С лета максимальные скидки в рекламах новостроек Москвы снизились на 17 п.п. Еще летом 2025 года максимальный размер скидок в рекламе новостроек доходил до 50%. К осени он снизился до 17 п.п. Но и с таким дисконтом купить строящуюся квартиру можно лишь при определенных условиях, говорят риелторы
Максимальный размер скидок, указываемый в рекламе московских новостроек, снизился с 50%, которые фиксировались в начале 2025 года и летом, до 33% в сентябре. При этом самый распространенный сейчас дисконт, с которым реально купить строящееся жилье, в пять-шесть раз ниже. Он составляет лишь 5–7%, сообщают риелторы агентства «Инком-Недвижимость».
Столичные застройщики стали скромнее при указании размера скидок в рекламе, поскольку потребители перестали воспринимать декларируемые чрезмерные дисконты как реальную выгоду, объясняет директор направления «Новостройки» агентства «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков. По его словам, «у потребителей наступило скидочное пресыщение».
При этом даже снизившиеся за лето максимальные скидки действуют лишь при определенных условиях — при покупке многокомнатной квартиры не с лучшими характеристиками или сразу нескольких лотов, с нагрузкой в виде машино-места, кладовой, мебели и пр., добавляет Кочетков. Между тем на ликвидные предложения (студии или двушки) даже при 100%-ной оплате реальные максимальные скидки составят лишь 5–7%, говорит Кочетков.
Что сопровождает снижение скидок
Снижение максимального размера скидок, заявляемых в рекламах застройщиков, происходит на фоне двух факторов: