Трансмиссионка ATF 3309 Mobil – преимущества, правильный выбор

Содержание
  1. Немного предыстории о Мобил ↑
  2. А что у нас в России?
  3. Почему покупатели выбирают этот продукт?
  4. Технические характеристики
  5. Особенности серии Pegasus
  6. Преимущества Mobil
  7. Область применения
  8. Разлив в тару ↑
  9. Что лучше, Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309?
  10. Сроки и способы замены ↑
  11. Видео: какое масло выбрать
  12. Форма выпуска и артикулы
  13. В качестве ликбеза ↑
  14. Аналоги
  15. Как отличить подделку
  16. Аналоги
  17. Видео
  18. Видео
  19. Отзывы
  20. Итог

Немного предыстории о Мобил ↑

Американский бренд основан в далёком 1860 году миллиардером Джоном Рокфеллером. Вот уже более 150 лет продукция занимает лидирующие места на мировом рынке. С капиталом Эксон Мобил может потягаться только производитель мобильных телефонов «Apple», китайский конкурент в сфере добычи – PetroChina.

А что у нас в России?

Мобил не сыскать днем с огнем. Есть Тойота Т-4, которая согласно вышеупомянутому релизу Мазды, заявлению Мобил, а также глядя на вышеприведенные цифры, вполне подходит. Тойотодилеры, хотят за нее кучеряво – около 500р. за литр. Поставщики же (например http://akira-oil.com/), готовы расстаться с маслом за более скромное вознаграждение, порядка 195р за литр (требуется заключение договора с юр лицом и мин сумма сделки 15000р.).

ЗЫ. Процесс наблюдения за этой темой, подтверждения или опровержения имеющейся информации, а также получение новой, продолжается. По мере появления, новости будут добавляться в статью.

Из переписки на http://www.volvoclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8170&start=45

biker

ESSO JWS 3309 или ISU DEXRON III ???

GROSS777

Наскока я понял, тебя интересует попадающаяся аналогия JWS 3309 с другими спецификациями, в частности с DEXRON3?

Применительно к Вольво, эта тема не интерестна, потому как в Вольвоских документах, нигде подобная аналогия не встречается…

Если же рассматривать сей вопрос без привязки к конкретному авто, то делюсь соображениями, появившимися после ковыряния по данной теме…

При производстве 5ступенчатых коробок, японцами были применены новые материалы, которых уже не удовлетворяли масла имеющихся спецификаций. Были сформулированы требования под новый стандарт Mobil JWS 3309, которые и реализован Мобилом. Основным требованием к новой АТФ было создание необходимой среды для нормированного «коэффициента трения» у новых материалов и обеспечения определенного ресурса. Очевидно, что реализация этого проекта, потребовало не просто апгрейда уже имеющихся АТФ, а серьезного изменения состава смеси. На данный момент, у меня складывается именно такое понимание этой ситуации…

По поводу заявление различных производителей, о соответствии их продуктов данной спецификации…

Еще раз повторю, что обращать внимание стоит лишь на заявления производителей, а не продавцов! «Всякие мнения из безответственных книжечек (типа РУКОВОДСТВО по РЕМОНТУ от…) и от продавцов — ф топпку!»

Из наиболее известных производителей, Кастрол и Вольволин, указывают, что их продукт соответствует интересующей нас спецификации, наряду со многими другими спецификациями. Однако, на прямой вопрос о возможности применения их продукта в 5ст коробке Вольво, слышится уклончивый ответ, например от Вольволина http://img.photobucket.com/albums/v624/mustang8719/picture569.jpg

Спецификация JWS 3309: разбираемся на примере Volvo

(близко к тексту): После проведенных испытаний, мы не видим причин, по которым не могли бы рекомендовать свое масло для применения на 5ст АКПП Вольво… Переводя с дипломатического языка, это означает примерно следующее: мы думаем, что мона, а там смотрите сами… бодаться с Вольво (если Вас снимут с гарантии) мы не собираемся…

Кастрол же, в ответ на вопрос одного из наших дилеров о возможности использования их продукта, ответил прямо: мы не рекомендуем…

Моя версия о возможности использования в одной АКПП, АТФ JWS 3309 или DEXRON3…

Несовместимости АТФ у этих спецификаций нету. Также нет и серьезных отличий по определенным параметрам (температура вспышки, вязкость и пр.). Если верить рекомендациям производителей о возможности использования АТФ и той, и этой спецификации, мона сделать вывод, что узлам и материалам их АКПП, не создаст проблем «повышенный коэффициент трения» JWS 3309, а также, что при смешивании одной жижи с другой (чего избежать не получится), АТФ не потеряет необходимых свойств.

Если же рассмотреть эту ситуацию применительно к Вольво, то можно сделать вывод, что должного «повышенного коэффициента трения» у DEXRON3 нет, посему узлы и агрегаты указанной АКПП не получат должных условий для нормальной работы, что может привести к…

biker

слушай а не это ли масло? http://www.exist.ru/cat/unicat/info.asp?t=3&pid=CB300013

Спецификация JWS 3309: разбираемся на примере Volvo

GROSS777

Оно самое и есть! (Toyota ATF Type IV)

Почему покупатели выбирают этот продукт?

Главное преимущество – высокая эффективность в коробках передач различных автопроизводителей. Регулярные тесты, проводимые экспертами и журналистами, подтверждают лидерские позиции этого масла.

Компания Мобил поддерживает обратную связь с пользователями продукта, и постоянно вносит коррективы в химическую формулу. Единственный недостаток – наличие контрафакта на рынке.

Подделка популярных масел, к сожалению, имеет место. Поэтому при покупке следует убедиться в подлинности товара.

Технические характеристики

Технические характеристики ATF 3309 я представлю в виде таблицы.

Технические характеристики

Показатели Характеристики Mobil ATF 3309
Кинематическая вязкость (40 градусов Цельсию со знаком плюс) 33
Кинематическая вязкость (100 градусов Цельсию со знаком плюс) 7,1
Плотность при понижении до минус 40 13 000
Общий индекс вязкости 181
Температура вспышки При достижении 185 градусов по Цельсию и выше
Цвет Красный

ATF 3309 часто можно увидеть в литровых пластиковых канистрах объемом 1 литр. Масса без упаковки составляет 970 г. Благодаря техническим характеристикам, которые закладываются в эту синтетическую жидкость ATF 3309 на заводе, достигается оптимальное смазывание деталей трансмиссии, отвечающих за блокировку дифференциала компаний Aisin или Warner.

Особенности серии Pegasus

Замасленные деталиВязкость — одно из важнейших качеств трансмиссионного масла

Во избежание возгорания коробка должна быть чистой. Именно такую функцию берет на себя Mobil Pegasus 705 — очистку и поддержание рабочих элементов коробки в отличном состоянии. Эта смазка разработана для автомобилей последних лет, но Mobil ATF 220 может быть использован для моделей автомобилей с годом выпуска 1994 и выше.

Немаловажный фактор — это вязкость трансмиссионной жидкости. Вязкость Mobil Pegasus 705 отличается от ATF lt 71141, потому что смазка не содержит минеральной основы. Специальная формула позволяет уменьшить коррозию в трансмиссии. Mobil Pegasus 705 является одним из достижений компании, поскольку оно имеет свойство предотвращать ржавчину и коррозию трансмиссии. Это лидер среди трансмиссионных масел для большинства типов двигателей.

Mobil Pegasus с легкостью решает вопрос скорости переключения АКПП на газовых двигателях. Этим трансмиссионным маслом компания по праву гордится. Его особенностью является то, что специфические присадки делают переключение передач бесшумным и мягким, коробка с использованием данной смазки становится более мягкой, плавно работает на всех скоростных режимах.

Формула жидкости обеспечивает работу при всем спектре температур. Она не так быстро вырабатывается, не меняет свой оттенок на более темный, сохраняя даже при длительной эксплуатации все свои положительные качества. В работе двигателя не фиксируются лишние шумы или посторонние звуки. В любых климатических условиях смазка прекрасно справляется со своими функциями.

Преимущества Mobil

Трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 разрабатывалось при непосредственном участии мотористов от компаний Toyota и Volvo.

Техническое задание звучало так: «применение в автоматических коробках передач и трансмиссиях, в том числе с механизмом управления блокировкой проскальзывания».

Mobil ATF 3309 в 20-ти литровой таре

То есть, изначально разработка химической формулы проводилась с учетом спецификаций и допусков заказчика. Кроме того, уже в процессе производства, образцы проходили испытания на агрегатах, в которых предполагалось использование.

Отзывы водителей испытателей и механиков немедленно учитывались при согласовании состава присадок Mobil ATF 3309.

К числу достоинств можно отнести:

  • выдающиеся смазывающие свойства;
  • надежное сцепление во фрикционах трансмиссии, контролируемое трение;
  • уверенная передача крутящего момента;
  • снижение вибраций в механизмах при переходе на иные режимы работы;
  • уменьшение шумности при работе коробки передач;
  • комфортное и мягкое переключение ступеней передач;
  • неизменные показатели вязкости во всем диапазоне рабочих температур;
  • снижение износа механизмов, как следствие – продление ресурса эксплуатации коробки передач;
  • низкий уровень вспенивания;
  • устойчивость к окислению, соответственно продление срока эксплуатации;
  • надежная защита рабочих поверхностей агрегата от коррозии;
  • химическая нейтральность по отношению к резиновым и пластиковым уплотнителям и прокладкам.

Область применения

ATF 3309 рекомендован к эксплуатации трансмиссий, которые выпускаются такими компания, как японский гигант Aisin или Warner. Его можно использовать как аналог для смазок следующих стандартов:

Фольцваген

  • Toyota T IV;
  • T 4;
  • T III.

Разрабатывается ATF 3309 для автоматических трансмиссий с блокировкой дифференциала. Подходит как для АКПП на машинах американского, азиатского и европейского рынков. ATF 3309 вы можете безбоязненно заливать не только в Тойоту, но и Вольво.

Внимание! Mobil ATF 3309 продается также в 4 литровых канистрах и 20 литровых.

Благодаря тому, что эта синтетическая жидкость имеет широкий допуск, ее используют на автомобилях следующих марок:

  • Audi, как аналог для оригинального масла АКПП этого автомобиля (Audi G 055 025 A2);
  • Ford;
  • Фольцваген;
  • Saturn;
  • Порше;
  • Мицубиси;
  • Сааб.

Имеет идентичные допуски с смазывающими средствами от Дженерал Моторс, Toyota T IV Mobil, со всеми маслами от АКПП Фольцваген. Продукт ATF 3309, как я уже писал, подходит к использованию в разных климатических зонах, а также для разных манер езды водителей. Одинаково хорошо смазывает механические детали автоматической трансмиссии, как в городском режиме, так и на автомагистрали.

А теперь поговорим о том, какие допуски и спецификации имеет синтетика более подробно.

Разлив в тару ↑

         В продажу «синтетика» поступает в полиэтиленовых ёмкостях объёмом 0,946л./4,0 л./20л./205л. Последний вариант используется в промышленных целях для таксопарка, карт рейсинга, иных целей.

         Предыдущим вариантом Мобила была полусинтетика ATF lt 71141. Широкого применения смазка не обрела в виду отсутствия показания к применению на скоростных режимах. Несмотря на это, ряд карьерных тягачей, самосвалов активно используют полусинтетику по сей день.

Что лучше, Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309?

Этот вопрос волнует многих владельцев автомобилей Suzuki, тем более что брендовое масло для АКПП имеет более высокую цену.

Во время гарантийного периода, официальные дилеры льют на замену именно Suzuki ATF 3317. Мотивировка – обязательства перед производителем, которые нельзя нарушить без штрафных санкций.

По окончанию гарантийной «кабалы», владелец сам принимает решение, какими расходниками пользоваться.

Следует знать, что на автомобилях бренда Suzuki, устанавливаются автоматические коробки производства Aisin. Инженеры этой компании непосредственно принимали участие в тестировании и создании трансмиссионных масел Mobil.

Обратите внимание

Автозавод не выпускает технические жидкости, поэтому можно смело утверждать: под брендом Suzuki ATF 3317 производится то самое масло Mobil ATF 3309, которое разрабатывалось для коробок Aisin. А новые наклейки на упаковке – не более чем маркетинговая уловка.

Все разговоры о том, что у трансмиссионки от Suzuki синтетическая основа – ничем не подтвержденные слухи. Единственное реальное преимущество: масла с логотипом Mobil часто подделывают. А продукция Suzuki не так популярна (из-за отсутствия универсальности), поэтому у контрафактников интереса не вызывает.

Сроки и способы замены ↑

         Перед тем как самостоятельно проводить какие-либо работы, внимательно прочтите несколько разшприц смазочный инструкцию по эксплуатации транспортным средством. В соответствующих графах найдите тип заправляемых жидкостей, литраж, маркировку. Убедились, что совпадает, тогда приступайте. Не уверенны – воспользуйтесь услугами проверенного сервисного центра.

         Средний срок замены составляет 30 000 км. пробега. Применительно к гарантийному обслуживанию, это 3-4 ТО для нового авто. Количество смазки сугубо индивидуально для каждого автомобиля. Нужно смотреть инструкцию.

Видео: какое масло выбрать

Трансмиссионка ATF 3309 Mobil – преимущества, правильный выбор

Форма выпуска и артикулы

Как я уже говорил, что канистра Mobil 3309 американского производства отличается от емкости европейского производства. Различаются и артикулы. Давайте глянем:

Формы выпуска

Для американского выпуска и синей канистры присвоены следующие артикулы:

  • 112610 – 0,946 л;
  • 98GX57 – 0,946 л;
  • 98LF46 – 1 л.

Для европейского выпуска Mobil ATF 3309 и серебристой емкости присвоены такие артикулы:

  • Mobil atf 3309 153519 – 1л.

Отдельно присваиваются артикулы для более объемной тары Mobil 3309:

  • 152680 – 20 литровая бочка;
  • 150272 ATF JWS 3309 – 20 литровая бочка;
  • 152584 – двухсотлитровая бочка.

Начинающему автовладельцу будет по началу сложно отличить подделку от настоящего масла. Бывает, что и опытные механики попадают на подделку и не замечают этого. Поэтому в следующем блоке поговорим о том, как подделывают канистры с синтетическим маслом.

Напишите в комментариях, вы всегда пользуетесь оригинальной жидкость или заливаете аналоги в АКПП?

В качестве ликбеза ↑

         Типичное строение АКП:

  • первичный вал;
  • картер для сбора масла;
  • крышка картера;акпп
  • вторичный вал;
  • подшипник игольчатого типа зубчатого колеса;
  • синхронизаторы;
  • полукольца упора;
  • резиновая прокладка;
  • коробка дифференциала;
  • сателлиты, их ось;
  • зубчатое колесо;
  • муфта сцепления;
  • ведущее зубчатое колесо;
  • втулка муфты сцепления;
  • подшипник сцепления.

Помимо Mobil ATF 3309, существуют иные производители, марки. И Мобил не является панацеей для автомобилистов. Но с другой стороны, качественный, проверенный продукт – залог нашей безопасности. Здесь думать долго не приходится, выбор для многих очевиден. Берегите своих любимцев, они отплатят вам долгими годами службы. Успехов вам.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 можно смазками:

  • AMALIE ATF DEX III H/M ATF;
  • KROON-OIL SP Matic 2072;
  • KROON-OIL SP Matic 2082;
  • PETRO-CANADA DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF;
  • FUCHS Titan ATF 1;
  • CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV;
  • CASTROL ATF Multivehicle;
  • MITSUBISHI ATF SP III;
  • TOTACHI ATF NS-3;
  • IDEMITSU ATF;
  • REDLINE OIL Two-Stroke Racing Oil;
  • NGN CVT Fluid 1304;
  • JB GERMAN OIL ATF Dexron III;
  • WOLF OfficialTech ATF Life Protect 8;
  • WOLF OfficialTech ATF D VI;
  • VALVOLINE ATF;
  • WOLF OfficialTech ATF MB-FE;
  • WOLF EcoTech Multi Vehicle ATF FE4
  • PETRO-CANADA DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • WOLF EcoTech DSG Fluid;
  • WOLF VitalTech Multi Vehicle ATF.

Как отличить подделку

Подделка Mobil ATF 3309 встречается довольно часто. Потому что сам бренд дорогой. Однако можно отличить подделку не только по цвету, но и по внешнему виду. Расскажу, как это сделать:

Как отличить подделку

  1. Оригинальная канистра Mobil ATF 3309 не имеет грубых швов. Пластик плотный и упругий. Если вы его надавите, то вмятина быстро примет первоначальное ровное положение. Сама канистра тяжелая, вне зависимости от количества масла в ней.
  2. Емкости Mobil ATF 3309 закрываются нестандартными крышками. Их нельзя с легкостью открыть. Это делается только по специальной схеме.
  3. Когда вы уже открыли крышку, обратите внимание на наличие серебристой дополнительной фольги.
  4. Помните, что цвет синтетической жидкости для автоматических коробок всегда красный.

Зная эту информацию, вы никогда не перепутаете подделку и оригинал. Однако, европейские канистры отличаются от американских. Поэтому важной знать, в чем отличие, чтобы не уйти с пустыми руками, считая, что перед вами подделка.

  • синяя канистра и синяя вытянутая крышка. В таких емкостях продается американское масло ATF 3309;
  • у европейцев серебристо-серая емкость. Крышка черная и плоская.

Внимание! Если вы видите на емкости какие-то повреждения, дефекты, пластик слабый, легко сгибается под нажатием, то лучше откажитесь от покупки. Обязательно запомните или выпишите артикулы, которые я привел выше. На «глухих» подделках обычно не проставляется каталожный номер.

Аналоги

К аналогам трансмиссионного масла Мобил относятся:

Аналоги

  • Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • Mopar ATF +4;
  • LT 7111 Esso (полусинтетика);
  • Honda ATF DW – 1.

При замене смазывающего средства обязательно промывайте поддон и ставьте новый фильтр в АКПП. Если вы заливаете вместо оригинала аналог, то лучше сделайте полную смену синтетического масла путем замещения.

Никогда не смешивайте минеральное масло и синтетическое. Не покупайте дешевые подделки. Лучше отдайте больше денег за масло, чем будете платить втрое больше за капитальный ремонт автоматической трансмиссии.

После заливки нового Mobil  ATF 3309 обязательно проводите адаптацию машине, как и после заливки любого другого смазывающего средства. Это нужно, чтобы машина привыкла к вашей манере езды. Так как даже после небольшого ремонта незначительные настройки автоматики могут сбрасываться.

Внимание! Замену трансмиссионного масла делайте после 30000 пробега, а полную путем замещения, я рекомендую, проводить после 60 000 километров. На АКПП старых автомобилей и DSG, я советую менять смазывающее средство еще чаще.

Видео

Видео

Отзывы

Владислав, 42 года

Хорошее масло для акпп, все работает стабильно и без сбоев, скорости переключаются плавно, зимой не замерзает. По цене дороговато, но вполне себя окупает.

Никита, 30 лет

Лью третий год (у меня Тойота). Никаких проблем. Зимой все работает стабильно с первых минут. Летом тоже. С другими маслами после некоторого времени коробка становилась как ватная, скорости переключались с заминками. Теперь все нормально.

Ян, 36 лет

Лить однозначно! У меня оно и в коробке, и в гидроусилителе. Все работает как часы. Рекомендую.

Митя, 28 лет

Заливаю в не очень новый Лексус. По качеству все устраивает, по цене тоже. Трансмиссия работает как новая, передачи переключаются без проблем. Вязкость хорошая, зимой проблем при запуске не возникает.

Итог

Оригинальное трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 гарантирует качественную защиту коробки передач автомобиля, а пользователь обретает уверенность в своем железном коне.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит