- Зимняя эксплуатация
- Самое важное – зимняя резина
- Когда необходимо менять резину на зимнюю?
- Что ставить – шипы или липучки?
- Подготовка машины к зиме
- Проверка полного привода
- Подготовка кузова к зиме
- Ремни и патрубки
- 3. Свечи
- Подготовка к зиме двигателя автомобиля
- Влияние холода и влажности на автомобиль
- Подготовка АКБ
- Как зищитить автомобиль зимой – советы
- Защита ЛКП и кузова от реагентов
- Подготовка тормозов
- Заменить моторное масло
- Зимняя одежда
- Эксплуатация машины зимой
- Проведите работы связанные с утеплением автомобиля
- Полезные мелочи и необходимые аксессуары – список
- Набор в багажник
- Щетки дворников
- Полезные советы
- Бдительность на дороге
- Теплоизоляция
- Держите топливный бак максимально полным
- Еще немного полезных советов
- Вождение зимой
- Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой
- 9. Подвеска исправна?
- Проверка подогревателя тосола
- Подумайте о себе
- Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Зимняя эксплуатация
Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.
Самое важное – зимняя резина
Первое (а в некоторых случаях и единственное), что приходит на ум любого автовладельца, когда речь заходит о подготовке машины к зиме – замена резины с летней на зимнюю.
Когда необходимо менять резину на зимнюю?
Эксперты советуют делать замену, когда среднесуточная температура опускается ниже 5-7 градусов по Цельсию. Когда столбик термометра опустится ниже нуля, выпал первый снег или на дорогах образуется гололёд – Вы уже опоздали с заменой, делать это надо заранее!
На территории России на законодательном уровне утверждено, что независимо от погодных условий зимняя резина должна использоваться с 1 декабря по 1 марта.
Летняя резина имеет определенный диапазон рабочих температур, а с наступлением холодов (7 градусов и ниже) теряет свои свойства сцепления с дорогой. Говоря простым языком – дубеет, управляемость падает, автомобиль становится опасным для вождения.
Зимние шины эластичнее, состав мягче, количество ламелей и прорезей в протекторе рассчитаны инженерами для обеспечения надежного сцепления с дорогой на мокрой, обледенелой дороге.
Что ставить – шипы или липучки?
Вопрос для отдельной статьи, но если ответить кратко, то всё зависит от климатических условий, а в некоторых европейских странах шипы вовсе запрещены. Шипы в целом показывают себя лучше липучек в суровом климате, северных странах: проходимость выше, меньше тормозной путь, лучше устойчивость на дороге. Но если проживаете в южных регионах, где зима «мокрая», без сильных заморозков, либо проживаете в мегаполисе, где всё в порядке с уборкой снега, дороги утопают в реагентах и Вы редкий гость трасс, то можно ставить липучку.
Подготовка машины к зиме
К зиме лучше подготовиться заранее. Надо решить все мелкие проблемы с автомобилем, которые игнорировались в тёплый сезон, чтобы они не усугубились в холод.
Нужно обратить внимание в автомобиле на следующее:
- Протестируйте аккумулятор у специалиста или сами, а при необходимости замените его новым. Низкая температура снижает ёмкость батареи, влияет на мощность, которую она выдаёт. Чтобы двигатель нормально заводился, батарея должна быть в хорошем состоянии. Если на клеммах образовались окислы, то их необходимо удалить, потом смазать контакты (когда клеммы уже одеты и прикручены) специальной защитной смазкой. Можно использовать подогреватель для аккумулятора, но самое главное, чтобы он был всегда заряжен (аккумулятор не замёрзнет, если он полностью заряжен). Надо периодически проверять заряд батареи, а при необходимости заряжать. При зарядке аккумулятор не только заряжается, но и нагревается.
- При очень сильном морозе можно положить по капот специальное одеяло для двигателя. Оно снижает скорость остывания мотора на несколько часов, если машина долго стоит не заведённая.
- Система охлаждения должна быть чистой (промыта при необходимости), потом заполнена хорошим антифризом. Нужно измерить показатели антифриза, а при необходимости, заменить его новым. Термостат должен исправно работать. Система отопления-вентиляции-кондиционирования воздуха также должна исправно работать. Это необходимо не только для того, чтобы водитель с пассажирами не замерзали в салоне, но и для обдува стекол транспорта и обеспечения хорошей видимости для водителя.
- Перед зимой нужно произвести диагностику двигателя, устранить все проблемы (плохой старт, неровный холостой ход, ухудшение мощности и т. д.). В мороз все проблемы только усугубятся.
- Сделайте плановое техническое обслуживание (поменяйте масло с фильтром (моторное масло должно оставаться достаточно текучим в холодное время года), проверьте воздушный и салонный фильтры, поменяйте топливный фильтр, проверьте состояние ремня ГРМ и приводных ремней, поменяйте свечи, почистите топливные форсунки, если требуется).
- Замените покрышки на зимние. Они имеют более мягкую резину и протектор большего размера, дают больший контроль водителю на скользкой трассе. Даже когда температура опускается чуть ниже 5 градусов по Цельсию, летние покрышки становятся твёрдыми, не эластичными, поэтому обеспечивают худшее сцепление с дорогой. Кстати, зимние и, так называемые, всесезонные покрышки имеют огромную разницу при движении в мороз. Всесезонные, также как и летние покрышки твердеют при температуре ниже нуля, что ведёт к ухудшению сцепления с дорогой. Вне зависимости, какой привод имеет машина, для большей безопасности используйте именно зимние покрышки.
- Зимой нужно измерить давление в шинах. В холод давление уменьшается, что повлияет на управляемость.
- Залейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость.
- Замените щётки «дворников».
- Проверьте работоспособность всех лампочек. В зимний период светлое время суток становится короче, а погода ухудшает видимость, поэтому автотранспорт должен быть хорошо виден. Все лампочки должны исправно работать, а фары со стопсигналами необходимо регулярно чистить.
- Перед радиатором в холода обычно устанавливают картонку, чтобы мотор разогревался быстрее, а потом меньше охлаждался при движении.
Проверка полного привода
Если у вас авто подключаемым полным приводом, его работоспособность лучше проверить еще до начала снегопадов. Если он окажется неисправным, выбраться из сугробов своими силами не получится.
Задача полного привода не в том, чтобы выписывать на заснеженных дорогах восьмерки. Это функция безопасности, обеспечивающая улучшенное сцепление с дорожным полотном.
О таких очевидных вещах, как замена шин с летних на зимнюю, отдельно рассказывать нет смысла. Это и так все должны прекрасно понимать.
Подготовка кузова к зиме
Обеспечение дополнительной защиты для машины в холодный сезон жизненно важно, особенно для лакокрасочного покрытия кузова, но также колёс, днища и внутренних полостей. Соль используется для удаления льда на дорогах, но, кроме того, способна разрушать краску. Качественное защитное покрытие для кузова (воск, силант или керамическое покрытие) в комбинации с правильным обслуживанием сбережёт краску.
Нанести защитный слой можно самостоятельно, либо в автосервисе или на мойке.
Керамическое покрытие служит дольше воска или силанта, при этом требует минимум ухода. Его можно наносить на любые поверхности кузова, включая краску, стёкла, фары и панели из твёрдого пластика. Оно защитит от грязи и соли. Гидрофобные свойства керамического покрытия помогают меньше удерживаться снегу со льдом на кузове.
Колёса с покрышками тоже требуют защиты, как и краска кузова. Для колёс существует специальный защитный воск. Он предотвращает прилипание пыли от колодок, защищает от солей, отталкивает снег и лёд. Требуется периодическое обновление слоя воска, но результат стоит усилий.
Ремни и патрубки
Вообще они подлежат проверке и регулировке примерно с интервалом 50 тысяч километров.
Но будет правильнее сделать это перед началом зимнего сезона. Важно, чтобы ничего не подтекало, никто не было следов явного износа.
Поломка даже одного патрубка или ремня может привести к тому, что без помощи эвакуатора вы до дома добраться не сумеете.
3. Свечи
Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.
У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.
Подготовка к зиме двигателя автомобиля
Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:
- Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
- Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.
Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).
Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.
Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.
Влияние холода и влажности на автомобиль
В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.
Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.
Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.
Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими.
Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.
Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:
шины теряют эластичность при снижении температуры до 7 °С;каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;антифриз замерзает при температуре –38 °С;бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.
Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.
На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.
Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:
- влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
- в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
- больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.
Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.
Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.
Читать далее: Как убрать ржавчину и коррозию с авто своими руками
Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.
Подготовка АКБ
Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.
Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.
Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.
Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.
Как зищитить автомобиль зимой – советы
Техническое состояние безусловно в приоритете, но не стоит забывать и о защите:
- Смажьте резинки, уплотнители стекол и дверей, петли и личинки замков силиконовой смазкой или WD-40. В основе этих препаратов лежат лёгкие фракции нефти на основе спиртов и эфиров. Смазывать желательно еще ДО наступления мороза. Смазанные элементы не замерзают даже после мойки.
- Проверьте фары и отрегулируйте. Световой день зимой короче, поэтому головной свет очень важен. Если фары потускнели отполируйте их, это недорогая процедура, которая не только улучшит качество испускаемого луча, но и освежит вид автомобиля в целом.
Защита ЛКП и кузова от реагентов
Современные, даже бюджетные автомобили, покрываются в несколько слоёв грунта, краски и лака, а сам кузов проходит мощную антикоррозийную защиту, поэтому практически никакие погодные условия Вашей машине не страшны.
Однако, дороги обильно поливают реагентами и солью, вся эта каша вперемешку со снегом и грязью налипает на наши автомобили. Долгое влияние такой «маски» может привести к коррозийным очагам.
Можно выделить несколько советов:
- Мойка автомобиля зимой даже более необходима, чем летом – всю налипшую грязь надо смывать как можно чаще.
- Чтобы грести бампером снег во дворах, особенно с низкой посадкой, и не волноваться при этом можно наклеить спереди толстую защитную прозрачную плёнку, которая еще и от пескоструя спасёт.
- На кузов, помимо плёнки, можно наносить специальные водоотталкивающие составы, например воск. Но не путайте жидкий воск на мойках с настоящим, твёрдым который необходимо втирать в кузов. Такая обработка занимает больше усилий, но эффект Вас приятно удивит.
- Антикор – обработка арок и днища полезная процедура.
- Стекла можно отполировать, нанести антидождь, чтобы грязь, вода и снег не прилипали.
Подготовка тормозов
Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.
При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.
Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.
Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.
Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.
Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.
Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,
на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.
Заменить моторное масло
Меняем масло к зиме для того, чтобы оно не загустело на морозе. Из-за загустевшего состава, которое намного хуже циркулирует по системе, детали мотора будут сильнее тереться друг о друга и быстрее изнашиваться в ходе эксплуатации. И это еще не говоря о том, что двигатель с загустевшим маслом будет тратить больше энергии АКБ, и та быстрее разрядится, что критично зимой. Если последний раз смена масла происходила 5-10 тыс. км назад, смело меняйте на новое.
Совет: Для умеренного климата лучше всего взять 5W-30 или 5W-40, которые хороши в любое время года, ведь они не густеют при –30оС и не портятся при +35оС. Для северных регионов, где зимой температура падает ниже –35оС, а в летний период держится в районе +25оС, подойдет 0W-40. Категория качества для бензиновых двигателей не должна быть ниже SJ, для дизельных – CD.
Выбрать масло к зиме можно в этом разделе.
Зимняя одежда
Всегда следует не пренебрегать теплой одеждой при отправлении в поездку на автомобиле. Теплая одежда может пригодиться во время заправки или случайной аварии. В дальнюю поездку будет не лишним положить в багажник дополнительный комплект зимней одежды с меховыми рукавицами. На дороге случается все.
Эксплуатация машины зимой
Нужно приготовиться к любым происшествиям и поломкам на зимней дороге.
- Бензобак должен быть всегда хотя бы наполовину полным. Это сократит конденсацию, образование коррозии внутри бака, а также облегчит старт мотора холодным утром.
- Не забывайте регулярно мыть машину зимой. Это улучшает видимость автотранспорта на дороге и уменьшает вероятность появления коррозии на кузове.
- Вытирайте грязь сухой тряпкой с уплотнителей дверей. При низкой температуре грязные и влажные уплотнители могут примёрзнуть к проёму, мешая открытию двери.
- После мойки нужно удостовериться, что машина полностью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предотвратит замерзание стёкол и уплотнителей дверей.
- Щётки «дворников» могут примёрзнуть к лобовому стеклу при сильном морозе. Если их включить, то предохранитель может сгореть. Поэтому перед поездкой необходимо очищать стекло и удостовериться, что дворники не примёрзли, иначе их надо освободить и очистить ото льда. Закрывайте лобовое стекло одеялом или покрывалом, чтобы оно не обледенело, а дворники поднимайте вверх, чтобы они не примерзали.
Проведите работы связанные с утеплением автомобиля
- проверьте печку, неработающая печка может быть связана с дефектом нагревательной спирали. В этом случае мы настоятельно рекомендуем не жалеть денег на ее замену;
- проверьте обогреватель, ведь именно он обдувает лобовое стекло и позволяет ему не запотевать).
Полезные мелочи и необходимые аксессуары – список
- Заменить коврики на резиновые с высокими бортами – таящий с обуви снег легче убрать с резинового покрытия. Одна из новинок – коврики с сотами, которые препятствуют растеканию жидкости.
- Пусковое устройство – заведет машину при севшем аккумуляторе.
- Зарядное устройство АКБ полезно иметь дома на случай внезапно севшего аккумулятора.
Набор в багажник
Не всё из этого списка нужно именно Вам, можете выбрать:
- скребок и щетка,
- лопата,
- провода для прикуривания (не только для себя, может понадобится помощь другому),
- WD40,
- трос,
- фонарик,
- дополнительная теплая одежда (особенно, когда планируете длительные поездки, мало ли что в дороге случится),
- цепи противоскольжения (если живете за городом).
Щетки дворников
Зимой, особенно в периоды осадков, важно иметь исправные «дворники» — щетки стеклоочистителя. В случае снегопада нерабочие щетки могут стать причиной серьезных проблем: водитель попросту «ослепнет».
Щетки стеклоочистителя делаются из резины, которая со временем может износиться и потрескаться, поэтому менять их рекомендуется хотя бы раз в год, а лучше — каждые шесть месяцев.
При покупке новых дворников следует обратить внимание, на какие температуры они рассчитаны. Зимние щетки эффективнее будут очищать стекла от налипания снега.
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Бдительность на дороге
Особо внимательно следите за дорожной обстановкой. Выход на проезжую часть невнимательного пешехода в зимний период увеличивается из-за толстых шапок, снижающих слышимость и видимость обстановки.
Теплоизоляция
Автолюбителям северных регионов страны также следует подумать о дополнительной теплоизоляции салона и двигателя. Для моторного отсека существуют специальные теплозащитные экраны, одевающиеся на радиатор и моторные «одеяла», которыми накрываются двигатели. Для теплоизоляции салона также существуют специальные экраны, которые монтируются на двери, днище, крышу и перегородку багажника.
Внимание! С так называемыми автоодеялами нужно быть крайне осторожными. Утепляющие аксессуары подходят не для всех автомобилей и в некоторых случаях могут стать причиной возгорания авто.
Держите топливный бак максимально полным
При несоблюдении этой рекомендации, при постоянных перепадах температур, может образоваться вода. Она сначала опускается на дно бака (она тяжелее бензина), а далее препятствует попаданию топлива в двигатель. Починить подобную неисправность – дорогое удовольствие, поэтому мы решили предостеречь вас.
Еще немного полезных советов
Продолжать список рекомендаций можно долго. Помните главное: чем больше внимания вы уделяете своему автомобилю, тем лучше для его надежности и вашей безопасности. Перед началом зимы не забудьте смазать замки и уплотнители дверей, проверьте состояние аккумуляторной батареи, щеток-стеклоочистителей, работу системы отопления и вентиляции.
Выезжая на обледеневшие дороги, также помните рекомендации ГИБДД выдерживать безопасную скорость и дистанцию, воздерживаться от резких манёвров, а в повороты, в особенности незнакомые, входить на пониженной скорости.
Интернет-газета Newslab

Вождение зимой
Всегда перед поездкой полностью очищайте снег с машины. Видимость должна быть максимальной. Снег с крыши может упасть во время езды и создать проблемы вам или другим водителям. Всегда включайте фары и противотуманки при езде в снег и туман.
Тормозной путь может увеличиться в 10 раз по сравнению с сухой дорогой. Снижение скорости позволяет останавливаться в пределах дистанции, которую вы можете видеть на дороге, в случае появления каких-либо препятствий. Тормозите плавно. Резкое торможение, ускорение или быстрые повороты рулём могут дестабилизировать машину, что приведёт к потере контроля. Если нужно затормозить, а машина не оборудована системой ABS, используйте метод прерывистого торможения. Сначала вы нажимаете на педаль тормоза, потом отпускаете её, потом снова нажимаете. Этот метод предотвращает блокировку, вызывающую скольжение вместо остановки.
Ускоряйтесь только постепенно, постоянно контролируя скорость. Поддержание скорости поможет заезжать на горки, проезжать через снег и не застрять, но требуется поддерживать только необходимую скорость, чтобы при торможении тормозной путь не превышал норму.
Соблюдайте дистанцию до машины, едущую впереди вас. Это особенно важно, когда едите в гору, так как если машина перед вами остановится, то вам придётся также остановиться и сложно будет снова тронуться на скользкой дороге. Планируйте изменение движения заранее, так как скользкая дорога добавляет риск потери контроля транспортного средства.
Зоны повышенного риска со скользкой трассе, где необходимо обращать повышенное внимание:
- Мосты
- Области в тени
- Впадины
- Участок трассы вблизи озера или реки
- Открытые ландшафты
Если застряли в снегу
- Включите «аварийку», наденьте светоотражающий жилет и поместите предупреждающий треугольник на крышу машины (если слетели с дороги) или несколько метров перед машиной (если машина на дороге). Потом позвоните знакомым или вызовите эвакуатор, либо ищите помощи на дороге.
- Если колёса прокручиваются на снегу, можно положить ветки под ведущие колёса, чтобы улучшить сцепление или подсыпать песок.
Печатать статью
Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой
Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества гаражного хранения:
- дополнительная защита от угона;
- наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
- защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.
Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.
На что следует обратить внимание при гаражном хранении:
- гараж должен быть хорошо проветриваемым;
- оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
- в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.
Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.
Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.
Правила хранения автомобиля на улице:
- Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
- Ночью участок должен быть хорошо освещен.
- Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
- Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.
Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.
Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.
9. Подвеска исправна?
Проведите комплексную диагностику подвески, ведь ее отличное состояние вместе с качественной зимней резиной влияет на сцепление колес с дорогой во время движения автомобиля. Изношенные резиновые элементы при минусовых температурах теряют свою эластичность и ускоряют износ более важных деталей. Этого допустить нельзя. Нуждаются в проверке также стойки и амортизаторы.
Проверка подогревателя тосола
Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.
Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.
Читайте по теме: Подогреватели тосола, устройство, проверка работы.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать летнюю резину
Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.
Подумайте о себе
Вещи, которые не займут много места, при этом полезны в сложных ситуациях:
- теплый плед;
- шерстяные варежки и носки;
- термос с теплым чаем (или просто с кипятком);
- удобный калорийный перекус, который даст силы (например, сухофрукты или орехи);
- дополнительная заряженная батарея для сотового телефона.
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут