Паркетник Ford Puma превратился в электромобиль

Компания Ford испытывает трудности с реализацией своих европейских электромобилей Explorer и Capri, построенных на платформе MEB концерна Volkswagen. Из-за вялых продаж завод в Кельне вынужден вплоть до рождественских каникул чередовать неделю работы с неделей простоя. Однако всем бедам назло Ford представил свой третий электромобиль для Европы — компактный кроссовер Ford Puma Gen-E. Работы над ним начались еще несколько лет назад, так что отменять проект было уже поздно.

Это полностью самостоятельная разработка, созданная на базе обычного топливного паркетника Ford Puma, который оказался очень популярным в Европе: в прошлом году там продано 160 тысяч таких машин, и это рекорд за все время выпуска. Внешне батарейная модификация отличается от базовой Пумы отсутствием привычной решетки радиатора, а на корме появился слегка измененный спойлер. Для электромобиля заготовлено два эксклюзивных цвета кузова (желтый Electric и синий Digital Aqua), а также собственный дизайн колес диаметром от 17 до 19 дюймов. Заявленный дорожный просвет без нагрузки — 157 мм.

Главным новшеством в салоне стал полностью переделанный двухуровневый центральный тоннель с компактным селектором трансмиссии вместо привычного рычага у бензиновых версий. В остальном без перемен: дисплей приборов на 12,8 дюйма без козырька, медиасистема Sync 4 с 12-дюймовым экраном и поддержкой беспроводных протоколов Android Auto и Apple CarPlay, а также минимум физических кнопок. Как и топливная модель, электрическая Puma Gen-E может похвастать солидным для своего класса объемом багажника (574 л под полкой и 1283 л со сложенным задним рядом), а вдобавок появился передний отсек на 43 л.

Силовая установка электромобиля Ford Puma Gen-E состоит из электромотора на передней оси (168 л.с., 290 Нм) и тяговой батареи емкостью 43 кВт·ч. Базовый паркетник снаряженной массой 1488 кг может разогнаться до 100 км/ч за 8 с и преодолеть 376 км на одной зарядке. Однако при выборе более крупных 18-дюймовых колес автономность снижается до 364 км, а с 19-дюймовыми «катками» заявлено 347 км. Пиковая мощность зарядки постоянным током — 100 кВт, чтобы восполнить пробег с 10 до 80% потребуется 23 минуты. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.

Электромобили Ford Puma Gen-E будут выпускать на том же заводе в Румынии, где делают обычные бензиновые кроссоверы. При этом моторные модули станут поставлять из Великобритании. В Германии электрическая Puma будет стоить от 36900 евро, поставки первых товарных машин запланированы на весну 2025 года. Для сравнения: бензиновая версия стоит от 28900 евро, а гибридная топ-версия Puma ST обойдется минимум в 40600 евро.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит