Двигатель Тойота 1ZR-FE изготавливается с 2006 года по настоящее время. Производство мотора осуществляется в США и Китае. Силовые агрегаты предназначены
Технические характеристики
Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:
Рабочий объем | 1.6 литра |
Максимальная мощность | 124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 157 Н*м при 5200 оборотах в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 78.5 мм |
Система газораспределения | DOHC |
Степень сжатия | 10.2:1 |
При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными.
Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров.
При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.
Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.
Двигатель 1ZR-FE устанавливается на автомобили:
Toyota Auris
Россия
Европа
Toyota Corolla
Россия

Toyota Corolla
(11.2018 – н.в.)
седан, 12 поколение, E210

Toyota Corolla
(03.2016 – 01.2019)
рестайлинг, седан, 11 поколение, E180

Toyota Corolla
(05.2012 – 07.2016)
седан, 11 поколение, E180

Toyota Corolla
(07.2010 – 08.2013)
рестайлинг, седан, 10 поколение, E150

Toyota Corolla
(11.2006 – 06.2010)
седан, 10 поколение, E150
Европа
Недостатки и жалобы на агрегат
Среди недостатков агрегата можно назвать характерные звуки от цепи привода ГРМ. После 100 тысяч километром пробега цепь начинает греметь, но в салон этот звук практически не проходит. После такого пробега и сам мотор начинает работать гораздо более шумно. С чем это связано, инженеры концерна не объясняют.

Двигатель 1ZR-FE
Неудобное расположение масляного фильтра на 1ZR-FE стало также значительной проблемой. Фильтр расположен с задней стороны двигателя, а отсутствие визуального контроля часто приводит к вытеканию масла. Давление в системе достаточно большое, поэтому после нескольких тысяч эксплуатации фильтр начинает прокапывать.
Отзывы 1ZR-FE показывают, что двигатель имеет достаточно большой расход топлива. Заявленные паспортные данные могут быть превышены в полтора раза. Хотя, этот показатель зависит в большей степени от привычек водителя, а не от конструкции двигателя.
Расход топлива
Данные приведены для модели Тойота Королла 11 поколения (Е170, 2013-2019).
- Смешанный цикл – 6.6 литра;
- Городской цикл – 8.7 литра;
- Загородный цикл – 5.4 литра.
Отзывы на двигатель 1ZR-FE его плюсы и минусы
- Один из самых надежных в своем классе
- Имеет весьма широкое распространение
- Доступный сервис и недорогие запчасти
- Вполне спокойно потребляет 92-й бензин
- Скромные динамические характеристики
- Проблемы моторов первых лет выпуска
- Довольно невысокий ресурс у цепи ГРМ
- Часто встречаются течи водяной помпы
Применение двигателя
Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве:
рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (07.2010 – 11.2012)хэтчбек 5 дв. (10.2006 – 06.2010)хэтчбек 3 дв. (10.2006 – 07.2010)
хэтчбек 5 дв. (08.2012 – 01.2016)
рестайлинг, седан (07.2010 – 08.2013)седан (11.2006 – 06.2010)
рестайлинг, седан (03.2016 – 01.2019)седан (05.2012 – 07.2016)
Серия ZR, как и конкретно 1ZR-FE, считается одной из наиболее удачных линеек новой волны японских силовых агрегатов. Сегодня инженеры концерна ведут разработки, основанные на улучшении достигнутых результатов надежности и выносливости этих двигателей.
Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE
Турбина на 1ZR
Турбирование ZR двигателя описано ТУТ, на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/3ZR двигателе.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД