Чем отполировать лобовое стекло: какие есть варианты

Цена на полироли для автостекол в магазинах Москве

На сайте можно выбрать и приобрести полироли для автостекол по доступной цене. Ознакомится с техническими характеристиками, посмотреть детальные фотографии, почитать отзывы и сравнить цены в Москве. Купить полироли для автостекол недорого (в том числе в кредит) просто! Вам достаточно перейти на понравившееся предложение от интернет-магазина, ознакомиться с условиями оплаты и оставить заявку на доставку в Москве.

Преимущества полировки автостекол

Дождь, снег, град, химические реагенты, дворники — все это служит причиной мелких механических повреждений лобового стекла. Со временем оно покрывается целой сетью царапин, видимость значительно снижается, и появляется вопрос: менять ли стекло или попробовать его отремонтировать?

Конечно, полная замена ветрового стекла решит проблему с царапинами. Но это дорогостоящая процедура, стоит ли ее делать, если можно выбрать более простой, экономный и не менее эффективный способ?

Полировка автомобильных стекол занимает всего несколько часов и решает сразу несколько проблем:

  • удаляет царапины и налет на поверхности лобового стекла;
  • устраняет матовость — стекло вновь становится блестящим;
  • восстанавливает прозрачность автостекла;
  • убирает следы, которые остались после резки стекла.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

царапины на лобовом стекле

Царапины на лобовом стекле

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

отполировать стекло

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

полировка лобового стекла

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Как отшлифовать лобовое стекло в вашем автомобиле?

Процесс полировки не отличается, будь то лобовая часть автомобиля или поверхность фары. Но на деле для всех этих решений потребуются разные материалы. Для начала мы опишем в общем процесс выбора материала, который зависит от многих критериев. Первым делом, вам необходимо посмотреть на повреждения, которые нужно устранить в деталях автомобиля. Полировка таких мест, как лобовое стекло, проводится следующим образом:

паста для полировки лобового стекла

  1. Первым делом защитите все места вокруг элемента, который вы собираетесь обрабатывать. Используйте газеты или пленку и малярный скотч для оклеивания.
  2. Далее выберите материалы и инструменты, которые вы будете использовать для работы с автомобилем, подберите пасту (об этом подробнее рассказывается ниже).
  3. Нанесите средство на небольшую зону, разотрите с помощью мягкой тряпки. Затем используйте выбранный инструмент, который вы применяете для шлифования.
  4. Следующим шагом будет смывание остатков неиспользованного материала с поверхности автомобиля, для этого используйте обычную воду и щетку.
  5. Посмотрите на результат полировки. Если лобовое стекло все еще поцарапанное, можно взять более мягкую пасту и достичь небольшого блеска поверхности.

Так проводятся работы не только с лобовым элементом остекления вашего автомобиля. Именно таким образом можно провести работы с любой другой деталью. Вам остается только выбрать подходящие материалы и средства для проведения полировки. Помните также, что любое стекло должно быть прозрачным и выглядеть хорошо, чтобы не портить внешний вид машины. Но самое главное достижение от такой работы – это повышение практичности эксплуатации вашего транспорта.

ГОИ пасты

ГОИ пасты представляют собой недорогой выход для тех, кто хотел бы осуществить полировку в домашних условиях. С их помощью шлифовка дается достаточно легко. Зернистость паст может варьировать, есть тонкие, грубые, средние. Крупная зернистость помогает справиться с более серьезными повреждениями, снимает более толстый слой. В то же время мелкие, тонкие сорта позволяют идеально выравнять поверхность и добиться ее полной прозрачности, блеска. Если нужно справиться с царапинами на лобовом стекле автомобиля, следует нанести пасту на стекло и тщательно располировать.

Полировка лобового стекла зубной пастой

Разновидности повреждений стекла

Очень важно знать основные причины износа стеклянного щита:

  1. Первое, на что стоит обратить внимание – небрежное отношение к автомобилю и неаккуратную езду. Случается, что стекло сильно испачкалось, а времени почистить и помыть его от грязи и пыли нет. В этой ситуации владелец автосредства просто соскребёт грязь тем, что подвернётся под руку. Сразу начинают образовываться микросколы и небольшие царапинки, если такая грубоватая чистка повторится ещё раз, или стекло царапается жесткой тряпкой, то лоск и гладкость стекла будет утеряна.
  2. Вторую причину невозможно избежать, так как это деформация поверхности от песка, камешков и грязи, вылетающих из-под колёс. При ударе они оставляют микротрещины и сколы, которые со временем становятся резервуаром для различного рода загрязнений. Также они преломляют блики света, которые могут ослепить водителя и привести к ДТП.

При потере красоты стеклянного полотна водитель задается вопросом: как убрать царапины с лобового стекла?

Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Порядок обработки

Специалист детейлинг центра осматривает лобовое стекло, оценивает эффективность его полировки. Потом поверхность обрабатывается с применением специального чистящего средства, насухо вытирается. Подготовку делать обязательно – иначе песок и другие абразивы попадут на круг, стекло может повредиться еще сильнее.

После подготавливают аппарат и пасту для полировки. Если царапин мало, они мелкие, участки обработки размечают маркером. На рабочую головку аппарата устанавливают соответствующую насадку, начинают обработку. Интенсивные воздействия недопустимы, поскольку в результате трения стекло будет перегреваться. В зависимости от числа царапин, их глубины обработка занимает от 30 минут до пары часов.

Что представляет собой полировка стекол?

Это процедура, которая восстанавливает изначальную чистоту, блеск и оптику стекол автомобиля. Благодаря ей машина избавляется от неприятного налета, мелких царапин от стеклоочистителя, а также незначительных повреждений от гравия и маленьких песчинок, сколов, различных дефектов.

Однако не нужно ждать от полировки каких-то волшебных результатов. Это только эстетическая, завершающая часть работы над приданием первоначального вида стеклу. Глубокие трещины и повреждения победит только полная замена окна.

Если вы предпочитаете вверять свой автомобиль в руки мастерам, которые профессионально очистят ваше лобовое стекло от повреждений, царапин, то можно приехать практически в любой автосервис, купить себе газету и кофе и ожидать, когда процедура по наведению «красоты» будет окончена. В этом случае глубоко погружаться в процесс нет смысла.

Самостоятельная полировка стекол позволит не только сэкономить определенную сумму (цена полировки одного лобового стекла на сервисе — в пределах 6-7 тысяч), но и даст уверенность в том, что работа выполнена на совесть. Только для этого необходимо наличие определенного набора инструментов и приспособлений и, конечно, полирвочных составов разной консистенции.

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.

Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ

Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Универсальные полировочные составы

Зашлифовывают мелкие царапины

Тем не менее, существуют и более-менее универсальные составы, которые позволяют одновременно очистить стекло от характерных загрязнений, в то же время помогают реставрировать некоторые участки стекла, которые имеют криминальные потертости. Это происходит за счет того, что в их составе содержится определенная часть каолиновой пудры, которая и играет роль абразива. Такие составы, как жидкое стекло, наносятся на стекло, на поврежденный его участок, и посредством мягкой ткани зашлифовывают мелкие царапины от мелкой пыли и песка.

Сильные потертости

В некоторых случаях применение таких полиролей просто необходимо, поскольку со временем стекло автомобиля может быть настолько потерто, что преломления световых лучей видны даже в солнечный день. Не говоря уже про ночную езду, когда свет фар от встречных машин превращает лобовое стекло в непробиваемую для взгляда пелену. Даже если потертости и малозаметны, то глаза все равно устают с ними бороться, и усталость наступает буквально через полчаса езды.

Полировка лобового стекла своими руками

Когда вы уже начинаете нервничать по поводу плохой видимости, нужно начинать действовать. А лучше до порчи нервов, не доводить. Нужно понять для себя, лобовое стекло это расходный материал и даже если на нем нет трещин, все равно вам придется пару раз его менять за весь срок эксплуатации автомобиля.

А чтобы продлить его жизненный срок и сэкономить на его замене или полировке, полируем лобовое стекло своими руками.

Дело это не такое уж сложное, поэтому если у вас есть любовь к своему автомобилю и время, свой гараж и условия для такой процедуры, засучите рукава и беритесь за дело.

Рейтинг лучших полиролей для стекла

В список лучших полиролей автомобильного стекла вошли только одни из наиболее популярных и эффективных средств для стекла от царапин. Рейтинг составлялся на основе найденных в интернете отзывах и реальных тестах применения.

Doctor%20Wax.jpeg?_t=1575489696

Doctor Wax

Полироль для стекол Doctor Wax Glass Polisher-Stripper эффективно очищает в трещинах и сколах и полирует поверхность. Может использоваться для удаления остатков старых полиролей, следов атмосферных осадков, частичек гудрона, насекомых, силикона, а также непосредственно потертостей на стекле. Выполнен на абразивной основе. Предназначен для использования в паре со шлифовальной машинкой. Однако при работе нужно использовать мягкий полировальный круг с тем, чтобы не повредить стекло!

Позитивные отзывы говорят о том, что Doctor Wax Glass Polisher-Stripper является одним из самых лучших средств в своем сегменте. Некоторые автолюбители используют это средство даже для полировки отдельных поврежденных мест на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля. После использования полироли для стекла «Доктор Вакс» желательно нанести водоотталкивающий защитный состав. Дополнительным преимуществом является повсеместная распространенность в продаже, а также доступная цена.

Реализуется в небольшой пластиковой канистре объемом 300 мл. Артикул упаковки для покупки в интернет-магазине — DW5673. Цена одной такой упаковки по состоянию на зиму 2019/2020 годов составляет около 400 рублей.

Glass-Gloss-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0.jpg?_t=1575536242

Glass Gloss

Под торговой маркой Glass Gloss выпускается два типа полировочных паст для автомобильного стекла — полировочная основная и полировочная финишная. Используется как в гаражных условиях, так и детейлинговыми компаниями. Отличием основной пасты от других аналогов с оксидом церия является тот факт, что ее основа сделана из трех различных видов абразивных частиц разных фракций и разных материалов. Это обеспечивает единую универсальную и эффективную абразивную основу. Финишная паста предназначена для удаления самых мелких потертостей и царапин.

Позиционируется больше как профессиональное средство, поскольку подразумевается его использование с качественными полировочными машинами и дисками. В отзывах отмечена высокая эффективность работы средства. Из недостатков можно отметить лишь очень высокую цену при небольшом объеме упаковки.

Так, основная и финишная полировочные пасты реализуются в одинаковых по объему упаковках размером 250 мл. В инструкции указывается, что одной такой упаковки хватает для обработки десяти лобовых стекол, однако опытным мастерам удается «растянуть» ее до 15…18 машин.

Цена комплекта по состоянию на указанный выше период составляет порядка 3000 российских рублей.

Grass.jpg?_t=1575489696

Grass

Полироль Grass нано-защита NF04 является достаточно популярным средством среди автолюбителей, которые хотя бы раз самостоятельно выполняли полировку стекла. Средство обладает по большей мере защитным свойством нежели полирующим. Так, механизм его действия заключается в образовании на стеклянной поверхности тонкой защитной пленки, в том числе в местах углублений (царапины, потертости). Все это приводит к восстановлению нормальной обзорности через стекло, а также возобновляет его гладкость, исчезают блики и искажения. Предназначен для использования со шлифовальной машинкой.

С помощью покрытия для защиты стекол Grass Nano Force можно обрабатывать не только автомобильные лобовые стекла, но и фары, боковые и задние стекла, стекла мотоциклетных шлемов, бытовые стекла. Благодаря образованной полиролем пленке стекло получает эффект антидождя, то есть, во время езды на скорости под дождем встречный поток воздуха сдувает воду вниз и в стороны. Что в свою очередь увеличивает срок службы резиновых щеток стеклоочистителей.

Отзывы про нанопокрытие для стекол Grass в основном, положительные. Из недостатков можно отметить лишь небольшой объем упаковки. Так, средство продается во флаконе объемом 250 мл с ручным разбрызгивателем-триггером. Цена одной упаковки составляет около 600 рублей.

Sonax.jpg?_t=1575489696

Sonax

Полироль для стекла Sonax ProfiLine Glass Polish позиционируется производителем как универсальное средство на основе неабразивных материалов. Предназначен для устранения потертостей и пятен на поверхности лобового и других стекол, а также фар. Эффективно устраняет загрязнения со стеклянной поверхности. Может быть использован как для ручной, так и для автоматической (с помощью шлифовальной машины) полировки, однако последний вариант предпочтительнее.

Автовладельцы, использовавшие полироль Sonax ProfiLine Glass Polish положительно отзываются об эффективности при полировке мелких царапин и потертостей. Однако работать нужно с микрофибровым кругом и шлифовальной машинкой. Для ручной обработки он практически не подходит. Также отмечается, что значительные повреждения стекла полироль удалить не в состоянии. Из недостатков стоит отметить его относительно высокую цену по сравнению с конкурентами при средних эксплуатационных характеристиках.

Полироль для стекла «Сонакс» реализуется в небольшой пластиковой бутылке объемом 250 мл. Артикул, по которому можно купить полироль в интернет-магазине — 273141. Приблизительная цена одной бутылочки составляет 1300 рублей.

Hi%20Gear.jpg?_t=1575489696

Hi Gear

Hi Gear Rain Guard позиционируется как полироль-защита для стекла, однако на практике больше используется как антидождь. В частности, представляет собой защитное средство, образующее на поверхности стекла тонкую пленку, которая как заполняет собой мелкие царапины, так и выполняет защитные свойства. Полироль «Хай Гир» рекомендуется использовать для лобового стекла, заднего, а также боковых стекол. Допускается обработка им боковых зеркал заднего вида и фар.

Результаты использования полироля на практике показывают, что средство способно устранить лишь мелкие и незначительные потертости, соответственно, со значительными царапинами, в том числе застаревшими, оно справиться не в силах. Полироль стекла Hi Gear Rain Guard предпочтительней использовать как профилактическое средство для защиты стеклянной поверхности от влаги и грязи. Из недостатков еще отмечается относительно высокая цена.

Реализуется в двух типах упаковок. Первая — бутылка объемом 236 мл, в котором средство находится в жидком прозрачном виде. Артикул такой упаковки — HG5644, её, цена — 550 рублей. Второй тип упаковки — флакон с ручным разбрызгивателем (триггером) объемом 473 мл. Артикул товара — HG5649, а цена — 800 рублей.

Turtle%20Wax.jpg?_t=1575489696

Turtle Wax

Полироль для стекла Turtle Wax Clear Vue Glass Polish представляет собой кремообразное средство для очистки с полирующим эффектом. Сделан на неабразивной основе. Способно не только эффективно удалить с него застарелую и въевшуюся грязь, такую как гудрон, сбитые насекомые, тополиный пух или древесный сок, но и отполировать стеклянную и пластиковую поверхность. Glass Polish Clear Vue эффективно зашлифовывает мелкие царапины.

Эту полироль допускается использовать для стекла, пластика и обработки поверхности автомобильных фар. Может также использоваться в быту, например, для чистки пластиковых рам окон или балконов.

Тесты и отзывы указывают не среднюю эффективность полироля стекла «Туртл Вакс». Позволяет удалить лишь мелкие царапины, с серьезными же повреждениями он справиться не способен. При обработке поверхности желательно пользоваться шлифовальной машинкой и мягким шлифовальным кругом. Реализуется Turtle Wax Clear Vue Glass Polish во флаконе с ручным разбрызгивателем-триггером объемом 500 мл рт. TC60R. Цена одной такой упаковки составляет порядка 430 рублей.

Willson.jpg?_t=1575489696

Willson

Японский производитель Willson выпускает два похожих по действию состава — полироль для стекла Willson, а также очиститель стекол Willson с алзмазной крошкой и губкой. Первый состав предназначен для непосредственной полировки поверхности лобового, заднего либо боковых стекол. Второй используется для очистки, а также заполировывания мелких царапин и рисок на стеклянной поверхности. Полироли предназначены лишь для ручной работы. Так, в комплекте идет бутылочка с жидким средством, а также губка для обработки вручную. Наносить средство нужно на предварительно вымытое стекло!

Эффективность полиролей можно определить как среднюю. Автолюбители, использовавшие полироли «Вилсон», отмечают, что зачастую одной обработки недостаточно, и что для достижения приемлемого эффекта стекло нужно обработать с помощью полироли два и более раз. А учитывать высокую цену средства оно получило одно из последних места в представленном рейтинге. Кроме этого, зачастую полироль для стекла Вилсон сложно найти в продаже, только в магазинах официального представителя.

Упаковка полироля для стекла Willson имеет объем 200 мл. Цена упаковки около 1000 рублей. Упаковка очистителя-полироля с алмазной крошкой имеет объем 125 мл. Его цена аналогична.

Если у вас был свой опыт использования того или иного полироля — поделитесь им в комментариях.

Результаты процедуры

Полировка стекол – не панацея, абразивная обработка поверхностей позволяет снимать только самый верхний слой толщиной до 0.3 мм. При глубоких царапинах пасты использовать можно – дефекты станут менее заметными, но полностью не исчезнут.

Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.

Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.

Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.

Так как при глубоких дефектах его лучше заменить. Установка новых боковых стекол обойдется в 800 рублей, а лобового — в 1500 рублей (указана стоимость работ, без цены самой детали).

Процесс выполнения полировки

Процесс полировки выглядит следующим образом:

  1. Изначально вам предстоит качественная мойка автомобиля. Здесь важно избежать наличия даже самых мелких песчинок, ведь если такая крупинка попадет на насадку полировальной машинки, то на стекле незамедлительно появятся глубокие борозды, избавиться, от которых практически невозможно;
  2. Далее вам нужно накрыть кузов защитной пленкой, в которой аккуратно вырежьте место под лобовое стекло, по краям зафиксируйте малярным скотчем.

При работе с маленьким участком стекла, нужно обклеить его границы, это поможет избежать распрыскивания абразива с полировочной машинки.

Если есть несколько зон, которым нужно уделить больше внимания, то их следует обвести маркером со стороны салона, так вы не потеряете их из виду.

  1. Наносим пасту на зоны повреждения и равномерно распределяем ее, затем начинаем полировать, перемещая полировочный круг круговыми движениями.

    Рузельтаты полировки стекла
    Результат полировки

Правила выполнения полировки лобового стекла

Учтите следующие правила работы:

  1. При работе угол расположения полировочного круга к стеклу должен быть около 5 градусов, количество оборотов – не больше 2000, лучше всего настроить скорость на 1500-1700;
  2. Процесс полировки лобового стекла автомобиля может занимать от 2 до 5 часов, при этом сразу же после завершения процедуры нужно тщательно вымыть его водой и протереть стеклоочистителем, потом вытереть до полной сухости микрофибровыми салфетками;
  3. Ни в коем случае не удерживайте машинку на одном месте, иначе лобовое стекло перегреется и может потрескаться;
  4. Не допускайте высыхания полировочной пасты, если она начинает твердеть, опрыскайте ее из пульверизатора чистой водой;
  5. Не мочите пасту слишком часто, иначе контакт полироли с поверхностью ухудшится, и усилий нужно будет прилагать еще больше;
  6. Делайте перерывы в процессе работы и смывайте полироль, чтобы увидеть результат полирования и понять, где нужно приложить усилия и полировать тщательнее.

Разновидности царапин и сколов

Полировка стекол авто происходит только после тщательного осмотра и диагностики царапин и сколов. Не все виды повреждений можно устранить с помощью простой полировки стекла обычными полирующими пастами и кремами. По глубине и характеру различают следующие типы повреждений:

  • Мелкие царапины и помутнение. На ощупь такие дефекты невозможно обнаружить. Их вы увидите только при ярком солнечном освещении в виде незначительного искажения изображения за стеклом и ухудшения резкости. Такой износ считается естественным, поскольку лобовая часть авто подвергается воздействию атмосферных осадков (дождь, снег, град), ударам веток и мелких камешков, сопротивлению ветра и прочее. Полировка автостекол своими руками может легко исправить подобные дефекты глубиной до 1 микрона.
  • Средние повреждения. Толщина таких трещин может колебаться от 50 до 300 микрон. Их можно не только увидеть, но и ощутить, если провести по поверхности пальцем или ногтем. В этом случае не обойтись без шлифовки специальным электроинструментом, в процессе которой снимается небольшой слой стекла. После этого поверхность тщательно полируется.
  • Глубокие сколы. При глубоких сколах и трещинах большинство водителей заменяют стекло. Можно также восстановить его, применив фотополимер для стекла. Сколы заполняются полимером, после чего зашлифовываются и полируются фетровым полировальным кругом и полиролью для стекла.

Полезная информация

Советы по удалению царапин со стекла:

  1. foto29603-5Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
  2. Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
  3. После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
  4. Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
  5. Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

Выбор полироли

Рынок переполнен различными видами средств для полировки автомобильных стекол. Японские, немецкие, польские, российские компании предлагают широкий выбор автохимии на любой вкус и в различных ценовых категориях.

Чтобы обеспечить окнам автомобиля соответствующий уход, постарайтесь не экономить на средствах для полировки – от их качества зависит многое. Из наиболее востребованных брендов популярностью пользуются марки Turtle Wax, DoctorWax, Sonax.

Если вы не можете определиться, какому средству отдать предпочтение, проконсультируйтесь с продавцами в автомагазине – они ознакомят вас с особенностями разных марок и дадут полезный совет.

Важно понимать, что помутневшие матовые окна машины, покрытые царапинами и сколами, портят экстерьер и негативно влияют на безопасность водителя и пассажиров. Практика показывает, что ухудшение видимости вследствие некачественного обзора через испорченные стекла становится причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, заботясь о стеклах своей машины, вы заботитесь о своей безопасности и о сохранности автомобиля.

[democracy id=”4″]

[democracy id=”6″]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.Полировка лобового стекла

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

ЗЕРКАЛО-РЕГИСТРАТОР FANSICOUK ADAS

Уникальный автомобильный видеорегистратор зеркало всего за 1990 рублей! Подробнее по ссылке

  • 4 камеры для безопасной парковки.
  • Мощный восьмиядерный процессор.
  • Большой экран 10 дюймов.
  • Встроенное мобильное приложение.

Срок службы полиролей

Полировка заполняет все микротрещины и царапины, образовавшиеся на поверхности стекла. Она создаёт плёнку, не дающую воде и агрессивным соединениям проникать вглубь покрытия. Но сколько держится такая защита?

Наиболее безопасными средствами благодаря своему растительному происхождению являются восковые полироли. Одной натирки хватает на 3-4 мойки. Более агрессивные, тефлоновые разновидности, обеспечивают лучшую защиту от влаги и грязи, воздействия ультрафиолета и солей. Держатся на поверхности стёкол они дольше, одной натирки хватает на 10-12 моек.

Полировка стекла автомобиля

6 способов увеличить срок эксплуатации лобового стекла

Хорошему обозрению автовладельца препятствуют не только паутинки и микротрещины на лобовом стекле, неудобство также создают пылинки, налет, прилипшие насекомые. Уход за стеклом очень важен для безопасности водителя.

Существует ряд важных рекомендаций, следуя которым, получится сохранить стекло в первозданном виде довольно продолжительное время.

  1. В зимнее время, не желательно счищать со стекла снег скребками, лучше дождаться оттаивания естественным путем, или же с помощью специально предназначенных для этого размораживателей. Затем, воспользоваться силиконовым водосгоном для удаления маленьких льдинок.
  2. Повредить поверхность стекла могут камни, грязь, льдинки, попавшие под щетки стеклоочистителя. Обязательно проверяем перед отъездом.
  3. Причинить вред стеклу, также, сумеют своевременно не замененные щетки. Обновлять их рекомендуется 2 раза в год.
  4. Контролируя наличие жидкости в бачке стеклоомывателя, вы спасаете стекло от вероятности хождения «дворников» по засохшей поверхности. Что исключает царапание мелкими частицами. Также, в непогоду, важно правильно выбирать режим работы щеток. Ведь последние, при активных движениях и отсутствии увлажненности, способны нанести урон даже самому прочному стеклу.
  5. При попадании, на стеклянную поверхность автомобиля, таких веществ как гудрон, смола, избавляемся, только применив растворитель. Ни в коем случае не допускаем попадание последнего на кузов, пластиковые или резиновые части автомобиля. Срок эксплуатации лобового стекла
  6. Применяя специальные составы для очищения стекла, необходимо просто распределить вещество и оставить «работать», затем ополоснуть водой с помощью мягкой тряпки.

Используя эти советы, у вас получится увеличить срок эксплуатации лобового стекла на продолжительное время. А в случае появления дефектов, как отполировать лобовое стекло своими руками, мы вам рассказали.

Защитные полироли для автомобильных стекол

Эти составы создают на поверхности стекла тончайшую пленку, которая способна отталкивать влагу. Точнее, капли воды не отскакивают от стекла, как ошпаренные, а просто стекают по поверхности, не оставляя следов. Защитные полироли часто используют для того, чтобы стекло не обледенело зимой, а также чтобы противостоять примерзанию щеток стеклоочистителя к стеклу.

Защитные полироли

Такие полироли можно прибрести в магазинах в отделах автомобильной химии. Смысл в них, безусловно, есть. Главное, на чем настаивает производитель — регулярность применения. Так или иначе, а полироли еще никому не навредили, и смысл попробовать их действие на лобовом стекле своего автомобиля есть всегда. Протирайте стекла чаще, и удачной дороги!

Читайте также Сухая мойка автомобилей — что это такое, Полировка авто своими руками

Видео по теме статьи

Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Вас заинтересует эта статья – Химчистка салона автомобиля своими руками.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.

Понравилась статья? Покажите её друзьям:

Стоит ли полировать лобовое стекло: мнения автовладельцев

  1. Эффект заметный!

    «Заказывал в автосервисе ребятам полировку лобового. Вышло очень даже ничего, стало комфортно разглядывать ситуацию за бортом, остались только глубокие сколы-раковины. Но этого я ожидал. Новое стекло, естественно, лучше, но результат все же есть. После полировки вся машина впереди стала, как в пыли, от красного кирпича. Ребяткам день дал на исправление, потом отблагодарил за мучения».

  2. Королевство кривых зеркал.

    «По наводке товарищей, натер пасту ГОИ супер мелкой стружкой, перемесил с маслом для авто, довел до кашеобразной массы, дальше полировальным кругом из войлока натер стекло, обещали кристальное стеклышко, а нет, изменений особо не заметил. Начитался отзывов о побочках, типа начинает искажать и может рассыпаться…королевство кривых зеркал какое-то».

  3. Только против микроцарапин!

    «Я попробовал полирнуть двумя разными пастами – Доктор Вакс и Туртле Вакс. По внешним признакам абсолютно идентичные. Целый час надевал на дрель круг из поролона оранжевого цвета, почувствовал каждую мышцу своего тела после. Полирнул – толку нет. Не поддались даже зашарканные места от щеток стеклоочистителя, а про коцки от камней вообще молчу. Исчезли только микроцарапины, так что я за новой лобовухой».

  4. Никто ничего не заметил.

    «Было дело, на лобовуху клиента попали окалины от УШМ. Куча мелких черных точек по всему стеклу, прогнали тысячкой с водой, полирнули 3М №1,2. И все, вуаля. Точек как не бывало. Клиент ничего не заметил».

  5. Лучше к специалистам…

    «Когда лобовое стекло очень уж исцарапано – можно пройтись шкуркой, а можно пастой ГОИ, к примеру, тогда выбрасывать точно не жалко будет…Шутка, на самом деле, считаю обычный чел, без искажений стекла полирнуть точно не сможет. Фары да – можно рискнуть, если руки откуда положено растут. А с лобовушкой все серьезно, надо к опытном ребятам ехать».

  6. Вариант для упорных.

    «Насадкой не выходит ничего. Полирнул стекло руками, гораздо круче выходит, трешь там, где надо, не то что с кругами. На стекле от них такие же круглые разводы, даже на боковых если тереть. Выкинул, приобрел другие. Когда дворниками царапнул новенькое лобовое из Китая, поддалось ГОИ, вышло идеально. Если есть возможность каждый божий день полировать по полчаса, то можно за месяц справиться с задачей». Стоит ли полировать лобовое стекло

  7. Позже обнаружился нюанс.

    «У меня приятель на восьмерке полирнул стекло, все было классно, пока не попал под дождь.… Пришлось остановиться и ждать окончания, потому что ничего не видно в лобовое.  Или как вариант, можно ехать, высунув голову из окна. Проходит 10 минут после непогоды, более и менее, получается, увидеть дорогу…»

  8. Надо знать, как пользоваться!

    «Слышал, что спецы утверждают, пастой ГОИ нельзя полировать, да и вообще заниматься полировкой стекол. Считаю абсурдом. Как вы думаете, для чего в Государственном институте по оптике ее придумали? Конечно же, для полирования линз. Ею, возможно, полировать абсолютно все, классная вещь. Выпускается под разными номерами, в зависимости от нужного размера абразива. Полировка лазера вообще острая необходимость. В общем, ГОИ – вещь суперская, если она в умелых руках».

Менять или полировать?

c9554240-bd64-40ac-86c0-62d06abd0fba.jpg

Перед тем, как принимать решение о замене лобового стекла, стоит хорошенько все просчитать. Дело в том, что в ряде моделей автомобилей лобовое стекло стоит не таких критичных денег и в этом случае, действительно, замена может радикально поменять ситуацию с видимостью. Но если автомобиль не из дешевых, а стекло вместе с вклейкой может перекрыть по расходам капремонт двигателя, то стоит, по крайней мере, попробовать восстановить поверхность методом полировки.

6864037a-dcab-4c33-b2be-3ea2acdda990.jpg

Надо различать полировку и шлифовку стекла. Если толщина стекла позволяет, как и его состав, то при помощи шлифовки можно ликвидировать довольно крупные царапины и даже небольшие сколы. Шлифовка производится при помощи специальных абразивных паст и особыми полировочными кругами. Чаще всего шлифовка используется для стекол фар, поскольку их толщина позволяет снимать достаточный для выравнивания слой.

921b726f-3d34-4508-9b4e-08a54588ce47.jpg

Как пользоваться полиролью

Повысить эффективность использования полиролей для автомобиля поможет соблюдение элементарных правил.

  • Обрабатываемую поверхность тщательно чистят, а после сушат. Внимательно смотрят, чтобы не было битумных отложений, следов смол.
  • Использовать автомобильный полироль стоит в солнечный день. Работать нужно в хорошо освещенном месте. Но под прямыми солнечными лучами полировать нельзя: составы будут сохнуть слишком быстро, оставляя пятна. Чем выше влажность, тем легче распределить воск.
  • При полировке кузова автомобиля пастами отдельные элементы стоит поделить на равные части. Капот и багажник — пополам, крышу — на четверти. На получившиеся зоны пасту наносят равными объемами. Не стоит густые средства наносить толстыми слоями — будет сложно распределить их равномерно.
  • Для полировки берут мягкую чистую ткань без длинного ворса.

Чтобы проверить качество работ, на обработанную поверхность наносят немного воды. Если образуются крупные капли, значит, технология полностью соблюдена.

Технология полировки лобового стекла

  1. Полировка лобового стекла своими руками начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;
  2. Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители. Если есть возможность снять – снимите;
  3. И приступаем к основной процедуре – полировка лобового стекла своими руками! Наносим полировочную пасту на требуемые участки или на все стекло. Можно пасту нанести прямо на полировочный круг, как вам удобнее. Если полируете участками, то наложение допускайте на 1-2 сантиметра.

Примечание: Полировочной машинкой полируйте равномерно круговыми движениями, не допуская остановок на одном месте. В этом случае может быть нагрет участок стекла и разница температур может дать трещину.

Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.

Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.

4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки; 5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло; 6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.

Полировка лобового стекла своими руками закончена.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...