Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии?

Содержание

Для чего нужно обрабатывать днище?

Попадание влаги на ничем не защищенный металл неизбежно приводит к образованию на нем ржавчины, что грозит появлением дыр разных размеров. Они снижают прочность всего кузова, становятся причиной перекосов, деформаций и перегибов, а также других неисправностей. Если все пустить на самотек, то коррозия будет захватывать всё большие площади не только дна, но и всего кузова. Это отразиться на состоянии ходовой части машины, ее подвески, амортизаторов и пружин.

Коррозия может появиться не только от влаги, но и от мелких повреждений.

Их провоцирует езда по песчаным и пыльным дорогам, ухабистому дорожному покрытию. Необходимо учитывать и такое явление как «усталость» металла – он становится менее прочным после длительной эксплуатации машины, сильнее подвергается окислению и коррозии.

Все эти внешние воздействия пагубно отражаются на защитном слое авто, а если его вообще нет, тогда транспортное средство быстро придет в непригодность.

обработка днища

Существует несколько видов коррозии:

  • Химическая. Она возникает вследствие взаимодействия коррозионной среды и металла, при котором происходит окисление последнего.
  • Электрохимическая. При ней происходит все то же, что и в случае с химическим видом, но только при этом внутри системы возникает электрический ток.

Коррозия металла по характеру нарушений подразделяется на сплошную и местную:

  • Сплошная охватывает всю поверхность металла, граничащую с коррозионной средой. Она может быть равномерной, избирательной или неравномерной.
  • Местная в отличие от сплошной захватывает только некоторые места и может проявляться пятнами, нитевидной ржавчиной, иногда бывает язвенной, питтинговой (точечной), ножевой.

Виды коррозии металлов

Образования ржавчины могут быть разного характера, и сегодня существует порядка 20 разновидностей такого «поражения». Рассмотрим основные типы коррозий:

  • Газовая – разрушает глушитель, выпускную трубу, а также фаски тарелок выпускных клапанов, расположенных в камере сгорания.
  • В неэлектролитах. Чаще всего такой коррозии подвергаются топливные и масляные системы.
  • В электролитах. Ржавчина образуется в результате застоя влаги.
  • Под напряжением. Чаще всего такая коррозия появляется в областях, подверженных сильному напряжению.
  • Контактная – образуется в местах, где контактируют металлы разного потенциала.
  • Щелевая. Этот тип коррозии появляется в результате застоя и контакта влаги с кислородом в узких зазорах, щелях и трещинах ЛКП.
  • Атмосферная – появляется в процессе неправильной транспортировки, эксплуатации или хранения автомобиля.
  • Биокоррозия – это ржавчина, которая появляется под воздействием микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности.
  • Структурная. Образуется после сварки.
  • Механическая. Этот тип коррозии наиболее распространен, так как он образуется от ударов гальки или щебенки.

Также коррозия может образоваться, если вы часто ездите по высокой траве или по песку, оставляете автомобиль зимой на открытом воздухе или, наоборот, в непроветриваемом гараже.

Плюсы и минусы использования

Преимущества мастик, отмеченные в отзывах владельцев автомобилей:

  1. Быстрая полимеризация. Автомобилем можно пользоваться на следующий день после обработки.
  2. Замедление процессов коррозии ингибиторами, введенными в состав мастик.
  3. Дополнительная шумоизоляция материалов на битумной или каучуковой основах.
  4. Простая технология напыления (пистолетом, из аэрозольного баллона или кистью).

Недостатки материалов:

  • перед нанесением требуется предварительная зачистка поверхности;
  • мастики не останавливают глубокую коррозию;
  • при попадании на краску возможно образование пятен;
  • требуется периодическое обновление покрытия (срок службы — от 1,5 до 6 лет);
  • не допускается выполнение работ при отрицательной температуре воздуха.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а  услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры остаются.

Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необходима.

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

Гарантия на коррозию кузова миф или нет?

Многие владельцы новых автомобилей, считают, что приобретая новую машину, мы гарантируем себе спокойствие за сохранность кузова, благодаря оцинкованному кузову, качественному лакокрасочному покрытию и т.п. Также для многих из нас дополнительное спокойствие дарит заводская гарантия на возможные поломки, которая, как правило, не превышает 2-3 года. В том числе гарантия также распространяется на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию кузова. Но это в теории. На практике все выходит часто иначе.

Например, все мы знаем, что заводская гарантия не распространяется на многие узлы нового транспортного средства. Также многие автомобильные марки дают гарантию только на элементы кузова, на которые нанесено лакокрасочное покрытие. А как же элементы машины, на которых нет лакокрасочного покрытия? Например, днище машины, колесные арки и т.п.?

Чтобы узнать распространяется ли гарантия на эти элементы, каждый владелец современного автомобиля должен внимательно изучить условия заводской гарантии. К сожалению многие из нас не найдут в условиях гарантийного договора завода распространение гарантии на подобные элементы кузова. Что это означает? Это означает одно, что если ваша машина начнет ржаветь в местах, где гарантия не распространяется, то автомобильная марка вам не обязана бесплатно устранять коррозию или возмещать какие-то убытки.

Поэтому, рекомендуем вам после приобретения нового автомобиля проверить условия гарантии, а также обработать все элементы кузова машины, которые не защищены лакокрасочным покрытием. В противном случае в случае даже мелких повреждений днища автомобиля, лонжеронов, колесных арок и т.п. стальные элементы машины начнут ржаветь и очень быстро «сгниют».

Обратный отсчет
 

За день до обработки делаю контрольные фото. С них пойдет отсчет, по ним и будем сравнивать, что работает лучше, “чудо-технология” или ее реклама.

Даже пары фото вам хватит, чтобы бежать в комментарии и строчить сообщения в стиле “ну и “гнилушку” ты нашел!”.

Самое страшное даже не на середине машины, а на лонжеронах спереди и сзади. На них, честно говорят, боязно смотреть. Сзади ситуация примерно такая.

IMG_6889.jpg

IMG_6895.jpg

Спереди чуть лучше, но недостаточно для того, чтобы радостно петь и танцевать.

IMG_6915.jpg

Подрамник еще держится, но и на нем есть “рыжики”.

IMG_6910.jpg

В Гатово? Нет, попробуем спасти. 

Как проводить обработку кузова автомобиля от коррозии своими руками

Прежде чем узнать, чем обработать кузов машины, чтобы не ржавела, следует понять сам процесс нанесения подобного защитного покрытия. Существует несколько методов антикоррозионной обработки транспортного средства, при этом наиболее популярным тут выглядит использование специальных защитных средств. Если доверить все в руки профессионалов, то можно рассчитывать на достаточно хорошие результаты. Тем не менее, ничего особо сложного тут нет, так что можно заняться всем и самостоятельно.

Обработка машины от ржавчины

Если верно выполнить все этапы, а также правильно выбрать, чем обработать днище автомобиля от коррозии, вы не навредите кузову, но существенно увеличите срок службы данного элемента. Но чтобы эффект был положительным, необходимо тщательно ко всему подготовиться.

Борьба с коррозией

Прежде чем приступать к защите поверхности от коррозии, нужно понимать, что остановить процесс полностью невозможно, его можно только замедлить.

Виды антикоррозийной обработки кузова

Существует два вида материалов для защиты от коррозии, отличающихся как по составу, так и по месту применения:

  1. Средства для защиты открытых поверхностей. Такие вещества имеют хорошее сцепление с металлом и отлично защищают кузов от механических повреждений. К этой группе относится битумная мастика, а также составы на основе каучука и ПВХ, которые являются наиболее долговечными. Такие средства обычно используют автопроизводители.
  2. Средства для защиты скрытых участков кузова. Наиболее эффективными являются невысыхающие составы на масляной основе, используемые для защиты днища автомобиля. Они имеют плотное сцепление с металлом, заполняя микротрещины. Кроме этого, хорошо себя зарекомендовали средства на основе воска. После их нанесения и высыхания образуется тонкая плёнка, не теряющая эластичность даже при высоких температурах.
Антикоррозийная обработка

В зависимости от места предполагаемой защиты кузова используются различные средства

Средства для антикоррозийной обработки

Специалисты не рекомендуют покупать средства в виде аэрозолей. Их основу составляет растворитель с пропеллентом.

Из-за низкой концентрации защитных компонентов применять такие средства можно лишь для мелкого ремонта кузова.

Для самостоятельной антикоррозийной обработки лучше использовать антикор.

Перед покупкой средства прежде всего следует определиться, какую часть автомобиля планируется обрабатывать (кузов полностью, внешние или внутренние элементы и т. п.).

Затем необходимо ознакомиться с инструкцией по применению этого средства.

В составе антикоррозийного препарата всегда должны присутствовать вытеснители влаги.

В противном случае обработка будет менее эффективной. Наиболее популярными являются следующие средства:

  1. Dinitrol. В его состав входят динитросоединения. Помимо эффективной защиты от коррозии, Dinitrol обеспечивает хорошую шумоизоляцию. После обработки поверхность становится герметичной, и на неё не оказывает воздействие высокая температура и влага. Стоит такое средство довольно дорого — от 3 тыс. руб. в зависимости от объёма.
    Антикоррозийное средство Dinitrol

    Помимо эффективной защиты от коррозии, Dinitrol обеспечивает хорошую шумоизоляцию

  2. RunWay. Относится к недорогим (от 500 руб. за стандартную ёмкость), но эффективным средствам для антикоррозийной обработки. Не обладает звукоизоляционными свойствами. Кузов рекомендуется обрабатывать именно этим препаратом, так как он образует тонкую плёнку и быстро высыхает. После нанесения двух слоёв кузов будет защищён от коррозии на 3 года.
    Антикоррозийное средство RunWay

    RunWay относится к недорогим, но эффективным средствам антикоррозийной обработки

  3. Noxudol. Обычно используется для обработки днища, реже — для обработки скрытых полостей. Долго высыхает — минимум трое суток. Обладает свойствами шумоизоляции.
    Антикоррозийное средство Noxudol

    Noxudol используют для обработки днища автомобиля

Видео: защита кузова от коррозии

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для подготовки кузова к антикоррозийной обработке потребуется:

  • щётка по металлу;
  • скребки для удаления старого покрытия;
  • наждачная бумага;
  • щётка, кисть и валик для нанесения антикора;
  • обезжириватель;
  • преобразователь ржавчины;
  • мастика;
  • ветошь.
Инструменты для подготовки кузова

Набор инструментов для подготовки кузова зависит от масштаба работ

Требования безопасности

При подготовке и обработке кузова антикоррозийными средствами следует соблюдать технику безопасности независимо от способа нанесения материалов (безвоздушный или под давлением).

В применяемых составах содержатся токсичные вещества, способные проникать сквозь кожу, поэтому использование средств индивидуальной защиты является обязательным.

Работы могут проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Во втором случае необходима вентиляция.

Вытяжка должна располагаться таким образом, чтобы не вдыхать воздух с содержанием вредных веществ.

При недостаточной вентиляции возможно образование масляного тумана, что может оказать негативное влияние на организм человека.

При работе системы не должно создаваться дополнительного шума. Кроме этого, периодически необходимо проводить чистку вентиляционного оборудования.

Также нужно позаботиться о хорошем освещении. Поскольку основная масса средств имеет тёмный цвет, понадобится довольно мощный источник света (порядка 500 люкс).

Осветительные приборы (лампы дневного света) должны располагаться на уровне 0,5 м от пола таким образом, чтобы на них не попали антикоррозийные материалы.

Кроме этого, для оценки качества нанесения вещества в районе колёсных арок, днища и т. п. потребуется переноска.

Соблюдение техники безопасности

При антикоррозийной обработке помещение необходимо обеспечить хорошей вентиляцией и освещением

При работах рекомендуется использовать двухстоечные подъёмники, рассчитанные на грузоподъёмность до 2,5 т.

Также необходимо обеспечить защиту кожи лица и рук (перчатки, маски, специальные лосьоны).

Требования пожарной безопасности запрещают любые источники огня (сварка, курение, открытое пламя), а огнетушители должны находиться в легкодоступном месте.

Порядок действий при антикоррозийной обработке кузова

Пошагово нанесение антикоррозийного состава на кузов осуществляется следующим образом.

  1. Машину устанавливают на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Не следует использовать домкрат с подпорками.
    Автомобиль на эстакаде

    Для антикоррозийной обработки кузова автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник

  2. Удаляют загрязнения с днища, затем обрабатывают поверхность обезжиривателем. Процедуру выполняют тщательно, поскольку антикор хорошо сцепляется только с чистой поверхностью. При мойке днища и нижней части кузова водой под давлением используют специальные чистящие средства. После этого поверхность сушится сжатым воздухом.
    Мойка днища

    Для лучшего сцепление мастики с металлом кузов необходимо очистить от различного рода загрязнений

  3. Обследуют лакокрасочное покрытие днища. При обнаружении отслоений или вспучиваний повреждённое место зачищают до чистого металла с использованием стамески, щётки по металлу, крупнозернистой наждачной бумаги или шлифовальной машины. Затем это место обрабатывают преобразователем ржавчины.
    Зачистка кузова от ржавчины

    Перед антикоррозийной обработкой днище кузова зачищают

  4. По окончании подготовительных работ днище повторно обезжиривают уайт-спиритом, ацетоном или бензином.
    Обезжиривание днища

    Один из важных этапов антикоррозийной обработки кузова — обезжиривание поверхности перед нанесением грунта

  5. После обезжиривания и сушки на поверхность наносят слой цинксодержащего грунта. Затем поверхность снова сушится.
    Покрытие днища грунтом

    Перед нанесением мастики кузов покрывают слоем грунтовки с содержанием цинка

  6. Днище покрывают мастикой в несколько слоёв (зависит от применяемого антикора) с промежуточной сушкой через шесть часов. При этом температура воздуха не должна быть ниже 16˚С. Общий слой нанесённого покрытия должен составить 1,5–2 мм. Обычно на обработку днища кузова уходит порядка 5 кг мастики. Применение аэрозольных баллончиков оправдано лишь на небольших участках по причине их высокой стоимости.
    Защита днища кузова

    Обработка днища мастикой производится в несколько слоев с промежуточной сушкой

  7. Таким же образом после снятия колёс обрабатывают колёсные арки, которые подвергаются воздействию гравия, камней и песка в большей степени, чем дно кузова. После антикоррозийной обработки рекомендуют установить подкрылки из пластика.
    Обработка колесных арок

    Колёсные арки подвергаются воздействию гравия, камней и песка в большей степени, чем дно кузова

Для защиты от коррозии рекомендуется применять резинобитумную мастику.

Она не только защищает от ржавчины, но и предохраняет металл от ударов камней, а также обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.

Видео: обработка днища от коррозии

Обработка скрытых поверхностей

Для защиты скрытых участков потребуется использование специального приспособления — гнущейся насадки.

Она должна иметь длину, достаточную для проникновения во все скрытые полости. Насадку вставляют в специальные отверстия.

Если таких отверстий нет, их просверливают и закрывают заглушками после обработки.

Для обработки внутренних поверхностей насадку вводят в отверстие до упора и медленно вынимают, распыляя вещество.

Для распыления используют пистолет, например, WALMEC. Он оснащён длиной и гибкой трубкой, что позволяет нанести антикор в самые труднодоступные места.

Обработка скрытых полостей

Для защиты скрытых полостей кузова применяют специальный пистолет с гибкой трубкой

Применение антигравия

Антигравий используют для обработки порогов, нижней части дверей и поверхности спойлера.

Именно эти элементы максимально подвергаются воздействию дорожного мусора, камней и пр.

Антигравий представляет собой текстурную смесь на основе каучука, смолы и битума.

Обработанные им детали затем окрашиваются в цвет кузова.

Нанесение антигравия

Для защиты порогов, нижней поверхности спойлера и дверей рекомендуется использовать антигравий

Подготовка авто к антикору

Защита авто от ржавчины подразумевает несколько этапов. В первую очередь, автомобиль необходимо подготовить к выполнению процесса. Для этого нужно очистить его от уже имеющейся ржавчины. Чаще всего она скапливается в области днища, поэтому особое внимание уделяют именно его очистке. Чтобы это сделать, следует:

  • Тщательно вымыть поверхность машины. Желательно отправиться на автомойку, где автомобиль качественно очистят от любых загрязнений.
  • Для удаления ржавчины лучше использовать специальные ершики по металлу. Быстро очистить днище поможет дрель.
  • Предварительно следует снять с автомобиля подкрылки, поскольку очень часто ржавчина образуется под ними.

После этого можно обработать днище автомобиля антикоррозийным составом.

Обычно его наносят толстым слоем, для высыхания которого требуется несколько суток. Эксплуатировать машину в этот период запрещается.

По каким параметрам нужно выбирать

Основные параметры, учитываемые при подборе мастики:

  1. Применимость (например, для обработки днища, колесных арок или внутренних каналов в порогах). Не следует выбирать препараты комбинированного типа (например, антикоры 5 в 1 и аналоги), поскольку вещества не обеспечивают равномерной защиты стальных листов.
  2. Технология нанесения. Существуют материалы в виде аэрозолей, жидкостей или густой пасты, требующей подогрева перед использованием.
  3. Условия применения, определяющие объем подготовительных работ. Некоторые мастики наносятся на ржавые поверхности или материалы, требующие удаления следов коррозии.
  4. Срок эксплуатации, определяющий периодичность повторной обработки.

Преобразователи ржавчины – виды и особенности

Преобразователь ржавчины – эффективное химическое средство в борьбе с коррозией, чаще всего основным компонентом состава является ортофосфорная кислота. Этот химический препарат не только позволяет избавляться от ржавления, но и длительное время предохраняет металл, создавая защитную пленку. В России наибольшее распространение и популярность получили такие марки преобразователей как:

  • «Цинкарь»;
  • Hi-Gear;
  • AVS AVK-101;
  • MasterWax ФОП-1;
  • Kudo;
  • «Химик»;
  • «Панцирь»;
  • «Кольчуга».

Преобразователи бывают не только жидкостные, но и пастообразные, в виде геля, некоторые средства наносятся с помощью распыления, во флаконах предусмотрен пульверизатор. Как правило, достаточно 15 минут после обработки металлической поверхности, чтобы ржа преобразовалась и была готова к последующей обработке. После высыхания преобразователя обрабатываемый участок необходимо зачистить наждачной бумагой или щеткой по металлу, а затем обезжирить.

Цинкарь

Куда поехали?
 

Нынешнюю контору можно было бы по традиции не называть, да все равно догадаетесь – используемая технология относительно новая и на слуху. Сработала реклама: компания на своем сайте утверждает, что состав можно наносить в любую погоду, а пескоструить поверхность не нужно. Одним словом, проверяем Krown  вдруг реально поможет?

Внезапно нагрянувшая оттепель должна подыграть – теоретически в теплую и сухую погоду состав быстрее впитается и начнет работать.

Сама обработка заняла плюс-минус два часа. Кстати, встречал в отзывах, что раньше работники спрашивали разрешение на сверловку отверстий и внутреннюю обработку полостей. То ли времена прошли, то ли дезинформация, то ли Focus был в настолько плачевном состоянии, что сотрудники центра проделали дырки и обработали без спроса.

IMG_5623.jpg

353 рубля в кассу – вручают техпаспорт на обработку. В нем значится, что у автомобиля была “четвертая степень коррозии” из пяти – проще говоря, почти “корч”.

IMG_4428.jpg

– Focus ржавчиной не испугал? – спрашиваю у менеджера.

– Мы тут столько видели, что нас таким не испугаешь, – отшучивается он в ответ.

IMG_9042.jpg

Перед выездом из центра менеджер предупредил о необходимости очистить тормоза парой эффективных замедлений и о том, что составу нужно выгореть, поэтому в салоне может быть неприятный запах, даже небольшой дымок. Что же, не о том предупреждали!

Дело в том, что сама площадка перед центром немного залита тем самым составом, который капает с выезжающих после процедуры машин. Пока дойдешь до автомобиля, составом “обработаются” в том числе подошвы вашей обуви.

IMG_5322.jpg

Если “протектор” на ботинках “злой”, то это не так страшно. А если у вас, например, кеды или кроссовки с подошвой типа “полуслик”, то в автомобиле ноги гарантированно соскользнут с педалей – это, мягко говоря, неприятно. В общем, фирменная бумажка на полу очень даже пригодилась – о нее полдороги домой я чистил подошвы. На будущее – возьмите с собой бахилы, чтобы дойти от кассы до машины.

Чтобы все было по фэншуй, машину после обработки ставлю на солнечное место и первые пару дней стараюсь часто не ездить – пускай сохнет состав, не липнет лишняя грязь.

Составы для открытых поверхностей

Защит­ные сред­ства для откры­тых поверх­но­стей мож­но в свою оче­редь раз­де­лить на:

  • покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защиту;
  • покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­ской повтор­ной обработки.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, пред­став­ля­ют собой масти­ки на осно­ве рези­ны, биту­ма или поли­ме­ров. Глав­ное их пре­иму­ще­ство в том, что они явля­ют­ся стой­ки­ми к воз­дей­ствию кам­ней и умень­ша­ют шум в салоне. Они могут рас­пы­лять­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та (shutz gun) или нано­сить­ся кистью. Их зада­ча гер­ме­ти­зи­ро­вать дни­ще от окру­жа­ю­щей среды.

Боль­шин­ство про­дук­тов для дол­го­вре­мен­ной защи­ты дни­ща име­ют битум­ную осно­ву. Про­дук­ты на осно­ве биту­ма явля­ют­ся не отвер­жда­е­мы­ми. Они про­дол­жи­тель­ное вре­мя оста­ют­ся эла­стич­ны­ми и не ста­но­вят­ся хрупкими.

Анти­гра­вий­ное покры­тие содер­жит рези­ну и поли­ме­ры, засты­ва­ет, но оста­ёт­ся эла­стич­ным. От него  отска­ки­ва­ют мел­кие кам­ни. Може­те про­чи­тать ста­тью “осо­бен­но­сти нане­се­ния анти­гра­вия”, где подроб­но опи­са­ны его свой­ства, под­го­тов­ка к нане­се­нию и нанесение.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, не про­ни­ка­ют доста­точ­но глу­бо­ко в склад­ки метал­ла и труд­но­до­ступ­ные места, где обыч­но воз­ни­ка­ет кор­ро­зия. Такие сред­ства эффек­тив­ны, если нане­се­ны на чистую сухую поверх­ность, луч­ше новую. Если по какой-то при­чине такое покры­тие повре­жда­ет­ся, то вла­га будет попа­дать через это повре­жде­ние, созда­вая «кар­ман». В ито­ге кор­ро­зия будет раз­ви­вать­ся внут­ри защит­но­го покры­тия и не будет замет­на. Даже битум­ное покры­тие со вре­ме­нем может стать твёр­дым и хруп­ким и потрес­кать­ся. Через тре­щи­ны вода и может попасть внутрь.

Покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­скую повтор­ную обра­бот­ку, пред­став­ля­ют собой густые соста­вы на осно­ве масел, пара­фи­на и вос­ка. Защит­ная плён­ка этих ком­по­нен­тов, в отли­чие от плён­ки, сфор­ми­ро­ван­ной дол­го­сроч­ны­ми соста­ва­ми, поз­во­ля­ет испа­рять­ся вла­ге, остав­шей­ся внут­ри. Такое свой­ство помо­га­ет предот­вра­тить появ­ле­ние новой ржавчины.

Воск не вре­ден для здо­ро­вья и может при­ме­нять­ся на дни­ще даже внут­ри сало­на. Вос­ко­вые соста­вы, в отли­чие от соста­вов на базе масел, могут со вре­ме­нем высыхать.

Соста­вы на осно­ве мас­ла мож­но счи­тать луч­шим анти­ко­ром, так как они име­ют хоро­шую про­ни­ка­ю­щую спо­соб­ность, вытес­ня­ют вла­гу и не высы­ха­ют. Мас­ла могут раз­мяг­чать завод­скую защи­ту днища.

Защит­ные покры­тия на осно­ве вос­ка и масел не дают меха­ни­че­скую защи­ту дни­щу, не явля­ют­ся дол­го­веч­ны­ми и тре­бу­ют пери­о­ди­че­ско­го обновления.

Антикор антикору рознь

На сегодняшнем рынке России услуги антикоррозийной обработки кузова предлагают множество различных автосервисов, автомастерских и даже так называемых «гаражных сервисов». Также на рынке существует множество различных химических средств зачищающих автомобили от ржавчины. К сожалению не везде качество услуг соответствует норме.

При выборе места, где делать антикор, советуем вам выбирать специалистов с учетом рекомендаций в сети интернет, отзывов знакомых и мастеров, которые имеют достаточный опыт в антикоррозийной обработке. Не маловажную деталь при выборе места проведения работ по обработке кузова играют материалы, которыми будут обрабатывать вашу машину. Помните, что в первую очередь качественный антикор, зависит от вида и качества применяемых средств.

Поэтому перед тем как проводить обработку поинтересуйтесь на автосервисе, какими материалами будет проводиться обработка. Желательно, чтобы это были материалы Европейских производителей, многие из которых отлично себя зарекомендовали в суровых Российских условиях.

Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?

Механизм защиты металла антикором весьма примитивен: на кузове появляется слой, препятствующий контакту воды с металлической поверхностью. Долговечность этого слоя зависит от типа применяемого препарата. Так всяческие мовили, мастики, тектилы и ваксойлы быстро отвердевают и растрескиваются, отчего вода тут же попадает на металл.

Это во многом объясняет, почему обработанные на СТО автомобили таки сгнивают. Впрочем, не стоит расценивать мастику как средство, исцеляющее кузов от ржавчины при любых обстоятельствах. Если внутри автомобиля царит хаос и стоит болото, то тут бессильна любая защитная химия.

Что нам нужно подготовить

Для выполнения подобных защитных работ, нам потребуется наличие:

  • специальных средств (чуть ниже мы опишем, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими руками);
  • дрели или шуруповерта;
  • распылителя;
  • малярной кисточки;
  • сверла по металлу;

Чем обработать машину чтобы не ржавела

  • слесарных инструментов;
  • ветоши;
  • заглушек для разных отверстий.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Преобразователь ржавчины

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Способы устранения ржавчины

Очистка днище автомобиля от коррозии проводится двумя способами:

  • в антикоррозионных центрах – где быстро и качественно сделают полную антикоррозийную обработку авто;
  • выполнить обработку днище своими руками, что поможет значительно уменьшить расходы, но потребуется затрата времени и сил.

При выборе антикоррозийного центра следует пообщаться с приемником и оценить его компетентность им профессионализм, чтобы быть уверенным в качестве предоставленных услуг.

Мойка автомобиля зимой

Мойка автомобиля зимой

Основной способ борьбы с преждевременным старением кузова машины – это постоянная гигиена и уход, особенно, если на улице зима. Но с мойкой автомобиля не стоит перебарщивать.

Зачастую владельцы автомобилей с наступлением зимы прекращают посещение автомоек, ссылаясь на то, что машина все равно станет через короткое время грязной. Такое отношение хорошего результата не даст.

Вся грязь прилипает и засыхает на кузове автомобиля. Влага вместе с дорожными реагентами проникает через трещины в лакокрасочном покрытии и вызывает коррозию. Именно поэтому необходимо обязательно мыть автомобиль, смывая с поверхности все отложения.

Советы по мойке автомобиля зимой:

  1. Не используйте горячую воду, из-за перепада температур могут появиться трещины;
  2. Во время мойки тщательнее производите очистку подкрылок;
  3. Во время мойки используйте специальные автомобильные шампуни, они эффективно удаляют грязь;
  4. После мойки автомобиль необходимо обязательно вытереть насухо;
  5. Смажьте дверные замки и резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

Автомойку необходимо обязательно посещать во время оттепели и после обильных осадков снега, так как именно в это время кузов автомобиля подвергается сильному воздействию соли и дорожных реагентов, которыми обрабатывают наши дороги.

5-покраска

  • Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
  • Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
  • Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
  • Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
  • Обычно краска сохнет 24-36 часов.

Общие рекомендации по условиям хранения автомобиля

Если вы хотите, что бы ваш автомобиль как можно дольше служил вам и не подвергался коррозии, запомните несколько рекомендаций.

1.​ Помещение, где храниться ваш автомобиль, должно иметь вентиляцию, быть сухим, а в идеале и обогреваться зимой. Все это обеспечит быстрое испарение влаги, в случае если вы попали под дождь или снег.

2.​ В сыром помещении, да еще и с плохой вентиляцией хранить автомобиль гораздо опасней, чем доже на улице. В таком помещении создаются условия для протекания электрохимической коррозии металла.

3.​ Если ваша машина храниться под тентом, то побеспокойтесь о том, что бы был зазор, между поверхностью кузова и тентом. Для быстрого испарения влаги. Так же тент должен иметь вентиляционные отверстия.

И все же: каков он рецепт безупречного антикоррозийной обработки днища и скрытых полостей автомобиля

Какие критерии качества у вечного антикора? То, что он не должен высыхать, мы уже уяснили. Не помешают ему различные ингибиторы коррозии, служащие дополнительным барьером на пути влаги к металлу. Плюшки в виде отсутствия необходимости чистить поверхность перед обработкой и самопроизвольного распределения состава по участку только на пользу. Это облегчает нанесение препарата на скрытые полости, как-то пороги и внутренние панели дверей.

Правильная химия

Если идти по порядку, то состав, не твердеющий со временем, однозначно должен быть на масляной основе. Средствам на воске – радикальное нет! Парафиновый антикор неизбежно трескается (лет через 5-10) со всеми вытекающими последствиями.

чем лучше всего обработать днище автомобиля
Что до масляной антикоррозийной химии, то безупречной репутацией обладают всего два препарата: RUST STOP и Noxudol 700. Впрочем, и они имеют ограниченный срок службы. Например, РАСТ СТОП А, рекомендуемый к применению в скрытых полостях, чересчур жидкий и через год-второй полностью вытекает, отчего поверхность требует повторной обработки. Этого недостатка лишен РАСТ СТОП Б, содержащий тиксотропный загуститель. Согласно инструкции, он предназначен для днища автомобиля.

Практика показывает, что RUST STOP B трудно нанести на какую-то скрытую полость + он достаточно липок. Вместе с тем, этот антикор отлично подходит для обработки неокрашенных поверхностей и для будущей самодельной антикоррозийной смеси.

антикоррозийная обработка днища автомобиля
Эталоном масляного направления по праву считается пушечное сало. Да, этот продукт, как принято говорить, «уже не тот»: в современном пушсале процент парафина куда больше, чем у аналога из СССР. Впрочем, это поправимо.

Поставляется пушечное салов двух вариантах: твердое, предназначенное для днища (например, БиКар), и мягкое, словно Литол-24, рекомендуемое к применению в скрытых полостях (например, OIL RIGHT). Идеальная формула антикоррозионного состава предполагает использование смеси из пушсала и RUST STOP:

  • Днище: 4 части твердого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.
  • Двери, арки и прочие внутренние полости: 3 части мягкого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.

Техника приготовления состава и нанесения на кузов

В чистом виде пушечное сало с RUST STOP смешивается неохотно. Поэтому пушсало необходимо растопить на плите до жидкого состояния, после чего добавить РАСТ СТОП и тщательно перемешать. Важно следить, чтобы сальный компонент не поменял цвет. Изменение оттенка свидетельствует о перегреве, читай, ухудшении антикоррозийных качеств.

Затем последовательность действий такова: разогретая смесь наносится на подогретую поверхность. В качестве инструмента можно использовать шприц, кисть и строительный фен. При обработке помните, что рациональный принцип никто не отменял: крупные площади вроде днища обрабатываются небольшими площадками.

Места нанесения антикоррозийного состава для каждого автомобиля индивидуальны. В идеале неплохо бы иметь технологическую карту с отмеченными точками обработки.

чем обработать днище нового автомобиля

Срок службы

Главное преимущество смеси пушечного сала с РАСТ СТОПОм – умеренный капиллярный эффект. В летнюю пору уже нанесенный состав будет ползти по поверхностям, пропитывая собою все, в том числе и трещины старого покрытия.

Учитывая это, срок антикоррозийной защиты исчисляется десятками лет. Предположительно покрытие должно «ходить» до 40-50 лет. В частности, подтверждено, что через 20 лет смесь отнюдь не твердеет и твердеть не собирается.

Напоследок отметим. Следы антикора на кузове автомобиля с легкостью удаляются препаратами для удаления смолы.
 

Этапы проведения антикоррозийной обработки

антикор днища

Обработка днища автомобиля проводится в пять этапов:

  1. Необходимо подготовить днище и вымыть его. Некоторые просто смывают грязь и пыль, другие полностью снимают слой старого антикоррозионного покрытия. Оптимальным решением будет воспользоваться автомойкой. Здесь под струями сильного напора воды можно убрать все излишки грязи.
  2. Просушка вымытой поверхности, которая проводится сухим горячим воздухом в течение получаса.
  3. Визуальный осмотр днища на предмет дефекта, сквозных отверстий и трещин. Если имеются хотя бы небольшие очаги поражения ржавчины, то их необходимо устранить.
  4. Нанесение антикора на днище. Его проще всего производить распылителем. Для удобства используют компрессоры, которые обеспечивают равномерный слой. После такого нанесения средство отлично проникает во все трещины и заполняет собой все щели, а также сварные швы.
  5. Для того чтобы операция по нанесению антикоррозионного покрытия прошла успешно, автомобиль необходимо оставить под навесом или в гараже на сутки. После этого его можно будет эксплуатировать.

Автомобиль  – это не только средство передвижения, но и затратное удовольствие. Если за его состоянием и деталями не следить, оно будет постоянно находиться в ремонте. Не хотите ходить пешком – спешите обработать его днище и кузов антикором, тем же пушечным салом. Придерживаясь вышеизложенных этапов, вы сможете это легко выполнить своими руками.

А посмотреть как выполняется антикоррозийная обработка можно в видеоролике.

Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ

Первым защитным барьером против возникновения коррозии металла в производстве ВАЗ наносится гальваническое покрытие, более известное как цинковое. Оно часто используется на любом автомобильном заводе. На всех производствах автотранспорта по-разному наносят толщину покрытия цинком мест, где применялась сварка.

Конвейер автозавода

Гальваническая сталь даже при разрушении защитного барьера определенный период не покрывается коррозией. За покрытием цинком наносится производственный грунт и второй слой эластичной и влагоустойчивой смеси, которая имеет противоударное свойство, а также уменьшает шум внутри салона.

Мовиль для антикоррозийной обработки днища

На автомобильном рынке представлено много химических препаратов для антикоррозийной обработки днища, и спорить, какое средство лучше, можно бесконечно. Большой популярностью в России пользуются Мовиль, этот антикор разработан в лабораториях Москвы и Вильнюса. Считается, что Мовиль больше подходит для обработки скрытых полостей, тем не менее, им нередко покрывают и днище, в зависимости от марки состав бывает быстросохнущим и может не высыхать очень долго. По производителю большой разницы у средства нет, все фирмы производят антикор, похожий по химическим свойствам.

Мовиль «Цинк» чаще всего продается в поллитровых флаконах, наносится кистью, обработка производится в два-три тонких слоя, после каждого нанесения необходимо выждать 20 минут. Основные преимущества данного состава:

  • очень небольшая цена;
  • высокая эластичность;
  • возможность нанесения средства на окрашенную поверхность.

Минусы Мовиля – сильная пахучесть, плохая устойчивость к механическим воздействиям. Слои при нанесении антикоррозийной защиты действительно должны быть очень тонкими, иначе все может попросту отвалиться.

Мовиль

На что рассчитываем?
 

На чудо! Если серьезно, то, даже если обработка “заморозит” коррозию, это можно будет считать успехом. Заодно проверим слух о том, что их состав очень быстро смывается, буквально за месяц-два. Вот и посмотрим – следующую серию нашего “антикор”-триллера ждите примерно в середине зимы. Следите за сайтом!

Автобизнес

Барьерные методы

Зачастую коррозия образуется в определенных местах, которые часто контактируют с водой или испытывают физические повреждения. Такие места можно просто закрыть механическими барьерами, что значительно замедлит скорость ее возникновения.

Как правило, в роли барьеров выступают:

  1. Специальные грунты и мастики, которыми тщательно покрывается поверхность кузова.
  2. Пластиковые накладки. Обычно на колесные ниши устанавливают специальные подкрылки, пороги и низ дверей закрывают обвесами, на передней и задней кромке капота также встречаются пластиковые элементы или накладки из кожзаменителя.
  3. Ламинирование. Применение пленки, изготовленной из винила или полиуретана. Кузов, покрытый пленкой, надежно защищен от камней, различных мелких повреждений, воздействия солнца и влаги.

Обычно автомобилисты сочетают сразу несколько способов барьерной защиты.

фото 5Нанесение антикоррозионного покрытия

Видео по теме статьи

Как защитить кузов автомобиля от ржавчины и коррозии, подскажет видео:

Видео по работе с антикором

1. Антикоррозийная обработка днища:

2. Антикоррозийная обработка автомобиля (две части):

Защита авто внутри салона

Очистка днище автомобиля от коррозии должна проходить не только снаружи, но и внутри салона. Процессы коррозии ускоряют снег, который налипает на подошву ботинок, или радиатор системы отопления.

Поэтому днище внутри салона также необходимо промазать тонким слоем мастики, предварительно демонтировав кресла, ковры и другие элементы салона.

Большинство современных автомобилей имеют оцинкованный кузов. Но это является только частичной защитой от ржавчины, поэтому следует дополнительно наносить антикоррозийное покрытие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...