Чем обработать кузов автомобиля на зиму

Содержание

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Самое важное – зимняя резина

Первое (а в некоторых случаях и единственное), что приходит на ум любого автовладельца, когда речь заходит о подготовке машины к зиме – замена резины с летней на зимнюю.

зимняя резина

Когда необходимо менять резину на зимнюю?

Эксперты советуют делать замену, когда среднесуточная температура опускается ниже 5-7 градусов по Цельсию. Когда столбик термометра опустится ниже нуля, выпал первый снег или на дорогах образуется гололёд – Вы уже опоздали с заменой, делать это надо заранее!

На территории России на законодательном уровне утверждено, что независимо от погодных условий зимняя резина должна использоваться с 1 декабря по 1 марта.

Летняя резина имеет определенный диапазон рабочих температур, а с наступлением холодов (7 градусов и ниже) теряет свои свойства сцепления с дорогой. Говоря простым языком – дубеет, управляемость падает, автомобиль становится опасным для вождения.

Зимние шины эластичнее, состав мягче, количество ламелей и прорезей в протекторе рассчитаны инженерами для обеспечения надежного сцепления с дорогой на мокрой, обледенелой дороге.

Что ставить – шипы или липучки?

шипованная резина

Вопрос для отдельной статьи, но если ответить кратко, то всё зависит от климатических условий, а в некоторых европейских странах шипы вовсе запрещены. Шипы в целом показывают себя лучше липучек в суровом климате, северных странах: проходимость выше, меньше тормозной путь, лучше устойчивость на дороге. Но если проживаете в южных регионах, где зима «мокрая», без сильных заморозков, либо проживаете в мегаполисе, где всё в порядке с уборкой снега, дороги утопают в реагентах и Вы редкий гость трасс, то можно ставить липучку.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на следующее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагревается.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заведённая.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для водителя.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усугубятся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если требуется).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрышки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управляемость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жидкость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при движении.

Проверка полного привода

Если у вас авто подключаемым полным приводом, его работоспособность лучше проверить еще до начала снегопадов. Если он окажется неисправным, выбраться из сугробов своими силами не получится.

Задача полного привода не в том, чтобы выписывать на заснеженных дорогах восьмерки. Это функция безопасности, обеспечивающая улучшенное сцепление с дорожным полотном.

О таких очевидных вещах, как замена шин с летних на зимнюю, отдельно рассказывать нет смысла. Это и так все должны прекрасно понимать.

привод проверить

Подготовка кузова к зиме

Обес­пе­че­ние допол­ни­тель­ной защи­ты для маши­ны в холод­ный сезон жиз­нен­но важ­но, осо­бен­но для лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва, но так­же колёс, дни­ща и внут­рен­них поло­стей. Соль исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния льда на доро­гах, но, кро­ме того, спо­соб­на раз­ру­шать крас­ку. Каче­ствен­ное защит­ное покры­тие для кузо­ва (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие) в ком­би­на­ции с пра­виль­ным обслу­жи­ва­ни­ем сбе­ре­жёт краску.

Нане­сти защит­ный слой мож­но само­сто­я­тель­но, либо в авто­сер­ви­се или на мойке.

Кера­ми­че­ское покры­тие слу­жит доль­ше вос­ка или силан­та, при этом тре­бу­ет мини­мум ухо­да. Его мож­но нано­сить на любые поверх­но­сти кузо­ва, вклю­чая крас­ку, стёк­ла, фары и пане­ли из твёр­до­го пла­сти­ка. Оно защи­тит от гря­зи и соли. Гид­ро­фоб­ные свой­ства кера­ми­че­ско­го покры­тия помо­га­ют мень­ше удер­жи­вать­ся сне­гу со льдом на кузове.

Колё­са с покрыш­ка­ми тоже тре­бу­ют защи­ты, как и крас­ка кузо­ва. Для колёс суще­ству­ет спе­ци­аль­ный защит­ный воск. Он предот­вра­ща­ет при­ли­па­ние пыли от коло­док, защи­ща­ет от солей, оттал­ки­ва­ет снег и лёд. Тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское обнов­ле­ние слоя вос­ка, но резуль­тат сто­ит усилий.

Ремни и патрубки

Вообще они подлежат проверке и регулировке примерно с интервалом 50 тысяч километров.

Но будет правильнее сделать это перед началом зимнего сезона. Важно, чтобы ничего не подтекало, никто не было следов явного износа.

Поломка даже одного патрубка или ремня может привести к тому, что без помощи эвакуатора вы до дома добраться не сумеете.

3. Свечи

Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.

У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Подготовка к зиме топливной системы автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Зимой используйте только антифриз!

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Влияние холода и влажности на автомобиль

В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими.

Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.

Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

шины теряют эластичность при снижении температуры до 7 °С;каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;антифриз замерзает при температуре –38 °С;бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

  • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
  • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
  • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.

Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

Читать далее: Как убрать ржавчину и коррозию с авто своими руками

Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

Подготовка АКБ

Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.

Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.

Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.

Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.

Как зищитить автомобиль зимой – советы

Техническое состояние безусловно в приоритете, но не стоит забывать и о защите:

  • Смажьте резинки, уплотнители стекол и дверей, петли и личинки замков силиконовой смазкой или WD-40. В основе этих препаратов лежат лёгкие фракции нефти на основе спиртов и эфиров. Смазывать желательно еще ДО наступления мороза. Смазанные элементы не замерзают даже после мойки.

полировка фар

  • Проверьте фары и отрегулируйте. Световой день зимой короче, поэтому головной свет очень важен. Если фары потускнели отполируйте их, это недорогая процедура, которая не только улучшит качество испускаемого луча, но и освежит вид автомобиля в целом.

Защита ЛКП и кузова от реагентов

Современные, даже бюджетные автомобили, покрываются в несколько слоёв грунта, краски и лака, а сам кузов проходит мощную антикоррозийную защиту, поэтому практически никакие погодные условия Вашей машине не страшны.

Однако, дороги обильно поливают реагентами и солью, вся эта каша вперемешку со снегом и грязью налипает на наши автомобили. Долгое влияние такой «маски» может привести к коррозийным очагам.

Можно выделить несколько советов:

  • Мойка автомобиля зимой даже более необходима, чем летом – всю налипшую грязь надо смывать как можно чаще.
  • Чтобы грести бампером снег во дворах, особенно с низкой посадкой, и не волноваться при этом можно наклеить спереди толстую защитную прозрачную плёнку, которая еще и от пескоструя спасёт.

защитная пленка на авто

  • На кузов, помимо плёнки, можно наносить специальные водоотталкивающие составы, например воск. Но не путайте жидкий воск на мойках с настоящим, твёрдым который необходимо втирать в кузов. Такая обработка занимает больше усилий, но эффект Вас приятно удивит.
  • Антикор – обработка арок и днища полезная процедура.
  • Стекла можно отполировать, нанести антидождь, чтобы грязь, вода и снег не прилипали.

Подготовка тормозов

Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.

При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.

Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.

Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.

Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.

Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.

Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,

экстренное торможение на сухой дороге

на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.

Заменить моторное масло

Смена моторного масла

Меняем масло к зиме для того, чтобы оно не загустело на морозе. Из-за загустевшего состава, которое намного хуже циркулирует по системе, детали мотора будут сильнее тереться друг о друга и быстрее изнашиваться в ходе эксплуатации. И это еще не говоря о том, что двигатель с загустевшим маслом будет тратить больше энергии АКБ, и та быстрее разрядится, что критично зимой. Если последний раз смена масла происходила 5-10 тыс. км назад, смело меняйте на новое.

Совет: Для умеренного климата лучше всего взять 5W-30 или 5W-40, которые хороши в любое время года, ведь они не густеют при –30оС и не портятся при +35оС. Для северных регионов, где зимой температура падает ниже –35оС, а в летний период держится в районе +25оС, подойдет 0W-40. Категория качества для бензиновых двигателей не должна быть ниже SJ, для дизельных – CD.

Выбрать масло к зиме можно в этом разделе.

Зимняя одежда

Всегда следует не пренебрегать теплой одеждой при отправлении в поездку на автомобиле. Теплая одежда может пригодиться во время заправки или случайной аварии. В дальнюю поездку будет не лишним положить в багажник дополнительный комплект зимней одежды с меховыми рукавицами. На дороге случается все.

Эксплуатация машины зимой

Нуж­но при­го­то­вить­ся к любым про­ис­ше­стви­ям и полом­кам на зим­ней дороге.

  • Бен­зо­бак дол­жен быть все­гда хотя бы напо­ло­ви­ну пол­ным. Это сокра­тит кон­ден­са­цию, обра­зо­ва­ние кор­ро­зии внут­ри бака, а так­же облег­чит старт мото­ра холод­ным утром.
  • Не забы­вай­те регу­ляр­но мыть маши­ну зимой. Это улуч­ша­ет види­мость авто­транс­пор­та на доро­ге и умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния кор­ро­зии на кузове.
  • Выти­рай­те грязь сухой тряп­кой с уплот­ни­те­лей две­рей. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре гряз­ные и влаж­ные уплот­ни­те­ли могут при­мёрз­нуть к про­ёму, мешая откры­тию двери.
  • После мой­ки нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что маши­на пол­но­стью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предот­вра­тит замер­за­ние стё­кол и уплот­ни­те­лей дверей.
  • Щёт­ки «двор­ни­ков» могут при­мёрз­нуть к лобо­во­му стек­лу при силь­ном моро­зе. Если их вклю­чить, то предо­хра­ни­тель может сго­реть. Поэто­му перед поезд­кой необ­хо­ди­мо очи­щать стек­ло и удо­сто­ве­рить­ся, что двор­ни­ки не при­мёрз­ли, ина­че их надо осво­бо­дить и очи­стить ото льда. Закры­вай­те лобо­вое стек­ло оде­я­лом или покры­ва­лом, что­бы оно не обле­де­не­ло, а двор­ни­ки под­ни­май­те вверх, что­бы они не примерзали.

Проведите работы связанные с утеплением автомобиля

  • проверьте печку, неработающая печка может быть связана с дефектом нагревательной спирали. В этом случае мы настоятельно рекомендуем не жалеть денег на ее замену;
  • проверьте обогреватель, ведь именно он обдувает лобовое стекло и позволяет ему не запотевать).

Полезные мелочи и необходимые аксессуары – список

  • Заменить коврики на резиновые с высокими бортами – таящий с обуви снег легче убрать с резинового покрытия. Одна из новинок – коврики с сотами, которые препятствуют растеканию жидкости.
  • Пусковое устройство – заведет машину при севшем аккумуляторе.
  • Зарядное устройство АКБ полезно иметь дома на случай внезапно севшего аккумулятора.

Набор в багажник

минимальный зимний набор в багажник

Не всё из этого списка нужно именно Вам, можете выбрать:

  • скребок и щетка,
  • лопата,
  • провода для прикуривания (не только для себя, может понадобится помощь другому),
  • WD40,
  • трос,
  • фонарик,
  • дополнительная теплая одежда (особенно, когда планируете длительные поездки, мало ли что в дороге случится),
  • цепи противоскольжения (если живете за городом).

Щетки дворников

Зимой, особенно в периоды осадков, важно иметь исправные «дворники» — щетки стеклоочистителя. В случае снегопада нерабочие щетки могут стать причиной серьезных проблем: водитель попросту «ослепнет».

Щетки стеклоочистителя делаются из резины, которая со временем может износиться и потрескаться, поэтому менять их рекомендуется хотя бы раз в год, а лучше — каждые шесть месяцев.

При покупке новых дворников следует обратить внимание, на какие температуры они рассчитаны. Зимние щетки эффективнее будут очищать стекла от налипания снега.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Бдительность на дороге

Особо внимательно следите за дорожной обстановкой. Выход на проезжую часть невнимательного пешехода в зимний период увеличивается из-за толстых шапок, снижающих слышимость и видимость обстановки.

Теплоизоляция

Автолюбителям северных регионов страны также следует подумать о дополнительной теплоизоляции салона и двигателя. Для моторного отсека существуют специальные теплозащитные экраны, одевающиеся на радиатор и моторные «одеяла», которыми накрываются двигатели. Для теплоизоляции салона также существуют специальные экраны, которые монтируются на двери, днище, крышу и перегородку багажника.

Внимание! С так называемыми автоодеялами нужно быть крайне осторожными. Утепляющие аксессуары подходят не для всех автомобилей и в некоторых случаях могут стать причиной возгорания авто.

Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Держите топливный бак максимально полным

При несоблюдении этой рекомендации, при постоянных перепадах температур, может образоваться вода. Она сначала опускается на дно бака (она тяжелее бензина), а далее препятствует попаданию топлива в двигатель. Починить подобную неисправность – дорогое удовольствие, поэтому мы решили предостеречь вас.

Еще немного полезных советов

Продолжать список рекомендаций можно долго. Помните главное: чем больше внимания вы уделяете своему автомобилю, тем лучше для его надежности и вашей безопасности. Перед началом зимы не забудьте смазать замки и уплотнители дверей, проверьте состояние аккумуляторной батареи, щеток-стеклоочистителей, работу системы отопления и вентиляции.

Выезжая на обледеневшие дороги, также помните рекомендации ГИБДД выдерживать безопасную скорость и дистанцию, воздерживаться от резких манёвров, а в повороты, в особенности незнакомые, входить на пониженной скорости.

Интернет-газета Newslab

Фролов Егор Дмитриевич
И.о. руководителя Красноярского отделения Федерации автовладельцев России

Вождение зимой

Все­гда перед поезд­кой пол­но­стью очи­щай­те снег с маши­ны. Види­мость долж­на быть мак­си­маль­ной. Снег с кры­ши может упасть во вре­мя езды и создать про­бле­мы вам или дру­гим води­те­лям. Все­гда вклю­чай­те фары и про­ти­во­ту­ман­ки при езде в снег и туман.

Тор­моз­ной путь может уве­ли­чить­ся в 10 раз по срав­не­нию с сухой доро­гой. Сни­же­ние ско­ро­сти поз­во­ля­ет оста­нав­ли­вать­ся в пре­де­лах дистан­ции, кото­рую вы може­те видеть на доро­ге, в слу­чае появ­ле­ния каких-либо пре­пят­ствий. Тор­мо­зи­те плав­но. Рез­кое тор­мо­же­ние, уско­ре­ние или быст­рые пово­ро­ты рулём могут деста­би­ли­зи­ро­вать маши­ну, что при­ве­дёт к поте­ре кон­тро­ля. Если нуж­но затор­мо­зить, а маши­на не обо­ру­до­ва­на систе­мой ABS, исполь­зуй­те метод пре­ры­ви­сто­го тор­мо­же­ния. Сна­ча­ла вы нажи­ма­е­те на педаль тор­мо­за, потом отпус­ка­е­те её, потом сно­ва нажи­ма­е­те. Этот метод предот­вра­ща­ет бло­ки­ров­ку, вызы­ва­ю­щую сколь­же­ние вме­сто остановки.

Уско­ряй­тесь толь­ко посте­пен­но, посто­ян­но кон­тро­ли­руя ско­рость. Под­дер­жа­ние ско­ро­сти помо­жет заез­жать на гор­ки, про­ез­жать через снег и не застрять, но тре­бу­ет­ся под­дер­жи­вать толь­ко необ­хо­ди­мую ско­рость, что­бы при тор­мо­же­нии тор­моз­ной путь не пре­вы­шал норму.

Соблю­дай­те дистан­цию до маши­ны, еду­щую впе­ре­ди вас. Это осо­бен­но важ­но, когда еди­те в гору, так как если маши­на перед вами оста­но­вит­ся, то вам при­дёт­ся так­же оста­но­вить­ся и слож­но будет сно­ва тро­нуть­ся на скольз­кой доро­ге. Пла­ни­руй­те изме­не­ние дви­же­ния зара­нее, так как скольз­кая доро­га добав­ля­ет риск поте­ри кон­тро­ля транс­порт­но­го средства.

Зоны повы­шен­но­го рис­ка со скольз­кой трас­се, где необ­хо­ди­мо обра­щать повы­шен­ное внимание:

  • Мосты
  • Обла­сти в тени
  • Впа­ди­ны
  • Уча­сток трас­сы вбли­зи озе­ра или реки
  • Откры­тые ландшафты

Если застря­ли в снегу

  • Вклю­чи­те «ава­рий­ку», надень­те све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет и поме­сти­те пре­ду­пре­жда­ю­щий тре­уголь­ник на кры­шу маши­ны (если сле­те­ли с доро­ги) или несколь­ко мет­ров перед маши­ной (если маши­на на доро­ге). Потом позво­ни­те зна­ко­мым или вызо­ви­те эва­ку­а­тор, либо ищи­те помо­щи на дороге.
  • Если колё­са про­кру­чи­ва­ют­ся на сне­гу, мож­но поло­жить вет­ки под веду­щие колё­са, что­бы улуч­шить сцеп­ле­ние или под­сы­пать песок.

Печа­тать статью

Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой

Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества гаражного хранения:

  • дополнительная защита от угона;
  • наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
  • защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.

Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.

На что следует обратить внимание при гаражном хранении:

  • гараж должен быть хорошо проветриваемым;
  • оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
  • в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.

Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.

как подготовить автомобиль к зиме

Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.

Правила хранения автомобиля на улице:

  1. Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
  2. Ночью участок должен быть хорошо освещен.
  3. Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
  4. Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.

Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.

Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.

9. Подвеска исправна?

Проведите комплексную диагностику подвески, ведь ее отличное состояние вместе с качественной зимней резиной влияет на сцепление колес с дорогой во время движения автомобиля. Изношенные резиновые элементы при минусовых температурах теряют свою эластичность и ускоряют износ более важных деталей. Этого допустить нельзя. Нуждаются в проверке также стойки и амортизаторы.

Проверка подогревателя тосола

Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.

Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.

Читайте по теме: Подогреватели тосола, устройство, проверка работы.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать летнюю резину

Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.

Подумайте о себе

Вещи, которые не займут много места, при этом полезны в сложных ситуациях:

  • теплый плед;
  • шерстяные варежки и носки;
  • термос с теплым чаем (или просто с кипятком);
  • удобный калорийный перекус, который даст силы (например, сухофрукты или орехи);
  • дополнительная заряженная батарея для сотового телефона.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...