Машина на нейтралке сама набирает обороты Почему машина сама газует на холостом ходу? Учимся делать диагностику Иногда можно услышать вопросы, почему
Причины,почему машина сама газует
1.Повреждение троса привода дроссельной заслонки является первой причиной, почемумашина сама газует. Сюда нужно отнести наличие коррозии или масла на поверхноститроса, а также его повреждение. Поэтому в первую очередь нужно проверитьсостояние троса, если возникают проблемы с двигателем.
2. Проблема может быть в нарушении работы одного из датчиков. В первую очередь, на исправность нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки.
3.Повреждение проводов блока управления двигателем. Иногда из-за грязиэлектропроводка может повреждаться, нарушая работу двигателя.
4.Проблемы с регулятором холостого хода могут приводить к тому, что двигательбудет самостоятельно газовать.
5. Повреждение датчика массового расхода воздуха приводит к подаче слишком разреженного воздухом горючего в систему двигателя.
6.Неисправность генератора может быть еще одной причиной, почему автомобильсамостоятельно газует.
7. Нарушение работы бортового компьютера. Обновление программного обеспечения позволяет решить эту проблему.
проголосуй за пост!
(
1
оценок, среднее:
4,00
из 5)
Загрузка…
Механические проблемы
Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:
- Коррозия тросика
. При этом, он просто застревает в рубашке; - Смазка
. Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание; - Неудачный ремонт
. В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.
Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.
Электроника
Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнени
я она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.
Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода
, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.
Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом
. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.
Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В
. На других моделях показатель может отличаться.
Холостой ход
Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.
Применяется холостой ход в нескольких случаях:
- Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.
- Для ее прогрева во время холодов.
- Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.
Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.
Прочие причины
На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.
Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.
Заключение
. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.
Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17. Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то. Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении? forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′
- 29.01.2007 14:57 #2 он как санек поддубный проверял наличие отсечки. а по сути лопнет ченить типа грм, или еще что нить накроется… полюбому не надо так делать.
- 29.01.2007 15:29 #3 это очень хреново для движка т.к.
Полный газ на холостых?! опасно?
Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим.
Затем обороты снижаются. Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее.
Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об./мин.
Именно такая ситуация является нормальной. Если же стрелка тахометра «прыгает» в интервале 500-1500 об./мин., то это свидетельствует в первую очередь о поломке регулятора холостого хода.
Но других причин также достаточно. Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой.
Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать.
Регулятор холостого хода
В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.
Выполняется проверка следующим образом:
- выключить зажигание;
- отсоединить колодку;
- произвести замер сопротивления между контактами A * B и C * D регулятора. Если он исправен, то прибор покажет величину сопротивления, находящуюся в интервале от 40 до 80 Ом;
- произвести замер сопротивления между контактами B * C и A * D. Если регулятор работоспособен, то омметр уйдет в зашкал (на некоторых приборах может быть показан «обрыв цепи»).
Если полученные при измерениях результаты отличаются от приведенных выше, значит регулятор холостых оборотов сломался. К слову, его выход из строя — это одна из самых частых причин того, почему плавают холостые обороты на ваз 2114 инжектор. При обнаружении поломки деталь следует заменить на новую, аналогичную (поскольку РХХ не является ремонтопригодным устройством). Не стоит забывать о том, что перед началом замены устройства следует отключить клемму «массы» АКБ.
После того, как новый регулятор будет смонтирован, его следует «откалибровать». Для этого следует включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить его. Двигатель при этом запускать не нужно.
Машина газует на холостом ходу – почему это происходит?
- 30.01.2007 07:21 #15
Сообщение от maSon — не понял, почему «или»… На холостых оборотах (т.е.
на нейтралке) педаль газа вдавить в пол — невозможно? ИМХО, придираешься
Двигатель как будто сам газует
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Я тоже так думаю но не уверен, поэтому советуюсь. Еще варианты, рекомендации?
завожу машину — она завелась и сразу глохнет, так несколько раз пока не начал добавлять газу.
Это ключевой момент — так отказывает РХХ. Когда у него закисает игла.
Если есть бортовой компьютер то проверить ДПДЗ можно просто посмотрев на сколько градусов открыта дроссельная заслонка? Естественно там должно быть 000 градусов. Да и если ДПДЗ глючит то обычно движок трясет — как бы троит.
РХХ должен при нынешней температуре окружающего воздуха показывать 120 шагов. И по мере прогрева кол-во шагов должно уменьшаться и стремиться приблизительно к 40. Ну и если ковырялся, то разъемчики проверь — может дернул случайно за какой — он и болтается.
_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
это ДПДЗ мозги еб»т.
менять его на безконтактный
Что за безконтакный ДПДЗ?
Дабы не постить новую тему, жалуюсь! За выходные проехал 1743 км., моя прелесть не разу не подвела (тьфу три раза)! Но вчера вечером, поехали на пруд купаться, дорога там хреновая (крупная галька), естественно более 10 км.ч не поедешь, так вот, еду я на второй, педаль газа не трогаю (на холостыъ качусь), и тут она начинает сама ускоряться, притормаживаю, она все равно прет, если не тормозить то по тахометру до двух с половиной накручивает, положение дроселя БК показывает — ! Остановился, заглушил, завел, все нормально, начинаю ехать таже песня и вот так километров 15. Потом само по себе все в норму пришло, сегодня не замечал, едет хорошо, показания БК как обычно (отличные)! Может воздух где подсасало, так почему тогда потом все наладилось!? Вообщем предпологайте плиз!
что никто так не ответил в чем причина!
Я так думаю, что получается не рабочий ДАТЧИК ХХ. Или ошибаюсь?
_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
менее полугода назад сменил РХХ были другие симтомы — машина тупо глохла без газа. Хотя может быть и так.
Как проверить ДПДЗ без БК?
_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
Никак.
Точнее — без диагностического оборудования никак.
У меня не очень хорошие воспоминания о диагностике, поэтому РЕЗЮМИРУЮ — поезжу, не перестанет заменю ДПДЗ. Да, забыл,еще потрмошу разьемы
Типичный признак заедания штока РХХ.
Как сильно зае..т меняю РХХ, ДПДЗ глюк на 1-2 месяца пропадает, потом история повторяется. Даже мозги и ДМРВ пробовал менять, выяснить где барабашкино гнездо не удалось.
Битва длится 5-ый год.
БАВ
Ошибаешься в том, что он датчик. Он регулятор ХХ.
А причина — фиг знат. Может и РХХ. Если бы было продолжение, может и можно было что-то поконкретнее сказать.
Подскажите если по БК положение дросельной заслонки показывает «0», а обороты двигателя поднимаются — это значит регулятор ХХ накрылся?
БАВ
Ошибаешься в том, что он датчик. Он регулятор ХХ.
А причина — фиг знат. Может и РХХ. Если бы было продолжение, может и можно было что-то поконкретнее сказать.
Подскажите если по БК положение дросельной заслонки показывает «0», а обороты двигателя поднимаются — это значит регулятор ХХ накрылся?
Наверное никто не знает?
БАВ
Ошибаешься в том, что он датчик. Он регулятор ХХ.
А причина — фиг знат. Может и РХХ. Если бы было продолжение, может и можно было что-то поконкретнее сказать.
Подскажите если по БК положение дросельной заслонки показывает «0», а обороты двигателя поднимаются — это значит регулятор ХХ накрылся?
Источник