, что случилось это на месяц раньше, чем ожидалось. Ближайшим родственником Киа Сид является Хендай i30. Главным недостатком модели первого поколения автолюбители считают явно завышенную стоимость.

kia-ceed-kia-rio-3

В 2012 году был представлен Сид второй генерации, который предлагался в кузовах хэтчбек и универсал. Интересно, что за всё время своего существования, автомобиль неоднократно признавался лучшим в таких странах, как Греция, Бельгия, Швеция и Польша.

Kia Ceed или Kia Rio? Если говорить об успешности карьеры, то пока это Рио, но в будущем ситуация может кардинально перемениться.

Сид или Рио?

Именно этим и пользуются менеджеры, которых учат на специальных курсах.

Давайте начнем присматриваться. Вот мы пришли в автосалон, имеем в кармане около пятисот тысяч рублей (или чуть больше «червонца баксов», кому как привычнее) и начинаем присматриваться к Рио. Берем в руки прайс и читаем, что КИА Рио в своей базовой комплектации имеет:

  • стальные штампованные диски;- дисковые тормоза передних колес;
  • иммобилайзер;
  • подушку безопасности водителя;
  • гидроусилитель руля;
  • рулевую колонку, регулируемую вертикально;
  • центральный замок;
  • электрические передние стеклоподъемники;
  • подголовники на заднем сиденье.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Мы еще не дочитываем весь список до конца, а менеджер – он «тут как тут», и эдак не навязчиво добавляет, что если мы обратим свой взор на комплектацию повыше (а по деньгам она не на много «тяжелее»), добавляет вежливый сотрудник салона), то к базовым радостям нам еще достанутся:

  • не стальные штампованные, а уже литые легкосплавные диски;
  • дисковые тормоза не только передних колес;
  • иммобилайзер;
  • не только подушка безопасности для водителя, но и пассажира;
  • рулевая колонка, регулируемую не только вертикально, но и по вылету;
  • электрические стеклоподъемники не только на передних дверях…

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Мы еще не успеваем его перебить, а он продолжает:

  • ветровое стекло с солнцезащитной полоской;
  • бамперы, корпуса наружных зеркал и наружные ручки дверей в один цвет с кузовом;
  • черная окантовка вокруг фар.

Впрочем, это я уже поторопился, как-то ненавязчиво скатился к… КИА Сиду, потому что там начнутся:

  • и дневные ходовые огни (DRL);
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • указатели поворотов в зеркалах.

Именно так все и происходит. В разговоре с менеджером, а точнее, к середине списка опций, мы уже вспоминаем, что у нас еще в другом кармане (правда, во внутреннем) есть еще около двухсот тысяч деревянных. Или слегка недотягивающих до «пятерки» зеленых. А когда разговор продолжается, то о деньгах мы забываем совсем, потому что от менеджера слышим не о топовой комплектации Рио, которая такая вкусная, а уже о базовой комплектации КИА Сид.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

А в нем тут, загибаем пальцы поочередно обеих рук: и брызговики, и увеличенный дорожный просвет, и антиблокировочная система (ABS), система предупреждений об экстренном торможении (ESS), автоматическое запирание дверей при трогании с места,  крепление ISOFIX, охлаждаемый перчаточный ящик,  ключ с дистанционным управлением ЦЗ.

Главное – тут есть мультифункциональное рулевое колесо и даже тройное срабатывание поворотников при однократном нажатии – на что?

Но мы уже не слышим менеджера, потому что наши мысли где? Правильно, в банке. Мы уже представляем себе, как берем справку с места работы, как оформляем кредит (виноват, до-оформляем, потому что какая-то часть этих денег у нас уже все-таки есть).

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Вот так нас и «разводят». Прошу прощения: вот так нам и прививают чувство прекрасного и в частности, чувство самоуважения.

А если серьезно, то управлять нам довелось и КИА Рио, и вторым, который побольше и попросторнее – КИА Сид. А чтобы не вводить в искушение тех читателей, у которых нет денег даже на базовую Рио, рассмотрим только пограничные версии Рио и Сид.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Что мы имеем у КИА Рио в самом конце списка его оснащений?

Техника: дисковые тормоза по кругу, раскладной ключ зажигания с «дистанционкой» и для дверей, и для багажника, 6 (шесть) подушек безопасности, система АБС. В зоне комфорта: так называемый «детский замок», гидроусилитель и подогрев руля (в кожаной оплетке), корректор фар и управление магнитолой на руле, все электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, бортовой компьютер и автоматический контроль климата в салоне. Снаружи: повторители поворотников в зеркалах, которые обогреваются, да еще и регулируются электроджойстиком, легкосплавные диски.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

KIA Ceed 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Комментарии55

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Габаритные размеры сравниваемых машин

Между сравниваемыми моделями в габаритных размерах невооруженным глазом видно какая разница. И эта разница сразу чувствуется не только визуально, технические характеристики на это тоже указывают. В длину Рио меньше своего оппонента на 210 мм, при этом разница между ними в ширине составляет 80 мм. Маленькие габариты очень ощутимы внутри, особенно если ехать на дальние расстояния. Дело в том, что если ехать без задних пассажиров или если присутствуют сзади дети, то в принципе дискомфорт не будет ощущаться, но если на задних сиденьях будут ехать взрослые, им будет неудобно, потому что между сиденьем и спинкой переднего ряда кресел очень мало места.

Однако этого мало, чтобы сделать выбор в пользу КИА Рио или КИА Сид.

Старт продаж у нас в России

Продажи Киа Рио в нашей стране начались в самом начале апреля этого года, а продажи Киа Сид в нашей стране начались в начале этого 2016-го года.

Салон

kia-ceed-kia-rio-12

Внутри, впрочем, как и снаружи, у автомобилей мало чего общего. Дизайнеры Рио сделали салон своего автомобиля очень просторным и удобным, и к счастью не стали перенасыщать его различными ненужными «примочками» и оборудованием – все в меру строго, но при этом высокотехнологично. Дизайнеры Сид, напротив, решили, что оборудования много не бывает, и напичкали салон своего автомобиля богатой «начинкой» и это может создавать небольшой дискомфорт в плане эргономичности.

kia-ceed-kia-rio-11

В глаза сразу бросается тот факт, что приборная панель Сид, по аналогии со многими европейскими моделями, находиться под углом к водителю, в то время как у Рио, она расположена обычно.

Что касается вместительности, то, как можно было уже догадаться, лучшим является Рио. Та же ситуация и с отделочными материалами.

Сравним расход топлива

Из-за того, что Сид имеет гораздо больший вес, чем у соперника, то логично предположить, что на каждые 100 км пути он расходует больше топлива. Однако не на много, а всего лишь на 1л. Решать каждому из вас, много это или мало.

КИА Рио

Но читателя, я подозреваю, не столько интересуют комплектации или взаимные «не до или избыточной укомплектованности», сколько то, как они ездят. А вот это уже поинтереснее. У каждого из нас есть, так сказать, свои личные критерии при выборе авто. Мы, например, привыкли встречать по одежде. Так вот, Рио подкупает для начала своим экстерьером, поскольку выглядит дороже своей цены, и это факт. Известная, фирменная, решетка радиатора в сочетании с большими широкими фарами, безусловно, придают облику автомобиля солидности – дай бог здоровья товарищу Питеру Шраеру, он такой – и статусный, и современный.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Садишься, осматриваешь салон, и определить портрет покупателя сложно. Интерьер выглядит одновременно строго и стильно. Согласитесь, любому водителю хочется чувствовать себя в автомобиле владельцем с большой буквы, именно такое ощущение и дает тебе КИА Рио. Удобное водительское кресло, грамотно настроенная эргономика, все органы управления находятся там, где рука ожидает на них наткнуться. Единственный недостаток, и это отмечают все тест-пилоты – автомобиль не для рослых – подушка коротковата, спинка низковатая, а на заднем сидении «давит» потолок.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Рио предлагает комфорт в любое время суток и сезон года. Летом? Вот тебе кондиционер. Зимой? Кроме теплого руля, тебя порадуют еще и теплые сиденья. А также есть подогрев ветрового в зоне покоя дворников – для горожанина это важно. Правда, эта опция работает только при заведенном двигателе. Ну и пусть!

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Сидеть удобно, за рулем не устаешь. Заднее сидение хоть и отформовано только для двоих, но третьему, худенькому, будет удобно – а потому, что пол под его ногами – ровный. Зато все ваши сумки и баулы легко поместятся за задними спинками – 500 литров.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Под капотом «всего-то» 1,4 литра. Казалось бы, такой «малолитражный» агрегатик подойдет лишь какой-нибудь мамочке или пенсионеру-дачнику. Но как оказывается, эти 107 лошадок только на бумаге не впечатляют, а на дороге они ох как резвые, и бодро разгоняют автомобиль. Силовой агрегат находится «на паях» с механикой или 4-ступенчатым автоматом, а тот, в свою очередь, имеет два режима фиксированных передач.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

На трассе КИА Рио не такой стабильный и прогнозируемый, как Сид, оно и понятно, поскольку последний и потяжелее и «тележка» под днищем иная. Рулится он послушно, но хорошо держит прямую только на скоростях до «130». А больше-то разве нужно? Подвеска в меру жесткая, и тишина – это еще одно из преимуществ Рио перед конкурентами. Шумоизоляция отличная, и благодаря такому звуковому комфорту Рио воспринимается как более дорогой, чем есть, и об этом я уже упоминал.

А теперь – пересаживаемся.

Сравнение Kia Ceed и Rio

Технические характеристики

Рио доступен в двух вариантах кузова — хэтчбек и седан. Сид можно приобрести только в вариации хэтчбек. Длина Рио составляет 4370 мм, а кузов Сид — 4310 мм. При этом хэтчбек Рио является самым коротким из вариаций автомобилей и имеет всего 4120 мм, но это является конструктивным отличием от седана для любой машины. Высота всех автомобилей одинаковая. Что касается вместительности, то в этой номинации выигрывает Киа Рио. Багажник имеет объём 500 и 389 литров в седане и хэтчбеке соответственно. Сид может похвастаться только 380 литрами, но со сложенными сидениями объём многократно вырастает — до 1340 литров, что больше, чем у Рио в аналогичном состоянии.

Киа Рио имеет клиренс на сантиметр больше, чем Сид. Эта разница почти незаметна на практике, но заметно, что производитель учитывал то, что автомобиль будет использоваться в России. Объём бензобака Рио составляет 43 литра. Автомобиль не подходит для долгих путешествий, хотя это и не входит в обязанности его класса. При этом его расход топлива лишь немного ниже, чем у Сид, что тоже не позволяет получить преимущество в плане объёма топлива. Киа Сид имеет бензобак на 53 литра. Производители рекомендуют заправлять Сид АИ-95, тогда как для Рио, по их словам, достаточно АИ-92 — это хорошая возможность сэкономить.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Cee’d KIA Rio
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Корея (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1368 1396
Мощность, л. с./об. мин.: 100/6000 107/6300
Максимальная скорость, км/ч: 183 185
Разгон до 100 км/ч, с: 12,7 11,6
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,1 / За городом 6,2 В городе 8,5 / За городом 6,4
Длина, мм: 4310 4125
Ширина, мм: 1780 1700
Высота, мм: 1470 1470
Клиренс, мм: 150 160
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1353 1145
Полная масса, кг: 1827 1565
Объём топливного бака: 53 43

Внешний вид

Что касается дизайна кузова, то Сид и Рио во многом похожи — даже если сравнивать хэтчбек и седан соответственно. Они выполнены в корпоративном стиле и имеют довольно крупные фары и серьёзные изгибы на капоте и дверях и обтекаемые черты в общем. Различия заключаются в следующем: Рио, хоть он и относится к классу B, имеет крупную решётку, что делает его похожим на автомобиль бизнес-класса, тогда как Сид относится к C и выглядит как обычная машина средней категории. При этом Киа Сид имеет множество опций по улучшению внешнего вида, но все они недоступны в минимальной комплектации — взять только штампованные диски. Ряд комплектаций Рио начинается сразу с «Comfort» и не имеет «Classic».

Пространство и оснащение салона и багажника

Нельзя сравнивать дизайн автомобилей по одному внешнему виду — интерьер имеет не меньшее значение (а в плане комфортабельности даже большее). Киа Сид имеет больше пространства в салоне в высоту, но потребуется оно только очень высоким людям. При этом его сидения имеют оптимальную длину, на которых с удобством расположится человек любой комплектации. Киа Рио при этом тоже нельзя назвать некомфортным — кресла у него довольно простые, но имеют боковую поддержку и упругую обивку, что особенно актуально для активного стиля езды. К недостаткам Сид стоит отнести малую ширину кузова, которая, соответственно, не позволяет разместить там полноценное трёхместное сидение — с комфортом вместятся только два взрослых и ребёнок, не более.

Салон Kia Ceed

Салон Kia Ceed

Рио имеет более удобный багажник с широкой дверью. В него лучше помещаются крупные предметы. Таким образом, ограниченную комфортабельность в салоне можно объяснить свойствами багажного отделения. Если автомобиль нужен скорее для перевозок, то между Рио и Сид лучше выбрать первый.

По эргономике салона лидирует Сид. Его расположение центральной консоли управления более удобно, так как она развёрнута к водителю, а также имеет семидюймовый сенсорный монитор — меньше физических кнопок для удобства.

Удобство эксплуатации

Киа Сид является намного более плавным автомобилем в плане езды, нежели Рио. При этом спорный вопрос заключается в следующем: считать это недостатком или достоинством. Ведь не каждый водитель готов променять динамические свойства (как у Рио) на относительную тишину и плавность хода.

Южнокорейская компания всё ещё отстаёт от европейских в плане уровня комфортабельности. Особенно показателен пример шума, производимого автомобилями — они оба, пусть и в разной степени, ощутимо более громкие, нежели западные машины.

Салон Киа Рио

Салон Киа Рио

Ходовые качества

Наиболее популярными версиями Рио и Сид являются базовые комплектации с двигателями объёмом 1,4 литра и механическими коробками передач. При таком раскладе Сид сложно назвать манёвренным и быстрым, ведь для разгона до сотни ему понадобится 12,7 секунд — о динамичной езде, особенно со старта, придётся забыть. При этом Сид не любит низкие обороты, поэтому водитель постоянно вынужден искать баланс между низкой и высокой передачей, что не так удобно с ручной трансмиссией. Кроме того, если водитель не имеет опыта управления такими капризными к скорости автомобилями, то он рискует потерять много нервов и денег, ведь в неумелых руках Сид может расходовать 9–10 литров топлива на 100 километров. Именно из-за этих особенностей рекомендуется приобретать более мощный двигатель. Кроме того, подвеска Сид настроена на комфортабельное передвижение, что вкупе с отсутствием ESP приводит к медленному набору оборотов.

Киа Рио оснащается иным двигателем. Несмотря на схожий объём, он имеет совершенно иные настройки и чуть большую мощность в базовом варианте. У него нет провала тяги при низком числе оборотов, как у Сид, поэтому неспешная и аккуратная езда по городу даётся автомобилю замечательно. Более того, разница в мощности, а главное, вес машины, позволяют разгоняться заметно быстрее — набор 100 км/ч займёт 11,5 секунд. Эти характеристики Рио говорят о том, что он лучше чувствует себя на дороге на любом отрезке диапазона скоростей.

Комплектации

Киа Сид имеет следующие варианты оснащения:

  1. Classic — двигатель 1,4 л и 100 л. с.;
  2. Comfort — 1,6/130;
  3. Luxe — 1,6/130;
  4. Prestige — 1,6/135 с прямым впрыском топлива;
  5. Premium — 1,6/135 с прямым впрыском топлива;
  6. GT — 1,6/204 с прямым впрыском топлива (турбо-версия).

При этом слабые двигатели имеют посредственную динамику и настройку, а мощные имеют слишком высокую цену, что заставляет смотреть в сторону любого другого конкурента. Минимальным комплектациям соответствует малое количество функционала, которым примечателен Сид в полной сборке — там не будет даже кондиционера.

Комплектации Киа Рио представлены следующим образом:

  1. Comfort — 1,4/107 или 1,6/123;
  2. Luxe — 1,6/123;
  3. Prestige — 1,6/123;
  4. Premium — 1,6/123.

В отличие от Сид, Рио предлагает как механическую, так и автоматическую коробку передач в любой комплектации (кроме «премиум» — там идёт только АТ). Это позволяет приобрести бюджетную вариацию с удобной системой управления, что незаменимо для многих водителей. Более дорогие комплектации Рио идентичны в плане выбора двигателя, что заметно снижает их востребованность.

Цена

Средняя стоимость Киа Сид 2017 – 935 000 рублей, в то время как за Рио 2017 нужно выложить всего лишь 645 тысяч рублей.

Какой машине отдать предпочтение?

Проводим дальше сравнение. Еще рано отдавать предпочтение KIA Rio или KIA Ceed. Чтобы понять, что лучше, придется разобрать все важные моменты. Пожалуй, стоит уделить внимание стоимость моделей. Напоминаем, что стоимость одинаковая между ТОПовым Рио и базовым Сид. Также известно, что люди, которые покупают подобные авто, не выводят на первый план оснащение. Для них важен комфорт, удобство посадки, а также вместительность машины в целом и салона в частности. Если же вы хотите, чтобы в вашем новом автомобиле сочеталось и оснащение и размеры, то лучше отдать предпочтение КИА Сид в средней или максимальной комплектации. Конечно, за такое авто придется заплатить изрядную сумму, чем за более дешевую версию.

Что лучше: KIA Rio или KIA Ceed SW

Багажник Киа Рио и Киа Сид

Багажное отделение Киа Рио составляет 432 литра. Багажное отделение Киа Сид вмещает 380 литров различного груза.

Багажник Киа

Багажник Киа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...