Чем отличается радиальная шина от диагональной. Диагональные шины

Содержание
  1. Функции шины
  2. История
  3. Появление в Европе
  4. Первое применение
  5. Непромокаемая ткань
  6. Изобретение резины
  7. Каучуковая лихорадка
  8. Шинная и резиновая промышленность в дореволюционной России
  9. Производство синтетических каучуков
  10. Что такое шина компьютера
  11. Почему люди покупают диагональные шины
  12. Недостатки шин этого типа
  13. Преимущества и недостатки диагональных шин
  14. Диагональные шины
  15. Радиальная шина – особенности конструкции
  16. Минусы радиальных шин:
  17. Почему люди покупают D-покрышки?
  18. Популярные товары
  19. Конструкция радиальной шины
  20. Маркировка электрических шин
  21. Камерные и бескамерные шины
  22. Разновидности резин
  23. Как верно выбрать?
  24. Радиальное и диагональное расположение корда
  25. Нулевая шина
  26. Чем отличаются радиальные шины от диагональных?
  27. См. также
  28. Диагональные
  29. Разница между радиальными и диагональными шинами
  30. Маркировка радиальных и диагональной шины или как их отличить
  31. Как поставить R-покрышку: нюансы и особенности
  32. Особенности установки радиальных шин
  33. Какова радиальная конструкция шины?
  34. Шины с регулировкой давления
  35. Преимущества радиальных колес
  36. Шины автомобильные и их разновидности
  37. Ссылки
  38. Особенности шины для внедорожников и кроссоверов
  39. Популярные модели резины R-категории
  40. Отличие диагональных шин от радиальных – особенности эксплуатации

Функции шины

К основным функциям автомобильной шины относятся:

  • гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
  • обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
  • снижение расхода топлива и уровня шума;
  • обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.

История

История резины начинается с открытием американского континента. Издревле коренное население Центральной и Южной Америки, собирая млечный сок т. н. каучуконосных деревьев (гевеи), получали каучук. Ещё Колумб обратил внимание, что применявшиеся в играх индейцев тяжёлые монолитные мячи из чёрной упругой массы, отскакивают намного лучше, чем известные европейцам кожаные. Кроме мячей, каучук применялся в быту: изготовления посуды, герметизация днищ пирог, создание непромокаемых «чулков» (правда способ был довольно болезненным: ноги обмазывались каучуковой массой и держались над костром, в результате получалось непромокаемое покрытие); применялся каучук и как клей: с помощью него индейцы приклеивалиперья к телу для украшения. Но сообщение Колумба о неизвестном веществе с необычными свойствами осталось незамеченным в Европе, хотя, несомненно, что конкистадоры и первые поселенцы Нового света широко использовали каучук.

Появление в Европе

По-настоящему Европа познакомилась с каучуком в 1738 г., когда вернувшийся из Америки путешественник Ш. Кодамин представил французской академии наук образцы каучука и продемонстрировал способ его получения. Первое время практического применения в Европе каучук не получил.

Первое применение

Первым и единственным применением в течение примерно 80 лет было изготовление ластиков для стирания следов карандаша на бумаге. Узость применения каучука обусловливалась высыханием и твердением каучука.

Непромокаемая ткань

Лишь в 1823 году шотландский химик и изобретатель Чарльз Макинтош нашёл способ возвращения каучуку свойства эластичности.Он изобрёл также водонепроницаемую ткань, получаемую пропиткой плотной материи раствором каучука в керосине. Из этой материи стали изготовлять непромокаемые плащи (получившие по фамилии изобретателя ткани нарицательное название «макинтош»), галоши, непромокаемые почтовые сумки.

Но эти изделия из каучука имели существенный недостаток — затвердевали на холоде и размягчались в жару.

Изобретение резины

В 1839 году американский изобретатель Чарльз Гудьир нашёл способ температурной стабилизации эластичности каучука — смешиванием сырого каучука с серой и последующим нагревом. Этот метод получил название вулканизация, и, вероятно, является первым промышленным процессом полимеризации. Продукт, получаемый в результате вулканизации, был назван резиной. После открытия Гудьира резина стала широко использоваться в машиностроении в качестве различных уплотнителей и рукавов и в зарождающейся электротехнике, индустрия которой остро нуждалась в хорошем изоляционном эластичном материале для изготовления кабелей.

Каучуковая лихорадка

Развивающееся машиностроение и электротехника, а позже автомобилестроение потребляли всё больше резины. Для этого требовалось всё больше сырья. Из-за увеличения спроса в Южной Америке стали возникать и быстро развиваться огромные плантации каучуконосов, выращивающие монокультурно эти растения. Позже центр выращивания каучуконосов переместился в Индонезию и Цейлон.

Шинная и резиновая промышленность в дореволюционной России

Производство автомобильных шин, резинотехнических изделий и резиновой обуви в дореволюционной России в основном было сосредоточено в трёх городах:Санкт-Петербурге — «Треугольник» (ныне «Красный треугольник»), в Риге — «Проводник» и «Россия» и в Москве — «Богатырь» (позже «Красный богатырь»), «Вулкан» (ныне «Альфапластик»).

Производство синтетических каучуков

После того, как резина стала широко применяться и природные источники каучука не могли покрыть возросшие потребности, стало ясно, что надо найти замену сырьевой базе в виде каучуконосных плантаций. Проблема усугублялась тем, что плантациями монопольно владели несколько стран (основной из них была Великобритания), кроме того, сырьё было достаточно дорогим из-за трудоёмкости выращивания каучуконосов и сбора каучука и больших транспортных расходов.

Поиск альтернативного сырья шёл двумя путями:

  • Поиск растений-каучуконосов, которых можно было бы культивировать в субтропическом и умеренном климате. В США инициаторами этого направления были Томас Эдисон и Генри Форд. В России и СССР над этой проблемой работал Николай Вавилов.
  • Производство синтетических каучуков из нерастительного сырья. Начало этому направлению дали опыты Майкла Фарадея по исследованию химического состава и структуры каучука. В 1878 году Гюстав Бушарда открыл реакцию превращения изопрена в каучукоподобную массу. В 1910 году Иван Кондаков открыл реакцию полимеризации диметилбутадиена.

Интенсивно производство синтетических каучуков стало развиваться в СССР, который стал пионером в этой области. Это было связано с острой нехваткой резины для интенсивно развивающейся промышленности, отсутствием эффективных природных каучуконосов на территории СССР и ограничением поставок каучуков из-за рубежа. Проблема налаживания крупнотоннажного промышленного производства синтетической резины была успешно решена, несмотря на скептицизм некоторых зарубежных специалистов[источник не указан 1367 дней] (самый известный из них — Эдисон).

Что такое шина компьютера

Как я уже сказал – шина – это устройство, которое позволяет связать между собой несколько компонентов компьютера. Но к одной шине могут быть подключены несколько устройств и у каждой шины есть свой набор слотов для подключения кабелей или карт.

Фактически, шина – это набор электрических проводов, собранных в пучок, среди них есть провода питания, а также сигнальные провода для передачи данных. Шины также могут быть сделаны не в виде внешних проводов, а вмонтированы в схему материнской платы.

По способу передачи данных шины делятся на последовательные и параллельные. Последовательные шины передают данные по одному проводнику, один бит за один раз, в параллельных шинах передача данных разделена между несколькими проводниками и поэтому можно передать большее количество данных.

Почему люди покупают диагональные шины

Следует отметить достоинства диагональных покрышек:

  • простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
  • боковая часть имеет высокую прочность;
  • диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
  • хорошая ремонтоспособность.

Недостатки шин этого типа

Все достоинства шин этого типа не могут перекрыть их минусов:

  • большой вес покрышки негативно сказывается на узлах трансмиссии, увеличивается расход горючего;
  • при возникновении значительных нагрузок наблюдается деформация протектора. Это значит, что такая шина гораздо раньше будет направлена на утилизацию;
  • небольшое пятно контакта протектора с дорожным полотном станет большой проблемой при езде в плохую погоду или при работах с нагрузками;
  • при движении со скоростью выше 40 км/ч, смещение боковин шины вызывает трение, что повышает температуру покрышки;
  • по данным статистики, пробег диагональных шин в 2 раза меньше, чем у радиальных.

Преимущества и недостатки диагональных шин

Благодаря достаточно простой и надежной конструкции диагональные шины обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики, которые делают их не убиваемыми в самых сложных внедорожных условиях. Их боковые стенки очень прочные, их весьма сложно повредить. Такие шины существенно уменьшают ударные нагрузки, которые передаются на автомобиль. Они имеют невысокую стоимость и просты в ремонте, это, пожалуй, главные преимущества диагональных шин.

Есть у шин такого типа и недостатки. Их легко определить исходя из преимуществ, которыми обладает радиальная резина. Так, диагональные покрышки:

  • имеют гораздо меньший срок службы;
  • выдерживают меньшую нагрузку;
  • менее устойчивы к износу;
  • не предопределяют усиления сцепления с асфальтом и управляемость машиной;
  • имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
  • имеют больший вес.

Диагональные шины в основном ставятся на специальную технику — экскаваторы, тракторы.

Диагональные шины

Диагональная шина имеет попарно переплетённые нити корда, которые расположены по диагонали от одной боковой части к другой. Нити корда пересекаются под углом в области протектора. Имеет два бортовых кольца. По классификации диагональные шины являются камерными. Данный вид шин предназначен для установки на спецтехнику (трактора, погрузчики и т. д.).

Радиальная шина – особенности конструкции

Они предназначены для транспорта, в котором большую роль играет на грузоподъемность и прочность к боковым порезам, а управляемость и устойчивость на дорогах, повышенные скоростные режимы, сцепные свойства с дорогой, износоустойчивость. К таким можно отнести не только легковые автомобили, но и пассажирский городской автотранспорт.

Отличается радиальная шина от диагональной – конструкцией каркаса. Используются дополнительные элементы корта для обеспечения заявленных характеристик.

Реклама:

Нити каркаса не переплетаются, они направлены от одного борта к другому. Они уложены параллельно друг к другу поперек всей ширины. Для усиления рабочей части шины под протектором укладывается усиленный слой корда – брекер. Он может состоять из высокопрочных стальных или текстильных нитей. Если в нем присутствует сталь, то в маркировке присутствует надпись: «Steel Belted» или «Belted» — опоясанная сталью.

Особенности конструкции радиальных шин

Этот дополнительный нерастяжимый слой обеспечивает радиальной покрышке устойчивость на дороге, повышенные сцепные свойства и управляемость авто в целом. Потому что он не позволяет выступам, ламелям протектора сминаться при поворотах или боковом скольжении. При изменениях нагрузки на колесо или качению во время езды деформация незначительная, поэтому пятно контакта остается постоянным, с максимально возможной площадью сцепления с асфальтом.

Несмотря на все положительные стороны, такой тип имеет недостатки. Рассмотрим их.

Минусы радиальных шин:

  • Высокая стоимость производства
  • Избыточная эластичность боковой стенки каркаса. Это чревато повреждениями боковины при проезде по бездорожью, склонность к боковым порезам и проколам.

Последний пункт – самая большая ложка дегтя в бочке с медом. При боковых ударах о камни или бордюры, при долгой езде на спущенных колесах вероятность повредить боковой мягкий корд радиальной шины выше. Что в большинстве случаев и происходит.

Во время парковок, не заметил острый бордюр – получи порез или разрыв резины. При проезде глубоких ям, неровностей на дороге чаше всего страдает именно боковина – появляются «шишки», что влечет к непоправимому изменению конструкции каркаса, а как следствие – ухудшение его характеристик.

Повреждения мягкой боковины корда радиальной шины

Но, несмотря на все минусы радиальных шин, ее достоинства неоспоримо выше. Это скоростные режимы, износоустойчивость, управляемость и высокий коэффициент сцепления с дорогой позволили полностью вытеснить второй тип с рынка покрышек для легковых автомобилей.

Почему люди покупают D-покрышки?

Итак, перед нами радиальные и диагональные шины. В чем разница между ними вроде бы понятно, какая лучше — тоже ясно. Так откуда же берутся те самые 10%, кто выбирает модели D? Естественно, такую резину приобретают не по незнанию или ошибке, а по определенным соображениям. В списке основных причин:

  • дефицит бюджета – приходится выбирать решения подешевле, пусть они и рассчитаны на меньший срок экплуатации;
  • вынужденно частая езда по дорогам с глубокими ямами – когда необходимо защитить колеса и трансмиссию;
  • ожидаются или наблюдаются периодические удары посторонних предметов по борту, и нужны профили с максимально прочной боковой частью;
  • ремонтопригодность – важна для тех, кто не хочет покупать новые покрышки после первых же проблем.

Популярные товары

Конструкция радиальной шины

Подробнее выясним, что значит радиальная шина. Особенность ее устройства заключается в расположении корда. Нити обычно укладываются в один слой и не пересекаются между собой. Они направлены перпендикулярно относительно движения, что улучшает проходимость транспортного средства.

Чем отличается радиальная шина от диагональной. Диагональные шины

Основные функции каркаса в этом случае исполняет брекер. Он содержит тонкий стальной торос с латунным покрытием (диаметром от 0,15 до 0,25 мм). Металлический корд в отличие от текстильного более прочен, не склонен к удлинению, лучше отводит тепло.

В маркировке радиальных шин присутствует символ «R» или слова «Radial» и «Belted».Другие данные сообщают о производителе, размере, типе модели, показателях грузоподъемности и скорости.

Существует 2 варианта исполнения:

  • смешанного типа: с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическая проволока в брекере;
  • синтетика для каркаса, а при изготовлении брекера используются текстильные нити.

Первый вид характеризуется повышенными прочностными показателями.

Маркировка электрических шин

Чем отличается радиальная шина от диагональной. Диагональные шины

Маркировка нулевых шин

Нанесение цветовой маркировки на электротехнические шины регламентировано действующими стандартами. Соблюдение их требований является обязательным для каждого производителя. Нанесение маркировки может осуществляться как на этапе производства, так и после его завершения. В первом случае используется цветная изоляция, во втором – цветная изоляционная лента, указывающая на разные фазы проводника.

Цветовое обозначение шин позволяет точно определить их тип и назначение:

  • Заземляющий проводник отмечен желтым и зеленым цветами в виде чередующихся продольных полос.
  • Нейтральный и рабочий проводник обозначен с помощью синего цвета.
  • Соединение проводников подразумевает использование всех трех оттенков в разных вариантах: изоляция с продольными желтыми и зелеными полосами и синей линией на конце либо синяя изоляция с желто-зеленой полосой в местах соединений и на концах проводника.

В сетях трехфазного тока фаза А отмечена желтым цветом, фаза В – зеленым, фаза С – красным.

Согласно требованиям действующих стандартов, одновременно с цветовой маркировкой проводников для сетей переменного тока используется следующее буквенное обозначение проводников:

  • в однофазной сети – L;
  • в трехфазной сети – L с цифрами от 1 до 3;
  • средний – М;
  • нейтральный, или нулевой – N;
  • заземляющий – PE;
  • совмещенный рабочий и нулевой – PEN (сочетание обозначений каждого из использованных проводников).

Модели для сетей постоянного тока маркируются литерой L со знаком + или -, соответственно – положительный или отрицательный проводник.

Камерные и бескамерные шины

Роберт Томпсон создав камерную шину просто не имел технической возможности разработать безкамерную. Его камера, состоящая из клееной парусины, была надежно защищена обтянутой кожей, но технологический прогресс просто вытеснил его произведение искусства.

Главное отличительная способность безкамерного варианта в том, что в случае пробития каркаса, давление воздуха падает значительно медленнее относительно первого варианта, давая возможность добраться до ближайшего шиномонтажного обслуживания не вызывая эвакуатор. Несмотря на то, что камеру можно отремонтировать самому и на этом сэкономить, большинство придерживается нового бескамерного типа.

Разновидности резин

Резины делятся по назначению:

  • маслобензостойкие;
  • кислотостойкие;
  • агрессивостойкие;
  • теплостойкие;
  • температуростойкие;
  • озоностойкие;
  • токопроводящие;

Как верно выбрать?

Как выбрать шины

Рассматривая типы шин, помните об общих правилах, которых стоит придерживаться в момент покупки:

  • Определяться следует с учетом сезонности, то есть в зависимости от температурного режима эксплуатации отдавать предпочтение зимней, летней или всепогодной резине. Первая рассчитана на морозы, заснеженные и обледенелые трассы, вторая отличается хорошим сцеплением с дорожным полотном, но теряет эти положительные свойства при +7℃ и ниже. Третьи универсальны и ориентированы на погоду с +6…+11℃.
  • Стоит обращать внимание не только на номинальный размер, но и на высоту протектора, которая больше у шипованных вариантов.
  • Не рекомендуется устанавливать диагональные модели совместно с радиальными — шины автомобиля и спереди, и сзади должны быть одного типа.
  • Доступность не главное. Помните: чем дешевле резина, тем хуже состав ее смеси и структура корда, что влечет за собой неприятные последствия.
  • Следует останавливаться на изделии с направленным узором, если в местах частых поездок традиционно выпадают значительные осадки.
  • На грунтовые и достаточно вязкие дорогие ориентированы покрышки с завышенным протектором.
  • При скоростной и агрессивной манере езды выбирайте вариант с малым количеством ламелей по горизонтали.
  • Учитывайте, чем толще слой истираемого покрытия, тем больше шума, и наоборот.

Радиальное и диагональное расположение корда

Эти два вида различают по конструктивному расположению проволоки относительно каркаса. Они существенно различаются друг от друга и требуют рассмотрения по отдельности.

ss611.jpg

Нулевая шина

Чем отличается радиальная шина от диагональной. Диагональные шины

Шина нулевая на Дин-рейке

Подключение заземляющих и нейтральных рабочих проводников выполняется с помощью нулевой шины. Ее конструкция состоит из токопроводящей жилы и пластикового основания, которое монтируется на DIN рейку. Жила изготавливается из специальной электротехнической меди или латуни. В конструкции токопроводящего элемента имеются отверстия и зажимные болты. Их наличие позволяет выполнить аккуратную и безопасную разводку кабелей в узлах распределительных устройств. Модели нулевых шин изготавливают разной длины, что позволяет проделать в жиле требуемое количество монтажных отверстий. Основная область их применения – сети переменного или постоянного тока, рассчитанные на рабочее напряжение до 400В.

Благодаря применению нулевой шины удастся:

  • повысить эффективность используемых защитных автоматических устройств;
  • создать одновременно несколько точек подключения нагрузок к нулевому проводнику;
  • аккуратно и безопасно разделить нулевые и рабочие проводники;
  • выполнить заземление видимого типа с использованием пластикового устройства с крышкой для защиты клемм;
  • смонтировать единую цепь от точки заземления до каждой нагрузки.

Важное условие при выборе нулевой шины – учет ограничений по максимально допустимой площади сечения проводов. Это обеспечит безопасность эксплуатации сети и бесперебойное электроснабжение на объекте. Кроме того, подбор оптимальной модификации проводника осуществляется с учетом предельного количества подключаемых нагрузок.

Монтаж нулевой шины выполняется непосредственно внутри электрического щитка или на металлическую рейку с помощью болтового соединения. Различают открытый и закрытый способы монтажа. Первый вариант предусмотрен для электрических шкафов с закрытой конструкцией, что исключает доступ посторонних лиц к внутреннему содержимому. Монтаж закрытым способом оптимален для сетей, к которым подключается дорогостоящее энергоемкое оборудование – станки и механизмы, электроинструмент и т.д.

Чем отличаются радиальные шины от диагональных?

Чем отличается радиальная шина от диагональной. Диагональные шины

Диагональная конструкция шины подразумевает, что кордовые нити, расположенные в слоях каркаса, направлены под углом друг к другу и при этом перекрещиваются. Обратите внимание: количество слоев всегда четное, обычно их четыре.

В таких изделиях каркас «укладывается» в несколько слоев, и при этом каждый из них идет внахлест на предыдущий. Такая особенность конструкции минимизирует вероятность расхождения каркаса.

Если на изделии указано, что тип шины – радиальный, это значит, что нити не перекрещиваются между собой. Они направлены радиально, то есть от одного борта покрышки к другому. Важное отличие заключается в том, что на таких модификациях основную часть «работы» каркаса берет на себя брекер, он создается из двух и более слоев металлического корда.

Становится понятным, что значит радиальная шина, а какую называют диагональной. Остается оценить, какими особенностями и преимуществами обладают изделия каждого типа.

См. также

  • Латекс
  • Паронит

Диагональные

Зачастую оборудованы камерой и имеют два слоя корда, который пересекается друг с другом на середине протектора. Захватывая всю площадь каркаса, они имеют высокие показатели прочности. Порезы и проколы боковых частей подлежат ремонту, а боковой порез на радиальном виде, говорит водителю о неизбежной покупке новой резины.
dg55.jpg
Цена диагональных значительно ниже радиальных и это, наверное, вторая главная причина присутствия их на рынке. Они больше подходят для грузовых автомобилей, которые работают на загрязненной местности в условиях строительной промышленности или других похожих сферах.

Разница между радиальными и диагональными шинами

Давайте подытожим выше сказанное и соберем воедино различия между двумя типами:

  1. Положение нитей корда относительно бортов
  2. Количество слоев и материал их изготовления
  3. Наличие или отсутствие брекера шины
  4. Износоустойчивость и сопротивление боковых стенок каркаса к порезам и разрывам
  5. Управляемость и скоростные режимы автомобиля на разных типах покрышек
  6. Влияние на пятно контакта и сцепные свойства протектора в зависимости от нагрузок на колесо
  7. Обязательное наличие камеры
  8. Применение в разных сферах деятельности (легковой и грузовой транспорт)

Маркировка радиальных и диагональной шины или как их отличить

Как говорилось в статье про значение цифр и букв на бортах покрышки, радиальный тип покрышки отмечается эмблемой «Radial». Второстепенным признаком служит указатель направления движения, но существуют всенаправленные. В них рисунок протектора симметричный и нет разницы во внутренней стороне или наружной. Об этом подробно рассказывалось в материале, ссылка указана выше.

Еще одним отличием диагональной шины – маркировка типоразмера. Её высота равна ширине.

То есть, в указании размера отсутствует процентное соотношение высоты боковины к ширине и буква «R».

Например: 155-13 или 6,15-13

1. 155 или 6,15 – ширина профиля в миллиметрах и дюймах соответственно
2. 13 – посадочный диаметр диска

Особенности маркировки диагональных шин

Для грузовых автомобилей, троллейбусов и спецтехники может применяться такая маркировка: 1300х530-533. Все значения указываются в миллиметрах:

  • 1300 – наружный диаметр шины
    530 – ширина профиля
    533 – внутренний диаметр под диск

Как поставить R-покрышку: нюансы и особенности

  • Направленные модели монтируйте (и даже прикатывайте в гараж) по вектору их движения, о котором говорит стрелка на боковине.
  • Запаску размещайте из того расчета, что в случае эксплуатации она, скорее всего, будет располагаться с правой стороны, это подсказывает статистика.
  • Несимметричные ставьте так, чтобы надпись Inside оказалась снаружи.

Как установить радиальную покрышку, маркировка Inside

Мы рассмотрели, что представляют собой диагональные и радиальные шины, чем отличаются они друг от друга, теперь расскажем об их общих чертах. И за первыми, и за вторыми нужно регулярно ухаживать — периодически осматривать, уделять повышенное внимание состоянию протектора и боковых частей. При обнаружении каких-либо визуально заметных дефектов следует незамедлительно обращаться на СТО, чтобы покрышку обследовали специалисты. О наличии повреждений также говорит изменение поведения машины во время езды — если при совершении маневров авто уходит в сторону, значит, точно есть проблема.

Особенности установки радиальных шин

Узнав, что представляет собой радиальная покрышка, следует разобраться с вопросами – как ставить радиальные шины, и какой необходим за ними уход. Если шина установлена неправильно, она больше подвержена износу и безопасность работы авто находится под угрозой.

Устанавливая такие покрышки на автомобиль нужно придерживаться некоторых правил:

  • при установке радиальной шины следует ориентироваться на ее маркировку;
  • надпись «Rotation» и большая стрелка указывают направление движения колеса;
  • направленные шины также имеют специальное обозначение стороны техники. Так покрышки с обозначением «Right» подойдут для колес, находящихся справа, а с «Left» – для левых;
  • ассиметричные шины могут содержать надписи «Inside» и «Outside», которые обозначают внешнюю и внутреннюю сторону. Они указывают на правильное расположение боковых поверхностей относительно автомобиля;
  • TL или «Tabelles»– обозначение маркировки для радиальных бескамерных шин. Если такая надпись отсутствует – установка радиальной шины должна быть только с камерой.

От того, насколько правильно установлены радиальные шины зависит не только длительность их срока службы, но и важные ходовые характеристики автомобиля.

Какова радиальная конструкция шины?

Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, диагональные шины, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.

Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального  привода.

Достоинства такой резины:

  • высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
  • возможность передвижения по различным типам покрытия;
  • малое давление на грунт;
  • мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
  • возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.

Недостатками шин с регулируемым давлением является их недолговечность и меньшая грузоподъемность по сравнению с обычной резиной такого же диаметра.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.

На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.

Минимальные и максимальные показатели давления

Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.

Преимущества радиальных колес

Среди основных плюсов данного вида покрышек следует отметить их способность к эксплуатации на повышенных скоростях и легкий вес. Кроме этого, радиальные шины имеют большую несущую способность, меньше подвергаются нагреву и по своей структуре более эластичны, по сравнению с диагональными аналогами.

Также необходимо отметить, что, за счет своей малой снаряженной массы, такие колеса более безопасны в эксплуатации. На практике автомобили с радиальными шинами более маневренны и устойчивы на больших скоростях, причем исследования отмечают отличное качество сцепления как с сухим, так и с мокрым дорожным полотном.

Поскольку упомянутые автомобильные или зимние — не имеет значения) воспринимают лишь один тип нагрузок, напряженность нитей в каркасе у них значительно ниже, чем у диагональных. Это позволяет использовать меньшее количество слоев материала для каркаса, за счет чего возрастает качество теплоотвода. Кстати, каждый корд здесь является абсолютно самостоятельным. Благодаря этому отпадает необходимость в перекрещивании волокон соседних слоев (отсюда получаем менее затратное производство). Кстати, автомобильные камеры для шин данного типа не требуются. Все они бескамерные, а потому применяются на всех современных авто.

Также необходимо отметить, что радиальная резина допускает применение сверхмодульных типов корда для производства брекера. Благодаря этому получается отличное сцепление протектора с дорогой, о чем мы уже говорили ранее. А за счет жесткости брекера деформация протектора сводится к минимуму, поэтому ресурс у таких колес очень большой (по крайней мерее на ровной дороге). Вместе с тем такое колесо менее уязвимо к проколам, а ведь на наших дорогах нередко можно встретить и и стекло, и ржавые шурупы.

Шины автомобильные и их разновидности

Все покрышки, которые устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили, подразделяются на две категории:

  1. Радиальные.
  2. Диагональные.

Радиальная шина имеет особые волокна корда с диагональным направлением соединения бортов. В таком случае в смежных слоях краски появляется неизбежное перекрещивание их путей (см. фото).

шины автомобильные

В связи с этим количество применяемых слоев корда должно быть обязательно четным. Также данный тип шин отличается тем, что волокна соединяют борта напрямую, направляясь к ним под углом 90 градусов.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ссылки

  • Н. Корзинов. Битва за резину
  • Новый резиновый материал.
  • Выставка Шины, РТИ, Каучуки. Москва, ЦВК «Экспоцентр».
  • Характеристики резины
  • Резина

Особенности шины для внедорожников и кроссоверов

Так как внедорожники должны обладать высокой проходимостью и одновременно обеспечивать достаточный уровень комфорта для пассажиров, шины для них обладают особыми свойствами.

Они делятся на 4 класса:

  • HP (для езды по качественному твердому покрытию);
  • HT (для асфальта и грунтовой дороги);
  • AT (для умеренного бездорожья);
  • MT (шины высокой проходимости).

При выборе владельцу следует исходить из того, в каких условиях преимущественно передвигается транспортное средство. Если машина часто эксплуатируется в условиях плохой дороги, то следует выбирать покрышки со специальными выступами – грунтозацепами, которые предотвращают пробуксовку колес, и индексом МТ.

Особое внимание также следует уделить прочности шины, так как в лесу или горах возможны повреждения колес острыми предметами. Если же внедорожник передвигается преимущественно по асфальту, на него можно установить обычные направленные шины, но с более глубоким и редким рисунком протектора (НТ или АТ).

Стоимость шин для внедорожников и кроссоверов зависит от производителя.

Шина внедорожника

Например, цена на одну шину известной фирмы Нankookбудет составлять примерно 100 долларов, а такую же по характеристикам резину отечественного производителя можно приобрести за 70-80 долларов. (цены актуальны на 18.10.2018)

На внедорожной шине маркировка обозначается следующим образом:

Популярные модели резины R-категории

Для легковых авто это:

  • Alenza 001 и Dueler A/T 001 от Bridgestone — первая с повышенной устойчивостью к износу и для машин премиум-класса, вторая — для бездорожья.
  • PremiumContact от Continental — впечатляет отличной боковой поддержкой при совершении маневров.
  • SP Tourin от Dunlop — отличается долгим эксплуатационным ресурсом.
  • Ventus от Hankook — с покрытием из смеси на основе полистирола не только экологична, но и прекрасно сцепляется с любой дорожной поверхностью.
  • Comforto от Cordiant — за счет продуманного рисунка протектора полностью соответствует своему названию и обеспечивает управляемость даже на неровных дорогах.

Подведем итог. Теперь вы знаете, что обозначает радиальная или диагональная шина, и какая лучше в той или иной ситуации. А если вам понадобится купить хорошую резину, обращайтесь — мы предлагаем отличные покрышки по выгодным ценам.

Над материалом работали:

2.png

Отличие диагональных шин от радиальных – особенности эксплуатации

У диагональных шин можно отыскать больше минусов, чем у радиальных, разберемся в них подробнее

. Хитросплетение волокон каркаса создает напряженность, обязывает к увеличению и четности слоев резины, и мы приходим к тому, что это нагромождение создает трудности для отвода тепла при движении по дорожному покрытию. И если двигаться долго и быстро, да еще при жаре, то вероятность «взрыва» таких шин высока.

Диагональность и многослойность также создают жесткость конструкции, отчего радиальная эластичность таких шин падает, площадь контакта с поверхностью уменьшается, а значит, сцепление с дорогой будет хуже, здесь страдает безопасность движения, особенно при мокрой погоде. Радиальные же позволяют автомобилю быть более управляемым, потому что пятно сцепления с дорогой больше, это же делает износ протектора равномернее.

Шины с диагональным расположением волокна из-за сложности структуры будут тяжелее сами по себе, а вот несущей способностью обладают меньшей по сравнению с радиальными. Также снижается допустимая безопасная максимальная скорость автомобиля. Но нет худа без добра, диагональная шина устойчивей к боковым повреждениям, в то время как порез или прокол сбоку радиальной шины ведет к ее полному списанию. Но этот нюанс не стал судьбоносным, и диагональное переплетение уже практически не встречается в легковых автомобилях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...