Как определить утопленную машину при осмотре

Содержание

Преимущества и недостатки

Некоторые удивятся, что у покупки машины, которая относится к числу утопленников, есть преимущества. На самом деле достоинство лишь одно. Это потенциально низкая стоимость. И то, исключительно в том случае, если факт намокания никто скрывать не будет. Но в большинстве случаев нахождение авто в воде тщательно маскируют, и на рынке такие машины продаются как обычные подержанные, а иногда даже новые авто.

Чем дольше подобные машины-утопленники находились под водой, тем опаснее с ними сталкиваться. Хотя порой даже непродолжительное утопление ведёт к серьёзным и опасным последствиям.

На низкой цене условные преимущества заканчиваются. Всё остальное является списком сплошных недостатков:

  • Контакт с водой приводит к запуску активного процесса образования коррозии. Далеко не все элементы машины с завода покрываются антикоррозийными составами, что обусловлено отсутствием такой необходимости. В итоге ржавчина появляется на незащищённых местах, активно распространяется по всему кузову и узлам автомобиля. А если вода ещё и была солёной, то интенсивность процесса увеличится в несколько раз.
  • Буквально сразу после продажи машина начинает быстро терять свой первозданный привлекательный вид. Это обусловлено специальной предпродажной подготовкой, обработкой полиролями и средствами, временно маскирующими все негативные процессы. Но их свойства быстро улетучиваются, и порой машина гниёт буквально на глазах. Остановить этот процесс крайне сложно и очень дорого.
  • С течением времени практически все элементы придётся менять. Постепенно будут выходить из строя разные системы и агрегаты.
  • Сильно страдает электроника. Если машина была полностью погружена в воду, влага успела проникнуть во всех щели и затронуть каждый провод. В итоге электроника глючит, ряд систем и датчиков не работают.
  • Даже самые тщательные попытки просушить машину не увенчаются успехом. На практике доказано, что полностью избавиться от накопившейся влаги невозможно.
  • Если заливает силовой агрегат, это создаёт эффект так называемой пороховой бочки. Неизвестно, как долго он сможет нормально работать. В какой-то момент двигатель может загореться, заклинить, заглохнуть и пр.
  • В моторе утопленника образуется смесь воды и масла, то есть эмульсия. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью внутри опасно. А чтобы вывести её полностью, потребуется потратить очень много времени и денег.
  • Любая экономия на утопленнике сводится к нулю, и требуют ещё больших финансовых затрат на восстановление.

Объективно нет ни одной разумной причины, чтобы намеренно купить утопленника.

Но всё равно люди их покупают. И тут существует 2 категории:

  • Осознанная покупка. Это те люди, которые осведомлены о факте попадания машины в воду. Они покупают их по низкой цене, проводят лёгкое восстановление, придают лоск и блеск, после чего перепродают, скрывая историю машины. То есть делается это сугубо для заработка, и занимаются таким исключительно мошенники и недобросовестные люди.
  • Неосознанная покупка. Это клиенты первой категории покупателей. Люди попадаются на удочку, зачастую из-за привлекательной цены. Не разобравшись в ситуации, многие оказываются невольными владельцами бывшего утопленника.

Чтобы не оказаться в числе покупателей второй категории, нужно знать, как именно намокают машины, и что позволит идентифицировать подобные транспортные средства.

Автомобиль под водой

Выбор автомобиля

Определившись с моделью, необходимо определиться с ценами: так как серьёзные проблемы с машиной всё же трудно замаскировать, недобросовестному продавцу важно «ослепить» покупателя. Например, при помощи низкой цены. Не стоит покупать машину, которая стоит ощутимо дешевле рынка, какую бы душещипательную историю вам ни «продавали» в комплекте. С ней определённо будет что-то не так: даже если машина не побывала под водой, она может быть угнанной или заложенной. Самые «безопасные» автомобили выставлены на продажу чуть выше среднерыночной цены — в расчёте на внимательный осмотр и торг.

Утопленники

Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.

Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.

Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.

Признаки:

• подозрительный запах в салоне;

следы плесени или подтеков;

проблемы с электрикой;

ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).

Риски:

покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.

«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты… Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Как определить утопленную машину при осмотре

Что произойдет с ТС, если преодолеть водную преграду

В этом случае речь идет об уровне воды, который может оказаться критичным для функционирования важных узлов автотранспортного средства. Кто-то утверждает, что «водный порог» составляет 25 см, другие уверены, что и при 10 см есть риск нанести серьезные повреждения «железному коню».

На самом деле все, конечно же, зависит от конкретной марки машины, клиренса и других показателей. Но, обычно специалисты рекомендуют ориентироваться по колесам машины. Если они не погружаются в воду более чем на 2/3 от своего диаметра, то это считается безопасным бродом.

Водная преграда

А вот если влететь на полной скорости в глубокую лужу или автомобиль оказался в воде по самый капот, то в этом случае произойдет несколько крайне неприятных вещей:

  • В двигатель почти гарантировано попадет вода. Она может проникнуть в него через воздухозаборник (в большинстве легковых ТС среднего ценового сегмента нет защиты от попадания воды), щуп или масляную пробку. Это означает, что вода окажется и в самом масле, а также поршнях. Если в таком состоянии попробовать завести силовой агрегат, то ему грозит гидроудар. А это, как известно, сравнимо с сердечным приступом для мотора.
  • Вода может проникнуть в выхлопную трубу. Точнее она 100% в нее попадет, так как она расположена довольно низко.
  • Из-за попадания влаги произойдет намокание проводки и самого салона.

Исходя из этого вода может нанести фатальный ущерб. Поэтому чтобы исключить дорогостоящий ремонт, нужно уделить внимание всем основным частям авто.

Есть разница!

02%281%29.jpg

Аварии бывают разными – легкими и тяжелыми, соответственно масштабы и характер повреждений будут различаться. С “утоплением” такая же история. Одно дело, если автомобиль оказался в воде, скажем, по ступицы, другое – когда залило по самые окна. Это была дождевая вода, пресноводная река или машину поглотило соленое море? Двигатель в момент происшествия работал? Быстро ли отключили батарею? И так далее. То есть в зависимости от обстоятельств происшествия и масштабов затопления будет зависеть и нанесенный технике вред. Соответственно от этого будут “плясать” объем и стоимость требуемых восстановительных работ.

Именно по этой причине опыт восстановления “утопленников” и отношение к ним может быть разным, от сильно негативного до, в общем, положительного. Загвоздка лишь в том, что если мы говорим о покупке такого автомобиля, то покупатель далеко не всегда в состоянии получить истинную картину случившегося. Даже несмотря на описания, фотографии, указанную “ватерлинию”, эти данные могут быть намеренно искажены недобросовестным продавцом. Но даже если известны все обстоятельства, далеко не всегда можно заранее установить объем нанесенного ущерба. Например, в таких случаях электрики предпочитают быть пессимистами и отталкиваться от наихудшего сценария. Но об этом позже, а пока…

На что смотреть

У машины-утопленника есть несколько признаков, по которым её можно отличить от других. Это не значит, что они будут бросаться в глаза, так что будьте внимательны. Мастера, которые занимаются восстановлением подобных машин, изо всех сил стараются скрыть их, принимают все возможные меры. Никто не выведет на рынок продавать машину с водорослями на руле. Явных признаков не будет в любом случае.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда Надежда АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Откуда в Японии столько топляка

Среди праворульных машин на “вторичке” утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено – вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их “Тойоты”, “Хонды” и “Лексусы” остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта – большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

ВАЖНО:
В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии – это цунами и в России, только из утопленных машин.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Невнимательность и равнодушие покупателей

Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

Как определить утопленную машину при осмотре

Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

Чем больше электроники, тем хуже

Как определить утопленную машину при осмотре

Плохая новость для владельцев современных автомобилей. После полного погружения в воду, большинство из них уже никогда не восстановить. В частности, это касается автомобилей, оснащенных CAN-шиной, соединяющей многочисленные модули управления отдельными компонентами. Правильная работа электроники возможна, когда все элементы работают правильно, что не может быть гарантировано после затопления. Если кто-то и возьмется за полное восстановление автомобиля и проверку всех модулей, то следует понимать, что это гигантский объем работы, за который попросят от 30 до 100 тыс. рублей. И это без учета стоимости захлебнувшихся компонентов.

Внимание! Если после сушки машина работает нормально, то это не означает, что никаких проблем нет. Неприятности с электроникой появляются после нескольких недель или даже нескольких месяцев.

Как выявить автомобиль утопленник

Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды – это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто “как есть”, выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о “мокром” прошлом новобранца – об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

СОВЕТ:
Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.

Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица – “1”, но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) – “***”. Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой “R”, например R1 или R-A – это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, “снежинками” может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: “沈没車”. Запись означает “затонувший автомобиль”. Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет – это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник ВАЖНО:
Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным – мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, “4”, но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит – “утонувшая машина”.

Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится – смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма – пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

Откуда на рынке появляются такие машины-утопленники

В основном к нам в Россию утопленные автомобили приезжают с европейских стран, где большие наводнения в наше время уже далеко не редкость. Как всем нам известно, у европейцев автомобиль не является роскошью, так что почти каждая семья имеет в своём гараже «железного коня», а может, и не одного. Поэтому если у них случается паводок, то пострадавших машин, которые с верхом были погружены в воду, может оказаться очень большое количество. Что же с ними делать дальше? Некоторые прагматичные предприниматели и хитрые страховые компании нашли выход, да ещё и зарабатывают на чужом горе и чужом доверии.

Перед тем как попасть на рынок стран восточной Европы и России, эти машины проделывают большой путь. Их просушивают, поддают химчистке и проводят с ними другие реанимационные действия: меняют кое-какие наиболее повреждённые фильтры и незначительные запчасти. После этого их продают на рынках по ценам ниже средних, но которые намного выше реальной стоимости такого потрёпанного автомобиля.

Но бывают ситуации, которые не имеют отношения к прихотям природы, а зависят только от самих шофёров и их адекватности на дороге. Имеется в виду, что довольно-таки часто на наших улицах происходят аварийные ситуации, некоторые из них имеют отношение к водоёмам. После того как их достали и высушили, бессовестные владельцы стараются «спихнуть» задёшево такой хлам наивным новичкам, которые рады сэкономить в среднем на 20% и не задумываются о последствиях.

Кузов

В первую очередь стоит провести визуальный осмотр. Если в городе был настоящий потоп, то машину могло носить по улицам как бумажный кораблик, поэтому она с легкостью могла налететь на столб или любую другую преграду.

Если серьезных повреждений нет, то все равно рекомендуется отмыть автомобиль от грязи. Особое внимание стоит уделить закрытым полостям и стыкам, порогам, лонжеронам и прочему. Нельзя допустить, чтобы кузов начал гнить.

Кузов после затопления

Какими могут быть последствия затопления автомобиля?

Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.

Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?

  • В первом случае, когда автомобиль был заведен и двигался, последствия для автовладельца могут настать самые печальные: из-за попавшей в подкапотное пространство воды может произойти поломка двигателя.
  • Во втором случае, возможно, работы могут ограничиться лишь частичной разборкой салона или просто его просушкой.

Последствия купания

Пробежимся по основным повреждениям от автомобильного плавания. В современном автомобиле есть места, которых вода не должна касаться совершенно. Попадание туда жидкости вызывает коррозию и последующее разрушение деталей машины. Несмотря на то что, например, внедорожники способны преодолевать реки вброд, это не значит, что их можно «купать» по самую крышу. Если же речь идёт о морской воде, то машину можно сразу выбрасывать после сколько-нибудь продолжительного пребывания машины в ней.

Дело в том, что агрессивная морская среда напрочь испортит электропроводку и «мозги» автомобиля, оставляя кристаллизованную соль на контактах. Но даже если машина-утопленник старая и ещё не относится к эре «умных» авто и проводку в ней можно заменить с вменяемыми трудовыми и финансовыми затратами (что, между нами, исчезающая редкость), то элементы кузова и салона такой машины — другой разговор. В салоне машины тканевая обивка сидений отлично впитывает воду и плохо потом с ней расстаётся, наполнитель сидений также прекрасный адсорбер. Кроме того, крепления сидений не рассчитаны на долговременный контакт с водой и поддаются коррозии. Алюминиевые части кузова машины после контакта с водой также портятся. Нужно ещё упомянуть об оптике: отражатели фар теряют свои свойства из-за разводов, оставшихся после того, как внутрь их попадёт вода, особенно грязная, речная. Но соль из морской воды также разрушит покрытие отражателей.

Суши весла!

Как определить утопленную машину при осмотре

С сушкой нельзя медлить, потому что внутри мокрого автомобиля мгновенно распространяются грибки и плесень. Некоторые элементы, например, звукоизоляционные маты или обшивка, могут оказаться непригодны для повторного использования. Следует извлечь все элементы обивки, которые удастся снять. В случае серьезного подтопления необходимо воспользоваться осушителями или вентиляторами, которые можно приобрести в магазинах строительного оборудования.

Вода — разрушительная сила

Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

Затопленный автомобиль

Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

2. Осмотр внешнего вида

kak-opredelit-utoplennuyu-mashinu-03

Пребывание автомобиля под водой, как правило, лакокрасочному покрытию вреда (ущерба) не наносит, если конечно машину не волокло течение. Поэтому внешность «утопленника» может смотреться, как новая. Как распознать «утопленника», во-первых, по оптике – мутный налет на отражателях, капли конденсата или запотевшие изнутри стопари и фары. А если вы видите на б/ушном автомобиле новенькую светотехнику, это первый сигнал, что стоит ухо держать востро, такая машина может оказаться аварийной, т.е. побывала в ДТП. Если, например, головная оптика поменяна, а бамперы старые, то это, скорее всего и есть «утопленник».

Меры восстановления

Чтобы устранить все вышеперечисленные последствия, мастера разбирают почти всю машину-утопленника. Сиденья вместе с креплениями снимают, просушивают несколько дней и ставят на место. Проводку перекладывают, естественно, просушив, как и электронику. Контакты чистят спиртосодержащими средствами, чтобы убрать продукты окисления и налёт. Самое сложное для них заключается в обработке двигателя машины и коробки передач. Если коробка механическая, то её достаточно разобрать и собрать заново, а вот с автоматической сложнее. Дело в том, что гидротрансформатор в такой коробке фактически не поддаётся ремонту. С другой стороны, никто не будет заморачиваться с восстановлением до состояния новой детали. Поэтому просто промывают под давлением, заливают вместо масла средство для промывки и через несколько циклов работы меняют уже на нужное масло. Надо ли говорить, что такая коробка передач проработает гораздо меньше не «купаной»? С двигателем машины по факту происходит то же самое: сначала промывка под давлением, затем несколько минут работы с чистящей смесью вместо масла, а потом уже заливка смесей по умолчанию. Фары, если есть видимые повреждения, меняют на новые. Если речь идёт только о загрязнении, то моют и сушат.

lazy_placeholder.gif

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Трансмиссия

Независимо от того, стоит в машине автомат или механическая коробка, с вероятностью в 95% в нее попала вода. Она также может пройти через щуп или заливную пробку.

Промывать трансмиссию не обязательно, а вот заменить масло рекомендуется. Такие же манипуляции производятся с раздаткой и задним мостом. В любых узлах, где есть масло, его нужно заменить.

3. Осматриваем салон

kak-opredelit-utoplennuyu-mashinu-04

Например, снять и просушить кресла не составляет труда, а вот искоренить из них специфический болотный (затхлый) «аромат» невозможно. Если вы подошли осматривать машину, а она стоит с опущенными стеклами – это тревожный сигнал. Естественно, одними сквозняками запах не выведешь, поэтому тут в ход пускают разнообразные освежители, ароматизаторы и т.д. Например, салон крепенько «прокурен» непонятным ароматизатором либо благовонием, то к осмотру можно и не приступать.

Тут главное не видитесь на уловки мошенников – мол, пролил случайно ацетон (может быть другая сильно пахнущая тех. жидкость, как «назамерзайка»). Необходимо, как совет новичкам, запомнить – если стремятся вам «забить» обоняние, то от вас что-то пытаются скрыть.

Конечно, кресла можно поменять на новые. Но присутствие влажности в салоне всеравно будет ощущаться: переверните напольные коврики, с обратной стороны они должны быть сухими. Кроме того, влага выступает в пространстве под креслами и за педалями – такие места обычно сушат феном и поэтому на ковролине остаются разводы. Чтобы определить утопленную машину — вдобавок можно отогнуть резиновые уплотнители, у них там присутствует сырость. И наконец, попросите поднять все стекла и на максимум включить «печку». Если машина где-то поплавала, то спустя некоторое время стекла запотеют или панель приборов.

Наука о контактах во всей красе

06%281%29.jpg

Ну а самое интересное мы приберегли напоследок. Все-таки с кузовом и механикой все относительно просто: тщательный осмотр позволяет более-менее точно установить масштабы бедствия. С электрикой все сложнее. Если затопление не коснулось блоков и проводки – считайте, что вам крупно повезло.

07%281%29.jpg

Но если автомобиль был затоплен основательно, вода наверняка добралась до расположенных в ногах водителя или пассажира блоков. Увы, их исполнение обычно не на 100% герметичное. Достается и проводке: разъемы и провода сразу могут быть “рабочими”, но через полгода-год их поразит коррозия – и начнется наука о контактах.

08.jpg

Закисшие моторчики электроприводов сидений, неработающие выключатели и клавиши, спонтанные “глюки”, которые с трудом диагностируются из-за их “фантомности”. Все это наступит позже, даже несмотря на то, что проводку просушили и проверили, блоки управления продиагностировали и на тот момент все работало. Именно по этой причине электрики говорят, что гарантированно избежать проблем в будущем можно, лишь заменив все залитые водой компоненты, от блоков до проводки и выключателей. В противном случае – лотерея!

Присмотритесь к фарам

Фары автомобиля могут нам рассказать о том, плавала ли машина или у нее имелись какие-либо иные проблемы с кузовом. У утопленников внутри фар будет характерная полоса, отмечающая уровень воды. Убрать такую малозаметную полосу затруднительно, поэтому многие продавцы закрывают на это глаза. Следует после проведённого тест драйва осмотреть фары, которые не должны потеть, что свидетельствует о потере герметичности. В последующем такие фары придется заменить, а это уже лишние затраты автовладельца.

Какими могут быть расходы?

Все будет зависеть от степени подтопления и от того, какие элементы были выведены из строя водой. Некоторые работы можно провести собственными силами, например разобрать и просто просушить салон. Но при этом химчистку интерьера без профессиональных средств не сделать. Здесь, скорее всего, придется обратиться к профи. Цены на такие услуги могут разниться от 3 до 16 тыс. рублей.

Также, скорее всего, потребуется обслуживание кондиционера, если вода попала в вентиляционные каналы. Это еще порядка 1 000 рублей.

И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.

Более высокий уровень воды может вымыть смазку из приводов, КПП, раздатки и других элементов. Потребуется их разборка, замена технических жидкостей. С учетом стоимости масел и смазки, а также работ обслуживание может обойтись в 10 и более тысяч рублей.

Впрочем, один из самых дорогих видов поломок – поломка двигателя. Здесь суммы могут доходить до 100 и более тысяч рублей.

Стоит ли продавать машину после проезда брода?

Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя – это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

  • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
  • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
  • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
  • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
  • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

FloodInCar5.jpg

Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

Как не угодить в ловушку

Полноценного рецепта для защиты от машин-утопленников не существует. И это главная проблема любого, кто покупает подержанный автомобиль.

В меньшей степени рискуют покупатели новых транспортных средств. В особенности, если речь идёт об именитой марке и об официальном дилере. У серых автосалонов брать машину без пробега всё равно потенциально рискованно.

Чтобы не стать жертвой мошенника и не купить машину-утопленника, стоит внимательно проверять её по всем характерным признакам. Есть смысл настоять на профессиональной диагностике. Также можно обратиться к специалистам в сфере автоподбора, которые имеют хорошую репутацию и множество положительных отзывов о своей работе.

Как вернуть автохлам?

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

потребовать замены на товар этой же марки;

потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.

4. Отсек двигателя

kak-opredelit-utoplennuyu-mashinu-05

Если двигатель свежевымыт и блестит, то это также должно навести на подозрение. Так поступают, если нужно скрыть подтекание жидкостей либо еще какой-нибудь «косяк». Посмотрите внимательно, нет ли остатков песка либо глины (ила) в выштамповках и углублениях на передней рамке, что соединяет лонжероны (по простому «телевизор»). Если автомобиль нормально эксплуатировали, то там этого не будет.

В заключение еще один косвенный признак, по которому можно определить утопленную машину — это своеобразный налет на контактах зеленоватого оттенка либо белесый оттенок деталей из алюминия. Также посмотрите внимательно на воздушный и масляный фильтры, если их только что поставили, то это то же тревожный звонок. И наконец-то, посмотрите на залитое масло – если, опять же, его только что залили – он свежее, прозрачное и практически не работало, то, скорее всего и тут кроется обман.

У Петровича все, а вам удачи на дорогах!

Выявляем машину-утопленник

Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.

Изучаем документацию.

Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.

Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.

Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.

Запах с салоне.

Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.

Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.

Запах с салоне

Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.

Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).

Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.

Смотрим на металлические детали.

Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.

К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.

Смотрим на металлические детали

Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.

Смотрим на металлические детали

Внутренние стенки фар.

Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.

Внутренние стенки фар

Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.

Работа электроники.

Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.

Работа электроники

Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.

Также читайте — Самые дешевые машины в России в 2020/2021 году, новые, китайские, б/у, в каком городе, с коробкой автомат, с кондиционером, где собирают.

Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.

Проверить работу приборов

В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.

Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.

Как поступить в случае покупки проблемной машины

Если человек уже после заключения сделки обнаружил, что купленный автомобиль на самом деле является утопленником, у него есть 4 варианта дальнейшего развития событий.

  • Первый вариант. Ничего не делать, продолжать эксплуатацию машины столько, сколько она ещё проживёт. Самый неправильный выбор среди возможных. Многое зависит от конкретного утопленника. Некоторые живут долго и не создают особых проблем. Другие начинают показывать своё плохое состояние практически сразу.
  • Второй вариант. Заняться восстановлением. Это потребует определённых финансовых вложений. Плюс полностью устранить все последствия купания, особенно в морской воде, невозможно. Иногда восстановление обходится дороже, чем сама машина.
  • Третий вариант. Перепродать машину. Это уже зависит от того, насколько человек добросовестный или нет. Многие считают, раз обманули его, он может обмануть других. Ваш личный выбор.
  • Четвёртый вариант. Вернуть машину продавцу, а себе деньги. Самый правильный выбор. Даже если автомобиль покупался с рук, на вторичном рынке, Гражданский Кодекс позволяет расторгнуть сделку и потребовать обратно деньги. Сделать это можно в судебном или досудебном порядке. Желательно заручиться поддержкой грамотного юриста и собрать доказательства того, что факты наличия серьёзных проблем были скрыты продавцом намеренно. Потребуется подать иск и потребовать аннулировать ДКП.

Оставлять ситуацию без внимания нельзя. Самым верным решением будет наказать виновного. Увы, за подобные факты обмана и мошенничества грозит только административная ответственность.

Автомобили-утопленники являются достаточно серьёзной проблемой российского автомобильного рынка. И чем больше природных катастроф происходит в мире, тем больше некогда утопленных машин оказывается в нашей стране. Многие на этом банально зарабатывают, а добросовестные люди страдают, порой даже гибнут.

Двигатель

Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:

  • Полностью разобрать мотор. Также снимается головка блока, чистится распредвал и клапаны. Все нужно хорошенько просушить.
  • Произвести замену масляного фильтра.
  • Снять и тщательно очистить дроссель.
  • Снять, разобрать и прочистить воздушный фильтр. Этот элемент должен быть совершенно сухим. Если нет уверенности, что вся вода удалена, лучше произвести его замену. Если на нем останется хоть немного влаги, то она попадет в мотор и все усилия будут насмарку.
  • Проверить состояние свечей и катушек зажигания. В случае их повреждения нужно купить новые.

Прочистка двигателя

Почитать ещё

Обзор Nissan NV200 (Ниссан НВ200)

Обзор Nissan NV200 (Ниссан НВ200)

ТОП-7 ошибок при оформлении договора купли-продажи авто в 2020 году

ТОП-7 ошибок при оформлении договора купли-продажи авто в 2020 году

Правила таможенного оформления автомобилей в России

Правила таможенного оформления автомобилей в России

Внедорожный кей-кар Suzuki Hustler (Сузуки Хастлер)

Внедорожный кей-кар Suzuki Hustler (Сузуки Хастлер)

Как правильно оформлять договоры купли-продажи при покупке подержанного автомобиля

Как правильно оформлять договоры купли-продажи

Как проходят торги на японских авто-аукционах

Как проходят торги на японских авто-аукционах

Металлолом?

Прежде чем взяться за ремонт, следует подсчитать его рентабельность. Если в результате подтопления молодого автомобиля вышел из строя двигатель, электрика и раскис интерьер, то самое время отправить «останки» на свалку. Тем не менее, многие жертвы пытаются скрыть следы потопа и продают машину, умолчав о несчастном прошлом. Теоретически это позволяет свести к минимуму потери. Однако в реальности утаить следы подтопления невозможно. Узнав правду, новый владелец вправе обвинить продавца в мошенничестве и через суд потребовать возмещения убытков.

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

Затопило машину: последствия и что делать?

фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:
Смотрите также

Затопило машину: последствия и что делать?
Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору
Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно. Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...