Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

КАК УМЕНЬШИТЬ РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ НОВОЙ МАШИНЫ?

Нормы

Автомобиль, сошедший с конвейера комплектуется собственнымпаспортом, выданным производителем, в котором указывается норма расходатоплива. Указанная норма является типовой и предоставляется покупателю новогоавтомобиля для приблизительной оценки фактического эксплуатационного расхода.

Немного теории

Контроль за расходом топлива осуществляется водителем при помощи бортового компьютера, установленного во всех современных авто. Он показывает расчетное (усредненное) значение. Количество потребляемого топлива зависит от параметров движения и только приблизительно соответствует реальному расходу.

В более старых авто для контроля водитель использует простые математические расчеты, выполняемые на основе показателей счетчика пробега и залитого в бак горючего. Узнать количество оставшегося бензина можно с помощью датчика уровня топлива. Этот способ более надежный, так как устройства отображения и измерения (датчики уровня бензина) построены по элементарным схемам, хотя и не такой точный, как электронный.

КАК ВЫБРАТЬ САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ КРОССОВЕР ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА?

Типовой

Большинство владельцев автомобиля ориентируются наинформацию, приведенную в паспорте автомобиля и заметив расхождения начинаютактивно искать причины несоответствия с заявленным потреблением.

мужчина на заправке мульт

Расход топлива определялся автозаводом при проведениииспытаний водителями — профессионалами на специальных треках, при этом строгоконтролируются параметры двигателя, скорость, давление в его шинах,климатические условия и состояние дорожного полотна. В настоящее время методработает частично и применяется только для выборочного контроля.

С возрастанием требований экологических норм и модернизациидвигателей с автоматической системой управления впрыском топлива быларазработана методика лабораторных испытаний на специальных стендах. Суть заключаетсяв исключении субъективных влияний при определении норм расхода топлива.

Лабораторные исследования в определении расхода топливапроводят отдельными циклами:

  • городской цикл — характеризуется большейинтенсивностью изменения скорости автомобиля;
  • трассовый цикл — характеризуется плавностью ходаи равноускоренным и равномерным движением;
  • смешанный цикл — имитация «городского», и «трассового»циклов.

Во время испытаний автомобиль устанавливают на вращающиеся барабаныи по заданной программе имитируют его движение. Расход контролируется на основеанализа выхлопных газов или установленным в топливной магистрали расходомером.

При выполнении стендового определения расхода топлива всеэлектрические потребители выключаются, сопротивление воздуха отсутствует, а вбак заправляют эталонное топливо.

Расход топлива, измеренный в лабораторных условиях не можетбыть нормой практического, эксплуатационного или являться эталоном для списаниябензина при бухгалтерском учете.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Главный и явный признаков повышенного расхода дизтоплива во время работы двигателя – это существенная разница между указанными в документации на силовой агрегат значениями потребления горючего со значениями фактическими. Кроме этого, высокий расход горючего чаще всего будет сопровождаться ещё и нехарактерным поведением мотора во время работы.

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Это связано с тем, что излишки дизтоплива при его попадании в камеру сгорания не сжигаются качественно и полностью, и это всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает «догорать» уже там. Дополнительный, очень часто проявляющийся визуальный признак повышенного расхода топлива на дизеле – это излишняя дымность, очень тёмный или чёрный цвет выхлопных газов, выбрасывающихся из трубы.

Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек

Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:

  • плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
  • сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
  • сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
  • неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
  • проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.

BigFuelConsumpt3.jpg

Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит – лучше сразу съездить и исправить ситуацию.

Эксперимент

Если возникли подозрения относительно нормы расхода бензина (дизеля), не спешите отправляться на диагностику. Подтвердить или опровергнуть факт перерасхода можно только экспериментальным способом. Многие рекомендуют залить полный бак бензина, использовать его, затем снова залить и высчитать, сколько топлива израсходовало авто. Этот способ наиболее точно определяет количество потребляемого горючего.

Но совсем не обязательно использовать весь бензин до конца. После полной заправки проедьте 100 км и залейте недостающее до полного бака количество топлива. Желательно производить заправку на одной и той же АЗС. А для максимального снижения погрешности не меняйте даже бензоколонку. Объем залитого топлива и будет указывать на среднестатистический расход. Если опасения подтвердились, тогда необходимо точно установить причину перерасхода.

Перегруз

Учитывайте характеристики вашего авто, когда нагружаете его вещами и прочими тяжелыми предметами. В качестве одноразовой акции, когда нужно перевезти вещи или что-то забрать, это не так отразится на вашем расходе. Но, если вы регулярно превращаете легковой автомобиль в грузовую машину – перерасхода не избежать.

Причины большого расхода бензина

Впрочем, загляните в багажник – возможно, лето на дворе, а там лежат санки или лыжи или дети давно у бабушки, а детское автокресло все еще с вами. то же касается и количества пассажиров – увеличение их числа против положенного количества ничего хорошего не сулит. И большой расход бензина как итог, и это, мягко говоря, не очень безопасно.

Видео

Наиболее характерные неисправности

Если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, а обслуживание проводилось в плановом порядке и в полном объеме, то наиболее частые причины большого расхода топлива могут быть вызваны неполадками систем и электронных элементов.

Палка о двух концах

Как известно, движение с непрогретым двигателем вредно для автомобиля в целом и повышает расход топлива. Поэтому необходимо его «оживить» до положенной температуры, особенно в холодное время года. Да, теплый двигатель экономичней, но при этом бензин уходит на его прогрев. Вот и получается и там расход, и тут. И есть ли смысл? А он есть.

Холодный «движок» выбрасывает посредством выхлопной системы куда больше вредных веществ, чем теплый. А вообще, если хранить машину в теплом гараже, то и греть сильно не придется. На крайний случай у многих производителей автозапчастей есть «одеяла» для двигателей – и тепло сохранят и изготовлены из материалов, которые трудно будет поджечь.

Неисправный катализатор.

Нарушенный катализатор влечёт за собой снижение коэффициента полезного действия движка и значительное увеличение расхода бензина. Если сопротивление выхлопа превышает оптимальное, рабочая смесь становится избыточно обогащенной в связи с тем, что при недостаточном разряжение в коллекторе впуска контрольная совокупность неверно воспринимает нагрузку на мотор и увеличивает период открытых инжекторов. Таким образом, получается что загрязненный катализатор разрушает сам себя в геометрической прогрессии, становясь причиной избыточного обогащения рабочего состава.

Существует несколько наиболее распространённых причин нарушения структуры катализатора, среди которых: использование бензина низкого качества, загрязненные инжекторы ДВС, эксплуатация разрушенных свечей зажигания, неправильная работа контролёра, использование изношенных элементов системы зажигания, неправильная работа контролёра двигательной системы и автоматической коробки передач.

Неисправность топливной системы

Возникает по причине недостаточного, реже избыточного давления в топливной системе. Причина – износ топливного насоса, вследствие чего его производительность не соответствует расчетной. Для определения неисправности необходимо произвести замеры специальным устройством. В зависимости от типа двигателя давление в магистрали может быть разным. Для бензиновых моторов инжекторного типа оно колеблется в пределах 2,6 до 4 кПа. При несоответствии замена топливного насоса обязательна.

Подводя итоги

Итак, проанализировав все выше изложенное, несложно сделать вывод и хотя-бы приблизительно определить причину, по которой конкретный автомобиль внезапно начал больше потреблять горючего. бывает, это является сигналом к серьезной поломке, а иногда — просто невнимательность к своим в своих действиях. Поэтому, прежде чем паниковать, стоит хорошенько взвесить возможные факторы влияния.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

В заключение

Необходимо отметить, что если вырос расход топлива более, чем на 5-6 литров от типового показателя, то это первый «звонок» в необходимости проверки диагностическим методом параметров двигателя и проведения анализа всех субъективных условий эксплуатации автомобиля.

7 Правильное вождение – залог экономии топлива

Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.

В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.

Долгосрочное использование систем контроля за климатом.

Как известно, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, кондиционер отнимает часть мощности двигательной системы. В случае езды по трассе, эксплуатация кондиционера не так сильно влияет на потребление рабочего состава. Если же кондиционер часто используется в условиях города, то часть мощности двигателя используется для системы контроля за климатом. При работе двигателя системы в режиме холостого хода примерно 10 % мощности мотора уходит на систему климат контроля.

Тормозная система

Неисправности здесь бывают разные и повышенное потребление топлива это одно из самых безобидных последствий этого. Если происходит неполное расхождение суппортов иными словами «подклинивание» это приводит в негодность не только тормозные колодки, но и диски (если на вашей модели не барабанные тормоза. Возникает дополнительная сила трения, растет сопротивление и опять тот же итог – больше энергии, больше силы и больше нужно горючего. С тормозами в целом шутки плохи!

Как двигаться на автомобиле в экономном режиме чтобы снизить потребление топлива

Выбирайте режим езды в соответствии с интенсивностью и скоростью потока автомобилей

Свечи зажигания

Свечи зажигания, вышедшие из строя, создают дополнительную нагрузку на двигатель. Необходимо их регулярно проверять,  и осматривать. При этом нужно обращать внимание на следующее:

  • осмотр нагара и его цвета;
  • проверка резистора;
  • замер зазора электрода;
  • цвет места примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи (рыжего быть не должно!).

Вывод

Не забудьте прочитать и про инновационные устройства для экономии топлива и надеемся наша статья помогла вам понять причины увеличения расхода топлива на вашем автомобиле, а также вы почерпнули полезные знания о том, как экономить топливо при езде на своем авто. Соблюдайте эти советы, и ваша машина будет вас радовать и своим техническим состоянием, ездой и расходом горючего.

Воздушный фильтр

Топливная смесь в нормальных пропорциях обеспечивается и этой деталью тоже. Она нуждается в чистке, которую, по мнению специалистов, нужно проводить каждые пройденные 15 000 км. Старайтесь пользоваться фильтрами с легкими частицами, так как тяжелые увеличивают сопротивление и, соответственно, расход.

Как итог, если вы заметили что появляетесь на заправке чаще и увеличился и повысился расход топлива  – стоит задуматься. Причин может быть много: от некачественного топлива и человеческого фактора до неисправностей и порой серьезных автомобиля, что, впрочем, тоже является последствиями человеческого фактора.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href=”/youtube/v3/getting-started#quota”>quota</a>.

Список используемой литературы:

  • Бензин – Википедия
  • Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.
  • ПАО «Татнефть» – Главный портал «Татнефть»
  • РуссНефть – www.russneft.ru
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...