Трансмиссионное масло ТЭп-15

Современный нигрол: отличия

Усложнение условий эксплуатации современных средств транспортной техники повлекло за собой снижение эффективности обычного нигрола, поскольку в его составе отсутствовали противоизносные присадки, а повышенная вязкость приводила к повышенным нагрузкам на элементы трансмиссий. Особенно гипоидных передач, где потери на трение высоки. Поэтому ныне понятие «нигрол» носит исключительно брендовый характер, а под этой маркой подразумеваются чаще всего трансмиссионные масла типа Тад-17 или Тэп-15.

Состав

Масло ТЭП-15 – это результат переработки нефти с высокопроцентным содержанием смол с последующей дистилляцией и высокоразрядной перегонкой.

Качество масла повышено благодаря добавлению противоизносной и депрессорной примесей (присадок).

За счет содержания незначительного количества воды, все элементы, находящиеся в коробке передач, сохраняют свое первоначальное состояние. Щелочи и водорастворимые кислоты отсутствуют.

инструкция масла ТЭП-15

Итог

Принцип «старый конь борозды не портит», можно применить и к смазочным материалам. Высокие эксплуатационные расходы вынуждают пользователей техники искать компромисс между качеством и ценой расходников.

Что такое нигрол и для чего он нужен смотрите в этом видео

Нигрол. Цена за литр

Цена на трансмиссионное масло типа «Нигрол» определяется рядом факторов, среди которых:

  1. Конструкция коробки передач автомобиля.
  2. Температурный диапазон применения.
  3. Время и объёмы закупки.
  4. Наличие и состав присадок.
  5. Работоспособность и сроки замены.

Характерен разброс цен на нигрол, в зависимости от фасовки масла:

  • в бочках по 190…195 кг – 40 руб/л;
  • в канистрах по 20 л – 65 руб/л;
  • в канистрах по 1 л – 90 руб/л.

Таким образом, объём приобретения (и цена товара) определяется интенсивностью эксплуатации вашего автомобиля, поскольку замена смазки в межсезонье всё равно неизбежна.

Аналоги ТЭП-15

Несмотря на то, что ГОСТ, по которому изготавливали “Нигрол”, прекратил свое действие, изготовители организовали его выпуск по ТУ 0253-001-97949320-2010 под названием ТМ-2-18, где 2 означает эксплуатационную группу по ГОСТ 17479.2.

Если возник вопрос, чем заменить привычный ТЭП-15, стоит обратить внимание на его аналог. ТСП – 15к или ТМ – 3 – 18. Производится согласно ГОСТа 23652 – 79, соответствует классу API GL -3. Буква “С” говорит о том, что масло изготовлено из сернистой нефти, “П” обозначает присутствие присадок.

Сохраняет свои характеристики при температуре от минус 20 до плюс 130 градусов Цельсия.

Пригодно для зон с умеренным климатом. Подойдет для обслуживания тяжелогрузных автомобилей (в том числе КамАЗ. КрАЗ, УралАЗ и другие) со спирально – конической и цилиндрической коробкой передач.

Трансмиссионное масло ТЭп-15

Еще одними качественными заменителями с похожими показателями для грузовиков, другой тяжеловесной техники являются ТАп-15В, ТСП-10, ТСП-15К, ТСп-14гип.

По количеству присадок не уступает универсальное масло ТАД-17 и ТАД-17и, но из-за повышенной вязкости применяются для легковых автомобилей. Подходят для механических коробок переключения скоростей, некоторых марок заднеприводных легковых авто.

Для чего применяется

Трансмиссионная смазка ТЭП 15 используется для обработки не только цилиндрических, но и конических автомобильных систем в коробках передач. Кроме такой смазки, с данным материалом могут отлично взаимодействовать лебедки, многие редукторы, различные грузоподъемные механизмы и экскаваторы. В том числе системы обкатки.

ТМ5-18 85W90

Данное масло было сделано на основе качественных присадок и применяется для обработки различных агрегатов, в том числе для обработки автомобильных трансмиссий с гипоидными системами передач российского и иностранного изготовления, работающих в самых жестких реалиях.

ТСП-10

Смазка трансмиссионной направленности с обозначением согласно стандарту 23652-79 — вырабатывается на основе слабо сернистой нефти. Также в ее составе применяется высокогустотный остаточный элемент в качестве присадки и слабовязкий дистиллятный элемент со слабой температурой загустевания. Применяется продукт в Северных регионах и в средних областях для обработки прямозубых и червячных систем коробок передач, которые действуют при контактном напряжении до 1200 МПа и максимальной температуре смазки до 110С.

Масло используется как всесезонное трансмиссионное в тракторах и прочих машинах из сферы сельского хозяйства. Рекомендуется применять масло в местах с умеренным климатом. Средний температурный коридор для работы смазки составляет -20 +100 градусов. При этом его основные рабочие и функциональные качества были улучшены по причине введения антиизносной и депрессорной присадки.

ТАП-15В

Его используют в трансмиссиях грузовых машинах и для обработки прямозубых, червячных систем коробок передач, с контактным уровнем напряжения в 2000 МП.

Трансмиссионное масло ТЭп-15

Преимущества

Присадки, входящие в состав масла, улучшают противозадирную способность, повышают температуру загустевания. Это обеспечивает надежную работу элементов узлов трансмиссий при повышенных нагрузках и при пониженных температурах. Пониженная вязкость позволяет снизить усилие, необходимое для переключения коробки передач.

Основными преимуществами применения масла ТЭП-15 являются:

  • всесезонность, универсальность;
  • низкая токсичность (4 класс опасности, согласно ГОСТ 12.1.007-76);
  • сохранение стабильности свойств при длительной эксплуатации;
  • отсутствие пенообразования;
  • низкая зольность;
  • возможность применения при температуре до минус 18 градусов;
  • высокая износостойкость;
  • препятствует образованию отложений на рабочих деталях; низкая стоимость.

Кто производит

Изготовлением ТЭП-15 занимаются несколько производителей. В России это Ойлрайт, CNRG. Наиболее популярны продукты фирмы Лукойл и Sintoil. Хорошо зарекомендовали себя масла марки Агринол (Украина).

Не всегда то, что дешево, значит низкосортное, непригодное к применению. Трансмиссионное масло ТЭП-15 является универсальным, содержит оптимальное количество депрессорных добавок. Благоприятно влияет на работу всех деталей транспортных средств и других механических устройств, а частая его замена при интенсивной нагрузке оправдана низкой ценой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...