Чистка регулятора холостого хода

【Что такое регулятор холостого хода】➤➤ Признаки неисправности датчика холостого хода ☝ Как проверить и очистить рхх? Читайте у нас на сайте

Расположение и принцип работы датчика холостого хода

Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов

Регулятор холостого хода расположен рядом или на корпусе дроссельного узла. Расположение датчика может меняться в зависимости от марки автомобиля. Например, на моделях Opel и BMW регулятор выносной, то есть расположен отдельно от коллектора.

В большинстве случаев РХХ закреплён двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо и расположен непосредственно в дроссельной заслонке. Сложности при демонтаже и монтаже изделия могут возникнуть по причине прикипания болтов, если такая проблема будет актуальна, то попробуйте самый простой способ – высверливание.

Основная задача РХХ это подача топлива на холостых оборотах, что помогает нам в экономии расхода топлива и поддержке стабильных оборотов на холостом ходу.

При включении зажигания шток датчика выдвигается вперед на максимальную длину и упирается в отверстие на дроссельном патрубке.

После того, как прошло требуемое количество шагов, клапан возвращается в исходное положение. Количество шагов – постоянная величина, которая установлена заводом-изготовителем. При запуске двигателя вы можете по тахометру наблюдать как падают обороты по мере прогрева двигателя, это процесс, который происходит благодаря наличию датчика.

Чем больше шток выдвинут вперед, тем большее количество шагов используется в работе. Среднии ход штока – 250 шагов. По такому принципу двигатель получает нужное количество воздуха для своей полноценной работы, и тем самым регулируется холостой ход автомобиля. При непрогретом двигателе благодаря регулятору повышаются обороты, что позволяет без полноценного прогрева двигателя начать движение.

Дальнейшую работу проводит и регулирует датчик массового расхода топлива, он анализирует поступивший в двигатель воздух и дает команду на подачу топлива, исходя из полученных данных. Наблюдая за оборотами двигателя, контролёр начинает управление регулятором. Таким образом происходит отслеживание нужного объема воздуха и регулировка дальнейшей работы.

Основная задача РХХ — более полное сгорание топлива за счет подачи воздуха и, конечно же, снижение износа подшипников коленчатого вала.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

признаки неисправности рхх

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

  1. Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Если в вашем автомобиле возникли какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что у вашего клапана управления холостым ходом может быть проблема, лучше обратится к специалистам или проверьте сами, более детально о проверке рхх ниже.

Совет

Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или слишком короткая, проблема может заключаться не в системе управления холостым ходом, а в утечке двигателя. Во-первых, проверьте ваш автомобиль на предмет утечек вакуума, чтобы исключить эту возможность.

Чистка блока дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода (КХХ)

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы ничего не коротнуть на массу.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра и гофру, подающую воздух, вакуумные трубки. Снимаем разъемы с ДПДЗ и с КХХ. Откручиваем 4 болта крепящих БДЗ ко впускному коллектору. Отсоединяем БДЗ от впускного коллектора. Снимаем старую прокладку. Во впускном коллекторе видим немного масла накидало. Отсоединяем вакуумные трубки идущие от насоса ГУРа.*

*Трубки хорошо прикипают и сдвигать их проще с помощью гаечного ключа соответствующего размера, чтобы он наделся на металлическую трубку, но уперся в резиновый шланг.

Снимаем тросик привода педали акселератора.

Отсоединяем шланги подвода антифриза. Надо пассатижами сдвинуть вниз хомут, затем сдернуть вниз шланг. Шланги хорошо прикипают нужно будет приложить усилие и не оторвать шланг.

Шланги надо держать вертикально, чтобы не потек антифриз, а затем заглушить их. Я воспользовался заранее заготовленным винтом обмотанным полиэтиленом.

БДЗ снят можно промывать и чистить с дальнейшим разбором.

Чистка кондиционера аэрозольными и пенными средствами

Оба метода подходят для чистки кондиционеров, установленных в автомобилях возрастом 3-5 лет. 1-й способ заключается в применении аэрозольных средств (класснее каждого подходит для профилактики, дезинфекции). Дозволено использовать особые химические препараты, такие как, скажем, Liqui Molly Klima Analgen Reiniger, Presto Klimaanalgen reiniger и иные сходственные аэрозоли.Дабы очистить кондиционер, нужно запустить мотор, включив рециркуляцию; после этого вывести вентилятор, кондиционер на полную мощность. Поставьте баллончик перед сиденьем переднего пассажира (там, где забирается воздух для рециркуляции), закройте двери, окна, активируйте распыление. Дальше следует подождать указанное в прилагаемой инструкции время, проветрить салон. Пенный метод чистки применяется при больше высокой степени засорения автомобильного «охладителя». Для его реализации нужно снять салонный фильтр и заполнить пеной отверстия воздуховодов. Дальше, выждав указанное в инструкции время, пустить мотор, дав ему поработать на разных режимах. В завершении надобно проветрить салон.

Из чего состоит клапан?

Конструктивно клапан состоит из шагового электрического моторчика, четырехпозиционного штока и пружинного элемента. в нем также присутствуют иглы.  Устройство располагается вблизи заслонки дроссельного узла и ДПДЗ. В некоторых моделях транспортных средств предусмотрена фиксации данного датчика к корпусу заслонки. Осуществляется это при помощи лака.  Однако бывает и так, что прибор крепится на двух болтах с посадочными отверстиями. В этом варианте крепления главное чтобы расстояние от иглы до посадочного фланца на устройстве было не более 2,3 см.

Из чего состоит клапан?

Советы для продления срока службы РХХ

Для увеличения ресурса эксплуатации датчика надо следовать простым правилам:

  1. Замена воздушного фильтрующего устройства должна осуществляться вовремя.
  2. Нельзя оставлять транспортное средство на длительную стоянку зимой. При низких отрицательных температурах автовладелец должен периодически запускать силовой агрегат, прогревать его и производить перегазовки. Это позволит разработать клапан, чтобы не допустить его заклинивания.
  3. Нельзя допустить попадания сторонних жидкостей в зону дроссельного механизма. Спреи для быстрого запуска двигателя обычно не представляют опасности для датчика, но ими лучше не переусердствовать.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов

Основной проблемой будет то, что данная деталь не оснащена каким-либо из видов самодиагностики. На панели управления вы не увидите мигающей лампочки или надписи, которая будет говорить о неисправности РХХ. Все будет зависеть от вашей внимательности, и того как вы чувствуете и слышите свой автомобиль. Признаками, которые свидетельствуют что деталь стоит проверить, будут:

  • автомобиль начал глохнуть на холостых оборотах (неравномерные обороты холостого хода);
  • резкое падение или увеличение оборотов во время холостого хода;
  • при езде на холодном двигателе, обороты не повышаются;
  • при переключении передачи, автомобиль глохнет.

Причин, по которым РХХ вышел из строя, немного. Как говорили раннее — это достаточно надежная деталь, но все же может выйти из строя. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Износ иглы направляющего регулятора.
  2. Обрыв контактов внутри детали.
  3. Засорение иглы по причине некачественного топлива.

Как мы все с вами знаем топливо – одно из самых важных составляющих работы как двигателя, так и автомобиля в целом, и датчик холостого хода не является исключением. Большинство причин поломки детали — это использование бензина с примесями.

О неисправности и неполноценной работе датчика ХХ свидетельствуют любые изменения в работе оборотов двигателя. Если деталь выйдет из строя полностью — вы не сможете завести автомобиль без использования педали газа. А такая процедура скажется негативно на работе транспортного средства в целом. Производители не просто так не рекомендуют использовать такую практику.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Разбор блока дроссельной заслонки (БДЗ) для дальнейшей чистки

Откручиваем четыре винта крепления КХХ к БДЗ. Чтобы не сорвать крестовой шлиц на шляпках винтов лучше воспользоваться ударной отверткой.

Зажимаем БДЗ либо в тиски через мягкие проставки, либо между колен, как я, с усилием упираем отвертку в шлиц и постукивая по ручке отвертки молотком откручиваем винты.

Желательно заранее приобрести резиновую прокладку между КХХ и БДЗ, хотя старая в нормальном состоянии, только сплющенная.

На вид грязи в КХХ и воздушных каналах БДЗ было не много. Но сам клапан клинило и он еле крутился пальцами.

Откручиваем шаговый двигатель клапана. В оригинале он крепится двумя винтами под пятиконечную звездочку.

Такие ключи найти в продаже сложно, но они есть. Увидел и купил я такой наборчик в Леруа Мерлен.

Некоторые делают пропил в шляпке под шлицевую отвертку. У меня один был заменен на винт под крестовую отвертку.

Приобрел я карбклинер и им все промывал, он совсем дешевый, но кожу на пальцах немного разъело.

Промывать и чистить все можно зубной щеткой, но я забыл прихватить с собой, поэтому чистил ватными палочками.

Промываем КХХ до тех пор пока он не станет свободно вращаться.

В БДЗ промываем все воздушные каналы, трубочки, продуваем сжатым воздухом или насосом.

Ставим новую прокладку.

Особо въевшаяся грязь не отмылась, но в целом клапан промылся хорошо и стал свободно вращаться.

Подшипник на котором вращается ось клапана я смазал литолом.

Проверка датчика холостого хода

Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов

Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак. Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.

Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр. При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки.

При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.

Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.

Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.

Чистка кондиционера подручными средствами

Нередко изготовители несколько лицемерят, продавая автолюбителям средства для чистки, в составе которых есть вещества, стоящие, скажем, в аптеке, в 10 раз дешевле. Это объективно по отношению, в первую очередь, к биглюконату хлоргексидина (раствор 0,05%). Его дозволено применять в «одиночном порядке», а дозволено для возрастания производительности перемешать со спиртом (1:1). Подойдет и русский препарат «Лизоформин 3000», применяемый для дезинфекции помещений, борьбы с плесенью; надобная насыщенность – 5% (50 мл препарата на литр воды). Еще один химикат – «Хлорамин Б», используемый для дезинфекции посуды, игрушек, медицинских изделий. Дабы получить требуемый раствор, нужно развести в литре воды одну столовую ложку средства.Для осуществления процесса чистки снимите салонный воздушный фильтр. В отверстия с поддержкой всякого распылителя (скажем, брызгалки для цветов) залейте готовый раствор «понравившегося» вам химиката. Дальше надобно включить на полную мощь вентилятор с кондиционером и открыть двери, окна, прикрыв выходные дефлекторы тканью, дабы раствор не оседал в салоне. В завершение стоит подметить, что для ликвидации серьезных засорений придется обращаться к специалистам, т.к. понадобится снятие испарителя и перезаправка кондиционера фреоном.

Холостой ход мотора больше чем нужен водителю, исключительно во время движения по городским дорогам с огромным числом светофоров и пешеходных переходов. Неимение вероятности не глушить автомобиль в периоды кратковременных остановок, гораздо затрудняют движение. Сбой работы холостого хода может случиться из-за неисправности особого датчика , отвечающего за эту функцию. В случае поломки его нужно как дозволено стремительней заменить.

Как заменить датчик холостого хода

Вам понадобится

  • – датчик холостого хода;
  • – крестовая отвертка;
  • – моторное масло.

Инструкция

1. Установите свою машину на ровную поверхность. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Завершив все приготовления, откройте капот машины и обнаружьте регулятор холостого хода . У большинства автомобилей он находится на корпусе дроссельной заслонки (найти ее дозволено, нажав до упора педаль газа). От аккумуляторной батареи отсоедините клемму с негативным зарядом, это недопустит замыкание в питании мотора.

2. Снимите дроссельный узел, дабы упростить смену датчика холостого хода . Регулятор крепится с поддержкой 3 болтов. Их нужно отвернуть крестовой отверткой в сторону дроссельного узла. Будьте внимательны, от того что на некоторых моделях автомобилей один из винтов может параллельно закреплять кронштейн для жгута проводов. Позже этого старательно снимите регулятор с дроссельного патрубка.

3. Перед установкой нового датчика очистите воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца от засорений. Наблюдательно оглядите уплотнитель, если на нем возникли трещины, потертости либо следы износа, то его нужно заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо надобно скрупулезно смазать моторным маслом.

4. На отверстие дроссельного узла наложите уплотнительное кольцо. После этого до упора вставьте туда новейший датчик холостого хода . Сейчас плотно закрутите крепежные винты. Не позабудьте закрепить кронштейн жгута проводов. Прикрутите на место дроссельный узел. Проверьте правильность и плотность всех участков крепления. Сейчас оденьте клемму с негативным зарядом на аккумулятор и испробуйте запустить мотор.

Обратите внимание!
Несколько минут позже запуска автомобиля мотор может трудиться на повышенных циклах по сопоставлению с обыкновенными показателями. Впрочем через некоторое время все наладится. Таким образом машина реагирует на установку нового датчика холостого хода.

Полезный совет
Перед установкой нового датчика сравните его размер со ветхим. Измерьте расстояние между соединительным фланцем и острием иглы. Полученный итог должен совпадать на обоих регуляторах, напротив установка закончится неудачно.

Когда у моторов с электронным впрыском топлива появляется нештатная обстановка, связанная с подсосом воздуха, допустимо происхождения плавания холостого хода . Это приводит к тому, что циклы мотора вырастают с периодичностью коло 3 секунд. Появляется такая обстановка по различным причинам. В дизельных и карбюраторных моторах поводы плавания холостого хода несколько иные. Для того дабы выйти из этой обстановки, нужно отчетливо определить причину ее происхождения.

Отчего плавает холостой ход
У моторов с электронным впрыском имеется блок управления, его второе наименование – компьютер. Он обсчитывает объем воздуха, тот, что поступает в цилиндры и открывает, при необходимости, на то либо иное время электромагнитные клапаны инжекторов. Если поступает ненужный воздух, а датчик расположения дроссельной заслонки сигнализирует о том, что его быть не должно, датчик температуры, в свою очередь, о том, что мотор теснее прогрелся и нужно снизить поступление топлива, то у компьютера «разъезжаются файлы» и он примитивно не в состоянии определить, как поступить с лишним воздухом. Все это приводит к нарушению механической системы питания мотора. Да к тому же циклы мотора начинают понемногу нарастать.Дабы нивелировать данную обстановку, следует поступить дальнейшим образом. Вначале нужно закрутить винт, регулирующий циклы. В итоге этого действия закрывается отверстие, через которое поступает воздух для работы в данном режиме. Если это ни к чему не приведет, то нужно пережать все резиновые трубки пассатижами. Это манипуляция носит еще и диагностический нрав. Если в процессе пережатия какой-нибудь трубки работа мотора нормализуется, то эту трубку класснее каждого разъединить. После этого нужно узнать от какого устройства отходит эта трубка и по какой причине оно пропускает воздух. Почаще каждого это бывает пусковое устройство, устройство, поддерживающее циклы либо клапан вентиляции картера мотора. Если позже того как все трубки пережаты холостой, ход по-бывшему плавает, то нужно снять воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. Непринужденно перед заслонкой находится отверстие, около 1 см в диаметре, вот через него и может поступать воздух в обход дроссельной заслонки.Поводом прохождения лишнего воздуха может стать устройство принудительного возрастания циклов холостого хода . По внешнему виду оно напоминает моторчик, к которому подходят два либо три провода. Бывают обстановки, когда клапан этого устройства пропускает воздух.Карбюраторные моторы могут попасть в такую обстановку, когда неисправен один из серводвигателей, приоткрывающий дроссельную заслонку.У дизельных моторов поводом плавания холостых циклов, как водится становится заедание подвижных лопастей в питающем насосе. Поводом тому – ржавчина, образующаяся из-за наличия воды в топливе. Происходит это с машинами, длинно простаивающими с отключенным мотором.Зная причину, по которой случилось плавание холостого хода , дозволено попытаться независимо совладать с обстановкой, если есть соответствующий навык. Но отменнее каждого доверить технику специалистам.

Датчик безусловного давления в автомобиле в комплекте с электромагнитным клапаном применяется для контроля глубины разрежения во впускном трубопроводе. Метаморфоза давления касательно барометрического является итогом метаморфозы нынешней нагрузки на мотор. Последовательность операций при проверке датчика давления зависит от его определенного типа.

Как проверить датчик безусловного давления

Вам понадобится

  • – вакуумный манометр;
  • – вакуумный насос;
  • – тестер (вольтметр);
  • – тахометр.

Инструкция

1. Для проверки датчика аналогового типа сначала присоедините переходник к вакуумному шлангу между впускным коллектором и датчиком. Подключите вакуумный манометр.

2. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу. Если разрежение в коллекторе не слишком высоко, то есть не превышает 520 мм рт. ст., проверьте вакуумный шланг на присутствие перегибов и повреждений, а также правильность установки ремня привода распределительного вала. Поводом низкого разрежения может быть также недостаток диафрагмы датчика.

3. Отсоедините вакуумный манометр и подключите взамен него вакуумный насос. Сделайте посредством насоса на датчике разрежение приблизительно 555-560 мм рт. ст. После этого прекратите откачку вакуумным насосом. Исправный датчик будет показывать разрежение не менее 25-30 секунд.

4. Для проверки датчика безусловного давления цифрового типа используйте тестер, переключив его на измерение напряжения.

5. Включите зажигание. Разыщите контакты питания и заземления. Подключите правильный итог вольтметра к проводу, тот, что объединен с сигнальным контактом датчика давления . Исправный прибор покажет напряжение касательно массы около 2,5 В.

6. Переключите устройство в режим тахометра. Отсоедините вакуумный шланг от датчика давления . Правильный итог измерительного прибора подключите к сигнальному проводу, а негативный присоедините к проводу заземления датчика давления . В норме прибор покажет 4400-4850 об/мин.

7. Подключите к шлангу датчика вакуумный насос. Изменяйте разрежение в датчике насосом, отслеживая за показаниями прибора, находящегося в режиме тахометра. Знаком исправности будет устойчивость разрежения и показаний прибора.

8. Отключите вакуумный насос. Прибор в режиме тахометра должен показывать от 4400 до 4900 об/мин. Если эти значения не выдерживаются, замените датчик на исправный.

Установка датчика в обратной последовательности

После того как датчик и его седло полностью очищены, можно приступать к комплексной сборке. Для этого важно смазать солидолом или неотработанным маслом уплотнительное резиновое кольцо, аккуратно установить его в штатное место, не повредив целостность уплотнителя, без которого эксплуатация транспортного средства будет невозможна.

 

Работа выполнена, как почистить клапан холостого хода теперь все прекрасно знают. Можно безопасно продолжать движение Вашего автотранспорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...